Как установить автомагнитолу своими руками

Содержание:

Переходная рамка

Для качественного и надежного монтажа в последнее время все больше применяются такие компоненты, как переходная рамка. Она прикручивается к панели транспортного средства и в нее легко и просто может быть установлена отличная магнитола. Наибольшее распространение получили следующие два вида таких рамок:

  1. Рамка для магнитолы
  2. Рамка-карман для магнитолы

Разница между ними заключается в следующем – в первом случае покупается только одна рамка. Такой вариант более дешевый, но монтаж в таком случае делать намного сложнее. Во втором случае покупается не только рамка, а карман. Он выглядит в виде пластмассовой коробки, которая с двух сторон не заделана. В результате с одной стороны в нее устанавливается лицевая панель магнитолы, а с другой стороны подводятся внешние коммуникации. Единственный недостаток такой рамки – кармана – это ее стоимость, которая намного больше, чем у предыдущего исполнения. Несмотря на более высокую стоимость, последний вариант используется чаще, поскольку обладает целым рядом преимуществ.

Переходная рамка с карманом для магнитолы

Как сделать MP3 USB bluetooth музыкальный центр своими руками

Bluetooth музыкальный центр

Старт сборки начинается с покупки деталей на Алиэкспресс. Здесь может быть небольшая лотерея. Не ведитесь на самые дешевые предложения. Ориентируйтесь на количество заказов и на отзывы магазина. Кроме того, продавцы хитрят. Модули могут быть одинаковыми, но с разными прошивками (будет говорить с вами по китайски )). Итак, модуль установленный в этот центр похоже уже не продается, вот вариант MP3 FM USB bluetooth модуля для его замены http://ali.pub/1d75yp .  УНЧ применен цифровой — маленькая платка с питанием +5 Вольт и двумя каналами мощностью по 3 Ватта. Вот ссылка на покупку 10 таких платок http://ali.pub/1d72mx.  Блок питания подобран готовый на 5 Вольт и током 2 Ампера, лучше 3 Ампера. Схему мини музыкального центра не составлял. На платах вся маркировка и прилагаемые проводники позволяют собрать схему с минимальными пайками. Динамики для мини центра взяты с кинескопного телевизора (честно, я уже отказываюсь их брать бесплатно на разборку). Корпус сделан из обрезков плит OSB, подробности смотрите ниже.

Размеры магнитол 1DIN и 2DIN

В бороде европейских и российских автомобилях имеется стандартное окно для установки магнитолы типоразмеров 1DIN или 2DIN. Обозначение соответствует международному стандарту ISO 7736 (Автомобильные головные устройства), разработанному в Германии в 1984 году. DIN (Deutsches Institut für Normung) переводится как Институт стандартизации Германии.

Как видно на чертеже, размеры 1DIN (180×50×160) и 2DIN (180×100×160) отличаются только высотой. У 2DIN она в два раза больше, чем у 1DIN. Следует отметить, что посадочная глубина 160 мм не зафиксирована в стандарте, но по факту во всех автомобилях соответствует этому размеру.

При выборе автомагнитолы для первичной установки или при замене морально устаревшей, необходимо убедиться, что размер намеченной для покупки магнитолы соответствует размеру окна в бороде. Если размер автомагнитолы меньше на несколько миллиметров, чем окно отсека, то такой вопрос решается легко. Пример установки магнитолы меньшего размера, чем окно шахты приведен в статье ниже.

Если размер магнитолы меньше на сантиметр и более, то понадобиться приобретать переходную рамку, а если больше и не помещается в отсек, то придется снимать бороду и расширять окно. Это трудоемкая работа и лучше сразу выбирать магнитолу, подходящую по размерам для установки в Ваш автомобиль.

Установка магнитолы в автомобиль своими руками

Установка автомагнитолы процесс требующий внимания и аккуратности. От качества установки будет зависеть как срок службы магнитолы, так и качество звучания.

Сначала о штекерах и разьёмах.Разные марки автомагнитол комплектуются разными разьёмами.Стандартные разьёмы это ISO. Но всё же некоторые производители делают свой разьём и в комплекте поставляют переходник для ISO. Проводка современного автомобиля также имеет разьём стандарта ISO. Конечно хорошо когда подключил «маму» с «папой» и поехал уже с музыкой.

А вот когда провода торчат не пойми откуда и никаких разьёмов нет,что часто бывает при покупке б/у автомобиля.

В этом случае нужно разобраться что это за провода, если они не имеют отношения к автозвуку, тогда их можно аккуратно заизолировать и спрятать, либо всё убрать и подключить по-новому.

Вот несколько советов.

1. Обязательно при монтаже отключите массу с аккумулятора.

2. Монтажную рамку (в которой размещается магнитола) крепят отгибанием язычков. На некотрых моделях отверстие для магнитолы немного меньше чем должно быть. Например на консоли ВАЗ 2107 оно меньше, по крайней мере у меня так было. Пришлось немного подрезать.

3. Питание автомагнитолы лучше подключать напрямую от аккумулятора, НО обязательно включив в цепь предохранитель в 10 — 15 А. Это позволит автомагнитоле работать с полной отдачей. Провод питания должен быть медным, сечением 3 — 5 мм2 и иметь хорошую изоляцию. Соединять провода методом скрутки не рекомендуется, лучше всего их пропаять.

На заметку: на автомагнитолах для питания в основном используется два провода: один для памяти настроек, второй для питания привода и усилителя.

4. На всякий случай вот распиновка ISO разьёма:

Колодка А:

1 — Не используется

2 — приглушение звука магнитолы при звонке телефона

3 — не используется

4 — постоянные 12V с клеммы АКБ  Жёлтый

5 — питание внешней антенны  Синий

6 — изменение подсветки магнитолы при включеныых габаритах Коричневый

7 — 12V, которые поступают при включении зажигания   Красный

8 — заземление   Чёрный

Колодка В динамики :

1 — Speaker Out RR+  право-зад(плюс)

2 — Speaker Out RR- право-зад(минус)

3 — Speaker Out RF+ право-перед(плюс)

4 — Speaker Out RF- право-перед(минус)

5 — Speaker Out LF+ лево-перед(плюс)

6 — Speaker Out LF- лево-перед(минус)

7 — Speaker Out LR+ лево-зад(плюс)

8 — Speaker Out LR- лево-зад(минус)

Колодка С: (её может и не быть)

С-1

1 — Line Out LR

2 — Line Out RR

3 — Line Out / Ground

4 — Line Out LF

5 — Line Out RF

6 — -/ 0- +12V Amplifier

С-2

7 — nc

8 — nc

9 — nc

10 — RC +12V

11 — Remote Control

12 — RC -GND

С-3

13 — CDC-Data — In

14 — CDC-Data — Out

15 — Permanent +12V

16 — -/ 0- +12V

17 — Bus/GND

18 — AF/GND

19 — Line In — L

20 — Line In — R

5. Провода для динамиков которые идут в комплекте, предназначены для тестового запуска аудиосистемы. Если вы используете мощную акустику, лучше приобрести специальные акустические провода.Маркировка проводов: одноцветная жила — «плюс» идёт к широкой клемме динамика.

С чёрной полоской — «минус» идёт к узкой клемме динамика.

Если же сомневаетесь в своих силах, лучше доверьте это дело профессионалам. Автоэлектроника: продажа и установка в Уфе, профессионалы помогут установить и более сложные многокомпонентные акустические системы.

Всем удачи!

LADATUNING.NET

Подключение автомагнитолы с самостоятельной монтировкой проводов.

Все это был первый, самой простой способ того, как подключить автомагнитолу самому. Теперь же давайте поговорим о втором, более сложном, когда проводку для автомагнитолы необходимо монтировать заново  либо она отсутствует вовсе.

Такой вариант крайне редкий для современного автомобиля, но он также возможен. И в такой ситуации вам необходимо будет приобрести комплект проводов. Для акустики конечно желательно приобретение специальных проводов для акустики. А для подачи питания от аккумуляторной батареи также должен быть хороший медный многожильный провод, сечением не менее 4 мм2. Длину проводов необходимо подбирать индивидуально, но учтите, длина должна быть максимально короткой, а провод при этом не должен идти внатяжку.

Схема подключения автомагнитолы.

Разобраться с разводкой от самой магнитолы, вам поможет инструкция либо маркировка на задней панели самой автомагнитолы.

Питание современной магнитолы осуществляется обычно через жёлтый силовой «плюс», который должен быть подключен к положительной клейме аккумулятора.  Другим вариантом является ее подключение к соответствующему проводу  внутри салона, имеющему постоянное подключение к аккумуляторной батарее и надлежащее сечение провода. Ни в коем случае не подключайте данный провод к проводу прикуривателя либо подобным ему.

С подключением провода «массы» (обычно монтируется проводом черного цвета) проблем возникнуть не должно, надежно закрепите данный провод винтом на кузове автомобиля.

Второй «плюс» (обычно красного цвета) подключается к замку зажигания, к проводу, на который подается напряжение во время включения зажигания либо в режиме «ACC». Такое подключение делает возможным включения автомагнитолы только во время включения зажигания. Некоторые автолюбители для того, чтобы возможность включения автомагнитолы была в любом положении замка зажигания, подключают данный провод совместно с силовым желтым, но такое подключение чревато тем, что возрастет нагрузка на аккумулятор во время стоянки автомобиля, так как автомагнитола будет постоянно находиться в дежурном режиме.

После того как вы разберетесь с проводами питания, приступайте к подводке проводов к динамикам. При этом обязательно учитываете полярность и их расположение. Ошибка в подключении полярности не приведёт к порче автомагнитолы, но значительно ухудшит общее звучание системы. О том, как разобраться с полярностью динамиков с помощью обычной батарейки, я описал выше.

Ну вот, если акустика и питание у вас подключены, можно заняться подключением антенны. Подключение пассивной антенны не требует особых навыков, просто подключите штекер в соответствующее гнездо. Немного сложнее будет подключение активной антенны, здесь помимо стандартного штекера нужно будет подвести от такой антенны  дополнительный провод питания к соответствующему контакту автомагнитолы (обычно такой контакт обозначен как ANT, AMP или REM).

Вот в принципе и все, что нужно знать при подключении автомагнитолы своими руками. Конечно, эта статья не претендует на звание инструкции в области самостоятельного подключения автомагнитолы, однако она будет очень полезна тем автовладельцам, которые чувствую в себе силы для такой процедуры, но почему-то не решаются самостоятельно ее осуществить, доверяя это дело посторонним людям. В любом случае, теперь вы знакомы с азами такой работы и даже если обратитесь к специалисту, то будете разговаривать с ним на одном языке и не позволите себя обмануть, если столкнётесь с непорядочным мастером.

Удачи вам!

Видео

Рекомендую прочитать:

Утилизация автомобилей.

Как выбрать детское автокресло?

Как поставить машину на учет в ГИБДД?

Как проверить документы перед покупкой автомобиля?

Дополнительные возможности, дополнительный комфорт

Далеко не каждая магнитола имеет собственный USB-разъем и, часто, установка usb адаптера в штатную ее версию позволяет избежать замены самого магнитофона. Сегодня в продаже имеются разнообразные адаптеры, подключаемые в гнездо микрофона магнитолы

Важно, что они позволяют подключить кнопки на руле к магнитоле, что серьезно увеличивает комфорт управления музыкой во время движения. Установка такого адаптера отвечает и на вопрос как подключить телефон к магнитоле через usb, если собственного порта нет

Перед тем как подключить usb-адаптер, следует уточнить соответствие адаптера и марки самой магнитолы.

Нередко у автолюбителей возникает вопрос как подключить aux к магнитоле, поскольку на ней имеется соответствующая кнопка. Для реализации всех возможностей этой опции потребуется всего лишь кабель, с обоих сторон имеющий стандартный 3,5 мм штекер. AUX позволит легко подключить мп3 плеер к автомагнитоле. Чтобы подключить телефон через aux также подойдет этот кабель. Несмотря на некоторые различия в ОС, таким же образом к магнитоле в машине можно подключить даже айфон – все это существенно расширяет возможности даже старенького «аппарата».

Достаточно часто из уст автовладельцев можно слышать вопрос как подключить 2 усилителя или саб к магнитоле. Здесь можно пойти двумя путями – либо заменить «голову», либо использовать специальный Y-разветвитель. При этом, если выбирается второй вариант, приобретать его нужно только в проверенных магазинах, поскольку некачественный разветвитель не позволит в полной мере насладится качественным и мощным звуком, а в ряде случаев может привести к поломке самого устройства.

У многих возникает желание подключить пищалки, но останавливает сложность предстоящих работ. На самом деле все довольно просто. После того, как будет снята вся обшивка двери, следует найти провода, идущие к установленному динамику. Следует заблаговременно подготовить специальный делитель. В соответствии с цветом провода, определяется тот, который принадлежит именно выбранному динамику и разрезается. После чего останется врезать в цепь делитель, и закрепить его в удобном месте (удобно сделать это при помощи двустороннего скотча).

Достаточно часто встречается обсуждение темы установки планшета вместо магнитолы, здесь следует понимать, что стандартный планшетник обладает куда меньшей функциональностью в отношении качества выдаваемого звука, поскольку «заточен» он для работы с наушниками. Он не позволит подключить камеру заднего вида, а также требует извлечения аккумулятора и самостоятельного изготовления установочной коробки. С другой стороны, планшет можно использовать в качестве удобного навигатора.

Важно! Если при подключении нештатного, дополнительного оборудования возникают перебои в работе автомобиля, появляются проблемы с зажиганием или фиксируются сбои в работе штатной электроники лучше немедленно обратиться в сервис.

Безграничные возможности своими руками

Таким образом, установка автомагнитолы в Москве способна превратить любой автомобиль – ваз 2107 или ниссан альмера 2014 в своеобразный мультимедийный центр на колесах, ведь кроме телефона или планшета имеется возможность подключать к ней даже ноутбук. К слову, прослушать музыку с флешки можно и без установки USB-адаптера – здесь будет достаточно приобрести недорогой трансмиттер, и настроить соответствующую радиоволну. Многие автовладельцы предпочитают подключить чейнджер к магнитоле, штатно установленной в авто. Для большинства моделей — всего лишь необходимо приобрести специальный переходник, а при наличии соответствующих знаний его можно спаять и своими руками.

  • Можно ли ставить кенгурятник на машину
  • Отключение сигнализации без брелока
  • Способы открыть дверь машины без ключа
  • Езда задним ходом на машине

Когда разъемы не соответствуют стандарту ISO.

Последний вариант будет бесполезным, если в вашем автомобиле разъёмы не соответствуют стандарту ISO, а хуже всего, если предыдущий хозяин, в случае, если ваше авто подержанное, уже что-то переделывал до вас. В таком случае и если других готовых переходников найти не удалось, то вам придется приобрести так называемые ISO разъемы для вашего автомобиля и заменить на них имеющиеся. Это редкость, конечно, при том количестве «мишуры», которой завалили рынки наши китайские друзья, но бывает всякое.

Советы при замене разъемов.

Сама замена не представиться вам довольно трудным занятием, если цветовая маркировка проводов совпадает. Однако запомните несколько советов:

  • перед началом работ обязательно отсоедините положительную клемму от аккумуляторной батареи;
  • провода от старого разъема откусывайте по одному и соединяйте с новым, это позволит избежать путаницы;
  • хорошо соединяйте провода, а лучше пропаивайте места их соединений, это позволит избежать посторонних шумов и искажений, которые могут появиться при ненадежном контакте.

Последним этапом в данной процедуре должно стать надежная изоляция мест соединения. Наилучший вариант  — это изоляция с помощью специальных термоусадочных кембриков, которые при нагревании уменьшаются в размере и надежно изолируют места соединения. Но за их отсутствием можно воспользоваться и обычной изолентой.

Работа по присоединению нового разъема изначально может быть осложнена отсутствием либо неправильной цветовой маркировкой проводов. В данном случае имеющуюся проводку необходимо будет прозвонить тестером, а также, при необходимости, прокинуть дополнительные провода.

Как прозвонить проводку?

На самой процедуре прозвонки досконально останавливаться не буду, но подскажу один секрет, как с помощью просто батарейки разобраться с полярностью акустики, не отсоединяя штекеры непосредственно от нее. Для этого подключите провода, идущие от одного из динамиков, к батарейке. Если провода были определены верно, то вы услышите щёлочек передвижения диффузора одного из динамиков

Обратите внимание, в какую сторону он двигается при этом. Если он выдвигается наружу, то полярность подключения к батарейке правильная и, следовательно, провод, который был подключен к плюсу батарейки, будет является положительным и у акустики

Отметьте полярность и расположение динамика на проводах, приклеив стикеры хотя бы из того же бумажного малярного скотча. Такая маркировка в будущем, возможно, может пригодиться при следующей замене автомагнитолы. И еще один момент: батарейку необходимо присоединять не дольше, чем на секунду, в противном случае вы можете повредить динамик.

Принципиальная схема музыкального центра

Рассмотрим приемник. В случае музыкальных центров Samsung в УКВ диапазоне сигнал телескопической антенны приходит на преселектор (набор резонансных контуров фильтрации канала плюс усилитель высокой частоты). Далее следует типичная схема: смеситель с гетеродином, детектор. Перестройка контуров проводится варикапами при помощи напряжения микросхемы автоподстройки частоты музыкального центра LM7000. Для сглаживания сигнал фильтруется перед подачей на варикапы. Частота гетеродина приемника контролируется микросхемой LM7000. Селекция сигнала производится преимущественно в усилителе промежуточной частоты. До него частота скачет, здесь принимает фиксированное значение (10,7 МГц). Следовательно, пьезокерамические фильтры настраиваются попроще.

Микросхема КА2295Q, указывалось выше, представлена комбинацией амплитудного и частотного детектора и выделяет полезный сигнал из несущей. Сюда входит тракт средних, длинных волн. Включая гетеродины, смесители, усилители. Первый каскад снабжен автоматической регулировкой усиления. Для корректной работы частотного детектора музыкального центра необходим фазосдвигающий колебательный контур. Автоматическая регулировка усиления работает по сигналу смесителя. Необходимо, чтобы усилитель промежуточной частоты, преобразователь частоты не вышли в режим отсечки.

С детектора частотной модуляции через фильтр сигнал подается стереодекодеру пилот-тон. Информация о наличии стереосигнала выдается на центральный контроллер. Можно выбрать режим регулятором принудительно. Центральный контроллер музыкального центра получает информацию о состоянии сигнала, управляет формированием звука. Балансировка каналов происходит посредством переменного резистора. Фильтрованный сигнал поступает на микросхему TDA 7318, где начинается каскад главного усилителя низкой частоты музыкального центра.

В диапазонах СВ и ДВ используются рамочные антенны с трансформаторной связью. Устройство музыкального центра включает транзисторы коммутации каналов по диапазонам. Гетеродины коммутируются по мере необходимости электронными ключами. Подстройка ведется варикапами, подстройка производится по сигналам АПЧ. Усилитель высокой частоты является широкополосным, не коммутируется в музыкальном центре. Промежуточная частота в СВ и ДВ диапазонах составляет 450 кГц (типичное значение). Детектированный сигнал, не проходя схему пилот-тон, сразу подается фильтрам, на выходной усилитель приемника. Что касается СВ и ДВ, схема обменивается с центральным контроллером музыкального центра о факте захвата частоты, что помогает «мозгу» быть в курсе событий.

Осталось добавить, имеется два канала, просто на частотах FM звучание разное, на ДВ и СВ одинаковое. Что и называется, собственно, стерео и моно. При чтении кассет, дисков аналогичная ситуация, можно искусственно привести раздельное воспроизведение к слитному. Различия меж каналами музыкального центра нивелируются.

Всегда ищите оригинальные заводские схемы, описания, предваряя копание электронного нутра бытовой техники. Чертежи микросхем открыты правообладателями свободному доступу. Назначение чипов расписано сайтами заводов-изготовителей.

Пример установки автомагнитолы в автомобиль

Перед выбором автомагнитолы нужно измерять размеры отсека в бороде и узнать какой тип колодки установлен при аудио подготовке. Для этого нужно извлечь установленную автомагнитолу, а в случае установки впервые, вынуть декоративную заглушку.

Для извлечения штатной магнитолы из отсека необходимо воспользоваться специальным ключом, который обычно имеются в комплекте автомобиля. Стандарта не существует, и поэтому каждый производитель придумывает свой вид ключа. Для снятия магнитолы достаточно ключ вставить в прорези на ее панели.

Чтобы снять заглушку нужно отверткой с плоским лезвием поддеть ее по середине. Для исключения царапин на пластике бороды под отвертку нужно подложить мягкую прокладку, например, кусок кожи.

Заглушка в отсеке крепиться с помощью четырех защелок, по две на каждой из длинных сторон. На фотографии они выделены коричневым цветом.

Как и ожидалось, колодка разъема оказалась Hyundai ATOS, которая подходила к очень небольшому модельному ряду автомагнитол.

На этой фотографии показана колодка Hyundai ATOS со стороны контактных лепестков. Сразу стало очевидным, что подобрать недорогую магнитолу для установки с таким типом разъема будет практически невозможно.

Антенный штекер был стандартным, ответную часть для него имеют практически все автомагнитолы, включая брендовые.

По размерам с учетом салазок выбранная китайская автомагнитола SJ-T10446-93 модели 2033 соответствовала размерам отсека в бороде. Но для замены штатных салазок пришлось бы снимать бороду, что делать не хотелось. Размеры корпуса магнитолы были по высоте и ширине на три миллиметра меньше, что позволило ее установить в штатные салазки с использованием полосок из резины.

В комплекте магнитолы был разъем с проводами и таблица, с цветовым обозначением проводов. На проводе желтого цвета имелся предохранитель на 10 А, установленный в изолированном корпусе.

Для подключения можно было приобрести переходник, по цене половины стоимости магнитолы, но имея готовую колодку с проводами решил припаять ее непосредственно к проводам штатной. Лишние соединения в электропроводке отрицательно влияют на ее надежность, а правильное соединение проводов пайкой является самым надежным из существующих. В случае невозможности пайки можно обойтись простым скручиванием одноименных проводов.

Для исключения ошибки при соединении проводов была составлена цветовая таблица. Далее провода последовательно по одному перерезались кусачками у ввода в штатную колодку, скручивались с проводами новой и пропаивались припоем. Пока пайка не успевала остыть на место соединения натягивалась изолирующая полихлорвиниловая трубка, которая после остывания припоя сама плотно фиксировалась на проводах.

В конечном итоге все необходимые проводники были соединены, кроме двух, предназначенных для подачи питающего напряжения на подсветку. В данной модели приемника подсветка включалась при подаче на магнитолу напряжения по проводу ACC.

Далее штатная колодка была закреплена к жгуту проводов с помощью изоляционной ленты. Теперь осталось подключить магнитолу и проверить ее работу.

Корпус магнитолы был на три миллиметра меньше, чем размеры салазок. Поэтому на все четыре стороны ее корпуса были заблаговременно приклеены клеем «Момент» резиновые полоски толщиной один миллиметр. Это обеспечило простую ее установку в отсек и достаточно плотную посадку.

Проверка показала отсутствие ошибок при монтаже и после настройки магнитолы салон автомобиля заполнился звуком радиопередачи. Осталось только вставить ее в отсек и наслаждаться достигнутым результатом.

На установку автомагнитолы с учетом подготовки и пайки проводов ушло около часа. О естественности звучания говорить конечно не приходится, но для прослушивания новостей и музыкальных произведений на достаточном уровне качества недорого китайской магнитолы вполне достаточно.

Выбор оправдал ожидания, автомагнитола после установки своими руками безотказно работает при круглогодичной эксплуатации автомобиля уже несколько лет с достаточным высоким качеством звука.

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы полученного девайса зависят от способа, с помощью которого старая магнитола была превращена в усилитель звука.

Плюсом самодельного устройства является экономия. Не придется покупать специальное приспособление, помогающее улучшить звучание. Кроме того, данный вариант позволяет продлить срок службы оборудования, которое по каким-либо причинам стало непригодным, было частично поломано.

Достоинством является и звук, получаемый с помощью такого девайса: его качество будет столь же хорошим, как и у приобретенного в магазине. При правильном использовании срок службы может составлять несколько лет. Кроме того, в некоторых случаях для работы гаджета не потребуется подключение к розетке прикуривателя.

Есть у сделанных самостоятельно приборов и недостатки. Конструкция обладает менее надежной компановкой, чем устройства из магазина. Неудобен и часто торчащий при самостоятельной сборке кабель. Если человек собрал усилитель из автомагнитолы непрофессионально, могут появляться посторонние шумы, трески, звуки при работе. Иногда такие неприятные эффекты проявляются только про сильном увеличении громкости.

Следует помнить также, что максимальное напряжение, возможное в бортовой сети машины, не всегда оказывается достаточным, чтобы была получена максимальная мощность звукового усилителя низкой частоты. Такое затруднение устраняется с помощью подключения конденсаторов, имеющих большую емкость.

Часто в автомобили при сборке устанавливают магнитофоны, качество которых не слишком высокое. По этой причине звучание может оказаться не слишком качественным, если повысить громкость. Звук однако в данной ситуации будет плохим и без подключения самодельного усилителя.

Схема подключения магнитолы и монтажные работы

Это наиболее ответственный этап. Основные требования:

  • правильная разработка электрической схемы;
  • грамотный и качественный электромонтаж;
  • проверка надежности и соответствия схеме выполненного монтажа.

2.1. Разработка электрической схемы

Проще всего основываться на стандартном ISO интерфейсе. Тогда при дальнейшей замене оборудования не придется ничего изменять.

К тому же схема его предельно понятна. Для большинства  автомагнитол можно купить стандартные переходники.

Распиновка разъема ISO (соответствие контактов и выводов):

Типовая схема подключения автомагнитолы:

Руководствуясь этой схемой подключения, не представляет никакого труда произвести правильный электромонтаж.

2.2. Электромонтажные работы

Прежде всего, надо довести все проводники от устройств в зону подключения ISO разъемов. Труднее всего это сделать для проводов динамиков, если такая необходимость возникла. В этом случае придется снимать обшивку двери, затем вести проводник через разъем гофрошланга.

Иногда для простоты соединения провод ведут мимо разъема. Затем под рулем впускают в центральную консоль. Задние динамики обычно подсоединяют вдоль нижних порогов.

Сигнальный антенный провод, как правило, уложен производителем. Он вставляется в коаксиальное гнездо автомагнитолы. Есть два типа антенн: пассивный и активный (с усилителем). Антенны с усилителем необходимо использовать, если автомобиль эксплуатируется вдали от  крупных населенных пунктов. Если такую антенну применять в большом городе, она будет «забиваться» многочисленными электрическими помехами. Также некоторые антенны имеют привод выдвижения. Для этого в схеме предусмотрено отдельное электропитание  антенны через ISO интерфейс.

Электропитание магнитолы ведется по двум каналам: непосредственно от аккумулятора для поддержания настроек и памяти и через ключ зажигания.

Электрические подключения к динамикам следует производить, используя специальные контактные группы. Соединения проводов лучше осуществлять методом скрутки плюс пайка, используя термоусадку.

2.3. Стандартные обозначения выводов автомагнитол

При составлении иных электрических схем необходимо пользоваться инструкциями по эксплуатации автомагнитол либо в случае их отсутствия наклейками на корпусе.

Международный стандарт предусматривает следующие условные обозначения:

  • FR+ и FR- передний правый плюсовой и минусовой вывод динамика;
  • FL+ и FL- передний левый;
  • RR+ и RR- задний правый;
  • RL+ и RL- задний левый;
  • GND – общий провод, корпус, земля;
  • B+  плюс аккумулятора;
  • BAT плюс аккумулятора;
  • K30 плюс аккумулятора;
  • A+ плюс через ключ зажигания;
  • K15 плюс через ключ зажигания;
  • ACC плюс через ключ зажигания;
  • ANT плюс антенны;
  • SAFE плюс через ключ зажигания;
  • SWA плюс через ключ зажигания;
  • N/C нет соединения;
  • LAMP, ILL, ILLUM  подсветка;
  • MUTE, TEL пауза для телефонного разговора;
  • AMP включение усилителя;
  • DATA IN/OUT вход-выход данных;
  • SHIELD оплетка коаксиального провода;
  • LINE IN/OUT линейный вход-выход;
  • REM управление;
  • DIMMER регулировка яркости дисплея.
  • CAN , K-BUS линия шины данных;
  • CD-IN/OUT, DVD подключение чейнджеров;

2.4. Совместимость с системой диагностики автомобиля

Если магнитола установлена правильно, она должна диагностироваться по CAN-шине или K-Line каналу.

Существуют случаи, что после установки неродной магнитолы в имеющийся стандартный разъем, автомобиль перестает диагностироваться.

Происходит это по причине того, что ISO разъем имеет диагностическую шину k-line. Во многих автомагнитолах, особенно околокитайских, этот вывод попросту закорочен на минус. Таким образом, диагностика заваливается. Для устранения проблемы необходимо найти по справочнику автомобиля номер этого вывода и его обрезать.

После выполнения всех подключений не спешите вставлять магнитолу. Переходим к следующему пункту.

Электронная часть MP3 USB bluetooth музыкального центра

Получив по почте весь комплект деталей сразу не паяя проверьте работоспособность MP3 USB bluetooth модуля, мне один пришел неисправный (деньги вернули). Подробности соединения всех деталей смотрите на видео и фото. К УНЧ подключались динамики от цветного кинескопного телевизора. Динамики демонтированы с проводами и разъемами подключения. Гнездо подключения на плате телевизора тоже было извлечено при помощи паяльника. Гнезда подключения динамиков припаяны на плату УНЧ.  Питание от блока 5 Вольт подаем УНЧ и на модуль. При подаче сигнала на УНЧ через проводники разъема звук шел с конкретным фоном (смотрите видео), для устранения фона была снята направляющая разъема линейного выхода на плате и на штырьки установлена и припаяна плата УНЧ. Возможно вам придется при настройке подать питание на модуль минуя микросхему стабилизатора питания. Сборка схемы показала работоспособность такого варианта включения MP3 FM USB bluetooth модуля.

MP3 модули

Детали для сборки центра

Динамики от телевизора

Установлены гнезда на УНЧ

Сборка схемы

Доработка модуля

Штырьки свободны

Установка УНЧ на модуль

УНЧ на модуле

Усовершенствованная схема центра

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии