Технология покраски деталей салона автомобиля и их реставрации

Содержание:

Проблемы из-за перегрева

Одна из распространенных проблем, возникающая при использовании компрессоров, это перегрев, из-за которого может выйти из строя мотор. Вдобавок ко всему, из-за перегрева нагревается воздух, после чего, содержащаяся в нем влага перестает конденсироваться и, как следствие, перестает улавливаться фильтром. Не попавшая в фильтр влага начинает блокировать подачу воздуха в аэрограф, в результате чего он начинает, как бы, «плеваться» каплями воды, смешанной с краской. Чтобы избежать возникновения проблем с перегревом, следует соблюдать некоторые правила:

Убедиться, что к аэрографу или краскопульту, правильно подобран компрессор. Необходимо, чтобы компрессор прокачивал воздух с нужной скоростью.

Если есть возможность, то подключать компрессор к розетке напрямую. При необходимости использовать удлинитель, убедиться, что он предназначен для приборов высокой мощности. Лучше всего использовать более короткий удлинитель.

Компрессор обязательно должен быть оборудован системой автоматического отключения. Как правило, в таких системах есть функция установки определенных параметров автоматического отключения, например, давления в баке или шланге

Следует обратить внимание на тот факт, что на многих мембранных, дешевых компрессорах, параметры автоматического отключения уже установлены на заводе изготовителе, и изменить их нельзя

Приобретать компрессор с автоматическим отключением при перегреве, и который не будет включаться до тех пор, пока не охладится.

Восстановление пластиковых деталей отделки автомобиля

Ремонта и покраски могут потребовать и пластиковые детали салона. Существует несколько характерных для салона авто видов повреждения пластика. К ним относятся царапины, потертости, отверстия, трещины и оплавления. Все это при желании можно отремонтировать, но иногда дешевле приобрести новую деталь или найти ее на автомобильной разборке.

На заметку

Избавляться от повреждений пластика непросто. Основная сложность заключается в том, что все пластиковые отделки салона авто обладают либо декоративной фактурой, либо текстурой. И то, и другое при шлифовке повреждается.

Тем не менее, выход можно найти из любой ситуации. Так поцарапанный пластик можно отшлифовать и покрасить, предварительно загрунтовав специальным грунтом. Поврежденные детали можно обтянуть кожей, однако тогда потребуется аналогичным образом отделать и другие детали для симметрии в интерьере автомобиля. Как вариант ремонта поверхностных повреждений пластика можно рассматривать текстурную аквапечать.

Обзор систем краскопультов

Существует семь систем распыления, используемых в современных краскопультах:

  • HVLP (большой объем переноса при низком давлении);
  • LVLP (малый объем переноса при высоком давлении);
  • LVMP (малый объем переноса при среднем давлении);
  •  HP (маркировка краскопульта высокого давления);
  •  MP (маркировка среднего давления);
  •  RP (маркировка пониженного давления);
  •  HTE (большой перенос материала).

Пульверизаторы системы HVLP на сегодняшний день предлагают оптимальное качество, но расходуют много воздуха. Если иметь двухпоршневой компрессор с фактической производительностью от 380 л/мин, то работа пистолетами низкого давления становится беспроблемной. При этом материал меньше отскакивает от поверхности и переносится в большем объеме.

Системы LVLP и LVMP расходуют меньше воздуха и позволяют обойтись менее производительными компрессорами. По сути, с таким оборудованием сможет работать и HVLP-пульверизатор, но тогда в работе непременно возникнут паузы, необходимые для подкачки необходимого объема воздуха. Это, конечно же, неудобно и для профессиональной деятельности не годится.

Краскопульты системы HP наиболее распространены среди гаражных маляров. Расход воздуха у них небольшой – от 100 до 300 л/мин. Соответственно, их можно подключать к недорогим компрессорам. Но есть и существенный недостаток: данный тип краскопультов переносит только половину материалов, а остальное распыляется в воздух.

Итак, сегодня автомаляры, покупая краскопульт, чаще всего делают выбор между системами LVLP и HVLP. Профессионалы чаще пользуются пистолетами низкого давления, поскольку у них меньше расход материала, а это в свою очередь влияет на себестоимость покраски.

Интересное видео: все ли зависит от краскопульта

Оценка статьи:

  • Минимальный набор оборудования для покраски кузова автомобилей

  • Обучающие видео о покраске автомобиля пульверизатором

  • Выбор инструмента для качественной покраски автомобилей

Краски на водной основе

Водные автоэмали нуждаются в разбавлении водой перед использованием. Можно приобрести специальную, очищенную (и, как говорят производители, незаменимую) воду, а можно обойтись и обычной, предварительно очистив её через фильтр. Неоспоримое преимущество водных красок — почти полное отсутствие вредных испарений в процессе работы. Поэтому мастер, осуществляющий нанесение рисунка на автомобиль, может не беспокоиться за своё здоровье. Но это не значит, что можно полностью пренебречь вентиляцией в помещении, в которой будут проводиться работы: хорошее проветривание поможет не только вывести малейшие частицы краски, но и ускорит её высыхание на кузове.

Краски для аэрографии на водной основе довольно быстро застывают, благодаря чему её можно наносить в несколько слоёв. Единственный их недостаток — некоторое изменение цвета (оттенка и насыщенности) после смешивания с водой своими руками. Производителям eXmix и Air Master (о которых речь пойдёт в следующих главах) удалось добиться отличной сохранности цвета после высыхания краски.

Дополнительные элементы

Регуляторы давления

С помощью регуляторов давления, осуществляется контроль над давлением при распылении краски. Чаще всего, они установлены на компрессоре или на шланге, ведущем к аэрографу. С помощью них можно уменьшить/увеличить давление, необходимое для выполнения конкретной работы.

Влагоулавливатель (фильтр)

После попадания воздуха внутрь компрессора, он начинает постепенно охлаждаться, в результате чего, находящаяся в воздухе влага начинает конденсироваться (превращаться в маленькие капельки). Если на компрессоре не установлен фильтр, то конденсат начинает накапливаться в баке и шланге компрессора, после чего попадает непосредственно в аэрограф. Влагоулавливатель обязательно должен быть установлен в том случае, когда отсутствует бак для сжатого воздуха.

Масляные фильтры

Масляные фильтры предназначены для установки на масляных компрессорах. Необходимость установки масляных фильтров обусловлена, попадаем небольшой части масляной взвеси из компрессора в сжатый воздух. Но, и небольшое количество масляных паров может создать немало проблем. Если в приобретенном масляном компрессоре нет масляного фильтра, его обязательно нужно будет установить.

Металлический регулятор давления

Для баллона, содержащего под давлением в 1200 psi, смесь СО2, простой компрессорный регулятор не подходит, так как он не выдержит такого давления. Для этого понадобится металлический регулятор давления. В принципе, металлические регуляторы обычно используются при небольших объемах СО2, в то время как для аэрографии необходим более мощный поток газа. Вследствие этого, при работе на одном баллоне двух и более человек, регулятор будет нуждаться в подогреве, так как будет покрываться льдом. Если над регулятором установить обычную лампу накаливания мощностью 100Вт (для подогрева), то одним баллоном смогут пользоваться до 8-ми человек. Сразу, после установки регулятора на баллон, необходимо, совсем немного, открыть кран баллона. Такое действие станет, своего рода, предварительным регулированием потока СО2 перед попаданием в регулятор.

Шланги

Шланги для компрессоров могут быть изготовлены из пластика (ПВХ) или резины (с поверхностным покрытием из нейлоновой ткани). Длина шланга может быть от 2 до 6-ти метров. Практически, все виды шлангов можно использовать как при работе с баллонами, так и при работе с компрессорами. Считается, что резиновые шланги, покрытые сверху нейлоновой тканью, более прочные, чем шланги из пластика. Как правило, для большинства проектов бывает достаточно шланга длиной 3 метра.

Покраска салона автомобиля аэрографом

Итак, все подготовлено к покраске. Теперь при помощи аэрографа можно наносить первый слой (проявочный). Если вдруг будут обнаружены поры, то их можно устранить еще одним слоем бигеля, нанеся текстурный отпечаток кожи. Кстати, на этом этапе еще не поздно довести краску по цвету (колеровать).

Жидкая краска всегда немного темнее, чем после собственного высыхания. Не стоит стремиться к тому, чтобы при ее нанесении тон полностью совпадал с оригиналом. Если краску осветлить, то при локальной покраске будут видны переходы и несоответствие тонов. Идеально подобрать краску можно только в том случае, если делать пробные покраски и сравнивать цвет после полного высыхания поверхности.

Аэрограф позволяет регулировать факел при помощи поворота головки (установкой сменных головок). Угол факела подбирается в зависимости от масштабов работ. Для покраски небольшого участка необходим маленький угол до 30°. Если же красится все кресло целиком, то работать можно более широким факелом.

Аэрографы могут работать как от компрессора, так и от баллона со сжатым воздухом. Иногда в качестве ресивера использую автомобильную камеру. Принципиальной разницы нет, но для стабильной работы аэрографа нужно следить за давлением, которое регулируется краном подачи.

Локальные повреждения можно красить прямо по месту, то есть, не разбирая салон автомобиля. Однако покрасить кресло целиком без его демонтажа не получится. Так можно забрызгать краской весь салон, который потом придется долго очищать растворителем.

Перед покраской кожи аэрографом нужно обезжирить ее поверхность, но нельзя наносить каких-либо грунтов и праймеров. Кожа должна впитывать краску, иначе она станет блестеть. Праймеры также способствуют потекам краски и приводят к последующему ее растрескиванию. Допускается обработка только специальными грунтовками для кожи, которые обладают высокой проницаемостью.

Краска, используемая при реставрации кожаных обивок салона, может очень скоро отслоиться. Причина ее плохой адгезии кроется в недостаточном обезжиривании. Средства для ухода за кожаным салоном содержат масла и воски, которые обладают выраженным отталкивающим эффектом. Поэтому обезжиривать нужно очень тщательно, используя мощные, но не разъедающие кожу вещества, например, спирт или антисиликон.

Покраска перфорированной кожи требует особого подхода. Нельзя допускать того, чтобы отверстия забивались краской. Если красить обычным способом, то краска обязательно зальет часть отверстий, и перфорация потеряет свою ритмичность. Прочистка каждого отверстия шилом помогает, но занятие это довольно трудоемкое и долгое.

Лучше всего красить перфорированную кожу постепенно, накладывая один тонкий слой за другим. Таким образом, отверстия не зальются, а попадающая в них краска будет впитываться через срезы кожи внутри перфорации. Может понадобиться до десяти проходов аэрографом вместо двух-трех.

Покраска салона автомобиля, в отличие от полной покраски, осуществляется за несколько часов. Если делать эту работу своими руками, то можно существенно сэкономить и в будущем решать подобные проблемы быстро и эффективно.

Интересное видео: реставрация кожаного или винилового автокресла

Оценка статьи:

  • Особенности технологии чистки и покраски велюра и ковролина

  • Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

  • Выполняем локальную покраску бампера при минимальных вложениях

Подробнее об эффектах

Металлик

Эффект «металлик» достигается с помощью краски, в которой присутствует особая светоотражающая составляющая – слой алюминиевой пудры. Благодаря ему кажется что поверхность имеет эффектный металлический отблеск.

Покраска с матовым эффектом

Лакокрасочный материал с матовым эффектом не просто создает визуальный матовый эффект, а создает приятные тактильные ощущения. В разных концентрациях этот ЛКМ на ощупь может быть похожим на шелк, бархат, каучук, замшу или мягкую кожу, но в то же время он прочен, не царапается от ногтей или гвоздей.

 

 

Покраска с эффектом хром

Визуально поверхность окрашенная ЛКМ с хром-эффектом имеет максимальный отражающий эффект и практически неотличима от хромового напыления, полученного гальваническим способом. Применение различных концентратов позволяет получить поверхность с покрытием из цветного хрома. Популярностью пользуется современная разработка – хром-краска с эффектом перелива цветов радуги.

 

 

 

 

Покраска с эффектом хамелеон

Традиционные краски-хамелеоны создают видимость изменения цвета в зависимости от угла зрения и освещенности. В дополнении к ним существуют ЛКМ, которые создают поразительный эффект преломления света через призму.

 

 

 

Покраска с эффектом перламутра

Перламутровый пигмент создан на основе слюдяных частиц. По структуре частицы напоминают призму, поэтому при изменении угла зрения изменяется оттенок цвета. Перламутровый эффект придает поверхности светящуюся и блестящую переливчатость, в которой отражается игра цветов в определенной цветовой гамме (белой, пурпурной, изумрудной и синей).

 

 

Покраска с добавлением блесток

Блестки-добавки используются для получения дополнительных эффектов в автомобильной графике. Они добавляются как в готовую краску, так и в межслойный лак. На солнце автомобиль покрытый блестками играет и искрится различными цветами.

 

 

 

 

 

 

Покраска с эффектом свечения в темноте

Среди современных ЛКМ существуют флуоресцентные добавки к краскам, которые позволяют получать эффект свечения в темноте. Чтобы такие ЛКМ светились требуется небольшой период времени для «зарядки».

 

 

Покраска с эффектом изменения цвета в зависимости от температуры

Среди современных ЛКМ существуют краски, которые меняют цвет в зависимости от температуры – это так называемые термохамелеоны.

 

 

Покраска с эффектом кристаллических узоров

Среди современных ЛКМ существуют декоративные краски, создающие на поверхности замысловатые узорчатые рисунки с текстурой от мрамора до змеиной кожи.

 

 

 

 

 

 

Хорошим дополнением к эксклюзивной покраске может служить аэрография. Такой невероятный «коктейль» сделает Ваш авто самым оригинальным.

Все покрасочные работы выполняются в покрасочной камере, со строгим соблюдением технологий покраски и сушки.

Более подробно с нашими работами Вы можете ознакомится в фотогалерее.

Фотогалерея

Дополнительную информацию об эксклюзивной покраске смотрите на странице Эксклюзивная покраска автомобиля сайта Кузовного центра MC-Motors.

Принцип работы аэрографа

В общем, в работе аэрографа ничего нового и сверхъестественного нет: краска распыляется сжатым воздухом. В современных аэрографах, с функцией внутреннего смешивания, поток краски зависит от иглы и диаметра сопла. На толщину линии будет влиять давление воздуха (фунт на квадратный дюйм, 1атм. прим.= 14 psi). Величина давления, которая будет необходима, определяется по густоте или вязкости краски. Соответственно, чем больше вязкость и густота краски, тем большее давление понадобиться. Как правило, вязкость красок, предназначенных для аэрографии, в 20-60 раз выше вязкости воды. К примеру, обыкновенная краска для отделочных работ, по сравнению с водой, имеет большую вязкость, примерно, в несколько тысяч раз. Для получения тонкого распыления, необходимо использовать краску с низкой вязкостью, а аэрограф, с тонкой иглой (0.18мм) и, небольшим диаметром сопла (0.35мм), при рабочем давлении 15-40 psi.

Но, в случае нанесения рисунка, например, на футболки, необходимо будет использовать более густую, текстильную краску. И в этом случае, уже потребуется давление 40-60 psi, с диаметром сопла аэрографа не менее 0.3мм.

Объем воздуха, который будет способен прокачать компрессор, будет зависеть от его мощности и объема бака. В свою очередь, мощность компрессора зависит от количества лошадиных сил (л/с). Соответственно, чем больше лошадиных сил, тем большую мощность сможет обеспечить компрессор. Обычно, мощность компрессора составляет от 1/10 л.с. до 25 л.с. При работе с большими объемами краски, например нанесение большого рисунка на стену дома, потребуется компрессор с мощностью не менее 5 л.с. и баком 75л.

Источник воздуха

При работе с аэрографом, для получения эффекта распыления краски, применяется сжатый воздух или сжатая смесь (двуокись углерода СО2). Источниками сжатого воздуха или сжатой смеси СО2, обычно служат компрессоры и баллоны с СО2.

Маленькие баллончики

В отдельных случаях, когда, например, нужно осуществить небольшой и простой проект или, при отсутствии электричества и т. п., можно воспользоваться маленькими баллончиками со сжатым воздухом. Они очень удобны в использовании, но не дешевы и, к тому же, очень быстро заканчиваются.

Электрический компрессор

Самые распространенные компрессоры бывают: мембранные и поршневые и, для их работы требуется источник электричества. Следует заметить, что независимо от типа используемого компрессора и наличия/отсутствия у него бака, он обязательно должен иметь фильтр для улавливания влаги, автоматический выключатель, регулятор давления. Масляные компрессоры также должны иметь масляные фильтры.

Для тех, кто решил заняться аэрографией серьезно и надолго, компрессор, как источник сжатого воздуха, подойдет как нельзя лучше. Компрессоры поршневого и мембранного типа можно купить в магазинах электрооборудования, художественных магазинах, магазинах торгующих инструментом.

Мембранные компрессоры

Мембранные компрессоры, в большинстве своем, недороги. Чаще всего их можно приобрести в художественных магазинах. Данные компрессоры оптимально подходят для проектов, не требующих больших объемов воздуха, с непродолжительной работой без остановки и там, где требуется давление не более 3-х атмосфер. Стоит заметить, что в продаже компрессоры могут быть как с установленным баком, так и без него. В моделях компрессоров без бака, сжатый воздух подается напрямую, в шланг аэрографа. Из-за того, что в шланге может находиться только небольшой объем воздуха, в процессе работы присутствует эффект «пульсации» давления, что, конечно же, отражается на процессе распыления. Немного уменьшить «пульсацию» (но не убрать полностью) можно с помощью регулятора давления.

В зависимости от модели, мембранный компрессор может дать давление 2-3.5 атмосфер. Даже, если, на мембранном компрессоре присутствует бак, то все равно, к одному компрессору не стоит подсоединять более одного аэрографа, так как компрессоры данной модификации очень медленно прокачивают воздух. Если же, возникла необходимость применить в работе именно два аэрографа, то необходимо определить, успевает ли компрессор вовремя восполнять объем воздуха, который тратят аэрографы. Следует помнить, что безостановочная работа компрессора, длительное время, сильно его нагружает, вследствие чего он может не успевать вовремя, пополнять бак воздухом. Не стоит забывать и о диаметре сопла, так как при большом диаметре сопла, расход воздуха будет больше и интенсивнее. Рекомендуется, давать «отдохнуть» компрессору после каждого, полного заполнения бака.

Поршневые компрессоры

В поршневых компрессорах электромотор приводит в движение поршень, который, в свою очередь, закачивает в бак воздух. При наличии, у таких компрессоров, определенного количества лошадиных сил и бака большой емкости, к ним возможно подключение нескольких аэрографов одновременно. Как правило, компрессоры такого типа довольно шумные. Решить эту проблему можно переносом компрессора на более дальнее расстояние от места работы, используя при этом дополнительный, более длинный шланг. Также существуют и бесшумные модели компрессоров. Их мощность может быть от 1/10 л.с. до 1 л.с.

Баллоны со сжатым CO2

Как правило, баллоны со сжатым СО2 используют для небольших и средних проектов. Баллона большого размера может хватить на несколько месяцев, при условии, что к нему будет подключен один аэрограф. Стоят они относительно не дорого. Выпускаются баллоны с СО2 разных размеров, что дает возможность выбрать наиболее подходящий по размеру.

Преимущество данных баллонов в том, что они бесшумны и не требуют электроэнергии. Масляные фильтры и фильтры влажности для них не требуются, так как они не содержат водяных и масляных паров. К их недостаткам можно отнести необходимость перезаправки или замены, с доплатой, на новый, уже заправленный баллон. Баллон с СО2 не подходит для работы с краскопультом, так как очень быстро заканчивается.

Ремонт и покраска салона автомобиля

Зачастую, когда падает сигарета на кожаное сиденье, она прожигает кожу насквозь и деформирует (стягивает) ее по краям. Чтобы убрать такую деформацию, нужно вырезать поврежденный участок кожи скальпелем. Перед этим можно очистить все сидение любым средством для чистки салона (частично смоет след ожога и придаст новизну коже). При локальной окраске крайне желательно вымыть сиденье полностью, дабы не была видна граница перехода.

На заметку

Чтобы после окраски не возникло кратеров, необходимо срезать с кожи заусенцы (скальпелем, оттягивая заусенец пинцетом). Края отверстия желательно зачистить наждачной бумагой №2000. Отверстие, которое образовалось заполняется специальным компонентом, напоминающим жидкую кожу.

В качестве подложки для этого компонента необходимо использовать армирующую сетку. Сетка не позволит специальному составу просочится внутрь сиденья. Так же она будет служить фундаментом для ремонтного состава.

Армирующая сетка внедряется внутрь отверстия при помощи пинцета. Под саму кромку ложится специальный порошок, который при нагревании превращается в клей. Для нагрева нужно использовать тефлоновый утюг с регулятором нагрева.

На заметку

Для склейки кожи, велюра или замши температура подбирается индивидуально (можно потренироваться на скрытых участках). При высокой температуре можно прожечь поверхность, а при низкой — материалы не приклеятся.

Чтобы приступить к прогреву, нужно положить на отверстие тефлоновую прокладку и сверху нее произвести термообработку утюгом в течении 10 секунд, проводя им по всему участку. Температура для кожи должна быть примерно 125 градусов Цельсия. После прогрева кладется искусственный лед, чтобы ускорить охлаждение склейки. Через минуту можно снять прокладку, так как клей к тому времени уже полностью схватится.

Дальше остается заполнить отверстие «бигелем» (нужно наносить множество слоев, до полного заполнения). Бигель жидкий, но после прогрева каждого слоя через тефлоновую прокладку он принимает структуру кожи. Чтобы бигель принял фактуру кожи, можно воспользоваться двухкомпонентным текстурным составом.

Как им пользоваться? Нужно выдавить оба компонента на шпатель и перемешать. Затем нанести на похожий участок кожи. После застывания отклеить фактурную латку и поместить ее на ремонтируемый участок, отпечатком вниз (на свежий бигель, положенный вровень с кожей). Затем через прокладку прогреть утюгом 10-20 секунд (круговыми движениями).

Далее, нужно подобрать соответствующий оттенок для сиденья, при помощи цветового веера. Краски выгодней и удобнее заказать на специализированных подборах красок, но так же можно приобрести несколько компонентов и самому смешать их до необходимого цвета. Каталог цветовых формул и электронные весы, существенно упростят эту задачу. Готовый состав краски можно разбавить дистиллированной водой (добавить 10-15%).

Сколько краскопультов необходимо автомаляру

Для того чтобы загрунтовать, покрасить и покрыть лаком автомобиль, необходимо, как минимум, два размера сопла. У большинства пульверизаторов они являются сменными. Это означает, что можно обойтись и одним пистолетом, располагая минимальным набором сопел (дюз).

Однако, работая только одним краскопультом, придется каждый раз тщательно промывать инструмент растворителем и менять дюзы. В принципе ничего сложного в этом нет, просто нужно потратить больше времени. А это время, кстати, есть, поскольку даже при покраске по мокрому технологический перерыв позволяет и промыть пульверизатор, и сменить дюзу.

Одним единственным пистолетом вполне может обойтись автолюбитель, который сам решил ремонтировать свою машину. Поскольку делать это он будет крайне редко, постоянная промывка и смена дюз его вряд ли утомит. Но для профессионалов, конечно, лучше иметь три пистолета: один для грунта, другой для краски (базы), третий – для лака.

Необязательно покупать все три дорогих краскопульта. Грунтовочный пистолет вполне может стоить 20-30$, поскольку более дорогой инструмент в данном случае не нужен. А вот для базы и лака лучше прикупить максимально качественные пульверизаторы. Краску они кладут равномерно, не плюются и не бросают материал.

Настоящий профессионал еще имеет в своем инвентарном списке маленький краскопульт для миниатюрных работ и аэрограф. С помощью этих инструментов можно аккуратно выполнить точечную покраску, сводя к минимуму порчу родного лакокрасочного покрытия.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии