Обслуживание воздушных компрессоров для покраски
Содержание:
- Существуют два вида автокомпрессоров мембранные и поршневые, в зависимости от механизма, расположенном между цилиндром и мотором.
- Основные характеристики
- Устройство воздушного компрессора
- Выбор компрессора
- Основные характеристики устройств
- ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
- В чем тут сложность
- Компрессор сильно греется
- Компрессоры для шин ответы на вопросы
- Чистка головки цилиндров компрессора
- Ахиллесовы пятки кондиционера
Существуют два вида автокомпрессоров мембранные и поршневые, в зависимости от механизма, расположенном между цилиндром и мотором.
Мембранные автомобильные компрессоры.
Расположенная на поршне резиновая мембрана возвратно-поступательно движется с огромной скоростью, поэтому происходит сжатие воздуха. Данный компрессор не пользуется популярностью из-за недостаточного напора давления и низкой скорости накачивания. Единственным преимуществом мембранного компрессора является его низкая стоимость.
Помимо этих недостатков, к отрицательным моментам хрупкость резиновой мембраны при низкой температуре воздуха: в зимнее время года мембрана, теряя свою эластичность, рвётся. К тому же, длительные нагрузки отрицательно влияют на работу мембранных автомобильных компрессоров: необходимо соблюдать перерыв между работой агрегата 15 минут. При тёплых климатических условиях, соблюдая правила эксплуатации компрессора, его применение считается даже выгодней с материальной точки зрения, чем поршневые модели.
Поршневые автомобильные компрессоры.
Данные виды компрессоров у покупателей пользуются наибольшим спросом из-за всепрегодности. скорости накачки и большой мощности. С помощью поршня, который двигается с определённой скоростью, создаётся давление.
При выборе автомобильного компрессора следует учесть основные факторы.
1. От показателя компрессора зависит скорость накачки колеса, поэтому необходимо учесть производительность, которая при давлении в 2 атмосферы измеряет литры в минуту
Обратите внимание на то, что стоимость автомобильного компрессора зависит от скорости производительности. 2
Если Вы являетесь владельцем легкового автомобиля, то максимальное давление, которое вырабатывает компрессор должно составлять 2,5 атм. Если у Вас грузовик или джип, то атмосфер должно быть значительно больше.
Помимо основных факторов, влияющих на правильный выбор автомобильных компрессоров, существуют и дополнительные. Шаг и градуировка шкалы манометра должны иметь цену деления в 1 атм. После покупки агрегата, необходимо проверить его показания Клеммы аккумулятора и прикуриватель являются способами подключения автомобильного компрессора. Более надёжное подключение считается через клеммы, а более удобным — через прикуриватель .
При выборе автокомпрессора необходимо учесть длину шнура, который должен доставать до колёс.
Различные встроенные фонарики с режимом мигания, переходники, с помощью которых можно надуть разнообразные «прибамбасы» или компрессор превратить в пылесос, входят в состав некоторых моделей компрессоров.
После того, как Вы определитесь с выбором автомобильного компрессора, загляните в техпаспорт. В данном документе должно быть описание конструктивных особенностей агрегата. Цилиндр может быть изготовлен из таких металлов, как: алюминий со сплавами (худший вариант), нержавейка, высоколегированная сталь (наиболее оптимальный вариант). Шатун поршня может быть установлен, как через пластиковые втулки и переходники, так и на металлическом валу, что является более надёжным вариантом. Хорошо, если на поршне будет установлено тефлоновое кольцо, которое повысит долговечность и надёжность устройства. На заборном отверстии должен быть воздушный фильтр.
Стоит обратить внимание на отзывы и тесты в интернете о выбранном компрессоре, а также проверить его работоспособность в магазине. http://avtovolop.ru
http://avtovolop.ru
Основные характеристики
Компрессор представляет собой специальное устройство, образующие сжатый воздух под определенным давлением. Это применяется для решения многих задач, среди, которых подкачка шин, очистка разнообразных поверхностей от пыли и т.д.
Специалисты выделяют несколько разновидностей компрессоров:
- Механизмы, оснащенные вертикальным размещением цилиндров.
- Компрессоры собраны в горизонтальном положении. При этом следует отметить, что эта категория имеет разделение на конструкции с одно- или двухсторонней установкой цилиндров.
- Угловые устройства. Здесь используется, как вертикальное, так и горизонтальнее расположение цилиндров.
Существуют также и другие классификации этих изделий, среди которых необходимо выделить безмаслянные и масляные компрессоры. Второй вид для оптимальной работы всех механизмов, требует использования специальных смазочных веществ.
Устройство воздушного компрессора
Чтобы разобраться в неполадках компрессора, нужно четко представлять, из каких элементов он состоит и для чего они предназначены. Компрессор, в минимальной комплектации, состоит из нагнетателя (двигатель, создающий поток воздуха) и ресивера – емкости, в которой содержится сжатый воздух. Чаще всего используют поршневые компрессоры.
Одним из главных требований, предъявляемых к компрессору, считается его безопасность. Если давление в ресивере не контролировать, то компрессор сгорит. Велика вероятность того, что баллон ресивера может взорваться. Чтобы предотвратить это, ресивер снабжается электронным реле, которое автоматически отключает компрессор при достижении давления воздуха определенной величины.
устройство компрессора
Воздушный компрессор снабжен манометром, который показывает величину давления воздуха в баллоне. Для предохранения компрессора от негативного влияния используют обратный клапан. Основной его функцией является предотвращение возврата воздуха обратно в компрессор при выключении или другом вмешательстве в работу агрегата.
Для более сложных конструкций компрессоров характерно наличие дополнительного оборудования, такого как автоматика для компрессора. Обычно в небольших компрессорах, блок автоматики поддерживает давление до восьми атмосфер при помощи реле давления, включая или отключая питание электродвигателя при достижении минимального или максимального давления в ресивере.
При этом имеется два манометра: большой показывает давление в баллоне ресивера, маленький – на выходе. Реле давления может комплектоваться разгрузочным клапаном. При остановке агрегата он будет открыт, что облегчает последующий запуск двигателя.
В некоторых моделях предусмотрен радиатор охлаждения на трубках подачи воздуха из компрессора в ресивер.
Наличие сливного клапана позволяет быстро сливать конденсат из ресивера, ведь этой операцией желательно заканчивать каждый сеанс работы агрегата.
Предохранительный клапан производит стравливание повышенного давления в ресивере, если по каким-либо причинам не срабатывает автоматика, что предохраняет двигатель компрессора от перегрузок.
Воздушный фильтр защищает поршневую систему от песка, грязи, паров краски.
Различают следующие виды компрессоров:
- Объемного действия – удерживают газ или воздух в замкнутом пространстве, повышают давление. Среди них выделяют:
- ротационные, принцип действия – всасывание и сжатие газа при вращении пластин; рабочий объем уменьшается, это приводит к повышению давления.
- поршневые – давление создается движением поршней и клапанов; надежны в эксплуатации, но более шумные, чем ротационные.
- Динамические – обеспечивают сжатие за счет увеличения скорости движения газа, увеличивая его кинетическую энергию, которая преобразуется в энергию сжатия. Различают:
- центробежные – используют для воздухообмена в шахтах;
- аксиальные или осевые.
Рассмотрим, как работает компрессор поршневого типа, воздух или газ в нем сжимается поршнем, который перемещается по цилиндру:
- Когда поршень (3) двигается вверх по цилиндру компрессора (4), рабочий газ сжимается. Электродвигатель перемещает поршень через коленчатый вал (6) и шатун (5).
- Всасывающий и выпускной клапаны открываются и закрываются по действием давления газа.
- На левой схеме представлена фаза всасывания газа в компрессор. При движении поршня вниз, в компрессоре создается разрежение и открывается впускной клапан (12). Таким образом, газ попадает в пространство компрессора.
- На правой схеме показана фаза сжатия газа. Поршень поднимается вверх, при этом открывается выпускной клапан (1). Газ выходит из компрессора под высоким давлением.
схема работы
Сам по себе нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха, что нельзя применять, например, для использования краскопульта. Ресивер спасает положение, сглаживая пульсации давления.
Пополнив запас сведений о компрессорной установке, можно самостоятельно произвести ремонт компрессора. Различают следующие неисправности компрессорной установки:
- Не запускается нагнетатель компрессорной установки.
- Время от времени срабатывает автомат термозащиты.
- При запуске компрессора, срабатывает автомат термозащиты и выбивает предохранитель.
- Двигатель агрегата работает, но не производит накачку воздуха в ресивер или делает это медленно.
- При отключении нагнетателя, в ресивере падает давление.
- Большое содержание влаги в выходном потоке воздуха.
- Сильная вибрация двигателя.
- Компрессорная установка работает с перебоями.
- Поток воздуха расходуется ниже нормы.
Выбор компрессора
Чтобы убедиться в том, что покупка качественная, нужно провести внимательный визуальный осмотр компрессора. Проверенные производители соответствующим образом маркируют корпус и все шланги, информацию на штампе можно легко прочесть.
удобный автокомпрессор
Внешний вид устройства будет внушать надёжность, а материалы, из которых изготовлен компрессор будут прочными
При покупке нужно обращать внимание на:
- Производительность выбранной модели.
- Время непрерывной работы компрессора.
- Для какого объёма шин этот прибор подходит.
- Насколько высокое давление он может нагнетать в накачиваемую шину.
- Длину провода и шланга (чтобы было удобно доставать до каждого колеса).
Пластиковый корпус компрессора может очень скоро прийти в негодность, поэтому предпочтительней выбирать устройство с металлическим корпусом. Если выбор все же пал на пластиковый – он обязательно должен быть негорючим, устойчивым к механическим повреждениям и стойким к резкому перепаду температур.
Те же требования ставятся к шлангам, это очень важная часть системы, поэтому лучше, если они будут из высококачественной резины. Его основной функцией является передача высокого давления, поэтому выход из строя этой части компрессора может причинить массу неудобств автовладельцу.
Современный рынок представляет множество моделей компрессоров. Применять их можно не только для накачки шин, но и для других целей:
- Для продувки.
- В процессе нанесения антикоррозийных составов на кузов.
- Для нанесения грунтовки.
- Чтобы с его помощью удалять загрязнения и смазку с двигателя.
- Для накачивания спустивших шин.
- В процессе работы с пневматическими инструментами и гайковёртом.
Многие производители оснащают автомобильные компрессоры дополнительными функциями, чтобы расширить сферу их применения и сделать процесс использования более лёгким и удобным. Часто автовладельцы не обращают внимания на дополнительные опции, но иногда они могут быть очень полезными.
https://www.youtube.com/watch?v=KNL7Ahg8zSs
Вот некоторые из них:
Функция автоматического отключения – если устройство оснащено специальным датчиком температуры, оно может выключаться в том случае, когда произошёл перегрев компрессора. Большинство же приборов отключаются в том случае, если накачали колесо до определённого давления.
Некоторые производители оснастили компрессор специальным клапаном, который отвечает за стравливание воздуха.
Откачивание воздуха – станет большим преимуществом в том случае, если необходимо сворачивать надувные матрацы и пр. Всегда полезной функцией является встроенный фонарик, который значительно облегчает работу в тёмное время суток. Некоторые переходники, которые идут в комплекте с компрессором, станут очень полезными.
Основные характеристики устройств
Компрессор для подкачки шин имеет следующие базовые характеристики:
- Производительность. Характеризуется способностью перекачивать воздух с определенной скоростью, и выражается в литрах, перекачанных за минуту. При диаметре дисков в автомобиле от 13 до 17”, вполне достаточно показателя до 40 л/мин.
- Максимальное давление воздуха, которое может создавать компрессор, выражается в атмосферах. Для легкового автомобиля вполне достаточно 3 атм.
- Наличие манометра. Современные модели компрессоров для подкачки колес оснащены приборами, которые различаются по типу – цифровые или аналоговые. Цифровые более точные.
- Продолжительность непрерывной работы. В среднем данный показатель составляет 20-30 мин, после чего устройству необходимо остыть.
- Способ подключения к электросети. Приборы малой и средней мощности подключаются к прикуривателю или бортовой розетке 12В. Те, которые помощнее, имеют клеммы для подсоединения к аккумулятору, или комбинированное подключение. Отдельные модели могут подключаться к сети 220В.
- Длина шнура подключения питания и воздушного шланга. Данная характеристика определяет удобство доступа ко всем колесам. Как правило, для машины среднего класса хватает 3-4 м провода и до 1,5 м шланга.
Какие бывают дополнительные опции
Кроме основных параметров, компрессор оснащают дополнительными опциями, которые не влияют на работу устройства, но делают его использование более комфортным. К таким опциям относятся следующие:
- Набор насадок на шланг, обеспечивающих накачивание надувных матрасов, колес велосипедов, мячей, лодок, или мелкий ремонт, связанный с продуванием сжатым воздухом.
- Клапан-дефлятор, сбрасывающий лишнее давление.
- Фонарик, иногда укомплектованный светофильтрами, и сигнализацией.
- Возможность установки необходимого уровня давления.
- Фильтр, предохраняющий от шума и воздушный фильтр.
Наиболее актуальные и полезные функции
Дополнительные возможности, предусмотренные в автомобильном компрессоре, часто помогают водителю не только комфортно производить ремонт или обслуживание колес, но бывают полезны и в других жизненных обстоятельствах. К таким функциям относятся:
- Автоматическое отключение при перегреве. Встроенное термореле выключит двигатель устройства при достижении температурой корпуса критического значения, предотвращая преждевременную поломку.
- Клапан для стравливания. С его помощью удобно снизить лишнее давление в шинах до необходимого значения при езде по песку, грязи или гололеду.
- Встроенный фонарик, решающий проблему слабой видимости при темноте или в условиях недостаточного освещения.
- Функция откачки воздуха. Полезна людям, ведущим активный образ жизни, помогая быстро удалить воздух из матраса или лодки, чтобы компактно их упаковать в багажник.
На некоторых моделях в компрессор встроена аккумуляторная батарея, заряжающаяся от сети 220В. В автономном режиме такое устройство способно накачать 2 или 3 автомобильные шины.
Выбирая автомобильный компрессор, не следует пытаться сэкономить на устройстве с некачественной сборкой, так как цена надежного прибора очень низкой быть не может. Но и переплачивать за электрический насос нецелесообразно. Лучший вариант — это приобретение устройства в среднем ценовом диапазоне с необходимым количеством дополнительных опций, котором максимально сбалансированы цена и качество товара.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: оснащенность автомобильного компрессора ТОРНАДО AC 580 в лучших традициях, в комплекте имеется непромокаемый черный матерчатый рюкзачок с ручкой для переноски, закрывается он при помощи молнии с двумя встречными замками. Также имеются три штуцера для накачивания разного рода надувных изделий: лодок, матрацев, бассейнов, мячей.
Интересно то, что у данной модели штуцер подкачки не быстросъемный, а навинчивающийся. В целом конструкция надежная и долговечная, минус лишь в том, что скорость навинчивания латунного наконечника шланга несколько ниже, чем подключение быстросъемного штуцера, отсюда несколько большие потери воздуха при подключении/отключении к колесу автомобиля.
Подключается автомобильный компрессор ТОРНАДО AC 580 к электросети автомобиля через гнездо прикуривателя, причем важно учесть то, какую силу тока может выдержать предохранитель, защищающий прикуриватель. В случае если потребляемый компрессором ток выше допустимого тока прикуривателя, придется мудрить с проводами и запитывать насос напрямую от аккумуляторной батареи
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: мощный компрессор обладает хорошей производительностью при очень небольших габаритах. Максимального давления 7 кгс/см2 компрессор достигает с легкостью. Что касается зачетных двух атмосфер, то их давление в нашей шине достигло за две с половиной минуты работы насоса; три атмосферы на табло манометра были уже спустя четыре минуты после включения питания компрессора — очень достойный результат.
Манометр — это самое слабое место автомобильного компрессора ТОРНАДО AC 580 . Озадачила скорость отклонения стрелки. Чтобы проверить давление в шине, придется ждать, пока стрелка остановится у какого-либо значения. К примеру, отметки 2 атмосферы «медленная» стрелка достигает спустя аж 30 (!) секунд после подключения манометра к вентилю колеса. Естественно, чтобы проверить колесо, где давление на порядок выше, чем 2 атмосферы, придется ждать довольно долго, пока стрелка остановится у заветного проверяемого значения.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: довольно хорошая производительность; высокий потолок по давлению; длинный шланг подкачки.
НЕДОСТАТКИ: заторможенный манометр, коротковат провод питания.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильный компрессор ТОРНАДО AC 580 подойдет не только обладателям обычных легковушек, но и владельцам тяжелых джипов и легких грузовиков, поскольку насос имеет довольно высокую скорость накачки и максимальное давление. Отличный вариант для тех, кому периодически нужно накачивать объемные надувные лодки или матрацы.
В чем тут сложность
Основная проблема поршневых компрессоров — поддержание в надлежащем состоянии цилиндров, в которых происходит основной рабочий процесс. Несмотря на то, что масло необходимо для смазывания и иных элементов (коленчатого вала, например), но именно тип цилиндров определяет выбор в пользу той или иной марки масла.
Задачи смазочного масла следующие:
- уплотнить камеру сжатия (это увеличит эффективность компрессора);
- защитить металлические элементы от коррозии;
- снизить трение (что так же увеличит эффективность);
- уменьшить интенсивность износа.
Основная нагрузка на смазывающую пленку приходится в верхней и нижней точках цилиндра — здесь может произойти разрыв пленки. Кроме того, масло в цилиндрах постоянно испытывает воздействие высоких температур и повышенного давления.
В силу того, что качество масляной пленки напрямую зависит от чистоты масла, рекомендуется прокачивать через компрессор только очищенные вещества. В противном случае, загрязнения в виде микрочастиц будут оседать на масляной пленке, приводя к ускоренному износу всех элементов компрессора.
Какое масло заливать в поршневой компрессор?
Для смазки поршневых компрессоров применяются масла на минеральной основе в соответствии с классификацией DIN 51 506. Как правило, подобные масла так и называются «компрессорными». Среди российских марок, наибольшую популярность имеет компрессорное масло КС-19.
В то же время, небольшие мобильные компрессоры, нередко, смазывают моторным маслом. Однако эта практика не всегда оправдана:
- Компрессорное масло отличается высокой температурой воспламенения, что делает замену моторными аналогами не совсем полноценной;
- Так же компрессорное масло дешевле практически любого моторного, поэтому смысл в замене есть только в том случае, если моторное масло у вас уже имеется, и его не надо покупать.
Какие основные параметры масла должны нас интересовать?
При выборе компрессорного масла, основными считаются 2 параметра: вязкость и температура воспламенения. Оптимальная вязкость масла для поршневого компрессора — около 20 сСт (сантистокс) при температуре 100 градусов. Температура воспламенения должна быть не ниже 230 градусов, так как при сжатии объема рабочей камеры цилиндра температура может возрастать очень существенно.
Количество масла, необходимое для работы компрессора зависит от его модели, мощности и иных параметров. Оптимальный объем масла указывается в технической документации компрессора, и крайне не рекомендуется этот показатель игнорировать.
Компрессоры довольно часто используются многими промышленными организациями. Они позволяют оптимизировать работу многих современных систем.
Компрессор сильно греется
Если компрессор сильно греется, то это сигнализирует о его какой-то неисправности. Причин перегрева может быть несколько. Начиная с простой, это заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера. Проверьте не закрыта ли крыльчатка посторонними предметами.
Одной из основных причин греющегося компрессора является недостаток уровня масла. Рабочие узлы работают на износ, создаётся высокое трение в следствие сильно греется. При дальнейшей такой работе оборудование быстро выйдет из строя. Проверьте уровень масла, если его недостаточно, необходимо долить до нужного уровня.
Неисправности клапанов, в результате карбонизированного загрязнения или их ослабления. Также могут быть забитые воздушные каналы.
Посмотрите уровень давления , возможно сломалась автоматика и компрессор «молотит» до большого давления, это и вызывает перегрев. Возможно требуется ремонт или замена предохранительного клапана.
Старайтесь располагать компрессор в прохладном, просторном месте, особенно в жаркое время года. Какое бы охлаждение у него не было, нагреваться будет гораздо меньше, что скажется на его положительной и долговечной работе.» Также не стоит забывать, что чем воздух холодней тем в нём меньше влаги и масляных примесей.
Компрессоры для шин ответы на вопросы
Если у вас появился вопрос по компрессорам, найти ответ вам поможет справочная информация:
Также вы можете посмотреть ответы, заданные покупателями чехлов.
Не будет ли перегреваться компрессор AGR-8LT, ведь у него пластиковый радиатор?
Максимальное время работы компрессора — 30 минут, после этого его надо отключать. В этом случае перегрева не будет. Но встроенной защиты от перегрева у данной модели нет. В принципе полчаса работы этому компрессору и не требуется. Свой ресивер он заполняет сжатым воздухом всего за 3 минуты. Также модель рассчитана на работу с пневмоинструментом, что также потребовало увеличить надежность конструкции.
Какой уровень шума у компрессора?
По категории такие компрессоры с ресивером относятся к устройствам с уровнем шума ниже 85 дб. В среднем у компрессора данной модели уровень шума 69-70 дб.
Вышел из строя шланг к компрессору , можно ли у вас купить новый?
К сожалению, продажей запчастей к компрессорам мы не занимаемся. Если случай гарантийный, то можно обменять устройство.
Перестал работать цифровой компрессор — не качает (проверка аккумулятора и фонарик работают). На дисплее высвечиваются постоянные цифры 8.42 кг/см2- это при измерении давления. Как и где можно отремонтировать? Срок эксплуатации 5 месяцев.
Порвался шлаг компрессора. Скажите есть ли возможность приобрести его отдельно?
Уточнить данную информацию, к сожалению, не можем, так как поставляем на рынок только готовую продукцию.
Приобрел ваш компрессор, отломился от коленвала шатун поршня, где можно приобрести запасные части? Работал 1 год, хотя гарантия 3 года, звонил вашему дилеру скинул ему фото, он телефон теперь не берет.
Как я понял питание компрессора осуществляется и через прикуривать и через клеммы аккумулятора. А что идет в комплекте эл.проводов, провод на прикуриватель и маленькие «крокодилы»?
Это переходник на штекер для прикуривателя, чтобы от 12V запитывать.
При включении компрессора спалил два розеточных предохранителя в своем авто, от розеток в салоне и багажнике. Предохранители на 15А. Это неисправность компрессора или что-то другое? Какой максимальный стартовый ток может быть?
По Вашей информации определить был ли неисправен компрессор, к сожалению, нельзя. Вы можете обратиться в магазин, где приобретали устройство, с данным вопросом. Правила подключения компрессора к прикуривателю описаны в инструкции.
Где можно отремонтировать компрессор?
Мы не осуществляем ремонт компрессов, сертифицированных центров от производителя то же нет. В случае гарантийной поломки Вы можете обратиться к продавцу для замены товара.
Обязательно ли спускать воздух из ресивера после окончания работ?
Для любых компрессоров с ресивером правило одно: после окончания работы необходимо стравливать давление и полностью выпускать воздух.
Есть ли у вас авторизованные сервисные центры в России?
Официальных или сертифицированных центров по ремонту компрессоров «Агрессор» в России нет. Мы поставляем только готовую продукцию.
Чистка головки цилиндров компрессора
Иногда компрессор для покраски начинает плохо качать воздух. Причина далеко не всегда бывает в износе поршневых колец, так как они служат достаточно долго, если вовремя обслуживать агрегат
При потере давления, первым делом следует обратить внимание на воздушные отверстия цилиндра изнутри. Для этого следует открутить головку цилиндра (если аппарат эксплуатировался долго в гараже, то отверстия крепления головки могут быть засорены и нужно будет прочистить их от пыли и краски
После снятия головки цилиндров нужно вымыть воздушные отверстия верхней части цилиндра и в самой головке цилиндра растворителем 646. После этого следует произвести обратную сборку и хорошо подтянуть все соединения на компрессоре.
Ахиллесовы пятки кондиционера
Сложность в обслуживании любого кондиционера, самого простого или с климат-контролем, заключается в том, что устройство не может быть обслужено в полной мере своими руками. По крайней мере, качественно. Больно сложное, это во-первых, а во-вторых, без специальной аппаратуры и опыта подобных работ даже и пытаться нечего отремонтировать систему. Будет только хуже — проверено опытом. Основные неисправности кондиционера связаны или с механической его частью, или с электрической. Тем не менее, мы сами можем установить и устранить, хотя бы временно, некоторые проблемы с устройством. Но лучше их предупредить.
Для этого нужно взять за правило перед сезоном активного использования кондиционера проверять состояние конденсора, радиатора, который отвечает за охлаждение хладагента и перевод его из жидкого в газообразное состояние. Здесь нет ничего сложного и от владельца требуется только внимательность. Конденсор расположен на «линии огня», то есть перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Естественно, что все мухи и пыль достаются в первую очередь ему. Независимо от того, работает устройство или нет, конденсор обдувается всеми ветрами и пропитывается пылью. Поэтому перед использованием его нужно аккуратно прочистить, не повредив сот, но при этом удалив весь мусор.
Видеоролик о том, почему ломается автомобильный кондиционер
https://youtube.com/watch?v=zvMw_djNCX0
Второе уязвимое место кондиционера — компрессор. Это самый дорогой агрегат в системе, но обиднее всего то, что он практически не обслуживается своими руками. Для его ремонта или обслуживания необходимо эвакуировать весь хладагент из магистрали, только тогда к нему можно будет подобраться. Но кое-что для проверки и профилактики сделать можно:
- своевременно проверять натяжку приводного ремня;
- следить за его состоянием;
- контролировать состояние трубчатых соединений на предмет возникновения замасливания или течи;
- проверять наличие хладагента в системе;
- запускать кондиционер раз в неделю на 10-15 минут, независимо от времени года.
Но даже если все это беспрекословно выполнять, компрессор рано или поздно попросится на ремонт или на профилактику.