Полировочный круг на дрель

Виды насадок для шлифовки и полировки

Сразу разберемся с определениями, что такое шлифовка, и что такое полировка. Принцип работы схожий: насадка снимает слой материала определенной толщины, доводя поверхность до идеальной плоскости.

Если быть точным, под шлифовкой понимается выравнивание заготовки, качество полученной поверхности вторично. Хотя, применяя абразивы с мелкими фракциями, можно добиться даже зеркального блеска.

Полировка – это финишная обработка. Слой также снимается, но он настолько микроскопичен, что изменение толщины можно не учитывать.

Как правило, заготовка обрабатывается в следующем порядке:

  1. Грубым абразивом придается желаемая форма, либо меняется толщина материала.
  2. Постепенно меняя плотность абразива от более крупного к мелкому, добиваемся максимально гладкой поверхности.
  3. Полировка до зеркального блеска с применением мягких материалов и специальной пасты.

В зависимости от формы заготовки и поставленных задач, применяются следующие полировочные насадки.

Самая распространенная – торцевой диск для сменных материалов

Представляет собой комплект из упорного круга с плоской поверхностью (на котором предусмотрены зацепы для удержания полировочного материала) и хвостовика с резьбой для удержания диска. В самом круге вмонтирована план-гайка.

Резьба на хвостовике и гайке нарезана таким образом, чтобы при вращении шпинделя дрели происходило самозатягивание. Бывают соединения под правое и левое вращение вала.

Зацепы для удержания материала – аналог распространенной липучки (применяется на одежде и обуви). Соответственно, сменный материал для таких насадок должен иметь ответную часть на тыльной поверхности.

По мере износа или при смене задачи, материал легко отделяется от насадки, и меняется на новый.

Какие материалы используют на дисковой полировальной насадке:

  • Абразив (наждачная бумага). Применяется для шлифовки, и подготовке поверхности к финишной полировке. Начиная с грубого слоя (плотность 300-800), переходим к «бархатным» наждакам (плотность 1500-3500). Для некоторых материалов заготовки, после обработки наждачкой 3500, поверхность имеет финишный вид.
  • Вспененный полиуретан. Выглядит, как обыкновенная плотная губка. Обычно имеет толщину в несколько десятков миллиметров. Предназначена для нанесения полировальных паст. Собственно, обработка заготовки с такой насадкой происходит именно благодаря воздействию состава пасты, а не материала. Эта полировальная насадка универсальная, применяя различные составы пасты, с ее помощью можно проводить весь цикл обработки. Популярный инструмент у профессионалов. Единственный недостаток – высокий износ. Учитывая немалую стоимость (речь идет о качественном продукте), набор таких насадок обойдется недешево.
  • Фетр (войлок). Это более тонкий диск, плотность материала может быть различной степени грубости. Заготовка обрабатывается также с помощью полировочной пасты. Войлочный круг позволяет прилагать большое усилие при полировке, используется, как правило, для обработки металлов. Лакокрасочные покрытия таким материалом не обрабатываются, из-за риска снять слишком большой слой.
  • Диск из натуральной или искусственной шерсти. Как правило, с его помощью проводят заключительный этап полировки. На такую насадку паста уже не наносится, обработка происходит за счет ее остатков на заготовке. Скорость вращения может быть высокой, финишный слой (вместе с пастой) как бы плавится, и приобретает идеальную гладкость. Идеальный материал для полировки лакокрасочных поверхностей. Чаще всего такая насадка на дрель применяется для полировки автомобиля. Обрабатывается кузов, остекление, и поликарбонатная оптика.

Какие есть плюсы и минусы у насадок для полировки автомобиля

Зная о том, какие виды полировочной оснастки для кузова автомобиля выпускаются, актуально будет рассмотреть их достоинства и недостатки. Для начала рассмотрим достоинства и недостатки поролоновых дисков.

  • Поролоновые диски для автомобиля имеют такие недостатки, как нагревание обрабатываемой поверхности и большой расход пасты
  • К достоинствам таких устройств относятся — большое разнообразие выбора и доступная стоимость

Для сравнения рассмотрим плюсы и минусы овчинных насадок для полировки автомобиля:

Плюсы — эффективность удаления царапин (даже самых больших), не потребляют много пасты, а значит имеют малый расход

Кроме того, такие диски не греют поверхность, что очень важно при проведении полировальных работ новичками
Минусы — не позволяют произвести финишную обработку, так как они оставляют мелкие царапины и голограммы. Кроме того, их цена выше, чем поролоновых, и при этом имеется маленький выбор

Исходя из достоинств и недостатков обоих видов полировальных насадок, можно сделать вывод о том, какие же виды стоит выбирать в конкретных случаях.

Чашечные

Называются так по своей чашеобразной форме, на которой расположены разные виды щеток или ворсинки. Именно за счет такой конструкции чашечных насадок, их еще называют щетками. От типа ворсинок зависит выполнение шлифовальных работ. Насадки также имеют хвостовик для закрепления в патроне дрели. Ворса на устройства применяется из металла, пластика, поролона, войлока и прочих материалов, что обеспечивает выполнение соответствующих видов работ.

Чашечными насадками осуществляется выполнение черновых шлифовальных работ. Сама чаша изготавливается из пластика, а ворса может быть расположена в разнообразных видах сверху вниз и с разным количеством. Если применяются приспособления в виде чаши для обработки древесины, то делается это для выделения текстуры дерева. Щетки также применяются для удаления окалины, а также ржавчины и лакокрасочного покрытия.

Последовательность работ

Советы:

  • Под прямыми лучами солнца выполнять работу нельзя, лакокрасочное покрытие подвергается дополнительному воздействию тепла.
  • Сначала машина моется, протирается губкой, грязь удаляет простая бытовая химия или автошампунь.
  • Сильные загрязнения гудроном или битумом удаляются глиной, выбирается подходящий обезжириватель.
  • Уайт-спирит часто разъедает лак, поэтому агрессивные растворители применяются для обработки чистого железа.
  • Для пластика подходит технический спирт, жир удаляется моющим средством для посуды, разведенным в воде в пропорции 1:500.
  • Чистое покрытие вытирается насухо жесткими бумажными салфетками.
  • Без наждачки полирование выполняется, если поврежден только верхний слой, царапины неглубокие.
  • Паста ГОИ удаляет большие трещины, втирается шлифовальной машинкой, ручная обработка не проводится.
  • Иногда достаточно наждачки и абразивных паст с разной зернистостью, но лучший эффект дает только полироль и мягкие круги.
  • Полирование выполняется быстро, большие площади делятся на несколько частей, состав наносится поочередно.
  • На инструменте выставляется 1200-1800 оборотов, одевается жесткий войлочный круг.
  • Паста растирается по деталям, сложные места обрабатываются вручную.
  • Остатки пасты вытираются, машина моется без химии.

Действия при удалении сколов:

  1. Снимается краска с поврежденного участка.
  2. Наносится полировочная смесь.

Полировочные материалы выбираются внимательно, абразивный гель удаляет лак, устраняет заметные дефекты. В продаже много лекарств, придающих цвету яркости. Разводы после дождя, помутнения удаляются восстановительной полиролью, в которой содержится шлифовальная добавка. Для вертикальных плоскостей рекомендуются густые смеси, в них добавляются вещества, улучшающие яркость. Аэрозоли эффективные, расходуются экономично, но в баллончиках мало полироли.

Х

Типы полировочных работ

Для начала разберемся с тем, что полировка автомобиля классифицируется на два основных типа работ:

  • Защитные — такие операции позволяют обеспечить надежную защиту лакокрасочного слоя от мелкого механического воздействия, потертостей и даже для избегания потери лаком своих характеристик. В состав паст, используемых для натирания кузова авто, входят такие вещества, как тефлон, воск и т.п.
  • Восстановительные — это наиболее распространенный вид работ, при которых автовладельцы прибегают к полировке кузова своего автомобиля. Прибегают к восстановительным работам с целью удаления мелких царапин и прочих видов деформации лакокрасочного покрытия кузова, например, выгорание краски на солнце. Принцип восстановительных работ заключается в удалении верхнего оксидного слоя. Для этого применяются специальные виды полировочных паст. После проведения восстановительных работ по полировке кузова, обязательно необходимо натереть кузов защитной пастой

Определиться с типом полировальных работ нужно для того, чтобы правильно подобрать насадки. Ведь качество работ зависит не только от используемого вещества, втираемого в кузов, но еще и от материала, из которого изготовлена насадка.

Какие виды насадок для полировки кузова автомобиля бывают

В зависимости от вида полировальных работ, необходимо применять соответствующие насадки. При использовании защитных паст, применяются деликатные насадки, а если необходимо удалить царапины и потертости лакокрасочного покрытия, то понадобится воспользоваться абразивными устройствами. Проводить процедуру полировки можно посредством дрелей, шуруповертов и болгарок. Для этого вовсе не обязательно покупать специальные полировочные машинки. Только при использовании рассматриваемых электроинструментов, нужно учитывать одну деталь — они должны иметь функцию регулировки скорости.

Это интересно! Большинство стандартных болгарок не имеет опции регулировки скорости вращения, поэтому они не подходят для полировки авто. Чтобы иметь возможность работать болгаркой, следует приобрести специальный регулятор напряжения — диммер.

Теперь разберемся с видами полировальных насадок для автомобиля. Их изготавливают из разных материалов, но самыми популярными являются поролоновые и насадки из овчины.

Инструменты и оборудование

Кружки имеют разную жесткость, делятся на несколько видов:

  • Твердые — используются при устранении царапин и небольших сколов на деталях.
  • Мягкие и средние применяются для шлифовки и доведения до блеска.
  • Рельефные — используются, когда нужно добиться блеска на большой площади.

На СТО применяются 2-3 вида кругов при реставрации покрытия авто.

Расходные материалы:

  • Очиститель кузова.
  • Средство от царапин.
  • Полироль абразивная.
  • Мелкоабразивный состав.
  • Войлочный круг с липучкой.
  • Губка.
  • Мягкие круги из овчины.

Полировальная машина лучше других инструментов подходят для работы с покрытием. Иногда используется дрель с переключателем оборотов и болгарка.

Виды шлифмашин:

  1. Круговая. Внешне напоминает болгарку, крутящий момент высокий, частота оборотов низкая, поэтому они редко используются для отделки авто.
  2. С эксцентриком. Выполняет поступательно-возвратные движения с изменением положения до 2-5 мм. Безопасное устройство дает хороший результат, покрытие не перегревается при обработке.

Все качества делятся на категории:

  • Класс оборудования профессиональный или любительский определяет цену и производительность.
  • Мощность. Оборудование с низким показателем быстро перегревается, во время работы делаются паузы. Слабые устройства – от 400 до 800 Вт.
  • Масса. Профессиональные приборы тяжелые, легкими можно выполнить больше работы.
  • Ширина диска влияет на скорость обслуживания. В продаже доступны изделия с таким диаметром: 125 мм, 150 мм, 180 мм, 240 мм.

Конструкция

Существует множество различных насадок. Это всевозможные регуляторы длины, густоты и филировочные накладки под триммер (для бороды, к примеру). Они представляют собой небольшие гребешки со специальными креплениями. При работе выделяют определённую часть прядки и фиксируют её. А стригущий прибор за счет вибрации и перемещения ножей, обрезает локон.

Конструкция насадки

Но наиболее примечательной является насадка на машинку для полировки волос. В отличие от регуляторов длины, они не имеют ярко выраженных гребней. Вместо этого, состоят из нескольких плоских прижимных пластин, оснащенных выступами. Эти выступы являются фиксаторами прядок.

Виды приспособлений по материалам:

  • Пластиковые. Наиболее популярные и простые в использовании. Производятся из специального эргономичного пластика, который абсолютно безопасен для человеческого организма. Также, за счет этого материала, такие приспособления очень легкие, но прочные. Достоинством является минимальное негативное воздействие на локоны, из недостатков нужно выделить сложность чистки и относительную недолговечность;
  • Металлические. Изготавливаются из стали, легированной (дополненной титаном, никелем или медью) и нержавеющей. Обладают высокой прижимной способностью, благодаря чему значительно плотнее фиксируют волосы. Но могут вредить структуре локонов, делая её более ломкой в процессе полировки;
  • Комбинированные. В таких используется и металл, и пластик.

Для дополнительной безопасности волос некоторые производители насадок также изготавливают ножи для полировки. Эти режущие приспособления надеваются поверх основных ножей машинки, после прикрываются пластиковой или металлической защелкой. Их конструкция позволяет пропускать через зубья локоны целиком, не боясь обрезать излишек.

Машинка для полировки волос с ножем

Как выбрать насадку обзор

Среди парикмахеров расходятся мнения, как правильно подобрать насадку для полировки: некоторые утверждают, что всё дело в машинке, другие же склонны считать, что самое главное – материал и бренд накладки. Но помимо этого, большую роль играют также её технические характеристики. Мы рассмотрим несколько наиболее известных моделей.

Smooth Hair Polishen (Смуз Хейр Полишен) – так называется идеальная насадка под машинку для полировки волос в домашних условиях. Подходит для профессионалов и начинающих. Помимо неё в комплекте также продаются специальные ножи для шлифовки кончиков. Накладка изготавливается из ударопрочного пластика, устойчивого к высоким температурам. Может применяться для всех машинок, у которых ножевой блок находится в пределах 45-46 мм. Это большая часть машинок фирмы Philips (Филипс), Moser (в частности, Мозер 1873-0055 Vario Cut), Oster (Остер) и прочие.

Smooth Hair Polishen

HG Polishen – самая популярная, и как утверждают отзывы клиентов, лучшая насадка для качественной полировки волос. Уже само название говорит о результативности приспособления. Выглядит она стильно и дорого, не имеет цветных деталей, выполнена полностью из высококачественного пластика. Легкая, прочная и эргономичная. Специальная конструкция распределителей позволяет ей мягко захватывать нужное количество волос и аккуратно отделять от общей массы поврежденные концы. Ширина рабочего блока машинки должна быть не меньше 45 мм, хотя на многие модели с такой рабочей поверхностью она не подойдет (к примеру, на Remington HC5600 и Panasonic). Максимальный размер ножа 47. Подходит для использования на BaByliss PRO (БейбиЛисс), Mother и другие профессиональные модели.

HG Polishen

Split & Razor (Сплит энд Рейзор) – относительно дешевая, но достаточно качественная насадка. Благодаря оформлению её сложно перепутать с другой: она окрашена в фирменную бело-зеленую гамму. Производитель утверждает, что она подойдет для любой профессиональной и полупрофессиональной машинки, в которой ширина рабочего блока не менее 45 мм. В частности, это Moser, WAHL (Вахл), Ermila (Эрмила).

Split & Razor

View Keep – единственная насадка в рейтинге, которая подходит к применению исключительно на машинках 46 мм. Именно её большинство мастеров рекомендуют для домашнего использования. Благодаря достаточно широкой рабочей части, такая насадка может с легкостью заменить регулярные стрижки кончиков, процедуры по обжигу и восстановлению волос. Купить её можно в различных центрах (в частности, эту модель предлагает приобрести Хитек и Shinestyle).

View Keep

Расходные материалы

 Губка и тряпка понадобятся для мойки, мягкая ткань — для полировки авто. Для обезжиривания пригодятся салфетки — после обезжиривания по поверхности авто неплохо пройтись сухими салфетками. Нужно учесть, что губки бывают разные и обычные, хозяйственные, для этой цели подходят не всегда: требуется либо мягкая губка, либо поролоновая прокладка. Средство для мытья можно использовать стандартное. Если на машине нет загрязнений, подойдет даже средство для мытья посуды, но экономия на автошампуне особенной выгоды не дает. Для удаления сильных загрязнений (битумных и гудронных пятен) может потребоваться специальная глина.

К выбору обезжиривателя нужно подходить намного внимательнее, ведь некоторые из них способны испортить еще не начавшуюся работу. ЛКП автомобиля может растворяться под действием обычного уайт-спирита, а такие вещества, как 646-й растворитель, лучше использовать только для очистки оборудования и чистого металла. Для обезжиривания пластика, в том числе пластиковых фар, нужно использовать специальные средства или аккуратно протирать его техническим спиртом.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии