Разрешение экрана на Android зачем менять и как это сделать

Что такое разрешение экрана

Разрешение дисплея —
это величина, которая обозначает количество пикселей на дисплее в длину и ширину. Этот параметр важен, потому что определяет четкость изображения каждого смартфона.

Оставляя пиксели немного в стороне, в отзывчивом дизайне вам нужно научиться работать с процентами. Кроме того, вы не просто говорите о статических единицах. Эти относительные единицы адаптируются в соответствии с экраном. Многие люди, работающие с веб-дизайном и отвечающие за построение макеты, полагаются на медиа-запросы, которые упрощают адаптацию адаптивного макета. Но создание медиа-запросов для каждого существующего размера было бы сложным и не создавало бы потоков контрольных точек. «Точки останова» — это части макета, которые должны отвечать на устройство.

Разрешение экрана влияет на качество изображения. Чем оно больше, тем качественнее и четче будет изображение. Если устройство имеет большие габариты, но маленькое разрешение, то на картинке будут видны пиксели. Цифры и символы будут казаться недостаточно четкими и в редких случаях корявыми, как на старых кнопочных телефонах.

Минимальные значения и максимальные значения

Обычно веб-сайт имеет три столбца, но доступ к нему из смартфона должен иметь только один столбец. Содержимое, видимое на 50-дюймовом телевизоре, отличается от того, что видно на смартфоне, но представьте себе изображение, занимающее весь экран огромного телевизора, даже если имеется только небольшой объем информации, поэтому есть максимальные и минимальные значения, которые помогают в ограничении того, насколько конкретный элемент должен расширяться или сжиматься.

Этот принцип также нацелен на программистов. Любой, кто разбирается с кодом, должен подумать об удобстве использования одного. Поэтому коды группировки позволяют им легче управлять. В этой концепции даже используют статические пиксели, чтобы скоро или столбцы, например, перемещались вместе, избегая этого, когда сайт реагирует на экран, эти объекты не перемещаются.

На данный момент 99 процентов смартфонов выходят с тремя типами экранов

  • HD (1280x
    720, 720p);
  • Full HD (1920×1080, 1080p
    );
  • Quad HD (2560×1440, 1440p
    ).

Разрешение экранов Android-смартфонов

Если вы интересуетесь новинками рынка мобильных технологий, то наверняка заметили, что большинство производителей смартфонов первого эшелона решила использовать в своих флагманах экраны с разрешением 2К. И грозятся сделать нам 4К в недалеком будущем. Подобную практику я нахожу совершенно недопустимой и даже более того — вредительской.

Я конечно понимаю, господа производители, что вы научились делать экраны повышенной пиксельной плотности, но вот только потребителю это новшество необходимо примерно, «как зайцу стоп-сигнал». Или, как велосипеду третья педаль. Ног у нас всего две, а плотность выше, чем , человеческий глаз различать не способен! Это еще Стив наш Джобс отмечал и в данном случае стоило бы к нему прислушаться, несмотря на то, что он собирался убить Android, а такое впечатление, что это вы его погубить хотите.

Ау! У вас Android лагает в 2015 году! И между прочим, ничего удивительного. Я тут недавно тестировал 2К монитор, так у меня с таким разрешением игры на ПК заметно тормозили. Не говоря уже о 4К, который я тестирую сейчас. Тут я даже и не пробую запускать игрухи. И это на гораздо более мощном железе (i5, GTX 750 Ti). А что вы хотите от смартфонов? Тут никакой Project Butter не поможет с такими «помощничками».

А о том, как повышенное разрешение экрана влияет на автономность вы задумывались? Наверняка задумывались и прекрасно знаете о проблеме. Но как всегда, легче всего заткнуть большую пробоину в борту корабля еще большей задницей главного механика, понадеявшись на оптимизацию энергопотребления в других местах (SoC, модули связи, подсветка экрана), которая немного спасает ситуацию, но не настолько, как хотелось бы.

Получается, что Google свой Android регулярно ускоряет и делает плавнее, производители чипов мощность SoC увеличивают, одновременно улучшая энергоэффективность, а вы своими экранами сводите на нет все улучшения, пользователь и понять не успевает, что стало лучше. В итоге — все улучшения только на бумаге. Смартфоном пользоваться удобнее не стало и жить дольше от одного заряда вы ему не даете. А все ради чего? Чтобы не ударить в грязь лицом друг перед другом! Для понтов на презентациях.

Ведь реально — 2К + 3000 мАч, это с трудом световой день работы смартфона. С утра и до вечера может не дожить. Если 4000 мАч имеется на борту — полноценный день работы. Но что же мы видим на практике? Из-за дополнительной гонки за наименьшую толщину в последних флагманах установлены батарейки до 3000 мАч. Производители павербанков ликуют.

Реальный же покупатель разницы между 1080р и 2К не видит — проверено многочисленными опытами на людях. Более того, для экранов диагональю 4,7-5″ целесообразно (рекомендуется) применение 720р. Все что выше, вплоть до 6″ — 1080р покатит с головой. Такое мое твердое мнение и взятый для опытов и активно эксплуатируемый в данный момент Huawei Mate 7 тому подтверждение. Именно поэтому LG G2 и оригинальный LG Nexus 5 остаются для многих думающих гиков самыми оптимальными покупками в настоящее время. А еще есть надежда на новый Moto X Play и немного на ASUS ZenFone 2, если ему ПО поправят.

Выводы: хотите пожертвовать производительностью и автономностью в угоду маркетинговой гонке в которой победителем вам никогда не стать? Покупайте смартфоны с 2К экранами. А если не хотите? А тут вам производители практически не оставили выбора, если вы нацелены на флагманы A-брендов с большими экранами. Спасают как всегда китайцы второго и третьего эшелонов. Все хотят китайцев? Нет. Вот такой конфликт интересов, котаны. Кстати, мы постараемся найти для вас хороших китайцев в ближайшее время. Следите за обновлениями.

А в следующем выпуске мы поговорим про еще один важный элемент любого Android-смартфона, которого вроде бы хочется, чтобы его было больше, но я вам попробую доказать, что настолько много, как вы «хотите», его и не надо. До новых встреч в эфире.

UPDATE: Читайте следующий материал: Сколько “оперативки” нужно Android?

Возможности человеческого глаза

При сравнении телефонов с экранами класса QHD (1440 пикселей) с телефонами, оснащенными дисплеями Full HD (1080) невозможно увидеть разницы. Зачем кому-то нужен экран с таким высоким разрешением? Может быть, под микроскопом что-то и будет заметно, поэтому не стоит тратится на QHD, когда есть отличный 4K экран.

Стив Джобс однажды объявил, что человеческий глаз (его сетчатка) ограничен способностью видеть четкие изображения с плотностью около 300 ppi и с гордостью объявил о появлении исчерпывающих экранов Retina (в переводе название означает сетчатка, 330 ppi).

Однако этот вопрос оказался несколько более сложным. Оказывается, что наше зрение имеет ограниченную визуальную точность. Считается, что на маленьком расстоянии, около 20 см, мы можем видеть плотность пикселей на уровне 700 точек на дюйм. После увеличения его до 30 см (так чаще всего мы смотрим на экран), наше восприятие ухудшается примерно до 400 ppi. Таким образом, «идеальный» экран iPhone 4 (326 ppi) может быть действительно идеальным, но только на расстоянии около 46 см или, по крайней мере, для людей с хорошим зрением.

Приведенные выше результаты показывают, почему некоторые люди не видят разницы и не нуждаются в экранах с разрешением выше Full HD. Держа телефон на расстоянии 30 см и предполагая, что плотность экранов смартфонов от 6 до 6,5″ (около 400 ppi), пользователь будет полностью удовлетворен и дальнейшее увеличение разрешения уже не будет иметь большого смысла.

Размеры айфонов первого поколения, 3G, 3GS

Без самых первый iPhone тут не обойтись, ведь с них все начиналось и это часть истории. Иногда попадаются люди, которые пользуются такими телефонами и они их полностью устраивают. Благодаря небольшому экрану и не габаритному корпусу, размеры этих смартфонов были невероятно малы. Пользоваться ими могли люди с любыми размерами рук, если вы понимаете о чем я.

  • первое поколение: 115,5×61×11,6 мм;
  • 3G: 115,5×62,1×12,3 мм;
  • 3GS: 115,5×62,1×12,3 мм.

Как не странно, на то время это считались невероятно большие гаджеты и заполучить его хотело очень много людей. Требования были совсем другими.

Размеры iPhone 4, 4S

Эти два представителя оказались последними, которые были оснащены экранами в 3,5 дюйма. Тем не менее, популярности на то время они успели завоевать достаточно много. Несмотря на весьма большой вес, стеклянный корпус покорил своим видом достаточно много людей и смартфоны разбирали как горячие пирожки.

  • 4: 115,2×58,66×9,3 мм;
  • 4S: 115,2×58,6×9,3 мм.

Стив Джобс говорил, что это идеальный размер для телефона и большего совсем не нужно. Но как оказалось в реальности, рынок начал диктовать совсем другие правила.

Размеры айфонов 5, 5S, 5C, SE

Хоть и немного, но размер смартфонов вырос. Экраны обрели цифру в 4 дюйма, но по дизайну все еще был узнаваемый и элементы прошлых моделей присутствовали. Самые кардинальные изменения смартфон получил именно сзади, ведь теперь это был цельный алюминий и смотреться телефон стал совсем иначе.

  • 5: 58,6×123,8×7,6 мм;
  • 5S: 59,2×124,4×8,97 мм;
  • 5C: 58,6×123,8×7,6 мм;
  • SE: 58,6×123,8×7,6 мм.

Весьма много мемов было, по поводу удлинения телефона прошлого поколения. Но как окажется потом, 5S станет одним из самых успешных по дизайну.

Размеры iPhone 6, 6 PLUS, 6S, 6S PLUS

Пришло время глобальных изменений и Apple пришлось полностью подстроится под рынок, на свет начали появляться настоящие лопаты. Забываем про комфортные размеры смартфонов, ведь теперь главным критерием при выборе становится именно большой экран. Люди начинают шить новые карманы в штанах.

  • 6: 138,1×67×6,9 мм;
  • 6 PLUS: 158,1×77,8×7,1 мм;
  • 6S: 138,3×67,1× 7,1 мм;
  • 6S PLUS: 158,1×77,8×7,3 мм.

Но как показала практика, несмотря на не слишком успешный дизайн, все с удовольствием покупали Apple и эта линейка пользуется спросов по сегодняшний день.

Размеры айфонов 7, 7 PLUS

На свет начало появляться новое поколение смартфонов и как видим, особо изменений по размерам экрана, а тем более размеров, не произошло. Просто чуточку изменили дизайн и теперь он стал более аккуратным. Добавились новые цвета и появилось много мелких интересных изменений.

  • 7: 138,3×67,1×7,1 мм;
  • 7 PLUS: 158,2×77,9×7,3 мм.

Пока рост остановился и весьма интересно, что будет происходить дальше. Ведь Apple любит диктовать свои правила, под которые должны подстраиваться много производителей.

Сравнение всех размеров айфонов в сантиметрах и дюймах

На завершение, хочется сделать большую сравнительную таблицу, в которой будут присутствовать размеры всех iPhone в сантиметрах и дюймах. Большинство изданий используют миллиметры, поэтому по традиции я буду их тоже использовать. Для упрощения сравнения, вот парочку интересных моментов. В 1 сантиметре 10 миллиметров, 1 дюйм равняется 2,54 сантиметрам и исходя по логике, в 1 дюйме мы имеем 25,4 миллиметра. Вот и сама табличка, в которой первый показатель в мм, а второй в дюймах:

Модель Высота Ширина Толщина
1-го поколения 115 mm (4.5 in) 61 mm (2.4 in) 11.6 mm (0.46 in)
3G 115.5 mm (4.55 in) 62.1 mm (2.44 in) 12.3 mm (0.48 in)
3GS 115.5 mm (4.55 in) 62.1 mm (2.44 in) 12.3 mm (0.48 in)
4 115.2 mm (4.54 in) 58.6 mm (2.31 in) 9.3 mm (0.37 in)
4S 115.2 mm (4.54 in) 58.6 mm (2.31 in) 9.3 mm (0.37 in)
5 123.8 mm (4.87 in) 58.6 mm (2.31 in) 7.6 mm (0.30 in)
5C 124.4 mm (4.90 in) 59.2 mm (2.33 in) 8.97 mm (0.353 in)
5S 123.8 mm (4.87 in) 58.6 mm (2.31 in) 7.6 mm (0.30 in)
SE 123.8 mm (4.87 in) 58.6 mm (2.31 in) 7.6 mm (0.30 in)
6 138.1 mm (5.44 in) 67.0 mm (2.64 in) 6.9 mm (0.27 in)
6 PLUS 158.1 mm (6.22 in) 77.8 mm (3.06 in) 7.1 mm (0.28 in)
6S 138.3 mm (5.44 in) 67.1 mm (2.64 in) 7.1 mm (0.28 in)
6S PLUS 158.2 mm (6.23 in) 77.9 mm (3.07 in) 7.3 mm (0.29 in)
7 138.3 mm (5.44 in) 67.1 mm (2.64 in) 7.1 mm (0.28 in)
7 PLUS 158.2 mm (6.23 in) 77.9 mm (3.07 in) 7.3 mm (0.29 in)

  Примерно так все выглядит и теперь вы можете комфортно сравнивать все нужные показатели. Как по мне, все сделано весьма удобно.

Выводы

Пожалуй буду заканчивать сравнивать размеры всех айфонов и теперь вы все до малейших подробностей знаете о своем будущей покупке. На сайте есть еще много разных сравнений и если вас интересуют другие показатели, то вы обязательно сможете их найти именно тут.

Есть ли оптимальный размер у экрана смартфона

Свинарев Сергей

29.12.201214:03

Бывает так, что производители, начиная выпускать новый тип изделий, сразу попадают в оптимальную для широкого круга потребителей зону типоразмера, формфактора, конструктивного решения и т.д. Ну или, по крайней мере, очень быстро находят такую зону. Так было с ноутбуками, компьютерными мышами, клавиатурами, графическими планшетами. Подозреваю, что и Apple со своим iPad попала прямо «в яблочко» и надолго определила оптимальные параметры для планшета. В то же время, относительно оптимального размера экрана смартфонов единого мнения, по-видимому, пока нет. Начав 3-дюймовых аппаратов, отрасль выпускает изделия со все большим размером экрана. В следующем году многие производители собираются выбросить на рынок 5- и даже 6-дюймовые конструкции.Вот результаты исследования NPD Group, иллюстрирующие соотношение продаж смартфонов с разными размера экрана в IV квартале 2010 г.На аппараты с экранами более 4-дюймов тогда приходилось лишь 24% продаж.Смотрим, на картину распределения размеров экрана, которые предпочли бы иметь нынешние обладатели iPhone’ов (опрос проводился Citi Research). Оказывается, уже 47% из них мечтает об экране от 4,1 до 5 дюймов!  Вроде бы, тенденция очевидна: размер экрана смартфона будет расти. Постойте, а что происходит на планшетном рынке. Там напротив, появляется все больше малоразмерных экранов. В это движение со своим iPad Mini включилась и Apple. По этому параметру отличить планшет от смартфона практически уже невозможно. Порой кажется, что дизайнеры тупо перебирают все возможные варианты. Забавное наблюдение: многие инновации конструкторов смартфонов можно рассматривать как стремление превратить их в планшеты. И наоборот, проектировщики планшетов, уменьшая их габариты, превращают свои устройства по сути в смартфоны. А не то же ли самое происходит в паре планшеты/ноутбуки? К планшетам пытаются прицепить клавиатуру, превращая их в неэргономичные ноутбуки,  а экраны ноутбуков оснащаются трансформерными шарнирами и функциями тачскрина. Неужели сложившееся равномерное распределение размеров экрана смартфонов/планшетов от 3 до 10 дюймов сохранится надолго, и не будет найдено каких-либо оптимальных зон? Мне это кажется маловероятным. Есть некие физические ограничения, диктуемые параметрами человеческого организма: размером ладони, подвижностью разных пальцев, остротой зрения и т.д. Посмотрите на этого джентльмена.  Телефончик у него миниатюрный (что в переноске удобно), но с экрана читать трудновато. Хорошо, что в хозяйстве нашлась лупа, однако теперь две руки заняты. Тут бы помог 10-дюймовый планшет, но вот незадача — опять понадобятся обе руки. Ну что ж, давайте понаблюдаем, завершится ли в наступающем году поиск оптимальных типоразмеров.

Просмотров:19744

Понятие разрешения экрана

 Не стоит путать разрешение с размером дисплея. На устройствах с одинаковым размером экрана картинка может существенно отличаться по яркости, контрасту, количеству цветов и другим критериям. Дело в том, что качество изображения в первую очередь определяет текущее разрешение экрана, и чем оно выше, тем нашему глазу приятнее его созерцать.

На техническом языке разрешение дисплея обозначает количество мелких точек (пикселей), которые помещаются на экране по высоте и ширине. Пиксели могут иметь квадратную, прямоугольную и шестигранную форму.

В качестве основных единиц измерения разрешения используют ppi (количество пикселей на дюйм), но есть и другие величины: dpi, spi и lpi, которые используют в других сферах, например, для определения качества печати.

Чтобы разобраться в том, что такое разрешение, на практике, попробуйте максимально близко приблизить любое изображение. Лучше всего ставить этот эксперимент на ПК в каком-то графическом приложении для рисования, тогда вы гарантированно увидите, как картинка распадается на отдельные точки. Такой же принцип используется при создании изображения на дисплее смартфона, и чем больше количество составных точек, тем лучше.

Вместо вступления

Не спешите называть меня ретроградом, в развитии большинства технологий я не вижу ничего плохого, скорее наоборот — это хорошо. Но все зависит от того, какие цели преследует данное развитие и сколько ресурсов потребляет. Нам все еще кажется, что ресурсы планеты безграничны, но в конце концов — на самом деле это не так. Поэтому стоит разделять технический прогресс, который нацелен на улучшение качества жизни и экономию ресурсов (альтернативная энергия, новые виды транспорта, вычисления, медицина и т.д.) и прогресс, который стимулирует бездумное потребительство.

К сожалению, наш ресурс и бесчисленное множество им подобных как раз занимаются обслуживанием рынка потребительской электроники, который как никакой другой стимулирует развитие «потреблятства» у населения. С одной стороны — нам интересно исследовать новые гаджеты, ведь до какого-то определенного момента инновации в данной области действительно носили революционный характер и были нацелены как раз на улучшение жизни и развитие вычислений. Однако, в последние годы (и это не только мое мнение) наметился определенный технологический тупик. Инновации ради инноваций, больше маркетинга, наращивание характеристик, «пипл схавает» — именно такими эпитетами можно охарактеризовать сегодняшнее состояние дел в отрасли. И даже такой подход, который пока еще работает, начинает давать сбой. Постепенно приходит прозрение. Ну хоть убейте, а я не вижу принципиальной разницы между флагманскими смартфонами этого года, прошлого и позапрошлого. Кто-то поменял материалы, кто-то «улучшил» дизайн. Растут размеры экранов, 2 ядра, 4 ядра, 8 ядер, увеличиваются циферки — частота, разрешение, плотность пикселей, но суть не меняется — практических улучшений нет.

Возможно именно поэтому я не меняю свой основной смартфон уже несколько лет. А о планшете даже никогда и не мечтал. К смарт-часам равнодушен — более, чем полностью. Ибо не вижу смысла. По роду деятельности я часто тестирую новые устройства. И в большинстве случаев мне их не хочется — вот ведь как выходит.

В этой колонке с громким названием я буду критиковать и троллить псевдоинновации и бессмысленные (с моей точки зрения) нововведения. Ни на какую объективность рассчитывать не стоит. Если хотите, можете считать меня агентом, работающим под прикрытием в тылу «врага». Или партизаном. Я пока не знаю, к чему приведет данная инициатива и как часто я буду обновлять эту колонку. Просто в определенный момент я понял, что назрела внутренняя необходимость изложить свое мнение по некоторым вопросам. Это будет скорее формат личного блога главного редактора, который вполне приемлем для нашего ресурса (возвращение к истокам). Вам ведь тоже надоела бесконечная вереница обзоров? В каждом выпуске я буду освещать одну или две темы о которых мне хочется рассказать. Поехали!

Как изменить разрешение дисплея на смартфонепланшете

Изменение разрешения – это не уменьшение размера экрана на телефоне Android. Возможно, после изменения настроек какая-то часть дисплея станет неактивной, но это связано с тем, что выбранные параметры не подходят под диагональ экрана. Изменяется не размер, а количество пикселей в каждом дюйме видимой области, таким образом происходит управление качеством изображения.

Чтобы не прогадать с данной настройкой, в сети можно найти калькулятор разрешения, где при вводе размеров монитора пользователь получает данные в пикселях.

Зачем производить манипуляции с разрешением дисплея? Как правило, эти настройки используют в следующих случаях:

  • повышение качества изображения. Возможно, производитель устройства специально ограничил его возможности, чтобы качество графики не сказалось на работоспособности процессора. Если вы не запускаете «тяжелые» приложения, можно, не опасаясь, повысить разрешение;
  • снижение качества изображения. Снижая разрешение, вы теряете в картинке, но выигрываете в аппаратных мощностях. В результате можно запустить на своем гаджете крутую игру, ускорить время загрузки страниц при работе через мобильный интернет.

А теперь давайте рассмотрим, как можно изменить разрешение экрана на Android-планшете или смартфоне.

Программа LCD Density Modder Pro

Приложение LCD Density Modder Pro не стоит использовать неопытным пользователям мобильных устройств. Оно бесплатное, найти его легко в магазинах приложений или на различных сайтах. Упрощенная версия есть на Google Play, но там можно только посмотреть текущие и доступные настройки.

Чтобы с помощью LCD Density Modder Pro изменить разрешение экрана, для начала следует получить права администратора, то есть рутировать. Дальше работа с программой максимально проста, следует выбрать значение из списка или ввести любое на выбор.

Разработчики ОС Android не зря ограничили владельцев устройств в правах, т.к. необдуманные действия могут привести к серьезной поломке, вплоть до превращения смартфона в «кирпич»

Поэтому если вам просто интересно поэкспериментировать с разрешением экрана, обратите внимание на следующую программу

Программа SecondScreen

Название приложения SecondScreen переводится как «второй экран». Оно есть в свободном доступе на Google Play, для работы не требует прав администратора. Запуская программу, вы активируете второй рабочий экран, для которого можете задать разрешение по своему выбору. Программа сама подскажет, какие параметры подходят вашему устройству.

Преимущество этого приложения в том, что вы практически ничем не рискуете, и максимум, что может случиться с вашим смартфоном, – вылет каких-то отдельных программ.

Заводские установки системы на самом деле не изменяются, происходит скорее их имитация, поэтому существенно выиграть по качеству изображения или аппаратным мощностям процессора не выйдет.

Без использования специальных приложений

 Интересной новостью для опытных пользователей мобильных устройств стала возможность управления разрешением экрана в смартфонах Samsung Galaxy S7, представленных в конце 2016 года. Но этот случай является фактически единичным на рынке, и для других моделей и производителей изменить настройки дисплея можно только при наличии прав администратора и хороших знаний системы. Мы приведем ниже краткую инструкцию, но имейте в виду, что действуете на свой страх и риск.

  • Первое, что следует сделать, – рутировать смартфон или планшет. Для этого его можно перепрошить, подключив к десктопному устройству или установив и запустив специальную программу.
  • После этого устанавливаем файловый менеджер, который поддерживает режим работы при наличии рут-прав, и откроет вам системные папки и файлы. В папке System должен быть файл с названием build.prop, открыть его можно текстовым редактором.
  • Затем находим строчку ro.sf.lcd_density, в ней следует поменять текущее значение и сохранить файл. Рекомендуем несколько уменьшить этот параметр. Изменения вступят в силу после перезагрузки смартфона.
  • Если телефон после этого будет работать некорректно, верните настройки назад. Если же мобильный отказывается загружаться, придется сделать сброс до заводских настроек, что чревато полной потерей личной информации.

Неопытным пользователям не стоит самостоятельно корректировать системные файлы.

Прекрасные цвета и углы обзора

В отличие от небольших мониторов, которые обычно оснащены TN-матрицами, в 27-дюймовых моделях WQHD используются преимущественно качественные IPS- или PLS-панели. Из общего ряда выбивается только Acer T727HUL с МВА-технологией. IPS-дисплеи лучше передают цвета, обеспечивают широкие углы обзора и обладают большим количеством настроек.

 Вертикальное расположение: многие 27-дюймовые мониторы предлагают функцию Pivot — монитор можно развернуть на 90° и использовать вертикально.

Пример для других моделей подает победитель ASUS PA279Q, который благодаря великолепному качеству изображения смог опередить даже многие профессиональные устройства. Однако остальные участники тестирования также формируют достаточно качественное изображение, хорошо передают цвета и детали.

По сравнению с TN-дисплеями технология IPS имеет только один недостаток: более длительное время отклика, то есть время, которое необходимо для изменения цвета пикселя. Это может стать проблемой, особенно в динамичных 3D-играх. Однако на практике этот недостаток может проявиться только у модели ViewSonic VP2770-LED: измеренное время отклика у нее составляет 7 мс, что действительно слишком много для некоторых игр, например, шутеров от первого лица.

Большинство протестированных мониторов оборудовано тремя-четырьмя видеовходами, лишь у модели EIZO EV2736W всего два входа. Разъемы HDMI присутствуют у шести устройств, а ASUS PB278Q и ViewSonic VP2770-LED оснащены даже аналоговым входом VGA. К некоторым мониторам можно подключить сразу два источника сигнала: Samsung S27A850D и LG 27EA83 предлагают активируемую функцию разделения экрана. Наряду с несколькими видеоинтерфейсами мониторы, как правило, оборудованы USB-хабом с количеством портов от трех до шести, которые отвечают требованиям USB 3.0. Лишь EIZO все еще делает ставку на стандарт USB 2.0.

Ультрапиксели

Ультрапиксели – это маркетинговый термин, введенный компанией HTC при презентации флагмана One M7. Под ним подразумевается матрица, разрешение которой специально уменьшено, с целью увеличения размеров пикселя до уровня полноценных фотоаппаратов. К примеру, упомянутый смартфон имел пиксели с размерами 2 мкм, что почти вдвое больше размеров транзисторов у традиционных матриц (1,1 мкм).

Еще в середине прошлого десятилетия, когда большинство смартфонов имели камеру на 0,3, 1,3 или 2 МП, увеличенные пиксели были обыденным делом. Таковыми обладали флагманы 2006 года Nokia N73 и N95, с пикселями на 5 мкм. Но массовая популяризация камер на 8-13 МП побудила HTC внедрить новый термин, дабы убедить клиентов, что их камера на 4 МП не хуже конкурентов на 8-13 МП.

Потом об ультрапикселях забыли, пока Samsung не выпустили на свет Galaxy S7, с технологией, которую объявили как UltraPixel, где размер пикселя был равен 1.4 мкм. Это позволило матрице захватывать больше света в темноте и делать более четкие снимки за счет увеличения матрицы, в сравнении с Galaxy S6.

Технология AMOLED или как исчезают ppi

Весьма интересным аспектом точности изображения, представленного экранами смартфонов, является технология AMOLED. Большинство AMOLED-панелей имеют PenTile RGBG. Вместо классических, расположенных рядом друг с другом трех субпикселей из основных цветов (R,G,B) для каждого пикселя изображения, они используют систему только с двумя субпикселями — попеременно R + G или B + G. Это означает, что для отображения белого (но не только) требуется активировать субпиксель, принадлежащий соседнему пикселю, поэтому в случае с AMOLED экранами реальная плотность пикселей ниже, чем в случае с LCD.

Некоторые люди могут заметить эту субпиксельную структуру. Если вы принадлежите к ним и выбираете смартфон с AMOLED-дисплеем, то вам следует приобрести дисплей с более высоким разрешением, например, QHD+. Но большинство пользователей будут очень довольны качеством изображения (интенсивность цвета, широкая цветовая гамма, отличный контраст), представленного на AMOLED экране с разрешением Full HD.

Более высокое разрешение экрана для VR

Экраны с более высоким разрешением, безусловно, должны использоваться теми, кто планирует применять технологии VR. Для качественного отображения VR-контента необходим смартфон с экраном QHD и идеальной моделью будет экран 4K.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector