Ремонт снегоуборочных машин

Основные конкуренты

Как и у любой другой техники, у этого снегоотбрасывателя есть конкуренты, находящиеся в той же ценовой категории (25–35 тысяч рублей) и обладающие примерно равными возможностями:

  1. Huter SGC 4100. Это полный аналог Champion ST656, за исключением высоты ковша и массы. Ковш HuterSGC 4100 выше на 4 см, а масса на 3 кг больше. Несмотря на то, что бренд зарегистрирован в Германии, делают аппарат также в Китае. Большинство владельцев довольны этой моделью и считают, что она справляется со своей задачей, поэтому ее покупка оправдана. Из серьезных минусов можно отметить слабо развитую сеть сервисных центров и сложности с заказом деталей, а также долгое ожидание доставки.
  2. EurosystemsES 511 M. По конструкции аналогичен другим снегометателям этого типа, но несколько легче (68 кг), а также оснащен менее высоким захватом (41 см), поэтому хуже подходит для глубокого снега. Аппарат оснащают японским или итальянским двигателем мощностью 5,5 л. с. У этого бренда серьезные проблемы с гарантийным и негарантийным обслуживанием, а также с доставкой запчастей.
  3. DDEST6560L – «американский» снегоуборщик, полностью изготовленный на китайских заводах. Он заметно легче (50 кг) и оснащен более мощным китайским мотором Loncin 6,5 л. с., однако желоб можно поворачивать лишь во время обслуживания аппарата. Количество скоростей намного меньше (3 вперед, 1 назад), из-за чего он гораздо тяжелей в использовании. Оснащен более широким захватом (61 см). Большинство отзывов о нем положительные, хотя встречаются и негативные, в которых владельцы снегоуборщика отмечают его крайне низкую надежность. Возможно часть негативных отзывов вызвана тем, что его неправильно применяли, но тем не менее, он, судя по отзывам, менее надежен.
  4. DenzelGSB-53 – немецкий снегометатель, традиционно собранный в Китае. Немного более легкий (62 кг) и мощный (6,5 л. с.), он оснащен захватом меньшей ширины (53 см). При бережном использовании аппарат довольно надежен, поэтому за мелкими исключениями является почти полным аналогом Champion ST656.

Можно ли купить снегоуборщик дешевле

Несмотря на довольно высокую цену, которая установлена на официальном сайте компании Чемпион, этот снегоуборщик можно купить заметно дешевле.

Дело в том, что официальные партнеры как правило берут на себя обязательство не продавать технику ниже рекомендованной производителем цены. Но для многих крупных торговых организаций снегоуборочная техника является лишь одним из немногих направлений. Зачастую им важнее продать быстро и недорого, чем долго ждать покупателя, готового купить по официальной рекомендованной цене.

Также многие магазины:

  • предлагают различные акции и скидки;
  • избавляются от остатков оборудования прошлого и позапрошлого года;
  • реализуют восстановленные модели, имевшие небольшой заводской брак или получившие повреждения в результате эксплуатации.

На эти устройства распространяется гарантия, ведь по своим возможностям и надежности они ничем не уступают обычным снегоуборщикам.

Чтобы не купить подделку, необходимо помнить основные правила покупки сложной бытовой техники:

  • инструкция по эксплуатации на русском языке;
  • основные характеристики на коробке также должны быть на русском языке;
  • по первому требованию продавец должен показать сертификат соответствия, выданный аккредитованным агентством, действующий на момент показа; внимательно осмотреть аппарат перед покупкой и проверить качество затяжки всех соединений, несмотря на «китайское» происхождение, эта модель отличается высоким качеством сборки.

Актуальные цены и наиболее выгодные предложения можно найти, например, на Яндекс Маркете

Помимо низкой цены советуем обращать внимание также на рейтинг магазина и количество отзывов. Не лишним будет перед покупкой почитать отзывы покупателей о магазине

Конструкция снегоуборочных машин

Чтобы узнать, как работает снегоуборочная машина, надо сначала понять, из чего она состоит. Основными элементами являются несколько деталей.

Двигатель, у которого есть 4-тактный мотор. Эти двигатели заранее приспособлены к зимним морозам с температурой -31 градус. В большинстве случаев пользуются спросом моторы знаменитых фирм, таких как Briggs & Stratton, Tecumseh.

Если в снегоуборочном аппарате отсутствует воздушный фильтр, то это является характерным признаком зимнего мотора, так как фильтр может забиваться снегом, обмёрзнуть и превратиться в заглушку. Снегоуборочный аппарат запрещается подвергать эксплуатации круглый год, так как устройство может выйти из строя не только от зимней пыли, но и от обычной. Ремонтопригодным считается гильзованный мотор, он ставится на профессиональные снегоочистители.

Бензиновая модель имеет ручной стартёр со шнуром. Маломощные машины имеют ручной запуск, а более мощные обладают электростартером. Сам электростартер имеет два вида – с питанием от бытовой электрической сети и от бортового аккумулятора. Первый вариант можно запустить, если подключить двигатель к розетке и нажать на кнопку. Чтобы запустить холодный двигатель, понадобится электростартер.

Снегоочистители могут являться самоходными и несамоходными. Часто на снегоуборочных машинах ставят механическую коробку передач. В некоторых моделях есть вариаторная и гидростатическая трансмиссия с разными количествами скоростей. Снегоуборщики имеют 5 передач спереди и одну передачу сзади.

Кромка шнеков может быть двух форм: зазубренная и гладкая.

В снегоуборочной 2-ступенчатой технике есть сильный, обладающий мощностью шнек. Его функцией является измельчение слипшихся комочков снега; а также он может проталкивать снег к центру ковшика, где находится отвод снега к крыльчатке. Сама крыльчатка не сможет измельчить снежок. Её задачей является задавать скорость для поступающего снега. Снег отбрасывается в сторону.

У одноступенчатых типов шнеки во время вращения могут прикасаться к земле, поэтому их изготавливают из металла или резинового пластика. Благодаря резиново-пластиковому материалу шнек будет легко переносить столкновения с камушками; не сможет сломаться или деформироваться. А шнек, сделанный из металла, в таком случае может поломаться.

Шины имеют марку с рисунком протектора Х и V. У этих шин хорошее сцепление.

Выпускной желоб может иметь два варианта: металлический и пластиковый. Металлический практически не имеет вибрации. Он более прочный и точный для выброса снега. А вот пластиковый желоб не даёт прилипнуть снегу к аппарату, стоит намного дешевле и не сможет заржаветь.

Редуктор может передать крутящий момент от вала на шнеки. Опорные лыжи обеспечивают хорошее скольжение. Они придерживают переднюю часть устройства. Их можно регулировать по высоте, установив степень очистки от снега. Есть двухсторонние лыжи, которые при износе можно просто перевернуть. Подрезной нож, который расположен внизу ковшика, не должен касаться грунта.

Шасси у снегоуборщиков бывают с колёсами или с гусеницами. Колёсные перемещаются без включения двигателя. Гусеницы более устойчивы ко льду и склонам. Рама может включать в себя круглые трубы поперечного сечения. Существуют марки и с прямоугольными трубками, они могут обеспечить крепость устройства.

Снегоочистители также имеют необходимые фары, которые заряжаются с помощью бортового генератора. У всех снегоочистительных аппаратов есть программа управления, при помощи которых можно отрегулировать обороты двигателя, включать или выключать передачу и привод на колёсах, можно отрегулировать высоту, направлять выброс снега и так далее.

Чтобы задать направление, нужно повернуть выпускной желоб. Обыкновенные модели для этого имеют рукоятку. Часто можно встретить червячную передачу. Чтобы осуществить поворот, необходимо крутить особую ручку.

Очень редко можно встретить снегоочистители, которые имеют электрический привод конструкции регулирования направления. У профессиональных машин есть рычаги, которые находятся на панели. При помощи такого рычага можно менять высоту, при этом не прерывая движения.

Стоимость на ремонт снегоуборочных машин

Неисправность Стоимость
Выезд + диагностика (в случае ремонта) 0 руб.
Ремонт шнеко-роторного механизма
Замена сегмента шнеков от 275 руб.
Замена срезных болтов от 290 руб.
Замена втулок (подщипников) вала от 495 руб.
Замена вала переднего редуктора от 1 115 руб.
Замена шестерни редуктора от 2 890 руб.
Замена корпуса редуктора от 1 580 руб.
Замена крыльчатки от 1 480 руб.
Замена адаптера разгрузочного желоба от 785 руб.
Замена шкива привода шнеков от 985 руб.
Замена опорного подшипника вала шнеков от 955 руб.
С/У ковша от 1 970 руб.
Проверка соосности шкивов и ремней от 500 руб.
Ремонт ходовой части
Замена резинового привода фрикциона от 1 890 руб.
Замена лапки переключения передач от 1 970 руб.
Замена диска/шкива фрикциона от 1 998 руб.
Замена опорного подшипника вала от 950 руб.
Замена шестерни планетарной передачи от 2 950 руб.
Замена ремня привода колес от 975 руб.
Замена цепи привода самохода от 750 руб.
Замена рычага фрикционного диска в сборе от 2 620 руб.
Замена оси моста от 1 380 руб.
Замена колеса, шины, диска от 875 руб.
Ремонт двигателя
Чистка карбюратора от 985 руб.
Регулировка оборотов двигателя от 980 руб.
Настройка карбюратора от 980 руб.
С/У топливных и воздушных шлангов от 485 руб.
Регулировка притирка клапанов от 1 350 руб.
Замена свечи от 90 руб.
Замена свечного колпачка от 90 руб.
Замена масла от 235 руб.
Замена воздушного фильтра от 350 руб.
Регулировка системы зажигания от 1 150 руб.
Восстановление провода магнето от 980 руб.
Замена магнето от 350 руб.
Замена механического стартера в сборе (с/у) от 480 руб.
Ремонт механического стартера (в зависимости от сложности ремонта) от 580 руб.
Замена электрического стартера в сборе (с/у) от 950 руб.
С/У аккумулятора от 50 руб.
Замена головки цилиндра от 1 580 руб.
С/У маховика от 700 руб.
Ремонт элементов управления
Техническая чистка от 490 руб.
С/У рукоятки привода направления выброса от 515 руб.
Замена рукоятки сцепления от 480 руб.
Замена рукояток в сборе с тягами (тросами) от 1 480 руб.
Смазка и регулировка тросиков от 350 руб.
Замена ламп освещения от 250 руб.
Замена кнопок системы управления от 300 руб.
Остальное
Замена рамы DDE, Champion, PARTNER, Profi, Nomad, MTD, (полная переборка снегоуборщика) от 14 500 руб.
Замена рамы Husqvarna, Ariens, CRAFTSMAN, Briggs & Stratton (полная переборка снегоуборщика) от 19 990 руб.
Смазка редуктора от 450 руб.
Регулировка сцепления от 980 руб.
Снятие/установка двигателя от 4 750 руб.
Внешняя очистка от 980 руб.
Замена лыжи (одной) от 290 руб.

* опубликованная стоимость работ является ориентировочной, носит информационный характер и зависит от сложности ремонта (не является публичной офертой, определяемой положением Статьи 437 части 2 Гражданского кодекса РФ). Окончательную стоимость объявляет мастер после диагностики.

Как устроен бензиновый снегоуборщик

Чтобы понять, как и почему необходимо обслуживать и использовать бензиновый снегоуборщик, нужно хотя бы в общих чертах понимать его:

  • устройство;
  • принцип работы.

Основа и наиболее дорогая часть любого бензинового снегоуборщика – двигатель внутреннего сгорания. На большинстве снегоуборочных машин ставят четырехтактные моторы, однако встречаются и двухтактные двигатели.

Более подробно о различиях бензиновых моторов и принципах их работы читайте в статье про бензиновые снегоуборщики.

 Как самоходные, так и несамоходные бензиновые снегоотбрасыватели устроены таким образом, чтобы исключить даже малейшую возможность повреждения двигателя.

Для этого привод от двигателя к коробке передач и снегоуборочному механизму сделан с помощью ремня.

Особенность ременного привода в том, что он проскальзывает при высоких нагрузках.

То есть, когда шнек встретится со слишком твердым препятствием и не сможет перерубить его, проскальзывающий клиновидный ремень не позволит перегрузить мотор и защитит его от повреждения.

Фрикционный привод тоже является своеобразной защитой, ведь пятно контакта прижимной площадки и фрикционного диска очень мало и не превышает 1 см².

Разработчики снегоуборщиков с помощью фрикционного механизма реализовали вариатор, в котором коэффициент передачи зависит от того, насколько фрикционный диск отодвинут от центра вращающейся площадки.

Серьезным минусом такой конструкции бензинового снегоуборщика является:

  • крайне слабый крутящий момент;
  • быстрый износ фрикционного диска на 1–2 передачах.

Кроме того, бензиновые снегометатели оснащаются двумя видами шнеков:

  • металлическим со срезными болтами;
  • пластиковым, покрытым резиной.

Первый вариант дешевле в обслуживании, ведь 2–3 срезных болта стоят меньше даже одного пластикового шнека. Зато второй вариант дешевле в изготовлении, поэтому пластиковый шнек устанавливают на недорогие несамоходные модели с маломощным двигателем.

Плюсы и минусы обращения в мастерскую

 Главный плюс обращения в мастерскую для ремонта или техобслуживания снегоуборщика заключается в том, что вам необходимо сделать лишь следующее:

  • привезти агрегат;
  • сдать его работникам мастерской;
  • после их звонка забрать отремонтированное устройство.

Работники мастерской самостоятельно:

  • проведут диагностику;
  • определят неисправность;
  • приобретут необходимые запчасти;
  • отремонтируют агрегат.

Минусов обращения в мастерскую гораздо больше:

  • необходимость доставлять агрегат в мастерскую и везти его обратно;
  • большая вероятность некачественного ремонта;
  • вы не знаете, какие детали работники купили и что поставили в ваш снегометатель;
  • вы не контролируете процесс, поэтому не знаете, в самом ли деле работники мастерской выполнили те работы, за которые вам приходится платить.

 Главный минус обращения в мастерскую – необходимость самостоятельно доставлять туда поломанный агрегат.

Если снегоуборщик весит немного, его несложно погрузить и выгрузить самостоятельно.

Агрегаты весом свыше 50 килограмм загружать в автомобиль очень тяжело.

А ведь встречаются снегоуборочные машины весом свыше 100 килограмм, которые сложно погрузить даже втроем.

Причем понадобится загрузить и выгрузить при доставке в мастерскую, затем повторить тяжелую процедуру после ремонта. Если же ремонт выполнили некачественно, придется все эти действия выполнить еще раз.

Многие мастерские предлагают платную доставку. Но цены за такие услуги как правило высоки, тем более, что доставки выйдет две — в мастерскую и обратно.

Из-за этого владелец снегоотбрасывателя вынужден несколько раз ездить к ним. Сначала для проведения ремонта, а потом для повторного ремонта или получения компенсации.

В некоторых случаях добиться выплаты возмещения или хотя бы уплаченных за ремонт агрегата денег можно только через суд, который длится несколько месяцев. Ведь судья может назначить различные экспертизы, чтобы установить, кто виноват в поломке снегоуборщика.

 Естественно, так бывает не всегда, но на многих форумах встречаются жалобы пользователей на некомпетентность работников:

  • мастерских;
  • дилерских центров.

Поэтому приходится искать мастерские с хорошей репутацией, в которых чинили снегоуборщики ваши родственники или знакомые.

И даже в таких мастерских велика вероятность, что вам придется оплачивать те работы, которые были выполнены лишь на бумаге.

Ведь очень велик соблазн:

  • приписать лишние работы;
  • получить несколько тысяч рублей без особых усилий.

Кроме того, работники мастерских приобретают дешевые неоригинальные запчасти, а оплату требуют, как за оригинальные комплектующие.

Ведь невозможно проверить, какие именно детали приобрели работники мастерской. Равно как невозможно неопытному владельцу снегоуборщика отличить качественные детали от брака или подделки.

Первый запуск движителя

На снегоуборщиках применяют три типа движителя (шасси):

  • колесный без дифференциала;
  • колесный с дифференциалом;
  • гусеничный.

Работа с первым типом движителя сводится к подключению и отключению трансмиссии с помощью соответствующей ручки. Поэтому для проверки несколько раз подключайте и отключайте соответствующую ручку, чтобы убедиться в нормальной работе движителя.

 Колесный движитель с дифференциалом и гусеничный движитель работают по одному и тому же принципу – блокировка колеса или гусеницы с одной стороны приводит к повороту в эту сторону.

Система блокировки колес или гусениц работает независимо от коробки передач.

Поэтому для проверки можно использовать любую передачу.

Манипулируя курками или ручками (зависит от модели снегометателя), убедитесь, что снегоотбрасыватель хорошо выполняет ваши команды и четко поворачивает в заданных местах.

Когда колеса/гусеницы нечетко включаются или выключаются, отрегулируйте длину соответствующих тросиков. Если регулировка не помогла, обратитесь в магазин, где осуществлялась покупка снегоуборщика для проведения диагностики шасси.

Обязательно проверьте давление в колесах.

Какое давление должно быть в шинах снегоуборщика, указано:

  • на боковой поверхности колес;
  • в инструкции по эксплуатации.

Если у вас гусеничный агрегат, то проверьте натяжение гусениц и при необходимости вам нужно будет либо натянуть их, либо ослабить. Подробное описание этой процедуры читайте в инструкции по эксплуатации вашего снегоуборщика.

Основная информация

Модель Champion ST656 – это самоходный бензиновый снегоуборщик с двухступенчатой системой очистки, состоящей из зубчатого шнека и выкидывающего снег ротора.

На эту модель устанавливают двигатель той же компании, хотя встречаются модели с мотором Лончин, поэтому в большинстве случаев силовой агрегат не вызывает нареканий.

Несмотря на относительно небольшую мощность (5,5 л. с.), он справляется даже с глубоким снегом. Глохнет мотор лишь в тех случаях, когда пытаются за один проход убрать большой слежавшийся сугроб или проталкивают аппарат вперед, пытаясь ускорить очистку от снега, но это же происходит и с более мощными устройствами.

Вся основная информация по характеристикам, а также руководство по эксплуатации и деталировка, изложены на официальном сайте производителя.

Несмотря на то, что в официальном описании указано отсутствие электрического стартера, в магазинах встречаются модели, оснащенные этим устройством, работающим от сети 220 в. После подкачивания бензина достаточно подключить стартер к сети, затем нажать на кнопку запуска и через 1–2 секунды мотор заведется.

Советы по использованию

Основное назначение этой модели – уборка свежевыпавшего снега небольшой толщины. Если высота снежного покрова ниже половины высоты захвата, то чистить снег можно на четвертой или пятой передаче. При этом хобот (желоб) должен быть направлен в нужную сторону. Его направление меняют с помощью специальной ручки.

Если высота снега равна высоте захвата, то используют третью или четвертую передачи. Для уборки мокрого или слежавшегося снега небольшой высоты включают вторую или третью передачи. Для очистки глубокого слежавшегося снега включают первую или вторую передачу.

В тех случаях, когда аппарат невозможно развернуть на месте, сначала до упора двигаются вперед на соответствующей передаче, затем отпускают рычаги подключения хода/шнека и снижают обороты двигателя.

Это позволит использовать максимальную (третью в случае доработки конструкции)  заднюю передачу, на которой износ фрикционной накладки минимален, а скорость движения оптимальна для человека.

 Кроме того, наличие ускоренной задней передачи избавит оператора от необходимости самостоятельно выдергивать тяжелый аппарат из снега, если скорости вращения колес и тяги не хватает, чтобы он выбрался своим ходом.

Достигнув исходной точки, добавляют обороты двигателя, включают требуемую передачу и, начиная движение, принимают вбок, причем желательно смещаться в ту же сторону, куда направлен желоб.

Это избавит от ситуации, когда на уже очищенный участок начинает сыпаться снег с других мест.

Перед началом работы необходимо несколько раз внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации снегоуборщика, особенно разделы, касающиеся:

  • техники безопасности;
  • подготовке к работе и эксплуатации;
  • обслуживания.

Благодаря этому вы будете точно знать, что и как нужно делать.

Первый запуск шнека

Эту операцию можно совместить с первым запуском двигателя, а можно выполнить и после него.

Вам необходимо будет произвести следующие действия:

    Заведите мотор.
    Переведите рычаг включения системы очистки в положение включено.
    Подержите так 5–10 секунд и попросите помощника убедиться, что шнек нормально крутится.Если крутится рывками или вообще не крутится шнек на снегоуборочной машине, необходимо отрегулировать длину его тросика.
    Затем отпустите рычаг, обойдите снегоуборщик и убедитесь шнеки полностью остановились. Если шнеки хоть чуть-чуть дергаются, отрегулируйте длину тросика, подробно эта операция описана в инструкции к агрегату.
    Включите рычаг активации шнеков и зафиксируйте скотчем или мягкой медной проволокой

    Дайте устройству поработать 1–2 часа без нагрузки.
    Затем заглушите двигатель, освободите рычаг включения системы очистки от снега и осторожно пощупайте редуктор. Если он холодный или чуть теплый, все нормально

    Если горячий или очень горячий, то редуктор неисправен и скоро сломается.

Поэтому мы рекомендуем, не дожидаясь поломки редуктора обратиться к продавцу или поставщику с требованием отремонтировать или поменять деталь.

БЕНЗИНОВАЯ СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА HUSQVARNA ST268EP

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ БОЛТЫ ШНЕКА

Оба шнека крепятся на валу с помощью специальных предохранительных болтов и гаек. В случае попадания в шнек больших предметов, которые фиксируют его вращение, болты автоматически срезаются, чем предотвращается поломка остальных устройств снегоуборщика. В случае если при включении привода шнека он не вращается, внимательно осмотрите предохранительные болты. Возможно они срезаны.

Для замены предохранительных болтов:

  1. Разблокировать все органы управления и установить дроссельную заслонку в положение STOP (пepeключатель в положение «OFF»). Убедитесь, что все вращающиеся детали остановились.
  2. Вытащите ключ безопасности. Отсоедините клемму свечи зажигания от свечи и расположите ее так, чтобы избежать случайного контакта со свечей.
  3. Совместите отверстие во втулке шнека (A) с отверстием на валу шнека (B) и установите новый 1/4-20 x 2″ предохранительный болт (C). Установите 1/4-20 гайку и тщательно затяните.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не используйте не родные детали. Используйте оригинальные предохранительные болты, поставляемые в комплекте со снегоуборщиком.

  1. Установите ключ безопасности. Оденьте клемму свечи зажигания.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ БОЛТЫ КРЫЛЬЧАТКИ

Крыльчатка крепится на валу с помощью двух (2) предохранительных болтов и гаек. В случае попадания в крыльчатку больших предметов, которые фиксируют его вращение, болты автоматически срезаются, чем предотвращается поломка остальных устройств снегоуборщика. В случае если при включении привода шнека крыльчатка не вращается, внимательно осмотрите предохранительные болты. Возможно они срезаны.

Для замены предохранительных болтов:

  1. Разблокировать все органы управления и установить дроссельную заслонку в положение STOP (пepeклюуaтeлъ в положение «OFF»). Убедитесь, что все вращающиеся детали остановились.
  2. Вытащите ключ безопасности. Отсоедините клемму свечи зажигания от свечи и расположите ее так, чтобы избежать случайного контакта со свечей.
  3. Совместите отверстия во втулке крыльчатки (E) с отверстиями на валу крыльчатки (F) и установите два (2) новых 1/4-20 x 1-5/8″ предохранительных болта (G). Установите 1/4-20 гайки (D) и тщательно затяните.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не используйте не родные детали. Используйте оригинальные предохранительные болты, поставляемые в комплекте со снегоуборщиком.

  1. Установите ключ безопасности. Оденьте клемму свечи зажигания.

Вывод

Champion ST656 – современный и довольно эффективный снегоуборщик небольшой мощности. Несмотря на «китайское» происхождение, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации он по надежности ничем не уступит любым другим аналогам.

Прочитав статью, вы узнали:

  • какими характеристиками обладает этот снегометатель;
  • какие преимущества и недостатки есть у него по сравнению с аналогами;
  • какие преимущества и недостатки присущи всем аппаратам этого типа;
  • как его правильно обслуживать и использовать;
  • где брать на него запчасти.

Есть что добавить из личного опыта работы с этой моделью? Пишите комментарии.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии