Стартер на ВАЗ-2110 как отремонтировать его своими руками

Ремонт стартера на автомобиле ВАЗ своими руками

В статье очень подробно с фото сопровождением описан процесс по ремонту стартера на автомобиле ВАЗ 2110.

У нового автомобиля поломки и неполадки в стартере случаются редко. А вот если машина отслужила уже более 5 лет, то могут возникнуть проблемы. Определить неисправность стартера может и сам владелец автомобиля – машина не заводится, нехарактерные звуки во время запуска двигателя, стартер самопроизвольно выключается.

Но многие автомобилисты не обращают внимания на такие сигналы машины. И доводят ситуацию до того, что «спасти» стартер уже невозможно. Но опытный автомобилист, который следит за своим авто, сразу же, по звуку работающей машины, определит неисправность этой детали. Так как же чинить стартер? Его ремонт происходит в несколько десятков этапов описанных ниже.

Устройство и принцип работы стартера на триммере

Бензиновый двигатель – это, в принципе, основная деталь мотокосы Его мощность лежит в диапазоне 0,5-2,5 л.с. Движение от него передается валу, находящемуся внутри пустотелой штанги, а после через редуктор, состоящий из шестерен, уже леске или ножу (рабочему органу).

Также у бензокосы имеются следующие элементы:

  • кожух защитный;
  • рукоятка;
  • ремень, предназначенный для удобства пользования устройством;
  • стартер, служащий для запуска бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Все детали мотокосы представлены на фотографии далее.

Стартер на триммере является неотъемлемой частью, которая выполняет запуск двигателя в работу. Он изображен отдельно на двух фото ниже.

Стартерные механизмы различных моделей бензокос работают по одинаковому принципу: во время запуска ДВС выступы, отмеченные на фотографии выше цифрой 1, входят в зацеп с собачками 3. Когда двигатель начинает работать, они возвращаются в прежнее положение из-за воздействия центробежной силы. Аналогичную роль выполняют также проволочки 2.

Процесс возврата в исходное положение элементов механизма происходит из-за наличия пружины, накрученной вокруг оси. Она разворачивается тогда, когда вытягивают веревку. После отпускания шнура происходит его втягивание и наматывание из-за сворачивания пружины. Во время пуска ДВС бензокосы запускающий механизм проворачивает его вал до того, пока он не начнет работать (заведется).

На сегодняшний день бензиновые мотокосы оснащают стартерными механизмами двух типов:

  • ручными;
  • электрическими.

Первый вариант встречается гораздо чаще.

Стартер на триммере может функционировать без поломок продолжительное время. Однозначно указать срок безотказной работы нельзя. Все определяется первоначальным качеством устройства и соблюдением правил обращения с ним.

Как производится разборка и ремонт стартера ВАЗ 2110

Устранить неисправности стартера без его демонтажа и разборки нельзя, поэтому его приходится снимать. Схема этой процедуры приводится далее: откидываем клеммы АКБ; от реле открепляем разъем кабеля; снимаем провод, маркированный «плюсом»; отсоединяем стартер от двигателя, отворачивая крепежные гайки.

Механизм демонтирован, теперь можно приступать к его разборке, выполняя следующие действия:

  • на реле откручиваем гайку и отсоединяем тяговое устройство от болта-контакта;
  • снимаем реле, открутив два фиксатора;
  • извлекаем якорь реле с рычага (необходимо слегка поднять его вверх);
  • снимаем крышку стартера (требуется демонтировать шпильки).

После всех этих операций появляется возможность убрать крышку механизма: сначала она снимается в сборе с приводом и редуктором со стороны привода, а затем – со щетками и их держателем со стороны коллектора. Теперь можно снимать с якорного вала шестерню и доставать якорь, а после этого демонтировать шестерни редуктора. Если на них имеются дефекты, требуется замена шестерен (именно из-за них стартер зачастую и не крутит).

Далее с некоторым усилием давим на шестерню привода и достаем из крышки редуктор. После этого снимаем с рычага подпорку (она снабжена уплотняющим элементом), проверяем ее на наличие затвердеваний и деформаций. Очень часто стартер не крутит именно из-за таких мелочей. Просто поставьте другую прокладку, и вы надолго забудете о неработоспособности системы пуска.

На следующем этапе разборки при помощи оправки следует снять со стопорного кольца ограничительное кольцо, затем снимается привод, рычажное кольцо и непосредственно рычаг с шайбой и поводком, а также пружина рычага. Теперь можно извлечь подпорку приводного вала, шестерню, кольцо-уплотнитель. Замена последней из указанных деталей необходима в тех случаях, когда она утратила свои эластичные характеристики (либо имеет явные признаки деформации).

Ремонт стартера и ГЕНЕРАТОРА своими руками

Закончил работу пораньше. Подъезжаю к дому. Вечер. Суббота.

Сейчас соберусь, кину в машину жену, ребенка и на дачу. Но тут обнаруживаю на приборном щитке красный кружок с изображением аккумулятора. Меня пронзает плохая мысль. Понимаю ,что пропала зарядка аккумулятора. Отдых начинает отдаляться, но его отъезд пытается задержать мой просыпающийся оптимизм.

Да что я не мужик! Да я практически всегда собственный фольксваген ремонтирую своими руками.Выхожу из машины. Несмотря на мой нарастающий оптимизм, физиономия остаётся кислой. Тут же на этот запах, как насекомые, начинают слетаться коллеги авто-мобилисты. Советы сыпятся, как магические заклинания, но зарядка не появляется. Концентрируюсь. Систематизирую мнения. Поломка ерундовая, надо заменить шоколадку или как там ещё. Мой мозг, натренированный высшим образованием, выделяет из этого потока самое разумное — реле регулятор. Сейчас везде таких полно, да и стоит совсем не дорого. А поменять на моём авто это реле регулятор и дурак сможет. Смотрю на часы. Успеваю в ближайшие автозапчасти. Дача начинает становиться все ближе и ближе и дышать на меня прохладой пива и ароматом свежей воблы. Ну вот я и в магазине автозапчастей. Передо мной стилажы.На них куча запчастей для ремонта автомобилей. Вот реле регуляторы от различных иномарок.Их мало, но мой к счастью есть. Нахожу заветные буквы VW, прикладываю свой. Похож. Это то,что надо, говорит менеджер. Покупаю его и к машине. Всего то два винтика на генераторе и реле на месте. Потом ещё два болта и генератор на машине. Боковым зрением вижу жену наблюдающую за моим колдовсвом, теряя всякоетерпение.Ну вот, всё на местах. Ключ на старт

Мотор завёлся, всё внимание на красную лампачку. Но красный цвет не погас

А счастье было так близко. Мечты тают. Сквозь гул в голове опять доносятся советы. Опять выделяю главное: обратиться к специалистам. В моих руках появляется визитка. Часы показывают 5:30.Пытаю счастье — звоню. Отвечают. Значит ещё не всё потеряно. Голос специалиста ободряет. Мы производим диагностику генератора, ремонт генератора,есть в наличии новые генераторы для любых иномарок. В том числе есть генераторы бывшие в употреблении, но в полностью рабочем состоянии и ещё было сказано о большом разнообразии возможностей. Улавливаю главное — берите генератор и к нам. Метро Войковская слышали, так вот пять минут от метро, Ленинградское шоссе д.18. Вот здорово, а я во дворе на Соколе. Бывает же так. Руки в ноги и я там. Начинаю обьяснять, вот мол думал всё просто, да я всегда своими руками, да что там ещё может сломаться. “Через десять минут сами увидите”, произносит мастер. Генератор исчезает за дверью. Начинаю успокаиваться, но лёгкое волнение остаётся. Как и обещали, долго ждать не пришлось. Заветная дверь открывается, и появляется мастер с генератором, но уже разобранным. Мне подробно объясняют, что старое реле регулятор было впорядке, щётки только подизносились, их рекомендуют заменить. Моё новое реле регулятор запасным будет. Статор генератора в порядке, ротор генератора более менее, но на коллекторе необходимо убрать «канавки».Можно проточить, но будет более правильным заменить коллектор ротора целиком. Подшипники пока живые, но поскольку разобрали генератор, советуют их поменять. Но причина, по которой не работал мой генератор это диодный мост. Его надо менять. Вот, думаю, а все во дворе советовали — таблетку менять… всего два винтика открутить…. Соглашаюсь, раз специалисты делайте. После семи я был у дома. Пока ехал домой, всё думал, зачем я поспешил и купил новый реле регулятор. Уверен после такого ремонта он мне не понадобиться. К восьми часам аккумулятор жадно всасывал вольты и амперы от обновлённого генератора. Лампочка на приборном щитке отдыхала.Своими руками хорошо, а специалисты быстрее и надёжней. Опять же гарантия. Ребята мне понравились. Хоть и молодые, но грамотные. Выберу время и сделаю диагностику ещё и стартера, а может и профилактический ремонт стартера.Последнее время он иногда подозрительные звуки издаёт. А по осени надо к ним заехать аккумулятор купить. Я обратил внимание на приемном участке BOSCH и VARTA стояли, тем более они у них совсем недорогие.

Жена и дети щебетали в салоне, не обращая внимания на пение — позвякивание бутылок в багажнике. Отъезжаю от дома.

Обратился бы к специалистам сразу, выехал бы раньше.Вечер.Пятница. Дача.

Проверка работоспособности стартера ВАЗ 2110 почему он не крутит

Перед тем, как начать разборку интересующего нас механизма системы пуска, следует убедиться в том, что он не срабатывает именно по причине своей неисправности. Проверка выполняется следующим образом:

  • Проворачиваем шестерню в направлении вращения якоря. В обратном направлении она не должна проворачиваться. Если такое обратное вращение присутствует, это свидетельствует о неисправности стартера.
  • Проверяем легкость передвижения муфты устройства вдоль вала (применяем отвертку). При нормально функционирующем механизме муфта перемещается без малейших затруднений.

Используя «прикуривающие» провода и АКБ, анализируем исправность стартера. Для этого подключаем к корпусу стартера минусовую клемму (провод черного цвета), а тяговое реле через его управляющий кабель соединяем с плюсовой клеммой (провод красного цвета).

В тех случаях, когда реле работает нормально, муфта привода выдвигается, при этом раздается характерный щелчок. Если она не включается, вам предстоит разборка стартера и замена тягового устройства.

Также стартер авто ВАЗ 2110 не крутит тогда, когда не работает его якорь. Проверка якоря выполняется так: от реле (от его вывода) откидывают кабель; подключают к контактному болту указанный кабель. При исправном якоре частота его вращения должна составлять не менее пяти тысяч оборотов в минуту. Если частота меньше, стартер не срабатывает.

Проверка проводов и реле

Так как стартер крутит под действием электричества, то в первую очередь надо осмотреть провода. По ним он получает электроэнергию от аккумулятора. АКБ запускается после включения замка зажигания, с которым она тоже соединена проводами через реле. В случае повреждения одного из этих кабелей вся система не работает и не заводится двигатель.

После устранения неполадки электроэнергия поступает ко всем деталям системы зажигания, что возобновляет ее нормальное функционирование, и стартер крутит.

Если с проводами все в порядке, то ремонт стартера автомобиля переходит к следующему этапу — проверке реле. После несложной разборки надо обследовать контакты на болтах. При больших подгораниях болты необходимо поменять или ликвидировать окалину. Для лучшей диагностики можно поставить другой стартер, чтобы быть уверенным в исправности реле и проводов.

Ремонт

Начинать стоит со вытягивающего реле. Извлекать его следует аккуратно, так как можно легко выдернуть контакты. Их необходимо осмотреть на наличие окисления. Если ржавчины много, то зачистите медные контакты – это касается не только рычага, но и болтов.

Проверить реле можно при помощи тестера:

  • «Минус» следует подать на корпус, а «плюс» – на плоский контакт, идущий от замка зажигания.
  • Существует и альтернативный метод, где «плюс» идет на плоский контакт, а «минус» на щетки, которые установлены в корпусе. При исправной работе можно услышать щелчок.

Если проблема в контактах, то на шайбу можно «накидать» олова. Если же состояние реле совсем плохое, то проще заменить его. Цена вопроса – около 500 рублей. Если стартер сгорел недавно, то можно будет почуять запах гари. Сняв стопорное кольцо, можно будет убедиться в этом. В этом случае требуется замена агрегата. Его можно приобрести примерно за 1500 рублей.

Ремонт электромотора

Если тяговое реле соединено с корпусом через уплотнитель-прокладку, нужно сначала вынуть эту деталь, затем снять пружину. Оцените состояние реле, по необходимости зачистите контакты и болты. Возьмите тестер и соедините «плюс» с плоским контактом, а «минус» – со щетками. Если вы услышали щелчок, то реле исправно. Можно его оставить в покое. Принюхайтесь к реле, если оно перестало работать недавно, то можно почувствовать запах гари.

Простой зачистки контактов будет достаточно. Иногда проблема реле скрывается в его контактах, в этом случае можно на шайбу положить немного олова.

После этого можно приступать к разборке и ремонту:

  1. Ключом на 10 отверните две шпильки, используемые для стяжки.
  2. Вместе с этими шпильками снимите якорь, соединенный со статором.
  3. С якоря снимите вал центральной шестерни. Найдите два винта и отверните их крестообразной отверткой.
  4. Уберите заднюю крышку и снимите держатель для щеток, после чего убрать якорь не составит труда.
  5. На оси якоря есть специальная шайба, которая регулирует его работу. Вам необходимо ее удалить.
  6. При помощи тонкой плоской отвертки или металлического стержня снимите опору вала якоря.

 Якорь необходимо слегка отшлифовать мелкой наждачной бумагой. В некоторых случаях его придется проточить на станке. Если на поверхности этой детали присутствуют выбоины, необходимо приобрести новый якорь. После того как вы оценили целостность всех деталей и провели ремонт, следует переходить к дальнейшей разборке:

  1. Нажмите на шестерню стартерного привода и выньте редуктор.
  2. С рычага удалите опору вместе с уплотнителем. Осмотрите опору. Резиновая прокладка на ней может быть затвердевшей. В этом случае нужно заменить ее.
  3. Аккуратно сбейте ограничительное кольцо, оно расположено прямо на стопорном. Для этого вам потребуется взять молоток и оправку. После удаления ограничительного кольца нужно убрать стопорное.

Ранее отложенные держатели для щеток необходимо также разобрать. Мы не будем приводить подробную инструкцию, так как это совсем несложно

Обратите внимание на наличие деформации и износа. Изоляционная прокладка щеток часто бывает порвана, в этом случае необходимо ее заменить

Также часто из строя выходит обгонная муфта (бендикс), ее нужно просто менять.

После ремонта необходимо собрать стартер. Для этого действуйте в обратном порядке. При помощи инструкции, приведенной выше, вам будет легко отремонтировать свой автомобиль. Если после ремонта стартер так и не заработал, лучше всего купить новый агрегат. В некоторых случаях это и более целесообразно, например, когда из строя вышел якорь.

https://www.youtube.com/watch?v=m3AngNfmiho

Проверка и ремонт стартера автомобиля

Реле

 Втягивающее реле стартера, имеет простую схему. Если подать на корпус минус, а на клемму обмотки плюс, то оно должно сработать. Свидетельством тому будет громкий щелчок. При этом бендикс стартера, должен переместиться вперед. Но это еще не все. Омметр, подключенный к контактам втягивающего стартера, покажет, что они замкнулись. Если одно из условий не выполнилось, можно считать, что повезло. Устранение неисправности, в этом случае, сводится к выкручиванию трех винтов. Это позволит снять неисправное втягивающее реле стартера и установить новое. Несмотря на то, что двигатель автомобиля теперь заводится, разборку нужно продолжить — ремонт стартера предполагает полную проверку всех узлов.

Щетки

Для начала необходимо вооружиться отверткой и снять заднюю крышку, что даст возможность заменить щетки стартера. Сделать это специалисты рекомендуют в любом случае, независимо от их состояния. Иначе снятие стартера через некоторое время придется повторить. Этот аргумент, как правило, отбивает желание экономить у самого последнего скряги. Щетки стартера находятся в задней части электродвигателя. Схема их подключения выполнена таким образом, что выход из строя одной, вызывает отказ всего устройства. Чтобы снять щетки стартера нужно открутить их клеммы и освободить от прижимающих сверху пружин. Это даст возможность вытащить угольные элементы.

Статор

На следующем этапе оценивается состояние статора. Омметром нужно проверь его на пробой. Показания прибора должны быть не менее 10 кОм. В противном случае, его необходимо заменить новым. Здесь сразу нужно отметить следующее: в последнее время все чаще встречается, так называемый, редукторный стартер. Он обладает рядом несомненных преимуществ. По сравнению с классическим, имеет гораздо меньшие размеры и большую пусковую скорость, благодаря чему, автомобиль легче заводится. Особенностью его конструкции являются постоянные магниты, вместо обмоток статора. Сама по себе эта схема достаточно надежна, но временами хромает качество изготовления. Иногда магниты отрываются, и произвести ремонт стартера своими руками в этом случае невозможно. Более того, последствия настолько катастрофические, что за их устранение возьмутся не в каждом сервисе. Чаще всего проблему решает новый редукторный стартер.

  Ремонт генератора автомобиля

Ротор

Чтобы добраться до якоря (ротора) нужно продолжить разборку. Для этого раскручиваются шпильки, которые стягивают две половины электродвигателя. Теперь можно разобрать устройство полностью, предварительно сняв стопорное кольцо и шайбу на оси. Необходимо внимательно осмотреть ротор. Он и втягивающее стартера – наиболее частые причины того, что двигатель не заводится

В первую очередь следует обратить внимание на обмотки. Если на них есть следы гари и копоти — якорь надо менять

Ремонт стартеров, конечно, предусматривает перемотку, но не в гаражных условиях.

Особое внимание необходимо уделить коллектору. На нем допускается небольшой налет, но, когда он чрезмерный, двигатель не заводится из-за медленного вращения коленвала

Очистка коллектора с помощью наждачной бумаги устранит недостаток. Ремонт стартера своими руками продолжается осмотром механической части

Важно сделать это как можно качественней. Любая пропущенная неисправность может стать причиной серьезной поломки

Поэтому втулки стартера, если необходимо, меняются на новые. Особое внимание уделяется муфте свободного хода. Бендикс стартера должен легко вращаться в одном направлении, а в другом — стопориться. Шестерня не должна иметь выработки и зазубрин.

Снятие и разборка стартера, замена сломанных деталей

Чтобы произвести ремонт стартера триммера, понадобится его вначале разобрать, а потом собрать. Этот процесс не является особо сложным занятием. Для работы понадобится отвертка с наконечником нужной формы.

Разбор стартерного узла

Разбирают механизм запуска с целью установить новые детали вместо сломанных в следующей последовательности:

  • раскручивают с помощью отвертки винт, фиксирующий шкив со стартерной крышкой;
  • вынимают пружину и усики;
  • снимают аккуратно шкив (нужно при этом отвернуть голову либо работать, одев предварительно очки и перчатки);
  • определяют, почему механизм запуска сломался;
  • если пружина разрушилась практически полностью, то ее заменяют;
  • при выходе пружины из зацепа, ее устанавливают на первоначальное место, подогнув перед этим усики (на фотографиях показан процесс укладки);

после того, как пружинящую пластину установят внутрь паза, осторожно выполняют ее скручивание. Чтобы поменять пружину, работать следует внимательно и аккуратно: она может под воздействием усилия, вызванного установкой ее на место, случайно лопнуть

Даже если осторожно снять ролик, то пружинящая полоса очень быстро слетает с катушки и может своими острыми краями травмировать руку

Чтобы поменять пружину, работать следует внимательно и аккуратно: она может под воздействием усилия, вызванного установкой ее на место, случайно лопнуть

Даже если осторожно снять ролик, то пружинящая полоса очень быстро слетает с катушки и может своими острыми краями травмировать руку

Сборка стартера

Сборка стартерного узла осуществляется в ряд этапов:

катушку переворачивают, устанавливая ее так, чтобы пружинный загиб точно встал в паз корпуса, как на приведенном ниже фото;

  • укладывают две шайбы, между которыми помещают пружинку;
  • ставят на место чашку с усиками;
  • закручивают винт (фотографии далее).

При проделывании изложенных манипуляций, необходимо обязательно подкладывать две шайбы. Если этого не сделать, то пружина со временем повредит пластиковую чашку, и при ее подтягивании начнется подклинивание. Из-за этого появляется чувство, как будто пружина слетела. Чтобы устранить такой недостаток, нужно установить данную деталь большей длины либо дополнительную шайбу.

Когда подобные запчасти отсутствуют, можно просто чуть-чуть открутить винт, и стартерный узел начнет работать без подклинивания. Но такой вариант является временным — лучше отремонтировать качественно как можно быстрее.

Натяжение пружины

После установки пружины следует ее натянуть. Для этого выполняют следующие действия:

  • снимают со стартерного шнура ручку;
  • затем веревку вставляют в катушечный паз;
  • производят натяжку пружины, вращая катушку в направлении, противоположном ходу часовой стрелки (смотки);
  • делают нужное число оборотов, указанное в инструкции по эксплуатации к используемой модели триммера и соответствующее длине применяемого шнура;
  • в самом конце веревку продевают в предназначенное для этого отверстие, расположенное в крышке стартера;
  • ставят ручку на место, фиксируя ее с помощью узла.

Если после ремонта пружина продолжает слетать, то избавиться от этого можно следующими способами:

  • втиснуть подходящий по размеру кусочек пластинки в паз в месте расположения пружинного крючка;
  • просверлить с двух сторон паза в катушке отверстия, в которые вставить зацеп пружины и зафиксировать его с помощью проволочки.

Замена порванного шнура

Порванную веревку заменяют в такой последовательности:

  • старый шнур снимают;
  • выбирают подходящую по размеру веревку (толщине и длине);
  • продев ее через специальное отверстие, находящееся в катушке, завязывают узел;
  • взводят пружину, производя требуемое число оборотов;
  • закрепляют ручку.

Собрать стартер на триммере и намотать пружину несложно, только следует делать это внимательно и с осторожностью. Для разных моделей бензокос поломки запускающих механизмов одинаковые, поэтому они ремонтируются аналогичным образом

При этом имеются некоторые нюансы, связанные с их конструктивными особенностями.

Особенности редуктора

Главной особенностью редуктора является корпус и его конструкция исполнения. Это делает данный стартер универсальным с возможностью установки на разнообразные виды техники для сельского хозяйства. Изготовлен по принципу редуктора, данный стартер делает пуск холодного двигателя очень легким.

Оснащенное пластиковой защитой, тяговое реле работает без риска короткого замыкания распространенной поломки в обычных стартерах. В конструкции присутствуют специальные резиновые кольца, установленные на всех стыках основных деталей стартера. Это минимизирует попадание вовнутрь влаги  во время работы. Все эти приспособления существенно повышают производительность стартера и продлевают срок его службы.

Подводя итоги, стоит отметить, что редукторные стартера употребляют значительно меньше электроэнергии при сравнении с обычными. К тому же вес таких стартеров и размеры уступают обычным, что дает некоторые преимущества при установке.

Неисправности редукторного стартера

Из всех проблем, с которыми сталкивались владельцы автомобилей с редукторными стартерами, стоит выделить самые распространенные. Их всего три:

  • во время поворота ключа стартер молчит;
  • стартер работает, но не в силах провернуть двигатель;
  • стартер работает, но двигатель не проворачивает.

Стоит отметить, что такие проблемы могут встречаться и с обычными стартерами. Для полного анализа разберем каждый из пунктов по отдельности.

Первая неисправность. Чаще всего причиной является неисправное втягивающее реле или плохой контакт на клеммах. Изначально нужно проверить клеммы на наличие окисления и очистить их при необходимости. Также рекомендуется подтянуть гайки крепления клемм. Для чистки лучше всего использовать наждачную бумагу.

Что касается втягивающего реле, то здесь предстоит больше работы. Нужно снимать стартер и разбирать реле. Затем осмотрите пятаки: если они сгорели, значит нужно провести замену. В противном случае просто почистите их наждачной бумагой.

Вторая неисправность. Здесь поначалу нужно проверить уровень заряда аккумулятора. При необходимости зарядите. Если же проблема кроется вовсе не в питании, значит, есть вероятность повреждения обмотки якоря.

Для устранения неисправности попытайтесь восстановить изоляцию. Конечно же, намного проще и быстрее будет заменить обмотку на новую.

Третья неисправность. Здесь возможна только одна причина бендикс нуждается  замене. Стоит отметить, что эта процедура довольно сложная. Поэтому при малейших сомнениях лучше обратиться к специалистам. В противном случае вы рискуете повредить бендикс или другие детали в стартере.

https://youtube.com/watch?v=kwQz4e0xCpQ

Опубликовано:
11 августа 2015

Поиск неисправностей

 Для того чтобы правильно определить, с чего следует начать, следует подумать, в чем же может заключаться причина того, что стартер не работает:

  • если после того, как вы провернули ключ в замке зажигания, двигатель упорно отказывается заводиться, следует проверить лампочки, размещенные на панели приборов. Если они слабо горят или потухли совсем, скорее всего, причина кроется в неработающей аккумуляторной батарее. А еще она может быть просто разряжена. Берем в руки тестер и проверяем емкость и напряжение аккумулятора;
  • в том случае, если аккумуляторная батарея полностью исправна, нужно проверить, в каком положении находится переключатель скоростей, и перевести его в положение «Р»;
  • следующее, что необходимо выяснить, – это доходит ли питание от замка зажигания непосредственно к стартеру.

Сделать последнее действие можно двумя способами.

Способ 1. В открытый разъем вставляется провод, сделанный из меди, с сечением 2,5 мм. Один конец направляется к стартеру, а другой – к аккумуляторной клемме. Благодаря такому методу можно имитировать зажигание.

Способ 2. Для этого метода проверки потребуется два человека. Один из них будет проворачивать ключ в замке зажигания, в то время как второй – дотрагиваться контрольным щупом до кончика провода, который идет от разгрузочного реле. Если во время этой процедуры загорится контрольная лампочка, это свидетельствует о том, что в замке зажигания, а также в реле нет никаких проблем.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии