Слышу себя в наушниках через микрофон
Способы как устранить проблему
В первую очередь определим источник неполадки:
Подключите наушники к другому устройству. Часто бывает так, что соединённый с компьютером аксессуар выдаёт ошибочное звучание, а при подключении к телефону неполадка исчезает.
К разъёму на ПК подсоедините иную технику (колонки и т. д.).
Порядок действий при некорректной работе гарнитуры:
- Пробуем изменить настройки, для этого проходим по пути Панель управления – Оборудование и звук (Звук) – Воспроизведение. На последней вкладке выбираем наушники и нажимаем Свойства – Уровни – кнопку Баланс. На левом канале выставляем 50, с правой стороной придётся экспериментировать на разных уровнях, пока не достигнете оптимального звучания голоса.
- Можно установить значение левой части 100, правой – 0. По отзывам пользователей, этот метод многим помог восстановить нормальный звук.
Как вариант, в рубрике Свойства перейдите в раздел Дополнительные возможности и отключите в окне все эффекты, если они активированы.
В случае обрыва кабеля для самостоятельного ремонта необходимо знание основ пайки.
Для работы понадобятся:
- мультиметр,
- паяльник,
- канифоль,
- флюс.
Прибор поможет определить место повреждения кабеля. Провод чаще всего может перетираться около наушников или рядом со штекером
Осторожно зачистите эти области и проверьте на целостность. Затем устраните неполадку
Если проблемы с аксессуаром не обнаружены, начнём с аудио входа на ПК:
- Осматриваем гнездо, при обнаружении посторонних включений аккуратно удаляем загрязнения.
- Механические повреждения контактной части потребуют замены порта. Его также можно починить своими силами с помощью пайки, ликвидировав места обрывов на дорожках.
- В некоторых случаях штекер может болтаться в разъёме. Убедитесь в плотности соединения, в случае плохого контакта приобретите переходник.
Переходим к проверке программной части:
Проверяем актуальность и работоспособность драйверов. Пуск – Панель Управления – Звук, активируем Диспетчер устройств. В открывшемся окне раскрываем пункт Звуковые, видео и игровые устройства. Смотрим, нет ли восклицательного знака рядом с искомым прибором. С помощью ПКМ выбираем в контекстном меню «Обновить драйверы».
Инструмент «Караоке» можно найти и отключить, если в рубрике Свойства воспользоваться вкладкой Улучшения. При наличии в ней активированного пункта Подавление голоса, снимаем флажок.
Опция «Windows Sonic» (объёмное звучание) отключается в трек, используйте ПКМ на изображении динамика и выбираете Пространственный звук (Выключить).
Если неполадка возникла на смартфоне, действуем по схеме:
- Проверяем аудио контакт на целостность и отсутствие загрязнений.
- Меняем настройки эквалайзера, выставив их по умолчанию.
Если недавно устанавливали новую утилиту для звука (например усилитель), то пробуем поэтапно (в зависимости от результата) методики:
- удаление программы,
- восстановление системы,
- полная прошивка телефона.
В нашей статье мы подробно изложили возможные причины отсутствия голоса в наушниках и способы устранения неполадок. Надеемся, что материал помог вам решить этот вопрос.
Почему в наушниках неслышно голоса только музыка
Пользователь столкнулся с ситуацией, когда звук в гарнитуре есть, а речь едва различима или не воспроизводится. Причины этого можно разграничить на две категории.
Первый источник связан с самим аксессуаром:
- сбой в работе из-за низкого качества изделия,
- механические повреждения шнура вызвали его обрыв.
Второй вариант указывает на проблему в электронике:
- штекер неправильно соединён с разъёмом аудио, либо последний неисправен,
- драйвер устарел или вышел из строя,
- на некоторых аппаратах есть опция «Караоке», в рабочем режиме она препятствует функционированию аудио оборудования,
- функция объёмного звука может конфликтовать с подключённой моделью.