Пропорции масла и бензина для бензопил, выбор масла, инструкция

Содержание:

Пропорции смеси для заправки бензопил Штиль

Конкретные пропорции должны указываться производителем в инструкции по эксплуатации. Довольно часто в них пишется, что заливать необходимо бензин марки АИ-95. Но октановое число в топливе отечественного производства в большинстве случаев нагоняется различными присадками, что существенно снижает его качество. Поэтому для заправки современных бензопил Stihl рекомендуется использовать бензин марки АИ-92.

Масла выбираются специализированные для 2-тактного двигателя, соответствующие классу мощности бензопилы – лучшим вариантом будут смеси одноименной марки Штиль. Они имеют красный (минеральное) и зеленый (синтетическое) цвет.

Топливная смесь из бензина и масла готовится в строгом соблюдении рекомендаций производителя. Для бензопил Штиль пропорции, как правило, составляют 1:50, то есть на 1 л бензина АИ-92 необходимо добавить 20 грамм масла.

Замерять количество масла можно любыми способами – шприцом или какой-либо мерной посудой. Но наиболее удобными в использовании являются бутылки с дозатором, в которых выпускаются масла Stihl.

Важные советы

Чтобы бензопила Штиль продуктивно работала на протяжении многих лет, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Бензин должен быть свежим, а не из канистры месячной давности.
  • Запрещено использовать масла для 4-тактных двигателей. Оно не будет полностью сгорать, что приведет к образованию нагара и скорому выходу из строя цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).
  • В 2-такном двигателе масло должно сгорать без остатков, поэтому целесообразнее использовать синтетику , которая характеризуется образованием меньшего количества остатков горения и дыма.
  • При разведении смеси лучше добавить больше рекомендуемого объема масла, но в разумных пределах – 5 грамм лишнего на 1 л бензина не приведут к закоксовке. Большее количество может стать причиной образования нагара и поломки ЦПГ. Если же налить на 5 грамм меньше указанного, это чревато перегревом поршня и цилиндра.
  • Не следует использовать приготовленную смесь месячной давности.
  • Запрещается применять масла для мопедов – они не предназначены для бензопилы, так как рассчитаны на меньшее количество оборотов.
  • После сезона смесь необходимо полностью израсходовать или слить во избежание потери свойств бензина, а также износа уплотнителей.

Цепное масло

Пильную гарнитуру не смазывают моторными маслами. С этой целью используют специальное топливо для бензопилы, которое характеризуется высокой адгезией к поверхности. Цепное масло снижает трение и износ деталей, которые соприкасаются друг с другом.

Современные марки бензопил имеют на корпусе бачок, в котором находится цепное масло, с помощью которого пильная гарнитура смазывается автоматически.

Во время работы инструмента в период холодного сезона выбирают полусинтетическое или синтетическое масла, во время теплого — минеральное.

На некоторых марках масла можно увидеть маркировку СЕС, которая говорит о том, что они изготовлены на растительной основе и не наносят вреда окружающей среде.

На что обратить внимание

Отработанное масло не рекомендуется использовать для бензопил.

При выборе бензопилы очень важно определить вид шины, который требуется для ваших целей. Плоские шины с низкопрофильной цепью наиболее безопасны, поэтому обычно они применяются в бытовых бензопилах, предназначенных для домашнего использования

Для некоторых видов работ используются бензопилы с облегченными шинами, состоящими из стальных полос с заполненными полиамидом пазами.

Очень важно заметить, что комплектующие к выбранной пиле можно будет приобрести только той же марки, потому что детали эти не унифицированы. По этой причине известный производитель, широко представленный на рынке, гораздо предпочтительнее при выборе бензопилы

Особое внимание надо обратить на безопасность пилы. Тут выбор производится по двум критериям: защита от вибрации и защита от обратного удара

Чем дальше от мотора находится бак для топлива, тем вибрация ниже. Кроме того, от вибрации защищают резиновые прокладки между рукоятками и корпусом. Для того чтобы защитить пользователя от обратного удара, применяются тормоз и щиток. Обратный удар возможен в том случае, если захват распиливаемого материала пришелся только на конец шины. Тормоз располагают так, чтобы при обратном ударе рука нажала на него автоматически. Щиток изолирует пилу при отскоке. Следует иметь в виду, что швейцарские марки бензопил щитком не оборудованы.

Какое масло использовать

Масло, как уже говорил, должно быть для двухтактных двигателей. При этом оно должно подходить именно для бензопил, о чем указывается на его упаковке. Просто есть еще двухтактные масла, например, чисто для лодочных моторов или скутеров. Их применять не стоит, так как режим работы такой техники не такой напряженный, поэтому и требования к маслу несколько ниже.

При этом бывают масла, где указано, что они подходят как для бензопил, так и для лодочных моторов и скутеров. Такое масло использовать можно. А вот если оно только для лодочных моторов или скутеров — то нельзя.

Производители масел

Одно из самых лучших масел по общему признанию большинства специалистов производит фирма Stihl, та самая, которая и бензопилы делает тоже очень хорошо. Поэтому если у вас дорогая бензопила, то лучше не экономьте, покупая более дешевые масла.

Еще один серьезный мировой производитель бензопил — Husqvarna — также выпускает и одноименное двухтактное масло. Но многие пользователи отмечали, что при его применении на технике других брендов приводит к излишнему дымлению, и вообще бензопилы работают не в полную мощность. При этом сама техника Husqvarna работает на таком масле идеально. Поэтому если у вас бензопила Husqvarna, то и масло для нее покупайте такое же. Для другой техники лучше не брать.

Есть также известные мировые бренды, производящие разные мала, в том числе и двухтактные. Например, Ravenol. Масло таких производителей тоже можно покупать не опасаясь.

Есть масла, производящиеся в России. В принципе, они неплохи, если пила используется в бытовой эксплуатации. То есть оно конечно несколько снизит ресурс бензопилы, но в быту вы этого и не заметите, поскольку двигатель бензопилы в любом случае в в таких щадящих условиях эксплуатации служит многие годы. Для профессиональной же деятельности я не рекомендую брать такое масло.

Но самое главное — это не нарваться на поддельную продукцию. Дабы этого избежать, покупайте масло в надежных серьезных магазинах и торговых сетях, а не на каких-нибудь непонятных рынках.

Цвет масла

Масло для двухтактных двигателей бывает обычно красного, синего или зеленого цвета. На эксплуатационных свойствах это никак не сказывается. Краситель добавляется лишь для того, чтобы в дальнейшем вы не перепутали бензомаслянную смесь с чистым бензином и не залили ее куда-нибудь, куда ее не положено лить.

Минералка или синтетика?

Да, как и для автомобилей, для бензопил существуют как минеральные, так и синтетические масла. Из-за меньшей цены в большинстве случаев применяют минеральное масло. Однако синтетическое обеспечивает больший срок службы бензопилы, так как с ним на стенках цилиндра не остается нагара.

Но не стоит бояться минерального масла, если не удается достать синтетического. С ним хоть нагар и есть, но его не так много. Тем не менее, срок службы пилы с таким маслом будет несколько ниже (но не катастрофически).

Чего вот только точно нельзя делать, так это начинать использовать синтетическое масло после того, как ранее на вашей бензопиле длительное время (более 100 моточасов) использовалась минералка. Связано это с тем, что синтетика смоет накопившийся нагар и он кусками может попасть туда, куда не надо. Поэтому если начали изначально использовать минеральное масло, то и используйте только его.

НЕПРАВИЛЬНОПРИГОТОВЛЕННАЯ ТОПЛИВНАЯ СМЕСЬ

Основной
особенностью двухтактных двигателей
является то, что смазка двигателя
осуществляется топливной смесью (смесью
бензин/масло). Поэтому основными условиями
длительной работы двигателя являются:
соблюдение пользователем правильной
пропорции бензин/масло при приготовлении
топливной смеси, использование масла
требуемого типа и бензина надлежащего
качества.

Рассмотрим
основные причины выхода двигателя из
строя, возникающие по вине пользователя:


Работа на чистом бензине.


Избыточное количество масла в топливной
смеси.


Использование старого топлива или
хранение бензокосы с топливом.

Работа
на чистом бензине.

В условиях недостаточной
смазки или при работе на чистом бензине
двигатель может работать достаточно
длительное время. Характерным признаком
длительной работы на чистом бензине
является повышенная вибрация и звук
неравномерной работы двигателя. На
поршне и цилиндре образуются неглубокие
задиры по всей высоте боковой поверхности
(см. рис. 1 и 2).

Рис.
1.

При этом возможно
разрушение поршневого кольца (см. рис.
2).

Рис.
2.

В результате недостатка
смазки происходит перенос металла с
поршня на стенки цилиндра и заклинивание
двигателя (см. рис. 3).

Рис.
3.

Избыточное
количество масла.

Избыточное
количество масла в топливной смеси
приводит к закоксовыванию поршневого
кольца и образованию интенсивного
нагара на поршне (см. рис. 4 и 5).

Также
образование интенсивного нагара на
поршне может быть вызвано продолжительной
работой двигателя с прикрытой воздушной
заслонкой карбюратора.

Рис.
4.

Рис.
5.

Также
признаком работы двигателя с избыточным
количеством масла в топливной смеси
является наличие нагара на свече
зажигания и сильное закоксовывание
сетчатого экрана глушителя, что
выражается в потере мощности двигателя
при работе (см. рис. 6).

Рис.
6.

Использование
старого топлива или хранение бензокосы
с топливом.

Рассмотрим
некоторые признаки, говорящие о не
соблюдении пользователем рекомендаций
Инструкции по эксплуатации, касающиеся
использования топлива ненадлежащего
качества и хранения бензокосы.

При
использовании грязного бензина для
приготовления топливной смеси в
карбюраторе будут присутствовать
грязные отложения (см. рис. 7).

Также
признаком использования грязного
топлива будет загрязнение топливного
фильтра, расположенного в бензобаке.

Рис.
7.

Ржавчина
в карбюраторе является признаком
длительного хранения бензокосы с
топливом плохого качества, в котором
присутствует вода.

На
рис. 8 показан карбюратор со следами
ржавчины на винте крепления оси рычага
системы регулировки подачи топлива.

Рис.
8.

Признаком
длительного хранение бензокосы с
топливом является окисление элементов
карбюратора (см. рис. 9).

При
этом происходит изменение эластичных
свойств резиновой диафрагмы системы
регулировки подачи топлива и мембраны
бензонасоса. Также возможно наличие
смолистых отложений на элементах
карбюратора.

Рис.
9.

Практические
рекомендации.

Фирмы
производители бензоинструмента
рекомендуют придерживаться следующих
пропорций при приготовлении топливной
смеси:


при использовании минерального масла
для двухтактных двигателей с воздушным
охлаждением соблюдайте пропорцию
бензин/масло 32:1.*


при использовании синтетического
масла для двухтактных двигателей с
воздушным охлаждением соблюдайте
пропорцию бензин/масло 50:1.*

Используйте
масло с маркировкой “Для садовой
техники”. Не используйте масло для
лодочных моторов, мотоциклов и т.д.

*
— если иное не указано в инструкции к
садовой технике.

Для
приготовления топливной смеси
используйте чистый, свежий,
неэтилированный бензин с октановым
числом не ниже 92.

Строго
следуйте инструкции по смешиванию
бензина и масла. Для смешивания бензина
с маслом используйте специальную
емкость. Не смешивайте бензин с маслом
непосредственно в топливном баке.

Не
используйте старую топливную смесь
со сроком хранения более 30 суток.

При
подготовке бензокосы к длительному
хранению:


слейте все топливо из топливного
бака;


запустите двигатель до полной выработки
топлива;


выверните свечу зажигания, залейте
в цилиндр 30 мл высококачественного
моторного масла для 2-х тактных или
4-х тактных двигателей, вытяните
рукоятку стартера, чтобы масло
равномерно распределилось внутри
двигателя, и установите свечу зажигания
на место.

Перед
запуском двигателя после длительного
хранения выверните свечу зажигания
и слейте масло из цилиндра.

Какой бензин использовать

Бензин для современных бензопил лучше использовать АИ-92. 95-й лучше не применять. Во-первых, потому что пилы настраивают для работы именно на 92-м бензине. А, во-вторых, 95-й бензин получают путем добавления специальных присадок в бензин с меньшим октановым числом. А как говорят специалисты, это не есть хорошо.

В общем заливайте 92-й бензин и будет вам счастье. Только не запасайтесь им, так как при долгом многомесячном хранении его октановое число падает.

Вообще поговаривают (поговаривают!), что наши нефтеперерабатывающие заводы могут производить в чистом виде только 80-й бензин. А вот уже его за счет присадок доводят до 92-го и 95-го. В 95-м естественно присадок больше. Так вот, при долгом хранении эти присадки «испаряются» и бензин снова становится 80-м. Правда это или нет — не знаю, но эту информацию я узнал еще в 2009-м году на одном из семинаров по сервисному обслуживанию бензотехники от главы сервисного отдела по России одного из производителей бензотехники. Если это и была правда, то может быть на сегодня (2018-й год) ситуация у нас улучшилась.

В любом случае покупать бензин лучше на проверенных заправочных станциях, где вы уже заправлялись и все было нормально.

Какой выбрать бензин для лодочного мотора

Существуют некоторые нюансы по выбору бензина и общие рекомендации по разбавлению бензина маслом. Лучше всего следовать им, какой бы вид лодочного мотора и лодки вы не имели:

  1. вспоминая очевидные вещи, которые, тем не менее, забывают, чаще всего определенный тип бензина для лодочного мотора указывается в самом паспорте к вашему агрегату. Стоит просто внимательнее изучать инструкцию лодочного мотора. Там обычно черным по белому прописаны виды бензина, которые подойдут для лодки. Если вы приобретаете подходящее топливо, тогда различные детали мотора работают очень исправно, а двигатель не будет выходить из строя и прослужит очень долго;
  2. но лодочники часто спорят о том, какой бензин лучше всего подойдет для того или иного судна. Это связано с тем, что на российских нефтеперерабатывающих производствах выпускают лишь бензин под маркером 92. То же топливо, которое на заправках считается 95-ым топливом, на самом деле является тем же самым 92-ым бензином, у которого повышено октавное число. Нужно отметить, что его октавное число достаточно повышено за счет того, что есть железосодержащий антидетационный присадок, метил-трет буфиловый спирт и пропан бутан;

Бензин для лодочного мотора

  1. в тот момент, когда сгорает бензин, в котором есть добавление метил-трет-бутилового спирта, эфира и бензола, происходит образование нагара на так называемых поршнях. Это зачастую может приводить к поломке или частичному заклиниванию. Метиловый спирт гидроскапичен, поэтому он поглощает влагу из воздуха. Как результат, в своем бензобаке вы находите так сказать подменный 95-ый бензин, который будет разделен на исходный 92-й бензин и воду, которая будет оседать на дно;
  2. Можно сделать вывод, что пропан-бутан не будет в принципе приносить большого урона вашим деталям, так как он достаточно быстро испаряется. А уже после этого 95-й бензин опять становится исходным 92-ым топливом. Переплата же за 1 литр составить порядка 30 процентов. Можно сделать следующий вывод, что если импортного топлива на заправочной станции нет, лучше всего заливать российский 92-й бензин.

Зачем масло для триммера смешивать с бензином

Двухтактный движок имеет ординарную и, в то же время, очень эффективную конструкцию:

  • поршень совершает рабочий ход каждый 2-ой такт;
  • смазка цилиндра делается маслом, растворённым в бензине;
  • удаление товаров сгорания происходит за счёт компрессии, без специального механизма.

Всё это определило создание семейства маленьких движков, успешно адаптировавшихся в бытовом и проф оборудовании:

  • триммеры;
  • бензопилы;
  • байки;
  • разные мотоблоки.

Ввиду особенностей конструкции достигнуть хотимого расхода горючего удалось только на маленьких движках с мощностью в границах 15 — 20 л.сил. В особенности отлично этот показатель смотрится в спектре 1 — 5 л.с. Пропорции масла и бензина нужно строго соблюдать, купить масло для бензиновой. Тут полностью низкий вес и габариты мотора соответствуют расходу бензина.

С повышением размеров увеличивается площадь впускного и выпускного каналов. Для заправки триммера с масла и бензина для соотношение бензина и. Процесс удаления газов и подачи топлива резко ухудшается. В связи с этим потребовался переход на более эффективную систему сжигания бензиновой смеси, которая предусматривала бы наличие систем принудительного обслуживания двигателя. Четырёхтактные модели этим перехватили пальму первенства среди силовых агрегатов высокой мощности. Объединение их в многоцилиндровые конструкции допустили создание специальных систем, связанных с формированием состава топливной смеси, смазки и прочего, что благоприятно сказалось на расходе бензина.

В видео показано как сделать топливную смесь для двухтактных двигателей. Заправка мтокосы, бензопилы и.

Как приготовить топливную смесь для двухтактных двигателей. Заправка бензокосы, триммера, бензопилы и.

Смазка трущихся элементов поршня и цилиндра двухтактного двигателя происходит маслом, находящимся в определённой пропорции в составе топлива. Бензин сгорает, а масло оседает на поверхности цилиндра, уменьшая трение трущихся частей. Пропорции масла и бензина для бензопилы: какое. Недостаток в смазке ведёт к повреждению цилиндра, вплоть до заклинивания. В случае переизбытка, под воздействием высоких температур, происходит отложение термически модифицированного продукта в кольцевых канавках. Компрессия падает, а вместе с ней и мощность.

Как смешивать масло с бензином

Для добавки в бензин для триммера используются моторные масла. Соотношение бензина и масла должно быть именно таким, как указано в инструкции. А для заправки бензин для заправки триммера смесь бензина и масла. Видео. Смешивание производится в определённой пропорции. У производителей объёмное соотношение различное: от 1 к 50 до 1 к 20. В технических характеристиках ссылка на это имеется. Следует быть осторожным с небольшим долевым участием масел. Пропорция масла и бензина для и масла для заправки соотношение. Соотношение бензина и масла для бензопилы как правильно выполнять заправку бензопилы подготовка топливной смеси последовательность заправки бензопилы особенности заправки. Небольшая неточность приводит к масляному голоданию двигателя, уменьшает его ресурс.

Есть продукция, в которой указывается пропорция 1 к 20—40. Лучше от использования такой смазки отказаться. Правильная пропорция масла и бензина для бензопилы. Пропорция масла и бензина для бензопилы. Широкий диапазон смеси говорит о низких качествах продукта. Пропорция составляет 1 литр бензина и 40 грамм масла для сколько нужно лить масла на. Залегание поршневых колец, при постоянном пользовании такими сортами, практически гарантировано.

Моторные масла, типа М—8, добавляются в пропорции 1—20. Соотношение бензина и масла для заправки бензокосы для триммера? В высокооборотистых двигателях их использование нежелательно. Цикл между подачей смеси настолько мал, что это вызовет переизбыток смазки в цилиндре. Триммеры имеют небольшие обороты, поэтому допускают применение низкосортной смазки. Ввиду изначально низкого ресурса, можно не переживать по поводу закоксованности колец. Прежде произойдёт полный износ оборудования.

Принципиальным не является употребление рекомендуемого масла или от иных производителей. Пропорция масла и бензина для бензопилы весьма важна для правильная поэтому смесь. Главное — развести бензин с маслом для триммера с соблюдением пропорций в соответствии с характеристикой продукта. Отказ сервисных мастерских в гарантии только на основании использования смазки другой марки, но с допустимыми параметрами, незаконен.

Сроки хранения готовой топливной смеси для бензопил

Итак, чистый бензин хранить можно не очень долго, а готовую топливную смесь и того меньше. Некоторые производители указывают, что в разведенном состоянии допускается хранение до одного месяца.

Но специалисты рекомендуют хранить не более 8-10 дней.

Просто как только вы произвели смешивание, масло сразу начинает понемногу терять свои свойства. В итоге уже через несколько дней эта уже не та топливная смесь, что была изначально. Чего уж говорить о хранении более месяца.

Поэтому не готовьте смесь впрок. Готовить нужно столько, сколько вы собираетесь использовать на предстоящую работу. Сколько при этом нужно заготовить, может подсказать только опыт. Если у вас его еще недостаточно, то готовьте не более одного литра топливной смеси. Если его не хватит, то приготовите еще — это недолго. Если же останется, то это будет не такое большое количество, чтобы о нем сожалеть.

Хранить же готовую топливную смесь нужно в закрытой непрозрачной таре. Либо, если тара просвечивает, то ставьте ее в темное место. Тара должна быть бензостойкой. Например, не подойдут пластиковые бутылки из-под различных напитков («полторашки»). Их пластик разъедается бензином и вся эта гадость попадает в двигатель.

Можно применять специальные металлические или пластиковые канистры под горючие материалы. Либо просто использовать пустую канистру из-под любого использованного масла, предварительно несколько раз сполоснув ее изнутри чистым бензином. Стеклянные емкости тоже подойдут, но стоит иметь в виду, что их легко разбить.

Топливная смесь для Муравья

Если «старики говорят, что лили обычное дизельное масло в бензин» — не верьте таким «старикам», эти старики ездили на «дырчиках» причём в основном крутя педали естественным способом.

В старые добрые времена, когда бензин был дешевле газировки (6 коп. за 1 л; при цене газировки 3 коп за 200 гр.), транспорт с двухтактными двигателями заправляли «мотосмесью» которая состояла естественно из бензина и масла с названием «автол» в соотношении от 1 к 25 до 1 к 100, в зависимости от рекомендаций производителя двигателя.

В чём состоит принципиальное отличие двухтактного ДВС от четырехтактного, и бывают ли трёх и пятитактные двигатели подробно описано в «Букваре по физике» для начальной школы. Кроме того там написано почему никакой двигатель не в состоянии работать без смазки пар трения маслом совершенно определённого качества.

Любое моторное масло (масло для смазки трущихся пар ДВС) состоит из базового масла и различных присадок определяющих качественное предназначение для того или иного типа ДВС. Принципиальное различие масел для двухтактных и четырёхтактных ДВС состоит в том, что в первом – масло должно полностью сгореть вместе с бензином, а во втором — как можно дольше сохранять свои смазывающие свойства при достаточно высоких температурах. Если «мотосмесь» приготовить на масле для четырёхтактного ДВС, то образовавшаяся при сгорании такого масла зола сотрёт зеркало цилиндра и поршень как обычная наждачная бумага достаточно быстро. Если есть желание как можно скорее погубить «муравья» — пользуйтесь советами ваших «стариков».

Особенность двухтактных двигателей советского производства — смазка трущихся пар маслом, которое смешивалось с бензином «вручную». Современные двухтактные двигатели приготавливают топливную смесь непосредственно перед подачей в картер расходуя его из специального бака, в количестве необходимом для конкретного режима работы двигателя.

Подбирая современное масло для «муравья» думаю целесообразно использовать какую либо (какая вам больше нравиться) из систем классификации масел. Меня в моей «автошколе» учили использовать классификацию API (American Petroleum Institute – пендосовский нефтяной институт).

Из отечественных масел нужно использовать исключительно масла для двухтактных ДВС имеющих индекс 2Т. Такие масла выпускаются всеми предприятиями нашей «нефтянки». Кстати и цена этого масла вполне божеская – примерно 130 руб./литр. Даже если вы его разведёте в соотношении 1 к 50 цена топлива увеличиться не существенно в сравнении с современными ценами на бензин.

Вот так как то. Удачи на дороге вам и «муравью».

Можно перечислить несколько основных признаков, которые говорят о том, что соблюдение правил и соответствующих рекомендаций по использованию топлива с недостаточным качеством, было ненадлежащим

1.
Если при создании смеси заливать в свое транспортное средство грязный бензин, на карбюраторе появятся нежелательные отложения, грязь.

2.
Также, если использовать грязный бензин, образуется загрязнение в области топливного фильтра, который расположен непосредственно в бензобаке.

3.
Если на протяжении продолжительного количества времени хранить в бензобаке топливо, образовывается окисление в области карбюратора. Нарушается эластичность резиновой диафрагмы в области подачи топлива, а также и в области мембраны бензонасоса.

4. Не исключен вариант наличия смолистого нежелательного отложения в области карбюратора.

И, самая главная рекомендация.
Обязательно следуйте всем инструкциям для приготовления смеси из бензина и масла. При таком смешивании необходимо использовать специальную для этого емкость. Ни в коем случае не нужно это делать непосредственно в самом бензобаке. Также не рекомендуется использовать топливную смесь, которая хранится больше, чем 30 суток. Она считается уже непригодной для использования.

Здравствуйте! Рад снова видеть Вас, дорогие читатели и подписчики Блога Андрея Ноака. Каждый у кого есть дома бензопила, тот уже точно знает какой бензин и как его заливать. Но тому, кто только хочет приобрести себе такой агрегат, статья покажется занимательной.

Бензопила — один из самых удобных и универсальных бытовых агрегатов. Перед применением нужно приготовить топливную смесь. Но чтобы агрегат работал правильно, нужно соблюдать все рекомендации производителя. Каждая модель индивидуальна, так какой бензин заливать в бензопилу?

Для современных марок, например, Хускварна, Партнер, Makita, Echo, Штиль подойдет бензин АИ-92. Сегодня просто колоссальное количество людей жалуется на преждевременный выход из строя бензопил по причине плохого бензина. Поэтому некоторые специалисты рекомендуют заливать в такие бензопилы АИ-95.В тоже время хороший АИ-95 может «сжечь поршня», и опять же некоторое количество людей нашли компромисс и смешивают АИ-95 с АИ-92. В общем все зависит от качества бензина и в конечном итоге решать вам.

Для отечественных инструментов, Урал, Дружба рекомендуется взять бензин АИ-80

Очень важно чтобы расход топлива был минимальным

Каким способом правильно разводить

Цифры пропорций разведения не зря приведены с такой точностью. То есть не говорится, что «возьмите примерно такое-то количество масла». На глаз точную пропорцию не соблюсти, поэтому придется воспользоваться чем-то, что позволит отмерить точное количество масла и бензина.

В комплекте с некоторыми недорогими бензопилами идет обычно мерный бачок с рисками. Как правило, на нем несколько шкал для разных пропорций. Или одна, если производитель подразумевает, что этот бачок будет использоваться только с пилой, с которой он и идет в комплекте. На этой шкале должно быть две горизонтальные риски. Нижняя показывает уровень, до которого нужно налить бензин. Верхняя — уровень, до которого должна дойти смесь после добавления в бензин масла.

Для более точного отмеривания масла можно использовать медицинский шприц. Желательно не менее, чем на 20 мл.

В общем наливаете в мерную емкость бензин, добавляете отмеренное шприцом нужное количество масла и встряхиваете.

Приготовление смеси нужно делать обязательно в отдельной емкости, а не прямо в баке бензопилы. В противном случае масло, не успев разбавиться бензином, может попасть в карбюратор, что усложнит заводку, вплоть до необходимости снятия карбюратора и его прочистки.

Каковы характеристики бензопилы

Если у вас есть дача или дом в сельской местности, бензопила вам необходима. Для садовых нужд вполне достаточно бытовой бензопилы. Мощность ее невелика, но ее вполне достаточно для удаления старых ветвей деревьев, пилки дров и досок. Такая пила имеет не очень большие вес и размер. Если вам нужно выпилить деревья на участке или вы планируете строительные работы, лучше приобрести полупрофессиональную бензопилу. Срок ее работы не должен в сутки превышать 8 ч. Профессиональная бензопила обладает высокой мощностью и может работать до 16 часов подряд. Для изготовления таких пил применяются высокопрочные материалы, а использование требует определенных навыков. Применяются профессиональные бензопилы при валке леса в промышленных масштабах и для других аналогичных работ.

Все эти типы пил различаются как по мощности, так и по весу. Если вы не планируете больших постоянных работ, лучше ограничиться бытовой бензопилой, которая гораздо меньше весит, и поэтому справиться с ней проще. Профессиональные пилы, напротив, обладают мощностью до 6 кВт и, соответственно, большим весом. Выбор такой пилы зависит от толщины и прочности распиливаемого материала.

Разновидности моторных масел, их назначение

По методу получения состава бывают:

  • минеральные, приобретенные при перегонке нефти;
  • синтетические – синтезом либо переработкой природного газа;
  • полусинтетическое – улучшенное минеральное масло за счёт ввода синтетических компонент.

В целях безопасности, чтоб не перепутать продукты, масло окрашивается в красноватый, голубий либо зелёный цвет. Ассортимент различается по составу, юзеру необходимо приобрести масло с маркировкой: « для садовой техники» 2Т, если необходимо готовить смесь для двухтактного двигателя, 4Т для заливки в картер.

Синтетическое и минеральное масла имеют разную базу, соединять их нельзя. При переходе на другой вид масла систему необходимо кропотливо помыть.


первую очередь

Определяет качество масла для бензокосы щелочное число. Щелочь нейтрализует процесс окисления трущихся материалов, замедляет разрушение поверхности. Когда масло становится окисленным, оно теряет защитные характеристики. Обычный рН масла 8-9 единиц.

Принципиальным показателем является вязкость. Потому бывает зимнее, летнее и всесезонное масло. Какое использовать масло для бензокосы зависит, будет ли юзер работать при минусовой температуре. Летние масла густеют даже при малозначительном похолодании. Температура вспышки указывает, как стремительно из состава выгорит масло. Нормально, если этот показатель больше 225 С.

Требования к сырью

Бензин, используемый в приготовлении смеси, должен быть не ниже марки А-92. Могут быть использованы и такие, как АИ-92 или АИ-95. Срок хранения их не должен превышать трех месяцев. Это обусловлено тем, что по его истечении в бензине повышается массовая доля смол, что вызывает протекание реакций полимеризации, что отрицательно сказывается на камере сгорания, в которой образуется слой нагара. Бензин должен быть неэтилированным, поскольку применение этилированной разновидности выведет двигатель из строя.

Сроки годности масла также необходимо соблюдать. Для приготовления смеси можно использовать любые двухтактные масла высокого качества типа «Партнер», «Штиль» или «Хускварна». Выбор масла должен обуславливаться тем, что нельзя для приготовления нужного состава применять последние для четырехтактных двигателей и лодок.

При изготовлении смеси нужно обязательно читать инструкцию по форсированности двигателя. Последний показатель показывает соотношение объема и мощности мотора и максимальных оборотов).

В каких пропорциях смешивать жидкости

Пропорции бензиново-масляной консистенции для каждой марки пилы определяются производителем. Более всераспространенная пропорция 1:50, лучшая для пил мощностью выше 1,5 кВт. Но некие производители могут ориентироваться на другие пропорции: китайские — 1:25, Partner — 1:40. Для бензопил мощностью наименее 1,5 кВт компании Stihl и Husqvarna советуют соотношение 25 мл масла на 1 л бензина.

Очень принципиально верно выдержать нужное соотношение, потому что при недочете масла вероятен забияк трущихся поверхностей, ускоряется износ подшипников. В то же время излишек масла приводит к сокращению ресурса мотора из-за увеличения ударных нагрузок на цилиндро-поршневую группу и нагарообразования.

Бензиново-масляную смесь идеальнее всего приготовить конкретно перед внедрением и сходу заправлять бензопилу, а оставлять невыгоревшую смесь в баке не следует больше чем на некоторое количество дней. Это связано с тем, что присадки масла разрушаются при хранении. Потому смесь из бака лучше слить, а позже на холостом ходу выработать оставшийся бензин. Для производства консистенции можно приобрести специальную канистру с отдельными отверстиями для бензина и масла. Следует лить ингредиенты в надлежащие отверстия, а позже соединять их, наклоняя канистру. Начинать лучше с масла, а потом разбавлять его бензином. Можно использовать и пластиковую либо стеклянную бутылку, но при всем этом существует опасность появления статического напряжения, а это может привести к взрыву.

Пластмассовая бутылка небезопасна также тем, что может самопроизвольно прогнуться, что приведет к попаданию консистенции на пилу и на кожу рук. Неприемлимо попадание в смесь воды либо маленьких частиц. Емкость для смешивания горючего до начала работы должна быть кропотливо промыта и вполне высушена. Чтоб развести смесь верно, бутылку следует проградуировать. К примеру, для консистенции 1:50 нужно нанести на бутылку метки, надлежащие количеству воды, кратному 51. В качестве мерной воды можно использовать воду. Тогда для метки 204 для вас будет нужно 4 мл масла разбавить 200 мл бензина. Для того чтоб добавлять ингредиенты в мерку, можно использовать пластмассовый шприц, но без иглы. Хранить мерную посуду нужно неплотно закрытой. И мерку, и шприц следует сберегать от попадания пыли

Бензопила может стать вашей помощницей на долгие и длительные годы, если вы будете обращаться с ней аккуратненько и осторожно

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии