Схемы включения вентиляторов для охлаждения системных блоков персональных компьютеровАэродинамическая схемы включения осевых вентиляторов для охлаждения системного блокаОсобый случай

Содержание:

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 карбюраторный двигатель.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

При управлении вентилятором от датчика температура включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе. Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение необходимо сменить датчик.Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора охлаждения и целостность предохранителя.

Электрообогреватели из проволоки и спирали схема и принцип работы

Еще проще собирается обогреватель из нихромовой проволоки своими руками. Для работы понадобятся материалы:

  • стеклотекстолит 50*50 см;
  • 24 метра нихромовой проволоки Ø 0,3 мм;
  • эпоксидный клей 150 г.

Принцип изготовления следующий: поверхность квадратной панели из стеклотекстолита равномерно покрывается нихромовой проволокой, концы которой выводятся на токоподающие элементы. Затем вся площадь заливается эпоксидным клеем и накрывается второй текстолитовой панелью. После застывания клея готовый «сэндвич» подключается к источнику тока и может использоваться для обогрева гаража.

Поэтапная сборка. У стеклотекстолитовых панелей определяется внутренняя и внешние лицевые стороны, внутренние шлифуются наждачкой, зачищаются.

Печка — булерьян очень мало потребляет топлива

На нижнем листе с внутренней стороны делается разметка расположения проволоки: точный расчет длины спирали на каждом витке производить необязательно, но надо учитывать, что все 24 метра должны уместиться на квадратной панели 50*50 см. Проволока не должна доходить до краев панели 2–3 см по всему периметру, расстояние между витками – 8–15 мм.

По бокам просверливаются отверстия, в которое вставляются гвозди или спички. На них наматывается проволока, через каждые пять витков она закрепляется бумажными полосками с клеем. После намотки и закрепления проволоки спички (гвозди) убираются.

В панели просверливаются отверстия для вывода проводов и вставляются в них металлические заклепки, вокруг которых обматываются концы проволоки.

Вдоль витков равномерно наносится эпоксидный клей и закрывается второй стеклотекстолитовой панелью.

Проверить работоспособность прибора можно сразу, а затем оставить на сутки под грузом для полного высыхания.

Обогрев спиралью. Сделать обогреватель для гаража можно, используя асбестовую трубу и старую нихромовую спираль из сломанного отопительного прибора. Оснащенный вентилятором спиральный обогреватель из асбестовой трубы получил народное название «ветродуйка». Для изготовления понадобятся:

    цилиндр из асбестовой трубы;
    спираль на обогреватель, разделенная на 6 равных кусков

    Важно не разрезать элемент, так как в местах соединения она перегорает;
    вентилятор;
    короб из непроводящего ток материала;
    выключатель, подобранный по мощности, чтобы не расплавилась спираль для обогревателя.. Внутри асбестовой трубы помещают нихромовую спираль, разделенную на 6 равных кусков

    Нужно рассчитать спираль равными отрезками, расположить вдоль и поперек, закрепить на трубе. Вход и выход из трубы ограждают защитной металлической сеткой. Недостатки этого вида приборов:

Внутри асбестовой трубы помещают нихромовую спираль, разделенную на 6 равных кусков. Нужно рассчитать спираль равными отрезками, расположить вдоль и поперек, закрепить на трубе. Вход и выход из трубы ограждают защитной металлической сеткой. Недостатки этого вида приборов:

  • асбестовая пыль вредна для вдыхания;
  • спираль внутри открытая, на ней сгорает пыль и появляется запах;
  • вентилятор шумит.

Преимущество – за короткий промежуток времени нагревает немалую площадь, так как активно выдувает тепло. Мощность такого прибора составляет 1,6 кВт.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Нагревательный элемент своими руками может сделать каждый автолюбитель. При соблюдении техники безопасности прибор будет подспорьем в гараже в холодный период. Обогреватель для гаража можно всегда сделать своими руками, это сохранит ваш бюджет.

Ремонт вентиляционного и теплового оборудования

Кликните для увеличения

Отдельным направление деятельности сервисного центра на производственной базе ООО «ТеплоВентКом» является оказание услуги по мелкому, среднему и капитальному ремонту теплового и вентиляционного оборудования отечественного и импортного производства.

Ремонтные работы выполняются по двум основным схемам работы. 1. На территории Заказчика. Данный вариант предусматривает выезд специалиста и рабочих на объект с собственным инструментом и оборудованием. 2. На территории исполнителя. В данном случае оборудование демонтируется и доставляется на наши площади, оснащенные всеми необходимыми средствами для выполнения работ по ремонту.

Ремонт промышленных вентиляторов

Осуществляем ремонт промышленных вентиляторов центробежных, пылевых, канальных, осевых, дымососов, радиальных.

Тепловентком является авторизованным сервисным центром и осуществляет гарантийный ремонт вентиляционного и теплового  оборудования  в г.Челябинск.

Ремонтируем вентиляторы любых производителей отечественного и иностранного производства.

Краткий перечень работ по ремонту вентиляторов:

Кликните для увеличения

— восстановление рабочих колес (импеллеров),- замена сломанных, изношенных узлов и деталей- замена электродвигателей и другого электрооборудования,- сварочные работы- слесарные работы- регулировка натяжения ремней- восстановление лакокрасочного покрытия — подготовка вентиляторов для работы под открытым небом

— изготовление рабочих колес вентиляторов, при невозможности ремонта- изготовление ступиц рабочих колес- восстановление посадочных мест под подшипники на валу вентилятора — изготовление вала вентилятора

— восстановление посадочных мест в корпусах подшипников

— балансировка промышленных вентиляторов

Имеем опыт ремонта:

центробежных, радиальных вентиляторов отечественного производства.

центробежных, радиальных вентиляторов  Pollrich, Flakt Wood, Klima, Ferrari, Aret B.W., Termoventilmec (TVM).

Капитальный ремонт вентиляторов

ТеплоВентКом выполняет комплекс ремонтных работ для полного восстановления ресурса различных российских и импортных промышленных вентиляторов.

Капитальный ремонт выполняется качественно, с сохранением всех заявленных параметров и с гарантией эксплуатации — 12 месяцев.

Кликните для увеличения

Аварийный ремонт вентиляторов

Осуществляем срочный, аварийный, ремонт вентилятров  на объекте заказчика.

— замена электродвигателя вентилятора — замена подшипников электродвигателя вентилятора — извлечение из вентиляторов посторонних предметов, льда — изменение кострукций, замена, аварийных креплений — замена и последующая регулировка ремней привода вентилятора

Ремонт тепловых завес, Ремонт тепловентиляторов

Кликните для увеличения

Тепловентком является авторизованным сервисным центром ЗАО НПО Тепломаш и осуществляет гарантийный ремонт оборудования Тепломаш в г. Челябинск.

Ремонтируем тепловые завесы и тепловентиляторы других производителей, отечественного и иностранного производства.

Краткий перечень работ по ремонту тепловых завес, тепловентиляторов:

— замена эластичных муфт рабочих колес- замена сломанных, изношенных узлов и деталей- замена электродвигателей, контакторов, ТЭН, датчиков, проводки- устранение течи теплообменного аппарата- замена и ремонт пультов управления завесами- восстановление лакокрасочного покрытия — покраска в  выбранный заказчиком цвет, для осуществления дизайнерского замысла

Имеем опыт ремонта тепловых завес и тепловентиляторов: Тепломаш, Neoclima, Frico, 2VV, Systemair.

Ремонт калориферов, воздухонагревателей, теплообменников, радиаторов

— устранение течи стальных калориферов КСК, КПСК, КВБ, КФБ — пайка медных воздухонгревателей ВНВ, ВНП, канальных воздухонагревателей, радиаторов тепловентиляторов- сварочные работы- слесарные работы

Ремонт систем воздуховодов

— ремонт, замена элементов (деталей) воздуховодов — ремонт, замена креплений воздуховодов- сварочные работы- слесарные работы

Все работы выполняется высококвалифицированными специалистами с использованием качественного оборудования, инструмента и материалов.

Перейти на раздел РЕМОНТ форума ТеплоВентКом >>>

Давление создаваемое вентилятором и его влияние на параметры системы охлаждения

Давление создаваемое осевым
вентилятором является важнейшим его параметром, определяющим
эффективность работы систем вентиляции и охлаждения.

Достаточно просто обеспечить необходимый расход воздуха в свободном пространстве, для этого можно применить любой вентилятор с заданным расходом.

Но не всякий вентилятор может обеспечить необходимый расход в конкретных конструкциях, а только тот, избыточное давление создаваемое которым, больше чем падение давления в конструкции
(лучше если много больше).

Результирующий расход воздуха через конструкцию будет определяться в рабочей точке, где давление равно
— разности избыточного давления создаваемое вентилятором и падения давления на вентилируемой конструкции. Оно определяется по расходной характеристике вентилятора для точки с полученным остаточным давлением.

Именно поэтому важно низкое падение давления (низкое сопротивление) вентилируемого объекта. Если  падение давления на охлаждаемой конструкции больше избыточного давления создаваемого вентилятором, то расход стремиться к нулю, происходит срыв воздушных потоков на лопастях вентилятора и в результате никакой вентиляции, а только дополнительный шум

Если  падение давления на охлаждаемой конструкции больше избыточного давления создаваемого вентилятором, то расход стремиться к нулю, происходит срыв воздушных потоков на лопастях вентилятора и в результате никакой вентиляции, а только дополнительный шум.

Поэтому важно применение в системах охлаждения и вентиляции, вентиляторов расходные характеристики которых, проверены и гарантированны производителем, причем важнейшую роль играет давление создаваемое вентилятором при заданном расходе. А на дешевые вентиляторы не только не даются расходные характеристики, но часто даже не указывается максимальное или статическое или избыточное давление создаваемое вентилятором

Практика показывает
— вентиляторы, где о его давлении «скромно умалчивается», в большинстве своем, имеют реальное давление много меньше вентиляторов выпускаемых ответственными производителями

А на дешевые вентиляторы не только не даются расходные характеристики, но часто даже не указывается максимальное или статическое или избыточное давление создаваемое вентилятором. Практика показывает
— вентиляторы, где о его давлении «скромно умалчивается», в большинстве своем, имеют реальное давление много меньше вентиляторов выпускаемых ответственными производителями.

Идея 5 Автомобильная электропечь

Ну и последний вариант самодельного обогревателя – устройство, работающее от 12 Вольт, которое можно использовать для обогрева салона собственного авто. Для сборки Вам нужны будут следующие материалы:

  • старый блок питания от компьютера;
  • нихромовая проволока;
  • остатки от напольной керамической плитки;
  • крепежные детали: болты, уголки, пластины.

Самому сделать электрический обогреватель для машины не так уж и сложно. Процесс сборки рекомендуется просмотреть на мастер-классе в фото примерах:

Недостаток такого обогревателя – повышенная опасность возгорания в машине, т.к. нихромовая проволока практически не защищена. Помимо этого нужно правильно рассчитать мощность устройства, чтобы не вывести из строя проводку автомобиля.

Вот и все идеи по сборке самодельного электрообогревателя. Как Вы видите, простой электрический прибор можно запросто изготовить из различных подручных материалов, было бы желание. Если Вам понравились мастер-классы, поделитесь записью с друзьями, чтобы и они знали, как сделать обогреватель своими руками для дома, гаража либо машины!

Источник

(Visited 3 286 times, 1 visits today)

Что может сломаться

Ремонт масляного обогревателя вследствие поломки

Ремонт масляного обогревателя не составляет особой сложности. Итак, корпус может протекать, следовательно, необходимо заливать масло. Лучше использовать трансформаторное масло. Смешивание нескольких видов не предусматривается.

Следующая причина – пробитый бак. Такая проблема случается довольно часто. Пользователь замечает, что бак пустой, все масло находится на полу. Исправить это можно с помощью холодной сварки. Она может выдерживать большие температурные перепады. Сварка быстро застывает за счет наличия магнитных опилок. Поэтому данная проблема решается за час.

Холодная варка продается в виде карандаша. Схема работы довольно проста. Необходимое количество отрезается и разминается мокрыми руками как пластилин. Поврежденные участки корпуса зачищаются от краски и ржавчины, а также удаляется оставшиеся масло. Затем данное вещество наносится на поврежденные участки корпуса. После его застывания необходимо обработать наждаком или болгаркой. Это место можно покрасить краской, чтобы прибор приобрел привлекательный внешний вид.

Иногда необходимо приобретать дополнительные запчасти. Это бывает при поломке нагревательного элемента. Как ее определить? Прежде всего, измеряется сопротивление ветвей ТЭНа. Если оно имеет двухзначное число, то все нормально. Показателем поломки будет наличие короткого замыкания или разрыва элемента. ТЭН расположен внутри корпуса, поэтому его необходимо достать. В этом случае и необходимы запчасти. Новый ТЭН должен быть такой же фирмы, как и старый.

Перед тем, как использовать радиатор для отопления, необходимо проверить бак на наличие протечек, а также осмотреть изоляцию нагревательного элемента.

Ремонт масляного обогревателя может не касаться ТЭНа и бака с маслом. Случается так, что прибор вообще не включается. В таком случае причинами могут быть:

  1. поломка аварийного термостата;
  2. выход из строя термопредохранителя;
  3. нерабочий выключатель.

Если не работает выключатель, то напряжение будет отсутствовать только в одной ветке ТЭНа. Для его ремонта необходимо приобрести дополнительные запчасти. Процесс можно выполнить самостоятельно.

Тепловентилятор ремонтируем сами

С наступлением холодов в тот момент, когда еще не включили центральное отопление, мы из кладовок достаем тепловентиляторы, которые забыли отремонтировать в прошлом году. Для того, что бы отремонтировать тепловентилятор нам понадобятся отвертки, тестер, и возможно плоскогубцы…

В зависимости от модели тепловентилятора выбираем подходящую отвертку и начинаем разбирать корпус. В основном такой вид обогревателя состоит из двух половинок.

Сняв крышку, делаем визуальный осмотр на предмет видимых повреждений. Если с виду нет обгоревших проводов и снятых наконечников, то анализируем характер поломки тепловентилятора. Для того, что бы сделать, качественный ремонт тепловентилятора необходимо найти точную причину.

Итак, при включении тепловентилятор не подает вообще никаких признаков жизни. В первую очередь проверяем сетевой шнур на возможный обрыв, о том, как прозвонить шнур я уже писал читаем тут.

Потом смотрим на термо предохранитель и предохранитель перегрева на фото ниже они обозначены стрелками. Термо предохранитель прозваниваем тестером он должен прозваниваться и пропускать электрический ток. Если сигнал тестера не проходит через него значит, он сгорел, и он не ремонтируется. Тепловентилятор будет работать и без него, если вы поставите перемычку. Скажу сразу, перемычка это не ремонт, купите новый, он дешево стоит. Т

очно также прозваниваем стоящий рядом термодатчик, его заменять перемычкой крайне не рекомендуется, возникает серьезный риск самовозгорания тепловентилятора. Ниже смотрим их месторасположение.

Далее внимательно смотрим на спираль тепловентилятора и ищем обрыв. Если обрыв нашли то соединяем спираль таким способом или наподобие. Бывает, что в тепловентиляторе нет спирали, а стоит нагревательный элемент и он не ремонтируемся, его необходимо заменить.

Рассмотрим другой тип поломки, когда при включении спираль нагревается, но вентилятор не крутится. При такой поломке после 10 секунд работы срабатывает терморегулятор, который отсекает электрически ток. У нас возникла проблема в электродвигателе тепловентилятора. Вариантов тут два, или электродвигатель сгорел или сгорел термо предохранитель, который находиться в первом витке обмотки. На фото ниже вы сможете увидеть его месторасположение.

Аккуратно разбираем обмотку и прозванием предохранитель, если он сгорел, то ставим перемычку или покупаем новый. Самое главное делайте все аккуратно, иначе вентилятор не будет работать, и отремонтировать его уже не получиться.

Ну и напоследок пару рекомендаций, уделяйте больше внимания первоначальному визуальному осмотру. Очень часто сгорают наконечники на переключателе и термостате. Если сломался переключатель режима работы, то он не ремонтируется, так как в основном ставят Китай не слишком высокого качества.

Если вы сомневаетесь в качестве ремонта тепловентилятора, то покажите его электрику. В этом нет ничего страшного, в следующий раз вы его отремонтируете лучше или не полезете вообще.

Плюсы и минусы

Среди положительных качеств выделяют:

  1. Высокий уровень безопасности. Все нагревательные устройства элементы расположены в корпусе, поверхность которого не нагревается до высоких температур.
  2. Долгий срок эксплуатации. Бытовые радиаторы могут функционировать без выключения на протяжении 3 дней.
  3. Бесшумная работа и малые габаритные размеры.
  4. Низкая ценовая политика. Для отопления дома каждый человек может приобрести модель по карману.
  5. При работе прибора не возникает запаха пригоревшей пыли.
  6. Не сушит воздух.

Недостатки обогревателей незначительны:

  1. Для полного нагрева помещения требуется много времени.

Для отопления большого помещения используют электрические масляные обогреватели с вентилятором.

  1. Конструкция достаточно тяжелая, однако она легко передвигается с помощью колесиков.

Ремонт — вентилятор

Крыльчатка отключенного и выведенного в ремонт вентилятора или дымососа может начать произвольное вращение, оказавшись в режиме ветряной мельницы в результате обтекания большими массами воздуха или дымовых газов из-за самотяги дымовых труб и неплотностей в шиберах и направляющих аппаратах. Поэтому в дополнение к обычным мерам безопасности крыльчатки дымососов и вентиляторов заклинивают

Это особенно важно в тех случаях, когда предстоит работа внутри корпусов тяго-дутьевых механизмов.

Одновременно с ремонтом воздухоподогревателей должен производиться ремонт вентиляторов и их приводов.

Уваровском химзаводе — значительные простоя цеха в основам связаны с ремонтов хвостовнх вентиляторов, реконструкцией сушильного барабана на второй тетнолагяческс. ШЗ, рсиоитои ж чистке оборудования, а такжз отсутствигифосфорной FJSC лотн ж — мазута. Простои ш этим прячиван составили 10956 часов.

Основные дефеюы валика водяного насоса двигателя автомобиля ЗИЛ-431410.

В процессе работы лопасти, приклепанные к ступице, расшатываются, поэтому ремонт вентилятора заключается в переклепке лопастей. Для нормальной работы вентилятора необходимо сохранить угол наклона лопастей к плоскости вращения вентилятора.

Капитальный ремонт — выполняются все операции текущего ремонта и, кроме того: выемка и осмотр ротора, ремонт вентилятора с заменой деталей, ремонт щеточного аппарата, усиление изоляции обмоток и токоподводов, переобвязка бандажей обмотки и секций по результатам дефектовки, чистка, продувка сжатым воздухом, покрытие изоляционной эмалью обмоток статора и ротора ( при необходимости), сборка электродвигателя, электрические испытания.

В объем ремонта механической части входят: замена подшипников, восстановление изношенных поверхностей деталей ( валов, подшипниковых щитов), ремонт вентиляторов, а также восстановление элементов взрывозащиты с последующей проверкой по эталонам чистоты.

МЗ и, кроме того, производят осмотр кожухов зубчатой передачи, промежуточную ревизию букс с проверкой разбегов колесных пар и ремонт вентиляторов тяговых электродвигателей.

Подшипник должен быть обращен своей неклейменной стороной к заплечику вала, чтобы можно было прочесть его номер, не разбирая подшипникового узла при ремонте вентилятора.

Подшипник должен быть обращен своей неклейменной стороной к заплечику вала, чтобы можно было прочесть его номер, не разбирая подшипникового узла в целом при ремонте вентилятора.

Рабочие колеса газодувок представляют собой сборную конструкцию из прокатных дисков, штампованных листовых лопаток, точеной ступицы, следовательно, ремонт и сборка таких колес отличаются от аналогичных операций при ремонте вентилятора лишь более жесткими техническими условиями на точность сборки и балансировки.

Текущий ремонт — выполняется объем работ осмотра и, кроме того: проверка крепления электродвигателя, проверка крепления обмотки статора, исправности заземления, исправности работы охлаждения и вентиляции, чистка и частичная разборка электродвигателя со снятием крышек, продувка его сжатым воздухом, проверка крепления и ремонт вентилятора, подтяжка контактных соединений ошиновки в коробе и кабелей 6 кВ, чистка изоляторов в коробе и проходных изоляторов в нише кабельных вводов.

Центробежный вентилятор с ременной передачей.

В этом случае, так же как при ремонте насосов, создаются предпосылки для организации скоростного ремонта одномодельных машин путем замены рабочих вентиляторов запасными с ремонтом первых на специальных рабочих местах в ремонтно-механических цехах. Технология ремонта вентиляторов рассматривается ниже применительно к центробежному типу этих машин.

У клепаных вентиляторов наиболее частой причиной выхода из строя является также нарушение прочности клепочных соединений в результате действия на лопасти вибрационных нагрузок. При ремонте клепаных вентиляторов повреждение устраняют дополнительным привариванием лопастей.

Электрические конвекторы

С механическим термостатом

С электронным термостатом

  • Страна Греция
  • Mощность, Вт 1500
  • Площадь, м² 15
  • Термостат Механический
  • Страна Китай
  • Mощность, Вт 1000
  • Площадь, м² 10
  • Термостат Электронный
  • Страна Великобритания
  • Mощность, Вт 1000
  • Площадь, м² 10
  • Термостат Электронный
  • Страна Великобритания
  • Mощность, Вт 1500
  • Площадь, м² 15
  • Термостат Электронный
  • Страна Китай
  • Mощность, Вт 1500
  • Площадь, м² 15
  • Термостат Механический
  • Страна Россия
  • Mощность, Вт 300
  • Площадь, м² 6,0
  • Термостат Механический
  • Страна Швеция
  • Mощность, Вт 1500
  • Площадь, м² 18
  • Термостат Механический
  • Страна Россия
  • Mощность, Вт 1500
  • Площадь, м² 20
  • Термостат Механический
  • Страна Швеция
  • Mощность, Вт 1500
  • Площадь, м² 15
  • Термостат Механический
  • Страна Швеция
  • Mощность, Вт 2000
  • Площадь, м² 20
  • Термостат Механический
  • Страна Швеция
  • Mощность, Вт 1000
  • Площадь, м² 15
  • Термостат Механический
  • Страна Россия
  • Mощность, Вт 1500
  • Площадь, м² 20
  • Термостат Механический
  • Страна Россия
  • Mощность, Вт 300
  • Площадь, м² 6,0
  • Термостат Нет
  • Страна Россия
  • Mощность, Вт 2000
  • Площадь, м² 25
  • Термостат Механический
  • Страна Греция
  • Mощность, Вт 1000
  • Площадь, м² 10
  • Термостат Механический
  • Страна Китай
  • Mощность, Вт 1000
  • Площадь, м² 15
  • Термостат Электронный
  • Страна Франция
  • Mощность, Вт 1000
  • Площадь, м² 10
  • Термостат Механический

Электрические конвекторы отопления – полезная информация

Электрические обогреватели конвекторы отопления, предназначенные для обогрева различных производственных, офисных и домашних помещений, представляют собой один из основных видов отопительных устройств. Использование современных электроконвекторов позволяет подогревать в помещении воздух и, основываясь на принципе естественного движения холодного и горячего потоков воздуха в природе, поддерживать в нём необходимую температуру.

Возможности применения электрических конвекторов отопления довольно широки. Конвекторы могут быть как дополнительным источником тепла в офисах и квартирах загородных домах, торговых павильонах, так и основным устройством самостоятельной отопительной системы. С конвекторами, изготовленными по новейшим технологиям, появляется возможность создания наиболее правильно сбалансированных схем эффективного распределения тепла в помещениях. При наличии электричества, это отличный вариант для тех, кто хочет установить обогреватели для дачи, где можно создавать автономные системы отопления с использованием только конвекторов.

Конвекторный способ отопления, в современном мире новейших отопительных технологий, считается наиболее выгодным и экономичным.

Приобретая отопительное оборудование необходимо знать лидеров мирового рынка – это Ballu (например, модель BEP/E – 1500), Zanussi Carrier, EWT, Cooper&Hunter, Fujitsu, Electrolux, LG, Haier, Mitsubishi Heavy, Mitsubishi Electric, Nobo (например, модель C4F 15 XSC), Toshiba, Panasonic.

Обогреватели конвекторы используют принцип естественной конвекции воздуха, поэтому безопасны и эффективны.

Вы можете выбрать, зависимости от ваших пожеланий, один из вариантов устройств:

  • Внутрипольные (смонтированные в стяжку пола) электрические отопительные конвекторы (отзывы наших покупателей, об их чёткой и высокоэффективной работе, прекрасно дополняют все заверения производителей);
  • настенный электрический конвектор с возможностью напольной установки и встроенным электровентилятором.

Воздух обогревается с помощью конвекторов эффективно и просто. Тепло передаётся электрическими тепловыми конвекторами отопления к нагревательному элементу, расположенному внутри корпуса устройства, посредством естественного поступления снизу холодного воздуха. Нагреваясь внутри конвектора, через выходные щели прибора, расположенные в его верхней части, горячий воздух расширяется и снова направляется в помещение.

Для принудительной циркуляции воздуха не требуется абсолютно никаких дополнительных устройств и приспособлений, так как современный обогреватель для дачи имеет встроенный вентилятор, увеличивающий теплоотдачу устройства и уменьшающий находящееся в нём количество пыли. Абсолютно бесшумными и комфортными являются те обогреватели для дачи, которые не имеют принудительной вентиляция. Несмотря на то, что обогреватель для дачи со встроенным вентилятором, создаёт небольшой шум, он не принесёт вам ощущение дискомфорта. Присутствие в помещении этих бытовых приборов будет отмечено только необходимым количеством приятного вам тепла.

Проверка и замена пускового конденсатора

Для чего нужен пусковой конденсатор?

Пусковой и рабочий конденсаторы служат для запуска и работы элетродвигателей работающих в однофазной сети 220 В.

Поэтому их ещё называют фазосдвигающими.

Место установки — между линией питания и пусковой обмоткой электродвигателя. 

Условное обозначение конденсаторов на схемах

Графическое обозначение на схеме показано на рисунке, буквенное обозначение-С  и порядковый номер по схеме.

Основные параметры конденсаторов

Ёмкость конденсатора-характеризует энергию,которую способен накопить конденсатор,а также ток который он способен пропустить через себя. Измеряется в Фарадах с множительной приставкой (нано, микро и т.д.).

Самые используемые номиналы для рабочих и пусковых конденсаторов от 1 мкФ (μF) до 100 мкФ (μF).

Номинальное напряжение конденсатора- напряжение, при котором конденсатор способен надёжно и долговременно работать, сохраняя свои параметры.

Известные производители конденсаторов указывают на его корпусе напряжение и соответствующую ему гарантированную наработку в часах,например:

  • 400 В — 10000 часов
  • 450 В —  5000 часов
  • 500 В —  1000 часов

Проверка пускового и рабочего конденсаторов

Проверить конденсатор можно с помощью измерителя ёмкости конденсаторов, такие приборы выпускаются как отдельно, так и в составе мультиметра- универсального прибора, который может измерять много параметров. Рассмотрим проверку мультиметром.

  • обесточиваем кондиционер
  • разряжаем конденсатор, закоротив еговыводы
  • снимаем одну из клемм (любую)
  • выставляем прибор на измерение ёмкости конденсаторов
  • прислоняем щупы к выводам конденсатора
  • считываем с экрана значение ёмкости

У всех приборов разное обозначение режима измерения конденсаторов, основные типы ниже на картинках.

В этом мультиметре режим выбирается переключателем, его необходимо поставить в режим Fcх.Щупы включить в гнёзда с обозначением Сх.

Переключение предела измерения ёмкости ручное. Максимальное значение 100 мкФ.

У этого измерительного прибора автоматический режим, необходимо только его выбрать, как показано на картинке.

Измерительный пинцет от Mastech также автоматически измеряет ёмкость, необходимо только выбрать режим кнопкой FUNC, нажимая её, пока не появится индикация F.

Для проверки ёмкости, считываем на корпусе конденсатора её значение и ставим заведомо больший предел измерения на приборе. (Если он не автоматический)

К примеру, номинал 2,5 мкФ (μF), на приборе ставим 20 мкФ (μF).

После подсоединения щупов к выводам конденсатора ждём показаний на экране, к примеру время измерения ёмкости 40 мкФ первым прибором — менее одной секунды, вторым — более одной минуты, так что следует ждать.

Если номинал не соответствует указанному на корпусе конденсатора, то его необходимо заменить и если нужно подобрать аналог.

Замена и подбор пускового/рабочего конденсатора

Если имеется оригинальный конденсатор, то понятно, что просто-напросто необходимо поставить его на место старого и всё. Полярность не имеет значения, то есть выводы конденсатора не имеют обозначений плюс «+» и минус «-» и их можно подключить как угодно.

Категорически нельзя применять электролитические конденсаторы (узнать их можно по меньшим размерам, при той же ёмкости, и обозначению плюс и минус на корпусе). Как следствие применения — термическое разрушение. Для этих целей производители специально выпускают неполярные конденсаторы для работы в цепи переменного тока, которые имеют удобное крепление и плоские клеммы, для быстрой установки.

Если нужного номинала нет, то его можно получить параллельным соединением конденсаторов. Общая ёмкость будет равна сумме двух конденсаторов:

Собщ=С1+С2+…Сп

То есть, если соединить два конденсатора по 35 мкФ, получим общую ёмкость 70 мкФ, напряжение при котором они смогут работать будет соответствовать их номинальному напряжению.

Такая замена абсолютно равноценна одному конденсатору большей ёмкости.

Если во время замены перепутались провода, то правильное подключение можно посмотреть по схеме на корпусе или здесь: Схема подключения конденсатора к компрессору

Типы конденсаторов

Для запуска мощных двигателей компрессоров применяют маслонаполненные неполярные конденсаторы.

Корпус внутри заполнен маслом для хорошей передачи тепла на поверхность корпуса. Корпус обычно металлический, аллюминиевый. 

Самые доступные конденсаторы такого типа CBB65.

Для запуска менее мощной нагрузки, например двигателей вентиляторов, используют сухие конденсаторы, корпус которых, обычно, пластмассовый.

Наиболее распространённые конденсаторы   этого типа CBB60, CBB61.

Клеммы для удобства соединения сдвоенные или счетверённые.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии