Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора

Содержание:

Распространенные неисправности теплых полов

Причиной поломки теплого пола может служить неправильный монтаж оборудования, либо выход из стоя отдельных элементов системы. 

Терморегулятор

Как уже было сказано выше отвечает за поддержание температуры пола в заданном диапазоне. А также является коммутирующим звеном, на котором собираются все цепи теплого пола (питание, нагрузка, контроль температуры). 

И если все подключения произведены согласно схеме, то причина неисправности терморегулятора кроется в его элементной базе. Конечно, можно попытаться произвести восстановление указанного блока. Но как показывает практика, чаще всего ремонт терморегулятора сводится к его замене. 

Датчик температуры

Относится к легко заменяемым элементам, ввиду того, что располагается в гофре (проложенной в стяжке пола). Долговечность работы данного элемента напрямую зависит от качества материалов, из которого он изготовлен, а также от правильности его расположения относительно нагревательного кабеля (смотрите рекомендации производителя). 

Нагревательный кабель

Довольно надежный элемент системы, который чаще всего выходит из строя ввиду неправильной укладки. Причем самым «проблемным местом» нагревательного кабеля выступает соединительная муфта (через которую осуществляется подвод питания)

Ввиду чего при самостоятельном ремонте, в первую очередь следует обратить внимание именно на данный узел. 

Кстати с методикой выбора нагревательного кабеля для теплого пола можно ознакомиться тут. 

Что означает большая потребляемая мощность

Если сравнение величин показало большую потребляемую мощность – это свидетельствует о том, что есть короткие замыкания, возникающие в результате нарушения целостности изоляции проводов. В этом случае часть пола будет греться очень сильно, а другая — не работать. В таком режиме вся система долго не проработает, и при этом будет потребляться много электроэнергии, что, естественно, неэкономично.

Решить эту проблему можно только в том случае, если есть возможность снять финишное покрытие. Если кабель был проложен под стяжку – сделать это будет невозможно.

На что указывает малая потребляемая мощность

Если величина потребляемой мощности гораздо меньше, указанной в паспорте изделия, то это говорит об обрыве в цепи. В этом случае сопротивление будет очень большим, что может привести к перегоранию кабеля. Определить место обрыва можно, если есть возможность снять финишное покрытие целиком или демонтировать его участок.

План действий:

  • нужно отключить теплый пол от термостата и электросети;
  • место обрыва ищется с помощью высоковольтного генератора и аудио-детектора. Принцип работы такого устройства схож с металлоискателем. Он проходит по поверхности пола и сигнализирует о потере тока – это и есть место обрыва;
  • выявив обрыв, в этом месте демонтируется покрытие;
  • поврежденные жилы зачищаются, соединяются гильзами и сжимаются пресс-клещами;
  • термоусадочная муфта нагревается с помощью фена, а при остывании она сжимается и становится для восстановленного провода герметиком;
  • далее осуществляется монтаж напольного покрытия.

С чего начать

   Шаг первый — подготовка, разведка и сбор информации. Настоятельно рекомендуем найти как можно больше информации по пошаговому разбору вашей модели стиральной машины, если в видеоформате — очень хорошо. Так вы, во-первых, лучше поймёте устройство агрегата, и, во-вторых, будете разбирать машину правильно, а значит, сможете её потом собрать, и она даже будет работать.

   Очень важно — знать точную модель прибора. Почему? Применяются термодатчики разной конструкции

Они делятся на три типа :

  • Газонаполненные;
  • Биметаллические;
  • Термисторы.

   Датчики температуры сгруппированы по принципу действия. Так, в биметаллических термодатчиках основную роль играет небольшая металлическая пластинка. При нагревании до определённой температуры, она слегка деформируется, и замыкает собою реле. Ток идёт, нагрев прекращается.

   Газовые датчики тоже основаны на расширении веществ при нагревании. В зависимости от температуры, изменяются свойства газа в датчике. Чаще всего, это фреон. При нагревании он расширяется, что опять-таки вызывает замыкание электрической цепи и прекращение нагрева.

   Что характерно, все конструкции позволяют не только нагревать воду до нужной температуры, но и поддерживать её на определённом уровне. Происходит это так : когда вода остывает, цепи датчиков размыкаются. Нагрев возобновляется, и так по кругу, до тех пор, пока программа стирки не закончится.

   Объединяет эти две разновидности расположение : как правило, они находятся в непосредственном контакте с водой, но не рядом с нагревательным элементом. Поэтому вам стоит изучить конструкцию вашей стиральной машины, чтобы знать, где найти эти самые датчики.

Особенности функционирования термодатчиков популярных агрегатов

Какой бы качественной стиральная машина ни была, рано или поздно приходится заниматься ее ремонтом. Зачастую возникает проблема с подогревом воды. Она либо остается холодной, либо становится слишком горячей.

Подобные неисправности наблюдаются при работе моделей:

  • LG;
  • Индезит;
  • Bosch;
  • Candy;
  • Ардо;
  • Самсунг и прочих.

Когда один из узлов аппарата выходит из строя, на табло высвечивается соответствующий код, указывающий на причину поломки

Если необходимо обратить внимание на датчик температуры стиральной машины LG, она выдаст код tE. При отсутствии экрана можно наблюдать мигание индикаторов температуры

Иногда в панели управления LG случаются сбои, что приводит к ошибочному высвечиванию кода. Для проверки следует обесточить машинку, а потом снова включить. Если LG продолжает показывать информацию о неполадках, понадобится убедиться в том, что соединения между модулем управления и электронагревателем находятся на месте.

Нередко нагревания воды не происходит из-за поломки датчика температуры. В аппаратах LG устанавливаются термисторы. Если термистор ломается, производится его замена.

Достаточно надежными считаются машинки Индезит, однако и они в определенный момент могут ломаться. Один из плюсов Индезит – система самодиагностики, которая позволяет владельцу агрегата самостоятельно определить причину неполадок и устранить их, не обращаясь к специалистам.

Когда на дисплее появляется код F03, необходимо проверить датчик температуры Индезит. Если модель не имеет дисплея, одновременно загораются либо моргают лампочки, как и в случае с LG.

Загоревшиеся датчики на панели управления

Причины, почему этот элемент не работает:

  1. Проводка, которая соединяет термодатчик и панель управления, повреждена.
  2. Реле ТЭНа вышло из строя.
  3. Случилась неисправность в виде замыкания/размыкания цепи.

Любая стиральная машина, имеющая электронный модуль управления, изначально отключается и перезагружается. Если подобные действия показали, что произошел обычный сбой, желательно не отказываться от обращения в сервисный центр. Возможно, так удастся избежать дальнейших проблем с Индезит.

Время от времени ремонт требуется машинкам Ардо, Bosch, Самсунг, Candy. Например, Ардо может часто перегревать воду, из-за чего портится не только белье, но и различные элементы машины. Следует быть крайне внимательными, если вода в Ардо закипает. Перегрев часто провоцируется неисправностью термостата или термистора.

Владельцы аппаратов Bosch и Candy нередко вызывают мастеров на дом, потому что машина прекращает греть воду. Причиной подобного бывает поломка ТЭНа или неисправность регулятора температуры. В некоторых моделях Bosch термостат установлен отдельно от нагревателя.

Специалисты утверждают, что необходимо регулярно следить за функционированием стирального агрегата. Его осмотром следует заниматься дважды в год. Но без особой надобности разбирать машинку не нужно, в частности, это касается проверки термодатчика.

Неисправности тёплых полов

И вот, казалось бы, система уложена, все подключено, но почему-то пол не желает становиться теплым. Если нагрева не происходит, значит, где-то при монтаже была допущена ошибка или же в системе используется неисправное оборудование.

Таблица. Основные причины неисправностей подогрева пола.

Элемент пола Неисправность
Внутри терморегулятора может выйти из строя конденсатор или реле. Ремонт этого устройства обойдется дорого, и проще всего заменить его на новое. Главное – посмотреть, какой фирмы был ранее установленный прибор. Дело в том, что термодатчик и терморегулятор должны быть выпущены одним производителем.

Это, можно сказать, расходный материал. Его достаточно легко заменить при необходимости. В зависимости от качества, он может проработать и долго, и совсем незначительное время. Но длительность срока эксплуатации во многом зависит также и от того, насколько правильно он установлен. Он должен находиться внутри гофрированной трубки и располагаться относительно нагревательного кабеля под определенным углом и в определенном месте.

Как правило, кабель может испортиться только в случае неправильного монтажа. Могут быть нарушены правила подключения системы к электросети или же ее монтажа. Самая уязвимая часть провода – это соединительная муфта.

Как снять датчик

Крепление может быть различным, поэтому, опять же, ищите информацию по конкретному авто. Но чаще всего он просто закручивается по резьбе. Тогда его корпус имеет шестигранную форму.Последовательность действий следующая:

  1. Отсоединяете «минусовую» клемму АКБ.
  2. Находите датчик.
  3. Отсоединяете проводку.
  4. Частично сливаете антифриз (если датчик находится достаточно высоко, это можно пропустить, уточняйте по конкретной модели). Также этого можно не делать, если разыскать заглушку (например, подходящий болт) и быстро поставить ее на место снятой детали.
  5. Выкручиваете датчик (если он на резьбе), или открепляете другим способом, предусмотренным конструкцией.

Как устроен датчик температуры охлаждающей жидкости

 датчик температуры

До недавнего времени в автомобилестроении широко применялись механические анализаторы, представляющие собой простое термическое реле. Такое устройство, имело несколько меньше функций чем его современный аналог. Механический датчик, поддерживал термические показатели при закрытом контакте и насыщал рабочую смесь при открытым контакте.

Современное устройство имеет гораздо более широкий набор функций и соответственно более сложную структуру. Несмотря на это, современные датчики достаточно просты в эксплуатации, не требуют излишнего внимания и редко приходят в неисправность. Надежный принцип функционирования, позволяет поддерживать правильную работу автомобиля долгие годы.

Настоящие датчики, представляют собой особые термические резисторы, которые в максимально короткий временной период способны изменить сопротивление при возрастании или понижении температуры. Как правило, современные анализаторы производят из специального сплава никеля и кобальта, а также других материалов, обладающих хорошей проводимостью. При изменении температуры, в резисторе изменяется количество свободных электронов. Таким образом, изменяется сопротивление анализатора.

датчик температуры Peugeot

Само устройство расположено в защитном корпусе, обладающим специальным разъемом соединения и крепежом. Температурные показатели устройства являются отрицательными, и датчик увеличивает свое сопротивление в случае пониженной температуры двигателя. При нагреве двигателя, сопротивление уменьшается и соответственно изменяется напряжение анализатора. Реагируя на изменения в датчике, электронный блок управление производит контроль состояние двигательной системы, изменяя температуру охлаждающей жидкости.

В последнее время, процесс анализа температуры постоянно усложняется. На большинстве современных автомобилей, установлен дополнительный датчик для контроля за термическим состояние мотора. Благодаря такой системе, контроль за состоянием двигателя становится более надежным и продуктивным. Установка дополнительного датчика, позволяет электронному блоку более точно следить за состоянием важнейшей системы транспортного средства.

Как работает датчик вентилятора охлаждения радиатора

 Чтобы понять способы проверки датчика, необходимо сперва разобраться в его принципе работы. Устроен датчик вентилятора охлаждения радиатора очень просто, но он несколько отличается на карбюраторных и инжекторных двигателях.

В карбюраторе в нем имеется два контакта и биметаллическая пластинка. При нагреве биметаллической пластины до определенной при производстве датчика температуры, контакты замыкаются, и через них начинает протекать ток к вентилятору, включая его в работу. На инжекторе система активации датчика практически такая же, за исключением того, что команду на включение отсылает блок управления двигателем, анализируя необходимость активации вентилятора на основе информации, поступающей с нескольких других датчиков.

Датчики на карбюраторных двигателях срабатывают при достижении определенной температуры, и водитель может посмотреть маркировку на корпусе устройства, чтобы определить, в каком температурном диапазоне сработает датчик. Обычно, подобные датчики активируются при температуре от 92 до 97 градусов по Цельсию. Если водитель беспокоится о возможном перегреве двигателя, он может найти в продаже датчик, срабатывающий при более низкой температуре, и установить его. На инжекторных двигателях температура срабатывания датчика прошивается в «мозги» блока управления автомобилем.

Что такое термопара

В конструкцию термопары входят два разнородных проводника, которые непосредственно контактируют между собой в одной или нескольких точках (в редких случаях соединяются компенсационными проводами). Когда на участке датчика происходит изменение температуры, внутри устройства создается напряжение.

За счет этого осуществляется контроль температуры и защита от перегрева. Также термопары могут применяться для конвертации тепловой энергии в другие виды энергии, в том числе и в электрический ток.

Главные характеристики термоэлектрического преобразователя напрямую зависят от материала, из которого они производятся. Любой термодатчик сделанный из двух разных металлов будет вырабатывать электрический потенциал под воздействием температуры, но для каждой комбинации металлов температура срабатывания будет разной. За счет этого термопары различаются по уровню контроля температуры.

Видов терморегуляторов большое множество, но важным будет их устойчивость к коррозии. В тех моделях термоэлектрических преобразователях, где температурный датчик находится на достаточном удалении от измерительного прибора, в конструкции для их соединения применяют расширительную проводку, благодаря чему снижается стоимость устройства.

Также за счет специальной электротехники можно сводить к минимуму отклонение других характеристик, что делает термопары более точными, а измерения максимально приближенными к действительности.

Термоэлектрические преобразователи получили большое распространение как в бытовой, так и в промышленной нагревательной технике. Эти простые, но полезные устройства можно найти в конструкции газовой колонки, кухонной печи, промышленной печи, газовой турбины выхлопных газов, дизельного двигателя и т. д.

Как проверить работоспособность терморегулятора

Посмотрим на примере, как можно проверить, работает ли терморегулятор, при помощи обычной лампочки.

Шаг 1. Терморегулятор подключается к сети с соблюдением всех правил. То есть фазный провод подсоединяется к клемме L, а нулевой – к клемме N. Также подключаются датчик температуры и обычная лампочка, вкрученная в патрон. Она будет являться индикатором нагрузки.

Шаг 2. Подключенный к сети терморегулятор включается при помощи тумблера.

Шаг 3. Рычажок, ответственный за увеличение температуры, устанавливается на максимум.

Шаг 4. Если терморегулятор исправен, то лампочка загорится.

Шаг 5. При помощи такой схемы можно проверить и датчик температуры. Для этого он берется в руку, а регулятор температуры устанавливается на среднее значение.

Шаг 6. Регулятор температуры опять поворачивается до более высоких значений. Лампочка снова загорится. Но когда датчик нагреется до температуры человеческого тела, она погаснет.

Шаг 7. После этого систему можно оставить в покое. Через некоторое время лампочка загорится вновь, когда датчик температуры остынет и подаст сигнал терморегулятору.

Видео – Как проверить электрический теплый пол

Газонаполненные и биметаллические термостаты

 Газонаполненный термостат состоит из двух деталей:

  • металлической шайбочки (таблетки),
  • медной трубки.

Наполнен датчик фреоном. Этот газ изменяет свое состояние при смене температуры воды, от этого контакты, идущие на ТЭН, замыкаются или размыкаются.

Шайбочка расположена в баке стиральной машины, медная трубка присоединена к панели управления.

Биметаллический термостат также напоминает таблетку, но работает за счет изменения положения особой пластины. Когда пластинка выгибается, контакты замыкаются.

Газонаполненный термостат — единственный термодатчик, который можно починить (остальные ремонту не подлежат, только заменяются на новые).

В наполненном фреоном термостате обычно повреждается медная трубка. Газ испаряется, выходя через мелкие дырочки и прорехи. Если повреждения трубки незначительны, герметичность восстанавливается, а сама она снова заполняется фреоном.

Проверяют такой термостат, наполняя его фреоном и наблюдая не выходит ли он из трубки. Подобную проверку осуществляет профессиональный мастер.

Биметаллический температурный датчик выходит из строя по причине износа пластины со временем. Проверяется этот термостат в тестовом режиме. 

Сначала специальным прибором (мультиметром) измеряется его сопротивление при комнатной температуре, а затем в нагретом состоянии (прибор предварительно опускается в горячую воду).

Если в первом и втором случае мультиметр  показывает примерно одинаковые значения, биметаллический термодатчик неисправен. У исправного датчика в нагретом состоянии сопротивление намного ниже.

Нерабочий биметаллический датчик температуры заменяется на новый.

Чтобы извлечь термостат из стиральной машины, потребуется частично разобрать ее (снять заднюю крышку и переднюю панель) и достать датчик через отверстие в баке (стягивается изоляция, уплотнительная резинка и отсоединяются провода).

После установки нового датчика температуры, стиральный агрегат собирается в обратном порядке.

Такой ремонт также лучше доверить профессиональному мастеру, имеющему специальные знания, опыт и инструменты.

Вызывайте на дом в любое удобное для вас время специалиста сервисного центра ВсеРемонт24! Он оперативно и качественно проверит, отремонтирует или заменит на новый любой термостат!

Конструкции и расположение кабеля

По принципу действия кабель в конструкции теплого пола может быть:

  • саморегулирующий;
  • резистивный.

Саморегулирующий кабель в рабочем режиме изменяет свое сопротивление при перепадах температуры. Значение сопротивления резистивного кабеля от температуры не зависит. Если работы по монтажу кабеля выполнены с соблюдением всех требований и рекомендаций, то кабель от температуры не повредится. Основным требованием укладки кабеля является выдержка определенной длины. Если кабель оказывается при укладке длинным, нельзя его укорачивать, так как это вызовет изменение токовых характеристик и нагрева, что приведет к разрушению изоляции. На практике чаще всего используют 2 вида греющего кабеля:

  • единый двухжильный;
  • 2 одножильных с параллельным расположением.

Единый двухжильный кабель представляет собой сетку из провода, заглушенную с одной стороны. Монтируют такой кабель в бетонную стяжку. Подбор сетки осуществляется строго по площади комнаты, свободной от сантехники и мебели, так как резать его нельзя.

Параллельное расположение 2-х отдельных жил кабеля тоже монтируется в стяжку, но отличается от предыдущего кабеля тем, что его длину можно изменять, не опасаясь за изоляцию.

Пленочный пол на основе инфракрасного подогрева отличается от кабельных конструкций тем, что представляет собой цепочку активных сопротивлений. Достоинство пленочного в его малой толщине и возможности использования практически со всеми напольными покрытиями. Изменять площадь пленки разрешается, но только по специальным разметочным меткам.

ДТОЖ, как выбрать новый датчик температуры, виды датчиков

Большинство ДТОЖ являются терморезисторами, которые способны изменять сопротивление во время изменения температуры охлаждающей жидкости. Это, как правило, терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления, где сопротивление при холодном двигателе повышается, а при повышении температуры падает. По мере прогрева мотора внутреннее сопротивление датчика снижается, пока не будет достигнут минимум, и силовой агрегат начинает работать в условиях нормальной температуры.

К примеру, обычный датчик температуры компании «General Motors» имеет сопротивление десять тысяч Ом при тридцати двух градусах Фаренгейта и падает до двести Ом при разогреве мотора (двести градусов). Для сравнения, точно такой же датчик, созданный брендом «Форд», может иметь 95 тысяч Ом при 32* и при 200*упасть до 2300 Ом.

Нормативное сопротивление бывает различным для разных автомобилей, поэтому не следует менять каждый ДТОЖ, показания которого не соответствуют норме. Все датчики температуры имеют два провода — возвратный и входной. Электронный блок управления посылает ДТОЖ сигнал опорного напряжения в пять вольт. Сопротивление датчика температуры снижает сигнал и посылает его назад. Электронный блок подсчитывает температуру ОЖ на основе величины опорного напряжения согласно сигналу возвратной связи. Показание температуры ОЖ отображается на сканере, на панели приборов, а также на информационном экране водителя.

Иногда применяются ДТОЖ с двойной функцией. Если температура ОЖ достигает определенного уровня, электронный блок меняет значение напряжения датчика для выдачи более точных показаний (с высоким разрешением).

На более старых моделях транспорта могут применяться другие типы ДТОЖ. В основном, это датчики температуры с двухпозиционным переключателем, что закрываются и открываются при определенной температуре. Данный датчик либо напрямую подсоединен к реле для выключения и включения охлаждающего вентилятора, либо посылает сигнал на панель приборов, что влечет за собой загорание сигнальной лампы. Такие датчики, в основном однопроводные, посылают сигналы на измерительное устройство на панели приборов.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Для начала, нужно разобраться, где стоит датчик температуры ОЖ. Если просто, ДТОЖ  представляет собой компактное устройство в корпусе, которое должно напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью для измерения ее температуры.

На датчике выполнена резьба. Благодаря такой резьбе он вкручивается в головку блока цилиндров, может стоять на верхнем шланге радиатора, также местом установки в ряде случаев является корпус термостата.

Обратите внимание, так как датчик должен иметь контакт с охлаждающей жидкостью, низкий уровень антифриза или тосола в системе может быть причиной того, что показания не точные. Получается, перед проверкой датчика следует проверять уровень ОЖ в системе.. Еще добавим, что есть модели авто, где стоят сразу два ДТОЖ (один датчик температуры двигателя ставится на выходе жидкости из двигателя, тогда как другой на выходе жидкости из радиатора системы охлаждения). 

Еще добавим, что есть модели авто, где стоят сразу два ДТОЖ (один датчик температуры двигателя ставится на выходе жидкости из двигателя, тогда как другой на выходе жидкости из радиатора системы охлаждения). 

В данном случае нужно учитывать, что сбои может давать только один датчик, так как сразу два выходят из строя редко. Так или иначе, определившись с тем, где находится датчик ДТОЖ, местом его установки и общим количеством таких датчиков, можно переходить к тому, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сначала нужно убедиться, что проводка на датчик исправна. Чтобы ДТОЖ нормально работал, на датчик подается постоянное напряжение 5 Вольт. Чтобы проверить проводку, нужно от датчика отключить провода, после чего завести мотор и мультиметром проверить подаваемое на датчик напряжение.

В случае, когда напряжение в норме (5 Вольт), тогда можно переходить к проверке датчика. Сначала датчик выкручивается ключом и осматривается на предмет механических повреждений. Далее следует проверять сопротивление и общую работоспособность.

Для этого потребуется мультиметр, электронный термометр, электронагреватель или чайник для подогрева воды. Сняв датчик с машины, проверку ДТОЖ можно осуществить двумя способами.

Чтобы проверить датчик при  помощи нагрева:

  • сначала термометр ставится в чайник с холодной водой;
  • затем к датчику присоединяется мультиметр, включается режим замера сопротивления;
  • теперь сам датчик помещается в чайник;

Далее показания сопротивления фиксируются. Сначала замеры делаются для холодной воды, затем нужно начать нагрев воды. Параллельно фиксируются показания сопротивления при  нагреве  до 10, 15, 20 градусов Цельсия и выше.

Далее полученные показания нужно сравнить с оптимальными, которые можно найти в технической литературе, в специальных таблицах или на автофорумах. Если заметны сильные отличия от нормальных показателей,  тогда датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя и требуется его замена.

Второй способ проверки ДТОЖ быстрый и простой, однако, менее точный. Термометр для диагностики не нужен. С учетом того, что вода кипит при 100 градусах, то есть температура выше не поднимается, данную отметку можно использовать в качестве контрольной точки.

Остается только  поместить датчик температуры ОЖ в кипящую воду и замерить сопротивление датчика тестером-мультиметром. Нормой считается показатель, когда при  нагреве жидкости до 100 градусов Цельсия датчик показывает среднее сопротивление 175-178 Ом.

Однако, важно учитывать и то, что во время кипения температура может быть не 100, а 96-98 градусов. Другими словами, есть небольшая погрешность

Принимая  во внимание такую поправку, нормальными можно считать показания по сопротивлению датчика на отметке  195-210 Ом

В любом случае, сравнение полученных данных с таблицей сопротивления ДТОЖ позволяет четко определить, если проблемы с датчиком и работоспособностью терморезистора датчика температуры охлаждающей жидкости.

https://youtube.com/watch?v=9XbVPZ8gNL0

Проверка регулятора нагрева

При подозрении на поломку датчика температуры необходимо обратиться к специалисту либо разобраться с причинами нерабочего состояния агрегата самостоятельно. Как проверить функциональность элемента?

Проще всего снять термистор, поскольку он крепится непосредственно к ТЭНк. Во многих моделях, к примеру, Индезит, Самсунг, термодатчики находятся внизу машинки.

Извлечение термистора для замеров его сопротивления до и после нагревания предусматривает следующие действия:

  1. После предварительного выключения электропитания снимается задняя панель стиральной машины.
  2. Производится отсоединение контактов.
  3. Ослабляется крепление ТЭНа.
  4. Извлекается датчик.

Измерение сопротивления датчика температуры

В дальнейшем при помощи мультиметра измеряется сопротивление датчика температуры стиральной машины:

  • используемый инструмент следует правильно настроить;
  • к контактам термистора подключаются щупы мультиметра;
  • термодатчик помещается в воду.

Если датчик температуры ТЭНа находится в рабочем состоянии, отмечается понижение сопротивления

Важно помнить, что при 20 градусах максимально допустимая отметка сопротивления – 6 000 Ом. Чем температура воды будет выше, тем изучаемые показатели должны быть меньше

Как проверить газонаполненный датчик:

  1. В первую очередь обесточивается машина и перекрывается вода.
  2. Производится демонтаж передней панели и задней стенки агрегата.
  3. Отсоединяются провода.
  4. Обычно в таких термостатах ломается медная трубка, из-за чего фреон выходит наружу. Решение проблемы – замена поврежденного датчика.

Как проверить биметаллический термостат? Чтобы его достать, понадобится также добраться до бака и отсоединить все контакты. Для теста пригодится мультиметр, с помощью которого устанавливается сопротивление термостата. Если оно падает после помещения регулятора в горячую воду, значит, поломку следует искать в другом месте. В противном случае, осуществляется замена элемента.

Методика проверки теплого пола на работоспособность

Для определения неисправности системы обогрева, можно применять два метода: визуальный и метод измерений основных параметров. И если в первом случае потребитель может отталкиваться лишь от внешних признаков (почернения, расплавы изоляции и т.п.), то вот второй вариант дает более точную оценку повреждения системы. 

Проверка нагревателей теплого пола при помощи мультиметра

Первым делом следует убедиться в наличии питающего напряжения на клеммах терморегулятора. Для чего переведя мультиметр в положение для измерения переменного напряжения необходимо удостовериться в наличии сети. Предварительно необходимо снять защитную крышку с регулятора температуры. 

Дальнейшим шагом является замер сопротивления нагревательного кабеля (пленки). Для чего всю систему следует обесточить и, переведя мультиметр в положение для измерения сопротивления приложить щупы прибора к выводам нагревательных элементов (предварительно отключив их от клемм терморегулятора). 

Показатели сопротивления могут варьироваться в зависимости от мощности устройства. Ну а чтобы точно определиться с правильностью измерений (зная мощность вашего теплого пола) можно воспользоваться следующей зависимостью: 

P=U2/R, 

И тогда, подставляя имеющиеся значения, вы сможете определить правильность измерений. 

Например, если мультиметр показал значение сопротивления 100 Ом, то мощность вашего теплого пола по приведенной формуле будет P=2202/50=480Вт. 

Кстати если паспортные данные на теплый пол отсутствуют, то усреднено можно принимать мощность нагревателей в соотношении 150Вт на 1 квадратный метр площади пола. 

Сопоставив результаты измерений с имеющимися характеристиками можно будет узнать о качестве нагревателя. Если же результаты измерений существенно отличатся от паспортных данных (более 10 – 15%), то можно говорить о повреждении нагревательного элемента. 

Превышение сопротивления – короткое замыкание цепи;

Пониженные (нулевые) показатели сопротивления – обрыв кабеля. 

Безусловно, дальнейший ремонт теплого пола потребует привлечения специалистов для демонтажа и последующего монтажа нагревательных элементов. 

Проверка терморезистора

В случае, когда нагреватели целы, следующее на что следует обратить внимание – это терморезистор. Его целостность также может быть проверена при помощи мультиметра

Однако, следует понимать, что значение электрического сопротивления для данного элемента может существенно варьироваться в зависимости от температуры окружающей среды. И один и тот же датчик будет показывать 20кОм и более при t= +5⁰С и 5кОм при t= +35⁰С. На этот момент следует обратить внимание и дополнительно проверить процесс изменения сопротивления при разогреве термодатчика. 

Как уже было сказано выше, замена терморезистора – это весьма простое мероприятие. И при необходимости потребитель сможет выполнить указанную процедуру самостоятельно. 

Пол и потолок

Электрический теплый пол неспроста завоевал симпатии многих потребителей. Ведь в отличие от традиционного типа обогрева, данный вид отопления обладает целым рядом существенных преимуществ.

Среди которых можно выделить высокий КПД (тепло равномерно распределяется по всему помещению по направлению снизу-вверх), безупречные эстетические свойства (отсутствуют видимые радиаторы), великолепные потребительские критерии, а также широкое разнообразие нагревательных систем.

Однако, порой пользователи могут столкнуться с необходимостью ремонта теплого пола. Поэтому о том, как произвести проверку электрического теплого пола на работоспособность мы и хотели бы поговорить в данном материале. 

Заключение

Датчик температуры ОЖ – маленькая, но важная деталь. При его неисправности двигателю грозит перегрев, который может обернуться серьезными последствиями. Так что при первых подозрениях на неисправность выясняйте ее причину и устраняйте при первой возможности.

Указатель температуры работает от датчика. Как правило, датчики температуры охлаждающей жидкости в автомобиле не требуют никакого обслуживания. Но зачастую у автолюбителя закрадывается сомнение в правильности его показаний. А неисправный датчик температуры может стать причиной поломки двигателя, ремонт которого выльется в кругленькую сумму. В этом случае проверьте правильность его показаний.

Вам понадобится

набор инструментов, тестер, горячая вода, резистор на 100 Ом

Инструкция

Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе, когда он выключен. Возьмите резистор на 100 Ом, и соедините его с разъемом датчика температуры. После этого поворотом ключа включите зажигание. Если указатель температуры исправен, стрелка на нем должна показать 90?С. При выполнении этих работ двигатель должен быть холодным. Если же стрелка на приборной доске ничего не показывает, прозвоните проводку, ведущую к указателю температуры. В том случае, если проводка целая, а указатель не работает, просто замените это устройство – проблема в нем.

В том случае, если указатель работает нормально, подключите разъемы к датчику температуры охлаждающей жидкости. Заведите двигатель, и дайте ему полностью прогреться. Если указатель температуры ничего не показывают, или его показания не соответствуют нормальной температуре двигателя – проблема в самом датчике, замените его.

Есть и другой способ проверки указателя температуры. Отсоедините на автомобиле минусовую клемму аккумулятора. Слейте с двигателя тосол, чтобы при откручивании датчика он не пролился. Двигатель при этом не должен быть горячим. Сдвиньте защитный кембрик со жгута, который подходит к датчику, и отсоедините его от разъема, к которому он подключался.

Ключом аккуратно ослабьте затяжку датчика, а затем выверните его из гнезда. Возьмите тестер, отрегулируйте его в режим работы омметра. Присоедините один контакт к выводу датчика, а второй к его корпусу. Тестер должен показать сопротивление 700-800 Ом при комнатной температуре. При погружении датчика в горячую воду, его сопротивление должно уменьшиться, а по мере остывания воды, опять увеличиться. Если этого не происходит – проблема в датчике. В том случае, если датчик цел – позванивайте проводку, и при необходимости меняйте указатель температуры.

Другие новости по теме:

Датчик детонации в автомобиле – это устройство, которое предназначено для определения времени появления детонации в двигателе внутреннего сгорания. Датчик детонации двигателя является одним из устройств в электронной системе управления двигателем машины с впрыском топлива. Чтобы заменить

Для контроля работы двигателя внутреннего сгорания используются разнообразные сигнализаторы. Предлагаем рассмотреть, как работает датчик температуры охлаждающей жидкости, как производится его проверка и замена, если он неисправен.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии