Охлаждения ПК. В какую сторону должны дуть вентиляторы. Вентилятор охлаждения компьютера
Содержание:
- 14 советов по выбору
- Описание и принцип работы
- Ваз 2114 реле включения вентилятора где находится
- Реле включения вентилятора ВАЗ 2109 инжектор где находится
- Охлаждение системного блока
- Часть 4 активное охлаждение, а именно сам вентилятор
- Типы
- Общее понятие о конструкции агрегата и его назначении
- Часть 2 тепловые трубки
- Вентиляторы компьютера, неисправности и замена
- Загрязнение пылью
- Порядок подключения
14 советов по выбору
Перед выбором напольного вентилятора нужно знать конкретные его характеристики. Ниже приведены рекомендации на основе которых вы можете выбрать параметры, подходящие для охлаждения именно вашего дома.
Диаметр лопастей
Характеристика, влияющая на площадь и интенсивность обдува, указывается для осевых устройств. Выбирайте вентилятор с лопастями диаметром от 10 до 16 сантиметров.
Мощность
Этот параметр напрямую зависит от размера охлаждаемого помещения. Для маленькой комнаты до 20 кв. м подойдёт вентилятор мощностью 40-60 Вт, для комнаты больше 20 кв. м нужна мощность от 60 до 140 Вт.
Воздушный удар
Эта характеристика не всегда указывается производителем, так как считают, что она неважна. Она зависит от диаметра лопастей и мощности, и влияет на скорость проветривания всего помещения.
Если указан воздушный удар 5 метров значит максимальное расстояние от вентилятора, на котором будет ощущаться его работа будет 5 метров.
Воздухообмен
Это производительность она варьируется от 100 до 3000 куб. м/час. С её помощью зная объём проветриваемой комнаты можно вычислить сколько смен воздуха может произойти.
Для разных помещений установлены различные нормы по количеству смен воздуха. Для расчёта необходимого воздухообмена нужно объём помещения умножить на норму количества смен воздуха за один час.
Средние нормы:
- спальня – 3;
- жилое помещение – 3-6;
- кухня – 15;
- туалет – 6-10;
- ванная комната – 7;
- гараж – 8.
Площадь обдува
Эта характеристика также показывает производительность вентилятора. Максимальная до 50 кв. м. Но лучше ориентироваться на воздухообмен.
Угол наклона и поворота
Угол наклона отвечает за поворот рабочего механизма вверх-вниз и может достигать 180 градусов.
Угол поворота отвечает за поворот рабочего механизма по горизонтали и колеблется от 90 до 360 градусов.
Большинство вентиляторов имеют функцию автоповорота — головка с двигателем и лопастями автоматически поворачивается из стороны в сторону в горизонтальной плоскости, остужая различные части комнаты.
Уровень шума
Чем меньше шум, тем более комфортно работает вентилятор. Выбирайте напольный вентилятор с уровнем шума 25-30 децибел.
Особенно повышенной шумностью страдают дешёвые модели.
Режим обдува
От режима обдува зависит интенсивность потока воздуха и зависит от количества скоростей вращения. Их может быть от 2 до 8.
Блок управления
Управление напольным вентилятором может быть сенсорным или механическим (кнопочным). Наличие информационного дисплея упрощает эксплуатацию, показывая какой режим и функции включены в данный момент.
Пульт дистанционного управления
С его помощью можно осуществлять удалённое управление, что также упрощает его использование.
Таймер
Таймер может пригодиться только если вы ложитесь спать с включенным вентилятором и хотите, чтобы он сам выключился через какой-то промежуток времени.
В остальных случаях, когда вы находитесь в комнате таймер не нужен, нет смысла настраивать его, проще включить или выключить ручками.
Ионизатор
Ионизация воздуха дополнительная полезная функция. Ионизатор насыщает воздух отрицательными ионами и это благотворно сказывается на самочувствии человека.
Увлажнитель
Совмещение вентилятора и увлажнителя воздуха помогает поддерживать влажность в доме в необходимых нормах. Цена из-за этого значительно выше, так как в одном климатическом приборе объединены два.
Сертификат
Для подтверждения качества и соответствия нормам, предъявляемым к климатическому и электрооборудованию, проверяйте наличие сертификата.
Описание и принцип работы
На карбюраторных двигателях подача газа осуществляется по тому же принципу как и бензина, через карбюратор. На инжекторных двигателях бензин в двигатель поступает через форсунки и подать газ через эти же форсунки не представляется возможным. Но в то время когда вышли в свет двигатели с точечным впрыском бензина, еще не было газового оборудования, повторяющего работу инжектора. Выход был один, подавать газ перед дроссельной заслонкой. Все бы ничего, но по сути такое переоборудование делает из инжекторного двигателя карбюраторный. Как известно в инжекторных моторах устанавливаются впускные коллекторы большого объема с ресиверами запаса воздуха. Так вот при работе на газу эти ресиверы наполнены газо-воздушной смесью, которая может воспламенится.
Этот факт наложил некоторые особенности на установку гбо 2-го поколения на инжектор. В частности пришлось позаботиться о защите от взрывов во впускном коллекторе (обратные хлопки). Перед смесителем газа нужно устанавливать антихлопковый клапан, чтобы защитить от взрыва расходомер воздуха (ДМРВ) и корпус воздушного фильтра с гофроканалом. В основном для этих целей применяются смесители с интегрированным антихлопковым клапаном, но есть варианты и с раздельными узлами.
Так как подача бензина управляется блоком управления при помощи электроники, то и отключать бензин, при работе на газу, можно электроникой. Для этого может подойти даже обычное электромагнитное реле, которое отключит в нужный момент подачу питания на бензиновые форсунки. Если автомобиль не оснащен системой самодиагностики, то вариант с реле будет работать без нареканий, но если в штатном ЭБУ есть система диагностики узлов, контроллер увидит обрыв цепи бензиновых форсунок и перейдет в аварийный режим работы. При этом на табло загорится лампа “check engine”. В разных системах аварийный режим работы протекает по разному, в некоторых системах он проходит без каких-либо изменений, а в некоторых вплоть до полной остановки двигателя. Для борьбы с этой проблемой используется устройство, которое называется “Эмулятор работы инжектора”. Данное устройство выполняет 2 функции:
- Отключение бензиновых форсунок, при работе на газу
- Создание видимости для штатного ЭБУ, что бензиновый инжектор работает в своем штатном режиме.
Важно. Не отключайте бензонасос при работе на газе
Это приведет к преждевременному выходу из строя всей системы питания автомобиля. Бензонасос, топливные магистрали, бензиновые форсунки и регуляторы давления должны омываться и охлаждаться бензином. Если этого не будет они пересохнут и выйдут из строя. В бензобаке всегда должен быть бензин. Прогрев холодного двигателя нужно производить только на бензине.
Есть еще одно устройство во втором поколении гбо на инжекторе, которого нет на карбюраторе, это эмулятор работы лямбда-зонда. На инжекторных двигателях есть возможность управлять количеством топлива, занимается этим штатный блок управления. По своим заводским таблицам и на основании показаний информационных датчиков компьютер регулирует подачу топлива в двигатель. Лямбда-зонд является одним из информационных датчиков. Он показывает в каком состоянии находится смесь, бедная или богатая. Если смесь бедная компьютер подает большее количество топлива, если богатая, напротив урезает. Но при работе на газовом оборудовании второго поколения у ЭБУ нет возможности управлять количеством газа. Из-за этого могут быть проблемы. Дело в том что нормальная работа двигателя контролируется постоянным смещением Лямбда из богатого состояния в бедное. На традиционном гбо этого получить невозможно, потому что газовый редуктор выдает всегда одинаковое кол-во газа, заданное при регулировке. Лямбда при этом показывает одно состояние, а ЭБУ пытается его изменить. Когда система видит, что нет реакции на изменение подачи топлива, выводится сообщение, в виде горящей лампы ЧЕК, о том, что датчик Лямбда зонда не исправен и контроллер переводит автомобиль в аварийный режим. Эмулятор работы Лямбда зонда, при работе на газу, разрывает цепь между ЭБУ и датчиком, и посылает свои показания на контроллер. Сигнал этот меняется из бедного состояния в богатое и обратно. Пожалуй это все особенности принципа работы второго поколения ГБО на инжекторных двигателях.
Ваз 2114 реле включения вентилятора где находится
Вентилятор предназначен для создания искусственного воздушного потока, направленного на радиатор двигателя с целью охлаждения циркулирующей в нем жидкости. При скоростном движении автомобиля особой надобности в нем, конечно, нет, однако на малых скоростях, а также когда автомобиль простаивает с работающим двигателем, без него не обойтись.
Вентилятор радиатора включается по сигналу электронного блока управления на основании данных, полученных с датчика температуры, срабатывающего при нагреве охлаждающей жидкости до 103-1050С. В автомобиле ВАЗ 2114 вентилятор расположен в моторном отсеке с тыльной стороны радиатора.
Причины неисправностей
Вентилятор может не включаться по следующим причинам:
- неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
- перегорел предохранитель;
- вышло из строя реле;
- обрыв электропроводки;
- отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
- неисправен датчик температуры.
Поиск причин
Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.
Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.
Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).
Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.
Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.
Когда необходимо менять вентилятор
Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.
Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.
Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114
Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.
Замена
Инструменты:
- торцевой ключ на 10;
- торцевой ключ на 8;
- отвертка с крестовой битой.
Порядок выполнения
- Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
- Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
- Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
- Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
- Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
- Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
- Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
- Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
- Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
- Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
- Ставим на его место новый.
- Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
- Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.
Заключение
Установив новый вентилятор, запустите двигатель, и дайте ему прогреться до включения вентилятора. Это может занять 3-5 минут. По истечении этого время вентилятор должен включиться. Если это произошло, не глушите двигатель, проверьте, несколько циклов его включения-отключения.
Ваз 2114 реле включения вентилятора где находится фото
Далее:
Реле включения вентилятора ВАЗ 2109 инжектор где находится
Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Реле включения вентилятора ВАЗ 2109 инжектор где находится», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Мужики спасибо все сделал все работает.
А как быть со старым реле которое от мозгов, просто отключить его? Это ничего не нарушит во всей электропроводке?
Здравствуйте Сергейу вас оч. полезный материал и занимательные сцены. желаю вам снимайте по возможности больше видео. успехов и удачи
По этой схеме вентилятор будет работать независимо от положения ключа зажигания. Не уверен, что это хорошо.
по времени 2, 55 если снять клейму с датчика то вентилятор включится , а если снял и не включился что может быть пол дня сегодня маялся пожалуйста помогите
Здравствуйте, сделал так как вы посоветовали Двигатель прогрелся, датчик сработал, реле сработало, но Обратно не выключается Специально выжидал когда выключиться но так и не дождался В чём проблема ? Подскажите пожалуйста
Здравствуйте, сделал так как вы посоветовали Двигатель прогрелся, датчик сработал, реле сработало, но Обратно не выключается Специально выжидал когда выключиться но так и не дождался В чём проблема ? Подскажите пожалуйста
тоже так сделал все работает на ура и дачик поставил на радиатор от ваз 2107 так как у него рабочий режим 92-87 то есть включается на 92 градуса а выключается на 87 градусов, а стандартный дачик не всегда вовремя включался так как рабочая температура 94-99 тоесть включается 99 а выключается на 94
а можно без реле и предохранителя???
Ребята вы красавчики
у меня на принудительно скажи как сделать нормально?
Нету слов так ремонтировать , а сломается инжектор -карбюратор поставите . Ищите причину отказа
Здравствуйте, помогите пожалуйста, сделал все как показано, но вентилятор включается сразу, когда вытаскиваешь предохранитель перестает опять ставишь предохранитель включается. подскажите пожалуйста в чем причина?
Все сделал как у вас но почемута перегорает предохранитель на 30А в чем причина?
Полезное видео Попробывал- получилось. Спасибо
Спасибо за видео. Сделал -работает.
Спасибо, получилось с первого раза
здравствуйте у мя такая же причина была на 2114 я отсоединил противотуманки и поставил на прямою вентилятор включаю с кнопкой вент от противотуманков это норм или опасно?
скажите пожалуйста я купил реле а там провода разного света как не у вас, не знаю как подключить
все прекрасно ясно понятно, спасибо за полезную информацию Но хотел почеркнуть Датчики на радиаторе стоит определенная температура от 87 до 95, 95 до 105 градусов закипания, дабы просто дал знать если не знают многие об этом. Лучше брать от 85 срабатывания для лета СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ ВСЕ РАБОТАЕТ ВСЕ ХОРОШО
Охлаждение системного блока
Как производится охлаждение? В основном – воздухом. Когда вы включаете компьютер, он начинает гудеть – включается вентилятор (очень часто их несколько), потом он затихает. Через несколько минут работы, когда ваша система достигла определенного порогового температурного значения, вентилятор включается вновь. И так все время работы. Самый большой и самый заметный вентилятор внутри системного блока просто выдувает из коробки нагревшийся воздух, чем и охлаждает все вместе взятое, включая компоненты, на которые трудно установить собственную систему охлаждения, например, жесткий диск. По законам той самой физики, на место нагретого воздуха через специальные вентиляционные отверстия в передней части системного блока, поступает охлажденный воздух. Точнее тот, который еще просто не успел нагреться. Охлаждая собой внутренние части компьютера, он нагревается сам и выходит через отверстия в боковой и/ или задней панели системного блока.
Часть 4 активное охлаждение, а именно сам вентилятор
Ну и последний этап работы системы охлаждения для процессора — это активное охлаждение, т.е сама крутилка. Чтобы ни говорили производители, в одиночку радиатору с мощным процессором не управиться — не позволит ограничение доступной площади и высокое тепловое сопротивление (падение температуры на один ватт отведенного тепла).
Опять же, использование одного только радиатора сомнительно по причине слабого выброса рассеянного тепла из корпуса, что приводит к повышению температуры в корпусе и нагреву других элементов внутри оного.
Побороть такие проблемы, естественно, помогает вентилятор: создаваемый мощный воздушный поток снижает сопротивление радиатора и увеличивает количество отводимого тепла.
Правило для вертушек простое: искать надо самые большие по размеру (а не, вопреки мнению новичков, количеству оборотов). Чем больше диаметр крыльчатки, тем больше воздуха забирается за один оборот, а значит понижается необходимая скорость вращения и, как следствие, шум.
Тобишь, взяв вертушку 120 mm с 1200 оборотами и вертушку 80 mm с 2400 и сравнив оные, мы получим, что первая, во-первых, эффективней, а во-вторых, в разы тише.
К слову, помимо размеров и числа оборотов надо так же следить за типом подшипника. Если написано «Ball bearing» (качения), — берем, т.к они тихие и служат долго. Если «Slide bearning» (скольжения) — откладываем, ибо шумят и быстро «скисают».
Типы
В свою очередь напольные вентиляторы ещё делятся по применяемому рабочему механизму на осевые, радиальные и безлопастные.
Осевые
Это самый распространённый вид, на котором останавливаются, делая выбор напольного вентилятора для дома.
В этой модели двигатель устанавливается на ножке, к нему крепится колесо с обычно пластиковыми лопастями. Нагнетание воздуха происходит в горизонтальной плоскости.
Для безопасности весь рабочий механизм закрыт в сетчатом кожухе.
Радиальные
Это усовершенствованный и имеющий более сложный рабочий механизм вариант осевого вентилятора.
Механизм состоит из ротора (цилиндра) с изогнутыми лопастями, они создают центробежную силу выталкивая воздух из цилиндра под напором.
Радиальный тип обычно применяется в колонных и накладных вентиляторах.
Безлопастной
Безлопастной тип самый необычный по внешнему виду и безопасный при эксплуатации, так как отсутствуют открытые вращающиеся части.
Рабочий механизм в виде турбины встроен в корпус, она нагнетает воздух из вне и через узкие отверстия в круглой рамке выпускает его под напором в помещение.
Общее понятие о конструкции агрегата и его назначении
Осевой вентилятор — это лопастная воздуходувная машина, которая передает механическую энергию вращения лопастей рабочего колеса воздушному потоку в виде потенциальной и кинетической энергии, а он затрачивает эту энергию на преодоление всех сопротивлений в системе. Осью рабочего колеса данного типа является ось электродвигателя, она располагается по центру воздушного потока, а плоскость вращения лопастей перпендикулярна ему. Агрегат перемещает воздух вдоль своей оси за счет лопаток, повернутых под углом к плоскости вращения. Крыльчатка и электродвигатель закреплены на одном валу и постоянно находятся внутри воздушного потока. Такая конструкция имеет свои недостатки:
Место установки вентилятора.
- Агрегат не может перемещать воздушные массы с высокой температурой, которые могут повредить электродвигатель. Рекомендуемая максимальная температура — 100° C.
- По той же причине не допускается применять этот тип агрегатов для перемещения агрессивных сред или газов. Перемещаемый воздух не должен содержать липких включений или длинных волокон.
- В силу своей конструкции осевой вентилятор не может развивать высокое давление, поэтому непригоден к использованию для вентиляционных систем большой сложности и протяженности. Максимальное давление, которое может обеспечить современный агрегат осевого типа, находится в пределах 1000 Па. Однако, существуют специальные шахтные вентиляторы, конструкция привода которых позволяет развивать давление до 2000 Па, но тогда уменьшается максимальная производительность — до 18000 м³/ч.
Достоинства этих машин следующие:
Устройство осевого вентилятора.
- вентилятор может обеспечить большой расход воздуха (до 65000 м³/ч);
- электродвигатель, находясь в потоке, успешно охлаждается;
- машина не занимает много места, имеет небольшой вес и может быть установлена прямо в канале, что снижает затраты при монтаже.
Все вентиляторы классифицируются по типоразмерам, указывающим на диаметр рабочего колеса машины. Данную классификацию можно увидеть в Таблице 1.
Таблица 1
Типоразмер | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | 12 | 12,5 | 16 | 20 | 25 | 30 | 40 |
Диаметр рабочегоколеса, мм | 320 | 400 | 500 | 630 | 800 | 1000 | 1200 | 1250 | 1600 | 2000 | 2500 | 3200 | 4000 |
Часть 2 тепловые трубки
Следующий этап работы — перенос тепла на охлаждающие поверхности. Когда процессоры были слабенькими и холодными, то этого этапа не было: радиатор крепился напрямую к основанию и рассеивал тепло в воздух. С ростом производительности и количества выделяемой энергии к теплопереносу стали относиться серьезнее — на кулерах появились теплопроводные трубки.
Изобретение это старое и многим хорошо знакомое. У медной трубы запаивают один конец, заливают в неё жидкость, откачивают воздух и запаивают другой конец. При нагреве вода поглощает энергию и превращается в пар, который поднимается к верхней (холодной) части трубы, охлаждается, конденсируется с выделением запасенной энергии и стекает вниз. И так до бесконечности.
В кулерах всё тоже самое, но с одной оговоркой. При установке в корпус система охлаждения оказывается в горизонтальном положении, и вода не может самостоятельно стекать в зону нагрева. Поэтому трубки набивают пористым материалом. Благодаря действию капиллярного эффекта жидкость может перемещаться вопреки силам тяжести и двигаться в любом направлении.
Что-либо новое придумать на этом этапе тоже сложно, ибо работа тепловых трубок практически не зависит от их физических параметров, а посему, в качестве критерия надо опираться на количество тепловых трубок. Глобально, чем больше — тем лучше, но вообще, в качестве минимума, сойдет три-четыре (меньше — уже сомнительно).
Вентиляторы компьютера, неисправности и замена
Кулер, он же вентилятор в компьютере. Неисправности и замена.
Вентилятор в компьютере вещь обязательная, поскольку с его помощью удается решить проблему отвода горячего воздуха и охлаждения большинства электронных составляющих в целом. Но если заглянуть внутрь системного блока, нетрудно заметить, что вентилятор там не один… Сегодня на сайте undelete-file.ru мы рассмотрим предназначение, неисправности и замену вентиляторов в компьютере.
А вообще, я решил написать эту статью, когда мне принесли неработавший ноутбук. Знакомый сказал, что при включении ноута он не может запуститься, чуть заработал и отключается вновь… Не долго думая, решил снять крышку и осмотреть «внутренности» этого «бука»
После разборки, я, честно говоря обалдел, — радиатор кулера для лучшей теплоотдачи (площади самого радиатора) имеет ребра, как на первой картинке, но в этом ноутбуке визуально ребер небыло, — они были наглухо забиты пылью…
Вследствии чего, кулер вышел из строя и не охладжал процессор и видео карту, от этого ноут и не мог запуститься, потому что перегревались его главные компоненты! Очистив от пыли радиатор и его ребра я собрал простое «охлаждение» (корпус от блока питания с вентилятором) я направил поток воздуха на радиатор сгоревшего кулера и «о чудо» — ноутбук запустился и работал как раньше, — вывод:
Для нормальной работы компьютера или ноутбука охлаждение крайне необходимо! Причем очистка от пыли тоже немало важна! Производите чистку не реже 6 месяцев.
Вот такой у меня был случай… Но давайте вернемся к вентиляторам.. .
Первый необходим для охлаждения процессора – главного вычислительного и управляющего элемента ПК. При больших нагрузках процессор имеет склонность к перегреву, это негативно сказывается на быстродействии, могут возникнуть сбои и зависания. Чтобы усилить теплоотвод, вентилятор совмещают с радиатором, что в совокупности образует кулер – более сложный элемент охлаждения.
На графический процессор (видеокарту) современных моделей тоже крепится кулер. Если же ГП (графический процессор) интегрирован в материнскую плату достаточно будет небольшого вентилятора. Слабое место интегрированных видеокарт – мощность, в основном их используют в ПК для учебы и офиса.
Третий вентилятор находится внутри блока питания, мощные полевые транзисторы при работе достаточно быстро и сильно нагреваются, для этого их крепят к радиатору а для отвода теплого воздуха нужен вентилятор. По сравнению со своими предшественниками вентилятор БП просто огромен, но при этом работает он тихо и не доставляет неудобств пользователю.Доля последнего вентилятора (кстати, их может быть несколько) приходится на отвод горячих потоков воздуха, возникающих вследствие работы вышеперечисленных устройств охлаждения.
Как вы увидите на фото, вентилятор, расположенный на задней стенке системного блока имеет на один токоведущий провод меньше, чем тот, который расположен на процессоре. Разница состоит в том, что четвертый провод служит для регулировки скорости вращения винта в зависимости от температуры, такие вентиляторы устанавливают на важных узлах – процессоре и видеокарте
Приобретая вентилятор на процессор обязательно обратите на это внимание. Маркировка вентилятора 3 pin говорит о том, что перед вами обычный вентилятор, 4 pin , — соответственно с регулировкой скорости вращения лопасти
Вентилятор как и любая другая вещь – склонна к изнашиванию и поломке. Поломка конечно случается очень редко, но вот изнашивание время от времени дает о себе знать. Обычно это «иной», отличный от привычного шума звук крутящегося винта, порой даже вибрация или же треск. Так как чаще всего этому явлению подвержен вентилятор, находящийся на корпусе системного блока обычный вентилятор 3 pin, решением проблемы станет замена. Стоит он недорого, а его универсальности можно только позавидовать.
Замена вентилятора (кулера) на компьютере
Замена вентилятора производится следующим образом:• отключите ПК от питания, подождите около 5 -10 минут до того момента, как все светодиодные индикаторы потухнут;• открутите крепежные винты и отсоедините разъем подключения к материнской плате;• нанесите немного (только чтобы «покрасилась» поверхность) термопасты на сам процессор и радиатор кулера;• аккуратно закрепите новый вентилятор на стенке системного блока, следите за тем, чтобы токоведущие провода не мешали вращению крыльчатки и другим элементам ПК;• подсоедините питание к ПК;• вот и всё, замена кулера завершена!
Теперь Вам понятно для чего применяют вентиляторы в компьютерах и как их следует заменять.
Или расскажите друзьям:
Статья обновлена: 10.04.2017
Категория: Настройка компьютера
Загрязнение пылью
Вместе с воздухом из комнаты внутрь вашего системного блока поступает пыль. Причем, даже в регулярно убираемом и проветриваемом помещении, пыли, на диво, достаточно, чтобы за несколько месяцев ежедневной работы опутать вашу новенькую крутилку неизвестно откуда взявшимися длинными, малоприятными для глаз шерстяными лохмами. Это дает обратный эффект – забиваются вентиляционные отверстия, а “лохмы” (кроме того, что они физически не позволяют крутиться вентилятору) не хуже норковой шубы согреют ваш компьютер до самого процессора, причем не только в тропический зной, но и в полярную вьюгу. Человек, насколько я знаю, болеет от переохлаждения, компьютер же вполне может заболеть от перегрева. Лечим бедолагу приблизительно раз в пол года не антибиотиками и горячим чаем с малиной, а пылесосом. Желательно приобретенном в специальном магазине компьютерной техники. Привычный, в очень крайнем случае, сойдет, но следует быть предельно осторожным со статическим электричеством. Его очень не любят внутренние компоненты.
Порядок подключения
Обесточить компьютер
Простое выключение ПК с помощью кнопки – не лучшее решение. Его необходимо полностью изолировать от электросети, то есть выдернуть вилку из розетки или поставить выключатель сетевого фильтра в положение «выкл».
Зафиксировать кулер по месту
Для этого нужно демонтировать боковую крышку, установить вентилятор на предназначенное для него место и закрепить его болтиками
Необходимо обратить внимание на указатель направления вращения его крыльчатки (стрелка на торцевой части кулера). В зависимости от того, как расположен вентилятор, воздушный поток может быть направлен как внутрь компьютера (втягивание), так и из него. А это напрямую отражается на эффективности охлаждения электроники системного блока
Чтобы не ошибиться, желательно замену кулера делать «один в один», поэтому снимать неисправный до приобретения нового не желательно.
https://youtube.com/watch?v=tXZnYDIy9NU
Подключение к блоку питания
Автор не знает, какой именно вентилятор читатель станет устанавливать взамен вышедшего из строя. Это может быть изделие б/у от другого компьютера или приобретенное, но все они бывают различных модификаций. Поэтому далее рассматриваются лишь возможные варианты.
На фото приведена распиновка разъемов кулеров в зависимости от количества контактов. Если их число не совпадает с выводами БП компьютера, придется задействовать переходники. В скобках – цветовое обозначение проводников по второму варианту.
Маркировка проводов
- +12 В – Кр (Жл).
- -12 В – всегда черный.
- Линия тахометра – Жл (Зел).
- Управление скоростью – синий.
Распиновка блока питания компьютера
Распиновка разъема кулера
Если вентилятор довольно сильно шумит, то его можно запитать не 12 В, а семью (подключение к крайним выводам) или пятью (к красному). Провод «земля», как отмечено выше, всегда черный.
В некоторых статьях даются рекомендации по изменению скорости вращения крыльчатки с помощью ограничительных резисторов. Их мощность – порядка 1,2 – 2 Вт, и размеры соответствующие. Уже – не совсем удобно. В общем, с этим понятно. Но вот по каким критериям подобрать номинал сопротивления, если пользователь с эл/техникой в лучшем случае всего лишь на «вы»? А в худшем – никак.
Автор советует не экспериментировать и при желании включить в цепь диод. Независимо от типа он обязательно обеспечит определенное падение напряжения порядка от 0,6 до 0,85 вольт. Если требуется снизить номинал еще больше, можно последовательно задействовать 2 – 3 полупроводника. Для этого не нужно заниматься инженерными расчетами или консультироваться со специалистом.