Тестирование акустических систем мультимедийная акустика vs. Hi-FiEdifier S2000VEdifier S2000Microlab Pro-2Sven KF-21Dali Concept 1Mordaunt-Short Avant 902Sound Sound ForceLine MonitorSven Audio HP-830BWharfedale Diamond 9.1Sven Audio HA-630W
Содержание:
- Martin Logan Motion 15
- Широкополосная и многополосная конструкции
- Цифровые усилители
- Одиссей У 010 Стерео Hi Fi
- Chario Syntar 516
- Sound Sound ForceLine Monitor
- Sound Sound ForceLine Monitor
- Acoustic Energy 301
- Наши предложения Hi-End и Hi-Fi оборудования
- Sven KF-21
- Sven KF-21
- Базовые различия между акустикой Hi-Fi и Hi-End
- MK Sound LCR 750
- Wharfedale Diamond 9.1
- Wharfedale Diamond 9.1
- Mordaunt-Short Avant 902
- Mordaunt-Short Avant 902
- Edifier S2000V
- Edifier S2000V
- Dali Concept 1
- Dali Concept 1
- Sven Audio HP-830B
- Sven Audio HP-830B
- Sven Audio HA-630W
- Sven Audio HA-630W
- Bowers Wilkins 685
- Edifier S2000
- Edifier S2000
- Радиотехника У 101 стерео hi fi
- Выводы
Martin Logan Motion 15
Колонки притягивают взгляд своей изумительной натуральной отделкой и симпатичной черной стальной защитной решеткой. Крышка корпуса немного наклонена назад. Под решеткой еще один сюрприз — ленточный твитер (признак недешевого аппарата). Передняя панель колонки выполнена из анодированного черным цветом алюминия. В тон панели исполнен и диффузор длинноходного СЧ/НЧ-динамика — тоже из черного анодированного алюминия. Согласуются излучатели через кроссовер с улучшенной топологией, собранный на полипропиленовых конденсаторах и электролитах с низким коэффициентом потерь, а также вручную намотанных индуктивностях.
Полочная акустика Martin Logan Motion 15
В схеме предусмотрена термальная и токовая защита. Порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку. Корпус АС собран из плит MDF толщиной 19 мм.
Звук Особенность колонок в том, что они совсем не любят играть на малой и средней громкости. В таком режиме работы от частотного диапазона остаются главным образом лишь СЧ, а динамика становится невыразительной.
С повышением громкости появляется быстрый упругий бас и довольно детальные верха. Однако нижняя середина все равно продолжает превалировать. Подача музыкального материала хлесткая. При этом, надо отдать должное, никаких посторонних призвуков не ощущается, даже наоборот — послезвучия порой пропадают даже там, где они должны были бы быть.
Модель склонна немного упрощать тембры инструментов. При этом очень хорошо слышен ленточный твитер, который придает характерный нежный окрас средневерхнему диапазону.
Измерения
Заметны неравномерности АЧХ в области ВЧ. Спад чувствительности в сторону НЧ довольно резкий. Направленность широкая. КНИ имеет небольшие подъемы в области СЧ, но тем не менее остается ниже 1%. Импеданс сравнительно стабилен.
Широкополосная и многополосная конструкции
Акустика бывает широкополосной (один излучатель звука — например динамическая головка) или многополосной, с использованием двух, трех и более излучателей, которые создают звуковое давление в своем частотном диапазоне.
Широкополосный громкоговоритель — это теоретически идеальная акустическая система, которую на сегодняшний день практически сделать идеальной не представляется возможным. Хотя есть конструкции, которые заслуживают внимания и могут оказаться для Вас самым приемлемым вариантом при поиске достоверного и необыкновенно эмоционального звучания.
Подавляющее большинство современных акустических систем идут по более простому пути получения полноценного звучания во всем частотном диапазоне — имеют по два и более динамиков, которые работают в различных полосах частот. Современные акустические системы среднего класса обычно выполняются двухполосными или трехполосными, которые имеют свои достоинства и недостатки.
Двухполосная конструкция проста в конструкции и не требует сложных разделительных фильтров, которые приводят к размытию фронта звуковой волны, и являются существенным недостатком трехполосных систем. В двухполосных системах СЧ/НЧ вынужден работать в довольно широком частотном диапазоне и не может иметь диффузор более 200мм для хорошего согласования с ВЧ излучателем, что накладывает определенные ограничения на получения мощного глубокого баса. В трехполосной системе имеется возможность подобрать СЧ динамик с лучшими характеристиками в своем частотном диапазоне и НЧ излучатель, который способен выдать глубокий мощный бас. Одако в трехполосных АС применяют довольно сложные схемы разделительных фильтров. Эти фильтры, в свою очередь, вносят фазовые и временные искажения, приводящие к размыванию фронта звуковой волны. Поэтому в общем случае многополосные акустические системы имеют худшие переходные характеристики, чем двухполосные АС. Кроме этого, частоты раздела полос выбираются в диапазонах 300-700 Гц и 4,5-7 кГц, которые попадают в область высокой чувствительности слуха человека, что предъявляет особые требования к качеству исполнения разделительных фильтров и самих громкоговорителей. Так что и у многополосных систем свои проблемы.
Цифровые усилители
Цифровые hi fi стерео усилители
Hi-Fi усилители были неизменными на протяжении десятилетий. Но с приходом ноутбуков, смартфонов и потоковых сервисов воспроизведения музыки, этим гаджетам пришлось развиваться.
В них стали появляться ЦАП (цифро-аналоговые преобразователи), USB-подключения и возможности беспроводного потокового воспроизведения.
Мы собрали в едином обзоре текущих фаворитов в широком диапазоне цен, чтобы убедиться, что здесь найдется вариант для каждого.
И первым, кто заслуженно зарабатывает место в нашем списке, является Одиссей У 010 Стерео Hi Fi.
Пусть это не самый дорогой, или не самый высококлассный представитель этого сегмента, но уж точно один из самых популярных.
В нашем сегодняшнем обзоре мы оценим и сравним несколько самых популярных моделей, которые пользуются спросом, как у искушенных меломанов, так и у начинающих ценителей этой аппаратуры:
-
- Одиссей У 010 Стерео Hi Fi.
- Амфитон у 002 стерео hi fi
- У 101 стерео hi fi
- Бриг у 001 стерео hi fi
- Барк У-001 Стерео Hi-Fi
Одиссей У 010 Стерео Hi Fi
Обзор Одиссей У 010 Стерео Hi Fi
Этот образец выгодно отличается наличием металлического шасси, и алюминиевой передней панелью.
Разработчики использовали полированный алюминий, окрасив верхнюю крышку в черный цвет.
Несколько лет назад была выпущена версия этого усилителя, в которой и передняя панель была окрашена в черный.
Но все же классическим вариантом считается серебристый вариант корпуса.
Верхняя крышка буквально пронизана вентиляционными отверстиями.
Ручки регулировки на дискретных регуляторах находятся на передней панели. Она буквально усеяна всевозможными кнопками, но очень нужными и функциональными.
Считается, что он не подойдет для любителей джаза, классики, живого вокала и инструментальной музыки. Он подойдет тем, кто не предъявляет особенных требований к качеству воспроизводимого материала.
Прослушивание: сравнивая с явным лидером среди «Бриг 001», Одиссей не вызывает всплеска радости.
Пользователь услышит простые средние частоты, очень гулкие, затянутые низкие частоты. А верхние покажутся немного смазанными.
Усилитель совершенно не передает детали. Создается ощущение, что звуковая сцена прячется позади.
Голос исполнителя задавлен, как будто скрыт под тяжелым покрывалом. Какую бы музыку вы не передавали, слышится каша.
Хотя внутри блока, начинка очень приличная: сам усилитель, пред. усилитель, блоки питания и записи.
Кстати, эти блоки съемные. В отличие от того же Брига 001 все, все соединительные провода у Одиссея на разъемах и не припаяны.
Трансформатор разместился в железной коробке с очень толстыми стенами. Удивляет тот факт, что экранированных проводов нет. Слишком тонкие провода питания для такой мощи.
Сзади на панели расположились разъемы для подключения пары акустики, а переключение между ними осуществляется переключателем на лицевой панели.
Chario Syntar 516
Итальянская колонка выполнена в самом что ни на есть классическом дизайне с отделкой шпоном. Перед выпиливанием стенок корпуса плиты HDF отделываются с обеих сторон натуральным деревом. Это делает колонку более долговечной. Сборка и дальнейшая обработка корпуса производятся специалистами вручную в Италии. Готовые экземпляры тщательно тестируются на соответствие необходимым акустическим параметрам. Твитер модели Silversoft Neodium использует специальную мембрану, покрытую алюминиевым порошком, как и в колонках топовой линейки компании. Интересно, что на твитер отдана и значительная часть СЧ-диапазона — начиная с 1 кГц. Форму диффузора СЧ/НЧ-динамика, дважды выгнутую, конструкторы подбирали специально с учетом психоакустики и в течение месяцев исследований.
Полочная акустика Chario Syntar 516
Порт фазоинвертора оканчивается простым отверстием, вырезанным в днище асимметрично. Высокие резиновые ножки на днище корпуса позволяют порту работать достаточно эффективно.
Звук В звучании колонок присутствует, с одной стороны, мягкость, неспешность, а с другой — очень четкий, активный верхний регистр. Тембральная картина слегка размывается, самые мелкие детали вуалируются. И между тем АС удается достаточно точно, эмоционально передавать настроение музыкальных композиций. Бас довольно глубок и немного превалирует в общей звуковой картине. При хорошей локализации музыкальной сцене не хватает ясности, прозрачности. Это более заметно на сложных композициях. На малой громкости бас ослабевает, но звучание остается достаточно динамичным и эмоциональным.
Измерения
Наилучшая АЧХ наблюдается на углу прослушивания в 30°. Неравномерность сравнительно неплохая, ровный спад на НЧ. КНИ достаточно хорош вплоть до самых низких частот. Импеданс сравнительно стабилен.
Sound Sound ForceLine Monitor
Sound Sound ForceLine Monitor
$190
Вердикт
Нейтральное звучание с отличной подробностью и детализацией
Небольшая глубина стереообраза; звук не вдохновляет
Акустика, произведенная в Украине, – нечастый гость даже на страницах аудиофильских изданий, поэтому мы и рассматривали, и прослушивали ее с большим интересом. И хотя, по нашему мнению, по качеству отделки корпуса она немного уступает другим участникам Hi-Fi-класса, для настоящего меломана звучание намного важнее.
Воспроизведение у этих колонок – одно из самых подробных и детальных в тесте (после Concept 1), причем их тембральный баланс оказался практически идеальным. Однако звуку все же чего-то явно не хватало – то ли объемности и глубины, то ли просто музыкальности и эмоций. Не зря, видимо, в названии присутствует слово «monitor» – оно подразумевает нейтральный, не приукрашенный звук, но при выборе FL Monitor сперва убедитесь, что вас это устраивает.
Acoustic Energy 301
Разрабатывая серию 300, дизайнеры добивались визуального минимализма. Из внешнего вида исключены все мелкие детали вроде шурупов, креплений для гриля. Передняя стенка колонки отделана черным резиноподобным покрытием, сливающимся по цвету с диффузорами излучателей. Отделка колонок тоже минималистична — черный или белый лак. Модель 301 уместила в себе фирменный 28-мм твитер с матерчатым куполом и традиционный, хорошо узнаваемый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из гнутого, усиленно анодированного алюминия диаметром 110 мм. Этот динамик — далекое наследие легендарных мониторов AE1.
Полочная акустика Acoustic Energy 301
Любопытно, что компания решила использовать щелевой порт фазоинвертора, вынесенный на переднюю панель. Удалось сэкономить размер колонки при удобстве ее размещения вблизи стенки.
Звук Отсутствие сколь либо заметного окраса звука позволяет развернуться колонке и, даже играя довольно сдержанно, преподносить музыкальные композиции интересно. Хорошо различимы самые малые детали, а тембры очень близки к натуральным. Вся частотная шкала хорошо сбалансирована и по уровню, и по динамике — звучание целостное.
Разборчивость верхнего регистра неплохая, но ее немного не хватает для открытого звучания с достаточным количеством воздуха. На сложных композициях разборчивость музыкального материала снижается. На малой громкости характер звучания почти не меняется.
Измерения
АЧХ очень ровная. Спад в НЧ-область равномерный. Бас средней глубины. КНИ вполне низок вплоть до самой нижней границы и практически не зависит от уровня громкости. Импеданс нестабилен.
Наши предложения Hi-End и Hi-Fi оборудования
Специалисты MassiveSound готовы предоставить вам внушительный объём информации по различным комплектам оборудования Hi-End и Hi-Fi класса. Это позволит вам сделать правильный выбор и подобрать акустическую систему для дома, которая оправдает ваши ожидания.
Многолетний опыт работы в сфере акустических систем показывает, что при покупке аудио оборудования многое зависит от характеристик помещения, вкуса и пожеланий покупателя. Иногда приобретение очень дорогого комплекта акустики Hi-End в конечном итоге не оправдывает ожиданий. И наоборот – покупка бюджетной техники Hi-Fi позволяет “выжать” всё возможное из оборудования и помещения. Многое будет зависеть от грамотного подбора и настройки аппаратуры.
Специалисты MassiveSound предлагают:
бесплатный выезд специалиста для исследования помещения, в котором планируется установка акустической системы;
разработку эффективной схемы расположения акустических приборов;
интеграцию оборудования в интерьер помещения;
точную настройка, отладку и тестирование аппаратуры;
ввод системы в эксплуатацию.
Наши специалисты устанавливают акустику Hi-End и Hi-Fi с идеальной адаптацией оборудования под акустические возможности конкретных помещений. Это ключевое преимущество нашего предложения, которое позволяет задействовать весь потенциал приобретенного оборудования. Даже самый взыскательный ценитель качественного звука обязательно останется доволен совершенной покупкой. Благодаря продуманному выбору и настройке акустического оборудования все ваши расходы будут компенсированы безупречным звучанием композиций.
Если вы являетесь ценителем хорошего звука, компания MassiveSound готова предложить вам впечатляющий выбор новейших моделей акустического оборудования, способного удивить даже самого искушенного аудиофила. Каждая аудиосистема Hi-Fi и Hi-End, которую мы предлагаем – это фирменный комплект акустики нового поколения, соответствующей высшим мировым стандартам.
В лучших традициях успешных европейских компаний наши клиенты получают всестороннюю предпродажную и послепродажную поддержку. Каждый покупатель вправе рассчитывать на следующий комплекс услуг:
помощь в выборе оптимального набора акустики под конкретный бюджет, пожелания, характеристики помещения;
консультации, связанные с техническими и пользовательскими характеристиками акустического оборудования;
бесплатный выезд специалиста на объект для изучения характеристик помещений, в которых будет установлено звуковое оборудование;
инсталляция акустических устройств в домашний, учебный или коммерческий интерьер;
точная настройка и отладка всех компонентов системы;
обучение правилам пользования установленным оборудованием.
Как известно, хорошая акустическая система способна сформировать у слушателя ощущения полного присутствия на концерте, погружения в мир музыки. Наши специалисты способны раскрыть весь потенциал акустического оборудования с помощью проверенных годами решений и способов установки.
При установке акустических систем учитываются все особенности интерьера и технические параметры помещения. Проводимый комплекс работ предоставляет возможность в конечном итоге наслаждаться великолепным звучанием музыкальных композиций, которое обеспечивается органичным сочетанием качества выбранной аппаратуры и преимуществами грамотной инсталляции.
Музыка – это соблазн, наслаждение, эмоции. Все эти чувства можно испытать только с качественной акустической системой. Поэтому подбор и установку акустики лучше доверить специалистам. Обращайтесь!+7 (499) 677-62-30
Sven KF-21
Sven KF-21
$120
Вердикт
Хорошие низкие частоты; невысокая цена
Слабое демпфирование корпуса приводит к гулу на большой громкости
Система хорошо выполнена, а большого объема корпус позволял надеяться на масштабное звучание и глубокие низкие частоты. В последних действительно нет недостатка, а вот в остальном к звуку есть некоторые претензии. Так, из-за отсутствия какого-либо звукопоглотителя внутри корпуса колонок и его слабого демпфирования может возникать неприятное гудение на низких частотах даже при средневысоком уровне громкости. Также у KF-21 не впечатляющие верха, поэтому любителям яркого звучания придется воспользоваться тембральной коррекцией или подыскать другую систему. Наконец, высокая направленность колонок делает формируемый стереообраз слишком узким – достаточно легкого отклонения слушателя от центра, чтобы слышать звук только из одной колонки.
Базовые различия между акустикой Hi-Fi и Hi-End
Согласно мнению специалистов, акустика Hi-End отличается от акустического оборудования Hi-Fi наличием оригинальных решений, используемых в процессе проектирования и сборки аппаратуры, и, соответственно, более высокой ценой. При этом акустика Hi-End обладает рядом преимуществ, таких как:
технологическая эксклюзивность, которая выражается в использовании оригинальных деталей и новейших технологий;
нестандартные монтажные приёмы с применением методов ручной сборки и высококлассных расходных материалов;
оригинальный вдохновляющий дизайн;
высшие стандарты звучания.
Вся аудиотехника Hi-Fi соответствует установленным стандартам и определяется точными техническими характеристиками, которым должно соответствовать воспроизведение звукового ряда. Термин Hi-End – это в большей степени статусный символ, обозначающий уникальную элитарность соответствующего оборудования. Что касается правильности выбора, то в большинстве случаев многое зависит от финансовых возможностей и запросов покупателя. Hi-Fi оборудование обладает высокой достоверностью воспроизводимого звука. Hi-End акустика может искажать звучание, при этом главная роль отдается субъективным ощущениям, испытываемым при прослушивании музыки.
MK Sound LCR 750
Все акустические системы американской компании M&K Sound исполняются в черном цвете без каких-либо приукрашиваний. А главное украшение продукции — соответствие высочайшим стандартам воспроизведения звука. Серия 750 — компактный набор АС для создания домашнего кинотеатра. И самая большая колонка в серии (не считая сабвуфера) — модель 750 LCR. Колонка весьма необычная, особенно в рамках нашего теста. Во-первых, закрытое акустическое оформление снижает отдачу баса. Во-вторых, использование сразу двух СЧ/ НЧ-динамиков существенно расширяет динамический диапазон колонки. В-третьих, повернутая на 4,7° в сторону от слушателя панель твитера, вероятно, увеличивает и/или выравнивает дисперсию различных частот. Купол твитера выполнен из шелка, покрытого полимером.
Полочная акустика MK Sound LCR 750
Диффузоры динамиков полипропиленовые, с минеральным наполнителем. Особо отметим фазово-сфокусированный (Phase-Focused) кроссовер, существенным образом улучшающий почти все параметры колонки. На задней стенке предусмотрено множество отверстий с резьбой для разных вариантов крепежа АС.
Звук Отличный контроль музыкального материала. Звучание почти мониторное, ровное. Все инструменты как на ладони: они четко определены и в пространстве, и тембрально. Ничего лишнего не вмешивается в общую музыкальную картину, все нюансы слышны отчетливо. А поскольку какой-либо эмоциональный окрас отсутствует, звучание АС не такое захватывающее, как у многих других моделей, и полностью зависит от самой музыкальной композиции.
Измерения
Неровности АЧХ колонки незначительны. Лучшие результаты дает поворот на 30°. КНИ очень низок и в сторону низких частот растет очень плавно, превышая 5% лишь на малой громкости. Импеданс достаточно стабилен. Очень достойные результаты.
Wharfedale Diamond 9.1
Wharfedale Diamond 9.1
$195
Вердикт
Отличный звук практически во всех аспектах
Требовательность к пространству и размещению
Эта система уже успела завоевать признание аудиофилов во всем мире, и в нашем тестировании она также оказалась фаворитом. Высококлассные отделка, дизайн и конструкция корпусов гармонируют с замечательным звуком: большой, объемный, глубокий стереообраз, лучшие низкие частоты в тесте, ровный тембральный баланс, оптимальное сочетание агрессивности и мягкости звучания.
Система требовательна к размещению – даже не думайте использовать ее в небольшое комнате, либо, чего доброго, ставить на стол: обязательны стойки, причем с хорошей виброразвязкой с полом (в идеале – металлические шипы на стойках и каменная плита под ними). При соблюдении этого условия вы наверняка останетесь довольны звучанием, причем особенно это касается любителей тяжелой музыки, хотя, конечно, не только их.
Mordaunt-Short Avant 902
Mordaunt-Short Avant 902
$205
Вердикт
Потрясающая мелодичность звучания; впечатляющая динамика; очень красивый стереообраз
Алюминиевые динамики дают специфические, яркие верха
Необычность данной системы заключается в ее динамиках – они алюминиевые и требуют обязательного прогрева в течение длительного времени. Однако достойно и вознаграждение – исполнение Avant 902 зачастую было наиболее выразительным, мелодичным и музыкальным, а стереообраз – объемным, глубоким и очень красивым. Поражает также динамика – резкие переходы от пиано к форте ощущаются всем телом, вызывая невольную дрожь в особо драматические моменты.
Но нет в мире совершенства, и низкие частоты здесь оказались не столь глубоки, как у Diamond 9.1, а верха звучали с металлическим «привкусом» (возможно, колонки стоит прогревать еще дольше). К тому же при установке на столе система утратила значительную часть своих талантов, поэтому стоит позаботиться о корректном размещении.
Edifier S2000V
Edifier S2000V
$199
Вердикт
Отличное качество звучания для мультимедийной системы
Чуточку побольше живости и яркости в звуке не помешало бы
Эта система порадовала нас качеством исполнения – такое нечасто встретишь в мультимедийном классе. Как заявляет производитель, концепцию звучания колонок разрабатывал Phil Jones, известный своим сотрудничеством с компанией AAD, и результат налицо – это одна из лучших мультимедийных АС. Хороший тембральный баланс, красивый стереообраз, отсутствие слышимых призвуков или искажений. Однако низкие частоты показались нам глуховатыми, и вообще – звучанию чего-то не хватало, но чего именно, сказать сложно… драйва, агрессивности, что ли.
В целом система была благосклонно воспринята экспертами, хотя в сравнении с Hi-Fi она все-таки проигрывает. Впрочем, и стоимость такой АС существенно ниже, чем Hi-Fi-комплекта, а качество звучания, как для мультимедиа, очень высокое.
Dali Concept 1
Dali Concept 1
$164
Вердикт
Великолепные детализация и объемность звучания
При неудачном расположении тембральный баланс будет весьма далек от идеального – избыток ВЧ и недостаток НЧ
Эта пара небольших колонок оказалась самой неоднозначной. Когда мы расположили их на стойках, звук произвел ужасное впечатление – слишком много верхов! Однако позже было решено попробовать их в качестве настольной акустики, и картина разительно изменилась. Столь подробного и детального звука мы еще не слышали – малейшие нюансы исполнения воспроизводились с изумительной точностью, при этом низкие частоты не резонировали со столом. Направленность оказалась необычно широка, объемность же звучания была такова, что иногда возникало ощущение, будто барабанная установка расположена буквально перед нами.
В итоге эксперименты с размещением данных колонок (на столе или полке, поближе к слушателю, однако не направляя ВЧ-динамики на себя) помогут раскрыть все достоинства, коих им не занимать.
Sven Audio HP-830B
Sven Audio HP-830B
$110
Вердикт
Невысокая цена; хорошие уверенные низы
Узкая направленность; не впечатляющие верха; немного плоское звучание
Похожие на своих мультимедийных собратьев KF-21, это самые большие колонки в рассматриваемом нами Hi-Fi-классе. Они сразу берут свое монументальными, уверенными низкими частотами; однако, к счастью, нет и следа гула, что говорит о хорошей заглушенности корпуса. В целом тембральный баланс довольно ровный, хотя, на наш вкус, не помешало бы слегка добавить верхов. А вот формирование стереообраза не впечатляет – звучание слегка плоское, да и направленность колонок высоковата…
С другой стороны, цена, как для акустики такого объема, весьма доступна, поэтому HP-830B наверняка придется по вкусу меломанам с ограниченным бюджетом. Данную пару также не следует размещать на столе, благо тот же производитель выпускает неплохие и недорогие стойки.
Sven Audio HA-630W
Sven Audio HA-630W
$136
Вердикт
При удачной интеграции способен значительно улучшить НЧ-диапазон полочных колонок
Невозможно сказать наперед, «сыграется» ли сабвуфер с вашей системой
При прослушивании акустических систем класса Hi-Fi стало ясно, что у полочных колонок небольшого размера полновесные низкие частоты имеются далеко не всегда. И если у Diamond 9.1 или HP-830B с этим все в порядке, то в остальных при желании можно усилить НЧ с помощью сабвуфера. К тому же без него не обойтись, если вы задумаете построить на базе Hi-Fi-компонентов домашний кинотеатр.
HA-630W является самым доступным сабвуфером на рынке, однако говорить о его звучании в отрыве от конкретной пары колонок, а также без учета акустических особенностей помещения попросту бессмысленно. Поэтому для упрощения интеграции сабвуфера в звуковой тракт предусмотрены специальные настройки – срез ВЧ, фаза, громкость. Но все же перед его приобретением стоит убедиться, что устройство подойдет к вашей системе.
Bowers Wilkins 685
Модель представляет младшую линейку Bowers & Wilkins. Обладая лаконичным современным дизайном, линейка тем не менее унаследовала некоторые технологии от самих флагманов. Разумеется, это касается только недорогих и эффективных решений, таких как трубки Nautilus для твитера, кевларовых диффузоров и порта фазоинвертора с поверхностью мячика для гольфа. Твитер с алюминиевым куполом окружен специальным материалом, помогающим добиться объемности звучания. СЧ/ НЧ-динамик использует статическую пулю, чтобы сгладить отдачу на верхней границе частот.
Полочная акустика Bowers & Wilkins 685
Кроссовер модели минимизирован, насколько это возможно, — он первого порядка. Корпус АС отделан пленкой, а передняя панель покрыта приятным на ощупь бархатистым материалом.
Звук Звучание модели открытое, светлое. Детальность на хорошем уровне. Бас собранный, быстрый. Локализация четкая. Впечатляющий динамический диапазон.
Тембры инструментов слегка упрощаются на средних частотах. При этом область верхнего регистра очень активна.
Она добавляет звучанию воздушности, простора. Модели присуща повышенная эмоциональность, выразительность.
Измерения
Заметны неравномерности в области 2,5 кГц и 6—7 кГц, которые пропадают при повороте колонки на 30°. Однако частотный баланс при этом немного смещается в НЧ-область. КНИ предельно низкий. Импеданс крайне нестабилен.
Edifier S2000
Edifier S2000
$299
Вердикт
Отличный внешний вид; качественный усилитель; наличие цифровых входов; замечательная комплектация
Практически ничего, если она вам по карману
Система является более дорогим и продвинутым вариантом предыдущей. Колонки те же, а вот усилитель здесь размещается в отдельном небольшом корпусе, причем выглядит даже солиднее акустики – строго и дорого. При этом коммутация входов и включение/выключение при нажатии кнопок на панели выполняются механически, с помощью реле, одним словом, высокий класс. Однако самое интересное – наличие цифровых входов, оптического и коаксиального, что позволяет использовать систему даже с интегрированным на материнской плате кодеком (конечно, при условии наличия цифрового выхода). Наконец, отметим совершенно уникальную комплектацию – есть все кабели (в том числе оптический), и они разительно отличаются по качеству от обычных китайских, так что мы даже использовали их для подключения к ПК всех остальных систем.
Радиотехника У 101 стерео hi fi
Обзор Радиотехника У 101 стерео hi fi
В стандартной комплектации с усилителем Радиотехника У-101 идет акустика С-30
Функционал и управление: У 101 смотрится замечательно – передняя панель из толстого, фрезерованного алюминия.
Хромированные ручки переключателей и регуляторы смотрятся очень изысканно и блестят на свету.
С правой стороны У 101 расположен люминесцентный экран, который светит довольно ярко.
Даже в самый солнечный день без труда можно различать на дисплее движения спектрографа. Еще правей, расположен переключатель входов, а вот под выключателем имеется утопленный разъем для наушников.
У 101 стерео обладает регулировками по низким и высоким частотам, чуть далее расположен баланс каналов.
Регулятор громкости очень массивный.
Под ним расположились два переключателя: 1-ый тонкомпенсация – поднимание баса на небольшой громкости, очень полезная штука, и 2-ой переключатель моно в режим стерео.
Многим покажется, что данная кнопка лишняя, но истинные меломаны ее оценят.
Внутри все платы и пайка сделаны качественно и довольно аккуратно. Стоит неплохой трансформатор с запасом по мощи. Сзади расположились 5–ти штырьковые разъемы и предохранитель.
Также сзади находится вход для подключения винилового проигрывателя.
Многие оценят возможность подключения усилителя к неплохой звуковой карте, внешнему ЦАП, кассетному магнитофону или к так называемой «вертушке».
Выводы
Надо отметить, что все менее интересно становится изучать результаты измерений колонок в нашей тестовой лаборатории. Практически все модели показали замечательно ровную АЧХ и очень низкий КНИ даже в области баса! Объясняется это тем, что практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно, что уже не раз доказывала нам, например, компания Boston Acoustics. Даже форма корпуса уже не играет столь существенной роли, главное — правильно рассчитать элементы демпфирования. Поэтому оценки за конструкцию у всех моделей либо хорошие, либо отличные.
Две модели из нашего теста нужно отметить особо. Это MK Sound LCR 750 и Dynaudio DM 2/7. Компании, их создавшие, изначально ориентированы на разработку профессиональной акустики и ведут эту линию даже в самых младших своих линейках. Основной принцип — максимальная точность передачи музыкального материала. И никаких украшательств. Эти две модели вполне отвечают этому принципу и, по сути, представляют собой мониторную акустику профессионального уровня, со всеми ее достоинствами и недостатками. Не всем слушателям это может понравиться именно по звучанию, точнее — по нейтральности звучания. Это продукт для особых знатоков и ценителей музыки или даже для домашней студии. Обе модели достойны приза симпатий.
Если же говорить о красивом и комфортном звучании, то многие колонки нашего теста успешно справились с этим заданием. Аккуратность передачи тембров, точная локализация, аккуратный бас — все это присуще почти всем тестируемым АС. Разница лишь в характере звучания. И тут выбор оказался богат: в тесте можно найти и плотный, насыщенный звук (PSB Imagine B), и вальяжно утонченное звучание (Wharfedale Jade 3), и собранно аккуратную подача материала (Canton Chrono 503.2), и открытый воздушный образ (Rega RS1, B&W 685), и даже вызывающе агрессивный напор (Martin Logan Motion 15). Однако более всего хотелось бы выделить французские колонки Triangle Color Bookshelf. Практически любой музыкальный материал они превращают в праздник звука. Колонки умеют не упустить основной замысел произведения и при этом подать материал очень красиво, живо и динамично. Их очень приятно и интересно слушать. Модель Triangle Color Bookshelf получает звание победителя теста.