Механический компрессор на двигатель автомобиля плюсы и минусы

Содержание:

Достоинства и недостатки винтовых машин для сжатия воздуха

Оборудование этого класса обладает отличными техническими характеристиками, что позволило ему стать достойной заменой поршневым устройствам. Если сравнивать эти два прибора, то модели Abac обладают рядом преимуществ:

  1. Конструкция агрегатов включает в себя спаренные турбины, которые работают практически бесшумно и не создавая вибрации;
  2. Они обладают компактными габаритами и небольшим весом;
  3. Могут оснащаться автоматическими системами управления, что позволяет избежать постоянного присутствия человека в процессе работы агрегата;
  4. Экономичны;
  5. Имеют воздушное охлаждение.

Но даже столь большое количество достоинств не делает винтовые компрессоры Fubag идеальными. Они так же, как и любое другое оборудование имеют свои недостатки. Одним из основных минусов является необходимость применения отделителя и охладителя масла, а также других комплектующих, имеющих высокую стоимость.

Критерии выбора винтовых агрегатов

Приборы этого класса предлагают производители из разных стран. Причем, если верить рекламным проспектам, то все они являются лидерами в этой области. Что же происходит на самом деле? Как правильно сделать выбор? Все винтовые компрессоры Abac выглядят практически одинаково.

Смотрим видео, критерии выбора оборудования:

Они помещены в прямоугольный корпус, на котором находится дисплей контроллера. Отличие заключается лишь в расцветке и размерах, но и они несущественные. Поэтому выбирая прибор нужно заранее поинтересоваться чья же, продукция действительно является самой популярной, чтобы потом не тратить средства на ремонт винтовых компрессоров.

Следующим параметром, на который обращают внимание является нагрузка. Все винтовые компрессоры Abac имеют различные:

  • Мощность;
  • Производительность;
  • Наличие или отсутствие привода;
  • Встроенную систему подготовки воздуха.

Но все же главным критерием среди них является нагрузка. Она выбирается в зависимости от того сколько винтовой компрессор Fubag будет работать:

  • Эпизодически;
  • Постоянно.

Для первого случая можно ограничиться пусть не очень качественной, но дешевой моделью. Для постоянной эксплуатации потребуется более надежная модель, способная проработать не менее 3000 часов в год, чтобы в первые же дни не пришлось выполнять ремонт агрегата.

Обслуживание и эксплуатация – советы профессионалов

 Чтобы оборудование прослужило длительный срок необходимо соблюдать определенные нормативными документами правила. Одним из пунктов в них указывается необходимость проведения своевременного технического обслуживания. Если пренебречь этими требованиями, то придется оплачивать дорогостоящие ремонтные работы.

Избежать поломок оборудования поможет и правильная его эксплуатация. Несмотря на то, что прибор обладает надежной конструкцией он может выйти из строя при залитии маслом или холодильным агентом. Попадание жидкости в устройство при новом запуске приведет к высоким гидравлическим нагрузкам, что негативно скажется на работе подшипников. Поэтому нужно очень аккуратно заполнять системы рабочими составами, иначе потребуется ремонт винтовых компрессоров.

Еще одним важным моментом является выбор масла для компрессоров. Учитывая, что этот состав выполняет ряд функций, специалисты рекомендуют выбирать продукцию только известных производителей. Масла должны быть высокого качества – это обеспечит длительную работу оборудования.

Монтаж и запуск компрессоров винтовых дизельных должен выполняться профессионалом, имеющим соответствующий допуск. Прибор устанавливается на горизонтальной поверхности в закрытом помещении и не должен подвергаться воздействию атмосферных осадков.

Объект должен иметь хорошо работающую систему вентиляции, чтобы всасываемый устройством воздух не имел примесей. Нельзя использовать производимую компрессором винтовым дизельным воздушную массу для пищевых или фармацевтических целей. Кроме того, она является энергетическим потоком и поэтому трубопроводы по которым осуществляется ее циркуляция должны находиться в исправном состоянии.

Оцениваем в целом

На что еще надо обратить внимание, выбирая подобное устройство? Это дополнительная техническая оснащенность и качество исполнения конструкции. Техническая оснащенность, это:

Техническая оснащенность, это:

  • манометр;
  • воздушный шланг;
  • электропитание;
  • клапан стравливания воздуха;
  • автоматика;
  • воздушный фильтр;
  • переходники и адаптеры.

Манометром оснащены практически все автокомпрессоры. Манометр может быть стрелочным, аналоговым – или цифровым. Для стрелочного важна цена деления и, соответственно, точность показаний.

 Цифровой считается, — по крайней мере, теоретически, — гораздо более точным. Но главный его «плюс» в другом. В таких устройствах часто предусмотрена возможность автоматического отключения при достижении заданного давления.

Это особенно удобно в плохую погоду. Можно подсоединить и включить компрессор, а потом просто сидеть в салоне автомобиля и ждать, когда устройство закончит работу.

Воздушный шланг надо оценивать как по его длине, так и по методу подсоединения к агрегату. Длинный, витой шланг позволяет дотянуться до любого из колес, например, установив компрессор в автомобиле стационарно.

Лучше если шлаг подсоединяется на резьбе. Это надежнее. Соединение при помощи замка-пневморазъема удобно, если вы работаете разным пневмоинструментом и вам приходится быстро и часто его менять.

Интересно! Но практика показывает, что такие пневморазъемы, бывает, самопроизвольно «вылетают».

Электропитание автомобильного компрессора осуществляется, как правило, от автомобильной сети. Здесь могут быть два варианта.

Либо разъем для подключения от прикуривателя, либо зажимы для непосредственного питания от клемм аккумулятора. Что лучше? Это зависит от потребляемой агрегатом мощности.

Если компрессор потребляет ток до 10 Ампер, то прикуриватель – вполне приемлемый вариант. Если больше, то предпочтительнее непосредственное подключение к аккумулятору.

 Иначе есть риск сжечь бортовую сеть. Или по крайней мере, предохранитель. Хотя большинство качественных моделей с потребляемой мощностью больше 10 Ампер снабжают собственным предохранителем.

Также важна и длина соединительного кабеля. По той же причине, что и длина воздушного шланга. Хотя надо отметить, есть модели автокомпрессоров, которые можно заряжать от бытовой электросети.

Аккумуляторный компрессор позволяет без проблем накачать все колеса вашего автомобиля, но по эффективной мощности и продолжительности работы без подзарядки, безусловно, уступает…

Клапан стравливания воздуха тоже очень удобен. Он позволяет нормализовать давление в колесе точно до нужного значения.

Автоматика. Как уже говорилось, это средства автоматического отключения компрессора в двух случаях. Либо при перегреве – либо по достижении заданного давления. Точно так же важен воздушный фильтр.

Как уже было сказано, он прежде всего предохраняет сам компрессор от повреждений пылью и преждевременного выхода из строя. А переходники и адаптеры позволят использовать автокомпрессор для накачки многих других надувных изделий.

 И наконец, нужно оценить качество исполнения конструкции. Желательно, чтобы корпус был металлическим. Это обеспечит более эффективный отвод тепла.

Если в конструкции используется пластик, это должен быть качественный прочный пластик, без запаха. И не разминающийся под руками, как пластилин!!!

Сегодня, когда рынок завален дешевым и низкокачественным ширпотребом с Востока, даже на таких вещах приходится акцентировать внимание… Здесь можно порекомендовать только то, что и в отношение любого другого товара. Вещь «мастерового» качества – это та вещь, в которой чувствуется прочность и надежность

Это вещь, которую хочется взять в руки

Вещь «мастерового» качества – это та вещь, в которой чувствуется прочность и надежность. Это вещь, которую хочется взять в руки.

Существуют два вида автокомпрессоров мембранные и поршневые, в зависимости от механизма, расположенном между цилиндром и мотором.

Мембранные автомобильные компрессоры.

Расположенная на поршне резиновая мембрана возвратно-поступательно движется с огромной скоростью, поэтому происходит сжатие воздуха. Данный компрессор не пользуется популярностью из-за недостаточного напора давления и низкой скорости накачивания. Единственным преимуществом мембранного компрессора является его низкая стоимость.
Помимо этих недостатков, к отрицательным моментам хрупкость резиновой мембраны при низкой температуре воздуха: в зимнее время года мембрана, теряя свою эластичность, рвётся. К тому же, длительные нагрузки отрицательно влияют на работу мембранных автомобильных компрессоров: необходимо соблюдать перерыв между работой агрегата 15 минут. При тёплых климатических условиях, соблюдая правила эксплуатации компрессора, его применение считается даже выгодней с материальной точки зрения, чем поршневые модели.

Поршневые автомобильные компрессоры.

Данные виды компрессоров у покупателей пользуются наибольшим спросом из-за всепрегодности, скорости накачки и большой мощности. С помощью поршня, который двигается с определённой скоростью, создаётся давление.
При выборе автомобильного компрессора следует учесть основные факторы.
1. От показателя компрессора зависит скорость накачки колеса, поэтому необходимо учесть производительность, которая при давлении в 2 атмосферы измеряет литры в минуту

Обратите внимание на то, что стоимость автомобильного компрессора зависит от скорости производительности.
2. Если Вы являетесь владельцем легкового автомобиля, то максимальное давление, которое вырабатывает компрессор должно составлять 2,5 атм

Если у Вас грузовик или джип, то атмосфер должно быть значительно больше.
Помимо основных факторов, влияющих на правильный выбор автомобильных компрессоров, существуют и дополнительные.
Шаг и градуировка шкалы манометра должны иметь цену деления в 1 атм. После покупки агрегата, необходимо проверить его показания
Клеммы аккумулятора и прикуриватель являются способами подключения автомобильного компрессора. Более надёжное подключение считается через клеммы, а более удобным — через прикуриватель.
При выборе автокомпрессора необходимо учесть длину шнура, который должен доставать до колёс.
Различные встроенные фонарики с режимом мигания, переходники, с помощью которых можно надуть разнообразные «прибамбасы» или компрессор превратить в пылесос, входят в состав некоторых моделей компрессоров.

После того, как Вы определитесь с выбором автомобильного компрессора, загляните в техпаспорт. В данном документе должно быть описание конструктивных особенностей агрегата. Цилиндр может быть изготовлен из таких металлов, как: алюминий со сплавами (худший вариант), нержавейка, высоколегированная сталь (наиболее оптимальный вариант). Шатун поршня может быть установлен, как через пластиковые втулки и переходники, так и на металлическом валу, что является более надёжным вариантом. Хорошо, если на поршне будет установлено тефлоновое кольцо, которое повысит долговечность и надёжность устройства

На заборном отверстии должен быть воздушный фильтр.
Стоит обратить внимание на отзывы и тесты в интернете о выбранном компрессоре, а также проверить его работоспособность в магазине

Главное, чтобы воздуха хватало

Чтобы оценить автомобильный компрессор по производительности, надо учитывать, для накачки «резины» какого автомобиля он будет использоваться.

Производительность оценивается в литрах закачанного воздуха в минуту. Считается, что показатель 30-35 л/мин., это вполне достаточно. Такой агрегат вполне подойдет для накачивания 13 — 14 дюймовых шин.

Однако, в принципе для обычного седана достаточно и 20 л/мин., для внедорожника желательно 40 л/мин., а для грузовика более приемлемо и все 50 — 70 л/мин.

 Чего ожидать от устройства, если оно «слабо тянет» по этому параметру? Во-первых, закачка воздуха будет занимать много времени.

Во-вторых, в ее процессе компрессор будет неизбежно перегреваться. Если он оснащен термореле, то устройство будет периодически отключаться.

В противном случае надо всё время стоять рядом и контролировать на ощупь температуру. Иначе есть опасность, что агрегат выйдет из строя. А после отключения вновь запускать агрегат рекомендуется только через 15 минут.

Важна и мощность, которую выдает автокомпрессор. В данном случае это не количество потребляемого им электричества, а создаваемое устройством рабочее давление.

Интересно! На рынке есть модели, начиная от 1,8 – 2 атмосфер. Мембранный выдает максимум до четырех,  а три атмосферы — стабильно. Этого вполне достаточно для колес большинства «городских» автомобилей.

Лучшие модели поршневых, согласно заявленным производителями цифрам, до 14 атмосфер. Хотя по осторожным оценкам специалистов, их рабочее давление всё же лучше принять равным примерно 10 атмосферам.

Опять же, всё зависит от того, какие колеса вы собираетесь качать… Но значение 7 – 10 атмосфер считается вполне достаточным для подавляющего большинства из них.

Как устроен механизм и его принцип работы

Отличительные черты подобного оборудования зависят от его разновидности. Именно с учетом вида устройства можно разбирать все тонкости его функционирования. Однако можно оговорить основной принцип работы в общем для всех исполнений.

Смотрим видео, устройство поршневого агрегата:

Так, если рассматривать одноцилиндровый вариант, то в данном случае конструкцией будут предусмотрены следующие элементы:

  • Цилиндр, головка цилиндра;

  • Поршень;
  • Поршневой палец;
  • Шатун;
  • Подшипники вала и непосредственно сам коленчатый вал;
  • Маховик;
  • Сальник.

Соответственно, если рассматривать компрессор двухпоршневой, то состав несколько расширится. Корпус такого устройства выполнен из чугуна. Поршень, расположенный в цилиндре, производит возвратно-поступательные движения. Доступ рабочей среды под пресс поршня осуществляется посредством специальных клапанов, которые находятся в верхней части цилиндра.

Смотрим видео, принцип работы компрессора:

Поршень приводится в движение посредством кривошипно-шатунного узла, который в свою очередь начинает движение после введения в работу привода, соединенного с валом. За каждый произведенный оборот вала выполняется два хода поршня. При непосредственном участии нагнетательного и всасывающего клапанов происходит разрежение и сжатие паров рабочей среды. Первый из названных процессов означает снижение давления, второй, наоборот, возрастание.

Для чего служит и какую функцию реализует

Устройство поршневого разнотипного компрессора позволяет получать с его помощью сжатый воздух. Соответственно, такая способность является весьма востребованной и в прежние, и в нынешние времена. Поэтому техника этого рода может задействоваться в разных сферах промышленности и на различных производственных объектах.

Коэффициент полезного действия таких агрегатов очень высок, но соответствующий уровень производительности техника данного рода выдает лишь при определенных значениях давления (от 1 МПа). Причем такие ограничения не являются недостатком, так как любой прочий вид оборудования со сходными характеристиками также способен выдавать наиболее высокую производительность лишь при определенных значениях давления.

Лучшие стационарные компрессоры с ресивером

WESTER LE 050-150 OLC

Рейтинг: 4.9

Аппарат с высокой стоимостью и очень рациональным подходом к согласованию технических параметров. WESTER LE 050-150 OLC – компрессор мощностью 1500 ватт и производительностью 206 литров в минуту, дающий возможность свободно регулировать давление в диапазоне от 1 до 8 бар. Считается наиболее удачной моделью данного производителя, ориентированной на применение в небольшим мастерских промышленного или домашнего уровня.

Основной плюс этого компрессора заключается в объёме ресивера (50 литров), благодаря чему удаётся в значительной степени снизить время на повторное нагнетание воздуха. Кроме того, поскольку WESTER специализируется не только на выпуске компрессорной техники, в ассортименте её продукции можно найти огромное множество различных пневматических инструментов и оборудования. Для целей такой комплектации на LE 050-150 OLC были установлены специальные быстросъёмы, дабы пользователи не заморачивались над долгой и кропотливой сменой элементов соединения. В общем, аппарат делался с явной оглядкой на удобство пользования, за что и был награждён неоспоримым лидерством в своей категории.

Достоинства

  • оптимальное соотношение объёма ресивера (50 литров) с общей производительностью (206 литров в минуту);
  • наличие механизмов быстрого съёма соединительных элементов;
  • возможность тонкой регулировки давления в диапазоне от 1 до 8 бар;
  • обилие обвесов, разработанных специально под данный компрессор.

Недостатки

не обнаружено.

Patriot 24-260 Pro

Рейтинг: 4.8

Компрессор китайского производства с довольно спорной репутацией, но чрезвычайно высокой степенью популярности. Его главное достоинство заключено в самом оптимальном соотношении параметров стоимости и технических характеристик, что отмечают практически все потребители, эксперты и люди, близкие к сегменту компрессорной техники. При номинальной мощности в 1800 ватт производительность Patriot 24-260 Pro составляет поразительные 260 литров в минуту, что обуславливает применение модели в гаражах или небольших производственно-ремонтных помещениях.

А вот наиболее спорным аспектом данного компрессора является оснащённость ресивером, объём которого едва дотягивает до 24 литров. В связи с этим появляется необходимость периодического отключения установки для проведения повторной накачки воздуха. В остальном встречающиеся нюансы не так критичны, да и могут доставить проблемы лишь в каких-то специфических ситуациях.

Достоинства

  • энергопотребление на уровне 1800 ватт;
  • имеется специальная накладка из толстой резины, значительно снижающая вибрации и шум;
  • производительность составляет 260 литров в минуту;
  • низкая цена для столь производительной установки.

Недостатки

малый объём ресивера при высокой производительности.

Fubag OL 195/24 CM1.5

Рейтинг: 4.7

Волею случая замыкает троку лучших стационарных компрессоров аппарат производства немецкой компании Fubag, производительность которого составила без малого 180 литров в минуту. Впрочем, основное достоинство данной модели заключено не в плоскости технических параметров, поскольку здесь «сражение» с конкурентами было заведомо проиграно. Основной плюс – высочайшее немецкое качество, выраженное в долговечности работы аппарата в целом и отдельных его узлов в частности.

Обращая внимание на мельчайшие детали, следует отметить, что от других моделей Fubag OL 195/24 CM1.5 выгодно отличается габаритами и весом (всего 19 килограмм). Объём ресивера здесь составляет 24 литра, и, если рассудить с точки зрения промышленного назначения, то даже этого показателя может быть достаточно

Максимальное давление в ресивере может составлять до 8 бар, но на случай превышения данного показателя в его конструкции имеется выпускной клапан, стравливающий излишки сжатого воздуха. С позиции безопасности и вышеобозначенной долговечности модель великолепна, и имеет столько же прав быть купленной на рынке, как её более производительные аналоги.

Достоинства

  • наличие принудительного охлаждения воздухом, исключающего перегрев при длительной работе компрессора;
  • поршневые кольца выполнены из графито-тефлонового сплава. Имеет место повышение рабочего ресурса;
  • высокая степень надёжности;
  • производительность 180 литров в минуту.

Недостатки

технические показатели ниже, чем у конкурентов.

Полезные рекомендации по выбору

Возьму на себя смелость дать несколько полезных советов относительно выбора компрессора. Купить хороший агрегат можно в любом маленьком и крупном городе, включая таких гигантов как Москва, СПб. Украина также располагает широким ассортиментом, потому нашим читателям оттуда вовсе не придется заказывать аппарат через Интернет или ехать в другую страну.

В плане эксплуатации агрегата все просто. Подключаете шланг к колесу через специальный штуцер, подключаете само устройство к прикуривателю. Если у вас компрессор с аккумулятором, не забудьте его предварительно зарядить от 220 Вольт дома или прямо в гараже при наличии розетки. Пара минут и колесо накачено.

Но как выбрать и где следует уделять особое внимание данной процедуре? Вот об этом и поговорим

  1. Тип. Между мембранным и поршневым я бы советовал выбрать двухпоршневой вариант. Он отлично работает, обладает отменной производительностью, меньше шумит, чем однопоршневой, работает от прикуривателя. Стоит дороже, но цена себя оправдывает. Можете посмотреть видео о разных аппаратах и наглядно понять, в чем их особенности. Но отзывы разные. Не последнюю роль играет качество исполнения.
  2. С аккумулятором или без. Вопрос на самом деле сложный. С одной стороны, автономный компрессор с батареей не привязан к источнику питания, то есть поможет тогда, когда под рукой нет того же прикуривателя автомобиля. Но запас мощности незначительный, батарея расходуется быстро и требует подзарядки. Подключаемые к сети модели производительные, отлично работают. Главное, чтобы бортовая сеть работала хорошо. Лично я предпочитают модели без аккумулятора.
  3. Стоимость. Самые дешевые модели стоят от 300 рублей. Но это дико ужасный по всем параметрам Китай, а то и вовсе какие-то подпольные цеха. Тратить несколько тысяч я тоже не советую. В этом нет необходимости. Оптимальным ценником для компрессора считается 1-2,5 тысячи рублей.
  4. Рабочие характеристики. Если аппарат способен накачать колесо за 2-3 мин без особых усилий, развивая максимальное давление до 4 атм, для легковушки этого хватит с головой. Большой внедорожник, микроавтобус или другой крупный транспорт требует более мощных характеристик.
  5. Материал. Пожалуй, одна из главных характеристик. Обязательно и настоятельно вам советую предварительно узнавать, смотреть на упаковку, из какого материала сделан компрессор. Будет идеально, если его собрали из высоколегированной стали. Просто замечательный материал для такого устройства. Немного хуже нержавеющая сталь. Но если вам предлагают алюминиевый сплав, бегите от этого продавца и не оглядывайтесь.
  6. Шланг. Им комплектуется любой аппарат. Провести его тест можно даже в магазине. Просто посмотрите на него внешне, пощупайте, изучите на предмет трещин, каких-то зазубрин. На шланге обязательно должен присутствовать изолирующий плотный слой и сама трубка не может легко перегибаться. Иначе шланг быстро выйдет из строя. Кстати, длину выбирайте не меньше 2,5-3 метров.
  7. Штуцер. Сейчас придумали разные вариации соединений. Но самым прочным и надежным остается резьбовое соединение.

Как вы понимаете, дорогие друзья, выбрать себе действительно хороший и подходящий конкретно под ваш автомобиль компрессор не так уж и просто. Но, надеюсь, мне удалось направить вас на путь истинный, дать полезные советы и просто предоставить актуальную интересную информацию.

Не забывайте подписываться, а также рассказывать о нас своим друзьям

Для вас это не сложно, а для нас очень важно

Поршневой важно качество

Поршневой компрессор создает давление, как это можно понять из названия, при помощи поршня, который движется в цилиндре. Он традиционно обладает большей мощностью и производительностью.

 По крайне мере, сам принцип легко позволяет этого добиться… Наиболее надежной считается конструкция, когда поршень изготовлен вместе с коленвалом, как единое целое и установлен непосредственно на валу электродвигателя.

Возвратно-поступательное движение обеспечивается за счет выполненного на нижнем конце коленвала диска-эксцентрика.

Герметичность между поршнем и стенками цилиндра при неизбежных поперечных колебаниях обеспечивается довольно толстым уплотнительным кольцом из резины или тефлона.

Воздух поступает в цилиндр из «картера» через расположенный на крышке поршня лепестковый клапан.

Надежность обеспечивается именно такой простотой конструкции

Однако тут особенно важно качество используемых материалов. Недорогой «китай» здесь может оказаться однозначно не самым лучшим решением…

Важно! Поршневой компрессор обязательно должен быть оснащен воздушным фильтром. Пыль, попадая в цилиндр, оставляет на его стенках глубокие царапины, которые нарушают герметичность

А такие дефекты, как правило, ремонту не подлежат

Пыль, попадая в цилиндр, оставляет на его стенках глубокие царапины, которые нарушают герметичность. А такие дефекты, как правило, ремонту не подлежат.

Также важно обратить внимание на охлаждение. При сжатии воздух в цилиндре довольно сильно нагревается. Поэтому предпочтительны модели, где цилиндр имеет оребрение и не закрыт другими элементами конструкции

Поэтому предпочтительны модели, где цилиндр имеет оребрение и не закрыт другими элементами конструкции.

Устройство, правила и принцип работы поршневого компрессора

Этот тип компрессора берет за основу своей работы использование механического прибора поршневого типа с целью увеличения давления газа или жидкости посредством компрессии, то есть – уменьшения объема. Такие компрессоры используются чуть ли не во всех сферах жизни: химическая промышленность, медицина, автомобилестроение, холодильной технике, а также для бытовых и полупрофессиональных нужд.

Иногда при помощи поршневых компрессоров осушают воздух. Это связано с технологическими особенностями сжатия воздуха. Они отличаются:

  • Недорогой ценой по сравнению с остальными типами компрессоров;
  • Простым технологическим процессом их производства;
  • Легкостью в ремонте и доступностью деталей.

Механический нагнетатель устройство компрессора на двигатель автомобиля и принцип работы

Как уже было сказано выше, механические компрессоры приводятся в действие от коленчатого вала. Чаще всего для этого используется приводной ремень. Что касается компрессора, в его основе лежит ротор, который создает давление воздуха.

При этом компрессор должен вращаться быстрее коленвала ДВС. Для этого ведущая шестерня  изготавливается большей по размеру, чем шестерни компрессора. Компрессор вращается с частотой около 50 тыс. об/мин., поднимая давление PSI с 6 до 9 до дюймов на квадратный дюйм. С учетом того, что атмосферное давление составляет около 14.7 фунтов на квадратный дюйм, компрессор увеличивает подачу воздуха фактически в половину.

Добавим, что воздух, нагнетаемый под давлением, сильно сжимается и нагревается, теряя свою плотность. Простыми словами, чем меньше плотность, тем меньшее количество воздуха получится подать в цилиндры. Чтобы увеличить количество воздуха, его дополнительно следует охладить перед подачей во впуск.

За охлаждение отвечает интеркулер, который бывает воздушным и жидкостным. Интеркулеры представляют собой радиатор, куда попадает горячий сжатый воздух после выхода из компрессора для охлаждения.

Виды механических компрессоров

Механические компрессоры, которые устанавливаются на двигатель внутреннего сгорания:

  • роторный компрессор,
  • двухвинтовой нагнетатель;
  • центробежный компрессор;

Основные отличия заключаются в том,  как реализована подача воздуха. Компрессор роторный и двухвинтовой имеют в своем устройстве разные типы кулачковых валов. Центробежный нагнетатель оборудован крыльчаткой, которая затягивает воздух вовнутрь. Также отметим, что в зависимости от размеров и типа нагнетателя напрямую зависит его эффективность.

  • Например, роторные компрессоры обычно имеют большие размеры и ставятся сверху на двигатель. В основе лежит большой ротор. При этом данное решение отличается меньшей эффективностью, чем аналоги, так как вес автомобиля сильно увеличивается и создается прерывистый поток воздуха со «всплесками», а не постоянный и стабильный.
  • Двухвинтовой компрессор работает по принципу проталкивания воздуха через пару меньших по размеру роторов, похожих на червячную передачу. В результате работы воздух попадает в полости между лопастями роторов. Затем воздух сжимается внутри корпуса роторов.

Эффективность такого решения выше, однако стоимость нагнетателя боле высокая, конструкция сложнее и менее ремонтопригодна. Также двухвинтовой компрессор шумный, необходимо глушить характерный свист выходящего под давлением воздуха при помощи дополнительных решений.

Если рассматривать центробежный компрессор, это решение отличается от аналогов наличием крыльчатки, которая похожа на ротор. Крыльчатка сильно раскручивается, подавая воздух в корпус компрессора. При этом за крыльчаткой воздух движется с высокой скоростью, но еще находится под низким давлением.

Чтобы поднять давление, воздух проходит через диффузор. Указанный диффузор представляет собой лопатки, расположенные вокруг крыльчатки. В результате поток воздуха  после прохождения через диффузор начинает двигаться с малой скоростью, но уже под высоким давлением. Такой компрессор самый эффективный, легкий и небольшой по размерам. Их можно установить перед мотором, а не на двигателе сверху.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии