Сравнение бюджетных зум-объективов для зеркалок Canon с кроп-фактором 1.6Подведение итогов

Характеристики объективов

Основные

  • Размер кадра и кроп-фактор: малоформатные (современное название — «полнокадровая камера», «Full frame»), полуформатные — современные разновидности называются — «APS камеры», среднеформатные, крупноформатные с размером кадра 9×12 см и большим, миниатюрные (большая часть распространённых фотокамер) и т.д.
  • Фокусное расстояние — расстояние от его оптического центра до фокуса, через который проходит Фокальная плоскость, в которой лежит плоскость сенсора (плёнки) при условии, что объектив наведен на бесконечность. Измеряется в миллиметрах;
  • Кратность объектива с переменным фокусным расстоянием — отношение максимального фокусного расстояния к минимальному. Часто указывается сам диапазон фокусных расстояний;
  • Угловое поле объектива тесно связано с его фокусным расстоянием и размером кадра. Иногда объективы применяются на фотокамерах с меньшим размером кадра, чем тот, на который они были изначально рассчитаны, и, соответственно, их угловое поле будет меньше, в зависимости от сенсора приемника. Для каждого определённого размера кадра существует ряд, однозначно связывающий угловое поле объектива с его фокусным расстоянием;
  • Светосила;
  • Максимальное относительное отверстие (иногда неправильно называемое светосилой);
  • Уровень и характер оптических искажений (аберраций);
  • Разрешающая способность;
  • Тип байонета или диаметр резьбы для крепления к камере — для сменных фотографических или киносъемочных объективов;
  • Коэффициент анаморфирования (анаморфозы) — для анаморфотных объективов;

Дополнительные и уточняющие

    Рабочий отрезок или рабочее расстояние — для сменных объективов. Расстояние между опорной плоскостью присоединительной оправы и фокальной плоскостью объектива

    В большинстве случаев определяется типом байонета, имеет важное значение для резьбовых типов крепления (так, объективы с присоединительной резьбой М39×1 выпускались и под рабочий отрезок 28,8 мм для дальномерных камер «Leica», «ФЭД», «Зоркий», и под рабочий отрезок 45,2 мм для зеркальных камер «Зенит»).
    Минимальное относительное отверстие (максимальное число диафрагмы, например, 16 или 22) — определяется конструктивными особенностями диафрагмы.
    Минимальная дистанция фокусировки (МДФ), или максимальный масштаб макросъёмки для макрообъективов (например, 55 мм, 1:1) — определяется фокусным расстоянием и конструкцией оправы.
    Диаметр и шаг резьбы для присоединения светофильтров.
    Графики MTF (Модуляционная передаточная функция — уточняет разрешающую способность).
    Оптическая схема объектива. Большее количество линз позволяет конструкторам рассчитать объектив с лучше исправленными аберрациями, однако уменьшает светопропускание и повышает риск паразитных переотражений, снижающих контраст изображения

    Кроме того, большее число поверхностей, которые надо полировать, увеличивает себестоимость производства и ужесточает требования к точности изготовления каждой детали. Именно поэтому до сих пор с успехом применяются и будут применяться такие простые оптические схемы, как Тессар.
    Наличие асферических линз.
    Наличие линз из специальных сортов стёкол (низкодисперсионных, с высоким коэффициентом преломления).
    Вид просветления.
    Конструкция и особенности оправы и байонета. Например, «Помповая» оправа (от сходства с помповым ружьём) — изменение фокусного расстояния и наводка на резкость осуществляется одним кольцом, осевое перемещение которого меняет фокусное расстояние, а поворотом осуществляется наводка на резкость. Более традиционным является наличие двух различных органов управления.

Суперзумы и ультразумы

Сегодня в магазинах предлагается большой выбор фотокамер с большим значением зума. Такие камеры называются суперзумы или ультразумы. Значение оптического зума в таких фотоаппаратах достигает 50х и даже 60х.

Например, рассмотрим такую фотокамеру как Canon PowerShot SX60 HS. У нее значение оптического зума составляет 65х. При этом ФР: f = 3.8 – 247 мм (21 – 1365 мм в 35-мм эквиваленте), а диафрагма: f/3.4 – f/6.5. Конструкция: 15 элементов в 11 группах. Стоимость такой камеры примерно 750 $.


 Canon PowerShot SX60 HS

Или еще один представитель суперзумов: фотокамера Nikon Coolpix P600. Значение зума достигает 60х. ФР: 4.3 – 258 мм (24 – 1440 мм в формате 35 мм), светосила: f/3.3 — 6.5, конструкция: 16 элементов в 11 группах. Примерная цена Nikon Coolpix P600 составляет 430 $.


 Nikon Coolpix P600

Дополнительная информация по зуму

Бывает еще, что на ценнике указывается значение зума полученное от перемножения цифрового и оптического значений зумов

Такой показатель совсем не нужно брать во внимание, а лучше уточните значение оптического зума или узнайте значение фокусного расстояния и значение светосилы объектива и по этим параметрам делайте выбор. Ведь во всех объективах рядом с ФР указывается и значение светосилы для этих расстояний

И чем больше разница в значениях ФР (чем больше зум) тем меньше светосила объектива (проходящее через него на матрицу количество света), ведь увеличивается количество линз в объективе. Поэтому в компактных фотоаппаратах значение зума больше 4 может значительно уменьшить значение светосилы и, соответственно, качество фотографии.


 Вид объектива с 30-кратным зумом

Но еще чем обманчив зум, так это одинаковым значением для различных фокусных расстояний. Например, два фотоаппарата с оптическим зумом равным 3 имеют разные фокусные расстояния. У одного ФР равно 70-210 мм, а у другого 18-55 мм. Один применяется для съемки портретов, а второй для съемки пейзажей. Но зум один и тот же. Поэтому, выбирая фотокамеру по зуму, вы можете упустить другие важные характеристики.

Не всегда большее значение зума означает лучшее качество фотографии, а скорее наоборот. Он пригодится только для съемок удаленных объектов. Нет одного ответа, что вам выбрать но, выбирая себе фотокамеру, вы должны понимать, что вы выбираете, и где ее будете использовать. И тогда вы сможете ответить себе, а нужен ли большой зум для вашей фотокамеры.

Основные параметры объективов
Характеристики, влияющие на качество объективов.

Подробнее о выборе
Как выбрать фотоаппарат по характеристикам.

Виды объективов
Для каких съемок нужны объективы с разным фокусным расстоянием.

Современные объективы

Вариообъектив камеры для видеожурналистики

В настоящее время кратность вариообъективов для телевидения может достигать 100× за счёт небольших размеров светочувствительной матрицы и использования двухступенчатой схемы с двумя согласованно работающими вариаторами. Самый мощный из известных вариообъективов «Panavision HD Superzoom» может изменять своё фокусное расстояние в 300 раз. Такие объективы нашли широкое применение в телекамерах для внестудийного вещания, которые устанавливаются на штатив, предотвращающий тряску на крупных планах. Широкий диапазон фокусных расстояний необходим при телетрансляциях с больших стадионов и концертных площадок, обеспечивая съёмку удалённых объектов при дефиците времени на перемещение камеры. В телестудиях пользуются менее мощными объективами с кратностью от 15 до 25, и более высокой светосилой. Сравнительно небольшая кратность 13—18× при постоянной высокой светосиле характерна для вариообъективов компактных камер видеожурналистики.

Светосила объективов повышенной кратности телекамер внестудийного вещания остаётся постоянной в определённом диапазоне фокусных расстояний, а затем начинает снижаться по мере увеличения масштаба изображения. В камерах телевидения это компенсируется за счёт автоматического управления экспозицией изменением времени считывания заряда (выдержки), а в киносъёмочной аппаратуре считается недопустимым.
Поэтому, для киносъёмочных объективов максимальной кратностью считается 10× при постоянной светосиле. Это обусловлено не только неизбежным ростом габаритов объектива из-за более крупных размеров кадра, но и повышенными требованиями к разрешающей способности, значительно превышающими стандарты телевидения высокой и особенно стандартной чёткости. Несмотря на отличные оптические характеристики современных киносъёмочных трансфокаторов, операторы-постановщики в большинстве случаев предпочитают им дискретные объективы из-за более качественного рисунка.

Фотозум «Canon EF 28—300/3,5—5,6L USM»

Для большинства фотообъективов профессионального класса, рассчитанных на малоформатный кадр, кратность редко превышает значение 3—4×. В отличие от телевизионной оптики, перекрывающей весь возможный диапазон, фотозумы, как правило, выполняются как альтернатива сменным широкоугольным, нормальным и длиннофокусным объективам с возможностью более точного кадрирования. Такое положение вещей характерно для профессиональной фотографии, поскольку не избавляет фотографа от необходимости иметь комплект сменной оптики для перекрытия всего необходимого диапазона фокусных расстояний. В то же время такие зумы сегодня по качеству рисунка сопоставимы с обычными объективами, и обладают постоянной светосилой во всём диапазоне. Тем не менее, даже профессиональные фотозумы уступают по светосиле лучшим объективам с постоянным фокусным расстоянием.

Большая кратность характерна для любительской фотооптики, позволяющей обходиться единственным объективом, когда потеря светосилы и снижение разрешающей способности допустимы. Прямая зависимость размеров объектива от его кратности и формата кадра заставляет ограничивать светосилу, которая уменьшается одновременно с ростом фокусного расстояния, не требуя запаса диаметра входного зрачка. Одним из немногих примеров профессионального фотозума большой кратности может служить «Canon EF 28—300/3,5—5,6L IS USM». Подобные зумы получили некоторое распространение в новостной фотожурналистике, как компромисс в условиях дефицита времени на замену объектива при репортажной съёмке.

Значительно реже зумы встречаются в среднеформатной фотографии, подразумевающей постановочную съёмку. Дело осложняется тем, что в современной среднеформатной аппаратуре большинство объективов снабжаются дополнительным центральным затвором, который может быть использован при отключённом или вовсе отсутствующем фокальном. Поэтому, большинство линеек среднеформатной оптики кроме обычных объективов насчитывают всего 1—2 зума, предназначенных для репортажной съёмки, не характерной для этого класса аппаратуры. В крупноформатных фотоаппаратах, как предназначенных для студийной работы, так и в пресс-камерах, использование зумов нецелесообразно. Вариообъектив даже невысокой кратности оказался бы слишком громоздким для сравнительно небольшого формата 9×12 см.

На что обращать внимание, выбирая суперзум-камеру.

Прежде чем идти дальше, давайте разберемся, что собой представляют суперзумы. Компактные суперзум-камеры разработаны специально, чтобы дать фотографу максимальное увеличение кадра без необходимости тратить средства на DSLR-камеру. Вы наверняка видели, и будете видеть туристов с такими камерами, потому что эти устройства оптимально подходят для съемки животных, спортивных событий или туристических мероприятий. С другой стороны, качество снимков при полном увеличении будет не так высоко. Однако для того, чтобы получить ту же функциональность от беззеркальной или зеркальной камеры, вам потребуется как минимум три объектива и несколько тысяч долларов в виде затрат.

  

{module Яндекс директ (7)}

При выборе суперзум-камеры вы столкнетесь с дилеммой – выбирать компактную или полноразмерную камеру. Полноразмерные устройства лучше сочетаются с массивными зум-объективами и очень удобны при съемке дикой природы или спортивных событий. Сюда также стоит добавить, как правило, большой выбор удобных органов управления, что удобно при длительной съемке.

Компактные ультразумы (или ультразумы для путешественников) совмещает в себе особенности полноразмерных суперзумов и крошечных, карманных камер. Фотоаппараты достаточно небольшие, но имеют не такие мощные зум-объективы и не обладают возможностями электронного видоискателя. Наш выбор среди компактных суперзумов – Canon SX260.

Canon SX50 обладает практически всеми преимуществами камеры Panasonic FZ150, но также имеет и одно значительное отличие. Это 50-кратный зум, который соотносится лишь с 24-кратным у камеры от Panasonic

Когда у вас есть объектив с таким сильным зумом, стоит обратить внимание на систему стабилизации в камере. Безусловно, хорошо, если у вас есть с собой штатив

Но большинство пользователей данной камеры не будут носить с собой треногу. С другой стороны компания Canon проделала хорошую работу и разместила в камере стабилизатор, но 50-кратный зум дает о себе знать. И мы рекомендуем вам пользоваться в работе штативом или, по крайней мере, устанавливать камеру на какое-то основание.

Также Canon представила новую функцию «Фиксация фокусировки», которая позволяет сохранить конкретный объект в центре кадра. Это должно помочь вам при быстром масштабировании.

Если хотите понять насколько мощный объектив данной камеры, взгляните на фото ниже.

Canon также добавил поддержку raw-формата, а это многое значит для фотографов, которым важна постобработка фотографий

Это очень важно для подобных камер, обладающих значительным выбором ручных настроек, а значит привлекающих фотографов-энтузиастов

Камера Canon SX50 также может снимать со скоростью13 кадров в секунду, что особенно хорошо, если вы хотите поймать какой-то объект в движении. Если вы хотите попробовать сфокусироваться вплотную к объекту, то стоит помнить, что макро-расстояние для фокусировки составляет 0 см. Нет, это не опечатка. 0 см.

В наше время все хотят, чтобы камера обладала возможностью записи видео. Модель CanonSX50 может снимать видео в разнообразных форматах, от 1080р с 24 fps до 320х240 при 240 fps. Как видите при не самом выдающемся качестве видео, можно получить очень интересные настройки скорости съемки.

Аппаратная часть камеры также вызывает восхищение. Она имеет 2,8-дюймовый ЖК-экран с разрешением 461 000 пикселей, который можно поворачивать под различными углами

Кроме того стоит отметить разъем типа горячий башмак для пользователей, кому важно подключение дополнительных аксессуаров, а также HDMI-выход

Безусловно, Canon SX50 не является идеальным фотоаппаратом и несколько недостатков уже заметны. Первая и наиболее бросающаяся в глаза проблема с медленным зумом. Безусловно, столь мощный зум имеет свою цену и в этом случае эту цену приходится платить за скорость. Максимальная диафрагма объектива очень низкая, даже при уменьшении масштаба до приемлемых параметров. Диапазон диафрагмы составляет всего f/3.4-f/6.5.  Для сравнения в камере SX40 диапазон составлял f/2.7-f/5.8. С другой стороны, для полноценного использования 50-кратного зума вам в любом случае понадобится штатив.

Также пользователи ругают электронный видоискатель за небольшие размеры, тусклость и отсутствие датчика автоматического включения при поднесении к глазам.

Дисторсия

Это сравнение позволит выявить, какой объектив сильнее «тянет углы» и «гнет прямые». Дисторсия бывает двух типов — отрицательная (когда картинка выглядит выпуклой) и положительной (соответственно, когда картинка «вогнутая»). Отрицательная дисторсия, как правило, присутствует на коротоком конце, но с увеличением фокусного расстояния она становится положительной.

Трудно однозначно определить победителя. Canon 15-85 и Sigma 18-125 показывают близкие результаты, но учитывая то, что Canon более широкоугольный и лучше всех справляется с положительной дисторсией, первое место отдадим ему. Китовый объектив показал себя также довольно неплохо — 3 место (хотя, диапазон фокусных расстояний у него меньше чем у остальных). Замыкают рейтинг Canon 17-85 и Canon 18-135 — они демонстрируют серьезную дисторсию на коротком конце — съемка архитектуры или интерьеров ими будет затруднительна — каждый снимок придется потом «выправлять» в RAW-конверторе.

Ресурс работы батареи или аккумулятора

В зависимости от применяемого источника питания компактные камеры обеспечивают съёмку от 200 до 580 изображений.

Перед ответственной съёмкой или дальней поездкой полезно обзавестись запасным источником питания. В этом смысле удобны компактные камеры, позволяющие применять не только фирменные батареи, но и широко распространённые и доступные батареи типоразмера AA (LR6/L40). Подробнее см. Что выбрать: аккумуляторы или батареи?

Удобны в эксплуатации Li-Ion аккумуляторы (см. Аккумуляторы Li-Ion в фотоаппаратуре), которые можно заряжать, не дожидаясь их полного разряда. Аккумуляторы такого типа практически лишены «эффекта памяти» и их можно подзаряжать в конце каждого съёмочного дня.

Разрешающая способность

Разрешающая способность измеряется в количестве пар горизонтальных черно-белых штрихов на 1 мм изображения, проецируемого объективом на матрицу, на графике она обозначена как величина lw/ph. На приведенных ниже графиках показано сравнение разрешающей способности на разных фокусных расстояниях и при рразных значениях диафрагмы.

Разрешающая способность на полностью открытой диафрагме

Почти всегда качество картинки при полностью открытой диафрагме — это пол, ниже которого не упадешь. Однако, несмотря на это, снимать в этом режиме приходится довольно регулярно, в частности, когда не хватает света. Посмотрим, как поведут себя объективы в этом тесте.

У каждого каждого объектива сравнивалась разрешающая способность при разных фокусных расстояниях. Синий столбик на диаграмме соответствует «короткому концу», то есть 15-18 мм (в зависимости от модели), красный столбик — «нормальному» фокусному расстоянию — 50 мм, зеленый столбик — разрешающая способность на максимальном фокусном расстоянии. У китового 18-55 mm этот столбик отсутствует, по причине того, что максимальное фокусное расстояние почти не отличается от 50 мм.

Разрешающая способность по краю кадра всегда ниже, чем в центре кадра. Для построения графиков использовались средние арифметические между центром и краем.

И кто говорил, что китовый объектив 18-55mm плохой? Во всяком случае, он занял не последнее место! Лидером же в этой четверке по разрешающей способности по открытой диафрагме оказался объектив Canon EFS 15-85mm.

Sigma 18-125 не показала никаких выдающихся результатов, но и явных провалов обнаружено не было — все прогнозируемо.

Объектив Canon 18-135mm оказался аутсайдером по причине сильного «размыливания» краев кадра на средних фокусных расстояниях. Он «слил» даже китовому объективу! Но выводы делать рано, переходим к следующему испытанию…

Максимальная разрешающая способность

При закрытии диафрагмы качество изображения у всех объективов увеличивается. Как правило пик разрешающей способности приходится на диафрагму f/5.6 — 8. Для каждого объектива был выбран оптимальный режим, когда средняя разрешающая способность становилась максимальной для данного фокусного расстояния. Смотрим график.

Итак, с лидерами все понятно — Canon 15-85 и Canon 17-85 идут «ноздря в ноздрю». Sigma 18-125 держится крепким середнячком. Canon 18-135 все-таки оттеснил китовый 18-55 в конец рейтинга.

Итоги первого раунда

Canon 17-85mm и Canon EFS 15-85mm показывают похожие результаты, но есть одно НО. В исходных данных (по ссылкам на обзоры) видно, что у 17-85 иногда бывает очень большая разница в разрешении по центру кадра и в углах. У 15-85 разрешающая способность по центру чуть ниже, но вцелом детализация более равномерная — нет столь большого разрыва между краем и центром кадра. Заслуженное первое место в этом испытании получает Canon 15-85, второе — более дешевый Canon 17-85.

Sigma 18-125 порадовала лишь незначительным отставанием от лидеров (3 место), чего не скажешь о Canon 18-135. Чтобы «выжать» из него четкость больше чем у китового Canon 18-55 IS нужно очень постараться. В итоге он занимает 4-е место. Причиной столь плачевных результатов стала очень низкая четкость по краям кадра при фокусном расстоянии более 50 мм.

Даже несмотря на последнее место, китовый Canon 18-55 IS показал себя крайне положительно — это доказывает, что при определенных условиях при помощи он может формировать вполне качественное изображение.

МАКСИМАЛЬНОЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ДИАФРАГМЫ ОБЪЕКТИВА

Далее, кроме фокусного расстояния, всегда указываются максимально возможные для этого фокусного расстояния значения относительного отверстия диафрагмы.

Нередко еще говорят ДИАФРАГМА или СВЕТОСИЛА. Но понятие светосила, в данном случае не совсем верно, т.к. данное обозначение применимо к определению физического размера отверстия, создаваемого диафрагмой, а светосила – физический термин, на значение которого влияют многие факторы и диафрагма только один из них.

Обозначения имеют следующий вид (это примеры, реальные указанные числа на конкретных объективах будут различаться):

1) 1:1.4 – встречается как на фикс- так и на зум-объективах.2) 1:3.5-5.6 – встречается на зум-объективах.

Например, если на объективе написано 50mm 1:1.4, значит он имеет постоянное фокусное расстояние 50 миллиметров с максимально возможной открытой диафрагмой f/1.4.

Если видим подобное обозначение — 28-70mm 1:2.8-4, это значит, что максимальное значение диафрагмы для фокусного расстояния 28 миллиметров будет – f/2.8. Но для фокусного расстояния 70 миллиметров, максимальное значение диафрагмы будет – f/4.

И наконец, если видим что-то вроде 70-200mm 1:2.8, то это значит, что для любого фокусного расстояния от 70 до 200 миллиметров, максимальное значение диафрагмы может быть – f/2.8.

Нужно учитывать, что:

1) Для переменной диафрагмы у фикс-объективов, максимальное её значение, при увеличении фокуса будет соответственно меняться на один стоп. Например, максимальное значение диафрагмы для объектива 10-22mm 1:3.5-4.5 на фокусном расстоянии 15 миллиметров, будет – f/4.0.2) МИНИМАЛЬНОЕ значение диафрагмы на объективах указывается далеко не всегда, хотя это тоже немаловажный параметр. Увидеть его можно только на объективах, оснащенных ШКАЛОЙ ГРИП. Максимальные цифры, которые на ней обозначены и есть минимальными значениями диафрагмы.

На объективах разных производителей можно встретить отличающиеся написания связки фокусное расстояние/диафрагма, но суть от этого не поменяется. Примеры ниже:

Выше были описаны основные характеристики объективов. Но есть еще дополнительные уточняющие, которых значительно больше. Обычно, циферно-буквенные маркировки этих доп. характеристик у каждого производителя свои. Получить информацию о них можно у нас на сайте в соответствующих статьях раздела ОБЪЕКТИВЫ нашего сайта.

Конкуренты.

Существует действительно сильный конкурент камере Canon SX50 со стороны компании Panasonic. Модель Panasonic FZ200 также обладает невероятным объективом, но его достоинства несколько отличаются от описываемой модели. Он имеет лишь 24-кратный зум, что практически вдвое меньше чем у Canon SX50. Но данной оптике удается поддерживать максимальную диафрагму f/2.8 на всем фокусном диапазоне. В то же время мы предпочитаем больший зум и лучшую цену. Однако стоит отметить, что Panasonic FZ200 также является отличным выбором.

{module Яндекс директ (9)}

Постараемся понять, почему эта камера основной конкурент Canon SX50. Объектив пропускает больше света, а значит, пользователям будут доступны более короткие выдержки. Если вы пытаетесь снять быстродвижущийся объект, у вас будет больше шансов избежать размытия в кадре

Также это означает, что даже при масштабировании можно будет добиться качественного заднего фона, тем самым привлекая внимание к объекту в фокусе. Камера обладает прекрасным потенциалом для создания по-настоящему великолепных фотографий

Также стоит отметить прекрасный диапазон ISO.

С другой стороны минусы камеры от Panasonic также довольно существенны. С одной стороны вы не получаете такого мощного зума. Даже если и это вас не беспокоит, остается вопрос стоимости. С текущей розничной ценой в 550 долларов это почти на 100 долларов больше чем у камеры от Canon. Это много.

Чуть более субъективным мнением является отзывы пользователей о несколько лучшей автоматической обработке файлов JPEG, что особенно выражается в цветопередаче.

Обе камеры по-своему хороши и обе имеют собственные сильные и слабые стороны. Canon сосредоточен на максимальном зуме, а Panasonic имеет лучшую светопропускную способность. Оба устройства полезны в различных ситуациях и ни одно не является идеальной камерой. Тем не менее, мы отдаем предпочтение камере от Canon из-за низкой цены и большому функционалу.

Выбор также обусловлен тем, что в Canon SX50 были учтены недостатки предыдущей модели.

Экспозиция

Фотоаппараты действуют так же, как наши глаза. Когда слишком много света — и они ослеплены; если слишком мало света — и они пытаются понять, что же скрывается в потёмках. В фотографии избыток света называется «передержка» («переэкспозиция») — такие фотографии слишком яркие, большая часть композиции становится блеклой. Недостаток света известен как «недодержка» («недоэкспозиция») — такие фотографии характеризуются мрачными цветами и глубокими, «проваленными» тенями.

Недостаток света приводит к недоэкспонированию снимка слева. Фото в центре было снято с правильной экспозицией, а фото справа было снято с избытком света, то есть переэкспонировано.

Автоматические фотоаппараты сами устанавливают настройки так, чтобы на пленку(в пленочных фотоаппаратах) или электронный сенсор(в цифровых фотоаппаратах) попало оптимальное количество света. Фотоаппарат изменяет выдержку (время, на которое затвор фотоаппарата открывается, пропуская свет) или диафрагму объектива — чем шире она открыта, тем больше света проходит через объектив.

Источники

  1. ↑ , с. 337.
  2. . Studio/Field Lenses. Canon. Дата обращения 18 апреля 2015.
  3. ↑ , с. 80.
  4. , с. 45.
  5. , с. 216.
  6. , с. 349.
  7. Clile C. Allen.  (англ.). Патент US696788. US Patent Office (1 April 1902). Дата обращения 19 апреля 2015.
  8.  (англ.). History. Cooke. Дата обращения 19 апреля 2015.
  9. Hugh Ivan Gramatzki.  (англ.). Patent 449,434 specification (26 June 1936). Дата обращения 19 апреля 2015.
  10. ↑ , с. 52.
  11. , с. 81.
  12. Георгий Абрамов. . История развития дальномерных камер. Photohistory. Дата обращения 10 мая 2015.
  13. ↑ , с. 375.
  14. , с. 38.
  15. , с. 18.
  16. ↑ , с. 84.
  17. , с. 84.
  18. , с. 478.
  19. , с. 6.
  20. . Minilab Service. Дата обращения 24 ноября 2016.
  21. ↑ , с. 350.
  22. , с. 43.
  23. , с. 48.
  24. , с. 110.
  25. ↑ , с. 43.
  26.  (англ.). UA22x8BERD. Fujifilm. Дата обращения 19 апреля 2015.
  27. , с. 5.
  28. , с. 351.
  29. , с. 112.
  30. , с. 168.
  31. , с. 97.
  32.  (англ.). M-Lenses. Leica Camera. Дата обращения 19 апреля 2015.
  33. ↑ , с. 114.
  34.  (англ.) (недоступная ссылка). Canon. Дата обращения 18 апреля 2015.
  35.  (англ.) (недоступная ссылка). Panavision. Дата обращения 19 апреля 2015.
  36. ↑ , с. 46.
  37. , с. 83.
  38. , с. 14.
  39. Борис Бакст. . Статьи о фототехнике. Фотомастерские РСУ (19 августа 2011). Дата обращения 10 января 2014.
  40. . Термины. SmartPhone. Дата обращения 20 апреля 2015.
  41.  (недоступная ссылка). Подробности. Digi Portfolio. Дата обращения 20 апреля 2015.
  42. , с. 20.
  43. . Статьи. Photostart. Дата обращения 20 апреля 2015.

Итоги теста

Преимущества

Очень большой зум Неограниченная длина серийной съемки Солидная комплектация

Недостатки

Качество изображения быстро ухудшается с увеличением зума Стабилизатор при большом зуме почти бесполезен

Результаты тестирования Canon PowerShot SX720 HS

  • Соотношение цена/качествоХорошо
  • Место в общем рейтинге37 из 58
  • Соотношение цена/качество: 61
  • Качество изображения (50%): 77.2
  • Оснащение и управление (40%): 60
  • Быстродействие (10%): 66.5

Поставьте оценку

69%

Редакционная оценка

Пользовательская оценка

Вы уже поставили оценку


Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на этот рейтинг, чтобы засчитались результаты Вашего голосования

Кто до этого момента хотел камеру с зумом больше 30, тому приходилось приобретать гораздо более крупные по размеру бридж-камеры.

Canon PowerShot SX720 HS имеет вполне компактный и удобный формат: 270 грамм массы, а размер примерно с колоду карт, такая камера поместиться в любой карман брюк.

Так что же, она идеальная спутница для ваших поездок? Почти.

 Canon PowerShot SX720 HS: Камера с огромным зумом, но несколькими недостатками

Опытные фотографы уже догадались: у такого большого зума есть и «обратная сторона». Чем больше зум, тем хуже качество изображения. Если сенсор с высоким разрешением 20 мегапикселей при дневном свете дает 1644 пар линий на высоту кадра в центре снимка, то при максимальном зуме это значение в два раза меньше.

Вследствие этого фотографии, сделанные при полном зуме, выглядят гораздо менее четкими и более размытыми, чем те, что были созданы в широкоугольном формате. К тому же по краям изображенных объектов и на других контрастных участках фотографии возникает розоватая кайма.

 Canon PowerShot SX720 HS: У камеры есть Wi-Fi и NFC для беспроводной передачи данных

Еще один минус: встроенный стабилизатор изображения при максимальном зуме достигает предела своих возможностей. Поэтому мы можем вам порекомендовать снимать максимум при 30-кратном зуме и исключительно при дневном свете и, соответственно при небольшой выдержке, чтобы избежать эффекта «шевеленки».

Конечно, опытные фотографы могут повысить значение светочувствительности, но все фотографии, созданные при значении ISO выше 800, как, например, приходится снимать в облачную погоду, имеют высокий уровень шумов и низкий — детализации.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии