Что такое фреон

Зачем кондиционеру фреон

Каждый слышал, заводской фреон опасен для окружающей среды, вызывает необходимость утилизации кондиционеров (холодильников) специальным образом. Можем добавить, первые холодильники, кондиционеры опасны для жизни. Утечка четырехвалентного оксида серы грозила обитателям дома. Хотя фреоны были опасны, кондиционеры обязаны широкому распространению в быту открытию 20-х годов: новый класс веществ. Новые не столь смертоносны, давая 100 очков форы применяемым холодильниками ранее. Класс веществ получил название фреоны.

Сегодня соединения, название которых начинается буквой R, оканчивается трехзначным числом, содержат в техническом описании гордый термин озонобезопасные. Не причиняют вреда непостоянному слою атмосферы, который, игнорируя смехотворную толщину 2-3 миллиметра, поглощает львиную долю ультрафиолетового излучения, делая возможным существование жизни планеты. Разрушение озонового слоя вызывает рак кожи, другие патологии. Общественные международные организации, ратующие за сохранность окружающей среды, накинулись хаять изготовителей кондиционеров и холодильников.

Неспроста. Редкий фреон безопасен, новый окружающей среды приносит мало вреда. Некоторые хладагенты вдобавок не воспламеняются. Кондиционеры считаем достаточно безопасным

Почему придается важное значение. Первые оконные кондиционеры выпускались в едином корпусе

Моноблоки существуют сегодня, уходят в прошлое, уступая место сплит-системам. Одна особенность новичков с непривычным слуху названием обеспечила популярность. Кондиционеры сформированы двумя блоками:

  1. Наружный.
  2. Внутренний.

Собственно, дифференциацией узлов новые кондиционеры получили название. Меж блоками проложена магистраль фреона. Традиционно утепленный, защищенный шланг. Безотносительно степени герметизации составных частей кондиционера, фреон потихоньку утекает в окружающую среду. Возможен разрыв магистрали, процесс пройдет быстрее. Кондиционер выйдет из строя, город получит очередную дозу вредного фреона.

Сплит происходит от английского разделять. В режиме охлаждения наружный блок содержит конденсор, внутренний — испаритель. Бывают другие режимы? Конечно! Типичный кондиционер (сплит-система) работает на обогрев. Достигается наличием четырехклапанного переключателя, благодаря узлу конденсор, испаритель меняются местами. Фреон начинает течь в обратном направлении.

Наверное, интересно, зачем связываться с фреоном, если материал такой опасный. Почему не строить кондиционеры на основе воздуха. Фреон обладает одним незаменимым свойством — легко меняет агрегатное состояние. Превращается из жидкости в газ, забирая гигантское количество тепла. Обратный процесс сопровождается поглощением изрядного объема. Причем происходит при удачных температурах: 2 градуса на испарителе, 65 градусов на конденсоре. Сочетание феноменально, иначе фреоны не стали бы использоваться для производства кондиционеров.

Обозначение

Обозначение хладагентов в форме R-# было предложено фирмой DuPont. Числа и буквы, стоящие на месте идентификационного номера, определяют молекулярную структуру холодильного агента.

Предельные углеводороды и их галогенные производные обозначаются буквой R с тремя цифрами после неё, то есть в виде R-xyz, где:

  • x (сотни) равно числу атомов углерода, уменьшенному на единицу;
  • y (десятки) равно числу атомов водорода, увеличенному на единицу;
  • z (единицы) равно числу атомов фтора.

Например:

  • Хладагент R-134a имеет 2 атома углерода, 2 атома водорода, 4 атома фтора, а суффикс «a» показывает, что изомер — тетрафторэтан.
  • Серии R-400, R-500 обозначают смеси хладагентов.
  • Изобутан имеет обозначение — хладагент R-600a и имеет 0 атомов фтора, 10 атомов водорода, 4 атома углерода, а суффикс «a» показывает, что это изомер.

Различным неорганическим соединениям присвоена серия 700, а идентификационный номер хладагентов, принадлежащих к этой серии, определяется как сумма числа 700 и молекулярной массы хладагента.

Например, для аммиака, химическая формула которого NH3, имеем 1×14+3×1+700=717. Таким образом его обозначение — R-717.

Воздействие на окружающую среду

Влияние на озоновый слой

Основная статья: Озоновый слой

Считалось, что одной из причин уменьшения озона в стратосфере и образование озоновых дыр является производство и применение хлор- и бромсодержащих фреонов. Попадая после использования в атмосферу, они разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Высвободившиеся компоненты активно взаимодействуют с озоном в галогеновом цикле распада атмосферного озона.

Подписание и ратификация странами ООН Монреальского протокола привело к уменьшению производства озоноразрушающих фреонов.

В связи с пагубным влиянием озоноразрушающего фреона R-22, его использования год от года сокращается в США и Европе, где с 2010 года официально запрещено применять этот фреон. В России c 2011 года прекращен импорт холодильного оборудования, в том числе кондиционеров промышленного и полу-промышленного класса, однако сам фреон пока производится в стране.. На замену фреону R-22 должен прийти фреон R-410A, а также ретрофиты R-407C, R-422D.

В автомобильных кондиционерах до 1992 года применялся тип фреона R-12, но считалось, что он вреден для озонового слоя, поэтому был разработан и стали применять R-134, который считается безопасным для озонового слоя земли.

Парниковый эффект

Основная статья: Парниковые газы

Парниковая активность (англ. GWP — ПГП) фреонов в зависимости от марки варьирует в пределах от 1300 до 8500 раз выше чем у углекислого газа при одинаковых объёмах. Основным источником фреонов являются холодильные установки и аэрозоли.

Определение

 Фреон представляет собой вещество, состоящий из метана и этана в определённой пропорции. Он является инертным для окружающей среды. Хладагент может находиться в жидком состоянии либо в виде газа. При испарении он поглощает тепло, выделяя при этом холод. Существует около 40 видов хладагента. В холодильнике используются некоторые разновидности фреона, безопасные для человека и окружающей среды.

 Вещество не имеет запаха, прозрачен, поэтому обнаружить утечку по цвету и аромату в воздухе не возможно. Узнать о неисправности охладительной системы можно только по субъективным факторам: наличии конденсата на стенках в камере, плохой заморозке либо её отсутствии. Для бытовой техники используют такие виды фреона:

  • R600a (изобутан) – вещество природного происхождения, не разрушающий озон в атмосфере, при этом он может взрываться в концентрации свыше 31 г/м3, в холодильнике используется небольшое количество газа, неспособное привести к взрыву;
  • R134a (тетрафторэтан) – безопасный газ, не содержащий хлор, хладагент не имеет цвета и запаха, инертен к окружающей среде, при плюсовых и минусовых температурах не воспламеняется, имеет нулевую степень разрушения озонового слоя;
  • R12 (дифтордихлорметан) – запрещён к использованию в современной бытовой технике с 2010 года, имеет сладковатый запах наподобие эфира, в бытовых условиях не горит, взрывается при температуре свыше 330 °С, при концентрации свыше 30% приводит к удушью;
  • R22 (дифторхлорметан) – встречается в холодильниках старого образца, имеет хорошо ощутимый запах хлороформа, разрушает озоновый слой, но разрушающая способность ниже, чем у аналога R12, при воздействии с открытым огнём и нагреве до 250 °С распадается на высокотоксичные вещества.

Определить разновидность фреона в холодильнике можно по информации, указанной на ярлыке к компрессору. Тип вещества также прописывается в технической документации к агрегату. Современные модели морозильных камер и холодильников заправляют только R600а и R134a, которые при утечке не опасны.

Свойства

Физические свойства

Фреоны — бесцветные газы или жидкости без запаха. Хорошо растворимы в неполярных органических растворителях, очень плохо — в воде и полярных растворителях.


Основные физические свойства фреонов метанового ряда

Химическая формула Наименование Техническое обозначение Температура плавления, °C Температура кипения, °C Относительная молекулярная масса
CFH3 фторметан R-41 -141,8 -79,64 34,033
CF2H2 дифторметан R-32 -136 -51,7 52,024
CF3H трифторметан R-23 -155,15 -82,2 70,014
CF4 тетрафторметан R-14 -183,6 -128,0 88,005
CFClH2 фторхлорметан R-31 -9 68,478
CF2ClH хлордифторметан R-22 -157,4 -40,85 86,468
CF3Cl трифторхлорметан R-13 -181 -81,5 104,459
CFCl2H фтордихлорметан R-21 -127 8,7 102,923
CF2Cl2 дифтордихлорметан R-12 -155,95 -29,74 120,913
CFCl3 фтортрихлорметан R-11 -110,45 23,65 137,368
CF3Br трифторбромметан R-13B1 -174,7 -57,77 148,910
CF2Br2 дифтордибромметан R-12B2 -141 24,2 209,816
CF2ClBr дифторхлорбромметан R-12B1 -159,5 -3,83 165,364
CF2BrH дифторбромметан R-22B1 -15,7 130,920
CFCl2Br фтордихлорбромметан R-11B1 51,9 181,819
CF3I трифторйодметан R-13I1 -22,5 195,911

Химические свойства

Фреоны очень инертны в химическом отношении, поэтому они не горят на воздухе, невзрывоопасны даже при контакте с открытым пламенем. Однако при нагревании фреонов свыше 250 °C образуются весьма ядовитые продукты, например фосген COCl2, который в годы первой мировой войны использовался как боевое отравляющее вещество.

Устойчивы к действию кислот и щелочей.

2 Сферы применения

Фреон считается одинаково эффективным в сплит-системах, чиллере с водяным конденсатором и винтовым компрессором. Но, такой сжиженный газ высокого давления нуждается в специальных рабочих узлах и высококачественных деталях. Специалисты стараются изобрести совершенно инновационные модели холодильной и климатической техники. Расширенные технические характеристики позволяют использовать фреон в различных устройствах:

  • Затопленные испарители.
  • Центробежные компрессоры.
  • Насосные холодильные агрегаты.

Качественный фреон широко используется в бытовых и промышленных системах кондиционирования, а также теплонаносных установках. Специальная смесь с азеотропными свойствами идеально подходит для агрегатов с теплообменниками затопленного типа. Высокая плотность позволяет применять такой хладагент в различных целях:

  • Бытовые холодильники.
  • Универсальные транспортные охладительные системы.
  • Пищевое и торговое холодильное оборудование.
  • Мощные установки для кондиционирования воздуха в общественных зданиях, офисах и промышленных объектах.

Почему уменьшается объем газа

Утечка делится на два типа:

  1. В доступных местах (компрессор, конденсатор, фильтр, испаритель с системой No Frost). Сейчас все больше изготавливают максимально экономичные испарители с тонкими трубками. Они подвергаются коррозии. А как известно, если ржавчина появилась в одном месте, жди в другом.
  2. В недоступных местах. Там ржавеют алюминиевые трубки из-за контакта с медью и водой. Конденсат существует, хотя предусмотрена теплоизоляция.

К тому же утечка очень медленный процесс, который может длиться год.

Неполадки в холодильнике

Неполадки системы можно распознать по существенным признакам:

  1. Перегревается агрегат.
  2. У теплообменника отсутствуют свойства, за счет которых должны обмерзать стенки.
  3. Повышаются температуры в морозильных и холодильных камерах.
  4. Плохо охлаждается сильфоновый штуцер возле теплообменника.
  5. У конденсатора понижается давление.
  6. Забор тепла не интенсивен.
  7. Происходит увеличение работы компрессора по степени мощности.
  8. Вследствие всего, испаритель и конденсатор начинают работать с повышенными температурами.

Признаков утечки фреона, как видите, можно найти по множеству разных вариантов. Лучше довериться специалистам. Они обнаружат и устранят проблему с помощью специального оборудования. Визуально она никак не распознается, потому что хладагент ничем не пахнет и не имеет цвета.

Признаки утечки фреона

Он может вытекать из микротрещин, или из стыков соединительных трубок. Нельзя пренебрегать этой проблемой, потому что может сломаться компрессор холодильника. Что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Или еще хуже, придется менять технику.

ФРЕОНИ ЕГО СВОЙСТВА

В качестве холодильного агента в
машинах применяется фреон-12, наиболее безопасный и безвредный по сравнению с
другими холодильными агентами. Фреон-12 (ГОСТ 8501—5?) — дифтордихлорметан
СF2С12 — бесцветная жидкость с удельным весом 1,827 при 20°С. Темпера-тура
кипения при атмосферном давлении — минус 29,8° С, темпе-ратура замерзания —
минус 155° С. Холодильная машина сжимает пары фреона и обращает их в
жидкость. При последующем испарении жидкого фреона наступает резкое понижение
температуры. Это превращение жидкости в пар и обратное превращение пара в
жидкость подчинено законам физики паров. Для каждой жидкости имеется своя
зависимость между тем-пературой и давлением насыщенных паров. Температуры и
соот-ветствующие им манометрические (избыточные над атмосферным) давления,
выражающие эту зависимость для насыщенных паров фреона-12, приведены в
таблице 1. Фреон не горит, в смеси с воздухом не взрывается, под действи-ем
пламени разлагается, образуя хлористый и фтористый водород.

Фреон и масло взаимно растворяются в любых пропорциях.
Вязкость масла при этом снижается. Обычная резина растворяется фреоном,
поэтому в машине применяется особая фреоностойкая резина. Вода во фреоне не
растворяется и, попадая в машину, вызывает коррозию металлов, а замерзая,
закрывает узкие каналы, особенно в регулирующих вентилях. Фреон не действует
на металлы (за исключением магниевых сплавов) и, циркулируя в системе,
энергично смывает с них по-сторонние тела (окалину, формовочную землю). Фреон
легко проникает сквозь мелкие поры металла и малейшие неплотности в
соединениях. Фреон не проводит электрического тока. Пары фреона-12 тяжелее
воздуха, бесцветны, без запаха и не ядовиты. Они не оказывают действия на
вкус, запах, цвет и строение мясных, молочных продуктов и овощей, а также на
меха и ткани. Фреон транспортируется и хранится в жидком виде в стальных
баллонах, окрашенных алюминиевой краской, с надписью, (черной краской)
«Фреон-12».

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ: Фреоновые автоматические холодильные агрегаты

Осмотр и проверка холодильника. Неприятный запах…

При попадании фреона на кожу следует иорпжиите
место погрузить в чистую теплую воду па 5—10 мин а осушить его, не растирая.

Журнал Техника — молодежи. Фреон. Укрощение аэрозольного…

Укрощение аэрозольного джинна. Летучий фреон
приобрел в последнее время прямо-таки скандальную славу.

Совместимость материалов

Фреон-1 1:
испытаны две капсулы: одна в течение 500 ч при температуре 68°С, другая в
течение 500 ч при 95°С…

Неавтономные агрегатные кондиционеры. Кондиционеры КНУ….

Из конденсатора жидкий фреон через фильтр,
соленоидный вентиль и теплообменник попадает в терморегулирующий вентиль,
расположенный на воздухоохладителе.

Неисправности холодильников, их признаки, способы
определения…

В этих случаях в испаритель будет поступать
недостаточное количество фреона и последние каналы (по ходу движения фреона)…

Бытовые холодильники электрические компрессионные…

В компрессионных холодильниках хладагентом служит фреон-12
(хладон-12) дифтордихлорметан, в бытовых кондиционерах воздуха — фреон-22
(хладон-22)…

Последние добавления:

Основы
строительного дела   Пластичные смазки   СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ
           
              
         

Температура — кипение — хладагент

Температура кипения хладагента в рабочем режиме должна быть по возможности такой, чтобы давление в испарителе превышало атмосферное. Это позволяет избежать вакуума в аппаратах и связанного с ним проникновения воздуха в систему, ухудшающего работу холодильной машины.

Температура кипения хладагента в установках с одноступенчатым сжатием при непосредственном охлаждении камер должна быть на 8 — 10 С ниже температуры воздуха охлаждаемых объектов-помещений, а при рассольном охлаждении — на 13 — 15 С. Держать более низкие температуры кипения неэкономично, так как растет удельный расход потребляемой компрессором электроэнергии примерно на 4 — 4 5 % на 1 С и холодо-производительность установки снижается. Температуру кипения хладагента измеряют по мановакуумметру, установленному на всасывающем трубопроводе компрессора. По одной шкале мановакуумметра определяют давление в испарителе, а по другой — соответствующую ему температуру кипения хладагента.

Температуру кипения хладагента в закрытых испарителях следует принимать на 5 С ниже средней температуры хладоносителя.

Температуру кипения хладагента принимают в зависимости от температуры воздуха в охлаждаемом объекте.

Температуру кипения хладагента в закрытых испарителях следует принимать на 5 С ниже средней температуры хладоносителя.

Температуру кипения хладагента ( фреона, аммиака) в закрытых кожухотрубных горизонтальных испарителях, охлаждающих воду, следует принимать не ниже 1 С, во избежание замораживания воды при понижении нагрузки или нарушении протока воды.

Температуру кипения хладагента в закрытых испарителях следует принимать на 5 ниже средней температуры холодоносителя. Температуру кипения хладагента ( фреона, аммиака) в закрытых кожухотруб-ных горизонтальных испарителях, охлаждающих воду, следует принимать не ниже 1 С во избежание замерзания воды при понижении нагрузок или нарушении движения воды.

Температуру кипения хладагента в кожухотрубных испарителях следует принимать не более чем на 5 С ниже средней температуры хладоносителя, но не ниже 2 С, причем температура воды, выходящей из кожухотрубных испарителей, не должна быть ниже 6 С.

В рассольных схемах температуру кипения хладагента принимают на 5 — 6 С ниже температуры рассола, которую в свою очередь принимают на 8 — 10 С ниже температуры воздуха в камере. Остальные температуры выбирают так же, как и для системы непосредственного охлаждения.

Для кожухотрубных испарителей температуру кипения хладагентов, охлаждающих воду, следует принимать не ниже 2 С, для других испарителей — не ниже — 2 С. В помещениях производственных, общественных и административно-бытовых зданий, если над их перекрытием или под полом имеются помещения с массовым постоянным или временным ( кроме аварийных ситуаций) пребыванием людей, не разрешается размещать холодильные установки компрессионного типа с хладагентом хладо-ном при содержании масла в любой из холодильных машин 250 кг и более.

Перегрев воспринимается регулятором как разность температур кипения хладагента и выходящего из испарителя пара. При этом температура кипения измеряется косвенно по соответствующему давлению, а температура пара преобразовывается в давление внутри манометрической термосистемы.

Режим работы холодильной машины определяется температурой кипения хладагента to, С, которая принимается исходя из условий работы СКВ; температурой конденсации tK, С, которая принимается на 3 — 4 С выше температуры воды, уходящей из конденсаторов; температурой переохлаждения хладагента t, С, которая принимается на 1 — 2е С выше начальной температуры воды, подаваемой в конденсаторы.

Режим работы холодильной машины определяется температурой кипения хладагента tt, C, которая принимается исходя из, условий работы СКВ; температурой конденсации tK, С, которая принимается на 3 — 4 С выше температуры воды, уходящей из конденсаторов; температурой переохлаждения хладагента tu, C, которая принимается на 1 — 2 С выше начальной температуры воды, подаваемой в конденсаторы.

Подвесные пристенные воздухоохладители с оттаиванием орошающей водой.

Аппараты могут быть использованы при температурах кипения хладагента в пределах от — 17 до 5 С при шаге ребер 6 35 и 8 45 мм и в пределах от — 4 до 8 С при шаге ребер 3 2 мм.

Переохлаждение — жидкий хладагент

Диаграммы цикла холодильной машины в координатах Т — s ( a и р — 1 ( 6. 1 — 2 — адиабата сжатия паров в компрессоре. 2 — 2 -изобара охлаждения перегретых паров в компрессоре. 2 — 3 изотерма конденсации паров в конденсаторе. 3 — 3 — изобара переохлаждения жидкого холодильного агента. 3 — 4 — дросселирование в дроссельном вентиле. 4 — 1 — изотерма.. спарення хладагента в испарителе.

Переохлаждение жидкого хладагента перед регулирующим вентилем несколько увеличивает холодопроизводитель-ность; кроме того уменьшаются дроссельные потери.

Температуру переохлаждения жидкого хладагента принимаем на 5 С выше температуры оборотной воды ( ta 31 С), хотя обычно в схему с испарительным конденсатором переохладитель не включают.

Что дает переохлаждение жидкого хладагента перед РВ и перегрев пара на всасывании.

Следует отметить, что переохлаждение жидкого хладагента имеет большое значение как фактор, способствующий повышению холодильного коэффициента машины. Переохлаждение на верхнем температурном уровне приводит к понижению энтальпии ожиженного хладагента и соответствующему увеличению количества теплоты, отнимаемой на низшем температурном уровне при той же работе сжатия.

В фреоновых холодильных установках для переохлаждения жидкого хладагента и одновременного перегрева пара перед всасыванием применяют теплообменники пар — жидкость. Их выполняют в виде кожухозмеевиковых аппаратов, в которых по змеевику проходит жидкий агент, а в межтрубном пространстве — пар.

Таким образом, теоретическим пределом переохлаждения жидкого хладагента при давлении конденсации р) в змеевике является промежуточная температура tnp.

Снижение теплообменной поверхности, способствуя переохлаждению жидкого хладагента, приводит к уменьшению производительности конденсатора и подъему давления конденсации.

График для определения удельной тепловой нагрузки испарительных конденсаторов.

Следует иметь в виду, что переохлаждение жидкого хладагента может быть получено непосредственно в некоторых типах конденсаторов.

График для определения удельной тепловой нагрузки испарительных конденсаторов.

В холодильных машинах, работающих на хладонах, переохлаждение жидкого хладагента достигается в теплообменниках. Температуру переохлаждения устанавливают из уравнения теплового баланса теплообменника по удельной энтальпии жидкого хладагента. Как определяют удельную энтальпию и температуру переохлажденной жидкости, будет показано в примере определения параметров точек цикла холодильной машины, работающей на хладоне.

Значения коэффициентов г г и К для вертикальных прямоточных.| Идеальный процесс сжижения газа.

Нормальными условиями работы паровой компрессионной холодильной установки при одноступенчатом сжатии считаются: температура испарения — 10 С, температура конденсации 25 С, температура переохлаждения жидкого хладагента 15 С.

ВМ в картер компрессора, автоматизация такого компрессора рассмотрена выше; конденсатор Кд водяного охлаждения ( устройства для поддержания давления конденсации не показаны, хотя при необходимости их можно применить); испаритель И внутритрубного кипения с рассмотренной выше системой питания через ТРВ; парожидкостной регенеративный теплообменник То, в котором происходит переохлаждение жидкого хладагента, подаваемого к терморегулирующему вентилю; теплообменник То2 для дополнительного, более глубокого переохлаждения жидкого хладагента в результате испарения специально подаваемого небольшого количества хладагента; теплообменник То3, в котором температура сжатого в компрессоре первой ступени пара снижается вследствие охлаждения водой.

Хладагент R-410A Фреон 410А

Хладагент | Хладон | Фреон | R410a ASHRAE имя серии : R410a (50% HFC-32/50% HFC-125) Смесь для замены HCFC.Хладагент | Хладон | Фреон | R410a. Представляет собой двойную азеотропную смесь гидрофторуглеродов R32 и R125 при равных массовых долях компонентов (50 и 50 %). Потенциал разрушения озона ODP = 0. Потенциал глобального потепления HGWP = 0,45. Он служит хладагентом, альтернативным R22, и предназначен для заправки новых систем кондиционирования воздуха высокого давления. Удельная холодопроизводительность R-410A примерно на 50 % больше, чем у R22 (при температуре конденсации 54 oС), а рабочее давление в цикле на 35…45 % выше, чем у R22, что приводит к необходимости внесения конструктивных изменений в компрессор и теплообменники, а следовательно, к возрастанию капитальных затрат. Физические свойства хладагента R-410A приведены в таблице ниже. Поскольку плотность R-410A выше, чем R22, компрессоры, коммуникационные линии и теплобменники должны иметь меньшие размеры. В холодильных системах, работающих на R-410A, рекомендуется использовать полиэфирные масла.Упаковка: Одноразовый стальной контейнер в картонной упаковке. — Допустимый заменитель для Класса II (HCFCs) веществ в системах воздушного кондиционирования и охлаждения, согласно программе о политике существенных новых альтернативах (SNAP), которая была утверждена 18 декабря 2000 года. Используется как: a) заменитель для HCFC в домашних и коммерческих легких AC (N) b) заменитель для HCFC при комфортном воздушном коммерческом кондиционировании (N) c) заменитель для HCFC в промышленных холодильных процессах (N) d) заменитель для HCFC при промышленных процессах воздушного кондиционирования (N) f) заменитель для HCFC в системах холодильных складов (N) g) заменитель для HCFC на ледяных катках (N) i) заменитель для HCFC при перевозке с охлаждением (N) j) заменитель для HCFC в торговых пищевых холодильных автоматах (N) k) заменитель для HCFC в холодильных автоматах (N) l) заменитель для HCFC в домашних холодильниках и других холодильных приборах (N) (R) = налаженное использование (N) = новое использование Аналоги : SUVA 9100, AZ 20, Forane 410a, Solkane 410

Физические свойства:

Свойства
Молекулярная масса, г/моль 72,58
Температура кипения при 1,0325-105Па, С -51,58
Температура замерзания, С
Критическая температура, С 72,1
Критическое давление, 105Па 49,2
Критическая плотность, кг/м3 488,9
Плотность жидкости при 25 С, кг/м3 1062
Теплота парообразования при температуре кипения, кДж/кг 264,3
Плотность насыщенного пара при -25 С, кг/м3 18,5
Давление пара при 25 С, 105 Па 1,653
Предельная воспламеняемость в воздухе, % объема Нет
Температура самовоспламенения, С
Потенциал разрушения озона ODP
Потенциал глобального потепления HGPW 0,45
Потенциал глобального потепления за 100 лет GWP 1890

Предельно допустимая концентрация на рабочем месте, ppm

1000

Способы заправки кондиционера

Заправку кондиционеров фреоном рекомендуют производить не реже, чем раз в 1.5-2 года. За это время происходит естественная утечка значительной части хладагента, которую необходимо восполнить. Эксплуатация охладителей без дозаправки в течение 2 лет и более может привести к поломке устройства из-за перегрева и износа деталей, а также утечки масла.

Дозаправкой устройств кондиционирования занимаются специализированные службы. Однако если есть необходимые инструменты, эту процедуру можно провести самостоятельно.

Новичок может сделать эту процедуру двумя способами:

  • По давлению. Чтобы узнать количество фреона, нужно посмотреть в инструкцию кондиционера — там будет указан уровень давления в системе. Затем необходимо присоединить к устройству коллектор — он покажет реальный уровень давления в охладителе. Путём вычитания полученной величины из параметров, указанных в документах, несложно узнать необходимое количество вещества для дозаправки.
  • По массе. При полной заправке кондиционера, можно узнать необходимый объем по массе. Для этого также нужно обратиться к документации. При заполнении устройства фреоном, баллон с хладагентом для кондиционера ставится на точные весы. В процессе перекачивания, нужно внимательно следить за весом баллона и при восполнении недостатка вещества, сразу отключать систему.

Заправка кондиционера: алгоритм действий

Перед тем как заправить фреоном, нужно подобрать необходимые инструменты и материалы. Для этого потребуется манометр, баллон с фреоном, вакуумный насос, а также весы, по которым будет определяться объем хладагента в кондиционере.

Алгоритм действий при заправке кондиционера:

    Сначала нужно отключить охладитель от электричества и определить необходимое для заправки количество фреона по весу или давлению в системе.
    А также нужно «продуть» трубки с помощью азота, чтобы удалить из системы лишние примеси и убедиться в герметичности системы

    Это важно сделать в том случае, если существует подозрение на из-за повреждения системы.
    Затем нужно закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке.
    Чтобы определить уровень давления и совершить дозаправку, нужно присоединить к штуцеру манометрический коллектор.
    После этого трехходовой клапан снова открывается, к коллектору присоединяется баллон с хладагентом и перекачивается в систему.

Сравнительная таблица хладагентов

Ранее при производстве холодильных установок использовали аммиак, как хладагент. Однако это вещество губительно влияет на экологию и разрушает озоновый слой, а в больших количествах может создавать проблемы со здоровьем у людей. Поэтому учёные и производители начали разрабатывать другие виды охлаждающих веществ.

Современные виды хладагентов безопасны для экологии и людей. Они представляют собой различные типы фреонов. Фреон — это вещество, которое содержит фтор и насыщенные углеводороды, отвечающее за теплообмен. На сегодняшний день существует более сорока видов таких веществ.

Фреоны активно используются в бытовых и промышленных приборах, работающих на охлаждение воздуха и жидкостей:

  • В качестве хладагента в холодильнике.
  • Для охлаждения морозильной камеры.
  • Как хладагенты для сумок-холодильников.
  • Для охлаждения воздуха в кондиционере.

Таблица свойств позволяет выбрать оптимальный вид хладагента. Она отражает основные свойства фреонов: температуру кипения, теплоту парообразования, плотность.

При заправке кондиционера могут понадобиться и сравнительные таблицы фреонов. Они определяют вещества, которыми можно заменить тот или иной хладагент, если его не удалось найти в продаже. Ниже представлена упрощённая версия такой таблицы с наиболее распространёнными типами охладителей.

 ХФУ — хлорфторуглероды, ГХФУ — гидрохлорфторуглероды, ГФУ — гидрофторуглероды

Утечка фреона на примере холодильника Атлант ремонт и замена

Если у вас холодильник «Индезит», «Норд», «Атлант» или любая другая модель распространенного бренда, порядок ведения ремонтных работ будет практически идентичным. И складывается он из таких шагов:

  • Обнаружение места вытекания газа. Специалист визуально осматривает электроприбор в поисках видимых «симптомов» — ржавчины или вздутия. Затем, используя течеискатель, который фиксирует концентрацию паров фреона в воздухе, находит точное место.
  • Нейтрализация утечки. Ведутся работы по устранению утечки с опирой на место ее локализации. Если место «доступное», в этом нет ничего сложного. Так, если место утечки — «теплый» контур, дефектный участок вырезается и система закольцовывается. А если хладагент выходит из запененной части, мастер выбирает наиболее безопасный способ ремонта.

Установка нового фильтра-осушителя. Этот элемент всегда заменяется, если происходит утечка, поэтому, когда мастер сообщает вам о его замене, он не пытается обмануть или «впарить» лишние детали. Замена нужна для предотвращения попадания частиц влаги в контур охлаждения.

  • Проверка стопроцентной герметичности. Чтобы проверить степень герметизации системы, механик нагнетает в контур азот. Сверяясь с показателями манометра, мастер следит за давлением. Если тест успешен — газ стравливается, а ремонтник действует дальше по плану.
  • Вакуумирование. Чтобы вывести из контура воздух и влагу, берется специальное вакуумное оборудование. Его подключают, используя клапан Шредера, после чего идет откачка до достижения нужного уровня вакуума.
  • Перезарядка хладагента. Выходя на финишную прямую, мастер выбирает подходящий хладагент и производит заправку. Вводится он в систему также по клапану Шредера, после чего идет откачка фреона в контур из баллона. Уровень закачки газа определяется с ориентиром на требования изготовителя. Степень заправки контролируется манометром или с учетом массы — тогда баллон взвешивается.

Проверка. Закончив заправку, специалист убеждается в работоспособности холодильника и передает вам гарантийный пакет документов.

Подытожим наш обзор. При утечке фреона вы можете самостоятельно найти поврежденный участок, чтобы сэкономить на диагностике. А на ремонте экономить не нужно — обращайтесь в проверенные фирмы. Следите за работой мастера, сверяясь с описанным нами ходом работ.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
Adblock
detector