Стереосистема ULTRA Hi-End

Прослушивание

Как известно, не существует идеального тонарма для всех головок. Наиболее универсальный из встречавшихся мне тонармов — это Clearaudio Universal. Он превосходно работал с Benz-Micro Ebony TR, головками Miyabi и некоторыми другими, но не ладил с некоторыми тяжелыми картриджами, моделями с низкой упругостью, а также с винтажными образцами вроде ADC XLM.

Ikeda великолепно подходит для головок с высокой массой и низкой упругостью, которые не сочетаются должным образом с Clearaudio Universal.  Съемный шелл делает возможным использование нескольких головок, что затруднено в случае несъемного шелла. Например, он прекрасно работает с SPU и EMT с их собственными шеллами.

Из всех головок, испытанных с тонармом Ikeda, лучшей была Miyajima Shilabe — это просто магическая комбинация. Возможно, она не самая нейтральная в музыкальном отношении, но вряд ли кому-либо удастся найти пару компонентов с таким чарующим и увлекательным звучанием. Эта комбинация сделала звучание моей системы масштабным, драматичным и невероятно реальным.

На моей памяти Shilabe — один из самых быстрых звукоснимателей. Он очень хорошо сочетается с Ikeda 407, которому свойственен слегка теплый и влажный колорит.

Этот тандем наполняет комнату живыми музыкальными красками, масштабом и объемом. Средний регистр очень красивый, чуточку теплый, красочно текстурированный и весьма драматичный.

Ikeda побуждает любую головку предъявлять лучший бас, на который она способна. Нижний регистр получается очень низким, быстрым и без намека на гулкость. И снова скажу: Shilabe — лучший партнер для тонарма Ikeda. Вместе оба компонента полностью раскрывают частотный диапазон снизу и привносят в звучание невероятно много музыки. Бас отличается отличной энергетикой и импульсной реакцией, ясно воспринимаемой динамической структурой на микроуровне. Особенно мне нравится, как комбинация передает звучание контрабасов. Бас хорош также с EMT TSD15 с поправкой на специфический драйв и энергию EMT.

Звучание было потрясающим и с Shilabe, и с EMT, и с Shindo SPU; в результате музыка увлекала, полностью овладевая моим вниманием. Мне хотелось еще и еще слушать разные записи с этим тонармом

Изумительный компонент Ikeda тончайшим образом управляет энергией этих головок, демонстрируя бесподобную макро- и микродинамику.

С любым звукоснимателем средний регистр Ikeda 407 был текучим, необычайно красивым, изысканно детализированным и подвижным. Вероятно, все это является следствием великолепного контроля вибраций и высокого качества подшипника. Благодаря превосходному, живому среднему регистру тонарм вызывает ассоциацию с триодными однотактниками.

Акустические системы Hi-End класса сегодня

На сегодняшний день Hi-End системы представлены мощной аудиоаппаратурой, которая собрана с применением специальных инновационных технологий. Стоимость такого оборудования в среднем начинается с $3000-$4000 и достигает внушительного порядка цифр.

Основными признаками фирменной хай-энд аппаратуры считается определённая экзотичность использованных схем, дорогие высококлассные компоненты, идеальная программная платформа. В список перечисленных преимуществ также входит нестандартный вдохновляющий дизайн, удобство управления и “неубиваемое” долголетие. Акустическая система Hi-End сделает честь любому интерьеру, привнося в него не только визуальное удовольствие, но и соблазняя своим звучанием.

Конечно, данная категория рассчитана, прежде всего, на фанатов акустической электроники экстра-класса, которые идеализируют технику Hi-End как единственную возможность услышать весь спектр частот с минимальными шумовыми помехами. Обычный человек вряд ли поймёт, как можно отдать за ламповый усилитель весьма немалые деньги, так как по большому счёту частотный диапазон для нашего уха ограничен промежутком от 20 Гц до 20 КГц. Однако, судя по тому, что продажи оборудования этого класса идут успешно, количество настоящих аудиофилов в мире прибавляется.

Если вы обладаете непреодолимым желанием купить акустику Hi-End и стать обладателем оригинальной звукоусиливающей аппаратуры премиум-класса, наша компания готова предложить вам различные варианты оборудования этой категории. Также вы можете заказать технически грамотную установку и настройку акустических систем Hi-End класса.

Покупка хай-энд акустики позволит вам по-новому взглянуть на возможности звукоусиливающей аппаратуры, собранной в штучных экземплярах, почувствовать свою индивидуальность и престиж. Акустическая система Hi-End способна не просто доставить наслаждение впечатляющим объёмом и насыщенностью звучания, но и сформировать ощущение присутствия на концерте или непосредственно в сюжете фильма, если речь идёт об устройствах, используемых в комплектах домашнего кинотеатра.

Наша компания активно сотрудничает с поставщиками всемирно известных брендов акустических систем Hi-End класса:
Sonus faber;
McIntosh;
PMC;
Dali;
Marantz;
Harman/Kardon и т. д.

Мы занимаемся установкой и настройкой акустических систем класса Hi-End в процессе создания домашних стереосистем и домашних кинотеатров (персональных кинозалов). Наши работы вы можете найти в разделе Портфолио.

Хотите наслаждаться идеальным звуком и получать удовольствие от любимой музыки? Звоните!+7 (499) 677-62-30

Искусственное звучание. Я ЗА

Принято считать, что живое звучание музыки лучше искусственного. Попытаюсь защитить противоположную точку зрения: во многих отношениях искусственное звучание лучше живого. Немного есть залов с хорошей акустикой и немного в них мест с оптимальным звучанием (недавно в Новой опере я с трудом воспринимал спектакль из-за неудачного билета). Не во всяком зале есть хороший рояль (который к тому же не всегда настроен) и не часто скрипач держит в руках инструмент мастера-кремонца. Не всегда в зале рядом с тобой соседи без мобильных телефонов, привычки кашлять и разговаривать. Не всегда слушаешь музыку, которую хотел бы слушать и в желаемом исполнении, и редко есть возможность сорваться в аэропорт, чтобы вечером оказаться в «Гранд-Опера» или «Музикферайне». Некоторые же вопросы, как, например, «что лучше – послушать Клемперера, Сазерленд, Гилельса или Сеговию в концертном зале или в записи?», по понятной причине вообще не имеют смысла.

С учетом сказанного прослушивание записей выгодно отличается от посещения филармонии. Ты слушаешь музыку в предпочитаемом исполнении. Звукорежиссер создает естественную акустическую среду, тщательно балансируя звучание (конечно, не всегда это удается). Все, что пожелаешь: одно произведение – разные исполнители, один исполнитель – разная музыка, музыка и исполнитель в студийном и концертном вариантах, разные годы записи…

Приоритет звукозаписи перед концертным залом может восприниматься как почти бесспорный в случае аудио на уровне искусства, примером которого может служить настоящая аудиосистема из компонентов Maxonic (Япония), Lector (Италия), TW-Acustic (Германия), NAT (Сербия), Koetsu (Япония), Acrolink (Япония). Однако никуда не деться от привычки считать. Дорогая система, комната для нее с обязательной акустической обработкой… Если совокупный бюджет поделить на среднюю стоимость билета в концертный зал, то… Впрочем, довольно математики.

Не стану утомлять читателей скучной технической информацией, к тому же подробный рассказ о компонентах системы потребовал бы очень много журнального места. Полная информация о системе и ее частях содержится на интернет-сайте www.hiendcentre.ru.

Конструктивные особенности Maxonic

В конструктивном отношении наиболее примечательны компоненты Maxonic. Акустическая система Maxonic TW-1100 c активными магнитами всех динамиков комплектуется тремя внешними блоками питания (эксайтерами), необходимыми для функционирования систем подмагничивания рупорных громкоговорителей. СЧ- и ВЧ-излучатели имеют рупорное оформление: рупор с широким горизонтальным раскрывом для СЧ и сферический рупор для ВЧ. НЧ- и СЧ-части объединены в коаксиальную систему, которая передает в строгой когерентной манере диапазон свыше семи октав, то есть основные тоны и большинство гармоник музыкальных инструментов и певческих голосов; твитер, работающий выше 7 кГц, дорисовывает обертональный узор. Корпус TW-1100 выполнен из многослойной фанеры на основе плотной и прочной древесины дугласовой пихты. Для тонкой настройки звучания предусмотрена возможность установки разного тока подмагничивания для каждой полосы (ручками эксайтеров) и коррекции АЧХ – при помощи двух аттенюаторов в нише прямоугольного фазоинверторного порта на фронтальной стенке колонки.

Усилители Maxonic примечательны применением «транзисторов с постоянной индукцией» – SIT (static-induction transistor); в эксайтерах EX-101 использованы родственные детали: SID (static-induction diod).

Преимущества редко используемого элемента, разновидности полевого транзистора – лучшие быстродействие и термические характеристики… Признаюсь, мне мало говорят эти технические подробности, – следуя журнальной традиции, я привожу их «для интересующихся». Зато убеждает звучание, в котором соединены достоинства т.н. лампового и транзисторного звука: с одной стороны, пластичная динамическая нюансировка (особенно в области piano-pianissimo), изысканная передача музыкального колорита, воздуха, тембровая естественность, и с другой – высокая «скорость» звука, острая деталировка во всех регистрах.

История

Исаму Икеда родился в 1929 году в районе Токио под названием Кото. Его  приверженность аналоговому звучанию с 1940-х годов давно стала легендарной.

Неудовлетворённый продукцией фирмы, в которой работал, Исаму создал собственную ныне легендарную и известную во всем мире компанию Fidelity Research Inc. Соответствующие продукты, в т.ч. под марками Imperial Household Agency and the Imperial Family, получали высочайшую оценку аудиофилов и любителей музыки во многих странах.

После окончания Второй мировой войны Икеда-сан занялся созданием фонографического оборудования. Одним из первых в Японии он сконструировал MC-звукосниматель, многие японские творцы головок с гордостью называют его своим учителем. С середины 1960-х до начала 1980-х картриджи FR 1 и MC 201, тонармы FR 12, FR 14, FR 64 и FR 66, созданные компанией Fidelity Research под руководством мастера Икеды, завоевали статус культовых за пределами Японии. Он первый стал использовать серебряный провод, легчайшие иглы, конструкцию в виде коромысла и высокоэффективные магниты, позволившие уменьшить количество витков катушки.

Первые два компонента Fidelity Research: звукосниматель FR-1 и тонарм FR-64 били рекорды продаж в Японии. После того, как Икеда-сан выпустил головку FR-7, считающуюся первым звукоснимателем, оснащенным катушкой с полым сердечником и с четырьмя полюсами, а также тонарм FR-64S в 1978-м, бизнес вырос до значительных объемов, и компания стала крупным игроком на Tokyo Stock Market. К сожалению, вследствие многих неблагоприятных обстоятельств, среди которых была растущая популярность CD, в 1985 году Fidelity Research прекратила свою деятельность.

Тем не менее, Икеда-сан не утратил всегда присущего ему энтузиазма и основал в том же году маленькую аудиокомпанию Ikeda Sound Laboratories Company. Новая фирма делала то, что было не под силу производителю массовой продукции, которым стала Fidelity Research. Икеда-сан создал 9-ю серию звукоснимателей и тонармы IT-407CR1 и IT-345CR1. В 9-й серии реализована технология катушки с полым сердечником, а также революционная новация: MC-головка без иглодержателя, подобная, например, London Decca moving iron cartridges. Новые тонармы превосходили FR-64 and FR-66 благодаря снижению уровня вибраций за счет использования комбинации алюминия, цинковой бронзы, нержавеющей стали и латуни. Соединение этих металлов обеспечило исключительную жесткость конструкции и редкую музыкальность звучания.

Сейчас, когда господину Икеда больше восьмидесяти лет, он передал дело IT-Industries. Его дух, технологии и мастерство продолжают жить в новой компании. Икеда-сан всегда принимает участие в создании компонентов. Могу заверить, что IT-Industries по-прежнему производит продукцию только вручную и только в Японии. Удивительные и изысканные компоненты Ikeda не перестают восхищать самых взыскательных аудиофилов и экспертов.

Описание и установка

Ikeda 325 классифицируется как короткий тонарм, а 407 — как длинный. 407-й динамически сбалансирован, поэтому его нужно настроить и затем выставить требуемую прижимную силу.  К сожалению, регулировка вертикального угла захода иглы не так удобна, как на старом тонарме FR, хотя совсем не трудно, ослабив большие винты, перемещать тонарм вверх и вниз с любой точностью. Шелл изготовлен весьма аккуратно и удобен в обращении.

Я использовал тонарм Ikeda 407 с красивым латунно-деревянным основанием, которое внушало благоговение, но и вызывало негодование. Благоговение связано с тем, что почти все во  время инсталляции регулируется намного проще, пока ты можешь просто перемещать основание. Проклятия же вызваны тем, что во время регулировок можно легко проскочить нужную риску транспортира и тебе приходится делать все заново.

Подставка сделана по моему заказу и не является объектом тестирования. Она просто обогатила мой опыт обращения с подобными устройствами. Должен сказать, инсталляция тонарма не вызвала ни малейших затруднений, как и установка разных головок. Как и легендарные тонармы Fidelity Research, этот разработан тоже для тяжелых звукоснимателей и, скажу я вам, он заставляет-таки головки петь.

Описание конструкции

«При разработке Raven One мы преследовали цель создать компактный проигрыватель, который бы воплощал технологии и качество изготовления получившего высочайшие оценки Raven AC, но стоил бы существенно меньше».

Raven One реализует принцип «просачивания вниз» (технологий и инноваций); в данном случае подразумевается «просачивание» конструктивного и звукового содержания великолепного Raven AC (на фото выше), о котором писали в Германии, где представлено много виниловых брендов. Единодушная оценка модели была такой: «Нет ничего лучше». Я слышал большой Raven AC – который для себя назвал «Космическая станция» – на нескольких шоу и должен признать, что AC – один из лучших столов, даже в заоблачной ценовой категории до $100,000. Например, на одном шоу «Космическая станция» звучала существенно лучше Continuum за $45,000.

Поразительно, что младший брат Raven AC – Raven One тоже предусматривает работу с ДВУМЯ тонармами и ТРЕМЯ моторами – он изображен здесь с двумя тонармами и двумя опциональными массивными бронзовыми плитами для тонармов за $500 каждая. К тому же, как вы можете видеть, у One с «Космической станцией» намного больше сходств, чем отличий. Массой Raven One подобен наковальне. Чувствуется, что плотность изделия настолько высока, что модель впору именовать «Черной дырой».Общая масса составляет 47 фунтовГабариты: 16″ в глубину на 18″ в ширину

Поднимать даже части проигрывателя – задача не из легких. Raven Оne напоминает избыточно оснащенные, «вылизанные» шикарные автомобили вроде Mercedes или Lexus. Проигрыватель — от массивного подшипника до безупречно подогнанных шасси и опорного диска — буквально излучает высочайшее качество. «Допуски менее 1/100 мм нас не удовлетворяют», — говорит Томас. «Каждая часть проигрывателя скрупулезно инспектируется перед сборкой. Каждый подшипник работает не менее 48 часов, затем мы тестируем его на соответствие строжайшим качественным кондициям и до успешного завершения процедуры даже и не помышляем об установке его на стол».

Только взгляните на станину. Просто нет слов, одни эмоции.

Я пытался подвигнуть Томаса рассказать чуточку больше о материалах, использованных в других структурах стола, но он ловко избегал прямых ответов на мои вопросы. Думаю, если б я провел более десяти лет, экспериментируя, выслушивая разные материалы, композиты и их сочетания, то я бы, вероятно, тоже имел основания быть скрытным.

Я спросил жену, что она думает о Raven, и первая ее реакция была: «Сексуальный. Эти чистые линии, все эти выгибы и рельефная мускулатура… И ничего квадратного… И главное не занимает много места. Очень привлекательный и притом воспитанный. Класс! Мне нравится!»

Полагая, что музыкальные предпочтения инженера нередко накладывают отпечаток на «голос» его продукции, я спросил Томаса, какую музыку он любит. «Люблю классику. Больше всего Моцарта. Люблю слушать рояль. Люблю старый рок-н-ролл. Еще ребенком я начал играть на гитаре». На вопрос о любимых группах или артисте он тотчас ответил: «Эрик Клептон»; следом шел Мади Уотерс. Он любит женский вокал, особенно Эллу Фицджеральд. «Ни у одной певицы нет такого голоса. Мне нравится AC-DC!» Последнее замечание меня просто обескуражило. «Я рос на этой музыке, был на многих их концертах». Интересно, много найдется конструкторов, кому нравится Моцарт, Элла и… AC-DC.

Hi-End аппаратура назад в прошлое

В профессиональной среде радиолюбителей Hi-End акустика – это, прежде всего, оригинальная схема, собранная из редких деталей. То есть, собранный в домашних условиях ламповый усилитель может быть причислен к премиальному классу хай-энд. Оборудование ручной сборки в настоящее время все чаще рассматривается как оригинальное устройство, способное создавать звуковые эффекты, которые приведут в восторг и восхищение самых отъявленных меломанов и аудиофилов.

По большому счёту Hi-End аппаратура появилась ещё в те далекие времена, когда талантливые радиолюбители, вооружённые примитивным техническим оснащением, создавали настоящие шедевры для усиления звука. Некоторые из них и сегодня считаются эталонными раритетами.

В настоящее время бытует мнение, что фабричная аппаратура класса Hi-End, стоящая баснословных денег – это простой маркетинговый “развод”, использующий этот термин в целях получения сверхприбыли. Однако эта точка зрения не совсем верна. Да, производство оборудования хай-энд класса не регламентировано стандартами, при производстве используются уникальные, передовые, высокозатратные технологии. В то же время субъективные ощущения при прослушивании музыкальных композиций с использованием акустической системы Hi-End намного превосходят те эмоции, которые слушатель испытывает при использовании Hi-Fi акустики. Недаром говорится, что Hi-End акустика – это акустика субъективных ощущений, которую выбирают истинные аудиофилы.

Нужна дополнительная информация по Hi-End акустике? Или хотите купить готовую акустическую систему? Звоните!+7 (499) 677-62-30

TAOC Стойки и аксессуары

ревю Маршала Нэка, Positive Feedback, 22/2005

Могучий бас, ровная амплитудно-частотная характеристика, нейтральный тональный рисунок – все эти звуковые элементы были настолько хорошо сбалансированы, что я уж стал подозревать, нет ли здесь какой-то хитрой эквализации, эдакого секретного балансирующего элемента?

Эти впечатления мне довелось испытать в комнатах двух хорошо знакомых экспонентов на HE2005 East. Когда я, движимый любопытством, осмотрелся, то понял что где-то уже встречался с этим оборудованием. Секундой позже мне рассказали, что в системах используются новые компонентные стойки японской марки TAOC. «Повторите, пожалуйста. Вы сказали, TAOC?» – переспросил я. И тут же черкнул себе в блокнот: «Превосходное исполнение и функциональность»

И далее: «Стойки TAOC AS не привлекают к себе внимание, а  как бы растворяются в интерьере»

В последующие дни работы шоу я не раз заходил в эти комнаты, так как стойки не выходили у меня из головы. Я всегда испытывал повышенный интерес к новинкам и потому счел необходимым побеседовать с Майком Латвисом, разработчиком и производителем высококлассных стоек HRS (High-Resolution Spectrometer – спектрометр высокого разрешения), даже договорился о тестовом прослушивании некоторых его изделий. Еще прежде мною исследовалась продукция германской фирмы Finite Elemente. Эти два бренда и модели Harmonix Royal Stage, занимают, по моему мнению, самые передовые позиции в данной сфере.

Однако мне очень понравился звук в тех двух комнатах, оборудованных стойками TAOC. Это вместе с обстоятельным рассказом о продукции организаторов экспозиций решило мой выбор.

Высокая мера естественности и реализма

Музыкальный потенциал настоящей системы – выдающийся. Посещая High End-салон, в котором демонстрируется эта комбинация, я всякий раз ловил себя на мысли, что прихожу не оценивать звучание, а слушать музыку. При прослушивании большого числа разных записей классической музыки на CD и грампластинках ощущалась очень высокая мера музыкальной естественности и реализма, удивляла способность искусственного звучания (каковым является аудио) искусно и на редкость убедительно имитировать звучание естественное. При воспроизведении грампластинок в звучании проявлялись изящество, тонкая экспрессия и глубокая музыкальность – ценнейшие качества, дорожа которыми многие меломаны не только не отказываются от старых виниловых коллекций, но и пополняют их.

Поразительно, что после бесчисленных блужданий и трансформаций в лабиринтах сигнальных трасс аудиосистемы и – перед запечатлением на компакт дисках и грампластинках – в чреве студийной техники музыка предстает дома в столь мало искаженном, в таком свежем, ярком и ясном обличье, в цельности акустических, интонационных, колористических и пространственных взаимосвязей.

Особенно большое впечатление производит крупное, развернутое, панорамное звучание, свойственное произведениям для большого симфонического оркестра, органа… Конечно, система не создает звучания в натуральную величину – она очень аккуратно масштабирует музыкальные образы, бережно сохраняя пропорции их частей и оставляя нетронутой тембровую палитру. Очень достоверно воспроизводится нижний регистр: звучание контрабасов в оркестре или органной педали распространяется свободной волной, нисколько не довлея, оно дышит широко, совсем как в концертном зале или кафедральном соборе…

Всякий раз при прослушивании музыки посредством этой неординарной (даже по меркам высококлассной аудиотехники) системы впечатления были весьма близки концертным.

Аудиосистема

Проигрыватель винила TW-Acustic Raven One с тонармом Vivid Two

Головка звукоснимателя Koetsu Black

Повышающий трансформатор Koetsu

Фонокорректор NAT Signature Phono

Транспорт Lector Digidrive TL (с внешним блоком питания)

Габариты, ЦАП/блок питания (ВхШхГ): 85х440х310/85х200х310 мм

Масса, ЦАП/блок питания: 9/5 кг

ЦАП Lector Digitube (ламповый)

Габариты (ВхШхГ): 85х440х310 мм

Масса: 7 кг

Предусилитель Maxonic SLC-021

Габариты (ВхШхГ): 140х370х360 мм

Масса: 15 кг

Стереоусилитель мощности Maxonic SD-013

Мощность: 2х100 Вт (8 Ом)

Габариты (ВхШхГ): 197х430х363 мм

Масса: 42 кг

Частотный диапазон: 25 Гц – 25 кГц

Сопротивление (номинальное): 8 Ом

Чувствительность: 104 дБ/Вт/м

Мощность ном./макс.: 30/150 Вт

Габариты (ВхШхГ): 1080х600х445 мм

Масса (шт.): 110 кг

Аудио кабели Acrolink7N-S20000 (акустический, 2 м), 7N-A2500 (межкомпонентный, 1 м), 7N-DA5100 (цифровой, 1 м), 6N-PC5300 (сетевой, 1,5 м), 8N-PC8000 (сетевой, 1,5 м, 3 шт.)

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии