Подключение двигателя от стиральной машины
Содержание:
- Конструкция и устройство стиральной машины автомат, ее принцип работы
- Подключение мотора старой стиральной машины
- Инструкция по подключению
- Проверка электродвигателя стиральной машины Самсунг
- Снятие электрооборудования со стиральной машины
- Работа коллекторного двигателя
- Схема подключения мотора к сети
- Внутреннее строение стиральной машины
- Коннектор разъем двигателя стиральной машины
- Схемы стиральных машин Компания Наш мастер
- Ремонт стиральной машины полуавтомат-своими руками
Конструкция и устройство стиральной машины автомат, ее принцип работы
Любая автоматическая стиральная машинка с фронтальной загрузкой, будь это Индезит, LG или Samsung, имеет примерно одинаковую внешнюю и внутреннюю конструкцию. Рассмотрим устройство стиральной машины автомат фирмы Индезит, как наиболее массовую марку этих устройств.
Как устроена стиральная машина автомат
Устройство автоматической стиральной машины в общем виде представлено на рисунке.Корпус машины выполняется из металлического каркаса с передней панелью, задней стенкой, крышкой и основанием. Внутри корпуса расположены все необходимые узлы и механизмы, обеспечивающие выполнение множества функций, заложенных в современные стиральные аппараты. Кроме основных механизмов , в конструкцию стиральных машинок могут входить и дополнительные модули, как например различные устройства защиты, датчики вибрации и протечки воды и т.д. Принцип работы стиральной машины основан на четком взаимодействии всех узлов и механизмов.
Конструкция стиральной машины включает в себя следующие основные узлы:
- Бак и барабан;
- Подшипниковый узел;
- Корпус с крышкой люком и задней стенкой;
- Сливной насос;
- Клапан набора воды;
- Пружины и амортизаторы;
- Электрическое оборудование и ТЭН;
- Панель управления с электронным модулем;
- Электродвигатель.
Внутри бака посредством подшипников вращается барабан
Можно сказать, что основной деталью устройства является бак стиральной машины. Во избежание сильной вибрации всей конструкции сборка рассчитана так, что бак не имеет жесткого соединения с корпусом — он поддерживается внутри двумя пружинами сверху и двумя амортизаторами снизу, в результате может свободно колебаться при неподвижном корпусе машины.
Внутри бака с креплением через подшипниковый узел располагается барабан стиральной машины, вращаемый электродвигателем через ременную передачу, либо посредством прямого привода.
Нагрев воды
Вода при стирке нагревается термо-электрическим нагревателем — ТЭНом, установленным внизу бака машинки. Средняя электрическая мощность применяемых нагревателей 1800 -2200 Вт., поэтому именно ТЭН «обеспечивает» большой расход электроэнергии при работе стиральной машины. Стоит отметить, что это наиболее «слабое» звено в конструкции.
Управление набором и сливом воды
Набор воды в стиральную машину осуществляется сигналами с модуля управления (или командоаппарата в устаревших моделях стиральных машин) через электромагнитный клапан, к которому постоянно подключен заливной шланг.
Для слива воды в устройство стиральной машины входит электрический насос (помпа), который также контролируется электронным модулем управления. Слив воды стиральная машина автомат производит несколько раз за стирку — непосредственно после основной стирки и после каждого полоскания. Устройством машины предусмотрен доступ к насосу для его периодической чистки. Устройство насоса стиральной машины описано здесь.
Командует всеми механизмами электронный модуль
Панель управления большинства современных стиральных машин включает в себя цифровой индикатор, отображающий всю информацию о работе стиральной машины. В случае возникновения какой либо неисправности на индикатор выводится код ошибки, некоторые коды приводятся в руководстве по эксплуатации для устранения неисправности своими руками. Под панелью спрятат «мозг» любой стиральной машинки — электронный блок управления, или «модуль управления». Он следит за всеми процессами и отдает команду на выполнение той или иной программы стирки.
Принцип работы стирального автомата
Принцип действия стиральной машины автомат заключается в последовательном выполнении следующих команд от электронного модуля:
- Оценка веса загруженного белья.
- Набор воды на предварительную стирку (замачивание).
- Слив после предварительной стирки.
- Набор воды на основную стирку.
- Нагрев воды до установленного уровня.
- Слив после основной стирки.
- Набор воды и полоскание, после каждого — короткий отжим.
- Окончательный отжим.
Все программы выполняются в автоматическом режиме без участия человека.
Подключение мотора старой стиральной машины
Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.
Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки — нам это понадобится.
Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.
Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.
Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее — для этого и нужна кнопка (SB).
ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.
- ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
- ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
- SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.
После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.
Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.
Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.
Перед запуском двигателя обязательно закрепите его на ровной поверхности, т. к. обороты вращения его достаточно большие.
Подавляющее большинство стиральных машин двигатель несет коллекторный. Проще управлять. Реверс производится путем изменения коммутации обмоток ротора и статора. Включаются в одном направлении — в другом, осуществляя прямой ход и реверс. Касаемо скорости вращения параметр напрямую зависит от мощности, регулируется величиной угла отсечки напряжения. Не пугайтесь новых терминов, рассмотрим подробно, заодно покажем, как подключить двигатель стиральной машины-автомат к сети переменного тока 230 вольт. Так часто делают в ремонтных мастерских, в недобросовестных магазинах можно купить – не ведая – результат подобного эксперимента. Давайте примемся за дело!
Инструкция по подключению
При использовании любого двигателя от стиральной машины, будь то деталь от агрегата Indesit или от старой доброй «Вятки», следует помнить о том, что для его запуска не понадобится пусковая обмотка и подобные устройства не запускаются через конденсатор.
Для начала ознакомьтесь со схемой подключения электродвигателя стиральной машины (распиновкой) на фото ниже. На ней отображены все соединения мотора, по которым будет легко сориентироваться даже неопытному мастеру.
На первый взгляд может показаться, что идущих от мотора проводов слишком много. Обычно электродвигатели от стиральных машин обозначают по количеству проводов, которые идут от детали. Наиболее часто встречаются моторы с 4 выводами, но также бывают элементы с 3 выводами, с 5 выводами, с 6 выводами и с 7 выводами. Как видно из вышеприведенного рисунка, не все соединения будут нужны в процессе подключения – только провода от ротора и статора. Чтобы было легче сориентироваться, предлагаем разобраться с проводами разных цветов, которые имеются на раздаточной коробке мотора:
- Белые провода (2 шт.) подсоединяются к тахогенератору (датчику Холла).
- Красный и коричневый идут на обмотку к ротору и статору.
- Зеленый и серый подключаются к графитовым щеткам.
В зависимости от модели стиральной машины провода могут быть окрашены в другие цвета, но принцип их подключения одинаковый. Чтобы найти соответствующие пары, прозвоните по очереди каждый элемент. Сопротивление проводов от тахогенератора составляет 60-70 Ом. Уберите их в сторону и соедините изолентой – данная пара не понадобится для подключения. Далее последовательно прозвоните оставшиеся провода.
В первую очередь нужно соединить щетку ротора с обмоткой статора, как показано на схеме выше. Для данной процедуры создаем перемычку (на рисунке она розового цвета) и изолируем ее с помощью изоленты. У нас остается свободными два провода: от второй графитовой щетки и от обмотки ротора. Их нужно подсоединить к сети напряжения.
Чтобы изменить направление вращения, необходимо просто перекинуть перемычку на другие контакты. В завершение не забудьте подсоединить к схеме кнопки включения и выключения, чтобы удобно было запускать прибор и отключать его.
Чтобы управлять скоростью вращения вала, можно отдельно приобрести и встроить плату регулировки оборотов электромотора
Коллекторные двигатели стиральных машин обеспечивают достаточно высокие обороты, которые не всегда уместны для домашних бытовых приборов. Чтобы установить регулятор скоростей, можно использовать реле интенсивности света, которое нужно будет впаять в микросхему устройства. Если вы не имеете навыков работы с электроникой, лучше доверить такую процедуру профессионалу.
Подключение электродвигателя – посильная задача для домашнего мастера. Чтобы результат вас не разочаровал, соблюдайте последовательность действий и меры безопасности.
Проверка электродвигателя стиральной машины Самсунг
Электродвигатель стиральной машины коллекторного типа со встроенной защитой от перегрева, срабатывающей при температуре обмоток 150 град.С и таходатчиком для контроля скорости вращения. Обмотки статора и ротора соединены последовательно, изменение оборотов происходит при изменении длительности импульсов питания, поступающих от электронного модуля. Ремонт стиральных машин Самсунг с неисправностью электродвигателя следует начинать с прозвонки обмоток:
Контакты разъема электродвигателя:
1-5 статор 1, эл.сопротивление 2,07 Ом,
1-10 статор 2, эл.сопротивление 0,9 Ом,
2 пустой,
3-4 таходатчик, эл.сопротивление 43 Ом,
6-7 термопредохранитель,
8-9 ротор, эл.сопротивление не менее 2,3 Ом между соседними ламелями.
Реверс (направление вращения) двигателя осуществляется переключением полярности обмотки статора.
На схеме электрический двигатель обозначен как WASHING MOTOR.
Неисправности электродвигателя
Самостоятельный ремонт двигателя стиральных машин Samsung возможен при возникновении следующих неисправностей:
заклинивание подшипников мотора (вал не вращается вручную),
обрыв термопредохранителя (случается, что срабатывает сам по себе, без перегрева двигателя, ремонтируется установкой перемычки),
обрыв (двигатель не работает) или межвитковое замыкание обмоток (двигатель вращается, но не выдает необходимой мощности) — только заменой статора или ротора, износ щеток — возможна замена щеток своими руками.
Поверку двигателя можно произвести своими руками, соединив последовательно обмотки статора и ротора (со щеток) и запитав схему через автотрансформатор (ЛАТР) и плавкий предохранитель.
Кроме электродвигателя, в конструкцию изделия входят другие типовые детали стиральных машин:
датчик уровня, клапан залива воды,
помпа,
нагреватель.
В ремонте стиральных машин Самсунг поможет электрическая схема соединений:
PUMP MOTOR — сливной насос,
DOOR LOCK — блокиратор двери,
THERMISTOR — датчик температуры воды, установлен на ТЭНе,
Water Sensоr — датчик уровня,
NOISE Filter — помехоподавляющий фильтр.
Управляет всей работой стиральной машины электронный модуль (PCB CONTROL).
Схема принципиальная электрическая платы управления стиральной машины Самсунг P1405J:
Данная модель оснащена цифровой индикацией поломок и неисправностей. При появлении кода ошибки на индикаторе последовательно проверяются: сам механизм, проводка, сигнал с платы управления.
Снятие электрооборудования со стиральной машины
Итак, для изготовления заточного станка используем электрический двигатель АД-180-4/71С1У4
от стиральной машины. Его мощность составляет 180 Вт. Снимаем этот двигатель очень внимательно. Запоминаем, как подключена электропроводка. Ведь двигатели, применяемые в них, однофазные. Они имеют рабочую и пусковую обмотки и запускаются через конденсатор. Так что, рекомендация о запоминании подключения проводов вовсе не лишняя, даже ещё лучше будет промаркировать их, чтобы знать, как потом подключать. А то будет жалко бестолково сожжённого электрического двигателя.
Разборка двигателя и закладывание смазки в подшипники
Двигатель также разбираем. При разборке желательно пользоваться съёмниками. После того как был извлечён ротор, желательно снять и проверить состояние подшипников. Если они непригодные, то просто меняем новыми. А если их состояние нормальное, то промываем их, и закладываем туда свежую смазку. Хорошо подходят смазки Циатим 221, Циатим 201 и Литол 24
.
Подработка хвостовика вала
Перед сборкой необходимо нарезать на хвостовик вала резьбу М12 с шагом 1,25. Желательно это выполнить на токарном станке, дабы избежать нежелательных биений рабочих инструментов. Это необходимо для накручивания и фиксации на хвостовике стандартного патрона, применяемого для дрели. А он как раз имеет такие параметры посадки. Зажим патрона рассчитан на диаметр 12 мм. Имея такой патрон, мы обеспечиваем лёгкую замену инструментов, применяемых при работе.
Сборка мотора
Сборку производим обратным порядком тому, как разбирали. Собираем сам двигатель аккуратно, дабы не повредить обмотки и крышки корпуса.
Устанавливаем на двигателе специальную соединительную колодку
для надёжного соединения проводов.
Работая на точиле, получаем пыль и грязь. Чтобы она не попадала в двигатель необходимо установить защитную шайбу на двигателе со стороны рабочего инструмента. Между мотором и шайбой оставляем небольшой зазор. Он необходим для свободного прохождения воздуха, который охлаждает обмотки двигателя.
Установка двигателя на станину
Теперь, необходимо электрический двигатель закрепить на станине. Для этого берём уголки размером в 50 на 50 мм. Закрепляем их к станине болтовыми соединениями М6. А к уголкам крепим двигатель на родные болты М10. Ось вала от станины находится на высоте 140 мм. Это позволяет использовать различные инструменты для обработки и заточки изделий. Такие, как точильные камни, диски.
Вся самоделка закрывается кожухом
. Он выполняется из листового металла. Собирается он на заклёпках. Для доступа к деталям самоделки, задняя стенка кожуха делается съёмной. Для хорошей вентиляции, которая нужна для охлаждения мотора самоделки, в задней стенке просверливаются отверстия. Кожух самоделки крепится к станине саморезами. На боку кожуха монтируем включатель.
Чтобы расширить возможности точила, самостоятельно изготовляем некоторые насадки для инструментов или покупаем в торговой сети.
Итак, сама механика точила, готова.
Работа коллекторного двигателя
Понимающему принципы работы коллекторного двигателя пуск не покажется сложной задачей. Давайте кратенько пробежимся, чтобы понять суть проблемы. Приведенный рисунок схематично показывает:
Принцип действия коллекторного двигателя
- Конструкция коллекторного двигателя из обмоток статора (прямоугольник с косыми линиями), коллектором (узкие оранжевые прямоугольники), щетками (вертикальные серые прямоугольники).
- Схема электрических соединений приводится для постоянного тока. Синей линией показан минус (северный полюс), красной – плюс (южный полюс).
- Вдоль по горизонтальному ряду даны поперечные разрезы ротора, статора (схематично). Для простоты неподвижная часть двигателя представлена двумя полюсами, хотя реально их больше. Синим помечен северный, красным – южный. Если разобрать электродвигатель, можно своими глазами наблюдать схожую картину. Срез ротора напоминает поперечину магнетрона.
Как это работает. Коллектор двигателя образован секциями, которые схематично видим на рисунке. Барабан медный разбит изолирующими поперечинами на ровные ряды ламелей. Каждая секция снабжена выводами строго на противоположных сторонах окружности. Соответственно, подходят две щетки. По одной на каждую сторону. Одна секция получает питание, в катушке возникает поле. Давайте посмотрим, к чему это приводит.
- В верхней части рисунка видим прямое включение статора и ротора. Поле распределено так, что вал начинает крутиться по часовой стрелке. Заряды одинаковых знаков статора и ротора отталкиваются, разных – притягиваются. Секция пройдет некоторое расстояние по кругу, щетки перебрасываются на следующую, и начинает работать она. Цикл повторяется, пока подведено напряжение питания.
- Включая щетки навстречу статору, распределение зарядов на роторе сменяем противоположным. Смотрите, к чему приводит реверс (нижняя часть рисунка). Вал электродвигателя крутится против часовой стрелки. Как и прежде, заряды одинаковых знаков притягиваются, разных — отталкиваются.
Для изменения направления движения двигателя стиральной машины используются специальные контакторы (силовые реле). При необходимости ротор включается навстречу статору, образуется реверс
Важно одно: если вал крутится не так, измените направление включения обмоток. А как сделать – расскажем позже
Схема подключения мотора к сети
Современная стиральная машина
При подключении двигателя современного устройства для стирки к сети с напряжением 220В необходимо учесть его основные особенности:
- он работает без пусковой обмотки;
- для запуска мотору не нужен пусковой конденсатор.
Чтобы запустить двигатель, следует определенным образом подсоединить к сети идущие от него провод. Ниже представлены схемы подключения коллекторного и бесколлекторного электромоторов.
Прежде всего, определите «фронт работ», исключив контакты, которые идут от тахогенератора и не участвуют в подключении. Распознаются они посредством тестера, работающего в режиме омметра. Зафиксировав инструмент на одном из контактов, другим щупом отыщите парный ему вывод. Величина сопротивления проводов тахогенератора составляет порядка 70 Ом. Чтобы найти пары оставшимся контактам, прозвоните их аналогичным образом.
Теперь переходим к наиболее ответственному этапу работы. Подключите провод 220В к одному из выходов обмотки. Второй ее выход требуется соединить с первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Включите мотор в сеть, чтобы проверить его работу*. Если вы не допустили ошибок, ротор начнет вращаться. Имейте в виду, что при подобном подключении он будет двигаться только в одну сторону. Если пробный пуск прошел без накладок, устройство готово к работе.
Чтобы изменить направление движения двигателя на противоположное, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки. Проверьте готовность мотора к работе описанным выше способом.
Наглядно процесс подключения вы можете увидеть в следующем видео.
Стиральная машина старой модели
С подключением двигателя в машинах старого образца дело обстоит сложнее.
Сначала определите две соответствующие друг другу пары выводов. Для этого используйте тестер (он же — мультиметр). Зафиксировав инструмент на одном из выводов обмотки, другим щупом отыщите вывод, парный ему. Оставшиеся контакты автоматически образуют вторую пару.
Затем следует определить, где расположена пусковая, а где – рабочая обмотка. Замерьте их сопротивление; более высокая сопротивляемость укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент, более низкая характерна для обмотки возбуждения (ОВ), создающей магнитное поле вращения.
Ниже представлены возможные схемы подключения трехфазного асинхронного двигателя, и подробное видеоруководство к ним.
Внутреннее строение стиральной машины
Перед тем, как взяться за ремонт, ознакомьтесь с принципом устройства современной стиральной машины.
Устройство бытовых стиральных машин одинаково, будь то модели с вертикальной или фронтальной загрузкой. Вне зависимости от марки («Индезит», LG, «Самсунг», «Бош») все детали спрятаны в металлическом корпусе. В основу корпуса входят: передняя, задняя, верхняя крышки, основание. Тип загрузки определяет расположение люка – горизонтальное или вертикальное.
Внутреннее устройство автоматической стиральной машины состоит из деталей и узлов, которые отвечают за ту или иную функцию. Рассмотрим подробнее каждую деталь.
Коннектор разъем двигателя стиральной машины
Коннектор двигателя стиральной машины напоминает пресловутый пластиковый разъем, до боли знакомый компьютерщикам. Легко стыкуется, но отсоединить обратно невозможно. Помогают ремонтники рукам шлицевой отверткой. Каждая половинка содержит чаще 10 контактов, некоторая часть не задействована. Вот для чего могли служить пины (читайте, пригодится при изучении):
Найдем метод однозначно понять, где находится статор? Отыщите экземпляр бытовой техники целиком, по толщине проводов многое скажете. Подключение двигателя от стиральной машины ведется толстой жилой. Сенсоры подключают тонкими. Вторым признаком назовем отношение к реле, управляющему направлением движения вала. Проследите трассу следования проводки. По цвету кембрика (оплетки) попробуйте угадать. Если соответствующий тон заходит в статор, это обмотка
Обратите внимание, цвета проводов ответной и прямой частей коннектора не совпадают. Почему? Полагаем, вопрос останется без ответа
Рекомендуем отыскать термопредохранитель, если таковой имеется. Продолговатый корпус упрятан в кембрик, а боковые контакты торчат наружу. Имеются другие конструкции, при помощи тестера можно будет легко найти соответствующие пины коннектора. Решится часть проблем. Помните, что обязательны только шесть контактов:
- По два обмоткам статора, щеток.
- Две штуки тахометру (датчику Холла три штуки).
Термопредохранитель является опцией, в большинстве стиральных машин имеется. Разберитесь по возможности точнее с раскладкой, потому что подавать 230 вольт на датчик оборотов не будет лучшей идеей.
Схемы стиральных машин Компания Наш мастер
Анастасия Лобачевская
Светлана Кныш
Мы обратились сюда, чтобы нам помогли вывезти тяжеленный старый холодильник. Так нам порекомендовали друзья. Мы думали просто избавиться от ненужной вещи, но оказалось, что нам за нее даже готовы заплатить. У холодильника незначительная поломка, а мы все равно собираемся покупать новый. Так мы и от старой техники избавились, и чуть-чуть заработали. Большое вам спасибо!
Зоя Радиевская
Хочу выразить благодарность работникам компании! Уже несколько раз я обращалась к вам за помощью по различным бытовым вопросам, заказывала услугу «Муж на час». Это очень удобно и совсем недорого. Мне нравится, что заявку у вас принимают быстро и долго ждать мастера тоже не нужно. Время сейчас очень дорого, а в вашей компании его ценят. Спасибо за работу.
Самые популярные марки
Форма обратной связи
Скидка 10%
Ремонт стиральной машины полуавтомат-своими руками
Уважаемые посетители!!!
В примере будет рассмотрена любая модель стиральной полуавтоматической машины Elenberg. Принципиальная электрическая схема различных моделей не имеет существенного различия. Подключение к внешнему источнику электрической сети- однофазное, трех проводное \фаза, ноль, земля\. Электрическая цепь имеет предохранитель предохраняющий схему от непредвиденного скачка напряжения во внешней электрической сети. Соединение электродвигателя стирки параллельное с последовательным соединением таймера стирки.
Параллельно подключенный конденсатор к электродвигателю стирки,- служит как сглаживающий фильтр, то есть с помощью конденсатора происходит сглаживание синусоидального напряжения, а именно, при положительном полупериоде конденсатор заряжается, при отрицательном полупериоде конденсатор разряжается. При периоде когда конденсатор разряжается, конденсатор выполняет функцию запуска ротора электродвигателя.
Таким же образом в электрической схеме подключается электродвигатель, предназначенный для отжима, через последовательное соединение таймера отжима. Третьим электродвигателем в электрической схеме имеет место подключения водяной помпы, предназначенной для откачивания воды после стирки.
Электрическая схема стиральной машины
Помпа в электрической цепи подключается последовательно через последовательное соединение переключателя. Все три корпуса электродвигателей имеют заземление, схема всех соединений довольно таки простая.
К описанию можно так же добавить, что электродвигатели здесь являются асинхронными, то есть когда скорость вращения ротора не совпадает \отстает\ по отношению к скорости вращающегося магнитного потока статора.
Два таймера имеют часовой механизм и электрическая цепь в этом случае замыкается- во время работы этих механизмов.
Сломалась стиральная машинка? Основные причины и поломки стиральной машины:
По электрической части неисправности стиральной машины могут быть следующими:
- Нет контакта вилки с розеткой. (Не включается стиральная машина)
- Неисправность электрошнура.
- Отключен однополюсной автомат в помещении. Неисправность агрегатов в электрической схеме.
- Разрыв в самой схеме соединений.
- Неисправность конденсатора. Неисправность электродвигателя.
Тестирование электрической схемы удобно будет проводить с помощью пробника ОП-2Э на наличие сопротивления в электрической цепи последовательных соединений.
Если в результате проверки неисправность сводится к тому или иному электродвигателю,- электродвигатель можно проверить на наличие возбуждения обмоток статора.
При такой проверке необходимо воспользоваться прибором — мультиметр. Для этого устанавливаем переключатель прибора в положение переменного напряжения до двух миливольт, подсоединяем два щупа прибора к выводам проводов обмоток статора, вращением одной руки ротора электродвигателя при исправности самого двигателя,- прибор будет указывать на наличие напряжения.
Такой способ проверки электродвигателя указывает на то, что электродвигатели являются обратно обратимыми,- то есть могут работать в режиме генератора. Следует не забывать, что тестирование схемы нужно проводить пассивным способом, то есть при отключенной стиральной машины от внешнего источника питания электрической сети.
К каким машинкам могут подойти неисправности, при ремонте своими руками?
- «lG»
- «Сибирь»
- «Daewoo»
- «Renova»
- «BEKO»
- «Ассоль»
- «Evgo»
- «KRista»
- «Elenberg»
- «Samsung»
и др.