Турбонаддув. Подача дополнительного воздуха в цилиндры двигателя
Содержание:
- Лучшие профессиональные мини-мойки
- Пошаговая инструкция по созданию мойки
- also Зачем нужен передвижной компрессор
- Дополнительные функции мойки
- Что такое компрессор и где они применяются
- Принцип работы автомобильного компрессора для покраски
- Преимущества и недостатки компрессора на двигатель
- Влагоотделитель для компрессора своими руками
- Волновой нагнетатель воздуха Comprex
Лучшие профессиональные мини-мойки
Stihl RE 362 106 490 Эта модель от Stihl станет лучшим выбором для автомоек с высокой посещаемостью благодаря удобству в работе с различной пенной химией, так как имеет два встроенных бачка. Латунный насос высокого давления с керамическими поршнями способен за час пропустить сквозь себя более 1000 литров воды, при этом максимальное давление более чем достаточно – 180 бар. Приводится в действие агрегат 6,3-киловаттным трехфазным электромотором. Небольшая высота в сочетании со складной ручкой позволяют легко транспортировать эту мини-мойку. Фурнитура подключения шлангов – металлическая, сам шланг высокого давления достаточно гибок и имеет длину 10 метров. Основные плюсы:
Минусы: Небольшая гарантия производителя (1 год). |
9.9 Рейтинг Отзывы Отличный насос, производительность заслуживает только похвалы. Проблем с эксплуатацией никаких. Очень хорошая автомойка, цена, конечно, могла бы быть и пониже. |
Читать дальше |
Portotecnica Royal Press DSPL 3060 T 83 300 Профессиональный аппарат, место работы которого – специально оборудованные автомойки (подключить к бытовой электросети агрегат с 7-киловаттным трехфазным мотором, увы, не получится). Но благодаря высокой мощности электромотора характеристики насоса тоже впечатляют: он способен перекачивать за час почти 1000 литров воды при давлении до 215 бар, благодаря чему эта автомойка может сбить практически любое загрязнение. Нужно отметить и ряд недостатков. Основной – это то, что в базовую комплектацию входит только короткий 8-метровый шланг, длинный шланг, дополнительные насадки и катушка для смотки покупаются отдельно как аксессуары. Кроме того, из-за кривошипного привода насоса уровень вибрации и шума у этой модели достаточно высок. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.8 Рейтинг Отзывы Незаменимая вещь на популярной автомойке, так как позволяет быстро пропускать поток клиентов. Из-за высокого максимального давления нужно быть осторожным – кузовное железо прогибает легко. |
Читать дальше |
Kranzle Profi 195 TS T 79 593 Достаточно интересный аппарат, способный работать как от водопровода, так и подключенным к емкости (в этом случае от отказа при исчерпании воды спасет срабатывание защитного контура). Небольшая производительность (480 л/мин) в этом случае скорее на благо – исчерпать ограниченный объем воды становится труднее. Питание электродвигателя – однофазное, 3,2-киловаттный мотор приводит в действие латунный аксиальный насос, защищенный от перегрева и работы «на сухую» автоматикой. По длине шланга мойка Kranzle становится рекордсменом – ее катушка вмещает целых 15 метров гибкого шланга. Особо нужно отметить, что подача моющего вещества осуществляется на вход насоса, а не инжектором высокого давления – благодаря этому мойка становится проще в конструкции и экономичнее. Основные плюсы:
Минусы: Высокая цена. |
9.6 Рейтинг Отзывы Очень порадовала уверенная работа с подачей воды из бака. Пластика в ответственных узлах минимум, поэтому стоит надеяться на хороший ресурс автомойки. |
Читать дальше |
Stihl RE 163 PLUS 52 990 По заявленным характеристикам профессиональная автомойка «Штиля» ничуть не уступает лидеру рейтинга, а по мощности электродвигателя и максимальному расходу воды даже превосходит его: 3,3-киловаттный мотор способен прокачать насосом до 650 литров воды за час. Однако есть и ряд моментов, которые сделают мойку высокого давления Stihl не самым лучшим выбором. В первую очередь это способ хранения шланга – он, хотя и имеет длину 12 метров, зато для смотки на катушку должен отсоединяться от пистолета и подающего штуцера, что не так и удобно. Может стать неприятным сюрпризом и вдвое меньшая гарантия – всего 12 месяцев против 2 лет у Karcher. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.4 Рейтинг Отзывы Мощная, хотя и довольно тяжелая мойка. Единственное «но» — капризный пеногенератор. |
Читать дальше |
Пошаговая инструкция по созданию мойки
В первую очередь следует выбрать соответствующий насосный агрегат. Если мойка будет использоваться в коммерческом русле, лучше остановить выбор на промышленных агрегатах. Основные требования: это должен быть плунжерный насос с комплектацией в виде керамических поршней. Увеличению эксплуатационного срока сопутствует и наличие кривошипно-шатунного механизма.
К насосу следует подсоединить автозагрузочный клапан. Выпускается он в двух вариациях. Первый тип — это замкнутый клапан на насосе. После того как пистолет закрывается, система сбрасывает давление, и вода начинает перекачиваться с выхода на вход. Желательно не использовать такое устройство дольше трех минут. Более удобен в использовании клапан с обводом. Когда будет сброшено давление, жидкость посредством коллектора поступит непосредственно в емкость или сразу в канализацию — в зависимости от типа подключения мойки.
Моечный мини-пост АРОС.
Для соединения двигателя и насоса друг с другом существует два способа. Если в распоряжении имеется двигатель с полным валом, то его можно напрямую состыковать с насосом. В таком случае вал двигателя будет располагаться на переднем подшипнике и создавать на него дополнительную нагрузку. Это будет самый простой и экономный вариант. Нужно учитывать, что мойка, сделанная своими руками, с подобным двигателем из-за высоких пусковых нагрузок будет иметь небольшой межремонтный эксплуатационный период. Может возникнуть такая ситуация, когда нет возможности извлечь вал насоса из двигателя. Во избежание развития таких ситуаций целесообразно устанавливать в мойку устройство плавного пуска.
Другой вариант сцепления двигателя и насоса — применение муфты. Муфта будет выступать в качестве подушки, смягчающей удар, который возникает во время пуска. Муфта выступает защитой от нарушения соосности валов. С целью снижения пусковой нагрузки можно применить механизм плавного спуска: благодаря ему мощность в системе будет увеличиваться постепенно.
Следующий шаг — мойка должна быть смонтирована на раме. Последовательно своими руками выполняются следующие действия — монтаж электрики, пистолета с форсункой и рукава высокого давления
Очень важно, чтобы мойка высокого давления монтировалась в соответствии с рекомендациями производителей деталей. Нужно, чтобы строго соблюдалась последовательность сборки, учитывалась нагрузка, оказываемая на закручиваемые болты, применялись анаэробные фиксаторы и тому подобное
Требуется, чтобы мойка подключалась к водопроводу шлангом, длина которого — не менее семи метров. Это оптимальная длина, позволяющая сглаживать скачки давления в системе водопровода. Если мойка, сделанная своими руками, будет подпитываться из резервуара с водой (емкость не должна быть меньше тридцати литров), желательно использовать шланг с обратным клапаном. Эта деталь способна увеличить рабочее давление.
also Зачем нужен передвижной компрессор
Компрессорное оборудование является достаточно востребованным
В настоящее время особое внимание со стоны потребителей уделяется передвижному компрессору. Компания, предлагающая такие компрессоры в большом ассортименте и с отличным качеством, всегда готова помочь в их приобретении
Передвижной воздушный компрессор необходим для того, чтобы проводить различные технологические работы, в том числе, монтажные или строительные. Такие компрессоры бывают нужны, когда работа проводится на так называемом «выезде». Ведь в полевых условиях не всегда есть возможность развернуть серьезное оборудование а передвижной компрессор как раз и обладает всеми необходимыми свойствами и, в первую очередь, мобильностью и достаточной компактностью.
С помощью передвижного компрессора вы сможете более эффективно использовать пневматическое оборудование. Поэтому передвижной воздушный компрессор используется в строительстве и ремонте различных зданий, при земляных и дорожных работах, при ремонте оборудования в сложных условиях. Во всех этих случаях именно передвижной компрессор может сделать работы наиболее эффективными.
Компрессор – это независимая установка, работающая от дизельного мотора. Чтобы можно было без проблем перевозить компрессор с места на место, предусмотрены колесные шасси или салазки. Сам компрессор может перевозиться с места на место с помощью автотранспорта. Иногда можно встретить передвижные компрессоры на платформах грузовиков. Воздух нагнетается с помощью поршневых и винтовых компрессорных установок. К тому же, такие устройства могут быть оснащены системами охлаждения (вода или воздух), автоматизированными системами, благодаря которым, использование компрессора будет действительно безопасным и надежным.
В настоящее время компрессоры разделяются на несколько групп в зависимости от мощности той или иной установки. Компрессор может быть с большой, средней или малой мощностью. Маломощные компрессоры используются для работы перфораторов и отбойных молотков. А вот более серьезные технические работы потребуют использования компрессора, обладающего средней или большой мощностью. Таким образом, могут проводиться монтажные и буровые работы, а также работы, в процессе которых испытываются трубопроводы и их прочистка. Незаменим окажется компрессор и в работе, связанной с обработкой поверхности пескоструйным методом.
26.02.2014
16:54
Дополнительные функции мойки
Схема мощности мойки.
При конструировании мойки своими руками можно предусмотреть еще одну дополнительную функцию — подогрев воды. Она будет неплохим вариантом при использовании мойки в холодное время года. Подогретая вода гораздо лучше справляется с застаревшими загрязнениями.
Подогрев воды можно обеспечить, если установить внутри корпуса специальную горелку. Установка дополнительных элементов влияет на размеры всей конструкции — если есть желание снабдить мойку дополнительной функцией, необходимо для этого подобрать немного больший корпус.
Мойки, не рассчитанные на подогрев воды, более компактны и маневренны в использовании.
Для того чтобы сделать мойку высокого давления своими руками, следует задуматься о выборе источника питания для нее. Если нет проблем с подачей электричества, можно конструировать электрическую мойку. Если мойке необходимо предоставить мобильность, лучше, чтобы она работала на бензине.
Стоит задуматься о подвижности конструкции — мойка может быть как стационарной, так и мобильной. Мобильные мойки удобно использовать для очистки труднодоступных мест кузова автомобиля. Для их сооружения используют более длинный шланг и несколько колесиков. Стационарные конструкции больше подходят для использования в промышленных масштабах и могут быть подключены исключительно к водопроводу.
Некоторые умельцы придумали способ присоединения к мойке системы остановки подачи воды — когда пользователь перестает держать ручку пистолета, автоматически прекращается подача воды. Такое новшество позволяет сэкономить большое количество жидкости.
При покупке деталей для мойки не стоит экономить — дешевые модели не прослужат долго
Очень важно не только для продления срока службы мойки, но и для сохранения в надлежащем виде очищаемых поверхностей подобрать качественные фильтры для воды. Существует большая вероятность, что с водой в насос могут проникнуть абразивные частицы, способные привести к разрушению помпы насоса
Наиболее выгодный вариант — фильтры многоразового использования.
Многие берутся за создание мойки своими руками с целью получения прибыли — мойка, функционирующая при большом давлении, способна обслуживать немалый поток машин. Множество современных автомоек работает именно с такими устройствами. Что примечательно, использовать такую автомойку можно как для очистки автомобилей, так и для мотоциклов, велосипедов и комплектующих.
Что такое компрессор и где они применяются
30.11.1999 00:00
Статья рассказывает о том, что такое компрессор, для чего и где их используют и какова их роль в промышленном мире в целом.
Некоторое время назад мне встретилось где-то слово «компрессор». Вроде бы слово на слуху, а что именно это такое и для чего их используют, вдруг оказалось для меня секретом. Зачитавшись информацией из книг и разных сайтов про компрессоры, я решил поделиться найденной информацией с уважаемыми читателями.
Итак, приступим!
Сразу стоит написать что, компрессор — это такое устройство, предназначенное главным образом для сжатия и передачи сжатого газа под давлением, и для лучшего осознания функции компрессоров, могу сказать, что ближайший «брат» компрессора — насос. Датой изобретения первого компрессора считают конец 19 века. Некоторые патриотические нотки начинают играют, когда узнаешь, что основные теории подобных машин были сформулированы российскими учеными — Эйлером, Чаплыгином, Жуковским.
За тот век, что они существуют, появилось большое количество разновидностей компрессоров, и для их классифицикации уже приходится использовать несколько категорий. Например, классификация по конструктивным особенностям и по принципу действия: поршневые компрессоры, ротационные, струйные, осевые, центробежные. Также компрессоры классифицирует и по уровню создаваемого давления: низкого(0.3 — 1 Мн/м2), среднего(1 — 10 Мн/м2), высокого(свыше 10 Мн/м2); по роду сжимаемого газа (воздушные компрессоры, кислородные, азотные и др.) и по некоторым другим параметрам.
Нет особого смысла описывать принцип действия каждого типа компрессора — это долго и, возможно, окажется не всем интересным — гораздо интереснее посмотреть, где сами компрессоры могут использоваться.Первое что приходит на ум — использование компрессоров в различных сферах промышленности. Действительно, такая функция компрессоров, как возможность подачи воздуха или другого газа на привод пневматического оборудования, очень востребована на любом предприятии! А ведь они также используются ещё и для других нужд, например, в холодильных установках (их особенность в том, что они работают с парами холодильных агентов и в основном это винтовые компрессоры); для дутья в некоторых металлургических печах (для этого используют так называемый ротационный тип компрессора); в доменных и сталелитейных заводах; и даже в авиационных реактивных двигателях (в них используются многоступенчатые осевые компрессоры, увеличивающие эффективность процесса сжатия воздуха).
Что уж говорить об их применении в нефтяном секторе промышленности, где на компрессоры ложатся обязанности по транспортировке природного газа , его закачки в резервуары и хранилища, перегонке нефти и так далее.
Чтобы оценить всю необходимость компрессоров в современной промышленности, на мой взгляд, достаточно привести всего лишь одну цифру из статистики — современные предприятия, занимающиеся машиностроением тратят до 30%(!!) расходуемой мощности на выработку сжатого воздуха, т.Е. Около 30% всей потребляемой энергии идет на компрессоры!
Стоить заметить, справедливости ради, что кроме промышленного применения, они также используются и в быту — как правило это недорогие и небольшие компрессоры, которые неплохо было бы иметь в гараже и использовать для покраски, поддувке, подкачке шин и так далее. Иметь его в хозяйстве — очень практично и совсем недорого, да и к тому же хорошая продукция практически не требует ремонт компрессоров.
Ещё встречается информация о музыкальных компрессорах, но они уже имеют совсем мало общего с теми что описаны ранее, и такие компрессоры, как говорится, — уже совсем другая история.
Tags:
- какой компрессор
- компрессор воздушный
- ремонт компрессоров
Порошковые Огнетушители | Следующая> Микроскоп: Быть Современным |
---|
Принцип работы автомобильного компрессора для покраски
Подача воздуха в таком компрессоре обеспечивается в его двигателе. Конструктивно он схож с двигателем внутреннего сгорания, но принцип работы двигателя компрессора несколько иной.
В нем имеется цилиндр, внутри которого расположен поршень, связанный шатуном с коленчатым валом. Сверху цилиндр закрыт головкой с клапанным механизмом.
При вращении коленчатого вала поршень делает возвратно-поступательные движения. При движении поршня вниз открывается впускной клапан, через который засасывается внутрь цилиндра воздух из окружающей среды. При достижении нижней точки этот клапан закрывается.
Двигаясь вверх поршень несколько сжимает и вытесняет поступивший в цилиндр воздух через выпускное окно в отводящий трубопровод.
Но нагнетание воздуха таким двигателем производиться с пульсацией, то есть, порционно только на такте выпуска в цилиндре. Пульсирующая подача воздуха для выполнения определенных работ – накачку шин, продувку еще годится, а вот для выполнения покрасочных работ – нет, поскольку требуется ровный поток воздуха.
Для того чтобы убрать пульсацию воздух вначале поступает по трубопроводу в ресивер – специальную накопительную емкость. В этой емкости воздух сохраняется под давлением, которое обеспечено двигателем компрессора. Уже из ресивера воздух подается потребителю.
Видео: Как выбрать компрессор для покраски автомобиля
Преимущества и недостатки компрессора на двигатель
Итак, начнем с очевидных плюсов. Прежде всего, это увеличение мощности двигателя. Также следует выделить относительную простоту и дешевизну монтажа с минимальными переделками впускной системы по сравнению с установкой турбонаддува. Еще следует выделить отсутствие турбоямы благодаря прямой связи механического нагнетателя с коленвалом.
При этом компрессоры в зависимости от типа могут демонстрировать разную эффективность. Одни дают ощутимый прирост мощности на «низах» (коленвал вращается с небольшой частотой), тогда как другие увеличивают мощность на средних и высоких оборотах. Как правило, роторный компрессор и двухвинтовой рассчитан на низкие обороты, центробежные компрессоры хорошо работают на высоких.
Еще наличие компрессора в рамках дальнейшей эксплуатации не предполагает каких-либо дополнительных требований и сложностей. Компрессорный двигатель можно сразу глушить (на моторах с турбонаддувом нужно выждать время для остывания турбины), снижены требования к качеству моторного масла и т.д.
Теперь перейдем к недостаткам компрессоров. Главным минусом принято считать отбор мощности у двигателя, так как компрессор приводится от коленвала. На практике компрессор забирает до 20% мощности мотора. Получается, общая прибавка до 50% в реальности является фактическим увеличением мощности на 25-30%.
Также установка компрессора означает, что двигатель начинает испытывать более высокие нагрузки. Такой мотор должен быть изготовлен с использованием рассчитанных на такие увеличенные нагрузки частей, что позволяет реализовать необходимый запас прочности.
В результате изготовление такого ДВС получается более затратным, автомобиль с компрессором стоит изначально дороже атмосферных версий. Еще нужно учитывать, что компрессор также нуждается в обслуживании, что увеличивает общие расходы на содержание ТС.
Влагоотделитель для компрессора своими руками
Самодельный влагоотделитель циклонного типа
Если возможность раздобыть фильтр грубой очистки от грузовиков DAF или Iveco (такие фильтры адаптируются легче всего) отсутствует, то ничего невозможного нет в изготовлении рассматриваемого устройства своими руками.
Для циклонного влагоотделителя потребуются старый баллон от сжиженного газа (или корпус огнетушителя), штуцер-переходник и две металлические трубки. Вначале на дне баллона выполняется отверстие под конденсатоотводчик (но можно обойтись и без этого, если в дне нижней части баллона или корпуса приварить обычный кран). Выходной штуцер вваривается в верхнюю часть баллона.
По периметру корпуса привариваются три ножки под углом в 120º. Ножки снабжаются пятами для устойчивого расположения влагоотделителя. После этого корпус можно окрасить. Входной патрубок вваривается таким образом, чтобы между ним и краном для спуска конденсата было расстояние не менее 120…150 мм.
К верхнему штуцеру можно приспособить сетчатый стальной фильтр. Для этого верхний штуцер выполняется составным: сначала между ним и корпусом приваривается толстостенная шайба с сеткой, а уже к ней – верхний штуцер. Впрочем, такая перестраховка нужна только в том случае, когда воздух в помещении, где выполняется окрашивание, загрязнён мелкодисперсной пылью.
Самодельный влагоотделитель адсорбционного типа
Для того чтобы изготовить такого типа влагоотделитель для компрессора, необходимо воспользоваться масляным или водяным фильтром от любого автомобиля. Корпус и размещение штуцеров, а также расположение спускного устройства для конденсата не меняются. Во входное отверстие фильтра устанавливается стальная трубка (желательно со встроенным фильтром), а второе отверстие заглушается при помощи резьбовой пробки, которую садят на герметик.
Кольцевое пространство между внутренней стенкой корпуса и наружным диаметром фильтра заполняется адсорбентом. Для того, чтобы поглощение влаги происходило постепенно, используются резиновые уплотнительные кольца, при помощи которых все пространство корпуса может быть разделено на 3 зоны. Потребуется два уплотнительных кольца. Но, если влагоотделитель для компрессора по своему назначению не будет использоваться часто, можно засыпать силикагелем и весь кольцевой зазор.
Остаётся собрать устройство и присоединить его к корпусу. Расчёт количества силикагеля выполняется из практического соотношения 1 кг адсорбента на 800…850 л/мин воздуха. Силикагель – регенерируемое вещество: для этого его достаточно оставить в духовке на несколько часов. Удобнее силикагель с цветовым индикатором: когда все поры в веществе забиты влагой, его цвет меняется, что является основанием для его замены.
Волновой нагнетатель воздуха Comprex
Вариантом системы наддува для двигателей легковых автомобилей является волновой нагнетатель воздуха, известный также под названием Comprex. Приводимый от двигателя через зубчатый ремень 2, разделенный на секции ротор 7 вращается в цилиндрическом корпусе, имеющем с торцов щелевые окна для прохода свежего воздуха и выхода отработавших газов. Система окон и полостей выполнена особым образом, что позволяет волны давления потока 5 отработавших газов преобразовывать в повышенное давление потока 1 свежего воздуха.
Существенным достоинством волнового нагнетателя является непосредственный газодинамический энергообмен между отработавшими газами и свежим воздухом без участия каких-либо промежуточных механизмов. Такой энергообмен происходит со звуковой и сверхзвуковой скоростью. Волновой обменник, как и механический нагнетатель, автоматически реагирует на изменения нагрузки изменением давления наддува. При постоянном передаточном отношении между двигателем и волновым нагнетателем энергообмен оптимален только для одного рабочего режима. Для устранения этого недостатка на торцах корпуса имеется ряд воздушных «карманов» разной формы и размера, благодаря которым диапазон оптимальной работы нагнетателя расширяется. Кроме того, это позволяет достичь благоприятного протекания кривой крутящего момента, чего невозможно осуществить с помощью других методов наддува.
Волновой, нагнетатель, по сравнению с другими способами наддува, требует много места для ременной передачи и системы трубопроводов. Это усложняет возможность его установки в условиях ограниченного объема подкапотного пространства автомобиля.