10 лучших ламп H1
Содержание:
Лучшие лампы H1 с повышенной яркостью
Osram Night Breaker Laser H1 580 (картон, 1 шт.) «Плюсстопятидесятипроцентные» лампы H1 от Osram стали не только ярче, но и качественнее, чем их предыдущее поколение «+130%». У тех светораспределение было похуже, да и к ресурсу были некоторые претензии. Радует, что, добившись улучшения светоотдачи, Osram улучшил и ранее отмеченные проблемные характеристики. «Ходимость» у ламп выросла, приближаясь к средним результатам стандартных ламп – для «усиленных», работающих с повышенной температурой нити, это хороший знак качества. Тем не менее, отметим, что чувствительность к тряске и ударам у этих ламп все равно есть: в фарах головного света они обычно работают дольше, чем в противотуманных. Впрочем, и по цветовой температуре они лучше подходят именно для основных фар, ярко-белый свет в тумане толку особо не дает. Что же до цены, то здесь все традиционно – линейка Night Breaker дешевой не была никогда. Хотя любые «усиленные» лампы обычно в два-три раза дороже стандартных от того же производителя, чего уж там. Здесь приходится и газовый состав наполнения колбы подбирать хитрее, и стекло для колбы пойдет не всякое – нужно надежно фильтровать повышенную долю ультрафиолета в спектре, ибо популярный нынче для изготовления рассеивателей фар поликарбонат его терпит плохо. Основные плюсы:
Минусы: Высокая цена |
9.7 Рейтинг Отзывы В дальнем – самое оно, бьют как прожектор. |
Philips WhiteVision H1 360 (блистер, 1 шт.) Лампы в цоколе H1 с хорошим сроком службы и при этом дающие ощутимое улучшение обзора в сравнении со стандартными лампами Philips или их аналогами от других производителей. Конечно, на глаз трудно проверить, действительно ли эти лампы улучшают видимость именно на 60 процентов, как обещает производитель, но на дороге можно убедиться самому – свет у них точно лучше «стандарта», а цена при этом еще вполне приемлемая. Поэтому лампы WhiteVision мы признаем «золотой серединой» сегодняшнего рейтинга лучших ламп H1: и цена хорошая, и ресурсом не обделили, и светят они лучше среднего. Одним словом – наша рекомендация получена, пускай эти лампы не самые яркие из представленных в магазине, но за такие деньги – просто отличные. Основные плюсы:
Минусы: Не самая высокая «дальнобойность» |
9.5 Рейтинг Отзывы Откатываю уже второй комплект, на следующую замену тоже, пожалуй, выберу их. |
PIAA Night Tech H1 2 100 (картон, 2 шт.) Яркий белый свет с небольшой желтизной бьет далеко, что невольно вызывает опасения и желание поискать на упаковке зловещую надпись «не для продажи в Европе». Но нет: напротив, подчеркнуто соответствие требованиям стандарта ECE R37. Лампы не только хорошо прорисовывают обочину, но и позволяют заранее увидеть «сюрпризы» на своей полосе движения вдалеке. Правда, стоимость этих ламп H1 отбивает все удовольствие: больше тысячи рублей в пересчете на штуку! Это просто убивает, особенно с учетом того, что цоколь-то устаревший, а для владельцев машин с пробегом вопрос цены стоит не на последнем месте. Хотя лампы, бесспорно, хорошо светят и отличаются достойным ресурсом, именно из-за цены рекомендовать их к покупке непросто – те же «Найтбрейкеры», сами по себе недешевые, можно за ту же сумму поменять дважды. Основные плюсы:
Минусы: Неоправданно высокая цена |
9.0 Рейтинг Отзывы Ходят хорошо, свет мощный – но, когда перегорят, пожалуй, подешевле что поставлю. |
Какие лампы H1 лучше выбрать
Учтем, что лампы с цоколем H1 – это все же удел автомобилей с пробегом, а значит, и оптика будет уже не в лучшем состоянии: потускневший отражатель, мутноватый рассеиватель. В таком случае, конечно, самый интересный вариант покупки – это лампы с увеличенной светоотдачей, и в первую очередь именно для головной оптики. В противотуманных фарах есть нюанс – окатываются холодной водой они чаще, а «усиленные» лампы обычно горячее стандартных. Значит, и риск растрескивания рассеивателя выше. Внимательнее при покупке ламп с увеличенной яркостью нужно быть и к их светораспределению – если они начнут «высить» на встречную полосу, водителям там это будет куда заметнее.
Оценить, как будут себя вести конкретные лампы в конкретных фарах, в магазине трудно, но как минимум на упаковке должно быть четко прописано соответствие ламп европейскому стандарту ECE. Именно европейскому, а не американскому или тем более японскому. Отсутствие указаний о сертификации – повод насторожиться. Нормальная практика среди производителей «с именем» — прямо указывать на упаковке, что лампы предназначены исключительно для эксплуатации вне дорог общего пользования (for off-road use only): например, такие лампы можно поставить в фару-искатель или фары «люстры» рейдового автомобиля, а вот на дороге им делать действительно нечего. Корейские и японские производители, бывает, пишут на понятных белому человеку языках самый минимум – лучше перед покупкой поискать их тесты, чтобы более-менее убедиться в правильной работе таких лампочек в фарах.
Что же до цветовой температуры, то, конечно, выбрать можно любую, разве что белый, уходящий в яркую голубизну – вещь для мазохиста (и не освещает толком, и глаза утомляет быстро). Однако насыщенно-желтое свечение все же лучше оставить для противотуманных фар с прозрачными рассеивателями, основной свет сделав белее: у каждого цвета есть свои преимущества, и вот в таком сочетании они раскроются лучше всего.
А вот светодиодные лампы или азиатского происхождения ксенон – вещи, которых однозначно стоит избегать. Если ксенон в линзовой оптике еще можно хоть как-то заставить светить почти правильно, то у светодиодов с их ярко выраженной направленностью свечения кристалла совершенно отличающиеся требования к оптике. Фары, созданные под галогеновые лампы, просто не рассчитаны на точечный направленный источник света, ну, а если на одной светодиодной лампе использовано несколько кристаллов, светить она может начать хоть в небо. Если уж так хочется иметь именно светодиодные противотуманные фары (а у этого есть свои плюсы – помимо экономичности, куда меньше риск растрескивания при проезде лужи), то разумнее поставить именно фары, изначально спроектированные со светодиодным источником света – например, Osram LEDriving FOG. Другое дело, что цена вопроса будет куда выше, чем при покупке пары китайских светодиодных лампочек…
Лучшие галогеновые противотуманные фары для установки в бампер
Hella D90 3 100 Для установки на штатное место бампера Hella предлагает простое решение: к задней части фары привинчивается стальная пластина-переходник, которую при желании можно легко подогнать под свой бампер, не затрагивая саму фару. Корпус, кстати, изготовлен из магниевого сплава, как и подобает качественной «противотуманке». Стекло тоже достойное по прочности, хорошо «держит» удары. Диаметр оптики – 90 мм, используемые лампы – H7. Охлаждаются фары достаточно хорошо, а вот об их свете стоит сказать отдельно: если Ваши штатные «противотуманки» не устраивают по освещению дороги, то стоит потратить время, приспосабливая «хелловские» модули к бамперу. И яркость, и светораспределение у этих фар отличные даже со штатно установленными лампами, а популярность цоколя позволит подобрать и «более интересные» — например, из нашего недавнего рейтинга. Основные плюсы:
Минусы: Переходник «слишком универсальный» — скорее всего, потребует подгонки под бампер |
9.6 Рейтинг Отзывы Ставил на Logan 2. Возни с установкой много, но свет в сравнении со штатными «коптилками» в несколько раз лучше. |
Valeo 088358 1 850 Добротная бюджетная противотуманная оптика стандарта Valeo Fogstart от известного французского бренда. Подобные фары широко применяются в качестве штатного освещения ряда автомобилей группы компаний RENAULT, а также FORD, NISSAN, OPEL и других. Оригинальные Valeo 088358 поставляются вместе с неплохими 55 W лампами производства OSRAM или PHILIPS. Левая и правая фары одинаковы, круглой формы с диаметром корпуса 90 мм и весом 0,34 кг каждая. Фары рассчитаны на установку ламп с цоколем H11. Световое пятно симметричное, граница четкая. Основные плюсы:
Минусы: не самый прочный корпус фары: попадание воды внутрь крайне нежелательно |
9.5 Рейтинг |
Читать дальше |
Лампы и светодиоды для фар части света
Лампочка – это маленькая «часть света». Светодиоды (LED) тоже подходят под такое определение – они уверенно отвоевывают рабочие места у классических автомобильных осветителей всех мастей. А если судить по высказываниям непросвещенных потребителей, полупроводники уже могут хвастаться полной победой. Ведь рынок уверенно предлагает LED не только для внутрисалонного освещения и задних фонарей, но даже для головной оптики – взамен ламп накаливания Н7.
Как это возможно? Ведь отражатель любой фары настроен на конкретный источник света – какие тут замены? И как неродной «светильник», будь он даже технически совершенным, сформирует правильную светотеневую границу, будучи установленным в фару, для него не предназначенную?
Штатные лампы подопытного «Авео» трудятся непрерывно полтора года. Поэтому весьма средние показатели освещенности свидетельствуют, скорее всего, о естественном старении ламп. Кстати, это тоже «Филипс»
Чтобы проверить свои рассуждения на практике, мы накупили всевозможных светодиодных изделий, рассчитанных на популярные Н7. Перечень подходящих машин очень велик – от нынешних «Шевроле-Авео» и «Форда-Куга» до А6 и А8 прежних лет выпуска. Заодно приобрели и классические лампы – пусть покажут класс, если смогут. Выбирали самые простые лампы, без всяких «+ 80%». Только «Филипс» пришлось взять «+ 30%», поскольку, по заверениям представителя фирмы, «простые лампы в розницу не поступают». Стоимость ламп «Маяк» – примерно 60–80 руб. за штуку, остальных ламп накаливания – 150–250 руб. LED-изделия обошлись существенно дороже: от 360 до 2800 руб. за образец.
Испытания разбили на два этапа. Сначала поочередно проверили светораспределение на стандартном экране в помещении, а затем выехали на полигон, чтобы оценить освещенность реального участка дороги в темноте.
Идея помогла сэкономить время: половина конкурсантов до полигона не добралась, показав беспомощность при формировании световой картины на лабораторном экране. Все без исключения светодиоды провалились. Правда, самые крутые из них все же поехали вместе с лампочками на природу: нам захотелось дополнить картину красивым ночным фото в лучах светодиодов.
Полигонные замеры освещенности проводили, используя упомянутый «Авео» его оптике пришлось поработать как со штатными лампочками «Филипс», так и с нашими приобретениями. Люксы измерял поверенный прибор «Эколайт-02». Для удобства замеров и оценки расставили вдоль осевой линии по левому и правому бортам автомобиля конусы с интервалом 10 метров, последний – на удалении 70 м. Такое расстояние позволило оценить все пучки света, – при дальнейшем увеличении дистанции водители будут переходить на дальний. Контрольные точки освещенности конусов – на высоте 50 см от поверхности дороги. Все данные сведены в таблицу – отдельно для левого и правого бортов машины.
Как выбрать лампу для авто с цоколем H7
Выбор ламп головного света может оказаться проблемой для неопытных автолюбителей, особенно если учитывать наличие широкого ассортимента осветительных приборов на рынке
Поэтому, ниже мы рассмотрим преимущества и недостатки различных типов ламп, и расскажем на что обращать внимание во время покупки
Галогеновые лампы
Галогенные лампы на сегодняшний день самые популярные, а все потому, что они просты и экономичны, плюс имеют широкий ассортимент.
Чаще всего, продолжительность жизни такого осветительного прибора составляет около 1000 часов, и при этом затраты на замену лампочки очень малы (до 500 рублей). Несмотря на это, для большинства крупных автомобильных компаний «галогенки» отходят на второй план. В чем же причина? А причина простая — слишком маленький КПД (около 10%) и сравнительно небольшой период жизни.
Ксеноновые лампы
Ксенон является более эффективным решением, поскольку его КПД составляет более 90%, соответственно электроэнергии потребляется гораздо меньше, а нагревание минимальное.
Конструктивным отличием от «галогенок» является обязательное наличие специального блока розжига. Он необходим для создания и регулирования высокого напряжения, без которого ксенон работать не будет. Именно поэтому, ксеноновым лампам нужно несколько секунд для того, чтобы достичь максимальной яркости.
Светодиодные лампы
Светодиодные (LED) осветительные приборы появились сравнительно недавно. Их основными плюсами считается маленькая мощность, огромный ресурс и надежность.
Несмотря на это, есть ряд минусов, которые стоит брать во внимание. Несмотря на маленькую мощность светодиодов, они выделяют достаточно большое количества тепла
Именно поэтому светодиодные фары нуждаются в источниках охлаждения, таких как радиаторы. За счет такой сложной конструкции, цена на них очень высокая.
На что обратить внимание при выборе ламп с цоколем H7?
На что обратить внимание при выборе ламп с цоколем H7?
В первую очередь, стоит прислушаться к рекомендациям производителя Вашего автомобиля. В руководстве по ремонту и эксплуатации наверняка будет несколько рекомендаций, которые будут касаться особенностей выбора осветительных приборов для головного освещения. Помимо этого можно придерживаться следующих рекомендаций.
- Срок службы. Это один из самых важных параметров, от которого зависит частота замены лампочки головного освещения. Большинство галогенок не прослужат Вам больше года, но есть модели с увеличенным сроком службы, которые без проблем отходят и 4 года. Светодиодные в этом плане самые «живучие», и могут без перебоев проработать до 10 лет.
- Мощность. Мощность осветительного прибора не должна превышать 60/55 Вт. В противном случае, Вы не только рискуете расплавить всю проводку, а и будете ослеплять водителей встречного потока машин.
- Цветовая температура. Лампы H7 с цветовой температурой 3000-4300К светят с оттенком желтизны. Такой свет отлично подойдет для плохих погодных условий (дождь, туман). Светодиодные и ксеноновые лампы имеют температуру 4300K-6000K с белым оттенком. Это свет приятный для глаз, и не напрягает их во время длительных поездок.
Удачных Вам покупок!
Типы автоламп
Сегодня на рынке представлены три основных типа изделий. Это классические галогеновые, ксеноновые лампы H11. Проникают на этот рынок и современные технологии. Светодиодные лампы для авто стоят дорого, однако предлагают множество преимуществ.
Галогеновые
Галогеновая лампа для автомобиля считается классикой. Они сделаны по знакомой всем технологии. Внутри колбы из прочного и устойчивого к перепадам температуры кварцевого стекла находятся пары йода или брома. Разогреваемые при помощи вольфрамовой спирали, они излучают мощный поток света в широком спектре.
Сегодня производители автомобилей используют разные технические решения. Стандартная лампа ближнего света отличается приемлемой ценой. Некоторые производители авто устанавливают на своих изделиях галогенки с маркировкой Long Life. Такими светильниками может оборудоваться противотуманная фара. У галогенки типа Long Life в максимуме усиленная в 4 раза, толстая нить накаливания, что резко увеличивает время наработки на отказ.
В головные фары некоторых авто производители устанавливают галогеновые лампы H11 повышенной яркости. Такое изделие излучает интенсивный белый свет. Однако при этом выделяется большое количество тепла.
Основное достоинство галогенок заключается в приемлемой цене и большом разнообразии предложений рынка. Автомобильная лампа H11 такого типа излучает в широком диапазоне. Многолетняя практика использования технологии показывает, что при длительном воздействии на водителя, отраженный от объектов на дороге свет не вызывает усталости. Кроме этого, не наблюдается искажение картинки.
Ксенон
Ксеноновые лампы H11 представляют собой газоразрядные световые приборы. У них нет спирали накаливания, что самым положительным образом влияет на срок службы изделия. Ксеноновые лампы равнодушны к ударам и вибрации. Лучше и показатели светового потока. Ксенон выдает до 3200 люменов против 1500 у стандартной галогенки.
Основной недостаток ламп данного типа заключен в смещенном цветовом спектре излучения. Ксенон светит больше в синей гамме с захватом ультрафиолетовой полосы. С одной стороны, это способствует четкому очерчиванию и выделению объектов на дороге. Но с другой, резко растет контрастность картинки. На ней теряются мелкие детали.
Несмотря на такие минусы, ксеноновые лампы H11 очень популярны. Они лучше светят, продаются по приемлемой стоимости, выделяют мало тепла. Ксеноновые фары долго служат, слабее нагружают бортовую электросеть, потребляя на 40% меньше тока, чем галогенки.
Светодиодные
Светодиодные лампы для авто неуклонно завоевывают как сердца покупателей, так и предпочтения производителей. Они показывают максимальную светимость, равную способностям ксенона, то есть гораздо лучше обычных галогенок, также преимуществами являются долговечность, неприхотливость, малый уровень энергопотребления изделий. В Led лампы H11 устанавливается несколько светодиодов. Обычно их количество варьируется в пределах 6-8. Светодиодная автолампа для ближнего света головных фар имеет светимость не менее 1350 люменов. Для противотуманок этот показатель составляет 700 люменов в максимуме.
Автомобильная лампа H11 весьма дорога. Поэтому на рынке ведутся непрерывные конкурентные войны между разными производителями с целью завоевания аудитории потребителей. Бои не всегда честные. В частности, один из производителей Китая предлагает светодиодные лампы H11 марки Philips MZ. Они и близко не достигают параметров изделий Филипс, но обманутый пользователь готов платить высокую цену за такую подделку.
Лучшие лампы H11 с увеличенной яркостью
OSRAM Night Breaker Laser H11 1 300 (картон, 1 шт.) Лампы H11 из-за более сложного по конструкции цоколя, конечно, стоят ощутимо дороже тех же H1 или H7, но даже на их фоне Night Breaker Laser выглядят неоправданно дорогими – за две лампы при замене придется отдать больше двух с половиной тысяч рублей. Тут уж невольно появится определенная пристрастность в оценках – хочется, чтобы деньги были потрачены не зря. Как и прочие лампы этой серии, и H11 теперь обзавелись приставкой Next Generation, указывающей на переработанную конструкцию: и света стало больше, и вопрос с ресурсом несколько улучшили. По свету действительно мы не сможем придраться к этим лампам – и качество светораспределения, и «дальнобойность» у них на очень высоком уровне. Хотя, конечно, нельзя сказать, что светят они во столько же раз лучше, во сколько раз они дороже в сравнении с теми же Osram Original. Основные плюсы:
Минусы: Высокая цена |
9.7 Рейтинг Отзывы Лампы очень яркие, но светят при этом правильно (с Koito уже на этом накалывался – на встречку били). |
OSRAM Night Breaker Silver H11 880 (картон, 1 шт.) А вот этот вариант по стоимости – один из самых интересных в сегменте «усиленных» ламп H11: цена у них скорее становится чем-то средним между лампами обычными и «плюспроцентными». Конкретно здесь производитель обещает нам стопроцентный прирост – что ж, лампы действительно ярче «стандартных» Osram, при этом стоят чуть больше, чем в полтора раза, не так уж и много. Кроме того, и ресурс у них достойный – он незначительно уступает «Стандарту», а ведь те никогда не вызывали нареканий к их сроку службы. Так что назовем эти лампы сбалансированным выбором по общему соотношению цены, яркости и ресурса, и в рейтинге лучших ламп h11 соответственно поставим их ровно посередине. Основные плюсы:
Минусы: Не самые яркие по меркам этого класса |
9.5 Рейтинг Отзывы Очень приличные автолампы за эти деньги – и служат прилично, и светят хорошо, и по цене устраивают. |
Philips WhiteVision H11 1 200 (блистер, 1 шт.) В своей гамме галогеновых ламп Philips решили не выпускать с цоколем H11 самые «экстремальные» серии наподобие Racing Vision. Но мы от этого ничего не потеряли – такие лампы по результатам испытаний выглядели на самом деле куда бледнее, чем обещала реклама. Так что и в наших предыдущих рейтингах, как Вы помните, побеждали обычно как раз «середнячки». Сейчас самые мощные лампы Philips H11, предлагаемые компанией, как раз относятся к «средней» серии WhiteVision, где производитель обещает шестьдесят процентов прироста освещенности дороги. Свет у этих ламп, что и понятно по названию, чисто-белый, что, конечно, лучше подходит для головного света, чем для противотуманных фар – а они как раз и являются пока что основным «потребителем» ламп с этим типом цоколя. Но, как ты ни крути, и насчет улучшения освещения, и о качестве светораспределения маркетологи фирмы не лукавят – лампы действительно и светят хорошо, и «ходят» долго. Тем не менее, разрыв в цене с Osram у них незначительный, а те все-таки по яркости и дальности эффективного освещения будут получше. Основные плюсы:
Минусы: По соотношению «цена/яркость» явно уступают Osram |
9.2 Рейтинг Отзывы Лампы хорошие, насчет улучшения яркости не соврали. Но дорого, однако. |
Как выбрать хорошие противотуманные фары
Есть один момент, с которого нужно начать выбор противотуманных фар. Дело в том, что дополнительная оптика в магазинах есть двух типов: собственно, противотуманные фары и дополнительные лампы дальнего света. Внешне они могут даже ничем не отличаться, но установка «дальних» фар в качестве противотуманных будет грубейшей ошибкой. Противотуманные фары должны формировать узкий по вертикали пучок света, не слепящий встречных водителей, дополнительные фары дальнего света же начнут как прожектор бить в глаза по «встречке», а в тумане окажутся практически бесполезными, забивая остатки обзора «молоком»: попробуйте в таких условиях включить штатный дальний свет, и поймете, о чем мы говорим.
Поэтому первым делом нужно убедиться, что перед нами именно противотуманные фары (на англоязычных упаковках fog lamp, или аббревиатура FF – front fog), имеющие сертификацию ECE. Особенно, если речь идет о недорогих фарах азиатского происхождения. Хотя на «совсем уж китайских» фарах может быть написано что угодно, вот только реальности соответствовать не будет, увы…
Вопрос герметичности для низко расположенной оптики тоже не последний. Признак качества противотуманной фары – это указание класса пылевлагозащиты не ниже IP 66.
Если мы говорим о покупке фар, устанавливаемых внутрь бампера на штатное место (даже если оно в бампере и закрыто, обычно достаточно прорезать нужного диаметра отверстие – внутри все под установку все равно готово, унификация на конвейере дает свои плюсы), то основное, конечно – это сам диаметр фары. К счастью, разброс тут невелик – обычно автопроизводители используют 90-миллиметровые «кругляши»
При выборе «встраиваемой» фары обратите внимание, как в ней организована замена ламп, будет ли она удобной на Вашей машине
Ну, а у внешних универсальных фар начнем, пожалуй, с габаритов и веса. Большие и тяжелые фары в металлическом корпусе, конечно, подкупают надежностью и потенциальным качеством света, но зато и нагрузку на точку крепления создадут приличную. То есть просто прикрутить их болтом в отверстие, просверленное в бампере, не выйдет: от тряски под фарой пластик рано или поздно даст трещину, особенно на морозе. Придется помудрить с усилением бампера – например, металлической пластиной, которая распределит нагрузку по большей площади.
Выбирая светодиодные противотуманные фары, не стоит «кидаться» на низкую цену особенно. Мы даже не будем говорить сейчас о качестве светораспределения, которое у непонятного происхождения светодиодных фар может быть каким угодно, а поговорим о вопросе ресурса. Чем мощнее светодиоды, тем чувствительнее они к точности поддержания рабочего тока, который в идеале уже нуждается в термокомпенсации – поэтому качественная светодиодная фара и собирается на недешевых диодах, и токовый драйвер имеет в конструкции обязательно. А дешевизна фары может вылиться через некоторое время и в моргание, и в полный отказ светодиодов. Хорошая же светодиодная фара по ресурсу может поспорить с самим автомобилем – но и платить за это придется соответственно.
Удачной покупки!