ВЫБЕРАЕМ СНЕГОУБОРЩИК
Содержание:
- ШНЕКИ
- БАЛАНСИРОВКА
- РАБОЧИЙ МЕХАНИЗМ
- История бренда
- Инструкция по эксплуатации
- Как поменять масло в редукторе снегоочистителя
- Устройство
- ОПОРНЫЕ ЛЫЖИ
- Ремонт
- Какое масло заливать в снегоуборщик
- Масло для редуктора снегоуборщика какую смазку выбрать
- МАНЕВРИРОВАНИЕ
- Первое техобслуживание
- Причины возникновения
- Замена масла в снегоуборщике
- Первое применение
- Первый запуск двигателя
- Еженедельное обслуживание
ШНЕКИ
Особое значение производители придают форме рабочей кромки шнеков. Она бывает как абсолютно гладкой, так и зубчатой. В последнем случае форма и количество зубьев у разных моделей различны. Это могут быть просто неглубокие прямоугольные впадины или «настоящие» зубы, когда шнеки напоминают диск циркулярной пилы. Принято считать, что гладкие кромки подходят для уборки свежевыпавшего снега, а зубчатые — для уже успевшего слежаться и набрать прочность. У одноступенчатых машин шнеки при работе касаются грунта. Поэтому на таких моделях они либо металлические обрезиненные, либо цельные резинопластиковые — это сводит к нулю риск повреждения дорогостоящего декоративного покрытия дорожек. Кроме того, резинопластиковый шнек легче переносит столкновение с камнями и бордюрами — он не ломается и не деформируется. А вот металлический, пусть и обрезиненный, в такой ситуации может и сломаться.
БАЛАНСИРОВКА
Для снегоуборщика взаимное расположение центра тяжести машины и колесной оси — важная характеристика, поскольку она определяет сбалансированность всей конструкции. Самая лучшая «развесовка» у того агрегата, центр тяжести которого находится точно над осью. Для пользователя это означает простоту маневра: достаточно легкого нажатия на рукоятки, чтобы приподнять носовую часть машины.
Однако есть и оборотная сторона медали: чем сильнее нагружен нос, тем лучше снегоуборщик вгрызается в плотные нижние слои слежавшегося снега. Иначе возможна ситуация, когда машина будет удалять только верхний слой, не «докапываясь» до основания. Чтобы не допустить такого, снегоуборщики оснащают специальными подрезными ножами — острыми горизонтальными пластинами в основании снегозагребного ковша. Они-то и призваны обеспечивать нормальное заглубление и обычно справляются с этой задачей. Если, конечно, снег не слишком плотно укатан.
Есть модели, снабженные механизмом переноса центра тяжести (как правило, это относится к гусеничным агрегатам). При работе его смещают вперед, чтобы нагрузить нос; для транспортировки — наоборот, назад.
РАБОЧИЙ МЕХАНИЗМ
Как уже было сказано, распространены машины двух типов — шнековые и шнекороторные, или одно- и двухступенчатые соответственно. Разница между ними заключается в конструкции рабочей системы. У машин первого типа она состоит только из шнеков, которые подгребают снег к центру ковша, они же выбрасывают его через выпускной желоб. У двухступенчатых агрегатов снег выбрасывает ротор — дополнительная крыльчатка, установленная за шнеками. Двухступенчатым механизмом оснащают машины средней и высокой мощности.
Для расчистки узких дорожек и небольших площадок вполне подойдут легкие и компактные одноступенчатые модели. Для более крупных площадей, таких как подъездные пути, дорожки в парках, дворах и зонах отдыха, парковки, оптимальны более производительные самоходные шнеко-роторные машины. Наиболее мощные агрегаты применяют для обслуживания целых коттеджных поселков и домов отдыха.
Требования к мощности и производительности растут по мере увеличения обрабатываемой площади. Выбор можно считать оптимальным, когда на расчистку отведенной территории затрачивается «разумное время». Но понимание этой «разумности» у каждого свое: кто-то готов посвящать такой работе достаточно много времени, и поэтому ему не нужна чрезмерно высокая производительность. Кто-то, наоборот, предпочитает заплатить побольше, но взять более мощный аппарат, чтобы освободить время для других занятий.
Рассчитать, сколько времени понадобится на участок заданной площади, можно лишь очень приблизительно, опираясь на известные ширину захвата и среднюю скорость движения машины. Но эта скорость очень сильно зависит от состояния снега. Легче и быстрее всего убирать свежевыпавший, пока он еще не успел слежаться — такой без проблем осилит любой снегоотбрасыватель. Если упустить момент, то сложность задачи возрастет — солнышко пригревает, снег подтаивает, а по ночам подмерзает, становясь все тверже. А еще на поверхности асфальта под снегом образуется слой льда — это вполне распространенное явление. Все это существенно затрудняет и замедляет работу — машина все чаще буксует, упершись ковшом в слой снега, и приходится сильнее налегать на рукоятки. В запущенных случаях поможет только лом или бульдозер. Например, плотно укатанный колесами, да еще и подтаявший/ перемерзший слой снега не осилит даже самая мощная машина — ковш будет въезжать на слой наката, вместо того чтобы подрезать его снизу.
История бренда
История компании со всемирно известным именем началась в далеком 1973 году, когда обычный инженер автокомпании Э. Джонсон маленького американского штата основал маленькую фирму, занимающуюся ремонтом старой садовой техники.
Спустя три года, компания начала заниматься сервисным обслуживанием и производством расходных материалов для садовых машин под собственным именем, заимствованным, кстати, у местной футбольной команды Энди Джнсона – Patriots.
Время шло, а производство только расширялось: компания занималась не только выпуском расходных материалов, но техники для сада.
Снегоуборщик Патриот в России
На Российском рынке компания была представлена в 1999 году как производитель бензопил и получила новое имя марки – Патриот Гарден.
Продукцию этой марки можно встретить во всех магазинах профессиональной бытовой и садовой техники. Каждая единица товара проходит строгий контроль качества и безопасности использования.
Инструкция по эксплуатации
Запуск двигателя снегоуборщика осуществляется следующими способами:
- Вручную
- От аккумулятора
- От сети 220 вольт.
Основные правила эксплуатации:
- Запрещается одновременное заливание топлива и масла.
- В первую очередь в картер двигателя заливается масло и заслонка закрывается. После этого необходимо выждать несколько минут.
- При наличии электростартера производится нагнетание топлива.
- Если электрический стартер отсутствует, то необходимо дернуть за шнур.
- Для удобства работы на обеих ручках приклеены наклейки с подсказками по управлению агрегатом.
- На одной из рукояток имеется обозначение колеса, на другой – ротора, необходимо нажать вторую.
- После начала работы фрезы выбирается необходимая скорость.
- Далее используется кнопка движения.
Сервисная служба
При возникновении подозрительных звуков в трансмиссии машины немедленно прекратите работу и обратитесь в сервисную службу для диагностики и ремонта снегоуборочного агрегата.
Как поменять масло в редукторе снегоочистителя
Менять смазывающий материал в штатном редукторе используемой снегоуборочной машины требуются в тех случаях, если во время эксплуатации оператор обнаружил сильный нагрев корпуса механизма. Порядок действий при замене должен выглядеть следующим образом:
- Вначале потребуется снять пластиковую крышку, защищающую редуктор от ударов;
- После этого нужно разобрать механизм, а также протереть пространство под ним от остатков старого масла;
- Все детали узла нужно очистить, положив их на 12 часов в сосуд с чистым бензином;
- Далее очищенные детали механизма нужно просушить;
- Как только элементы узла высохнут, их потребуется собрать и установить в соответствующее место под крышкой корпуса.
https://youtube.com/watch?v=ptYGBLcnVA4
Чтобы проверить состояние новой жидкости после обкатки, нужно снова открыть крышку защитного корпуса и проверить рабочую жидкость. Она должно покрывать детали узла равномерным тонким слоем. При этом на поверхности шестерней не должно находиться пузырей вздувшегося масла.
Устройство
На официальном сайте компании https://www.onlypatriot.com/ru/ представлена широкая линейка снегоуборщиков различных модификаций. Все модели условно можно подразделить по типу работы на:
- Бензиновые.
- Электрические.
Бензиновый снегоуборщик
Основными элементами снегоуборочной машины Патриот являются:
- Колеса.
- Устройство для выброса снега.
- Механизм перевода шнека.
- Рычаг для переключения фрезы.
- Рукоятка для переключения колеса.
- Рычаг изменения скорости передвижения.
- Устройство по регулированию направления выброса снежной массы.
- Защита шнека.
- Шнек.
- Двигатель.
- Галогеновый фонарь.
ОПОРНЫЕ ЛЫЖИ
Они держат на себе вес носовой части снегоуборщика. Перемещая их вверх-вниз, регулируют высоту положения шнеков над землей, то есть фактически толщину неубираемого снежного слоя. Обязательно установите лыжи так, чтобы подрезной нож, расположенный в нижней части ковша, не касался грунта. Сильные зазубрины на этом ноже могут служить основанием для снятия машины с гарантии, поскольку свидетельствуют о нерасчетных нагрузках на трансмиссию.
Лыжи довольно быстро приходят в негодность. И хотя они считаются расходным материалом, производители по возможности стараются продлить их ресурс. Для этого их делают двусторонними — при чрезмерном износе с одной стороны достаточно перевернуть, и они прослужат вдвое дольше.
Ремонт
Рассмотрим устранение основных неполадок:
- Для того чтобы до конца разобраться с поступлением или непоступлением топлива в бензиновый двигатель, необходимо извлечь из него свечу (предварительно отсоединив шланг). На фото видно, с какой стороны можно это проделать. Если на свече нет бензина, то это говорит о том, что бензин в топливный бак не поступает и забита сетка — фильтр карбюратора. Если на вынутой свече есть бензин, то бензина в баке достаточно. Бывает так, что снегоуборщик не стартует из-за переизбытка бензина в баках.
- При наличии на извлеченной свече нагара ее необходимо тщательно очистить. Для этого вполне подойдет мелкая шкурка.
- Если все остальное в порядке, то причиной отсутствия работы может быть величина зазора между электродами. Этот показатель для каждого бензинового снегоуборщика свой. Наиболее популярные модели, такие как патриот и huter, имеют зазор 0,8 мм.
- Дело может быть также в наличии искры. От ее силы зависит, воспламенится ли топливо. Для того, чтобы проверить, проходит ли искра достаточной силы, нужно взять свечу, прислонить ее верхнюю часть к крышечке цилиндра, прислонить к свече провод и запустить мотор. На фото можно увидеть способ такого соединения. Возникла при данной манипуляции искра или нет, можно ощутить эмпирически. Если остаются сомнения, то надо проверить ее с новой свечой. Искра должна быть мощной для того, чтобы мотор завелся.
- Если искры нет, то в этом виновата, скорее всего, электронная катушка зажигания. Есть еще вариант: связь катушки с магнитопроводом нарушена. Проще будет тогда заменить как катушку целиком.
При оснащении моделей huter или мтд электростартером, по очереди необходимо проверить:
- Стартер. При необходимости заменить.
- Предохранитель.
- Аккумуляторная батарея. Зарядить.
Все это относится конкретно к ремонту бензиновых снегоуборщиков марок патриот, huter и мтд.
Что делать, если снегоуборщик не достигает необходимой мощности?
При развитии событий, когда снегоуборщик периодически глохнет, слабо выкидывает снег, возникают различные перебои, причиной их могут быть:
Воздушный фильтр мотоблока. Эта проблема не очень распространена среди снегоуборщиков, так как пыли, способной забить воздушный фильтр, при снежной погоде практически нет. Если вы долго храните снегоуборочную технику в пыльном помещении, то вам не мешало бы периодически проверять в нем воздушный фильтр. Бумажные воздушные фильтры вынимаются и очищаются легким постукиванием, сетчатый продувается пылесосом, поролоновые придется промывать проточной водой и чистящим средством.
- Качество топлива. Здесь скупой платит дважды. Если изначально было взято топливо низкого качества, то из-за этого весь агрегат может не заводиться, работать с перебоями и быстрее изнашиваться. При этой причине нужно просто заменить марку бензина на более дорогую.
- Неисправность системы зажигания.
- Глушитель. Он может быть забит продуктами сгорания. Такое бывает не очень часто, но встречается при длительной эксплуатации. При этой поломке необходимо разобрать его и промыть водой с моющим средством (сухая чистка не допустима). Затем высушить и вставить обратно.
- Неправильная регулировка карбюратора мотоблока.
- Снижение компрессии. Это можно проверить компрессометром. Обычно она составляет 8 атм. Если показания прибора составляют менее 5 атм., то необходимо заменить всю цилиндропоршневую группу двигателя.
Какая бы ни случилась беда с вашим снегоуборщиком, всегда можно найти выход. Своими руками можно устранить большинство распространенных поломок. Не бойтесь экспериментировать. Наградой за ваши труды станет бесперебойная работа агрегата и, как следствие, успешно вычищенные от снега дорожки на ваших участках. Удачи!
Какое масло заливать в снегоуборщик
Снегоочистители – это вид техники, который используется преимущественно зимой, при минусовых температурах. Соответственно, моторное масло для снегоуборщиков должно обладать рядом свойств, без которых его эксплуатация невозможна.
В перечень этих свойств входит:
- подходящая консистенция. Главная задача рабочей жидкости – это обеспечение плавной работы трущихся между собой детали снегоуборочной машины. Следовательно, она должна обладать определенной консистенцией, которая позволит ей быстро проникать в самые мелкие пазы шестерней и других элементов. Слишком густое масло для снегоуборщика не сможет эффективно защитить работающие механизмы машины, что приведет к их неминуемой поломке;
- способность энергосбережения. Для смазки деталей агрегата не подходит состав, который быстро теряет свое тепло. Поэтому лучше всего выбирать материалы, обладающие максимальным энергосбережением;
- соответствие всем типам двигателей. Некоторые современные моторные смазки подходят, как для бензиновых, так и для дизельных ДВС. Они показывают одинаково высокую эффективность во время эксплуатации при любых погодных и эксплуатационных условиях;
- сроки использования. Менять рабочую жидкость в моторе снегоочистителя каждые несколько недель не выгодно, поэтому нужно выбирать те смазки, которые способны работать на протяжении максимально длительного времени без потери своих главных свойств.
Еще один важный фактор при выборе смазки – это наличие в ее составе нужных присадок. В их перечень входят антикоррозийные, противопенные, вязкостные и, что самое главное – депрессорные компоненты. Присадки последнего типа призваны понизить температуру застывания смазки, делая ее пригодной для эксплуатации при экстремально низких температурах.
Масло для редуктора снегоуборщика какую смазку выбрать
Как и двигатель снегоуборщика, его редуктор также нуждается в непрерывной смазке деталей. Без масла элементы редуктора мгновенно нагреваются, что приводит к их повышенному трению и постепенному оплавлению.
Лучше всего лить в редуктор снегоуборщика те смазки, которые отвечают следующим требованиям:
- длительные сроки эксплуатации – жидкость для штатного редуктора должна служить максимально долго, не теряя своих главных свойств. Разобраться в сроках эксплуатации смазки достаточно просто. Если уже через несколько недель интенсивного использования снегоочистителя средство в его редукторе потемнело и в нем собралось большое количество пыли и металлической стружки, значит, его потребуется заменить;
- отсутствие склонности к окислению – выбранная рабочая жидкость не должна окисляться под действием повышенных и пониженных температур. На нее не должны влиять интенсивные осадки и высокая влажность воздуха;
- минимальный период испарения – при выборе смазывающего материала для редуктора нужно помнить, что чем ниже срок возможного испарения смазки, тем выше потенциальные сроки ее эксплуатации;
- интенсивность износа – выбранное масло должно изнашиваться постепенно. О несоответствии смазки этому требованию будет говорить тот факт, что используемый материал уже через неделю активной эксплуатации снегоуборщика станет таким же, как обычная вода;
- антикоррозийные свойства – средство должно защищать редуктор не только от износа, но и от образования ржавчины. Для этого в составе смазки предусмотрены дополнительные присадки.
Большим спросом среди владельцев, регулярно эксплуатирующих свои снегоуборщики, пользуются жидкости брендов Nigrol, Liqui Moly, а также Champion. Эти смазки для редукторов способны прослужить на протяжении целого сезона без значительных потерь своих полезных свойств.
МАНЕВРИРОВАНИЕ
Крутящий момент от двигателя одинаковопередается на оба колеса. Поэтому чем тяжелее машина, тем труднее ее развернуть. Хотя нельзя сказать, что это невозможно — на скользком покрытии, например на обледеневшем асфальте, даже женщина без особых усилий развернет стокилограммовый агрегат. А те, что полегче, не так уж сложно развернуть и на сухом асфальте. Но если маневрировать нужно часто, то желательно иметь что-то вроде дифференциала — устройства которое «развяжет» колеса, позволив одному крутиться быстрее другого.
Механизмы разблокировки встречаются разные. Это могут быть быстросъемные шплинты на осях или кнопки, также расположенные на осях. Нажать кнопку, очевидно, намного быстрее и легче, и в конечном счете удобнее, чем вынуть шплинт.
Есть еще вариант — притормаживание одного из колес рычагом с панели управления. У машин, оснащенных подобным механизмом, под основными рукоятками расположены рычажки-«крючки». Они служат для включения дифференциала и приостановки соответствующего колеса. В итоге машина разворачивается сама. Это широко применяется, в частности, у гусеничных снегоуборщиков.
Первое техобслуживание
После того, как вы купили бензиновый снегоуборщик, необходимо провести первое техобслуживание.
Это относится как к никому неизвестным китайским агрегатам, так и к снегометателям под известными брендами.
На проведение техобслуживания вы потеряете 1–2 часа, зато убедитесь, что аппарат полностью готов к работе или обнаружите различные неисправности.
После чего придется либо устранять их, либо возвращать снегоуборщик продавцу и требовать:
- замены на аналогичный, но исправный;
- гарантийного ремонта;
- возврата денег.
После того, как вы извлекли снегоотбрасыватель из упаковки или сняли упаковку с него, внимательно осмотрите агрегат. На нем не должно быть оборванных проводов или согнутых под четко выраженным углом тросиков. После этого внимательно проверьте, все ли болты и гайки на месте и затянуты. Это в полной мере касается как самоходных, так и несамоходных бензиновых снегоуборочных машин.
Также у вас должна быть деталировка снегоуборщика, чтобы вы знали, как собрать и разобрать ваш снегоуборщик.
Неверная разборка и сборка снегоуборщика может привести к серьезным поломкам и полной утере работоспособности.
Обязательно проверьте, есть ли в комплекте снегоуборщика:
- специальная смазка для редуктора;
- запасные клиновый и зубчатый ремни;
- запасное фрикционное кольцо;
- срезные болты.
Обязательно смажьте все тросики изнутри жидким низкотемпературным маслом, например, веретенным, или обработайте жидкостью WD-40.
Если на снегоуборочной машине установлен электростартер, то проверьте состояние контактов и правильность их подключения питающего провода.
Если вы не знаете, как проверить правильность подключения провода, то обратитесь:
- в специализированную мастерскую;
- к опытному автоэлектрику.
Первое обслуживание редуктора и шнекороторного механизма
Проверьте затяжку болтов редуктора, они не должны закручиваться от легкого давления на ключ. После этого выкрутите заглушку с маленьким отверстием, расположенную сверху редуктора и убедитесь, что отверстие в заглушке не забито.
Заполните редуктор смазкой.
Для этого отверните нижний (сливной) болт и через верхнее отверстие заливайте полужидкую смазку.
В зависимости от модели бензинового снегоуборщика, смазки потребуется от 80 до 200 мл.
Точное значение ищите в инструкции по эксплуатации.
Если после заливки необходимого количества смазки, заводская смазка не начала выходить из сливного отверстия, значит, ее забыли залить на заводе.
В этом случае продолжайте заливать смазку, пока она не появится из сливного отверстия.
Как только смазка появится в сливном отверстии, вкрутите в него болт и затяните ключом с небольшим усилием. После этого долейте еще 10–15 мл смазки и вкрутите в верхнее отверстие заглушку.
Вытащите все болты, которые фиксируют шнек на валах редуктора и боковых подшипниках и убедитесь, что в них есть прорези, то есть болты стоят не обычные, а срезные.
Если же установлены обычные болты, обязательно замените их на срезные, ведь при столкновении шнека с бетоном или каким-то твердым предметом болты срежет и ни редуктор, ни мотор не получат повреждений.
Снимите шнеки и смажьте моторным маслом:
- валы редуктора;
- боковые подшипники.
Если у вас гусеничная снегоуборочная техника, то обязательно проверьте работу рычага, меняющего наклон ковша. Для этого при выключенном двигателе переводите рычаг в разные положения и измеряйте расстояние от земли (пола) до низа ковша. Изменение расстояния говорит о том, что все в порядке.
Первое обслуживание двигателя
Поставьте снегоуборщик горизонтально, затем выкрутите пластиковую заглушку заливной масляной горловины и проверьте уровень масла. На двухтактных бензиновых двигателях эта операция не требуется, потому что в них масло подают вместе с бензином.
Если масло в порядке, то верните заглушку на место и выкрутите свечу зажигания.
Несколько раз плавно потяните за трос ручного стартера – двигатель должен крутиться легко и без заеданий.
В любом магазине автозапчастей купите компрессометр и измерьте компрессию мотора.
Нормальное значение 9–12 атмосфер (0,9–1,2 МПа).
Если компрессия меньше, возможно еще не притерлись поршневые кольца. В этом случае компрессия увеличится через 5–10 часов работы с минимальной нагрузкой.
Компрессия меньше 7–8 через 10 часов работы под малой нагрузкой говорит о том, что мотор неисправен и неспособен выдавать паспортную мощность.
Это бывает из-за:
- заводского брака;
- продажи некачественно восстановленного снегоуборщика.
Мы рекомендуем в этом случае вернуть агрегат в магазин для:
- обмена на такой же, только полностью исправный агрегат;
- проведения гарантийного ремонта;
- возврата денег и отказа от снегоуборщика.
Причины возникновения
Двигатель снегоуборщика модели патриот или huter может не запускаться совсем, а может просто иметь дефекты при работе (стук, внезапная остановка).
Если снегоуборщик не хочет запускаться совсем, то на это будут несколько возможных поводов:
- Отсутствует форма зажигания.
- Нет подходящего топлива.
- Закрыт топливный кран.
- Открыта воздушная специальная заслонка.
- Открытый топливный шланг загрязнен.
- Засорился воздушный клапан.
В последних двух случаях ремонт бензинового снегоуборщика из пилы чемпион или патриот сведется к прочистке топливного шланга и воздушного фильтра соответственно.
Замена масла в снегоуборщике
Заменить масло для снегоуборочной машины достаточно просто самому. Лучше всего это делать в сухом помещении при температуре от 10 до 15 ⁰C. В выбранной комнате не должно быть пыли, так как она может попасть в состав масла и, в дальнейшем, повредить трущиеся элементы снегоочистителя.
Замена масла на снегоуборщике выполняется в следующем порядке:
- Вначале используемую хозяйственную машину необходимо загнать в гараж и неподвижно установить ее на ровной поверхности;
- Затем двигатель снегоуборщика нужно завести и дать ему около 10 минут поработать на холостом ходу. За это время моторная жидкость нагреется и обретет нужную рабочую консистенцию;
- После этого потребуется заглушить ДВС снегоуборщика и положить под сливное отверстие масляного бачка старую широкую емкость;
- Далее потребуется начать медленно откручивать пробку масляного бачка. С него начнет вытекать старая рабочая жидкость. Нужно быть осторожным так как сливаемый материал будет достаточно горячим;
- Как только все использованное средство будет слито с бака снегоуборщика, крышку сливной горловины потребуется плотно закрутить;
- Затем нужно залить новое масло, например, 5W30, предварительно открутив крышку заливной горловины;
- О том, сколько масла потребуется для нормальной эксплуатации снегоуборщика, подскажут отметки на щупе маслозаливной горловины.
Первое применение
Для первого применения мы рекомендуем использовать сухой неглубокий снег (высота снега не больше диаметра шнека). Такой снег можно убирать на максимальной передаче, на которой износ фрикционного диска минимален. Заведите снегоуборочную машину и дайте ей поработать 2–3 минуты, чтобы согреть двигатель.
После этого сделайте следующее:
- Выставьте желоб в нужную сторону. Учитывайте, что дальность отброса снега вперед почти в 2 раза больше, чем вбок под углом 90 градусов.
- Включите шнек.
- На самоходном устройстве включите высшую передачу, затем подключите шасси и направляйте снегоуборщик. Несамоходное устройство руками двигайте вперед.
- Поработайте снегоуборщиком 10–20 минут, после чего заглушите его. Когда мотор и шнеки полностью остановятся, пощупайте редуктор, он должен быть холодным. Если редуктор теплый или горячий, значит, с ним проблема. Для проверки состояния редуктора обратитесь к продавцу или официальному дилеру.
- Если редуктор холодный, поработайте со снегоуборщиком 1 час. Убедитесь, что он легко справляется со снегом. Периодически отключайте привод колес или гусениц и переключайте передачи, чтобы агрегат поработал в разных режимах. Активно пользуйтесь блокировкой дифференциала, заставляя агрегат поворачивать самостоятельно.
- Закончив с работой, не отключите шнеки и шасси, но не выключайте мотор в течение 3–5 минут. Это необходимо для просушивания корпуса. Затем заглушите агрегат и, убедившись, что мотор и шнеки остановились, пощупайте редуктор. Холодный или едва заметно теплый редуктор говорит о том, что все шестерни исправны, если же он горячий, то необходима замена латунной шестерни или смазки.
- С помощью специальной лопатки, которую поставляют в комплекте с любым снегоуборщиком, тщательно очистите снег со шнеков, редуктора и ротора. Не менее тщательно очистите корпус от снега. Если вы пропустите эту операцию, то велика вероятность, что редуктор или шнек покроются льдом и, вы не сможете нормально запустить агрегат.
Первый запуск двигателя
Убедившись, что мотор полностью исправен, залейте в бак соответствующее топливо.
Для первого запуска бензинового агрегата необходимо поставить снегоотбрасыватель в хорошо проветриваемом помещении. Затем проделайте следующие действия:
- Подкачайте топливо с помощью соответствующей кнопки.
- Переведите переключатель режима работы двигателя в положение вкл/on.
- Поверните нижний рычаг карбюратора, отвечающий за подачу топлива, вправо до упора.
- Переведите верхний рычаг карбюратора, отвечающий за воздушную заслонку, вправо до упора, чтобы закрыть воздушную заслонку.
- Переведите рычаг газа на максимум.
- Плавно, но сильно тяните на себя тросик ручного стартера. Если у вас установлен электрический стартер, то подключите его к сети 220 вольт и нажмите кнопку запуска на 1–2 секунды.
- Если мотор не завелся с первого раза, снова тяните тросик ручного стартера или нажимайте кнопку запуска на электрическом стартере.
- Как только мотор заведется, поверните верхний рычаг карбюратора до упора влево, полностью открыв воздушную заслонку.
- Мотор должен работать плавно и на одних оборотах. Оставьте его работать в течение 5–10 часов, периодически проверяя. Слушайте его звук. Если в нем появился металлический стук, немедленно глушите мотор.
- Через 5–10 часов заглушите мотор, затем дайте ему остыть в течение 2 часов и измерьте компрессию. Если компрессия была ниже 7 атмосфер, то в полностью исправном моторе поднимется хотя бы на 0,5 атмосферы.
- После того, как мотор отработает 10 часов и остынет, прогрейте двигатель, слейте с него масло и залейте рекомендованное производителем.
Еженедельное обслуживание
Бензиновые снегометатели – надежные и неприхотливые устройства, поэтому во время еженедельного обслуживания достаточно делать следующее:
- проверять уровень масла;
- проверять фиксацию шнеков и состояние срезных болтов;
- проверять затяжку всех гаек и болтов;
- проверять состояние всех тросов;
- проверять биение шнека;
- измерять давление в шинах;
- смазывать все тросики жидкостью WD-40 или морозостойким жидким маслом.
Это можно сделать:
- самостоятельно, если вы хорошо разбираетесь в бензиновых моторах;
- обратившись в сертифицированную мастерскую.
Пока подшипники шнека полностью исправны, биение в нем полностью отсутствует.
Если биение появилось, то это может быть вызвано:
- износом подшипников;
- ослаблением их крепления.
Снижение давления на 0,5 атмосферы ниже рекомендованного, сокращает срок службы шин в 1,5–2 раза.
Превышение давления на 0,5–1 атмосферу:
- ухудшает сцепление со снегом и льдом;
- увеличивает вероятность взрыва колеса.