Анализ рынка тракторов российского производства
Содержание:
править История
-
Основная статья: История тракторостроения России
Благодаря Госплану в Советском Союзе существовала узкая специализация тракторных заводов. В результате с распадом СССР Россия лишилась производства сразу нескольких типов тракторов. Самой ощутимой стала потеря Минского тракторного завода (МТЗ), выпускавшего колесные тракторы стандартной компоновки тяговых классов 1,4, 2 и 3, на которые приходилась значительная часть советского тракторного парка.
В 1990-е годы аграрная Россия переживала не лучшие времена. Ставка на развитие фермерских хозяйств, которые в стране так и не прижились, дезориентировала не только аграрный сектор, но и сельхозмашиностроение, от которого ожидали массового выпуска мини-тракторов. Практически все тракторные производства в то время проектировали мини-тракторы, но ни один из них в серию так и не пошел. Даже на Кировском заводе был разработан мини-трактор К-20, о котором сегодня помнят лишь ветераны. Приватизация предприятий и последующая консолидация активов тоже не способствовали техническому прогрессу в отрасли. В результате российское тракторостроение вошло в XXI век с неполным и морально устаревшим модельным рядом.
Российский парк тракторов для сельского хозяйства все эти годы сокращался. И процесс продолжается — в 2004—2010 годах парк уменьшался на 6,5-10 % в год. В результате обеспеченность страны тракторами, по расчетам «Росагромаша», составляет всего 4,3 трактора на 1 тыс. га посевов. Для сравнения: в Германии на 1 тыс. га приходится 64,6, в США — 25,8, в Канаде — 16,3 трактора. Сокращение тракторного парка имеет и объективные причины: сельхозпроизводители приобретают современные широкозахватные орудия и новую технику, более мощную и производительную. В наиболее развитых аграрных регионах средняя нагрузка на трактор составляет 124,6 га, в 2014 году она может вырасти до 170 га. Ситуация усугубляется тем, что большая часть тракторов работают за пределами амортизационного срока, составляющего для сельхозтехники 10 лет. По данным Минсельхоза РФ, на 1 сентября 2010 года этот показатель превышает 75 %.
Когда после 2004 года в мире начался рост цен на продовольствие, а российское сельское хозяйство получило инвестиции и первые прибыли, отечественное тракторостроение не смогло предложить аграриям конкурентный продукт. В результате резко выросли поставки техники зарубежного производства, начали реализовываться проекты российской сборки иностранных моделей.
Когда в 2005—2008 годах для сельхозпроизводителей нашей страны сложились благоприятные экономические условия, они в массовом порядке стали покупать иностранные машины с лучшими технико-эксплуатационными качествами. Зарубежные компании воспользовались либерализмом российского рынка и, опираясь на поддержку своих правительств и стимулирование экспорта, смогли в значительной степени нивелировать главное конкурентное преимущество отечественных предприятий — дешевизну продукции. В результате этой экспансии доля производителей из стран дальнего зарубежья в сегменте энергонасыщенных тракторов выросла с 21,1 % в 2005 году до 71,7 % в 2008-м.
Мировой финансово-экономический кризис резко снизил платежеспособность российского аграрного сектора. В результате сократились продажи техники, причем как импортной, так и отечественной. Активная фаза кризиса пришлась на 2009 год, когда продажи в сегменте энергонасыщенных тракторов снизились на 76,5 %.
Была начата реализация государственной программы развития сельского хозяйства на 2008—2012 годы. В 2009-м и 2010 году сельхозпроизводители приобрели тракторов соответственно 42,4 и 54,9 % от плановых закупок. В 2010 году в России, по информации «Росагромаша», реализовано примерно 19 тыс., а списано — около 40 тыс. тракторов.
Временное решение правительства распространить льготное финансирование закупок сельхозтехники только на отечественную продукцию привело к резкому падению доли импорта. В сегменте энергонасыщенных тракторов доля российских предприятий, составлявшая в 2007 году 27,7 %, в кризисном 2009-м возросла до 77,2 %. Директор департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга РФ Алексей Рахманов заявил: «Эффект от введения защитных мер оказался ошеломляющим
Важно правильно ими воспользоваться»
Модельный ряд российских агрегатов
Специализированная техника, представленная российскими мини-тракторами, начала развиваться сравнительно недавно. В советские времена частное имущество практически отсутствовало и у граждан не было нужды использовать мелкогабаритную сельхозтехнику. Политика коллективного хозяйства не благоприятствовала внедрению техники небольших размеров.
Минитрактор Уралец-224
Т-0,2.03.2-1
Гусенично-колёсный механизм этой машины был выпущен в Челябинске на заводе «УРАЛТРАК». Это садово-огородное устройство предназначалось для выполнения базовых операций по уходу за домашним хозяйством. Значительным отличием мини-трактора от других машин является возможность попеременного использования колёсного и гусеничного хода.
Такая техника имеет 3 варианта силовой комплектации, обеспечивающей воздушное и жидкостное охлаждение:
Габаритные размеры Т-0,2.03.2-1
- Дизельный мотор В2Ч российского производства. Мощность (N) – 12 л. с.
- Бензиновый двигатель 16 HP Vanguard. N – 16 л. с.
- Мотор Lister-Petter. N – 14.2 л. с.
Коробка передач расширяет выбор вектора движения до 6 направлений. Гидравлическая система мини-трактора российского производства с фрикционными дисками делает вождение более маневренным и лёгким: гидроусилитель рулевого колеса позволяет совершать ловкое перемещение машины. Изолированная кабина водителя с подогревом также обеспечивает комфорт во время движения агрегата.
КМЗ-012
Минитрактор КМЗ-012
Выпуск этой модели в заводских масштабах был приостановлен, но мини-трактор Курганского машиностроительного завода до сих пор востребован среди любителей и профессионалов. Главной особенностью КМЗ-012 012 было наличие навесного устройства в передней части агрегата, что значительно расширяло возможности по обслуживанию территории.
Мини-трактор снабжался 2 вариантами силовой установки: дизельный мотор В2Ч российского производства, N – 12 л. с., двигатель Vanguard OHV. N – 15 л. с.
За время существования этого российского мини-трактора разработчики выпустили более 20 единиц навесного оборудования, включающего снегоуборщик и роторную щётку. К немногочисленным минусам аппарата можно отнести сложное взаимодействие гидравлической системы и сцепления, что делало работу с насадками более проблематичной.
«Уралец»
Этот мини-трактор является детищем авторитетной Челябинской компании ООО «Трактор», специализирующейся на выпуске мелкогабаритной техники. При разработке «Уральца» производители позаимствовали некоторые технологии китайских коллег и создали универсальный садово-огородный агрегат.
Базовый механизм этого устройства транспортируется из Китая, а связующие детали постепенно замещаются продукцией местных поставщиков. Перечень выпускаемых мини-тракторов российского производства представлен 3 основными моделями серии:
- «Уралец 160» – двигатель, N – 16 л. с, тяговое усилие – до 3,4 кН;
- «Уралец 180» – дизель из 2 цилиндров, N – 18 л. с.;
- «Уралец 220» – мотор, N – 22 л. с.
Несложно догадаться, что последний представитель ряда считается самым надёжным и высококачественным аппаратом в серии. Двигатель с большой мощностью позволяет осваивать больший класс тяги и продлевает время работы российского мини-трактора. 6 ступеней коробки передач позволяет осуществлять движение по 4 направлениям вперёд и 2 – назад.
«Уссуриец»
Техника ООО «Уссурийский авторемонтный завод» не отстаёт от предшественников и активно использует высокотехнологичные выдумки китайских разработчиков. 18 моделей, выпущенных совместно с Китайским концерном «Shandong Weituo Group», отличаются высоким качеством комплектующих и достойными показателями мощности.
В целом модификации российского мини-трактора «Уссуриец» выделяются по различиям следующих комплектующих:
- двигатель (различается мощность);
- привод (передний/полный);
- наличие навесного оборудования;
- класс тяги.
Минитрактор Уссуриец
«Синтай ХТ-120»
Завод «Интерагро» комплектует мини-трактора деталями отечественных фирм, поэтому этот аппарат можно считать чистым продуктом Российского происхождения. «Синтай ХТ-120» выделяется основными параметрами, облегчающими работу с сельскохозяйственными угодьями:
- высокая мощность;
- маневренность;
- надёжность и качество.
Синтай ХТ-120
Видео по теме: Тракторное производство России
Китайская техника
По объемам продаж лидирующие позиции на отечественном рынке занимают китайские минитрактора. Избавившись от заслуженной в свое время славы «одноразовой» техники они активно завоевывают симпатии пользователей.
В категории садовых и многофункциональных минитракторов пользуется популярностью продукция компании Синтай (Xingtai). Ее модельный ряд включает пять модификаций дизельных двигателей: 120, 160, 180, 220, 244 (мощность соответственно 12, 16, 18, 22 и 24 л.с.).
При этом даже самый маломощный трактор данной компании оснащен 4-х тактным дизельным мотором, эксплуатация которого не вызывает серьезных нареканий. Набор рабочей навески у техники Синтай достаточно широк (плуг, дисковая борозда, культиватор, сенокосилка, картофелекопатель и картофелесажалка, грабли и прицеп). Покупателю предлагаются как полноприводные, так и заднеприводные модели.
Синтай ХТ-220 – «ТОП модель» российского рынка
Простые в управлении и по конструкции, ремонтопригодные и не испытывающие дефицита запасных частей эти машины устраивают большинство владельцев. Цены на минитракторы данной компании находятся в диапазоне от 180 до 420 тысяч рублей (модели с гидровыходами).
Создав совместные предприятия, Синтай выпускает свою продукцию под торговыми марками Уралец (модификации 160, 180, 220) и Калибр. По рабочим характеристикам и ценам они аналогичны флагманским моделям, собираемым в Китае.
Двое других производителя из Поднебесной, представленных на российском рынке, — компании Джинма (Jinma) — торговая марка Булат и Донг Фенг (Dongfeng). Их трудно назвать конкурентами компании Синтай. Схожесть силовых установок, конструктивных решений и рабочих характеристик позволяют им мирно уживаться и пользоваться спросом у владельцев земельных наделов.
Jinma JM 244 — средняя цена новой машины на 2016 год от 430 000 руб.
В актив фирмы Синтай можно записать более привлекательные цены, которые ниже, чем у Джинма и Донг Фенг в среднем на 20-30%. Фермеры, интенсивно эксплуатирующие минитракторы Синтай и Джинма утверждают, что эти машины безотказно работают первые 3-4 года. После этого ремонтировать весьма затратно из-за сильного износа агрегатов. Поэтому всем, кто хочет подольше пользоваться минитракторами данных компаний, следует избегать активной эксплуатации на тяжелых работах.
Dongfeng DF 244 — за дополнительную плату комплектуется отапливаемой кабиной
По технике Донг Фенг жалоб меньше, поскольку более высокая цена положительно сказывается на качестве. В завершении отметим, что критики и поклонники китайской техники сходятся в том, что ее качество напоминает лотерею. Кому-то везет с выбором, а кто-то мучается с ремонтами.
Российские минитракторы
Минитрактор «Уралец»
Минитрактор Уралец является плодом сотрудничества китайских производителей с Челябинским заводом тракторной техники ООО «Трактор». Несмотря на то, что часть агрегатов ООО «Трактор» начали производить сами, большая часть деталей трактора поставляется из Китая. Но раз уж производят в России и под российским брендом, давайте считать Уралец отечественным минитрактором.
Минитрактор Уралец на фото
Уралец имеет достаточно мощный двигатель 22 л.с., и, по заявлению производителя, крайне прост в обслуживании и неприхотлив в работе. Высокие мощность двигателя и сила тяги позволяют использовать достаточно широкий спектр навесного оборудования. Уралец может работать как в огороде, поле и даже теплице. Кроме того доступна и модель трактора Уралец с полным приводом.
Посмотреть на минитрактор Уралец в работе Вы можете в следующем видео:
Минитрактор КМЗ
Курганский машиностроительный в течение 10 лет выпускала минитрактор КМЗ-012, который являлся перспективной машиной. КМЗ комплектовался отечественным двигателем мощностью 12 л.с., а позднее американскими моторами 14 и 15 л.с.
Минитрактор КМЗ отличался наличием двух валов отбора мощности (переднего и заднего). Кроме того даже в базовой комплектации он продавался в передним навесным устройством.
Минитрактор КМЗ на фото
Несмотря на то, что к трактору выпускалось аж 23 модификации навесного оборудования, из-за зависимой системы валов и гидравлики со сцеплением работа с ним была неудобной.
Недостатки можно было, конечно, исправить, и трактор мог вполне продолжать идти в серийный выпуск, но руководство Курганского завода прекратило серийное производство минитракторов.
Видео о работе минитрактора КМЗ:
https://youtube.com/watch?v=PLEI07wCReA
Т — 02.03.2-1
Еще один минитрактор, выпускаемый под брендом «Уралец». На сей раз производителем является Челябинский тракторный завод. Трактор оснащен бензиновым или дизельным двигателем мощность 12 л.с. и выпускается в колесной и гусеничной модификациях.
Минитрактор Т — 02.03.2-1 на фото
Т — 02.03.2-1 отлично справляется с работами на небольших участках, заготовкой кормов. Кроме того вал отбора мощности, установленный в передней части трактора, позволяет использовать этот минитрактор в качестве энергоустановки для работы агрегатов и механизмов.
Как работет минитрактор Т-02.03.2-1 Вы можете посмотреть в следующем видео:
Уссуриец
Уссурийский авторемонтный завод с 2009 года совместно с китайским производителем сельхозтехники «Shandong Weituo Group» выпускает колесные минитракторы различных типов с мощностью двигателя от 25 до 90 л.с. Минитракторы оснащаются различными двигателями и типами привода, а также независимым валом отбора мощности.
Минитрактор Уссуриец на фото
ХТ-120
Минитрактор от Чеховской компании «Интерагро» выпускается с тремя видами двигателей мощностью 12, 14 и 16 л.с. Данный трактор часто называют «русским китайцем», так как практически все комплектующие производятся в Китае, а в России производится лишь сборка трактора.
Минитрактор ХТ-120 на фото
Минитракторы «Агромаш»
Агромашхолдинг специализируется на выпуске сельхозтехники, в частности тракторов. Есть в его производственной линейке и тракторы, которые вполне можно отнести к минитракторам — это модели 30ТК «Кабриолет» и 30ТК «Кабриолет» Метан.
Трактор Агромаш 30ТК Кабриолет на фото
Минитрактор Агромаш 30ТК Кабриолет Метан на фото
Первая модель оснащена дизельным двигателем, вторая — на газовым. Оба мотора имеют мощность 30 л.с., что более чем достаточно для выполнения целого комплекса работ как в растениеводстве, животноводстве, садоводстве, виноградарстве, так и в коммунальной сфере. Главное назнаечение данных минитракторов — работа в малых сельхозпредприятиях.
МТЗ
Беларусский Холдинг МТЗ, выпускающий легенду советских полей — трактор «Беларус» МТЗ 82, не отстает от других производителей и так же выпускает свои модели минитракторов — Буларус — 123Н и Беларус 152.
Минитрактор Беларус 132 на фото
Минитрактор Беларус 152 на фото
Оба минитрактора оснащаются двигателями Honda мощностью 13 л.с. и полным приводом с отключаемым задним мостом.
В следующих статьях мы расскажем о китайских, японских и европейских минитракторах.
→
→
→
→
2 Отечественные производители тракторов
Несмотря на популярность белорусских МТЗ и украинских машин ОАО ХТЗ, на отечественные модели тракторов России давно прослеживается рост продаж. Дилеры Минского тракторного завода (ТД МТЗ Сибирь, ЕлАЗ и др.) на территории российского государства занимают третью долю рынка, импортными производителями отгружается 45% продукции, высокое положение же отечественных производственных компаний относительно конкурентов не оставляет сомнения.
Оснащение кабин современных тракторов
Покупка тракторов, изготовленных в России, обусловлена отличительными характеристиками: удобством в эксплуатации, высоким запасом прочности, производительностью, адаптированностью к климатическим условиям страны, качеством сборки, отсутствием проблем с приобретением запасных частей. Купить в России трактор предлагают следующие производители:
- Агромаш;
- Владимирский тракторный завод;
- Алттрак;
- КамТЗ;
- ЗАО Агротехмаш;
- Ростсельмаш;
- Петра ЗСТ;
- Кировский завод;
- Курганский машиностроительный завод;
- Челябинский тракторный завод;
- ОАО Липецкий трактор;
- Волгоградский тракторный завод;
- Алтайский трактор;
- Онежский тракторный завод;
- Промтрактор и др.
Рассмотрим некоторые из них.
2.1 Петербургский тракторный завод
Выпускавший первые тракторы ЗАО Петербургский тракторный завод ныне производит сельхозтехнику под маркой Кировец. Она представлена в 3 сериях: К-744Р, К-9000, К-703М-12-03.2. ПетТЗ остается единственным производителем в стране мощных колесных машин с шарнирно-сочлененной рамой и широкой сетью станций техобслуживания.
Трактора оснащаются отечественными двигателями, отличаются невысокой стоимостью, способны выполнять любые задачи, высокопроизводительны, обладают надежной конструкцией и большой мощностью, агрегируются со всевозможным навесным орудием, демонстрируют безупречные тяговые характеристики.
Петербуржский тракторный завод
2.2 Волгоградский тракторный завод
Предприятие специализируется на выпуске гусеничных тракторов, не повреждающих во время работы плодородный слой почвы. Произведенный ВгТЗ агрегат, имеет широкие траки, вследствие чего обеспечивается высокая мощность и проходимость. Наибольшей популярностью пользуются ВТ-100 и ДТ-75, для которых характерны: надежность, силовая установка в 100-130 л.с., удобство в эксплуатации, экономный расход топлива. Предполагается, что будут выпускаться колесные модификации машин на гусеничном ходу.
2.3 Владимирский тракторный завод
Компания разрабатывает колесные трактора Агромаш (25-85 л.с.). Ее универсально-пропашная техника тяговых классов 0,6, 0,9 аналогичной продукции других производителей составляет серьезную конкуренцию. Пользуются спросом ВТЗ-2032, Т-30А-80, ВТЗ-2027, Т-80, Т-50 и пр. Созданы тракторы линии 2000 с новым дизайном, комфортабельной кабиной, улучшенным обзором, мощной вентиляцией и отеплением, гидрообъемным рулевым управлением, передним ведущим мостом, дисковыми тормозами и уменьшенным радиусом поворота.
Техника ООО ВМТЗ получает экономичные дизельные моторы собственного производства с воздушным охлаждением. Имеется механизм, блокирующий дифференциал, трехточечная гидравлическая навеска 1,2 категории, грузоподъемность составляет 600-1000 кг.
2.4 Челябинский тракторный завод
ЧТЗ создает гусеничные и колесные тракторы, которые востребовательны не только среди российских граждан, но и европейских. Предприятие начало деятельность в 1933 году. Первой моделью был трактор С-60. С тех пор налажено производство погрузчиков, трубоукладчиков, дизельных моторов. Завод предлагает потребителю: Дэт-250М2, Т-10М и другие товары народного потребления.
Продукция Челябинского тракторного завода
править Примечания
- http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
- http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
- http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
- http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
- http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
- http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
- http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
- http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
- http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
- http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- http://www.kommersant.ru/doc/485771?stamp=634592181804126226
- http://www.kommersant.ru/doc/485771?stamp=634592181804126226
- http://www.kommersant.ru/doc/485771?stamp=634592181804126226
- http://www.kommersant.ru/doc/485771?stamp=634592181804126226
- Российский рынок сельхозтехники в 2014 году. 16 марта 2015
- Российский рынок сельхозтехники в 2014 году. 16 марта 2015
Промышленность России | |
---|---|
История | Древнерусское государство • Русское царство • Российская империя • СССР • 1990-е годы (, , , , , , , , ) • 2000-е годы (, , , , , , , , , ) • 2010-е годы (, , , , , , , , , ) • 2020-е годы (, , , , , , , , , ) |
Машиностроение | Транспортное машиностроение • Автомобильная промышленность • Авиационная промышленность • Судостроение • Железнодорожное машиностроение • Энергетическое машиностроение (атомное) • Сельскохозяйственное машиностроение (Тракторостроение) • Аэрокосмическая промышленность • Двигателестроение • Инвестиционное машиностроение • Моторостроение • Электронная промышленность • Микроэлектроника • Станкостроение • Приборостроение • Металлургическое машиностроение • Химическое машиностроение • Электротехническая промышленность • Инструментальная промышленность • Тяжёлое машиностроение • Горнорудное машиностроение • Угольное машиностроение • Ракетно-космическая промышленность |
Топливная промышленность | Нефтяная промышленность • Нефтеперерабатывающая промышленность • Газовая промышленность • Угольная промышленность • Торфяная промышленность • Сланцевая промышленность |
Металлургия | Чёрная металлургия • Цветная металлургия (Алюминиевая промышленность) • Горная металлургия • Сталелитейная промышленность |
Добыча полезных ископаемых | Добыча угля • Добыча торфа • Добыча нефти • Добыча природного газа • Добыча урана • Добыча тория • Добыча металлических руд |
Прочие отрасли | Химическая промышленность • Лесная промышленность • Промышленность строительных материалов • Электроэнергетика • Атомная промышленность • Лесобумажная промышленность • Обрабатывающая промышленность • Тяжёлая промышленность • Фармацевтическая промышленность • Целлюлозно-бумажная промышленность • Шинная промышленность • Производство автокомплектующих • Лёгкая промышленность • Производство урана |
Назначение спецтехники
В прошлом российский потребитель выбирал импортную продукцию, но технический прорыв местных производителей не мог остаться незамеченным. В последнее время российские граждане всё больше доверяют политике импортозамещения и предпочитают отечественные модели техники.
Мини-трактора отечественного производства широко используются в домашних хозяйствах российских огородников. Универсальность силового агрегата позволяет применять его для широкого спектра садово-огородных операций. Богатый выбор дополнительного навесного оборудования также расширяет пользовательский диапазон.
Российский минитрактор в работе
Главной целью применения техники является механизация ручного труда. Для обслуживания небольшого участка будет достаточно мотоблока, а более крупные территории не обработать без помощи мини-трактора. Это устройство прекрасно справляется с возложенными на него обязательствами по транспортировке урожая. Данная техника также применяется для уборки отдельных зон хозяйства: газонов, клумб и дорожек.
Устройство отличается экономичностью и маневренностью: мини-трактор имеет функционал стандартного погрузчика, но из-за небольших габаритов он более удобен в использовании. Агрегат популярен и в сфере частного строительства: с помощью малогабаритного устройства удобно заливать фундаменты и перевозить конструктивные элементы.
Виды минитракторов
В зависимости от мощности и объема двигателя минитракторы разделяют на три вида:
Легкие
Это самые маленькие представители минитракторов мощностью двигателя до 5 кВт (6,8 лошадиных сил) больше напоминают мотоблоки, чем трактора. Легкие трактора обладают отличной маневренностью благодаря своим небольшим габаритам и массе. Они могут помочь с уборкой снега, скосом травы, иногда вспашкой земли. Конечно, к серьезным работам они не подготовлены, но на небольшом личном подсобном хозяйстве они незаменимы.
Средние
Минитракторы с мощностью двигателя до 15 кВт (20 лошадиных сил) относят к средней категории. Это уже практически полноценные помощники владельца небольшой фермы или ЛПХ. Они позволяют выполнять более широкий спектр работ и отличаются универсальностью.
Тяжелые
Минитрактора из категории тяжелых имеют достаточно мощный для своих размеров двигатель, достигающий мощности 50 кВт (68 лошадиных сил) и даже больше, а по своему виду схожи с полноразмерными тракторами. Тяжелые минатркторы могут выполнять практически любой вид работы на достаточно больших площадях.
Единственная трудность, с которой сталкиваются покупатели минитракторов — это выбор. Какую модель выбрать? Отечественный или импортный?
На что стоит обратить внимание при покупке минитрактора, мы уже писали. А сегодня, специально для вас, мы подготовили обзор различных моделей российского производства