Шлифовка и полировка насадками на дрель и шуруповерт виды и назначение

Торцевые

В качестве шлифовальных устройств используются также торцевые приспособы для дрели. Они бывают разных форм, и изготавливаются из абразивных материалов разной шероховатости. Служат исключительно для зачистки и шлифования поверхностей. Торцевые насадки являются аналогами ручных напильников, и используются для увеличения диаметров отверстий, удаления заусениц, а также доводки материала до идеального состояния. Торцевые насадки еще называют шарошками, так как они больше предназначены для черновой обработки.

Конструктивно торцевая шарошка состоит из цилиндрического хвостовика, а также абразивного материала разной формы. В зависимости от формы абразивной головки, насадка применяется для выполнения соответствующих задач.

Выбор инструмента

Поисковик на слово «полировка» выдает сотни тысяч изображений, которые так или иначе освещают процесс работы. В подавляющем большинстве случаев на этих картинках видна специальная полировочная машина, которая имеет шкив для установки круга и достаточно узкую специализацию.

Сложно не согласиться с тем, что любителю такой инструмент ни к чему: стоит он недешево, а применять его ни для чего, кроме полировки, к примеру, кузова авто, нельзя. Что же делать? Оказывается, производители товаров для авто сделали шаг вперед и предложили покупателю насадки на обычный бытовой инструмент, скорости вращения которого будет достаточно для обработки кузова.

Не менее популярными в последнее время стали круги для шуруповерта или дрели. Шуруповерт для такой работы, к слову, пригоден мало: его патрон вращается с небольшой скоростью, и при таком раскладе работа будет идти крайне медленно и малоэффективно.

А вот электрическая дрель отлично справляется с поставленной задачей и может работать с кругом и насадкой любой зернистости и разновидности. Разумеется, у решения обработать ЛКП машины дрелью недостатков хватает. К примеру, очень неудобно постоянно держать дрель с насадкой перпендикулярно поверхности кузова авто и сконцентрироваться на небольшом обрабатываемом участке оказывается делом проблематичным.

Кроме того, как уже говорилось, скорость вращения круга должна быть достаточной для того, чтобы полировка имела должный эффект, и кузов авто действительно засиял. Не все модели могут это позволить, равно как слишком тяжелый перфоратор абсолютно непригоден в связи со своим большим весом.

Разновидности шлифовальных приспособлений

Шлифовальная насадка на дрель изготавливается по тому же принципу, что и сменные блоки для полировочных аппаратов. Отличие лишь в установке – соединение дрели с дополнительным оборудованием происходит с помощью штыря для закрепления, а в специализированных машинках используется резьба.

Их формы и конструкции многообразны и приспособлены для разных типов работ. По этому признаку их можно классифицировать на несколько групп.

 Шлифовка дерева насадкой для дрели

Тарелочная

Круглая насадка с плоским основанием, на которое приклеена наждачная бумага. Главная сложность работы с этим инструментом – необходимость держать дрель под прямым углом к поверхности, что не всегда получается. Из-за этого возникают дефекты на дереве. Чтобы снизить риск повреждения изделий, лучше выбирать резиновые насадки, а не пластиковые. Также при покупке нужно убедиться, что между основой и шлифовальным покрытием есть мягкая прослойка.

Такая насадка для шлифовки дерева применяется в процессе предварительной или финишной обработки – это зависит от ее жесткости и зернистости. Для удобства использования производятся вариации с возможностью регулирования угла наклона.

Чашечная

Эта чашеобразная разновидность помогает избавиться от старой краски на поверхности, ошкурить дерево и выделить его текстуру. Для каждого вида работ можно найти специальную щетку. Металлические при обработке дерева освобождают его волокна.

Поэтому после ее использования следует отшлифовать поверхность с помощью тарелочной насадки, затем уже можно наносить слой краски или лака. На изделии будет выделяться натуральный древесный рисунок. Насадка-чашка с мягким наполнителем удобна для зачистки и тонкой полировки.

Дисковые

Их устройство напоминает чашечную насадку. Но у них есть одна особенность – щетины направлены от центра диска к его краям. Взаимодействие с поверхностью происходит торцевым способом. Они имеют сходство и с веерной разновидностью, когда лопасти установлены параллельно основанию.

Их главное назначение – обработка труднодоступных мест, удаление старой отделки. Для их использования нужен некоторый опыт и сноровка, поэтому лучше потренироваться на ненужном изделии.

Барабанные

Такие шлифовальные насадки на дрель изготавливают в форме цилиндров, на боковую поверхность которых приклеена шлифовальная бумага. Они используются для зачистки дерева, металла или стекла. Чаще всего применяются для ошкуривания отверстий внутри и для торцевых частей изделия.

Веерные

Еще их можно назвать лепестковыми. Эта насадка – шлифовальный диск, на который установлено множество лопастей по всей плоскости. Они представляют собой лепестки наждачной бумаги, может использоваться и другой абразивный материал.

Есть еще одна разновидность, которая выполнена в форме цилиндра, а лепестки закреплены по всей боковой поверхности барабана. Такие насадки на дрель удобны для обработки деревянных деталей сложной формы.

Мягкие

Они используются там, где необходима бережная полировка. Такие насадки изготовлены из поролона, кожи, войлока или скрученной веревки. Подходят для обработки лакированных или покрытых краской изделий, а также для удаления загрязнений на поверхностях, которые чувствительны к истиранию.

Торцевой шлифовальный круг

Это шлифовальный камень, выполненный в форме шара, цилиндра или конуса. Бывают вариации из мягкого материала. Целесообразнее всего применять на мелких деталях, в труднодоступных местах.

Абразивная насадка на дрель применяется для металлических и стеклянных изделий. Принцип действия — как у напильника, только из-за скорости повышается производительность.

Мягкие полировальные диски нужны для финишной обработки изделия.

Тип поверхности

Круги для могут быть разными, в зависимости от своего предназначения. К примеру, может понадобиться абразивная обработка, при которой снимается достаточно большой слой лака и удаляются все мелкие сколы, царапины и въевшаяся грязь. Другие круги лучше себя проявят в том случае, когда проводится финишный этап работы и необходимо придать кузову автомобиля еще больший блеск.

Насадка с имитацией овчины тоже неплохо себя проявляет при обработке поверхности кузова авто. Обычно эффект, который становится налицо после подобной обработки, — это придание авто блеска и лоска. Круг из овчины позволяет производить достаточно тонкую обработку, что говорит о невозможности нанести ЛКП значительный вред.

Чуть реже в продаже можно встретить насадки, которые обтягиваются кожей. Тем не менее многие отмечают: этот материал отлично справляется с задачей предварительной очистки: ни остается следов загрязнений, которые могут помешать достигнуть нужного эффекта. Стоит отметить также, что его хорошо использовать как на плоских, так и на ребристых поверхностях автомобиля.

Поролон также является материалом, который имеет непосредственное отношение к восстановлению внешнего вида автомобиля. Он может иметь крупные или мелкие ячейки, и от этого зависит конечный эффект.

Из чего изготавливаются насадки

Оборудование для шлифования и полировки по типу материала классифицируют на три основных вида:

  1. Полотно наждачное — это самый популярный вид абразивных веществ для шлифования и зачистки. Деревянные детали полотнами можно полировать. Наждачки имеют разную степень шероховатости и зернистости, чтобы делать черновую и чистовую обработку деталей
  2. Мягкие материалы — к таковым принадлежат такие вещества, как винил, войлок, поролон и другие. Использование таковых материалов позволяет очистить поверхность от коррозии, ржавчины, а также удалить грунтовку с кузова автомобиля и даже снять шпатлевку со стены
  3. Шлифовальные камни — применение насадок из специальных абразивных камней позволяет не просто зачищать поверхности, но и устранять разнообразные виды дефектов. Их используют для обработки металлоконструкций, бетонных конструкций, керамики, стекла и т.п.

Чтобы отполировать кузов автомобиля, понадобится войлочная насадка, которой можно быстро и эффективно довести лакокрасочное покрытие машины до блеска. Использование рассматриваемых агрегатов позволяет также полировать и очищать поверхность различных ювелирных изделий, как золото, серебро и т.п.  

Дисковые

Они получили такое название за счет того, что имеют похожую на диск конструкцию. Дисковые насадки или лепестковые являются аналогами чашечных и тарелочных приспособлений. Представляют они собой основание в виде стального диска, к которому по окружности от центра к краям крепятся щетки. Имеется цилиндрический хвостовик для установки насадки в патроне электроинструмента.

На дисковых устройствах используется металлическая щетина. Применять приспособления с расположением щетины можно не только на дрели, но и на болгарках (для УШМ выпускаются специальные щетки пираньи). Ими удобно обрабатывать конструкции в угловых местах.

Абразивы

 В работе своими руками и полировальной машинкой используются схожие материалы. В качестве абразива может выступать наждачная бумага и абразивная паста. Обойтись без наждачной бумаги можно только в том случае, когда дефект не проник глубоко, т.е. затронут только слой лака. Паста ГОИ для грубой обработки может снять значительные повреждения, но при обработке серьезных царапин имеет смысл использовать ее только, раскрутив через диск полировальной машины, иначе работа может затянуться на неопределенный срок. Таким образом, наждачная бумага потребуется почти наверняка (несколько метров P1000-5000).

Полировка авто может производится только наждачной бумагой, но больший запас надежности имеет вариант, в котором для финальной обработки используют полировальные пасты, а окончательная обработка производится без применения абразива, т.е. специальными пастами, мягким войлоком. Войлок, к слову, потребуется и для разнесения паст и полиролей по поверхности, но нужно учесть, что войлочные круги имеют разную степень твердости, а обычный войлок не нужно путать с синтетическим, представляющим собой мелкозернистый абразив. Для нанесения полиролей и паст на кузов автомобиля выпускаются специальные аппликаторы, для располировки — фланелевые тряпочки. Но для окончательной располировки может сгодится даже губка — все зависит от технологии полировки.

 На полках магазинов встречается специальная ткань для полировки авто, однако чаще ее можно найти в комплекте с хорошей полиролью. Для разнесения защитных полиролей подойдет любая мягкая ткань, если имеется уверенность в том, что от нее не будут отделяться волоски. Альтернатива фланелевой ткани — салфетки, но материал слишком тонкий плохо распределяет давление, что затрудняет полирование руками.

Насадка из овчины для проведения полировки автомобиля и ее виды

Насадки из овчины для дрели и шуруповерта используются для нанесения защитного слоя полировальной пасты, а также удаления царапин и прочих дефектов. Для этого оснастка из овчины выпускается разного вида — обычный или классический ворс, натуральная овчина, а также крученый ворс.

Ошибочно многие считают, что овчина предназначена для финишной обработки или для нанесения защитного слоя. Однако это вовсе не так. Они предназначены для стартовой обработки и удаления царапин. После их применения остаются мелкие следы, поэтому для финишной обработки они не подходят. Именно поэтому после использования овчиной оснастки, необходимо применение поролоновых насадок. Длина ворса овчинных насадок составляет от 25 до 40 мм, и чем больше их размер, тем лучше охлаждение.

  1. Классическая овчина. Применение устройств из овчины в классическом исполнении позволяет достичь особого блеска лакокрасочного покрытия, поэтому их используют зачастую на завершающем этапе практически для всех моделей автомобилей от отечественных до иномарок
  2. Крученый ворс. С крученым ворсом овчина предназначена для грубой или агрессивной полировки, то есть, когда нужно удалить мелкие царапины и прочие дефекты лакокрасочного покрытия
  3. Натуральная овчина для деликатной обработки. Оснастка из натуральной овчины, которая отличается окрасом желтого цвета, обеспечивает максимально щадящий эффект, и применяется для финишной обработки. Обычно устройства из натуральной овчины используются для обработки автомобилей немецкого производства —BMW и Mercedes-Benz. Отличаются от первых двух вариантов высокой стоимостью, что обусловлено их изготовлением из шерсти редких животных

Все виды полировальной оснастки из овчины предназначены для работы на оборотах от 400 до 1500 оборотов за минуту. В этом скоростном режиме обеспечивается их максимальная эффективность и производительность.

Для чего нужно полировать кузов автомобиля

Полировка — это процесс натирания кузова автомобиля специальными смазками, обеспечивающими защиту лакокрасочного покрытия и удаление мелких царапин. Чтобы автомобиль не просто был чистым, но еще переливался на солнце, необходимо регулярно проводить полировочные операции. Эти операции позволяют разрешить ряд следующих задач:

  1. Избежать преждевременного разрушения лакокрасочного слоя
  2. Защитить кузов от коррозионного воздействия
  3. Сделать лакокрасочное покрытие блестящим, что позволяет эффектно выделять свой автомобиль
  4. Удалить мелкие царапины и потертости лакокрасочного слоя

Для проведения полировальных операций, понадобится следующий набор инструментов и расходных материалов:

    Электроинструмент — это может быть углошлифовальная машинка или болгарка, дрель, шуруповерт, эксцентриковая или полировочная машинка. При использовании болгарки для полировки кузова авто, нужно чтобы инструмент имел опцию регулировки оборотов
    Насадка для полировки автомобиля — это специальные устройства, изготавливаемые из мягких материалов, посредством которых происходит втирание полировальной пасты в лакокрасочный слой покрытия кузова. Именно о том, какие виды насадок для полировки авто бывают, чем они отличаются, и для каких целей предназначаются, подробно описано в материале
    Адаптер, оправка или тарелка — устройство, на которое крепится полировальная насадка. Такие адаптеры имеют соответствующие крепежные элементы для их установки в патроне дрели, шуруповерта или на шпинделе болгарки и полировальной машинки. Адаптер используется для съемных дисков, но есть также и не съемные устройства. Они пользуются меньшей популярностью, так как стоят дороже. Несъемные насадки комплектуются крепежными элементами, и поэтому не требуют применения переходников и адаптеров

    Важно отметить, что тарелки выпускаются диаметром 115, 125 и 150 мм. Кроме того, они могут иметь жесткое и мягкое основание, на которое крепится полировальный диск

    Мягкий слой на тарелке позволяет исключить эффект биения (происходит сглаживание вибраций электроинструмента), что особенно актуально при работе с овчинными насадками
    Полировальная паста — это расходный материал, посредством которого обеспечивается защита лакокрасочного покрытия кузова, удаление царапин, а также достигается получение блеска

Это интересно! Полировка авто выполняется не только для удаления мелких царапин, но еще и с целью защиты лакокрасочного покрытия от негативного влияния воды, солнца и прочих воздействий. Рекомендуемая частота проведения работ по натиранию лакокрасочного покрытия кузова составляет 1 раз в 3-4 месяца.

Как выбрать насадку для полировки автомобиля

Произвести качественную полировку кузова автомобиля можно не только в специализированном автосервисе, но и в домашних условиях. Качество выполнения работ во многом зависит от разных факторов, но одним из таковых является выбор соответствующей насадки. При выборе полировальных насадок для дрели, шуруповерта или болгарки, нужно учитывать такие факторы:

    Производитель и цена — если задались целью произвести качественную полировку кузова автомобиля, то необходимо подойти к этому вопросу со всей строгостью и серьезностью. Покупка дешевых насадок малоизвестных или вовсе без наименования производителя опасна тем, что вы не только не сможете получить нужный результат, но еще и испортите лакокрасочное покрытие. Именно поэтому лучше не экономить, и выбирать оснастку среди известных производителей, как 3M, Mirka и другие
    Назначение — все зависит от того, какие цели преследуете. Для защитной полировки используются мягкие насадки, а для удаления царапин и прочих дефектов — абразивные с повышенной степенью твердости. Для полировки фар автомобиля используются совершенно другие виды насадок, поэтому не стоит их совмещать, и делать универсальными
    Скорость работы — этот фактор также нужно учесть, так как несоблюдение оборотов применения оснастки приведет к тому, что можно «пережечь» лакокрасочное покрытие кузова. На насадках производители указывают рекомендуемые обороты их применения, от чего зависит также выбор подходящего электроинструмента для работы
    Размер или диаметр. Круглые насадки выпускают диаметром от 115 до 150 мм

    Учитывать это значение важно, если планируется совершать работы с применением болгарки или шлифовальной машинки. Если используется дрель или шуруповерт для полировки, то не имеет большого значения, какой размер имеет переходник и рабочая оснастка

    Чем больше диаметр оснастки, тем выше скорость обработки, однако покупать новичку устройство размером больше 125 мм не рекомендуется, так как усложняется процедура обработки за счет больших вибраций и необходимости контроля обрабатываемой поверхности
    Тип насадки — они бывают съемными и несъемными. Отличаются только по цене. Новичкам рекомендуется пользоваться съемными насадками, так как они позволяют осуществлять полировку с быстрой заменой насадок

Какие насадки для полировки кузова автомобиля лучше использовать, нет однозначного ответа. Для достижения результата понадобится купить набор соответствующей оснастки. Однако приобретение такого набора — это еще не гарантия того, что работы будут выполнены качественно

Обратите внимание на то, какие виды полировальных паст для автомобилей бывают, и как их выбирать (ссылка). Для полировки труднодоступных мест, например, литых автомобильных дисков, применяется специальной формы оснастка — цилиндрическая, конусная и другие

Подводя итог, нужно отметить, что перед первым проведением полировки кузова автомобиля, необходимо изначально потренироваться на других поверхностях. Неправильный выбор насадки по шероховатости, а также скорости вращения, приведет к немедленной порче лакокрасочного покрытия

Именно поэтому очень важно отнестись ответственно к выбору электроинструмента, полироля и насадок для полировки автомобиля. Инструкция, как правильно выполняется полировка кузова автомобиля, подробно описана в этом материале

https://youtube.com/watch?v=7nzP-JJQW90%3F

Самостоятельное изготовление насадки

Самодельные приспособления позволяют сэкономить, но это не главная причина, которая заставляет людей мастерить своими руками. Часто бывает, что под рукой нет насадки нужной формы и жесткости, а в ближайших магазинах подобную вещь найти не получается. В таких случаях можно сделать инструмент в домашних условиях.

На основе автомобильного клапана

Чтобы соорудить насадку для шлифовки дерева, нужны несколько клапанов от машины, или хотя бы один. Их нижняя часть должна быть плоской. Если нужно большое изделие, берется выпускной клапан от грузовика.

Изготовление выполняется в несколько шагов:

 Автомобильный клапан

  • обезжиривается поверхность клапана;
  • берется головка необходимого размера – она может быть резиновой, пенопластовой, деревянной, или из другого плотного материала;
  • детали склеиваются эпоксидным или полиуретановым клеем;
  • из наждачной бумаги вырезается круг, по диаметру равный ширине основания вместе с закруглениями;
  • по всей окружности делаются надрезы от края к центру, но не доходя до него;
  • получившиеся лепестки накладываются друг на друга по ходу движения насадки в дрели и закрепляются;
  • получившуюся чашечку из наждачной бумаги приклеиваются к основанию, а края закрепляются скобами.

Для наиболее продуктивной работы стоит сделать несколько насадок разного размера и степени зернистости бумаги.

Простое устройство из винта

Для его изготовления потребуется длинный винт, наждачная бумага, гайка и две шайбы.

Алгоритм действий следующий:

  • надеть на винт шайбу;
  • нарезать наждачку на квадратные части;
  • во всех кусочках в центре сделать отверстие и нанизать их на винт;
  • сверху надеть вторую шайбу;
  • всю конструкцию закрепить гайкой.

Устройством можно обрабатывать полости деревянных изделий. Недостаток этого метода в том, что при закреплении в патроне дрели резьба заминается, из-за этого произвести замену шлифовальной бумаги проблематично.

Видео по теме: Шлифовальная насадка из обычной пробки своими руками

Подборка вопросов

  • Михаил, Липецк — Какие диски для резки металла использовать?
  • Иван, Москва — Какой ГОСТ металлопроката листовой стали?
  • Максим, Тверь — Какие стеллажи для хранения металлопроката лучше?
  • Владимир, Новосибирск — Что значит ультразвуковая обработка металлов без применения абразивных веществ?
  • Валерий, Москва — Как выковать нож из подшипника своими руками?
  • Станислав, Воронеж — Какое оборудование используют для производства воздуховодов из оцинкованной стали?

Особенности при работе с дрелью

При работе с оснасткой для шлифования металлических поверхностей, может быть два варианта расположения инструмента относительно обрабатываемой заготовки:

  1. Удерживание дрели в руках. Наиболее популярный и удобный способ обработки. Мастер работает только инструментом, а заготовка остаётся неподвижной. Однако при ручном управлении дрелью нужно учитывать угол расположения оснастки относительно детали. Если он выбран неправильно, на поверхности останутся выемки, неровности, бугры.
  2. Неподвижный инструмент. Такой вид обработки похож на работу со станком. Увеличивается качество, точность шлифования. Однако при этом неудобно передвигать заготовку, сложно добираться до труднодоступных мест.

Прежде чем начинать работу с оснасткой нужно проверить целостность абразивного покрытия, насколько хорошо она зажата в патроне. Нельзя забывать про длительность процесса шлифования. Некоторые поверхности можно обрабатывать десятками часов

Важно давать инструменту отдыхать через каждые 10 минут активной работы. Так сокращается риск появления брака, выхода из строя подвижных элементов дрели

Для создания текстуры на поверхности заготовки, необходимо обработать её насадкой с металлическими ворсинками, покрыть сверху лаком.

Насадки для шлифовки металлических поверхностей используются во время работы с разными материалами. Вид оснастки выбирается зависимо от вида обрабатываемой поверхности, формы заготовки, требуемой степени шлифовки. Учитывая мощность дрели, скорость оборотов, можно избежать поломки оборудования и порчи материала.

Область применения

Существуют разные виды шлифовальных оснасток для дрели. С их помощью можно обрабатывать разные поверхности, выполнять ряд технологических операций. Применение шлифовальной оснастки:

  1. Обработка металлических поверхностей.
  2. Полировка дерева, пластика, защитных покрытий.
  3. Снятие слоя налёта.
  4. Зачистка металла от ржавчины, грязи, окалины.
  5. Шлифовка сварочных швов.
  6. Выравнивание поверхности.

Разные виды абразивов позволяют работать с деревом, металлом, пластиком, опилкостружечными материалами, стеклом. Шлифовальные круги используются в машиностроении, металлообработке, изготовлении деталей для промышленного оборудования, деревообработке. Дополнительно дрель является техникой для ремонта различных механизмов, предметов, конструкций.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Adblock
detector