Конструкция и замена цилиндрового механизма двери

Распространенные проблемы замков

Поскольку не существует совершенных механизмов, со временем в любом из них возможно возникновение неполадок. Основными причинами неправильной работы запирающего механизма служат:

  • Механические повреждения;
  • Несоблюдение эксплуатационного режима;
  • Перекос либо провисание дверного полотна;
  • Несоблюдение технологии монтажа двери.

Основными мерами профилактики заклинивания замкового механизма является регулярная смазка элементов конструкции и прочистка их от скопившейся пыли. Также для долговечной и качественной работы устройства необходимо соблюдать ряд правил:

  • Рекомендуемо использование защитных накладок. Их присутствие обеспечит защиту от попадания различных посторонних предметов и скопления пыли;
  • Использование неродных ключей, а также дубликатов плохого качества влечет за собой заклинивание отпирающего механизма;
  • Механические повреждения ключей, полученные в результате использования не по назначению, также становятся причиной поломок;
  • Силовые манипуляции с замком, а также резкое захлопывание полотна двери также негативно сказывается на работе механизма.

Неполное вхождение ключа

Основными причинами такого явления служат:

  • Накопленная в механизме пыль;
  • Наличие инородных предметов в скважине, в том числе и обломков ключа;
  • Механические повреждения.

Первой мерой для устранения загрязнений и восстановления правильной работы устройства является разборка замка и смазка его элементов. Наилучшее средство, чем можно качественно смазать замок входной двери, является специализированный спрей WD-40. При его отсутствии можно воспользоваться машинным маслом либо керосином. Смазочные средства заливаются в отверстие замочной скважины при помощи пипетки, медицинского шприца либо масленкой.

После процедуры смазки, ключ в несколько заходов понемногу вставляется в замочную скважину и также аккуратно вынимается. После нескольких подходов можно попытаться открыть замок. В некоторых случаях для полного вхождения ключа требуется снятие декоративной накладки.

При наличии посторонних предметов, их извлечение производится путем выскабливания с помощью небольшого крючка либо пинцета. Также можно воспользоваться щеточкой. Однако следует использовать изделие с жесткой щетиной, чтобы в процессе манипуляций волоски ни в коем случае не осталась внутри механизма.

Ключ не вынимается

Проблемы такого плана чаще всего возникают в результате поломки внутренних механизмов. Вынуть ключ можно с помощью спрея WD-40, которым обрабатывается замочная скважина. После таких манипуляций ключ, слегка покачивая в разные стороны, необходимо неспешно вытянуть. В случаи, если ключ сломался прямо в замочной скважине, если следует вытянуть с помощью плоскогубцев или иного инструмента. Для этого можно предварительно вынуть личинку замочного механизма.

Во избежание повторного возникновения проблемы требуется замена личинки замка.

Механизм заедает при оборотах ключа

В такой ситуации возможны несколько вариантов. В случае нормальной работы устройства при открытом полотне двери и возникновении неполадок в закрытом состоянии, необходимо произвести расточку коробки. Манипуляции выполняются в месте вхождения ригеля замка в паз.

При заедании запорного механизма в обоих положениях дверного полотна, необходимо произвести очистку устройства от скопившегося сора и осуществить смазку составляющих элементов. В крайнем случае может потребоваться замена механизма.

Заклинило язычок

Для первоначального устранения проблемы используется любой подручный предмет, обладающий достаточной гибкостью и жесткостью. Отлично подойдет для таких целей металлическая линейка, ненужная пластиковая карта либо нож.

Впоследствии, во избежание повторения проблемы необходимо разобрать устройство и произвести очистку и смазку деталей. В некоторых случаях может потребоваться замена двигательных элементов конструкции.

Устройство замка

Прежде, чем приступить к ремонту замка, ознакомьтесь с его устройством. Личинка или сердечник имеется не во всех замках, а только в так называемых цилиндровых. Внутри такого замка находятся разрезные штифты, с прикрепленными к ним пружинами. Они препятствуют повороту замка, если в сердечник не вставлен «родной» ключ. Правильным ключом штифты приподнимаются и их разъемы оказываются как раз на уровне сердечника.

Таким образом, он поворачивается и дает возможность выдвигаться или задвигаться засову. Бороздки ключа – своеобразные клинышки, приподнимающие штифты. Ключи и личинки цилиндровых замков похожи лишь внешне, однако, секретный механизм в них имеет серьезные отличия. Нужно быть очень аккуратным, проверяя в первый раз дубликаты ключей, изготовленные в мастерских: ошибка в исполнении может привести к заклиниванию и даже поломке замка.

Кроме секретной части, в замке есть устройство, при помощи которого запирается дверь. В современных моделях это могут быть ригели или засов. В цилиндровом замке могут сломаться запирающие части или пружины, приводящие в действие штифты.

Ищем причину

Перед тем, как приступить к разборке замка, убедитесь, что неисправность кроется именно в нем. Для этого проведите проверку с открытой дверью: возможно правильному открыванию и закрыванию препятствует дверная коробка. Но если причина кроется не в ней, то пора переходить к следующему этапу.

Ремонт замка

Для того, чтобы отремонтировать цилиндровый дверной замок, вам придется произвести замену личинки. К сожалению, ремонт сердечника, вышедшего из строя, весьма непрост. Можно обратиться за помощью к профессионалам, если степень износа личинки не очень велика и существует возможность произвести ремонт, ваша личинка еще какое-то время послужит.

Запасные части для самостоятельного ремонта в продаже найти сложно, разве что у мастеров-любителей, однако, чтобы их купить, нужно хорошо себе представлять, что именно вы разыскиваете. Стоимость же профессионального ремонта может обойтись дороже, чем приобретение новой личинки. Сердечники цилиндровых замков свободно продаются в хозяйственных магазинах, размеры различных моделей чаще всего совпадают, поэтому покупать можно любой понравившийся вам замок

Делая выбор, обратите внимание на:

  •  материал, из которого изготовлен замок;
  • наличие сертификационных документов, подтверждающих, что перед вами надежное и качественное изделие, а не дешевая подделка, которая быстро выйдет из строя и поставит под угрозу вашу безопасность;
  • степень секретности личинки;
  • количество ключей в комплекте. Лучше приобрести сразу замок с необходимым количеством ключей, чем после дополнительно заказывать дубликаты.

Как произвести замену личинки замка?

 Процедура замены личинки – не сложная, с ней справится даже непрофессионал. Вам не потребуются никакие специальные инструменты, вполне можно обойтись рулеткой и отверткой с разными насадками.

  1. Если механизм замка проворачивается, то ставим замок в положение, соответствующее открытой двери;
  2. Открутив шурупы, удерживающие заднюю крышку, снимаем ее с замка;
  3. Таким же образом освобождаем и снимаем торцевую пластинку;
  4. В центре замка хорошо заметен крупный винт, с помощью которого личинка и удерживается в замке. Для того, чтобы личинку снять, его необходимо вывинтить;
  5. После того, как подготовительная работа сделана, легонько нажмите пальцем на личинку, если «кулачок» убран (такое положение соответствует незапертому замку), то она с легкостью выйдет из дверного полотна и окажется у вас в руках;
  6. Произведите замер личинки, вам понадобится знать три основных параметра: длину, ширину и диаметр. Несмотря на то, что большинство личинок имеют одинаковые размеры, может случиться так, что именно вам понравится личинка с размерами, отличными от вашей. Чтобы избежать этих проблем, лучше сразу произвести все необходимые замеры;
  7. Если замок сломан и нет возможности его открыть, то извлечение старой личинки осуществляется при помощи дрели;
  8. Если новая личинка уже куплена, то аккуратно вставьте ее на место старой. При совпадении размеров у вас не должно возникнуть никаких проблем;
  9. Закрепите личинку в полотне двери удерживающим винтом;
  10. Поставьте на место и прикрепите заднюю и торцевую части замка;
  11. Проверьте работу замка, лучше всего сначала это сделать вхолостую, при распахнутой двери, чтобы в случае неправильной установки не оказаться перед запертой дверью или не стать пленником в собственном доме.

Процедура замена личинки так длинна только на словах, на деле же она займет 10-15 минут.

Как открыть дверь, если заклинило замок

Хорошо, если такая ситуация возникла с открытой дверью. В таком случае решение задачи простое. Нужно снять личинку или сувальдный замок. Ключ, торчащий в личинке можно продуть жидкостью BD-40 и постепенно проворачивая из стороны в сторону, пытаемся провернуть его.

 Не получается, требуется перейти к более радикальному методу. Зажимаем ключ плоскогубцами и пробуем, расшатав, совершить оборот. Как правило, постоянная проливка жидкостью и расшатывание ключа срабатывают, ключ открывает замок.

Если дверь закрыта, а замок заклинило, работу выполняем в такой же последовательности. Постоянно заливая по ложбинкам ключа жидкость, пытаемся провернуть ключ. Вращение выполняем в разные стороны с небольшой амплитудой. Если причина не в поломке самого замка, открыть дверь получится. Сломанный замок или выпавшие пины – в этом случае, потребуется просверлить отверстие в личинке и отверткой, постепенно сдвигая ригеля открыть замок.

В ситуации с сувальдными замками все сложнее. Баллончик ВДешки оснащен тонкой трубкой. Немного провернув ключ, в освободившийся зазор заводим трубку и запускаем в замок очищающую жидкость. Если причина в загустевшей смазке, грязи и пыли, попавшей в замок органики – обработка ВД-40 справится с засором и ключ провернет ригеля. Причина в поломке замка – придется вызывать слесарей и резать запоры с помощью болгарки.

 Но если дверь удалось открыть, можно разобрать замок и попробовать его очистить и смазать. Для этого снимаем крышку замка и складываем детали в определенном порядке. Удаляем грязь и ржавчину из корпуса. Каждую деталь очищаем от ржавчины, масла и грязи, смазываем их силиконовой смазкой и устанавливаем на место. Все детали устанавливаются в том же положении, как при разборке.

Собрав замок и проверив его на работоспособность, можно устанавливать его на дверь. Если есть поломка, потребуется замена дверных замков.

Важно! Для смазки нельзя использовать любое растительное масло, особенно подсолнечное. Такая работа приведет к быстрой поломке замка

Масло загустеет и замок можно будет открыть любым ключом, если до этого его не заклинит. Таким методом пользовались домушники в прошлом веке.

Порядок замены

А теперь о том, как поменять личинку замка входной двери. Замена производится в следующей последовательности:

  • открутить стяжные винты дверных накладок и снять ручки вместе со штырём, их соединяющим;
  • дверной торец содержит винт-фиксатор цилиндра – надо его выкрутить;
  • личинку провернуть до совпадения флажка с пазом корпуса и извлечь её;
  • приобрести по извлечённому образцу новый цилиндр-личинку, цена будет значительно ниже, чем за комплектный замок;
  • вставить в замок сердцевину таким образом, чтобы замыкающие элементы свободно передвигались при повороте ключа в ту или иную сторону, зафиксировать личинку в таком положении ранее выкрученным винтом;
  • при открытой двери опробовать работу новой сердцевины – если ключ поворачивать затруднительно, надо слегка отпустить фиксирующий винт;
  • установить дверные ручки обратным порядком и вторично на открытой двери проверить работу замка.

Замена личинки дверного замка, подверженного воздействию атмосферных осадков, например, на входной двери дачи, может быть осложнена прикипанием фиксирующего винта. После заглаживания паза на винте, открутить его невозможно – цилиндр придётся ломать, чтобы извлечь, но цена нового не изменится. Для этого надо освободить от накладки выступающую часть личинки и провернуть её газовым ключом – цилиндр разрушится как раз в том месте, где вкручивается металлический фиксирующий винт, после чего удалить фиксатор не составит труда.

Случается и так, что ключ в замке ломается и остаётся в нём. Вытащить обломок вряд ли удастся, но можно обойтись и без этого: цилиндр разблокирован, когда в нём ключ, поэтому личинку можно повернуть, вставив в прорезь отвёртку (не крестовую). Можно воспользоваться также и предыдущим способом.

Замена дверных личинок значительно упростится, если прибегнуть к средствам механизации: в неисправной сердцевине можно просто высверлить начинку электродрелью с помощью сверла диаметром не меньше 6 мм. После разрушения личинки гнездо запорного устройства следует очистить от обломков и стружки, а уже потом заменять сердцевину. А теперь подробнее по его основным операциям.

Снять старый цилиндр и поставить новый

Дверь при снятии личинки должна быть открыта – в её торце спрятана шляпка винта, которую надо выкрутить, чтобы вынуть сердцевину. Вынув винт полностью, вставить ключ в скважину и незначительно повернуть до совпадения язычка с корпусом, потянуть ключ и вытащить личинку – делать это удобнее с внутренней стороны, с наружной поверхности установлена броненакладка.

Важно помнить, замена цилиндра замка не должна сопровождаться применением значительных физических усилий: любые затруднения означают, что замок и дверь разобраны не в полной мере, мешают накладки или не до конца выкрученный болт, металлический кулачок не довёрнут до нужного положения. Приобретать новую сердцевину желательно, имея при себе для образца извлечённую и замка неисправную

Устанавливают новый цилиндр, предварительно сравнив совпадение крепёжных размеров и язычка у нового и неисправного цилиндров. В дверной замок вставляется купленная сердцевина и в неё вкручивается фиксирующий винт. После закрепления личинки работа устройства проверяется при открытой двери, если всё нормально – дверь закрыть и опять опробовать замок.

Надо помнить, что продолжительность эксплуатации запорного устройства зависит от правильного отношения к нему. Внутренний механизм смазке не подлежит, но кулачок должен быть смазан небольшим количеством солидола

Пользоваться нужно только чистыми ключами и обращать внимание на чистоту скважины – нет ли в ней посторонних предметов

Масса

Вентилятор также может замкнуть на массу. Это происходит по разным причинам, но чаще всего, из-за плохого прикручивания соответствующего провода к кузову. В таком случае, происходит подключение вентилятора к аккумулятору напрямую. И он начинает без остановок работать. Основная проблема тут в возможности возгорания автомобиля, при более сильном замыкании с большим нагревом проводов.Для устранения, проверьте все соединения, относящиеся к датчику. Все провода должны иметь неповрежденную изоляцию. Также они должны надежно скрепляться между собой. Любой мелкий зазор может привести к проблеме.

Вентилятор не включается

Основные причины:

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Разборка и замена замка

Для того, чтобы исправить появившиеся неполадки, необходимо знать как разобрать замок, установленный на полотне входной двери или врезанный в него. Принципы разборки замковых механизмов несколько отличаются друг от друга и в первую очередь зависят от варианта размещения устройства.

Цилиндровый замок

Независимо от того, по какому стандарту выполнялось изготовление цилиндрового замка, общим в их устройстве является возможность замены механизма личинки. Чтобы произвести разборку замка потребуется отвертка.

Изначально производится откручивание крепежного шурупа запорного механизма. Наиболее частое место расположения крепежа – на торцевой части замочной планки. Для снятия личинки производится откручивание шурупа против часовой стрелки. Довольно часто для извлечения механизма личинки замка на нее необходимо немного надавить с внутренней стороны. Нередко снять механизм не позволяют специальные крепежные зажимы. Для того, чтобы извлечь личинку при их наличии, производится небольшое поворачивание ключа в замочной скважине. Это позволит беспрепятственно извлечь цилиндр.

Несмотря на практически полную внешнюю идентичность цилиндровых личинок, при покупке устройства на замену обязательно необходимо сопоставлять их размеры. В случае несовпадения отверстий и габаритов механизма, его установка окажется невозможной.

При установке новой детали, цилиндр располагают в имеющемся отверстии и производят фиксацию с помощью шурупа. Для точного попадания в пазы рекомендуется немного пошевелить секретку в замочном блоке. Однако данную процедуру необходимо выполнять при вставленном в отверстие ключе и повернутом в положение «закрыто».

Врезной

В механизмах подобного типа в случае неполадок не всегда предоставляется возможным заменить отдельные элементы. Чаще всего требуется новый замок для установки на входной двери. Причины тому состоят в конструкции устройства. Далеко не все замки подобного типа содержат съемные элементы.

Для проведения разборки устройства необходимо иметь под рукой торцевой ключ и набор различных отверток. Процесс снятия заключается в следующих этапах:

  • В первую очередь необходимо вынуть дверную ручку. Для этого, в большинстве конструкций ее просто вытягивают после удаления креплений;
  • Удаляется декоративная накладка;
  • При разборке моделей с отсутствующей вкладкой производится вывинчивание крепежных элементов на торцевой части полотна двери.

При выборе замкового механизма на замену, намного удобней произвести покупку устройства с аналогичными размерами. Это позволит сразу произвести монтаж без необходимости дополнительных процедур по подгонке отверстия.

Накладной

Для осуществления демонтажа накладного замка изначально выполняется удаление фиксирующих элементов, расположенных в торцевой части дверного полотна. После этого производится снятие декоративной накладки и откручивание оставшихся крепежных саморезов.

Процесс установки производится строго в обратном порядке.

Навесной

Процесс демонтажа и разборки замочного устройства навесного типа является наиболее простым. Для этого, при помощи подходящей отвертки необходимо произвести снятие крепежных элементов. Далее снимается защитный корпус и извлекаются опорные механизмы. В ряде моделей замков навесного типа требуется снятие еще ряда крепежных деталей.

Таким образом, понимая принцип демонтажа и разборки механизма можно легко понять, как необходимо действовать, чтобы собрать обратно навесной замок входной двери после замены вышедших из строя деталей.

Выбор цилиндрового механизма

В этом смысле китайские изделия всегда уступают европейским и российским, так как даже при хорошей секретности заметно ниже по прочности самих пинов.

  • Чем более сложен алгоритм выстраивания штифтов, тем выше секретность замка. Это означает, что злоумышленнику сложно подобрать соответствующую отмычку. Китайские цилиндровые механизмы могут обладать высокой степенью секретности.
  • Вторая фактор – прочность. Если для изготовления штифтов использовалась высококачественная сталь, их размеры и расположение со временем меняются мало, то есть, устройство остается надежным. Если же применялся дешевый сплав, склонный к деформациям, то уже после небольшого срока эксплуатации пины теряют «чувствительность», их размеры и форма изменяются. В результате вскрыть запорное устройство оказывается намного проще.

Замена замка

Поломка цилиндрового механизма

Внезапный «отказ» створки открываться может быть обусловлен массой причин: недостаточный уход, из-за которого штифты двигаются слишком туго, засорение и даже попадание каких-либо посторонних предметов в замочную скважину, высокая влажность, которая приводит к коррозии и так далее. Зачастую отказ происходит не тогда, когда владелец рассчитывает произвести ремонт, а в самый неподходящий момент.

Что в таких случаях делать?

Если прокручивается личинка замка двери, то, скорее всего, подверглись чрезмерному износу пины

Для дальнейшего ремонта важно установить, как прокручивается цилиндр, то есть, величину угла поворота. Однако чаще всего требуется немедленно открыть дверь, а не реанимировать запорное устройство

Если прокручивается сердечник, то его в любом случае придется менять. Однако жертвовать замком, даже китайским нужды нет. Чтобы попасть в квартиру, просверливают отверстие точно над замочной скважиной и с помощью отвертки проворачивают цилиндровый механизм.

  • Если предполагается, что сердечник не сломался, а заел, то для открывания можно использовать шпильку или проволоку. Шпильку разламывают пополам, одной частью отодвигают штифты, а второй стараются провернуть сердечник.
  • Если сломался ключ, то для начала нужно плоскогубцами извлечь застрявший фрагмент, а затем постараться открыть устройство отверткой.

На видео демонстрируются возможные методы открывания в тех случаях, если личинка механизма сломалась.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто

Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей

На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии