Приложение для работы в такси
Содержание:
Uber
Если обсудить популярный сервис для заказа такси Uber — мы более чем уверены, что после пары коктейльчиков в баре с друзьями с первого раза заказать такси из приложения будет достаточно непросто. Для нашего потенциально клиента, который не привык ждать и заполнять много форм — это не самое лучшее решение.
План действий:
1. Запустить приложение. Посмотреть на анимацию двигающихся пикселей (wow-эффект) и на фоновое видео с девушкой, которая едет на такси (около 4 секунд)
2. Зарегистрироваться или залогиниться
3. Скорее всего Вы не зарегистрированы → начинаете регистрироваться, но обязательным пунктом является привязка кредитной карты (20 ± 10 секунд)
К этой минуте все снова собрались выпить в баре, Вы выпили очередной коктейль и поняли, что легче будет найти такси по дороге.
Мы описали первоначальный ход действий, конечно же последующие заказы в приложении Uber делаются быстрее.
Яндекс-такси
Мы считаем, что Яндекс.Такси в России — самое любимое и народное такси. Даже звучит как-то по-русски (без зарубежных словоформ). Яндекс всегда стремится всё сделать самым простым образом. Если мы сравним одну из первых версий Яндекс.Такси и текущую версию, становится видно что она сильно поменялись в сторону упрощения.
В первой версии было масса опций и настроек. В последней версии все лишнее убрали на задний фон и осталось всего 3 рабочих экрана. Все прозрачно и понятно. Хотя, некоторые элементы ещё не совсем понятны для “не прокачанных” пользователей, к примеру, первый экран с картой не всегда показывает Вам гео-локацию с самого запуска. Какое-то время идет поиск и кнопка дальнейшего шага не появляется, в следствии чего появляется мысль о том, что приложение не работает, потому что в дизайне нет никаких обновляющихся элементов, которые указывали бы на то, что приложение пытается найти Ваше текущее местоположение. На самом деле, это маленький недочет, и мы уверены, что он сказывается на пользователе достаточно редко.
Можно ещё обсудить Wheely, Таксик, RuTaxi и другие приложения, но, в целом, все они похожи друг на друга.
Мы бы хотели решить самую популярную задачу для всех клиентов такси. Прямо сейчас, прямо сюда дайте живо мне таксиста! Время подачи машины в больших городах молниеносно быстрое, и указывать точку “B” потеряло всякий смысл, если только не включать определение стоимости поездки.
Разработка концепции
Напомним, что идея и концепция нашего приложения заключалась в том, чтобы пользователь мог сделать заказ такси ровно в один клик, самым быстрым способом.
Первые варианты дизайна оказались слишком похожими на Яндекс.Такси, а также концепция “заказ в один клик” не соблюдалась. Как правило, первая версия в дизайне всегда идет в разнос. Дизайнеру надо нащупать путь, по которому надо идти.
Мы снова сели за обдумывание логики работы приложения. На этом этапе мы также поняли, что надо вплотную заняться созданием бренда приложения (в данном случае это название), чтобы, опираясь на бренд, реализовать сам дизайн.
В ходе нашего брейншторма мы пришли к выводу, что самое лучшее название — это “Забери меня”, а постепенно и вовсе его сократили до “Забери”. Название получилось говорящим и дерзким, поэтому мы решили использовать яркие провоцирующие цвета и в самом дизайне.
В итоге мы реализовали следующую концепцию из самых главных экранов. Заказ такси делается ровно в один клик:
В первый раз кликов будет побольше, поскольку для заказа такси надо будет оставить телефон и подтвердить его через СМС код.
Далее прикладываем концепцию всех экранов, в том числе и системного, чтобы была понятна хронология действий пользователя.
Мы решили узкую задачу, но §сделали это очень хорошо. Заказать такси можно будет очень быстро и без особых усилий.
Мы специально изобразили номер машины в моб. приложении таким образом, чтобы он был похож на рос. формат представления номера. Вы выходите со смартфоном в руках и сравниваете номер на смартфоне и с номерами на машинах, чтобы быстро найти где припаркован ваш таксист.
Текущий концепт мы планируем разработать на одном из наших хакатонов. С точки зрения программирования приложение будет сделано таким образом, чтобы оно запускалось и отправляло заявку максимально быстрым способом.
Заявки из приложения будут передаваться в биржу такси, где мы будем получать свой процент за передачу заявки. Мы заинтересованы не только в том, чтобы продать заявку, получить свой процент и забыть о клиенте. Через биржу такси мы постараемся подключить только самых лучших партнеров.
Также, на основе нашего решения, мы планируем создать коробочный продукт для таксопарков, чтобы за небольшие деньги они могли получить готовое решение с их собственным брендом и стилистикой, не вкладываясь в разработку с нуля. У большинства такспораков нет ресурсов на то, чтобы выпустить свое собственное “Яндекс.Такси”. Для таксопарков будет реализована уже полноценная версия приложения, где точку B можно будет указывать до начала поездки.
Коллеги, мы ждем ваших комментариев!