Полезные статьи
Содержание:
Классификация весов
Согласно ГОСТ 29329-92 весы можно подразделить на следующие группы:
По области применения (эксплуатационному назначению):
- автомобильные
- багажные
- бытовые
- вагонные
- вагонеточные
- для взвешивания скота
- для взвешивания молока
- крановые
- лабораторные
- медицинские
- монорельсовые
- товарные
- торговые
- почтовые
- элеваторные
По точности взвешивания:
- среднего класса точности
- обычного класса точности
По способу установки на месте эксплуатации:
встроенные
врезные
напольные
настольные
передвижные
подвесные
стационарные
По виду уравновешивающего устройства:
- электромеханические (электронные)
- механические
По виду грузоприемного устройства:
- бункерные
- монорельсовые
- ковшовые
- конвейерные
- крюковые
- платформенные
По способу достижения положения равновесия:
- с автоматическим уравновешиванием
- с полуавтоматическим уравновешиванием
- с неавтоматическим уравновешиванием
В зависимости от вида отсчетного устройства:
с аналоговым отсчетным устройством
с дискретным отсчетным устройством
ГОСТ 24104-01, который описывает общие технические требования, предъявляемые к лабораторным весам, классифицирует их следующим образом:
По классу точности
- специальный
- высокий
- средний
Механические и электронные весы
Отличие механики от электроники в типе датчиков. В первом случае могут использоваться пружины или упругие металлические планки. При этом, чтобы зафиксировать вес человека, платформа давит на чувствительный элемент и заметно двигается под действующей массой в вертикальном направлении. Это и является ключевым отличием! Платформа электронных весов неподвижна. Точнее говоря, она чуть прогибается и сдвигается под весом человека, но глаз эти малые изменения зафиксировать не может.
Почему об этом так подробно? Механические весы нынче обзавелись электронными экранами, поэтому внешний вид их может быть достаточно обманчив. Особенно если вспомнить, что биовесы имеют достаточно большую толщину. Другими словами, если изделие тонкое, то это безусловно электроника, а вот если нет… Отличить одно от другого поможет легкое нажатие на платформу. У механических весов она ощутимо сдвинется от усилия.
Теперь поговорим о происхождении таких различий. Как уже упоминалось, в весах может быть два типа чувствительных элементов:
- Упругая пружина.
- Тензодатчик.
Последние требуют для работы питания электрическим током, поэтому по определению не могут служить элементом механических весов. Представляя из себя пару тонких пластин, тензодатчики почти незаметно прогибаются под нажатием, а результат выражается в изменении выходного напряжения всей конструкции. Поэтому неотъемлемой часть электронных весов является компаратор или другой измеритель вольтажа.
Биовесы по сути являются электронными, но дополнены умной начинкой, которая не только посчитает процентный состав тела, но и даст рекомендации по питанию, физической активности и некоторым другим направлениям. Для этого предварительно в память нужно занести априорную информацию о себе. По этой причине биовесы являются вещью строго индивидуальной и настроены на своего хозяина, однако большинство моделей позволяют ввести данные о нескольких людях, поэтому прибором может пользоваться вся семья.
Метод установки тензодатчиков BM14K и HM14H1 на автомобильные весы
- Подробности
- Опубликовано 25.11.2014 07:19
- Просмотров: 7290
Перед тем как Вы ознакомитесь с материалом данной статьи, я хочу сделать особый акцент на том, что качественный монтаж и обслуживание автомобильных весов может осуществлять только специально подготовленный персонал. Соблюдение правил эксплуатации автомобильных весов – основное условие их качественной и долговременной работы.
Принцип действия электронных весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных весоизмерительных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрические сигналы, изменяющиеся пропорционально массе груза. Электрические сигналы от весоизмерительных датчиков поступают в весоизмерительный прибор. Весоизмерительный прибор обрабатывает полученную информацию и выводит на собственный дисплей и (или) внешние электронные устройства измеренное значение массы груза.
Рассмотрим один из способов монтажа тензодатчиков BM14K и HM14H1 бренда «ZEMIC USA Inc». Тензодатчики стержневого типа BM14K (рисунок 1) и HM14H1 (рисунок 2) могут использоваться в автомобильных и железнодорожных весах любых видов исполнения (фундаментные, «безфундаментные»).
Для установки, при любом из способов монтажа, требуются узлы встройки – чашки. В комплекте с тензодатчиком BM14K используются узлы встройки BY-14-102 (рисунок 3) в комплекте с тензодатчиком HM14H1 используются узлы встройки HY-14-146 (рисунок 4).
УСТАНОВКА:
- Верхняя опорная плита (поз.1) приваривается к грузоприемной платформе (поз.8) в расчетное место.
- При помощи винтов М8х35 с внутренним шестигранником к верхней опорной плите крепится верхняя чашка (поз.2).
- Нижнюю опорную плиту (поз.3) необходимо зафиксировать, приварив ее к опорной (закладной) плите фундамента (поз.5) по незамкнутому контуру ручной электродуговой сваркой катетом 10 мм. Минимальные размеры опорной плиты 230х230х20 мм.
- Тензодатчик (поз.4) при помощи эксцентриков (рисунок 5), болтов М16х30 и пружинных шайб устанавливается на нижнюю опорную плиту.
- Сферическая опорная поверхность тензодатчика должна войти в соответствующее гнездо верхней чашки.
- При помощи эксцентриков (поз.6) производится регулировка положения нижней чашки (поз.10) на опорной плите. Тензодатчик должен занимать вертикальное положение.
- Устанавливается шунт заземления. Заземлению подлежит: верхняя (поз.1) и нижняя (поз.3) опорные плиты.
ВНИМАНИЕ!!! Сварочные работы проводятся только со снятыми датчиками. На первый взгляд ничего сложного в установке тензодатчиков нет
Но, устанавливая тензодатчик самостоятельно, вы подвергаете работоспособность системы дополнительному риску. Не имея опыта подобных работ, нет никакой гарантии долговременной работы самостоятельно установленного оборудования
На первый взгляд ничего сложного в установке тензодатчиков нет. Но, устанавливая тензодатчик самостоятельно, вы подвергаете работоспособность системы дополнительному риску. Не имея опыта подобных работ, нет никакой гарантии долговременной работы самостоятельно установленного оборудования.
ПОМНИТЕ! Изготовление, установка и обслуживание автомобильных весов должны производиться исключительно специально подготовленным квалифицированным персоналом. Во избежание выхода из строя весов, не следует осуществлять ремонт своими силами, а также каким-либо образом изменять их конструкцию.
Доверьте выполнение работ профессионалам!
Мы ценим Вас!
С уважением, команда «ЗЕМИК СНГ»,
www.zemicusa.info
Что ломается у весов
Чаще всего у весов выходят из строя чувствительные элементы. Причем это вне зависимости от типа прибора. Во многих случаях сей факт бывает вызван превышением нагрузки над допустимой для данного изделия.
Не стоит думать, что если электронные весы не выказывают заметного глазом движения, то на них можно взвесить автомобиль. Как раз наоборот, как и любой другой прибор они подвержены необратимым деформациям под действием избыточной массы. Радует то, что у электронных весов выходят из строя не датчики, как это случается с механическими, а прочный остов, на котором крепятся все элементы.
Для починки корпус необходимо вскрыть и по возможности исправить все повреждения. При этом датчики в районе поломки желательно снять, чтобы избежать выхода их из строя. Несмотря на долгий срок службы и отказоустойчивость, поломать тензодатчик все-таки можно. После исправления видимых повреждений весы следует собрать и проверить при помощи эталонного груза, например, тяжелой гири или собственного тела, если масса его известна, конечно же.
В случае с механическими весами все может быть не так просто. Внутри зачастую имеется несколько упругих пластин, которые необратимо деформируются. Пружины также могут растягиваться. Настроить поломавшиеся весы будет очень сложно, быть может, даже невозможно.
Дело в том, что тензодатчики электронных весов расположены по краям, в районе ножек. Поэтому не стоит даже пытаться сравнить их с обычными механическими. А показания на разном по жесткости полу отличаются по этой же самой причине — прогиб тензодатчиков получается максимальным на голом бетоне. Утопающие в ковре электронные весы будут показывать неправильно
Это важно знать девушкам, которые в гостях могут увидеть нечто другое на табло, чем ожидалось. Удачи модницам!
А вот механических весов этот пункт почти не коснется, главное встать и не двигаться, поскольку инерция также мешает правильным измерениям. Необходимо замереть и только после этого считывать показания. А еще механические весы грешат разностью показаний для различных масс. Это можно отследить, если использовать эталонные массы. По этой причине рекомендуется раз и навсегда измерить расхождения, например, для:
- 30;
- 50;
- 70;
- 90;
- 120;
- 150 кг.
В дальнейшем можно в голове производить корректировку или составить небольшую поправочную таблицу.
Тензодатчики в автовесах причины популярности и особенности
До появления тензодатчиков в автосервисах и на производстве использовались механические весы, не смотря на то, что их погрешность составляла в среднем 0.05%, они все равно, значительно уступают в точности электронным аналогам. Кроме того, рычажная система стоила дорого и требовала специальных навыков для установки, а самое главное – отсутствие автоматизации. Современные весовые индикаторы, такие как xk3190 a9 от бренда Keli, способны не только хранить до 1000 значений но и присваивать им ID, а также самостоятельно распечатывать данные, что в комплексе с другим функционалом значительно облегчает администрирование и ведение отчетности, минимизируя участие оператора. Кроме этих основных достоинств, весоизмерительные системы, где тензорезисторный датчик основная деталь, характеризуются и другими преимуществами:
- Интерфейс RS-232. Подключение напрямую к компьютеру, расширяет диапазон возможных действий над данными занесенными в базу при правильном выборе ПО;
- Модернизация механических весов. Уже существующую платформу можно установить на тензодатчики, главное следить за тем, чтобы на ней отсутствовали следы коррозии и деформации.
- Выбор класса точности. Даже если купить модель соответствующую среднему классу по ГОСТ 29329-92, ее погрешность будет составлять примерно килограмм на тонну, но выпускают и более прецизионные весы.
- Класс защиты оболочки. Большинство тензодатчиков полностью пыленепроницаемы и могут выдержать кратковременное погружение под воду (IP67). Отдельно производителями выпускаются модели с полностью герметичным корпусом, устойчивые к искрам, взрывам и перепадам температур. Последнее становится возможным благодаря интеграции в систему терморезисторов компенсирующих влияние негативных погодных явлений. Стандартное оборудование будет работать при +/- 30оС, а усовершенствованные модели, например тензодатчики keli не теряют своих эксплуатационных характеристик даже при +70оС.
- Подключение опциональных устройств. Кроме терминала управления в компьютеризированную систему можно добавить приборы, выполняющие автоматическую идентификацию или штрих-кодирование, а также дублирующее табло для весов.
При создании новых автомобильных весов или модернизации старых, в первую очередь приобретают именно сенсоры. Если автовесы оснащены одной платформой, то нужно будет купить 4 тензорезисторных датчика, по одному на каждый угол. Соответственно если платформ несколько, собирают систему из аналогичного количества секций, а датчиков нужно будет больше. При этом использоваться могут три основных типа:
- консольные;
- двухопорный балочные;
- колонные.
Вместе с ними у того же поставщика рекомендуют приобретать и дополнительные детали, необходимые для создания системы. К ним относятся клеммная коробка, тензометрические кабели, весовой индикатор. Все что нужно непосредственно для установки тензодатчика уже входит в комплект поставки.