Сравнительный тест 11 контрастных ALR проекционных экранов перевод, часть 1

Вертикальные углы половинного усиления

Оказывается, яркость изображения и однородность по полю меняются не только при изменении угла зрения и движения зрителя в горизонтальной плоскости. Если вы поднимитесь выше или опуститесь ниже, обнаружите те же явления в вертикальной плоскости. Соответствующий параметр вертикальной диаграммы рассеяния называют вертикальным углом половинного усиления. Формула та же: это угол в вертикальной плоскости между нормалью к центру экрана и направлением зрения, при котором яркость уменьшается вдвое относительно «центральной» яркости, воспринимаемой по нормали.

Мы не зря, дав определения угла половинного усиления, оставили ремарку — «как правило, в горизонтальной плоскости». Теперь очередь дошла и до вертикальной. Мы нисколько не ограничиваем вашу фантазию, но сомневаемся, что вы будете строить кинозал-амфитеатр, когда галерка взирает на экран высоко сверху, а партер, задрав головы, будто из оркестровой ямы, весь сеанс тренирует шейные позвонки. Здесь речь о другом. Вертикальный обзор важен для оценки потолочной засветки и критически важен для корректной работы рефлекторно-офсетной проекции. Сейчас появились кинотеатральные проекторы (например, Sony VPL-GTZ1), инсталлируемые либо под, либо над экраном: они посылают на экран кинжально-плоский луч света — фактически вдоль полотна. Производить контрастные экраны для таких случаев умеют только самые именитые и опытные компании.

Экраны с «узким» вертикальным углом половинного усиления требуют весьма точной установки проектора, угол направления потока света которого точно коррелирован с направлением зрения аудитории. Незначительные отклонения от расчетов таких углов приведут к неприемлемым артефактам, вроде резкой деградации яркости, однородности и «виньетирования». О последнем вам лучше узнать из Википедии, а не из практики: центральная часть изображения заметно ярче периферии — будто вы закрыли кольцом из ладоней часть объектива по краям. Разумеется, экран с «широким» углом обзора по вертикали дает больше возможности маневра инсталляторам проектора.

 Напрасная цена и виньетка ложной сути

Экран с узким вертикальным углом половины усиления потребует точного размещения проектора под углом точно дополнительным к вертикальным углом обзора аудитории. Незначительные отклонения от этого угла может ввести виньетирования, однородность и проблемы яркости. Полотно с большим углом усиления вертикальной половины позволит закрепить проектор под большим углом по высоте относительно экрана.

Группа испытуемых экранов при условиях засветки из эксперимента «Тест контрастности №1» показала следующие вертикальные углы половинного усиления:

** Только для сравнительных целей. Данные отношения показывают возможности экранов при конкретном типе засветки и конкретном проекторе. Измеренные величины не связаны напрямую со спецификациями экранов.

Как мы тестировали экраны

Поскольку эти экраны созданы именно для условий внешнего освещения, мы оценивали свойства в двух типовых ситуациях. «Дневной» вариант — боковая засветка от окна, «вечерний» — слабая подсветка потолочной лампы над экраном, с потоком света, направленным вниз. Испытания проводились в помещении с большими обращенными на север обзорными окнами на одной стене. Время — середина дня, когда северное небо наиболее яркое, свет — диффузно-рассеянный. Поток дневного света от окон падал на экраны примерно под углом 50 градусов от нормали. Условия усложнены белыми стенами, потолком и светлым ковровым покрытием, дающими массу мягкого паразитного рассеянного света. Другими словами — интерьер хорошо освещенной гостиной, где обычно смотрят ТВ или играют в игры днем. И, конечно, очень жесткие, точнее — непереносимые условия для обычных ламбертовых экранов.

  По этим интерьерам вы можете в той или иной мере оценить влияние паразитной засветки разных типов

После измерений яркости, контрастности, коэффициента половинного усиления в условиях оконной засветки мы добавили четыре 20-ваттных потолочных источника, чтобы увидеть, как дополнительный свет от пространства над экранами влияет на контрастность, уровень черного и насыщенность цветов. Угол падения верхней засветки составил 30 градусов с плоскостью экранов. Это испытание — своего рода «троллинг» и стресс-тест для экранов. (Надеемся, никому не придет в голову делать такую «систему освещения» кинозала в реальном проекте.)

На протяжении всех испытаний в качестве проектора мы использовали модель для домашнего кинотеатра Epson Home Cinema 1440, с оригинальным разрешением 1080p и допускающим работу в условиях внешней засветки. Мы включили в меню режим Bright Cinema, в котором выходной световой поток составил 2800 ANSI люмен. Дистанция проекции равна 10 футам (3 метра), а ширина изображения — 80 дюймов (2 метра), так что проекционное отношение составило 1.5x. Это, кстати, минимальное проекционное отношение для максимальной эффективности ALR экрана.

Контрастность проектора

Начнем с того, а что же есть этот непонятный параметр – контрастность проектора.Контрастность – это соотношение светимости белого участка кадра к «светимости» черного участка. 

В кавычках потому, что в идеале черный участок светится не может, а если светится,  значит имеет место быть слишком большая яркость проектора, либо влияет паразитная засветка экрана. В технических характеристиках проектора мы найдем описание контрастности вида 1500:1, это значит, что белый цвет светится сильнее черного в 1500 раз. Теперь попробуем разобраться хорошо это или плохо.

Чисто теоретически, чем соотношение свечений больше, тем лучше. В описаниях различных моделей мы можем увидеть совсем фантастические цифры типа 1 500 000:1. Но это вовсе не означает, что данный проектор лучше проектора с характеристиками контрастности 600:1. Все дело в маркетинговой политике конкретного производителя.

Если производитель гонится за «крутой цифирью», то и тестировать свою продукцию он будет предвзято, с помощью теста придуманного им самим же. Что угодно лишь бы догнать и перегнать конкурентов.

А несчастный покупатель, попавшийся на этот маркетинговый ход, вдруг с удивлением обнаружит, что у его соседа, недорогой проектор показывает лучше, чем его «навороченный», с фантастической контрастностью.Есть лишь два корректных способа измерения контраста.

Принцип сравнения в обоих способах основан на сравнении освещенности белого и черного цветов, проецируемых проектором, но подходы к сравнению принципиально разные.

Первый способ – это измерение контрастности проектора по шахматному полю.

Цифирь получается не очень эффектная, я бы сказал смешная. Поэтому эту цифру Вы не найдете в техпаспорте проектора. Эти цифры можно увидеть лишь в специализированных изданиях, которые проводят данный тест в собственных лабораториях. Хотя, конечно могут быть и исключения (в чем я смею усомниться, ибо не встречал, а русский человек пока не потрогает, не поверит).

Второй способ называется измерение Full on-off. Данный способ выдает более красивые с точки зрения маркетинга результаты. Суть его заключается в оценке яркости полностью белого и полностью черного кадров. Значения, полученные данным методом можно уже нередко встретить и в техпаспорте проектора.

  Для большей части DLP проекторов этот параметр будет около 2500:1, а для 3LCD около 1000:1. Топовые же модели проекторов для той и другой технологии находятся примерно на одном уровне. Контрастность проекторов этого класса составляет примерно 5000:1. Но… все дело в том, что цифры эти вроде бы и правильные, но не  означают на самом деле ничего.

Ведь при просмотре кинофильма мы не видим полностью черный или белый экран. Поэтому данный тест лично я считаю некорректным.

Большинство дорогих кинопроекторов имеют динамическую систему увеличения контраста. Работает она следующим образом.

При показе изображения яркость лампы и отверстие диафрагмы объектива подстраиваются под освещенность конкретного кадра. В темном кадре свет, выходящий из проектора приглушается, а в светлом, наоборот усиливается.

За счет особенности восприятия человеческим глазом темных цветов относительно светлых, серые участки кадра кажутся нам черными.

Небольшие участки светлого в темном кадре, так же будут бледные (к примеру, свет фар в таком режиме не будет слепящим, а будет просто светлым пятном на фоне ночи).  При том же значении контрастности, но в статическом режиме просмотра фары будут слепящие, а темнота будет темнотой.

Таким образом, появились два понятия – динамический и статический (реальный) контраст. И маркетологи придумали новые «крутые цифры» для определения контрастности.

Берем белый кадр в максимально ярком режиме (с лампой проектора светящей на всю катушку, с открытой во всю ширь диафрагмой) и сравниваем его с черным кадром (с закрытой диафрагмой и приглушенной до минимума лампой проектора). В итоге получаем 65 000:1 или 150 000:1. Красотища!!! Супер!!!

Только вот соотношение это в одном кадре увидеть нереально, ибо кадр может быть либо темным, либо светлым

При таком методе измерения контраст определяется исходя из реального (статического) контраста, который определяется матрицей проектора и системами динамического повышения контраста.Таким образом, исходя из вышеизложенного, делаем вывод: нужно относиться с осторожностью к цифрам, которые дает производитель. Слишком большие цифры, скорее всего ни о чем

Выбирать же проектор нужно с максимальным параметром статического контраста, но с возможностью динамического его изменения.

Epson EH-TW5300

Проектор Epson EH-TW5300

Характеристики

  • Изображение: LCDх3, разрешение 1920*1080, поддержка Full HD 1080p, широкий экран, поддержка 3D, HDTV. Лампа накаливания 200 ватт, сроком службы 7 500 часов.
  • Рабочее расстояние: 1-11 метров, диагональ от0,8 до 8,4 метра.
  • Картинка: контрастность 35 000:1, количество света 2 200 люменов.
  • Разъемы: VGA, RCA, HDMI, USB, MHL.
  • Размер: 297*114*245 миллиметров.
  • Вес: 2.9 килограмма.
  • Средняя цена: 71 000 рублей.

Среди доступных на данный момент устройств, одной из основных характеристик качества их изображения можно считать контрастность проектора какая лучше позволяет видеть картинку.

Даже среди дешевых моделей можно найти варианты, оснащенные всеми возможными разъемами или с высокой производительностью при определенных настройках.

Но высокое качество изображения можно получить только от изделия, в котором совмещены качественные технологии и отличное исполнение.

Это изделие — Epson EH-TW5300. Его стоимость в среднем составляет 71 000 рублей.

За эти деньги вы получите ответ на вопрос, какой проектор лучше для дома, ведь в нем собраны все необходимые функции для хорошего просмотра любого видео.

Этот проектор основан на LCDx3 и оснащен поддержкой HDTV и 3D.

Он идеально подходит для домашнего кинотеатра, поскольку на широком экране вы сможете смотреть видео в Full HD, с разрешением 1920*1080р.

Свет обеспечивает лампа накаливания мощность 200 ватт. Срок ее службы, в зависимости от выбранного режима может составлять до 7500 часов.

Данное устройство показывает прекрасную картинку высочайшей контрастности – 35 000:1 с интенсивностью светового потока до 2200 люменов.

При этом вы сможете отрегулировать искажение по трапеции в обоих плоскостях.

Для подключения других устройств к проектору вы можете использовать несколько разъемов: VGA, RCA, HDMI x 2, Аудиовход, USB (тип A) и MHL.

Не зависимо от того, какое видео вы будет смотреть, проецировать его можно даже на стену серого цвета – картинка от этого не пострадает.

Таким образом, вы получите прекрасный способ заменить походы в кино на домашний просмотр с тем же эффектом и впечатлениями.

Что касается недостатков, выделяются лишь высокий шум устройства и проблемы со слишком сложным меню, в котором сложно найти необходимые настройки.

Какой проектор выбрать?

Какой проектор выбрать?

Added to wishlistRemoved from wishlist 2

DriverPack Solution — менеджер установки драйверов

Added to wishlistRemoved from wishlist

Viber — популярный мобильный мессенджер

Added to wishlistRemoved from wishlist 1

AdwCleaner — утилита для удаления ненужного рекламного ПО

Added to wishlistRemoved from wishlist

Dr.Web CureIt — средство для экстренной проверки и лечения компьютеров

Added to wishlistRemoved from wishlist 1

KMPlayer — Проигрыватель звуковых и видео файлов

Added to wishlistRemoved from wishlist 1

UltraISO — Программа для работы с образами дисков

Added to wishlistRemoved from wishlist 1

Punto Switcher — Программа переключателя клавиатуры

Added to wishlistRemoved from wishlist

Оснащение, эргономичность и энергопотребление

При выборе проектора обратите внимание на следующие факторы:

  • поддержка функции сдвига объектива
  • качественный встроенный звук
  • шумность в работе
  • энергопотребление.

Большинство моделей проекторов имеют встроенные динамики со схожими характеристиками. Они конечно подойдут для просмотра любого фильма, но для полноценного домашнего кинотеатра необходима акустическая система. Шум и нагрев присутствует во всех проекторах. Зависимость шума системы охлаждения от нагрева не всегда соблюдается.

Простые кинотеатральные проекторы

В стандартных решениях проекторов вы не найдете функцию сдвига объектива, позволяющего с большим комфортом разместить проектор в комнате. Отсутствует динамическая диафрагма, чтобы приглушать свет лампы для получения более глубокого черного. Двукратный оптический зум имеется лишь у избранных моделей. Данная опция позволяет поставить проектор поближе к экрану и увеличить изображение. Большинство современных проекторов данной категории способны выводить изображение на экран диагональю 2.5 метра с расстояния приблизительно 3 метра. Хороший показатель по энергопотреблению должен находится в районе 240 Вт/ч, а яркость около — 2000 люмен.

Топовые модели проекторов

Как правило, топовые решения проекторов должны обладать самым богатым функционалом: сдвиг линз, динамическая диафрагма, хороший оптический зум и многое другое. Но приличный багаж опций имеется далеко не у всех дорогих моделей. Отсутствие сдвига линз приводит к трудностям в размещении проекторов и правильной настройке. При необходимости заранее удостоверьтесь в наличии моторизированного привода у проектора для дистанционного управления им. Из лучших моделей по оснащению и энергопотреблению я бы отметил  Epson EH-TW6100. Желающим получить бюджетный вариант для домашнего кинотеатра, BenQ W750 станет идеальным выбором.

Проекторы для проекционных пленок прямой и обратной проекции

Подбор проектора для пленки обратной проекции осуществляется по следующим параметрам:

  • внешнее освещение, время применения (дневное или ночное);
  • размер экрана;
  • тип пленки обратной проекции (прозрачная, белая, серая или тёмно-серая);
  • и фокусное расстояние (расстояние от экрана до места предполагаемого размещения проектора).

Например, если необходимо сделать поверхность витрины непрозрачной – вам нужна темно-серая пленка обратной проекции либо белая. Если же вы хотите, чтобы днем витрина была прозрачной, а вечером на ее поверхности будут транслироваться рекламные ролики – для этих целей подходит прозрачная пленка обратной проекции. Кроме того, прозрачная пленка – единственный тип пленки, поддерживающий голографические эффекты.

Для использования в вечернее или ночное время подойдёт проектор яркостью до 3500-5000 ANSI ЛМ. Если проектор планируется применять днем – требуется более мощная модель, яркостью не менее 5000-6000 ANSI ЛМ.

Далее выбирается фокусное расстояние. Проектор может располагаться под углом в 45 градусов, сверху или снизу экрана. Проекционный угол зависит от возможностей конкретной модели проектора. Короткофокусные проекторы могут располагаться под достаточно большим углом.

Рекомендуемые модели проекторов

Для пленок обратной и прямой проекции мы рекомендуем использовать проекторы из расчета 4000-5000 ANSI LM на 2-3м2 экрана. Короткофокусные проекторы удобнее размещать практически в любом помещении, это даёт меньший угол проецирования, кроме того, исключены какие-либо светопотери, чего нельзя сказать о проекторах с большим фокусным расстоянием.

В качестве интересного примера можно назвать проектор Optoma EX-785. Яркость 5000 ANSI ЛМ. Стоимость 70-120 тысяч рублей (в зависимости от установленной оптики, короткий фокус, длинный или стандартный). Данный проектор даёт яркую и контрастную картинку при работе со всеми типами пленок обратной проекции, белой, прозрачной, серой или темно-серой. Также хорошо зарекомендовал себя проектор ViewSonic Pro8500 c лампой 5000 ANSI LM.

Также можно особо отметить короткофокусные проекторы Benq МХ 812 ST (яркость 3500 ANSI LM), Optoma EX 613 ST (яркость 3000 ANSI LM), Benq MX 613 ST (яркость 3000 ANSI ЛМ). Это короткофокусные проекторы, которые в основном работают с темно-серой плёнкой. На темно-серой пленке обратной проекции эти модели будут выдавать качественное контрастное изображение, как при ночном, так и дневном освещении.

Как правило, короткофокусные проекторы в среднем дороже обычных на 40% стоимости.

Проекторы для прозрачной пленки обратной проекции

Для прозрачной пленки обратной проекции применяются более мощные проекторы яркостью не менее 5000 ANSI ЛМ на 2 метра квдратных экрана. К примеру, короткофокусный проектор «Optoma» EX 785 ANSI LM. Это одна из немногих короткофокусных моделей, которая при сравнительно небольшой стоимости обладает достаточно мощной лампой. Короткофокусный проектор для прозрачной пленки предпочтительнее т.к. рассеивает свет по всей площади пленки тем временем как от обычного проектора может оставаться яркое пятно от лампы.

Проекторы для темно-серой и белой пленки обратной проекции

Для темно-серой пленки обратной проекции подойдет короткофокусный или стандартный проектор с лампой средней яркости от 2500 до 3500 ANSI LM на 2-3м2 экрана. Для дневного использования мощность лампы лучше увеличить до 4000-6000 ANSI LM на 2-3м2.

Особенности монтажа/крепления проектора

Проектор может располагаться на полу, стене или монтироваться к потолку на специальных кронштейнах. Однако это характерно в основном для серой или темно-серой плёнок обратной проекции.

В случае с прозрачной пленкой, лучше установить короткофокусный проектор на пол, так как есть проектор будет расположен на потолке и посетитель окажется в непосредственной близости от экрана, то проекционные лучи попадут в глаза, что может вызвать неприятные ощущения.

Достаточно интересным решением является применение смарт-пленки или электрохромной пленки. Электрохромная пленка (смарт-пленка) как и пленка обратной проекции, в выключенном состоянии обладает теми же проекционными свойствами. Во включенном состоянии поверхность (например, витрина) прозрачна. При необходимости пленку можно выключать и она становится непрозрачной. В этом состоянии на неё можно транслировать изображение обратной проекции, которое будет ярким и контрастным.

Все новые модели проекторов, выпускаемые с 2010-2012 года, как правило, обладают функцией 3D изображения.

Смещение цветов

Читая статью, вы поняли, что углы обзора и усиление экранных полотен — реально существующие параметры, с которыми надо считаться. Но вот цвет… стоит ли вообще затрагивать эту тему? Белое матовое полотно или полотно, концентрирующее отраженный свет, в отличие от зеленой или синей стены, очевидно должны отражать тот же спектр, что и поступил на полотно? Нет, не очевидно. Эталонно белой является только специальная магниевая пластина, по которой, кстати, калибруют спектрорадиометры и определяют характеристики экранных полотен. Любое белое полотно только кажется белым на первый взгляд.

Все одиннадцать экранов в смысле цветопередачи имеют определенные вкусовые пристрастия. Одни действительно соблюдают «нейтралитет», стараясь отражать то, что пришло, другие предпочитают несколько «охлаждать» белый, делая его «арктически» чистым. Речь идет о «персональной цветовой температуре» конкретного полотна. Объективно спектральные характеристики полотен следует измерять в референсных условиях точной аппаратурой по методикам из стандартов. В нашем случае наложение эффекта засветки (и ее спектра), плюс свойства конкретного проектора, перекрывают влияние собственно полотна отраженный спектр.

Например, в спектре дневной засветки от окон заметно больше «синей» составляющей, чем в спектре вечерней засветки от ламп. Свои «специи» в спектр добавляет переотраженная засветка от цветного интерьера. Чтобы избежать колориметрической анархии рекомендуем вам откалибровать конкретный проектор в паре с вашим экраном и в конкретных условиях. А инструментами, разумеется, должны быть не пара глаз друга-эксперта, а профессиональный спектрорадиометр, сертифицированный генератор тестовых сигналов и качественная программа типа Spectracal CalMAN.

Если вы придаете существенное значение всей группе параметров экрана, включая спектральные, стоит обратить внимание на мировых лидеров, например, Stewart Filmscreen. Это одна из немногих компаний, декларирующая сложные спецификации и гарантирующая их соответствие стандартам, в то время как большинство конкурентов «тонкие» спецификации просто не заявляет

По завершении экспериментов можно было констатировать, что ни один из экранов группы не доминировал явно над другим по сумме ключевых параметров — контрастности, уровню черного, углам обзора и текстурным артефактам. Явных и разительно отличающихся лидеров и аутсайдеров не выявлено — по комплексному критерию. Однако по отдельным параметрам различия существенны. Если оценивать вес цветового смещения в критерии оценки качества экрана, можно успокоить читателя: это не самый критичный фактор, поскольку, как уже говорилось, финальную коррекцию изображения можно реализовать калибровкой.

Продолжение: Сравнительный тест 11 контрастных (ALR) проекционных экранов , часть 2

Оригинал: Ambient Light Rejection Screens, Evan Powell. Расширенная редакция — Дмитрий Лысак.

Относительная контрастность и внешняя засветка

Для оценки контрастности мы подали на Epson 1440 с генератора тестовый шаблон ANSI — «шахматную доску», а яркость измеряли спектрофотометром Minolta LS100.

Первый замер касался эффективной контрастности в центре экрана. Прибор был направлен строго по нормали к плоскости полотна — по оси нулевого обзора, на техническом языке. Данный проектор плюс конкретные условия — дневная «полуденная» засветка, и нейтрально белая доска, в качестве эталона — показали контрастность 10:1. Полученные данные — не какие-то абсолютные величины, лишь таблица для относительного сравнения контрастностей полотен и в конкретных одинаковых условиях. Неудивительно, что каждый из экранов показал заметно большую контрастность, нежели эталон — белая доска. Эффективные значения контрастности приведены в таблице:

Проектные задачи

Зоны комфорта для пассажиров или как улучшить путешествие?

Заказчик

ОАО «РЖД»

В архиве
c 11.04.2019 по 10.05.2019

Цифровая железная дорога и автоматизированные системы управления железнодо…

Заказчик

ОАО «РЖД»

В архиве
c 11.12.2018 по 15.02.2019

Поиск высокоэффективной топливоподающей системы

Заказчик

АО «Ярославский завод дизельной аппаратуры»

В архиве
c 18.08.2019 по 18.08.2019

Решение проблемы автоматизированной диспетчеризации (беспилотного) обществ…

Заказчик

ГУП «Мосгортранс»

В архиве
c 18.08.2019 по 18.08.2019

Малоразмерный солнечный беспилотник

Заказчик

ПАО «ОАК»

В архиве
c 18.08.2019 по 18.08.2019

Самолет без шасси

Заказчик

ПАО «ОАК»

В архиве
c 18.08.2019 по 18.08.2019

Антропоморфный робот-водитель с элементами биологической обратной связи

Заказчик

НИЦ «Курчатовский институт»

В архиве
c 18.08.2019 по 18.08.2019

Разработка, проектирование и построение многофункциональной модели ЭКО-СИС…

Заказчик

ООО «ЛИНТЕХ»

В архиве
c 18.08.2019 по 18.08.2019

3D инженерный анализ – «ЛОГОС»

Заказчик

Росатом

В архиве
c 18.08.2019 по 18.08.2019

Проектирование принципиального проекта маршрута и места расположения транс…

Заказчик

ОАО «РЖД»

В архиве
c 18.08.2019 по 18.08.2019

Проектирование системы умной автоматической сортировки отходов конвейерным…

Заказчик

Группа компаний “DIGIS”

В архиве
c 18.08.2019 по 18.08.2019

Конструируем электромобиль

Заказчик

Детский технопарк «Экспериментаниум»

В архиве
c 18.08.2019 по 18.08.2019

Оснащение коптера модульной системой сменных захватов для переноса грузов

Заказчик

COEX

В архиве
c 18.08.2019 по 18.08.2019

Автоматический док для мультикоптеров

Заказчик

Московский политех

В архиве
c 18.08.2019 по 18.08.2019

Капсула для вакуумного магнитолевитационного транспорта

Заказчик

ОАО «РЖД»

В архиве
c 18.08.2019 по 18.08.2019

Антропоморфный робот-водитель

Заказчик

НИЦ Курчатовский институт

В архиве
c 18.08.2019 по 18.08.2019

Гибридная силовая установка для беспилотного летательного аппарата

Заказчик

Технодинамика

В архиве
c 18.08.2019 по 18.08.2019

Организация внутренней логистики на предприятии

Заказчик

СпбПУ

В архиве
c 18.08.2019 по 18.08.2019

Создание доступного электромобиля

Заказчик

Московский политех

В архиве
c 18.08.2019 по 18.08.2019

Сохранение работоспособности водолазного аппарата и комфортного его примен…

Заказчик

Технодинамика

В архиве
c 18.08.2019 по 18.08.2019

Моделирование транспортных потоков

Заказчик

МФТИ

В архиве
c 18.08.2019 по 18.08.2019

Снижение общей массы самолета

Заказчик

Станкопром

В архиве
c 18.08.2019 по 18.08.2019

Создание беспилотного автомобиля на базе отечественной разработки «Родстер…

Заказчик

Bauman Racing Team

В архиве
c 18.08.2019 по 18.08.2019

Яркость светового потока

Вообще, под яркостью понимают максимальную удельную светимость поверхности экрана,  измеряется она в нитах (nit): 1 нит=1 кд/м² (кандела на квадратный метр). Соотношение прямо пропорционально: чем больше значение, тем светлее изображение. 

Яркость же светового потока измеряется в ANSI люменах. Для удовлетворения различных потребностей пользователей современные проекторы DLP и LCD выпускаются различных размеров и с разной яркостью.

Портативные проекторыЯркость сверхпортативных проекторов составляет 800-2000 люмен. Понятно, что для проекторов с малой яркостью необходимо затемнение помещения, что не очень удобно при проведении презентации. Но если темнота — не помеха, то вполне достаточно проектора с яркостью не менее 800 люмен.

Еще один нюанс — количество слушателей презентации, это тоже стоит учесть при выборе яркости. Чем больше аудитория, тем, соответственно, требуется проектор с более высокой яркостью. Вот некоторые рекомендации по выбору яркости портативного проектора:

  • 800 люмен для затемненного помещения;
  • 1000 люмен — помещение с небольшим количеством света;
  • 2000 люмен — освещенное помещение.

Проекторы для учебных аудиторий и конференц-заловЗачастую в учебных аудиториях и конференц-залах устанавливают проекторы с высокой яркостью (2500-7000 люмен), которые довольно громоздки и весят 5 — 15 кг. При выборе яркости стоит иметь в виду, что:

  • 2500 люмен подойдет для аудитории менее 100 человек и дневного освещения;
  • 3000 люмен для аудитории  в 100 — 200 человек и дневного освещения;
  • 5000 люмен для аудитории более 100 человек и яркого дневного освещения.

Тип лампы 

В большинстве современных проекторов для получения интенсивного потока света используются лампы UHP (Ultra High Pressure). Они компактны, высокоэффективны, потребляют относительно мало энергии. В наиболее мощных и дорогих проекторах используются ксеноновые дуговые лампы, дающие наиболее естественный цвет. Достоинства светодиодных проекторов — малые размеры, низкое энергопотребление, долгий срок службы. Однако есть и недостаток — невысокая интенсивность светового потока. Такие источники света как правило используются в миниатюрных мобильных проекторах.  Проекторы с Laser-LED (лазерно-светодиодным) источником света обладают одновременно и долгим сроком службы, и высокой яркостью. На сегодняшний день в проекторах обычно используются следующие технологии: LCD, CRT, DLP, LCoS. 

Проекторы на основе LCD обычно имеют три ЖК-матрицы основных цветов (красного, зеленого и синего). Матрицы просвечиваются мощным световым потоком от лампы, при прохождении света через них отдельные пиксели закрываются или открываются, блокируя или пропуская цвет. В результате формируется изображение, которое проецируется на экран. Достоинства LCD-проекторов — хорошая насыщенность, реалистичность и стабильность картинки. Из недостатков можно отметить относительно невысокую контрастность и «эффект проволочной сетки» в некоторых моделях. В системах DLP ядром служит матрица из микрозеркал, которая и формирует изображение. Каждое из крохотных зеркал может поворачиваться на небольшой угол под воздействием управляющего сигнала и таким образом создавать светлый или темный пиксель изображения. Свет от лампы отражается от зеркальной матрицы, проходит через цветные фильтры и в итоге превращается в изображение на экране. Преимуществом технологии DLP является высокая контрастность изображения, и, как следствие, более глубокая детализация теней и черного цвета. Также DLP-проекторы обычно более надежны и долговечны, чем LCD. Из недостатков можно отметить незначительное мерцание изображения в некоторых моделях («эффект радуги»). LCoS (жидкие кристаллы на кремнии) — новая проекционная технология. Изображение формируется светом от лампы, который проходит через жидкие кристаллы и отражается от зеркальной поверхности под ними. LCoS-проекторы способны воспроизводить картинку, обладающую следующими преимуществами: высокая четкость изображения; отсутствие характерной для LCD-проекторов «сетки», отличная цветопередача; хорошая контрастность. Недостаток таких проекторов — высокая цена. Преимущества CRT-проекторов — долгий срок службы, прекрасное качество изображения, отсутствие проблем с отображением черного цвета. К существенным недостаткам CRT-проекторов можно отнести большую массу, слабый световой поток, сложность установки и высокую стоимость. 

Относительные уровни черного

При данном проекторе и оговоренных конкретных условиях освещения одиннадцать экранов продемонстрировали существенно разные эффективные уровни черного. Глубокий уровень черного придает картинке кинотеатральную контрастность и жизненный динамический диапазон сцен, в том числе — заметно оживляет и цвета.

Однако восприятие черного сильно зависит от угла зрения. В этом смысле экраны с узким углом обзора имеют явное преимущество при фронтальном обзоре и стремительно теряют его при увеличении угла зрения.

Способность контрастных экранов «держать» уровень черного также зависит от направления внешней засветки. Естественно, что Stewart FireHawk G4, который впечатлил шикарным черным при фронтальном взгляде и чисто боковой засветке, изменил характер, когда включили потолочную засветку. Помните, что контрастный экран — специализированная разработка, в отличие от универсальной — ламбертового экрана. Первый ярко проявляет достоинства только в случае, когда вы хорошо изучили особые условия своего кинозала. Второй идеален в референсных условиях, но он готов быстро уступить пальму первенства первому, когда пошли отклонения кинозала от «референса».

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии