Как выбрать краскопульт для нанесения лака

HVLP краскопульты с подачей низкого давления и большим количеством воздуха

Система HVLP

Строение этого устройства немного отличается от предыдущего. Поскольку оно должно превращать достаточно высокое давление захвата воздуха (до трёх атмосфер) в низкое на выходе — до 0,7 атмосфер. В результате такое устройство даёт равномерное плотное прокрашивание поверхности, где процент потери красящей дымки составляет не более 35%. Поскольку выход струи на поверхность имеет низкую скорость, то пыль и прочие частицы из воздуха не прилипают к кузову. А это значит, что дополнительно шлифовать его вам не потребуется. Однако для корректной работы такого устройства необходимо подключить к нему хороший компрессор, который будет подавать от 360 литров воздуха за минуту.

К недостаткам этого типа красящих пульверизаторов можно отнести необходимость более близкого расстояния при работе с ним. Это, в свою очередь, делает проблематичным окрашивание труднодоступных деталей на расстоянии.

Особенности обработки поверхности

Подготовительные работы

    Качество лакировки во многом зависит от того, насколько основательно была подготовлена поверхность. Поэтому вначале удаляем старое покрытие и хорошо отшлифовываем и обезжириваем поверхность

    Особое внимание уделяем состоянию древесины, наличию на ней следов гниения. Если обнаружены пораженные участки, их также тщательно зашпаклевываем и отшлифовываем мелкозернистой наждачкой.
    Разворачиваем всасывающую трубку краскораспылителя загнутым концом вперед

    В таком положении лак из емкости будет поступать в форсунку равномернее.
    Ставим переключатель мощности на «двойку». Этот режим предназначен для работы с вязкими составами.

Обратите внимание! Мягкие породы древесины нужно вначале грунтовать с «фиксацией ворса». Затем следует еще раз отшлифовать поверхность

При нанесении лака нужно придерживаться ряда технологических требований. К примеру, следует знать, что первоначально выпущенный лак обычно бывает неоднородного состава: из распылителя вылетают сгустки смеси. Поэтому прежде чем наносить лак на чистовую поверхность, нужно распылить немного лака на пробник (картон, кусок дерева, бумагу и т.п.). Тестовое распыление делаем как при горизонтальном, так и при вертикальном положении форсунок.

Советы по нанесению лака

  1. Удостоверившись, что факел обрел нужную форму и ширину, а состав выделяется равномерно, начинаем лакировку поверхности.
  2. Наносим лак плавными движениями от плеча, то есть всей рукой — благодаря такому стилю движений проще поддерживать рекомендуемое расстояние до обрабатываемой поверхности.
  3. Если распыление лака началось, останавливаться можно лишь тогда, когда вся поверхность обработана, иначе возможно образование неровностей и пятен.
  4. Если работу нужно завершить, то вначале следует отвести распылитель от обрабатываемого участка и лишь после этого его отключать.
  5. Распылитель перемещаем по направлению от себя, чтобы излишки лакокрасочного состава попадали на необработанные участки.
  6. Стараемся сохранять одно и то же расстояние от аппарата до обрабатываемой поверхности.

После высыхания слоя лака поверхность шлифуем, очищаем от пыли и наносим следующий слой лака.

Особенности лакировки древесины

Древесина — особый материал, который отличается по своим свойствам от металла или штукатурки. Одно из таких отличий — неравномерное впитывание лакокрасочных составов разными участками деревянной поверхности. Более мягкие участки после лакировки могут иметь матовый оттенок, а более плотные — глянцевый. Чтобы исправить подобный дефект применяют морилки. В некоторых случаях используются тонирующие лаки, которые не только окрашивают древесину, но и подчеркивают древесную структуру. При желании можно придать дереву вид другой, более респектабельной породы.

Применение непрозрачных лакокрасочных составов подразумевает сохранение вида естественной текстуры. Особенно часто такие лаки применяют для лакировки дорогих сортов древесины, например, дуба. Благодаря высокой плотности дуб впитывает в себя состав, однако текстура древесины не маскируется, а наоборот — акцентируется.

Популярна отделка под «седой дуб». Методика создания такой поверхности состоит из нескольких этапов. Вначале древесина защищается. Затем на нее наносится грунтовка и белая краска. После этого поверхность шлифуется вплоть до голой древесины. Однако даже после удаления краски в мягких слоях имеются ее остатки в виде прожилок, благодаря чему после нанесения лака и возникает эффект «седого дуба».

Нередко используется технология старения древесины. Защищенную и прогрунтованную поверхность в бессистемном порядке неравномерно смазывают восковой свечой. Затем на поверхность наносится краска. В тех местах, где дерево было обработано воском, краска начнет осыпаться неровными кусками. Разрушающийся слой краски закрепляют лаком. После этого дерево приобретает старинный благородный вид.

Некоторые породы деревьев с трудом поддаются обработке. К примеру, сосна имеет смолистый состав. Уже после лакировки древесина часто выделяет смолу, что сводит все усилия по лакировке на нет. Поэтому еще до нанесения лака сосну нужно обессмолить.

Нанесение лака на древесину с помощью краскопульта технологически схоже с покраской. Однако существуют и отличия, которые связаны с подбором соответствующего задаче оборудования. Перед покупкой краскораспылителя для лака рекомендуется посоветоваться с продавцом-консультантом, который поможет подобрать подходящую модель.

Популярные марки краскопультов

Принимая решение, какой краскопульт выбрать, лучше остановиться на проверенных моделях известных производителей:

    GAV – недорогое устройство, наиболее подходящий вариант для новичков в малярном деле, поскольку, с его применением очень просто научиться наносить базу и акрил. Существуют варианты с большими дюзами, при помощи которых удобно наносить грунт или жидкую шпаклевку.
    VOYLET – китайское устройство, которое отличается адекватной ценой и приемлемым качеством. Соответствует необходимым для таких приборов стандартам и подходит для нанесения большинства видов покрытия.
    DeVilbiss – британская фирма, занимающаяся производством краскопультов на протяжении более чем 100 лет. Пульверизатор, изготовленный этой компанией, отличается надежностью, легкостью и современным эргономичным дизайном

    Данная модель относится к категории профессиональных и стоит достаточно дорого.
    SATA – пуливелизатор, разработанный немецкой компанией и отличающийся очень высоким качеством и износостойкостью, что очень важно при частом использовании.
    IWATA – еще одна разновидность профессионального устройства, представленная японским предприятием с многолетним опытом. Вся продукция характеризуется отличным качеством, легкостью настройки и приспособленностью к любым лакокрасочным материалам

    Такой краскопульт отлично справляется с покрасочными работами, требующими перехода. Кроме того, существуют модификации, у которых можно менять угол расположения бачка, что особенно удобно для окраски горизонтальных поверхностей или труднодоступных участков.

 Краскопульт DeVilbiss

Подготовка краскораспылителя

Краскопульт оснащен ступенчатым переключателем мощности. Присутствие этой опции дает возможность регулировать напор и ширину факела, выбирая наиболее подходящий режим, при котором лак будет ровно ложиться на поверхность без излишнего разбрызгивания.

Переключатель в положении «0» свидетельствует о включенном пульверизаторе. Если поставить переключатель на «1», устройство функционирует на среднем скоростном режиме, позволяющем распылять даже самые жидкие лаки. Режим «2» означает, что аппарат способен к разбрызгиванию вязких составов.

Важно! Перед применением краскопульт нужно настроить. Делается это следующим образом:

Делается это следующим образом:

  1. Подвешиваем пульверизатор в вертикальном положении над пробным листом картона или дерева на расстоянии 15-20 сантиметров.
  2. Нажимаем на курок и удерживаем его до той поры, пока на лаковом пятне не возникнут потеки.
  3. Далее корректируем настройки в соответствии с поставленными целями.
  4. Сопло проворачиваем так, чтобы факел напоминал веер.
  5. Тренируемся в нанесении сплошных полос лака, делая перехлесты в различных направлениях.
  6. Для создания однородного покрытия перемещаем струю с одинаковой скоростью. Все движения плавные, без рывков.
  7. Жмем на курок у края обрабатываемой поверхности, но не перед ее началом.
  8. Наклонять пульверизатор нельзя.

Краскопульт системы LVLP

Расшифровывается как Low Volume Low Pressure — малый объём низкое давление. Это следующая разработка после HVLP. Система lvlp имеет ряд преимуществ. Значительно меньшее потребление воздуха и ещё экономичнее чем hvlp. Вследствие этого перенос материала стал выше 75%. Пневматические краскопульты lvlp способны работать даже при 1 атмосфере с достойным качеством. Потребление воздуха порядка 200 литров в минуту.

Краскораспылители Lvlp удобно использовать при точечных, небольших подетальных ремонтах. За неимением мощного компрессора. Но производить полную покраску автомобиля ими будет тяжело.

Одним из представителей lvlp системы является тайваньский краскопульт Star Evo-t.

Чистка и мойка покрасочного пистолета

После окончания покраски авто необходимо очистить распылитель от остатков краски, лака, грунта, базовой эмали или шпатлёвки. Делать это нужно немедленно, до начала затвердевания материала.

Чистку можно разделить на не разборную и мойку с полным разбором инструмента. Для начала необходимо слить остатки краски, залить растворитель в бачок, закрыть крышку и хорошо поболтать. Затем нажать курок, начнёт вытекать грязный растворитель. Как только это произойдёт из бачка вылетают грязный растворитель и заливают чистый. Процедура повторяется до тех пор пока не начнёт вытекать чистый растворитель. После чистки рекомендуется снять распылительную головку и положить в бачок с растворителем и оставить так до следующего использования.

Периодически от поверхностной мойки необходимо производить чистку с полной разборкой пневматического инструмента. Снимают бачок, распылительную головку, вентили, внутренности, иглу и т.д., чистят их растворителем мягкими щётками и продувают сжатым воздухом. Внутренности пистолета чистят ёршиком или маленькими кисточками.

После сборки окрасочный пистолет дополнительно промывают растворителем, а уплотнитель запорной иглы смазывают специальной смазкой. Растворитель для мойки краскораспылителя можно использовать любой типа: 646, 647 и т.д.

После мойки оставляйте в бачке немного растворителя.

Какой краскопульт лучше? Конечно фирменный профессиональный, украсит любого маляра, но если маляр «безрукий» то тут и дорогой не поможет. Качество покраски автомобиля которое обеспечивает хорошо отрегулированный недорогой пульверизатор, (Aurita, Voylet, Gav) находящийся в уверенных руках может оказаться выше, чем результат использования профессионального дорогого, не опытным мастером. Малярную работу лучше начинать с простого и доступного распылителя и только потом по мере наработке опыта, переходить на профессиональные модели.

Что касается краскопульта своими руками здесь скажу однозначно. Сегодня рынок представляет огромный выбор покрасочных краскораспылителей, за 500 рублей можно купить простейший китайский краскопульт, поэтому даже не стоит заморачиваться изготавливать краскопульт своими руками.

Характеристики и особенности электро краскопульта

Покраска с высоким качеством результатов возможна не только с классическим оборудованием. Но стоит заметить наличие сложностей в нетрадиционных методах ремонта кузова автомобиля. Учитывая, что цена классического оборудования для покраски слишком высока, можно встретить множество электропневматических приборов в гаражах любителей самостоятельных работ с кузовом. Можно выделить несколько важных особенностей электрических пульверизаторов для работы с кузовом авто:

оборудование может иметь форму покрасочного пистолета, соединенного с компактным электрическим компрессором в небольшой форме;

также это может быть простой краскопульт с малым электро механизмом для подачи краски на предмет (компактный инструмент);

расположение бачка для краски может быть верхним или нижним – лучше выбирать верхний вариант с более стабильной подачей;

для покраски необходимы настройки – в покупаемых изделиях должна быть регулировка потока воздуха и краски, настройка факела распыления;

также для работы с авто изделие не должно быть слишком тяжелым, иначе придется значительно напрягаться несколько часов при работе;

корпус чаще всего пластиковый, но форсунки для краски должны быть металлическими – это намного надежнее и долговечнее.

Надежный и качественный электрический краскопульт для покраски авто может быть как простейшим монолитным оборудованием, так и профессиональным комплексом. Для работы с автомобилем лучше выбирать устройство с отдельным электрическим компрессором, а также краскопультом из легкого пластика для нанесения ЛКМ на кузов. Но цена на такое устройство будет намного выше, чем на простейшие модульные решения.

Какие аксессуары потребуются для покраски вашего авто?

 При использовании электрического устройства не стоит забывать о множестве других аксессуаров, кроме самого комплекта оборудования. Конечно, все зависит от марки и уровня автомобиля, его цены и ваших пожеланий по качеству нанесения покрасочных материалов. Но в каждом случае стоит соблюдать профессиональные рекомендации по аксессуарам и материалам.

Необходимо применять фильтр для краски, иначе автомобиль не сможет быть покрашен, будут нанесены комки. Вам понадобится мягкая тряпка для стирания неудачно нанесенных слоев ЛКП. Растворители разных типов также будут нужны, но здесь стоит учитывать ограничения производителя по материалам вашего пульта. Посмотрите обучающие видео, чтобы больше понять природу эксплуатации этого устройства.

Какие краски выбирать при использовании электроприборов?

 Еще одним вопросом для каждого владельца автомобиля является подбор краски для отделки авто. Электрический краскопульт может выполнить ограниченный список задач. Даже если вы возьмете дорогостоящие профессиональные инструменты, они не могут работать качественно в сложных условиях. Так что нанести перламутр и покрыть его толстым слоем лака не получится. По меньшей мере, у вас это получится сделать некрасиво.

Хорошая покраска может не удастся, если вы купите дешевые покрасочные материалы

Проблема надежности покрытия также оказывается важной, так как давление компрессора не слишком большое. Покупайте стандартный акрил, который не обладает никакими сложностями в подготовке и является наиболее универсальным покрытием для кузова вашего авто

Покраска в таком случае не будет сложной.

1 Виды краскопультов почему потребители выбирают электрические

Все существующие краскораспылители делят на механические, пневматические и электрические. Первые стоят дешевле всего. Но использовать их для покраски бампера и других частей автомобиля нецелесообразно. Связано это с тем, что мы не сможем получить по-настоящему качественно окрашенную поверхность. Да и расход краски будет немаленьким. Пневматические устройства подобных недостатков лишены. Они экономно расходуют красящий состав, гарантируют равномерную обработку кузова. Но цена таких приспособлений высока. Кроме того, для работы с ними нужно обладать специальными умениями. Чаще всего пневматические краскораспылители применяются профессиональными автомалярами в оборудованных для этих целей мастерских и техцентрах.

Электрический краскопульт, используемый для самостоятельной покраски авто, выгодно отличается от описанных выше агрегатов. Он характеризуется такими важными достоинствами:

  • минимальный расход краски;
  • гарантия получения равномерно окрашенной поверхности без каких-либо видимых шероховатостей и прочих изъянов;
  • возможность качественной покраски порогов, всего кузова и мелких деталей авто;
  • приемлемая цена (затраты на приобретение электрокраскопульта окупаются очень быстро);
  • несложное нанесение краски;
  • возможность выбора скорости, показателя давления и формы подаваемой струи.

В большинстве случаев окрашивание машины при помощи электрораспылителя производится в один слой. Этого вполне достаточно для придания авто шикарного внешнего вида. А значит, все малярные работы займут минимум времени и будут стоить совсем недорого.

Краскопульт системы HVLP — низкого давления

HVLP — от английских слов High Volume Low Pressure, переводится как «Большой расход при низком давлении». Появились в следствии ужесточения закона по охране окружающей среды в США и Евросоюзе. Краскопульты hvlp позволяют работать при низком давлении, что увеличивает перенос краски на деталь до 65% и почти не образует «туман», нежели обычные пистолеты высокого давления. Также существенно снижается расход краски.

 

Недостатки hvlp это большой расход воздуха, должен применяться производительный компрессор, шланги и быстросъёмы нужного диаметра. Потребление воздуха порядка 350 литров в минуту. Также при использовании новичками hvlp краскораспылителей увеличивается вероятность возникновения подтёков и наплывов из-за работы на малом давлении.

HVLP является одной из самых популярных систем применяемых в производстве краскопультов..

Также стоит отметить технологию RP (Redused Pressure) пониженное давление. Применяется только у фирмы Сата. Предназначены для нанесения лака или акрила.

Устройство электроприводного краскопульта

Электроприводной краскопульт не нуждается во внешнем компрессоре. Если ручные устройства работают от подачи воздуха под давлением, то данный инструмент работает благодаря внутреннему насосу. Для приведения краскопульта в рабочее состояние достаточно переключить тумблер. Внутри устройства расположен якорь и электромагнит, которые приводятся в движение благодаря постоянному току. Внутренний насос обеспечивает подачу краски на сопла, которые и распыляют краску равномерным слоем. Качество распыления на кузов авто, напрямую зависит от того как настроен краскопульт. Для того чтобы провести правильную настройку необходимо ознакомиться со структурой устройства и принципами его работы.

Устройство и составляющие:

прокраска авто крскопультом

  1. Резервуар для лакокрасочного сырья может быть двух видов пластиковый или металлический. Пластиковый бак, как правило, располагается над пистолетом, и подача краски происходит по средствам силы тяжести. Металлический располагается снизу. Схема их функционирования более сложная, поскольку подача краски происходит за счет разжиженного воздуха. Размер резервуара может быть самый разный в зависимости от размера и мощности пистолета.
  2. Корпус пистолета – это основа краскопульта. Он обычно имеет рычаг ручку и ствол, именно такая форма более удобная для использования. Корпус изготавливается из легких металлических сплавов устойчивых к воздействию влаги и химических веществ.
  3. Три регулировочных винта. Первый позволяет отрегулировать размер факела, и тем самым обеспечить аккуратность и быстроту работы. Винт подачи краски обеспечивает необходимое количество материла. если подача будет недостаточной, то будут пробелы на окрашиваемой поверхности авто, если подача излишняя, то будут образовываться потеки и пузыри краски. Винт подачи воздуха обеспечивает, необходимый напор краски при распрыскивании.
  4. Сопла для распрыскивания отвечают за факел. Сопла стандартно имеют 6 отверстий по кругу и одно центральное. Также могут идти в комплекте несколько типов сопла. Например, плоское или с факелами разного размера.

В каком случае стоит приобретать пневматический, а в каком электрический краскопульт

Основные моменты, по которым будет сделан выбор между электрическим и пневматическим краскопультом:

Пожарная безопасность.

В закрытых помещениях окрасочного цеха или непосредственно в окрасочной камере использование электрического оборудования запрещено.

Красочный туман.

Здесь впереди электрические устройства, но за счет худшего качества покраски. Если нужен отличный результат окрашивания, то придется мириться с красочным туманом от пневматического краскопульта.

Нанесение вязкой краски.

Принцип действия электрического краскопульта позволяет ему работать с большинством видов лакокрасочных материалом, включая те из них, что обладают повышенной вязкостью. При этом, зачастую на них установлены сопла с диаметром 1,5 мм или выше, которые плохо подходят для работы с жидкими составами – такие краски будут течь и наноситься неравномерно.

Сменные дюзы и сопла.

Чаще всего бытовые электрические краскопульты имеют одну-единственную насадку, которую нет возможности заменить. Это значит, что конкретный краскопульт будет работать с красками, вязкость которых находится в определенном диапазоне. Придется всегда доводить лакокрасочные материалы до определенной консистенции, иначе некоторые из них будут течь, а другие – забивать сопло.

Качество покраски.

Пневматический краскопульт разбивает краску на максимально мелкие частицы, что позволяет наносить ее тонким слоем даже на поверхности сложной формы. Электрические устройства в этом плане сильно проигрывают — краска в них разбивается не полностью, поэтому наносимый слой значительно толще.

Исходя из перечисленных свойств понятно, что сравнивать пневматические и электрические краскопульты достаточно сложно – каждый из них будет хорош на своем месте. Для домашнего использования, где нет жестких требований к толщине слоя краски и прочим параметрам, лучше подойдут более компактные и универсальные электрические устройства.

Для производства уже надо выбрать краскопульт пневматического типа с его высоким качеством покраски. Также часто используется «разделение труда», применяя для нанесения грунтовок электрическую напольную малярную станцию, а для финальной окраски – пневматический краскопульт.

Особенности грунтовок

Автомобильные краски не кладутся непосредственно на металл. Сначала нужно создать слой грунта, который имеет высокую адгезию к металлической основе и отлично сцепляется с краской. Если покрасить без грунта, то краска быстро облезет, так как она, в силу своих физико-химических свойств, не создает надежную сцепку с металлом. Возможно, когда-нибудь и появится краска, которая не потребует грунта, но за всю историю человечества ничего подобного пока не изобрели.

В автомобильных грунтах содержится довольно много так называемого сухого остатка, благодаря которому и создается выравнивающий слой с высокой адгезией. Кроме того, в грунтовках содержатся антикоррозийные добавки, предохраняющие металл кузовных деталей. Даже только что зачищенный и обезжиренный металл уже в определенной степени начал корродировать. Молекулы железа вступают в реакцию с кислородом воздуха и образуют всем известное вещество – ржавчину. Фосфаты, присутствующие в грунтовке, в свою очередь вмешиваются в этот процесс и, говоря упрощенно, блокируют реакцию окисления железа.

Отсутствие процессов окисления на поверхности металла исключает появление несвязанных молекул, которые обычно и являются причиной облезания краски. Однако грунтовка нужна не только металлическим деталям кузова, но и пластиковым. И дело здесь не в коррозии, а в том, что пластики — жирные, и краска на них тоже плохо держится. Специальный грунт для пластмасс решает эту проблему.

Грунтовки для алюминия или для пластика часто встречаются в виде аэрозолей. Наносят их прямо из баллончика. Соответственно, краскопульт в данном случае не нужен. Но если требуется загрунтовать весь автомобиль или, скажем, моторную лодку, то лучше поискать грунт в банках – так выйдет дешевле.

Алюминиевые детали кузова сначала покрывают кислотными грунтовками, при этом лучше нанести поочередно два слоя. После полного высыхания наносят обычный грунт, и только потом красят. Таким образом, при покраске алюминия наносится минимум 3 слоя грунта.

Пластик грунтуют специальным грунтом, который обеспечивает связку с краской или шпатлевкой (в вязком или жидком виде). Однако существуют специальные жидкие шпатлевки для пластика. Их можно наносить непосредственно на пластмассовые детали. Вот, собственно, и все, что нужно знать о грунтовках.

Интересное видео: инструмент настоящих профессионалов

Оценка статьи:

  • Выбор краскопультов для покраски деталей кузова автомобилей

  • Минимальный набор оборудования для покраски кузова автомобилей

  • Выбор инструмента для качественной покраски автомобилей

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии