Какой удалитель влаги выбрать

Что нужно учитывать при выборе подготовки сжатого воздуха?
Сколько весит воздух?

Один кубический метр воздуха (1000 литров) весит 1.292 кг (по DIN 1343).

Конденсатоотводчики полуавтоматические или полностью автоматические?

Все пневмоуправляемые конденсатоотводчики для блоков подготовки воздуха Festo автоматические.
Если подачу сжатого воздуха выключить, то конденсатоотводчик сработает как полуавтоматический.

Почему у меня через клапаны для автоматического отвода конденсата всегда выходит воздух?

Оборудование с автоматическим отводом конденсата должно устанавливаться вертикально. Отклонение не должно превышать 5°, иначе клапан сброса конденсата не сможет герметично закрыться.

Работают ли клапаны для автоматического отвода конденсата, если нет потребления сжатого воздуха?

Для правильной работы клапанов автоматического отвода конденсата нужно соблюдать лишь несколько условий. А именно, установка строго вертикально, расход воздуха при включении не менее 125 л/мин. Если расход воздуха окажется ниже, то клапан автоматического сброса конденсата, который был открыт при отсутствии давления, может не закрыться.

Можно ли применять ресиверы для хранения вакуума?

Все ресиверы из нержавеющей стали серии (CRVZS-…) можно использовать и для вакуума до –0,95 бар.

Что определяют классы качества для сжатого воздуха?

Сжатый воздух классифицируется в соответствии с DIN ISO 8573-1

Класс

1. Твердые частицы
Макс. размер частиц

Макс. плотность частиц
[мг/м³]

2. Содержание воды
Макс. точка росы

3. Содержание масла
Макс. содержание масла
[мг/м³]
1 0,1 0,1 -70 0,01
2 1 1 -40 0,1
3 5 5 -20 1
4 15 8 +3 5
5 40 10 +7 25
6 +10
7 не определено
Насколько точны измерения давления манометром?

При нормальной температуре 20 °C суммарные отклонения при измерении не должны превышать значений, указанных в таблице.

Класс точности Предельная погрешность
(процент от всего диапазона измерения)
0,1 +/- 0,1%
0,25 +/- 0,25 %
0,6 +/- 0,6 %
1 +/- 1 %
1,6 +/- 1,6 %
2,5 +/- 2,5 %
4 +/- 4 %
Сколько стоит сжатый воздух?

В среднем он стоит примерно 3 евроцента за 1000 нл.

Можно ли использовать клапан вкл./выкл. HEE-… в качестве 2/2-ходового распределителя?

Нет, это недопустимо. Если выхлопное отверстие перекрыть, клапан не будет функционировать должным образом.

Можно ли использовать клапан вкл./выкл. HE-… в качестве 2/2-ходового распределителя?

Нет, это недопустимо. Если выхлопное отверстие перекрыть, клапан не будет функционировать должным образом.

Есть ли резервуары для сбора конденсата в линейке продукции Festo?

Нет. Мы рекомендуем использовать фильтры-глушители типа LFU.

1 Разновидности осушителей

Работает осушитель воздуха по простому принципу – лишняя влага, которая содержится в воздухе, оседает на поверхность прибора, температура которого ниже точки росы. Далее воздух прогоняется через теплообменники, где он отдает лишнюю влагу. Все приборы делятся на несколько видов:

  1. Конденсационный тип осушителя – такой прибор будет работать по принципу кондиционера, охлаждая испаритель хладагентом (фреоном). Вот такой тип – это бытовой осушитель воздуха для квартиры, который просто подключается к розетке, может быть настенным или напольным, и будет иметь небольшие габариты.
  2. Адсорбционный – такой прибор работает по иному принципу. Лишняя влага здесь впитывается в специальный диск, который находится внутри агрегата. Такой осушитель будет эффективно работать при любых температурах – от минус 20 до +40 градусов, высокой влажности и чаще всего используется в помещениях складского типа, подвалах, для просушки больших помещений и ледовых дворцах.
  3. Осушитель рефрижераторного типа – этот агрегат относится к промышленному оборудованию и работает он по принципу конденсации водяного пара при охлаждении. Его работу можно сравнить с холодильником, который функционирует очень просто – охладил и отключился. Промышленные осушители сжатого воздуха используются в тех процессах, где качественный воздух необходим – они удаляют из помещения конденсат и посторонние частицы. Устанавливаются осушители воздуха рефрижераторного типа в тех помещениях, где температура воздуха превышает 3 градуса – в таком случае получится достаточно сухой сжатый воздух, пригодный для сфер его использования.

Если необходимо купить бытовые осушители воздуха, оптимальным решением станут конденсационные модели, а вот для промышленных или складских помещений подойдут более производительные адсорбционные агрегаты.

Рефрижераторные модели требуют дополнительного ухода – замены фильтров и установки дополнительных фильтров, которые будут обеспечивать низкую скорость хладагента. Так что, оборудование будет требовать дополнительных затрат. К примеру, фильтр-осушитель Danfoss обойдется в 40-50 долларов.

Взаимосвязь между конструкцией и принципом работы

Компрессорный

С помощью встроенного вентилятора в прибор нагнетается воздух, который моментально охлаждается до выпадения конденсата. Замечали, как, например, в жару покрывается мелкими каплями бутылка лимонада, которую в только что достали из холодильника? Резкий перепад температуры заставляет водяной пар осесть в виде жидкости, и таким образом из воздушного потока удаляется вода. Прежде, чем покинуть аппарат, обработанный воздух подогревается до комнатной температуры. Это значит, что температурный режим помещения остается прежним.

 Схема движения воздушных масс

Собранный в ходе осушения конденсат можно удалять двумя путями.

  1. Первый, с помощью специального шланга, который, как правило, идет в комплекте с прибором, отводить воду в канализацию, либо на улицу. Тогда прибор устанавливается стационарно, без возможности перемещения.
  2. Второй, способ-регулярно выливать воду из специально предназначенного контейнера, где он накапливается в процессе работы устройства. Чем меньше емкость, тем больше придется делать «подходов». Однако, это удобно в случае, если вы планируете переносить аппарат по квартире (из комнаты в ванную или кухню).

Адсорбционно-роторный

Следующий вид – осушитель воздуха адсорбционного типа. Через устройство проходят два непересекающихся воздушных потока. Один-через ротор, покрытый адсорбентом, который впитывает влагу, второй – подогретый до 140˚С, предназначенный для того, чтобы высушивать насыщенный водой сорбент. Этот процесс происходит беспрерывно, благодаря чему этот тип осушителя отличается надежностью, долговечностью и высокой производительностью.

Комбинированный

 Удобный в использовании осушитель программируется через специальную панель на корпусе

Принцип работы осушителя воздуха комбинированного типа совмещает в себе конденсационный и роторный виды устройств. В данном случае, воздушный поток охлаждается, и после отделения конденсата прогоняется через сорбент, который находится не снаружи, а внутри ротора. Двойная система осушения позволяет такому аппарату работать качественно, в больших масштабах и при любой температуре. Такие устройства устанавливают в промышленных помещениях и больших складах.

Адсорбционный

Представляет собой емкость, заполненную влагопоглотителем. Как правило, в них нет вентилятора, прогоняющего воздушный поток через сорбент, осушение воздуха происходит естественным образом. Такой прибор способен решить проблему влажности в небольшом ограниченном пространстве, например, платяном шкафу или маленькой кладовой.

Как сделать поглотитель влаги два варианта

По большому счету, самостоятельно можно изготовить как конденсационный, так и абсорбционный поглотитель влаги – если под рукой имеется все необходимое, то проблем с изготовлением не возникнет. Рассмотрим подробнее принципы изготовления того и другого типа поглотителей влаги.

  1. Конденсационный влагопоглотитель своими руками для квартиры. Для изготовления данного приспособления своими руками понадобится старый, но рабочий холодильник или небольшого размера морозильная камера – именно в ней и будет оседать конденсат из воздуха и именно в нее необходимо организовать подачу воздуха. То есть вмонтировать в дверку морозилки вентилятор и вырезать в ней же выходное отверстие. Получится некоторая смесь осушителя и кондиционера – чтобы предотвратить охлаждение воздуха в помещении, на выходе из испарителя необходимо дополнительно установить тепловентилятор. Да, энергопотребление у такого влагопоглотителя будет немаленькое и выглядеть устройство будет, по меньшей мере, нелепо. Именно по этой причине для самостоятельного изготовления лучше выбрать осушитель воздуха абсорбционного принципа действия.

  2. Абсорбционный поглотитель влаги. Для его работы необходимо прикупить так называемый селикогель – именно он является самым главным компонентом самодельного влагопоглотителя. Если будет это вещество, то со всем остальным проблем не возникнет – именно через него и нужно будет пропускать поток воздуха. Следовательно, понадобится какая-то емкость – здесь отлично подойдут пластиковые бутылки (парочка одного размера). По сути, из них придется изготовить емкость для силикогеля со множеством отверстий, через которые будет проходить воздух, а также оборудовать эту емкость небольшим вентилятором – например, кулером от компьютера. Как вариант, если речь идет о самом простом устройстве для осушения воздуха в одной комнате, этот самый силикогель можно просто насыпать в тарелку и полностью довериться законам природы. Да, это будет долго, но зато дешево и, как говорится, сердито.

В принципе, это все, что можно сказать по поводу самостоятельного изготовления такого полезного приспособления, как поглотитель влаги для дома. Единственное, что здесь еще можно добавить, так это сказать несколько слов про внешний вид самодельного осушителя воздуха – как ни странно, но этот фактор для современного человека играет огромную роль. Здесь придется либо тщательно подбирать материалы для изготовления аппарата, либо же декорировать его любыми доступными для вас средствами и технологиями.

Автор статьи Александр Куликов

Разновидности систем очистки воздуха

Для очистки сжатого воздуха, как для промышленных, так и для бытовых целей, применяется несколько типов влагоотделителей: вихревые, влагомаслоотделители адсорбционные и модульные системы очистки.

Вихревые фильтры

Влагомаслоотделитель вихревого типа имеет цилиндрическую форму (устройство было рассмотрено выше) и очищает воздух за счет его завихрения в камере (стакане). Вихревой маслоотделитель является самым распространенным приспособлением для очистки сжатого воздуха от влаги и частиц смазки.

Влагомаслоотделители адсорбционные

Для удаления из сжатого воздуха масла и влаги используют вещества, обладающие активными впитывающими свойствами, например, селикагель, алюмогель, хлористый кальций и др. На следующем рисунке показан масловлагоотделитель адсорбционного типа.

Модульные системы очистки

Наилучшие результаты по удалению из воздуха конденсата, частичек масла и пыли обеспечивает модульная система очистки. Состоит она из нескольких элементов: циклонного (вихревого) отделителя, фильтра тонкой очистки и угольного фильтра. На следующем рисунке показан масловодоотделитель модульного типа.

Тест в лабораторных условиях

Для того чтобы удостовериться в работоспособности средства, можно произвести следующий эксперимент: в прозрачную химическую колбу залить жидкости, которые требуется смешать, и проверить реакцию. Первый вопрос: сколько влагоудалителя использовать? Налив в ёмкость 500 мл бензина и 10 мл воды, можно начинать добавлять средство. Имитируя условия поездки путём постоянного покачивания колбы, можно допустить, что реальный процесс будет происходить в подобном ключе.

При вливании удалителя влаги выявились следующие результаты: лучше всего себя показали составы 3TON и Expert — при добавлении всего 60 миллилитров они отлично справились с задачей. Средство фирмы STP показало результат хуже — потребовалось 140 мл. Все производители утверждают, что количество состава рассчитано на 40–50 литров топлива. В чём же заключается такая разница результатов? Скорее всего, арифметика указана для количества воды, но ведь никто наверняка не знает, сколько влаги в топливной системе его автомобиля. К тому же заливать влагоудалитель рекомендуется перед заправкой.

Для чистоты эксперимента колбы были оставлены на сутки. Это приближает опыт к реальным условиям, когда после заправки нескольких литров автомобиль не расходует всё в первые часы. При длительном смешении лидером стал продукт от BBF, удержав большую часть влаги в топливе. Остальные же средства «высадили» всё на дно химического стакана в разных, но значительных количествах. Наилучший же в первом опыте состав на деле оказался наименее надёжным — спустя сутки вся вода оказалась на дне колбы. Следует отметить, что во всех чашках при встряхивании влага снова смещалась.

Откуда берется вода в топливном баке

Как указывалось выше, вода в небольшом количестве присутствует в любом топливном баке (как бензиновом, так и дизельном). Это обусловлено двумя факторами. Первым и наиболее распространенным является банальная конденсация, которая возникает при резком изменении температуры, при которой эксплуатируется машина. В зимних условиях такое происходит, когда автомобиль с улицы, где температура значительно ниже нуля по Цельсию заезжает в теплый гараж или бокс. При этом на внутренних стенках бака образуются мелкие капли влаги, которые конденсируются и стекают, оседая на дне под топливо

Обратите внимание, что на стенках металлического бака конденсата будет больше, чем на стенках пластмассового! Обусловлено это тем, что металл быстрее приобретает температуру окружающей его среды, то есть, имеет большую теплопроводность, чем любая пластмасса

Вторая причина, по которой в топливном баке имеет место вода, заключается в использовании некачественного топлива. Это касается как бензина, так и солярки. Топливо может быть попросту разведено водой или состоять из крупных фракций, среди которых много влаги. Такая ситуация актуальна, когда автовладелец заправляется на заправках с нехорошей репутацией или попросту заливает в бак что-то наподобие газолина или прочего суррогата. Такие составы в бензобаке расслаиваются, и одной из составляющих является вода. На самом деле такая ситуация очень опасна и лучше так не поступать, а стараться заливать в машину качественное топливо.

Также влага в маленьких количествах может попадать в топливный бак, когда водитель выполняет заправку под дождем или снегом. При открытой крышке несколько капель осадков может попасть внутрь. Другой вариант — на поверхности заправочного топливного пистолета также может быть немного влаги (это также может быть конденсат или осадки), которая попадает в пространство бака.

Основные параметры

Если вам пришлось задуматься о приобретении осушительного прибора, у вас обязательно возникнет вопрос: как выбрать прибор? Для этого вам просто необходимо знать, по каким техническим характеристикам разграничивают осушители.

  • Производительность. Все приборы удаляют разное количество влаги за сутки. Такую производительность стандартно измеряют в литрах конденсата. Сколько сможет конкретная модель удалить влаги из воздуха за определенный срок. Выбирать следует прибор достаточно мощный, он быстро снизит влажность, потом будет поддерживать ее оптимальные стандарты. Если мощности не будет хватать, то осушитель ваш, будет работать не останавливаясь, что приведет к его перегреву, да и за электричество вы много заплатите. Мощный прибор быстрее снизит влажность, но дальнейшая его высокая производительность вам не понадобится — и будет он работать, перерасходуя энергию.

  • Воздухообмен. Обязательно учитывайте объем помещения, которое нужно осушить. Сравните его с объемом воздуха прибором, он должен раза в четыре быть больше площади помещения.
  • Шумовой эффект. Если ваш агрегат будет постоянно «шуметь», то с комфортностью придется расстаться. Норма шума прибора 40-50 дБ.
  • Потребление электричества. Конечно, здесь все зависит от мощности вашего прибора. Но можно выбрать модели с небольшим расходом электричества, при этом мощность не пострадает.
  • Объем бака важен только для площадей с сильно повышенной влажностью.
  • Авторестарт нужен для ситуаций, когда происходит неожиданное отключение света, агрегат начинает работать в таком случае автономно.

Иногда, например, бытовые осушители выпускаются с дополнительным функционалом: очищение воздуха, удаление запаха, ультрафиолетовое освещение. Но цена, судя по отзывам, на такую технику всегда завышена.

Современные виды климатической техники безопасны, имеют электронное управление, могут обогревать помещение, очищать воздух и даже греть воду в бассейне. Комфортную влажность в жилых помещениях лучше выставлять в 50-60 процентов, грибок при этом не появляется. Не забывайте, помещение с высокой влажностью превращается в место, где уютно размножаются вредные бактерии, грибки и микроорганизмы.

Виды водоотталкивающих покрытий для кузова автомобиля

Что сегодня предлагают производители гидрофобных покрытий для автомобиля? Ассортиментный ряд в настоящее время состоит из:

  • восковых составов;
  • силиконовых, куда добавляются ингибиторы коррозии;
  • кремнийорганических – это так называемые твердые покрытия;
  • тефлоновых;
  • солей жирных кислот.

Гидрофобное покрытие

Это основные разновидности, но этот список не является окончательным. Какие требования предъявляются гидрофобным покрытиям? Их несколько:

  • Они должны быть надежными в плане защиты кузова автомобиля от влаги, сбрасывая жидкость с поверхности как можно быстрее.
  • Все используемые материалы должны быть нетоксичными. Это требование безопасности всегда на первом месте.
  • Индифферентность, то есть, полное равнодушие к действующим нагрузкам, под действием которых сами составы не изменяют своих технических характеристик.

Если рассматривать водоотталкивающие гидрофобные средства по принципу их действия на краску кузова авто, то необходимо выделить несколько позиций, которые отличаются друг от друга:

  • Есть средства, которые действуют, как проникающая жидкость. То есть, такое средство проникает в слой краски или полироли и кристаллизуется там, создавая прочный верхний слой. Кстати, так действуют кремневые покрытия. Он выпускается как спрей. На сегодняшний день это самый эффективный способ защиты краски автомобиля, правда, и самый дорогой.
  • Другие средства действуют в качестве защитного слоя без проникновения. То есть, их наносят на кузов авто тонким слоем и растирают по нему. Такая тонкая и прозрачная пленка прослужит недолго. Но и цена этого варианта самая дешевая. К данным средствам относятся восковые покрытия.

Важно. Средство для защиты можно наносить своими руками

Ничего сложного в этом процессе нет, если разобраться в инструкции. Но нанесение некоторых из видов, к примеру, кремневые или тефлоновые, лучше доверить мастерам.

2 Модели осушителей воздуха от комнатного до автомобильного прибора

Посмотрим, что предлагают производители осушителей воздуха для разных помещений. Начнем с самого распространенного вида – с осушителей для дома и квартиры.

1. Увлажнитель воздуха Ballu BDH-30L – этот прибор относится к конденсационному типу и сможет он не только осушить воздух, но и очистить его от пыли. В осушителе имеется встроенный моющийся фильтр, который будет задерживать пух, пыль и прочие микроорганизмы.

Если нужно купить осушитель воздуха для квартиры – эта модель справится с двумя задачами. Оснащен прибор баком для конденсата и роликами, которые позволят переместить осушитель в любую комнату. Чем еще оснащен агрегат:

  • Индикатором заполнения емкости для конденсата;
  • Сенсорным управлением как у ионизатора воздуха для автомобиля;
  • Экологически безопасный хладагент;
  • Таймером включения и выключения;
  • Индикатором температуры;

Антон, 34 года, Ямбург:

Сергей, 28 лет, Осташков:

2. Более технологичный и производительный прибор – осушитель воздуха Ballu BDM-30L. Он также сможет «переработать» 30 литров влаги в сутки, собрать конденсат в специальный бак объемом в 5 литров.

Отличается эта модель наличием ионизатора воздуха, то есть, агрегат и влажность понизит, и обеспечит пространство чистым воздухом. Также оснащен прибор:

  • Цифровым дисплеем как у воздухоочистителя для кухни;
  • Ручкой для переноски;
  • Скрытыми транспортировочными роликами;
  • Понятной панелью управления;
  • Индикатором температуры как у воздухоочистителя Супер Плюс Турбо;

Как показывают отзывы о бытовых осушителях воздуха, этот агрегат имеет низкий уровень шума и небольшие габариты, благодаря чему считается оптимальным вариантом для квартиры, офиса или дома. Цена осушителя воздуха для квартиры составит около 305 долларов. Столько же стоит почти любой очиститель увлажнитель воздуха.

3. Агрегат для удаления влаги в тормозных системах – осушитель воздуха Wabco. Используется такой прибор в отечественных автомобилях и устанавливается в пневмоприводе тормозной системы. Включается осушитель автоматически, если температура понизится до 7 градусов.

Когда температура дойдет до оптимального показателя, прибор автоматически выключится. Выбрать можно одно- и двухкамерную модель, а подбор осушителя должен осуществляться, исходя из производительности компрессора.

  • Однокамерные используются при производительности в 500 л/минуту и времени включения в 50%.
  • Двухкамерные устанавливаются при производительности в 600 литров и, соответственно, увеличенном времени включения.

По сути, особого ухода данный прибор не требует. Нужно только регулярно восстанавливать и прочищать сменный фильтр устройства. Именно он отвечает за удаление влаги из воздуха.

2.1 Осушитель воздуха — видео

Какое защитное средство выбрать

Какое покрытие для защиты автомобиля выбрать, каждый его владелец решает сам. Но в любом случае, это надежно, это недорого, это гарантия высокого качества материала. Чтобы разобраться в вопросе выбора, необходимо рассмотреть каждый вид по отдельности и принять после этого правильное решение.

Гидрофобные покрытия после полировки

Это специальные гели, изготовленные по новейшим технологиям. С их помощью на поверхности кузова автомобиля создается прочная водоотталкивающая тонкая пленка. Если рассматривать структуру данного средства, то это, скорее всего, не пленка, а именно покрытие, к тому же не только твердое, но и эластичное. Вот основные преимущества данного материала:

  • Вода на поверхности кузова машины собирается в большие капли и самостоятельно смывается, таща за собой грязь.
  • После нанесения стекла и зеркала не запотевают.
  • Цвет становится ярким с блеском.
  • Само авто смотрится после обработки более эстетично.

«Жидкое стекло»

Жидкое стекло для полировки

По сравнению с органическими покрытиями спрей «жидкое стекло» обладает уникальными характеристиками. Во-первых, он, как и гидрофобные средства защиты, проникает внутрь структуры краски авто, где и кристаллизуется. Затем после наполнения молекулярного состава остается тонкой пленкой на самом кузове, тем самым придавая ему и прочность, и блеск. Кстати, это тончайшая пленка по прочности не уступит стеклу.

После полировки автомобиль, а точнее, его кузов, становится обладателем ослепительного глянцевого блеска. При этом нанесенный материал долгое время не смывается и не удаляется, даже под действием химических моющих средств. Специалисты уверяют, что данное средство может прослужить до двух лет и при этом выдержать 50 механических чисток.

Нанокерамика

Нанокерамика

Нанотехнологии давно используются в жизни. Где их только не встретишь. Не обошли они стороной и защитные средства для автомобилей. Сразу необходимо отметить, что нанокерамика – это не жидкое стекло или жидкий пластик, это не полироль или другие жидкие составы. Это совершенно уникальное средство, которое создает на кузове авто водоотталкивающее покрытие, способное заделать царапины и создать невероятный блеск. При этом гарантий срок службы нанокерамики составляет 3 года. Этим же составом обрабатываются стекла, зеркала и пластиковые элементы дизайна автомобиля.

Полиуретановый спрей

И еще один защитный материал, который недавно появился на российском рынке – это спрей на основе полиуретана. Россияне сразу придумали ему название – защита в один «пшик». Особенности этого спрея в следующем:

  • Простота использования. Его можно наносить на весь кузов авто, а можно на какую-то его часть. Перед этим необрабатываемую поверхность придется чем-нибудь закрыть. Просто наносится спрей на кузов, на котором и затвердевает. Никаких растираний и полирований. Конечно, перед этим надо автомобиль почистить и помыть, обязательно обезжирить. Температура, при которой можно проводить данный процесс: 18-32С.
  • Удалить нанесенный спрей можно также просто. По сути, это демонтировать антигравийную пленку.
  • Спрей – это временное покрытие, которое прослужит не больше одного года. Хотя оно не уступит по своим характеристикам ни одному вышеописанному материалу. Кстати, механические нагрузки этому спрею не страшны.

Итак, были разобраны некоторые средства для защиты автомобильной краски на кузове авто. Как видите, выбрать есть из чего. Главное, расставить приоритеты, то есть, что вы хотите в первую очередь: практичность или эстетичность. Хотя специалисты уверяют, что можно провести комбинацию двух материалов, что позволит усилить практические свойства покрытий и эстетичный внешний вид машины.

Нравится?

Применение влагоудалителя

Название средства говорит само за себя — при вливании в бензобак жидкость выступает посредником при смешении воды и топлива, подавая разбавленный бензин или дизель далее — к двигателю.

Важно понимать, что само по себе топливо не смешивается с водой. При попытке налить их в прозрачную колбу, можно увидеть, что бензин мгновенно поднимается наверх

В машине происходит аналогичный процесс. Даже при встряхивании колбы смешивания не происходит.

Полностью вывести влагу из бака не получится. Более того — это и не считается необходимым. В системе всегда будет присутствовать несколько десятков миллилитров воды, что не влияет на работоспособность автомобиля. Ориентироваться следует на показания приборной панели: если загорается сигнал о том, что в топливе много примесей, то следует залить влагоудалитель в бензобак. Поэтому имеет смысл всегда возить с собой ёмкость с этой жидкостью.

Активные компоненты средства — различные спирты, а также добавки, которые, по убеждению производителя, положительно влияют на топливную систему. Для того, чтобы вывести воду и сор, достаточно просто залить влагоудалитель в бензобак.

Факторы повышенной влажности

Получается, дискомфорт вызывает любое отклонение от нормы влаги, давления, температуры. Влажность считается самым главным параметром воздуха, поэтому был разработан специальный бытовой прибор – осушитель воздуха, который идеально регулирует влажность внутри помещения.

Но, прежде чем выбрать такой бытовой прибор, постарайтесь сначала найти причину влажного климата в квартире. Это могут быть:

  • плохо утепленные стены с внешней стороны;
  • неправильная установка пластиковых окон;
  • огромные джакузи, ванны, а также очень частое их использование;
  • недостаточная вентиляция в помещении, а может, и ее отсутствие;
  • отсутствие вытяжного шкафа для процесса приготовления еды.

Неправильно установленные пластиковые окна, могут стать причиной высокой влажности

Осушительные бытовые приборы обладают отличными возможностями и могут:

  • улучшить функции вентиляционных элементов и устройств;
  • увеличивают и продлевают жизнь зданий, сооружений;
  • могут сократить ваши расходы на отопление помещений, потому что обладают нагревающей функцией;
  • избавляют от запотевания окон;
  • очищают и ионизируют воздух;
  • помогают в ремонте для сушки отделочных материалов;
  • спасают и предупреждают порчу имущества, мебели, особенно от грибка, плесени.

В чем опасность конденсата в баке

Большая часть воды, находящейся в баке, осаживается на его дне. Само собой, что это вредно для топливной системы автомобиля, при этом падает мощность двигателя, на его рабочих элементах образуется налет. А в критических ситуациях, когда в топливе очень много воды, топливовоздушная смесь может попросту не загореться и, соответственно, двигатель не будет работать. Однако это актуально для старых карбюраторных автомобилей.

Для инжекторных машина опасность заключается в другом. В их топливной системе имеется специальный фильтр, который предназначен для отфильтровывания воды. При положительной или небольшой отрицательной температуре окружающего воздуха вода на его поверхности не замерзает, и топливо проходит через него свободно. Однако при значительных морозах (до минус 20 по Цельсию и ниже) возможна ситуация, когда поверхность этого фильтра замерзнет и буквально превратится в льдину. При этом бензин будет поступать очень плохо, что может привести к затрудненному запуску двигателя, или вообще к невозможности его запуска.

Другая опасность наличия большого количества конденсата в баке автомобиля заключается в том, что на большом морозе вода в нем может попросту замерзнуть. Обычно это выражается в том, что на дне топливного бака плавает плоская льдинка. Также опасность замерзания воды заключается в том, что она также попадает на топливный насос, и он аналогично может замерзнуть. Как следствие, он работает при критических нагрузках, то есть, на износ. Это очень снижает его ресурс, вплоть до полного выхода его из строя. В лучшем случае может сгореть его предохранитель, а в худшем — непосредственно сам насос.

Чтобы перечисленные выше неприятности не произошли на конкретной машине, необходимо, во-первых, заливать в бак качественное топливо, а во-вторых, использовать осушитель топлива для бензиновых и дизельных двигателей. Причем делать это лучше для профилактики, поскольку, если воды в баке очень много, то для устранения последствий нужны уже ремонтные меры. При покупке тех или иных средств нужно внимательно читать их характеристики, они бывают специально предназначены для бензиновых или дизельных моторов, а также на упаковке четко указывается, на какой объем топлива рассчитана конкретная упаковка.

Еще одна опасность того, что в металлическом баке имеется конденсат, заключается в том, что влага способствует образованию на его поверхности коррозии. И больше воды будет в баке и чем дольше она там будет находиться — тем опасность ржавления больше. Также коррозии подвергается и вся топливная система

Использование удалителя влаги очень рекомендовано в рамках подготовки машины к зиме! Также в холодное время можно периодически использовать его, особенно, если машина регулярно заезжает из сильного мороза в теплый гараж или бокс. Внимательно читайте инструкцию к конкретному средству!

Как работают удалители влаги

Основу всех осушителей топлива составляют спирты (чаще всего изопропиловый или этиловый), которые, не вступая в химическую реакцию с водой, просто перемешиваются с ней. Таким образом, в баке будет находиться два слоя жидкости — сверху более легкий бензин, а на дне будет влага, смешанная со спиртом. Остальные добавки, входящие в состав удалителей влаги (например, ПАВ) призваны защитить металл от коррозии, очистить магистраль топливной системы и так далее.

В процессе использования топлива (перекачкой его в топливную рампу) вместо чистой воды со дна топливного бака поднимается спиртовой раствор (грубо говоря, водка), который вполне успешно сгорает вместе с топливом в камере сгорания. Именно поэтому в бензобак вместо фабричного удалителя влаги вполне можно заливать спирт. Однако об этом мы расскажем чуть ниже.

Выводы из опыта

Так или иначе, все влагоудалители показали свою эффективность. Эксперимент показал, что средства не рассчитаны на серьёзный объём — они нужны, скорее, для профилактики. Вывести большое количество воды поможет классический способ с откручиванием и разбором бензобака, а разнообразные составы для полноты эффекта следует использовать регулярно, особенно осенью — в сырой сезон перед морозами.

Не стоит злоупотреблять влагоудалителем, вливая несколько ёмкостей в бензобак. Они содержат спирты, которые в больших количествах провоцируют коррозию топливной системы. Нужно иметь чувство меры.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии