Компрессор для пескоструйного аппарата какой выбрать

Особенности выбора компрессора

Выбирая, какой компрессор нужен для пескоструя, нужно обязательно учитывать несколько важных факторов. Прежде всего, это касается будущего объёма работы. На втором месте находится время, отведённое на выполнение такой технологической операции. Для облегчения подбора нужной модели аппарата существуют специальные таблицы, которые показывают соотношения определённых параметров:

  • Максимальное давление.
  • Количество сжатого воздуха.
  • Сколько потребуется абразивного материала, для обработки детали. Учитывается единица её площади.
  • Скорость проведения операции.

 Чтобы определить какое давление нужно для пескоструя, определяются технические параметры детали, которая требует такой обработки. Чтобы производительность компрессора для пескоструя достигала своего максимума, необходимо создать соответствующее давление. Например, для обработки натурального камня, давление должно достигать 3—5 бар. Операция очистки стальной поверхности происходит при давлении, достигающем 5—8 бар.

Чтобы провести обработку детали со старым покрытием, когда его толстый слой отличается мощной абразивной стойкостью, необходимо создать более высокое давление примерно 9—12 бар. Аппарат, который может создавать такое давление, понадобится также для доставки абразива на высоту более 50 метров.

Когда происходит работа пескоструйной системы на большом удалении от аппарата, в рукаве, подающем абразивный материал, происходит некоторая потеря давления. Это расстояние покрывается длиной шланга, по которому подаётся сжатый воздух. Длина рукава, по которому осуществляется подача абразивного материала, должна быть минимальной.

Популярные модели компрессоров для пескоструйных работ

Название Производи-тельность,м3/мин Давление,бар Мощность,кВт Цена
Atmos PDK 33 стац.

5 / 3,8 / 3,2 7 / 10 / 12 33 944 538 руб.

ATMOS PDK 33 на шасси

5 / 3,8 / 3,2 7 / 10 / 12 33 947 467 руб.

Remeza ДК-5/7ДВ на шасси

5,4 7 33,5 Цена по запросу

ATMOS PDP 35 стац.

5,4 / 4,2 7 / 10 35.7 1 010 436 руб.

ATMOS PDP 35 на шасси

5,4 / 4,2 7 / 10 35.7 1 040 823 руб.

ЗИФ СВЭ 5,2/0,7

5,2 7,0 36 555 000 руб.

ЗИФ СВЭ 5,2/1,0

5,2 10 36 Цена по запросу

Бежецкий АСО-ВК37-ПЭ

5 10 37 560 000 руб.

ЗИФ СВЭ 6,3/0,7

6,3 7,0 43 588 000 руб.

DOOSAN 7/51

5 7 50.2 Цена по запросу

DOOSAN 7/72

6,8 7.0 52.5 Цена по запросу

Remeza ДК-6/7

6 7 59,6 Цена по запросу

DOOSAN 7/71

7,1 7 59.2 Цена по запросу

DOOSAN 12/56

5,6 12,1 59.2 Цена по запросу

ЗИФ ПВ 6/0,7

6,3 7,0 59.6 698 000 руб.

ЗИФ ПВ 8/0,7

8,0 7,0 59.6 849 000 руб.

ЗИФ ПВ 5/1,0

5,4 / 5,25 7,0 / 10 59.6 723 000 руб.

ЗИФ ПВ 10/1,0

10,2 / 9,8 7,0 / 10 60 1 101 000 руб.

ATMOS PDP 95 на шасси 7/10 бар

10 / 8,1 7 / 10 74.5 1 965 225 руб.

ATMOS PDP 95 на шасси 12 бар

7,1 12 74.5 1 965 225 руб.

ATMOS PDP 95 стац. 7/10 бар

10 / 8,1 7 / 10 74.5 1 943 259 руб.

ATMOS PDP 95 стац. 12 бар

7,1 12 74.5 1 943 259 руб.

ATMOS PD 90 стац.

11,6 / 10 / 9 7 / 10 / 12 80 Цена по запросу

ATMOS PD 90 на шасси

11,6 / 10 / 9 7 / 10 / 12 80 Цена по запросу

ATMOS PDP 65 стац.

7 / 6,3 / 5,8 7 / 10 / 12 82 1 585 580 руб.

ATMOS PDP 65 на шасси

7 / 6,3 / 5,8 7 / 10 / 12 82 1 623 288 руб.

DOOSAN 14/85

8,5 14 93 Цена по запросу

DOOSAN 7/125 — 10/110

12 — 10,6 6,9 — 10,3 97 Цена по запросу

DOOSAN 14/90

8,3 13,8 97 Цена по запросу

Название Производи-тельность,м3/мин Давление,бар Мощность,кВт Цена
ALUP LARGO 30

5,58 / 5,10 / 4,68 / 4,08 7,5 / 8,5 / 10 / 13 30 Цена по запросу

ALUP LARGO 31

5,60 / 5,27 / 4,73 / 3,93 7,5 / 8,5 / 10 / 13 30 Цена по запросу

ATMOS SEC 302

5,2 / 4,4 / 4,0 7 / 10 / 13 30 715 067 руб.

ЗИФ СВЭ-5,2/0,7 ШР

5,2 / 4,8 7 / 10 30 555 000 руб.

Comaro SB 30-08

5 8 30 496 320 руб.

ABAC FORMULA 37

5.664 / 4.908 / 4.542 8 / 10 / 13 37 770 275 руб.

ATMOS SEC 372

6,0 / 5,3 / 4,5 7 / 10 / 13 37 782 649 руб.

ALUP LARGO 37

6,90 / 6,63 / 5,95 / 4,77 7,5 / 8,5 / 10 / 13 37 Цена по запросу

ALUP SCK 50

6,08 8 37 Цена по запросу

ATMOS ST 37

6,7 / 6,3 / 5,6 / 4,7 7,5 / 8,5 / 10 / 13 37 951 348 руб.

ЗИФ СВЭ-6,3/0,7 ШР

6,3 / 5,8 7 / 10 37 628 000 руб.

Comaro SB 37-08

6,2 8 37 520 080 руб.

Comaro SB 37-10

5,7 10 37 520 080 руб.

Comaro MD 37-08

6,5 8 37 Цена по запросу

Comaro MD 37-10

5,6 10 37 Цена по запросу

Бежецкий АСО-ВК37

6,5 8 38 560 000 руб.

ЗИФ ШВ 7,5/0,6

7,5 6,0 43.5 Цена по запросу

ЗИФ ШВ7,5/0,6 Т

7,5 6,0 43.5 Цена по запросу

ABAC FORMULA 45

6.738 / 5.928 / 5.226 8 / 10 / 13 45 900 973 руб.

ALUP LARGO 45

8,08 / 7,87 / 7,20 / 6,15 7,5 / 8,5 / 10 / 13 45 Цена по запросу

ALUP SCK 60

7,79 8 45 Цена по запросу

ATMOS ST 45

7,8 / 7,4 / 6,8 / 5,6 7,5 / 8,5 / 10 / 13 45 1 033 940 руб.

Бежецкий АСО-ВК45

7,5 8 45 610 000 руб.

Бежецкий АСО-ВК45/10 — Скидка 5%

6,5 10 45 610 000 руб.

Comaro MD 45-08

7,6 8 45 762 300 руб.

Comaro MD 45-10

6 10 45 762 300 руб.

ABAC FORMULA 55

8.994 / 7.902 / 7.404 8 / 10 / 13 55 1 069 745 руб.

ALUP LARGO 55

9,92 / 9,30 / 8,65 / 7,45 7,5 / 8,5 / 10 / 13 55 Цена по запросу

ALUP SCK 75

8,63 8 55 Цена по запросу

ATMOS ST 55

8,8 / 8,3 / 7,8 / 7,4 7,5 / 8,5 / 10 / 13 55 1 207 472 руб.

Бежецкий АСО-ВК55

8 9 55 770 000 руб.

Comaro MD 55-08

9,8 8 55 970 200 руб.

Comaro MD 55-10

9 10 55 970 200 руб.

ABAC FORMULA 7.5

1.53 / 1 / 0.81 8 / 10 / 13 7.5 Цена по запросу

Бежецкий АСО-ВК37/10

5,5 10 73 Цена по запросу

ABAC FORMULA 75

12.066 / 10.782 / 9.390 8 / 10 / 13 75 Цена по запросу

ALUP LARGO 75

12,90 / 12,30 / 11,05 / 9,70 7,5 / 8,5 / 10 / 13 75 Цена по запросу

ALUP LARGO 76

14,70 / 13,90 / 12,37 / 10,48 7,5 / 8,5 / 10 / 13 75 Цена по запросу

ALUP SCK100

11,34 8 75 Цена по запросу

ATMOS ST 75

12,7 / 12,0 / 10,8 / 9,3 7,5 / 8,5 / 10 / 13 75 1 584 188 руб.

Comaro MD 75-08

13,1 8 75 1 213 080 руб.

Название Производи-тельность,м3/мин Давление,бар Мощность,кВт Цена
Бежецкий С416М

1 10 11 117 500 руб.

Бежецкий К31

1 10 11 128 800 руб.

Бежецкий К3

2 10 11 225 600 руб.

Подбор пескоструйного оборудования

Оборудование для пескоструйной обработки должно подбираться в зависимости от поверхности, которую предстоит им обрабатывать. Перед покупкой пескоструйного аппарата и компрессора следует четко представлять себе также и условия использования данного оборудования.
Все пескоструйные работы можно разделить на три вида:

  1. Очистку фасадов и металлоконструкций от ржавчины, старой краски, штукатурки и других нежелательных элементов
  2. Очистку крупногабаритных поверхностей в целях нанесения основного покрытия
  3. Легкую очистку тонких или мягких поверхностей.

Наиболее часто оборудование для пескоструйной обработки используется при подготовке фасадов зданий, металлоконструкций мостов и других поверхностей к последующей покраске. В данном случае обязательно используется передвижной компрессор в шумозащитном кожухе, поскольку такие работы часто производятся в черте города вблизи от жилых домов. Данным требованиям хорошо соответствует малошумный и компактный компрессор Atmos PDP 28 чешского производства. В качестве абразива для данных задач может использоваться песок или дробь, для подачи которого прекрасно подойдет недорогая установка АСО-150 Бежецкого завода АСО. Для проведения пескоструйных работ требуется также защитная экипировка для оператора, состоящая из шлема, комбинезона, фильтра.

Для очистки крупногабаритных поверхностей, например, наружных и внутренних поверхностей корпусов морских кораблей, требуется более мощное оборудование для пескоструйной обработки. Пескоструйный аппарат лучше выбрать с дистанционным управлением, это существенно повысит результативность работ. Также потребуются сопла большого диаметра: 11 мм для работы с большими площадями или 8 мм для поверхностей средних размеров. Кроме передвижного компрессора, обеспечивающего выработку сжатого воздуха, может потребоваться и воздуходувка – компрессор с низким давлением. Он нужен для обеспечения необходимой циркуляции воздуха в случае, если пескоструйные работы проводятся в невентилируемом помещении.

Вот список рекомендуемого нашими специалистами оборудования, который обеспечит вам максимальную эффективность пескоструйных работ для крупногабаритных поверхностей:

  • Передвижная компрессорная станция ЗИФ-ПВ-8/0,7
  • Пескоструйный аппарат DSG-200SP с дистанционным управлением
  • Сопло диаметром 11 мм
  • Сопло диаметром 8 мм
  • Стандартный комплект защиты оператора
  • Рукав Ш-32
  • Рукав ВГ-18
  • Муфтовая воздуходувка 2AF
  • Аппарат окрасочный ASP-681, в комплект которого входят: рукав, краскораспылитель, сопло, соплодержатель, пластификатор, комбинезон маляра.

Для легкой очистки тонких или мягких поверхностей используются установки инжекторного типа. Наша компания рекомендует использовать для матирования стекла, нанесения рисунков на хрупкие поверхности, очистки небольших поверхностей и других щадящих работ абразивоструйную установку инжекторного типа И-30. Именно эта модель наиболее популярна в мастерских и автосервисах. Для работы с ней хорошо подойдет любой поршневой компрессор, работающий с давлением 6 бар и имеющий производительность 1 м3/мин.

Другие новости компании

Принцип работы

Пистолеты, которые используются для выполнения , сегодня выпускаются серийно, и их может приобрести каждый желающий. Между тем подобные устройства, если они качественные, стоят достаточно дорого, а те из них, которые можно купить по невысокой цене, не отличаются хорошим качеством и не способны прослужить длительное время.

Чтобы пескоструйный пневмопистолет обошелся вам недорого, можно изготовить самодельное устройство. Конструкция такого приспособления отличается верхним расположением бачка, обладает рядом недостатков, которые компенсируются достаточно высокой производительностью и невысокой стоимостью. Самодельный пневматический пистолет, несмотря на простоту конструкции, позволяет эффективно выполнять операции по пескоструйной обработке различных поверхностей, их очистке от старых покрытий, следов коррозии и различных загрязнений. Такой аппарат можно применять для матирования стекла, а также для обезжиривания поверхностей.

Устройство самодельного пескоструйного пистолета

Самодельный аппарат для выполнения пескоструйной обработки, как и серийные устройства, работает по следующему принципу. Абразивный материал, в качестве которого преимущественно используется тщательно просеянный мелкий песок, под воздействием воздушного потока, создаваемого компрессором, по армированному шлангу подается к соплу и поступает через его отверстие к обрабатываемой поверхности. За счет высокого давления воздушного потока, перемещающего песок, его частичкам сообщается значительная кинетическая энергия, что и способствует эффективности выполняемой операции.

Пистолет, используемый для выполнения пескоструйной обработки, не может работать автономно: при помощи специальных шлангов его надо подключить к компрессору, за счет которого в них и будет создаваться высокое давление воздушного потока. Необходимо также обеспечить подачу к такому пистолету песка, который находится в отдельном бункере.

Принцип работы пескоструйной установки

Для того чтобы самодельный воздушный пистолет мог нормально функционировать, формируется техническая система, состоящая из компрессора, шлангов, емкостей, кранов и дозаторов

Особое внимание следует обратить на качество используемого песка, который обязательно должен быть очищенным и просеянным через сито с мелкими ячейками. Если пренебречь этим требованием, загрязненный или слишком крупный песок обязательно забьет сопло пистолета, и оно не сможет нормально функционировать

Конструктивные особенности

Конструкция воздушного (пневматического) пистолета, предназначенного для выполнения пескоструйной обработки, включает в себя следующие основные элементы:

  • сопло, через отверстие которого на обрабатываемую поверхность подается абразивный материал;
  • наконечник на сопло, который может быть изготовлен из стали или керамики;
  • рукоятка с курком, обеспечивающая удобство манипулирования устройством;
  • штуцеры, при помощи которых к пистолету подключаются шланги для подачи сжатого воздуха и абразивной смеси.

Самодельный пистолет в разобранном виде

Эффективность применения пескоструйного пистолета во многом зависит от качества используемого сопла. Такой важный элемент конструкции данного устройства можно изготовить самостоятельно, но в этом случае будет сложно добиться требуемого качества исполнения. Именно поэтому для пескоструйного пистолета лучше приобретать серийные сопла (а некоторые их модели даже могут быть оснащены рукояткой и спусковым крючком).

Самодельное или серийное сопло, если оно приобретается как отдельный элемент конструкции, необходимо поместить в корпус с удобной рукояткой и штуцерами для подключения шлангов. Те, кто хочет изготовить с минимальными финансовыми затратами, могут найти в сети видео, демонстрирующее, как для этих целей можно использовать обычную пластиковую бутылку, стандартные фитинги и тройники.

Сопла для пистолета из старых свечей зажигания

Если говорить о конструкции пневматического пескоструйного аппарата в целом, его обязательными элементами являются:

  • компрессор, который обеспечивает требуемое давление воздушного потока;
  • пистолет, оснащенный соплом, стальным или керамическим наконечником, а также спусковым крючком;
  • шланг, по которому из компрессора в систему аппарата подается сжатый воздух;
  • шланг, по которому из специальной емкости всасывается абразивный материал;
  • всасывающий клапан или заборный патрубок.

Влагоотделитель решает проблему конденсата в воздухе: без него песок быстро налипает внутри сопла и забивает проход

В том случае, если вы собираетесь изготовить устройство для пескоструйной обработки напорного типа, вам следует дополнить его конструкцию специальной емкостью, из которой песок или другой абразивный материал будет подаваться под напором. В качестве простейшего варианта такой емкости можно использовать металлическую бочку, у которой срезано дно и вместо него установлен металлический конус с выходным отверстием. Чтобы абразивный материал из такой бочки подавался под требуемым напором, ее необходимо расположить на некоторой высоте.

Во многих случаях насадку для выполнения пескоструйной обработки лучше использовать не на открытом пространстве, а в специальных камерах, что позволяет не только повысить эффективность работы, но и значительно снизить расход абразивного материала. Такую камеру, которая представляет собой ящик, сваренный из металлических листов, при желании и наличии соответствующего опыта можно изготовить самостоятельно.

Самодельная пескоструйная камера

В специальных камерах, как правило, обрабатывают небольшие детали. В конструкции , если вы соберетесь изготавливать ее самостоятельно, необходимо предусмотреть следующие элементы:

  • смотровое окно со стеклом, через которое можно будет контролировать процесс обработки;
  • освещение внутреннего пространства камеры;
  • два отверстия в передней части камеры с закрепленными в них перчатками, в которые будут вставляться руки оператора;
  • решетка в нижней части камеры и желоб под ней, по которому в специальную емкость будет ссыпаться отработанный абразивный материал.

Схема работы пескоструйной камеры с циклоном

Желательно оснастить такую камеру системой вентиляции, которая будет обеспечивать удаление пыли, образующейся в процессе работы.

Подробнее познакомиться с различными вариантами изготовления камер для пескоструйной обработки можно по многочисленным видео в интернете.

Как лучше всего эксплуатировать компрессор

Чтобы нагнетатель служил долго и исправно, нужно следить за соблюдением ряда условий. Мастер должен уменьшать количество пыли, которая попадает в установку, или вовсе исключать такое явление. Использовать компрессор нужно только в допустимых погодных условиях в зависимости от рекомендаций производителя. Также придется принимать меры против образования конденсата и порчи компрессора при работе зимой.

Нейтрализация конденсата

Конденсат появляется на границе преобразования давления во время забора и сжатия воздуха. После попадания капель воды в выходной тракт возникает комкование абразива, что провоцирует последствия:

  • нарушает работу агрегата;
  • снижает качество шлифования поверхностей;
  • вызывает коррозию металлических деталей;
  • уменьшает число циклов повторного использования абразива;
  • увеличивает затраты;
  • может вызвать поломку пескоструя.

Качественные установки оснащены циклонными сепараторами-влагоуловителями (влагомаслоотделителями). Они ставятся на выходе нагнетателя и помогают вывести сконденсированную жидкость, хотя не способны предотвратить ее образование в будущем. Для нейтрализации конденсата и профилактики его формирования можно применять охладители сжатого газа, коалесцентные фильтры, но самыми эффективными считаются рефрижераторные осушители.

Нейтрализация масла

Чаще всего появление масла в выходном воздушном потоке присуще поршневым компрессорам. Оно, как и вода, действует на абразивную смесь и саму установку отрицательно: вызывает появление конденсата, который провоцирует комкование абразива. Разница только в том, что водно-масляный конденсат вызывает коррозию деталей, и чисто масляный — нет. Однако последствия от его действия могут быть не менее неприятными:

  • снижение качества обработки;
  • разрушение абразива, изменение его свойств.

Для предупреждения таких проблем на выходе компрессора ставят специальный маслоуловитель, причем лучше использовать комбинированные установки с возможностью «поимки» и водного конденсата.

Работа электрических компрессоров в зимнее время

Если температура окружающей среды опускается ниже 0 градусов, это может навредить работе электрических компрессоров. Запуск двигателя внутреннего сгорания при таких температурах оказывается затрудненным. Поэтому при работе с пескоструем зимой придется принимать определенные меры.

Корпус электрического компрессора должен содержать устройство подогрева. Сделать его можно самостоятельно при помощи нагревательного кабеля и термодатчика. Тем не менее во избежание опасных последствий лучше купить компрессор, уже оснащенный пакетом для зимнего запуска.

Уменьшение количества пыли во входном тракте

Чтобы снизить риск попадания пыли от разрушающегося абразива в компрессор, можно предпринять следующее:

  • к станции, где ресивер и нагнетатель представляют собой единую систему, подвести шланг и вывести его конец далеко за пределы рабочего места;
  • в устройстве, где ресивер и компрессор разделены, удлинить идущий от нагнетателя шланг и поместить его подальше от рабочей зоны.

Еще один вариант предотвратить порчу компрессора от пыли — использовать автомобильный или промышленный фильтр воздуха, который надо будет регулярно чистить и менять. Это послужит залогом надежной и беспроблемной работы устройства в течение долгого времени.

Как выбрать правильный компрессор для пескоструйной работы

При выборе компрессоров для работ с участием пескоструя необходимо учесть его технические особенности. Исходя из них, следует подбирать требуемый компрессор, определять нужные показатели давление воздуха и производительности.

Компрессоры для работ с пескоструем. Если в небольших автосервисах или мелких мастерских для пескоструя требуется компрессор, в таких случаях подойдет поршневой аппарат, которому свойственна производительность в пределах 0,7-1 кубометр в минуту и сжимающий воздух – 6-8 бар.

Целесообразнее все-таки отдать предпочтение передвижным компрессорам. При этом не нужно пренебрегать комплектностью осушителей воздуха и фильтров, дабы исключить наличие лишней влаги в компрессорном масле и абразиве.

Компрессоры для пескоструев, которые предназначены для использования в промышленности, должны иметь давление 10 бар и производительность 3-5 м3/мин. Оптимальным в данном случае считается винтовой компрессор. Как правило, подобной модификации свойственна система, фильтрующая сжатый воздух, подобно осушителю, и обеспечивающая выдуваемому воздуху высокое качество.

Выбирая компрессор, также учитывается ряд таких факторов:

  • источник электроснабжения;
  • место проведения работ;
  • конструкционные размеры и площадь поверхности очистки;
  • уровень загрязнения продуктами коррозии, наличие крепко удерживающегося старого покрытия и прокатной окалины;
  • отрезок времени, отведенный для проведения работы.

Если работа производится в помещении либо специально оснащенной камере, с источниками электропитания, то наиболее оптимальным является применение компрессоров с электроприводом. Все поясняется тем, что они гораздо экономичнее, а это существенно и непосредственно сказывается на общей стоимости работ и упрощает обслуживание компрессора.

Что касается полевых условий, не предусматривающих источников электричества, или же их использование нецелесообразно, то в таких случаях прибегают к использованию дизельных компрессоров.

При проведении пескоструйной работы оптимальным давлением принято считать 7-8 бар. Однако не исключена возможность осуществления работ с давлением, достигающим 12 бар. Самыми распространенными абразивоструйными аппаратами потребляется сжатый воздух с пределами 2,5-16 кубометров в минуту. Соответственно, в таком случае идет речь не о малогабаритном оборудовании, используемом с целью декоративных работ, а также малопроизводительных устройств, которые исключают их применение на объектах промышленности.

Следует помнить и о том, что выбирать подходящий компрессор для проведения пескоструйных работ нужно строго индивидуально во всех отдельных случаях. Правильность сделанного выбора зависит от многих факторов, таким образом принимать решение надо исходя из консультаций со специалистами. Наши сотрудники в своей работе руководствуются исключительно практическим опытом, полученным за многолетний период нашими клиентами, и рекомендуют оптимальные варианты компрессоров для пользования.

Доработка компрессора тормозного пневматического привода ЗИЛ 130

В корпусе, в удобном месте, ниже на 10 мм центра коленвала, просверливают отверстие для заливки масла. Под пробку нарезают резьбу. Снизу швеллера делают отверстие с резьбой под пробку для слива масла. Со стороны, противоположной шкиву, в крышку подшипника вкручивают штуцер с маслостойким шлангом или трубкой, которую соединяют с емкостью, выполняющей функции расширительного резервуара смазки и сапуна. Можно использовать бачок сцепления для тормозной жидкости от ВАЗ. Его располагают напротив головки блока цилиндров агрегата. Для установки штуцера приемный клапан магистрали автомобиля выкручивают.

 Меняют систему смазки коленвала: просверливают в каждом шатуне с вкладышами в сборе по 2 раззенкованных отверстия в месте перехода от стержня к нижней головке шатуна. По одному просверливают в крышках шатуна. У отверстий D 3мм, зенковка 10мм, направление сверления – к центру вала. Потребуется разобрать компрессор – головку снять, шатуны отвернуть. Полученные отверстия обеспечат вкладыши смазкой за счет разбрызгивания. Цилиндры во время работы смазываются благодаря образующемуся масляному туману.

Разгрузочное устройство агрегата (солдатик) остается заводской — позволит регулировать давление, при котором будет отключаться агрегат. Трубка разгрузки должна быть подсоединена к расходному ресиверу (если их несколько). Манометр и перегрузочный клапан также рекомендуется использовать автомобильные.

Чтобы отключать двигатель на холостом ходе компрессора своими руками, можно предусмотреть автоматическое включение-отключение. Между каналом разгрузки и регулятором давления автомобильного агрегата потребуется вставка датчика порогового давления — выключатель стоп-сигнала ВК12Б от УАЗ, ГАЗ и так далее. Его номер по каталогу 40П-37210010. Схема управления станет проще, если будет найден датчик давления, контакты которого размыкаются при подаче давления. Чтобы компрессор, собранный своими руками, работал более мягко, на шкив автомобильного агрегата следует установить отбаллансированный маховик.

Для обычной эксплуатации система охлаждения не потребуется – при работе на постоянных оборотах агрегат редко нагревается более чем до 60°С. На автомобиле его рабочая температура 90°С, но и 120°С не являются критичными. В случае напряженной эксплуатации можно сделать систему охлаждения испарительного типа. Емкость на 4 — 5 л устанавливают над уровнем головки, шланги соединяют на компрессоре с входом-выходом для охлаждающей жидкости. Это позволит поддерживать температуру не выше 100°С.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии