Шланги для компрессора назначение, виды и рекомендации по выбору

Шланги для профоборудования

Для профессиональных нужд спиральные шланги с внутренним диаметром до 6 мм не подходят, т.к. они не в состоянии подавать требуемое количество воздуха. Многие профессионалы для работы выбирают резиновые пневмопроводы с армирующим слоем, рассчитанные на рабочее давление 10 бар. Несмотря на то, что компрессоры выдают до 8 бар, у шлангов должен быть запас прочности.

В профессиональных малярных мастерских нередко можно увидеть подключение при помощи стандартного кислородного шланга. Это довольно качественное изделие, соответствующее ГОСТу. Прочие виды резиновых трубок используются редко, поскольку они либо слишком тяжелые и не гибкие, либо перегибаются.

Выбирая шланг для конкретного компрессора и краскопульта, необходимо учитывать диаметр штуцеров и прочих разъемов, при помощи которых придется подсоединять различное оборудование. Чаще всего используют быстросъемные фитинги типа «папа» и «мама».

Стандартная система для покраски авто состоит из компрессора, влагоотделителя и краскопульта, которые соединяются между собой шлангом. Соответственно, требуется два шланга – один от компрессора к влагоотделителю, другой – от влагоотделителя к пульверизатору. Количество фитингов определяется, исходя из имеющегося оборудования (иногда фитинги входят в комплект, иногда – нет).

Для коммуникации часто используют и резьбовые штуцера. Сам шланг насаживается на наконечник, оснащенный кольцевыми бороздками. Чтобы трубка не спадал и не травил воздух в месте соединения, его обязательно следует затянуть хомутом.

Интересное видео: обзор соединительной арматуры для гибких пневмопроводов

Оценка статьи:

  • Как ничего не забыть и не сломать при транспортировке покрасочного оборудования?

  • Минимальный набор оборудования для покраски кузова автомобилей

  • Стоит ли красить автомобиль электрическим краскопультом?

Особенности пневматических шлангов

Для компрессора, обслуживающего краскопульт, подходят только специальные шланги. Обычный шланг, не рассчитанный на высокое давление, неизбежно порвется, поскольку не имеет армирования

Важно также, чтобы шланг не перегибался. Специальные трубки выполнены таким образом, чтобы они не перегибались, даже если на них наступить

Армирование шлангов высокого давления выполнено гибким кордом. Это может быть стальная, синтетическая или стекловолоконная обмотка. Собственно армирующий материал большого значения не имеет, главное, чтобы само армирование было качественным.

В недорогих готовых комплектах для покраски китайского производства чаще всего присутствуют недорогие спиральные шланги. Они хороши тем, что не запутываются, но внутренний диаметр только 5-6 мм. Скручивать их не нужно, они собираются практически самостоятельно по принципу сжимающейся пружины.

Определенной проблемой при покраске авто является необходимость контроля положения шланга. Автомаляр постоянно перемещается вокруг автомобиля и может коснуться трубкой кузова, оставив там след. Для ликвидации такого брака придется тратить дополнительное время и краску.

Маляры по покраске автомобилей решают вышеописанную проблему по-разному. Кто-то работает в паре с напарником, другие просто стараются не выпускать из виду шланг, но лучше всего выбрать фирменный спиральный пневмопроводы и соорудить систему подвесов, состоящую из четырех крюков, расположенных по углам автомобиля. Где бы ни работал маляр, трубка постоянно натянут и коснуться автомобиля не может.

Типы

Существуют различные категории магистралей для компрессорного оборудования. Как и большинство запчастей, компрессорные шланги классифицируются по немалому количеству аспектов. Наиболее распространенные воздушные решения: резиновые. Резиновый вариант очень недорогой. Если говорить о таких решениях, то существует несколько типов шлангов, которые можно использовать для пневмоинструмента либо для краскопульта:

  • витой, или спиральный;
  • прямой для формирования пневмомагистрали.

А также гибкие воздушные шланги могут делиться по категории материала, из которого изготовлены. От данного момента будут зависеть ряд эксплуатационных качеств, в том числе длительность эксплуатации. По этому критерию существуют три категории шлангов:

  • армированные;
  • спиральные полиуретановые;
  • рилсановые;
  • резиновые;
  • кислородные.

Прямой пневматический шланг для создания пневмомагистрали получил довольно широкое распространение. Его основными особенностями будут большой диаметр и высокая способность пропуска. Используются такие решения в системах высокого давления. Часто этот вариант может быть армированный, что позволяет существенно повысить его устойчивость к перепадам температур. Обычно такие решения встречаются в промышленности. Такой рукав можно назвать универсальным решением, которое подходит для различных сфер.

Витой спиральный шланг встречается почти в любой автомастерской. Его применение характеризуется следующими особенностями:

  • как правило, такой вариант шланга монтируется в качестве основной части пневмооборудования, где одной из составляющих является компрессор;
  • витая спираль делается по технологии, которая не позволяет шлангу выпрямиться в момент его применения;
  • благодаря самоскручиванию обеспечивается максимальная компактность шланга, что упрощает его применение и хранение;
  • так как такой покрасочный шланг не нужно постоянно скручивать, это позволяет сэкономить время.

Витые шланги также широко востребованы. Рилсановые шланги обычно можно использовать для подключения к различным пневматическим инструментам, потому что они могут выдерживать высокое давление: до 20 бар. Кстати, поэтому их часто применяют с манометром. По этой причине, как его еще называют, полиуретановый шланг используется чуть ли не в любой сфере промышленности.

Гибкие магистрали для краскораспылителей спирального вида чаще всего будут востребованы, когда пневматический инструмент работает на немалом расстоянии от компрессорного оборудования либо магистрального штуцера. Это можно объяснить способностью подобных изделий увеличивать собственную протяженность благодаря растягиванию. Если они находятся в ненатянутом состоянии, то сразу приобретают свои обычные размеры. Подобные решения не сильно деформируются и при слишком активной эксплуатации.

Если вести речь о гаражных условиях, то там обычно используются армированные магистрали двух типов: пластиковые и резиновые. Иногда используется также полиуретановый или силиконовый шланг. Основным недостатком таких шлангов будет большая масса, нежели у обычных вариантов. Такие решения обычно относятся к профессиональным и замечательно могут использоваться для покраски автомобиля. Их такие можно применять с баллонами с кислородом.

Существуют и армированные пластиковые решения для краскопультов, которые существенно меньше стоят, чем упомянутые варианты. В этом и будет их основное преимущество. Но следует брать в расчет, что у них очень большая чувствительность к температурным изменениям, которым подвержена природная среда. Если на улице холодная погода, то они застывают, теряя эластичность.

А если на улице жарко, то они слишком сильно размягчаются, что может стать причиной разрыва под давлением, когда осуществляется эксплуатация провода. Например, если речь идет о покраске автомобиля. По этой причине работы в жаркое время года в случае использования краскораспылителя, оснащенного приспособлением подобного вида, необходимо осуществлять в помещении либо в тени.

Дополнительные приспособления

На сегодняшний день в магазинах существует немало приспособлений, которые нужны для присоединения магистрали к распылителю краски, компрессору и фильтру, который отделает влагу и масло. Как правило, речь идет о быстросъемных разъемах. Такие приспособления делятся на две категории:

  • фитинги;
  • штуцеры.

Их главное отличие будет, прежде всего, в диаметре. Фитинги будут иметь меньшие размеры. Причиной этого является тип соединения: вставка штуцера в фитинг. Следует брать в расчет, что, если вы купили влагомаслоотделительный фильтр, который не оснащен штуцерами, их будет необходимо купить отдельно.

Существует еще ряд способов соединения магистрали с пневматическим оборудованием, кроме упомянутого выше, но он может оказаться наиболее верным. Следует брать в расчет, что штуцер входит в комплектацию краскораспылителя. Не будет лишним докупить и присоединить к оборудованию манометр. Подобный метод существенно увеличивает эксплуатационное удобство: если необходимо добавить краски, то инструмент легко отсоединяется, и внутрь доливается материал, нет необходимости переносить оборудование вместе со шлангами. Это будет касаться и хранения.

Еще одним дополнительным полезным устройством будет монтаж на переходниковый инструмент элемента под названием «елка». На него надевается шланг, и соединительное место укрепляется хомутом. Следует сказать, что в магазинах представлено несколько решений таких переходников, которые нужны для покраски и имеют соединения и для компрессора, и для переходника к краскопульту. А также частым дополнительным приспособлением к шлангу является катушка, которая идет в комплекте.

Магистраль оказывается заключенной в нее. Преимущество такого варианта будет в повышении удобства работы с пневматическим инструментом и в улучшении условий хранения шланга. Такая конструкция также повысит его долговечность благодаря высокой защите, снижению износа в процессе использования, а также транспортировки и хранения. Обычно катушки делаются из пластика. Они оснащены блокировкой шланга, который был вытянут.

Как выбрать

Существует немалое количество шлангов для компрессора, которые различаются по свойствам, назначению, а также по своим характеристикам. И чтобы выбрать наиболее подходящее решение для конкретной модели, следует лучше разбираться во многих важных моментах. Если знать все необходимые особенности, то можно без проблем подобрать отличное решение для конкретного компрессора, которое позволит не только максимально эффективно использовать данный типа оборудования, но и даст возможность выполнить необходимый объем работ с минимальным расходом материалов

Подбору шланга для компрессора необходимо уделять большое внимание, так как неверно подобранный шланг очень сильно может снизить функциональность системы

Самыми важными характеристиками, на которые следует обратить внимание, будут следующие аспекты:

  • диаметр;
  • категория соединения, которое используется;
  • длина;
  • материал, из которого изготовлен шланг;
  • допустимое давление рабочего типа.

Все упомянутые параметры очень важны, и ни одним нельзя пренебрегать. Если, например, пренебречь диаметром, то компрессор не будет иметь возможности передать нужное количество краски в нужный момент работы. Другие характеристики не менее важны. Начнем с длины. Данная характеристика, вообще, наверное, наиболее важная. Если ее подобрать неверно, то потеря давления будет пропорциональна. А также негативными последствиями от неправильного выбора длины являются:

  • серьезное или не очень большое снижения напора во всем механизме;
  • повышение мощности потребует серьезно увеличить длину компрессорной магистрали;
  • слишком малая длина приводит к снижению комфорта от пользования устройством.

Следующий параметр – диаметр. Указанный размер не менее важен, чем длина. Чем будет больше диаметр, тем большей будет пропускная способность изделия, что следует брать в расчет. Увеличение пропускной способности увеличивает возможность перекачки объема воздушных масс компрессором. Среди особенностей подбора шланга по этому параметру следует отметить несколько важных.

  • Уменьшение диаметра будет прямо влиять на снижение показателя КПД.
  • Если взять слишком большой диаметр, то это может оказаться причиной снижения давления.
  • Стандартными размерами для витого исполнения являются 6 мм, 8 мм и 10 мм. Но существуют и иные, нестандартные показатели.

Чтобы разобраться в том, какой конкретно диаметр необходимо в определенном устройстве, можно просто заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретной модели. Следующий основной параметр – материал. Шланги могут производиться из различных материалов. Наиболее распространенными материалами для изготовления шлангов являются:

  • полиуретан;
  • пластик;
  • резина;
  • армируемые рукава.

Данный параметр оказывает значительное влияние на эксплуатационные характеристики, ведь от него будет зависеть срок эксплуатации и область использования. Следующий момент – категория соединения. Магистраль может подсоединяться к оборудованию с использованием разных устройств. Самыми распространенными являются:

  • соединение класса Байонет;
  • решение с воздухозатвором.

Последним моментом, который считается крайне важным, является давление рабочего типа. Сжатый воздух для аэрографа либо для аквариумного компрессора с быстросъемным соединением может подаваться под разным давлением. И если магистраль не будет обладать необходимыми показателями прочности, то она крайне быстро придет в негодность. Компрессорные решения высокого давления обычного делаются с использованием многослойных материалов с использованием армирования. В случае с параметром рабочего давления следует понимать, что:

    наиболее распространенными решениями на рынке являются варианты, которые рассчитаны на 6–8 бар;
    если неизвестно, какое рабочее давление у определенного устройства, его можно узнать в эксплуатационной инструкции к данной конкретной модели;
    а также следует обращать внимание на маркировку изделия: ведь разные шланги могут иметь различные свойства, и если одни будут справляться с определенным давлением, то другие могут этого не делать, хотя и будут крайне похожи по ряду параметров.

О том, как выбрать шланг для компрессора, смотрите в следующем видео.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии