Как выбрать усилитель в автомобиль

Содержание:

Отличия установки усилителя в машине и дома

Дома мы подключаем акустику любой мощности к источнику звука и практически не задумываемся о расположении проводов и размещении самого усилителя. В случае с автомобилем все совсем иначе

Устанавливая усиливающее устройство в авто, важно позаботится о прокладке провода так, чтобы не возникло его разрыва и замыкания. Это касается как силовых кабелей, так и кабелей акустики

Размещение самого усилителя должно быть достаточно доступным для контроля и его настройки. Привычные варианты — крепление в багажнике, на задней полке или под водительским сиденьем. Кстати, не забывайте, что ни в коем случае не нужно пытаться сразу получить качественный звук от только что приобретенного усилителя и акустики. Для правильной работы этим устройствам нужно время, чтобы достичь согласования.

Усилителю требуется на первый разогрев около пяти часов, а вот колонкам для «стартового разогрева» нужно порядка трех суток. Только после этого разработаются резина и магнит динамика, акустика заработает на полную мощность и будет пригодна для детальной настройки.

Видеоурок по выбору усилителя

https://youtube.com/watch?v=YazGcqT8DMg

После приобретения комплекта мощного звука вмонтируйте его в автомобиль и «погоняйте» на слабом звуке, не нагружая аппаратуру чрезмерно. По истечении трех суток работы в таком режиме переходите к «колдовству» над звуком.

Предназначение и технические параметры

На самом деле усилитель повышает не только громкость, но и качество звучания даже при тихом проигрывании. Потому установка оборудования будет полезной и любителям музыки оглушительной силы и автомобилистам, предпочитающим умеренный режим прослушивания.

При воспроизведении аудиотреков на предельно высокой громкости без применения усилителя обычно наблюдаются искажения звука. Происходит это из-за несоответствия выходной мощности элементов акустической системы с коэффициентом нелинейных искажений. Даже самое современное оснащение автомобиля аудиоаппаратурой со встроенными усилителями не даёт тех результатов, которые можно получить, дополнительно установив хороший усилитель. Большая выходная мощность устройства обеспечивает повышенную чистоту звука и увеличивает верхний порог громкости, что неподвластно стандартной магнитоле.

Усилители различаются между собой по многим параметрам. Они могут иметь разное число каналов, которые используются в зависимости от схемы подключения, то есть количества подключаемых сабвуферов и колонок. Конструктивно приборы делятся на цифровые и аналоговые. Первые обрабатывают цифровой сигнал, вторые – электрический. Цифровой усилитель позволит персонально подобрать регулируемые параметры и запомнить характеристики частот для конкретной колонки акустики.

Подбираются приборы с учётом основных параметров, мощности и диапазона частот. Именно выходная мощность является главным показателем, при выборе которого следует учитывать фронтальные и тыловые динамики. Для колонок данный параметр должен составлять 75 – 100 Вт, а для сабвуфера 150 – 300 Вт. Характеристики частот устройства позволяют подстроить звучание акустики соответственно особенностям интерьера автомобиля. Они позволяют ослабить частоты, взаимодействующие с элементами салона, и усиливают при поглощении звука интерьерными составляющими.

Функции усилителей для сабвуферов

Обычно у воспроизводящих автомобильных комплексов не хватает «низов». Это можно объяснить, как небольшим размером встроенных динамиков, так и маленьким рабочим объемом акустической системы (например, при установке в дверь он равен общему свободному пространству).

Добавить «низов» – самое простое, что можно сделать для увеличения общей громкости звука и более качественного воспроизведения. Покупаем одноканальный (моно) усилитель и сабвуфер. Подключаем к штатной системе. Настраиваем в соответствии с инструкцией. И наслаждаемся звуком с «сочными» басами.

Изначально предупреждаем вас, что описывать технические характеристики таких моделей как «Hertz HP 1KD Mono» (120000 рублей) или «Alphard Deaf Bonce DB-12000 1D» (130000 рублей), мы не будем. В наш рейтинг попали только модели за «реальные» деньги от проверенных временем производителей.

Любой моно усилитель для сабвуфера, как минимум, должен иметь:

  • возможность подключения не только к линейному выходу воспроизводящего устройства через RCA-терминалы (которые достаточно редко можно встретить у штатных устройств), но и непосредственно к установленным динамикам (то есть к так называемому высокоуровневому сигналу);
  • регулируемый фильтр среза низких частот (для лучшего согласования со звучанием фронтальных динамиков);
  • регулятор чувствительности.

Хорошо (но не обязательно) если модель имеет:

  • Плавную или фиксированную регулировку подъема низких частот. В зависимости от производителя она может иметь различные названия (Bass Boost, Bass Punch, Low Boost или Bass Expander).
  • Возможность изменения фазы сигнала от 0 до 180⁰ (для более точного согласования с фронтальными динамиками).
  • Дистанционный регулятор уровня баса.

Автомобильный усилитель какой выбрать Важные параметры и дополнительные функции

При покупке усилителя обязательно нужно обратить внимание на:

    размер. Устройство должно без проблем помещаться в салон, поэтому следует заранее оценить пространство, выделенное под этот прибор;
    мощность. Желательно, чтобы усилитель превосходил по мощности сабвуфер или акустику

    При этом внимание нужно обращать на номинальную (RMS) мощность, которая чаще всего указывается в техпаспорте. Максимальное (PMPO) значение, гордо указываемое на коробке, не отображает реальных возможностей устройства, поэтому ориентироваться на него нет смысла;
    соотношение сигнал/шум

    Характеристика указывается в техническом описании. Чем выше значение, тем более качественным получится звук.

Покупать усилитель нужно в специализированных точках

Важно понимать, что дешевым прибор быть не может: этот тот самый случай, когда за качество стоит заплатить, не колеблясь. Доверять рекомендуется проверенным брендам, игнорируя откровенно недорогие устройства китайского происхождения

Современные модели усилителей предполагают наличие ряда «бонусных» возможностей. Среди них:

  1. Эквалайзер. Свойственен приборам высокого ценного сегмента. Позволяет легко настраивать звук, не теряя при этом его качество. Функция актуальна для истинных аудиофилов.
  2. Кроссовер. Дает возможность обрезать частоты, оставляя только низкие или высокие на выбор. Нужен в случаях, когда автомобильная магнитола не оборудована встроенным кроссовером. Обычно усилители позволяют плавно регулировать частоту среза, а в некоторых случаях могут менять и крутизну его спада.
  3. Фейдер. Отвечает за балансировку уровня звука всех каналов. Как правило, эта функция реализуется во всех моделях усилителей.
  4. Выносной басовый регулятор. Дает возможность быстро подстраивать бас под любую мелодию или песню.
  5. Высокоуровневые входы. Предназначены для подключения усилителя к штатному устройству на акустические выходы автомагнитолы.
  6. Дистанционное управление громкостью. Очень удобная функция, о преимуществах которой говорить нет смысла.

Следует понимать, что покупка усилителя – только первый шаг на пути модернизации автомобиля. Устройство еще нужно правильно настроить, но это уже другая тема для беседы.

Рейтинг лучших усилителей

Помочь сориентироваться при покупке устройства может топ усилков. Сюда вошли лучшие устройства для усиления мощности и качества звучания акустических систем автомобиля.

Pioneer GM A3602

Прибор, без сомнений, лучший бюджетный вариант усилителя для акустики автомобиля, отличается компактными габаритами. Мощность двухканального прибора составляет 60 Вт на каждый канал, может работать в мостовом подключении. Устройство не обогащено обширным функционалом, но все самые необходимые опции имеет. Фильтры частот в устройствах Pioneer GM A обеспечивают точную настройку подключаемых компонентов, а функция распознавания входного сигнала упростит инсталляцию.

Alpine PMX F640

Четырёхканальный усилитель однозначно порадует владельца качеством звучания, он отличается компактностью и небольшой ценой с учётом высоких качественных характеристик. Модель имеет мощность 50 Вт на канал и 150 Вт в мостовом включении. В наличии имеется высокоуровневый вход, позволяющий использовать прибор в штатных системах, а также линейный выход на ещё один усилитель.

DLS RM30

Трёхканальный усилок с хорошим качеством звука. Обычно для реализации схемы «Фронт – саб» используются 4-канальные приборы, при этом два из них включены мостом и работают на сабвуфер. Конструкция DLS RM30 предполагает, что один из каналов, имеющий более высокую мощность, и является сабовым. Устройство легко настраивается, имеет компактные размеры, при правильном сочетании с акустикой проявляет весь свой потенциал.

Alpine MRX-M240

Мощный моноусилитель класса D цифрового типа для сабвуфера. Устройство имеет защиту от перегрузки по току, по напряжению и тепловую защиту, оснащено множеством дополнительных функций. С таким усилителем салон автомобиля превращается в клуб, правда, цена за удовольствие немаленькая.

Конечно, рейтинг автомобильных усилителей включает далеко не весь список достойных вариантов. Рынок аудио товаров предлагает намного больше высококачественных моделей от известных марок. Бренды, популярные сегодня в России, такие как Kicx, Pioneer, Alpine, Hertz, Mystery, Calcell славятся высоким качеством выпускаемой продукции и, завоевав репутацию, ею дорожат. При покупке обязательно учитывайте не только заявленные характеристики, но и надёжность производителя, а разобравшись в разновидностях и основных параметрах автомобильных усилителей, вам не составит труда сделать выбор в пользу устройства, оптимально подходящего вашей аудиосистеме.

Автомобильные усилители звука

Назначение и принцип работы

Звучание автомагнитолы можно улучшить, установив колонки, обладающие высокими характеристиками. К сожалению, параметры штатного оборудования не позволяют использовать излучатели звука большой мощности, что ограничивает возможности модернизации «малой кровью».

В подобном положении выручит установка автономного усилителя звука. Он представляет собой питающийся от бортовой сети автомобиля электронный прибор, увеличивающий амплитуду (размах) и мощность электрических колебаний низкой частоты.

Четырёхканальный автомобильный усилитель мощности с регулировкой параметров

На вход устройства подают сигнал взятый, обычно, с линейного выхода магнитолы. К выходу подключают акустическую систему. Говоря по-другому, в электрической схеме усилитель расположен между источником звукового сигнала и колонками.

Классификация

Звуковая система салона автомобиля состоит из нескольких каналов — раздельных «линий» формирования, усиления и обработки электрических сигналов низкой частоты, необходимых для колонок.

По этой причине один из критериев классификации автомобильных усилителей — число каналов, каждый из которых имеет собственный вход и выход.

Фотогалерея: примеры автомобильных усилителей на 1–6 каналов

Обычно в приборе от 1 до 6 каналов. Стереосистема требует двух (левая и правая колонка). Схема «фронт плюс тыл» — четырёх.

Когда необходим сабвуфер, выбирают усилители с нечётным количеством каналов (3 или 5) либо те, что допускают подключение в режиме мост (bridge). Последний позволяет использовать более мощный динамик, так как задействует два канала усиления одновременно. Кроме того, низкочастотную колонку можно подключить с помощью отдельного одноканального усилителя — моноблока.

По совокупности показателей энергоэффективности и искажений выходного сигнала автомобильные усилители звуковых частот разделяют на классы A, B, AB, C и D.

Приборы класса А обладают самым низким коэффициентом полезного действия и наименьшими искажениями сигнала. Напротив, класс С характеризуется высокой эффективностью использования энергии и большими искажениями.

Класс AB — экономичное компромиссное решение, совмещающее приемлемое качество звука и неплохую энергоэффективность.

К классу D относят технику с цифровой обработкой сигнала, что обеспечивает отличное звучание. Её недостаток — высокая стоимость.

Технические характеристики

С точки зрения потребителя, наиболее важный параметр автомобильных усилителей звуковых частот — выходная мощность. Её значение указано в паспорте или сертификате. Не следует ориентироваться по цифрам, нанесённым на корпус или переднюю панель. Как правило, они не соответствуют действительности.

Существует несколько методик измерения выходной мощности. Наиболее часто в документации приводят следующие.

PMPO (Peak Music Power Output) — максимальное пиковое значение выходного сигнала. На практике оно не характеризует ни качество звука, ни возможности прибора и, как правило, приводится в рекламных целях.

RMS (Root Mean Squared) — среднее квадратическое (квадратичное) значение мощности при заданном качестве сигнала. Этот параметр характеризует состояние, при достижении которого искажения звука замечает даже неискушённый слушатель.

DIN POWER — наиболее адекватный параметр, измеряемый на паспортной нагрузке при нормированном коэффициенте гармонических искажений. Его разновидности обозначают в документации также как IEJA и IHF.

Среди основных технических характеристик (кроме выходной мощности):

  • частотный диапазон,
  • коэффициент нелинейных (гармонических) искажений,
  • отношение сигнал/шум,
  • демпинг-фактор.

На практике однотипные характеристики техники различных производителей отличаются незначительно и обеспечивают высокое качество звучания.

Выбор

По количеству каналов усилитель подбирают, ориентируясь на число динамиков, которые необходимо подключить, и схему их соединения.

Дополнительным плюсом может стать наличие кроссоверов — встроенных фильтров звуковых частот (HPF выделяет верхние, LPF — нижние) с регулируемыми параметрами (частота среза, усиление, крутизна спада).

Выбирая мощность автомобильного усилителя, учитывают возможности колонок. Для долгой работы их не нужно перегружать, поэтому мощность должна быть меньше той, на которую рассчитаны динамики.

При отсутствии в магнитоле линейного выхода (тюльпанов), что случается очень редко, понадобится наличие входа высокого уровня.

Автомобильный усилитель звука с инвертором напряжения и отключаемым ФВЧ

Автомобильный усилитель звука — как известно, что штатная автомобильная магнитола может обеспечить мощностью на выходе 15Вт, ну, а когда нужно получить более мощное звучание, то тогда придется приобретать усилитель. Вот об этом ниже и пойдет речь.

С экономической точки зрения, была выбрана микросхема под кодовым названием TDA7294, схема MF-1 от пользователя «Линкора». Опыт приготовления именно в этом исполнении мне понравился больше, басистее что-ли. Собирал еще до блока питания поэтому мог что-то забыть, так что не пинайте.

Преобразовать напряжения

Так как наша TDA питается от двух-полярного напряжения, да и многие нормальные усилители тоже, то без преобразователя в автомобиле не обойтись. Это «мускулы» по питанию и подойдем к изготовлению серьезней, чем обычно. Автомобильный усилитель звука, схему которого выбрал проверенную в многочисленных тестах.

Схема без стабилизации, довольно проста и этим наверно меня и подкупила. Генератор собран на доступной TL494. Частота около 60 кГц. Силовые ключи применил IRFZ44 по одному в плече, после длительного прогона они еле потеплели, но радиатор все же поставил, так, на всякий случай.

Ну и самом сложном — автомобильный усилитель звука и его трансформатор. В процессе творческого полета забыл сфоткать процесс изготовления, так что не серчайте. Выполнен он на кольце имеющим габариты 42×28*12. Высоковольтная (первичная) обмотка содержит пару обмоток из десяти жил медного провода сечением 0.5 мм2. Проще говоря, каждая обмотка имеет 5 витков, в которой пять проводов состоящих из пяти жил.

Поверх каждой обмотки выполнен изолирующий слой из тканевой изоляционной ленты, можно применить и другой материал. Теперь нужно намотать обмотку вторичного напряжения. Она выполнена из десяти витков в 3 жилы каждая, таким же эмаль-проводом, т.е диаметр 0,8 мм. И опять же делаем слой изоляционной защиты. Идем дальше!

Автомобильный усилитель звука MF-1 на TDA7294

Усилитель не вижу смысла описывать, про него хорошо все изложено на Датагоре: Аудио усилитель MF-1 на TDA7294/93 с гибридной ООС.

Предусилитель мощности звука и ФВЧ

Изготовлен этот модуль на очень известном и дешевом чипе NE5532. ФВЧ перестраиваемый, так что есть ресурс хорошо выполнить согласование сабвуфера с акустической системой используя частоту среза. Есть возможность отключения фильтра (байпасс). А сделано было это на случай использования усилителя на широкую полосу, т.е. без сабвуфера.

Защита АС

Не обращайте внимание на то, что платы три. Одна из них наша, а остальные были для других товарищей

Схемка проста, надежна, мала и т.д.

Корпус

Корпус автомобильного усилителя звука почему-то не стал преградой, хотя обычно наоборот. Днище корпуса сделано из ДСП 10 мм, сверху покрыто краской из аэрозольного балончика. Боковые панели сделаны из ДСП 16 мм и поверх обшиты карпетом, торцевые срезы заключены в алюминий 3 мм, ну а верхняя крышка выполнена из прозрачного плексигласа 3 мм, с другой стороны покрашена той же самой краской.

Здесь показаны фото сделанные в момент сборки корпуса:

В верхнюю часть крышки вмонтировал вентиляторы (два «на вдох», два «на выдох») и закрыл их стандартными грилями — красиво и практично. Схему управления вентиляторами не применял — в авто их не слышно.

Итого

Я считаю, что мой автомобильный проект удался на славу. Тесть тоже доволен.
Если планируете собрать в машину что-то новенькое, достаточное мощное, с интересным звучанием и вас не страшит сборка инвертора питания — не задумываясь приступайте к изготовлению.

Выполняя разводку проводов акустики помните об индивидуальности усилителей с токовой обратной связью типа MF-1! У этой модели оба проводника «горячие», поэтому ни один из них не должен замыкаться на «массу»!

Здесь все необходимое для построения усилителя — Схемы, печатки, описания и т.д.Скачать архив: Arhiv

В чем преимущества устройств D-класса

Архитектура их полностью отличается от усилителей других вышеперечисленных классов и аналогична схемам импульсных источников питания (ИБП). Усилитель D-класса также основан на использовании высокочастотной широтно-импульсной модуляции (ШИМ, или англ. PWM) для создания выходного сигнала. Его транзисторы либо полностью включены (падение напряжения на них очень мало), либо полностью выключены (ток через них близок к нулю). В обоих случаях мощность электропотерь (произведение тока на падение напряжение) очень мала, и они, как правило, теряют гораздо меньше энергии в виде тепла. Таким образом, эта архитектура хорошо реализуется на основе очень малогабаритных и экономичных МОП-транзисторов. Усилитель D-класса может достигать очень высокого уровня энергоэффективности, что приводит к значительной экономии энергии источника питания. Однако преобразование входного аудиосигнала в ШИМ-сигнал, сопровождающееся его квантованием, само может вызвать больше искажений на выходе, чем в усилителе другой архитектуры. Целью создания устройств этого класса было уменьшение искажений на низких уровнях при сохранении высокой энергоэффективности.

Конфигурации акустических систем в автомобиле

Выбирая усилитель, вы должны помнить о том, что трехканальные усилителем предназначаются для работы с одной парой динамиков и дополнительным сабвуфером. Четырёхканальный усилитель может одновременно управлять сабвуфером и двумя парами динамиков. В редких случаях используются пятиканальные стереосистемы с большим количеством динамиков в машине.

Строим аудиосистему в автомобиле с нуля

Занимаясь планированием и установкой аудиосистемы в машине вам необходимо в первую очередь определиться с её компонентами и показателями мощности. Вы должны помнить о том, что использование мощного усилителя позволит вам улучшить качество звучания на небольшой громкости. Поэтому рекомендуется брать усилитель в машину с небольшим запасом по мощности. Кроме того, вы должны учитывать объем салона автомобиля.

Поэтому для компактного городского малыша можно выбирать мощность аудиосистемы несколько ниже, нежели чем для полноразмерного универсала или внедорожника. В данном случае оптимальным выбором будет использование усилителя мощностью в 75 Вт на один канал для внедорожника и 50 Вт для небольшого авто. Любителям баса и громкой музыки можем порекомендовать выбирать системы с мощностью в 100-200 Вт на один канал.

Установка сабвуфера

Именно низкие частоты, или как их ещё называют басы, играют едва ли не главную роль при восприятии звуковой картины. Именно поэтому многие автовладельцы решаются на установку в своём авто специальных динамиков, которые отвечают за воспроизведение низких частот.

Если вас устраивает мощность и качество имеющихся стереодинамиков в машине и вы просто хотите добавить сабвуфер, вы можете использовать одноканальный усилитель, который будет предназначен исключительно для работы с сабвуфером. В данном случае вам необходимо выбирать мощность усилителя в диапазоне от 50 до 200 Вт на канал.

Также при покупке усилителя и сабвуфера необходимо учитывать импеданс. Этот показатель должен быть согласован, в противном случае вы потеряете значительную мощность на выходе. Какой-либо сложности в проведении монтажных работ нет.

При появлении у вас затруднений вы можете воспользоваться сетью интернет и сервисом ютуб, где можно найти многочисленные ролики, посвященные вопросам монтажа аудиосистемы в автомобиле.

Еще раз о мощности, рассеиваемой выходными транзисторами

Простой усилитель звука (класса A или AB) имеет по крайней мере одно из выходных устройств (в виде биполярного или полевого транзистора), которое проводит ток в любой момент времени. Текущий через него ток I проходит через переход коллектор-эмиттер (или сток-исток), где есть некоторое падение напряжения U. Даже если нет выходного сигнала, небольшое количество тока должно протекать через транзистор. Поскольку величина P = U*I определяет рассеиваемую мощность, то некоторое тепловое рассеяние на нем имеет место. С увеличением выходного напряжения уровень заряда на транзисторе будет падать, но текущий ток при этом увеличится. При насыщении (отсечке) напряжение между коллектором и эмиттером (стоком-истоком) будет низким, но текущий ток станет довольно высоким. И наоборот, при низком уровне выходной мощности текущий ток небольшой, но большое падение напряжения. Это приводит к кривой рассеиваемой мощности, которая зависит нелинейно от выходной мощности. Существует ненулевое минимальное тепловое рассеяние (минимальный КПД) и точка, где достигается КПД около 78 % в устройстве чистого класса AB, и 25 % или менее — в классе A.

Простой усилитель звука класса D, с другой стороны, основывает свою работу на переключении выходного транзистора между двумя состояниями, а именно «Включено» и «Выключено». Прежде чем обсуждать конкретные подробности схем, мы можем сказать, что в состояние «Включено» определенное количество тока протекает через устройство, в то время как теоретически на переходе сток-исток практически не падает напряжение, подаваемое от источника питания (да, почти каждое устройство класса D использует МОП-транзисторы), следовательно, рассеиваемая мощность теоретически равна нулю. В выключенном состоянии падение напряжения будет равно полному напряжению питания, так что транзистор подобен разомкнутому участку цепи, через который ток не течет (что очень близко к реальности).

Как работает усилитель

Нет ничего важного в принципе работы усилителя, что может пригодиться пользователю. Эта информация больше подойдет для энтузиастов, которые задают себе вопросы, как усилитель работает и как он управляет сигналом

Мы не будем углубляться в работу электрической схемы, в историю транзисторов или в принципы работы трансформаторов, скорее мы рассмотрим, что усилитель делает с сигналом, который он получает от головного устройства и проводит этот сигнал по своим путям.

Обычно считают, что усилитель берет исходный маленький сигнал и увеличивает его до определенной величины. Это верно только от части, фактически усилитель создает новый сигнал, который должен быть точной копией входного сигнала.

Сравним звуковой усилитель и копировальный аппарат. Вы, вероятно, спросите, как можно сравнивать эти две различные технологии. Но если вы делали копию на копировальном аппарате, то вы заметили, что можно с его помощью увеличить исходный документ на определенную величину. Если иметь исходное изображение и увеличить его до других размеров, то вы будете иметь два одинаковых изображения разных размеров, но на разных листах бумаги. Новое изображение – большая копия старой картинки, то есть это новый лист со своим изображением. Теперь перенесем эти принципы работы в усилитель. Он берет сигнал с входа и выдает на выход уже увеличенный сигнал. Однако сигнал на выходе, подобно копировальщику, не тот же что и на входе. Увеличение сигнала происходит только по амплитуде, но не в длине звуковой волны иначе это будут уже помехи и искажения сигнала и копии точной не получиться. Эта аналогия должна вам дать общее представление о работе усилителя.

Усилитель берет слабый сигнал от источника, например, CD проигрывателя и увеличивает его для нормальной работы динамиков. И хотя это не один и тот же сигнал отличие между ними заключается только в их мощности.

Видео о том, как подключить усилитель в машину

  • Далее Как прокачать тормоза с ABS своими руками
  • Назад Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
  • Новости

    Новый внедорожник Rezvani Tank 2020 — крутой как танк

    6 Авг, 2019

  • Законодетельство

    Сбил домашнее животное, какая ответственность

    5 Авг, 2019

  • Кроссоверы Hyundai / Новости

    Новый электрокроссовер 2020 Hyundai Kona EV какой он

    5 Авг, 2019

  • Налоги и штрафы

    Штраф за нарушение рядности: что это вообще такое

    3 Авг, 2019

  • Законодетельство / Налоги и штрафы

    В чем отличие протокола от постановления?

    2 Авг, 2019

  • Автоаксессуары

    ТОП-5 покрытий Антидождь

    1 Авг, 2019

  • Справочная информация

    Нужно ли пропускать обочечников: разбираемся в деталях

    13 Апр, 2019

  • Справочная информация

    Какой штраф за радар-детектор в 2019 году

    12 Мар, 2019

  • КПП

    Вся правда о ненадежности вариатора

    17 Фев, 2019

  • Рамные внедорожники

    Почему не стоит покупать Гелендваген: минусы и недостатки легендарного внедорожника

    11 Апр, 2019

  • Страховка

    Застраховать автомобиль по ОСАГО через интернет: удобно ли это?

    27 Июл, 2017

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Классы автомобильных усилителей

Усилитель звука для авто, работающий в классе А, состоит из транзисторных каскадов, которые включены (проводят ток) как в течение всего времени действия входного аудиосигнала, так и при его отсутствии. У него низкий уровень искажений усиленного выходного звукового сигнала, поскольку его транзисторы работают на линейных участках своих характеристик и полностью транслируют входные сигналы на выход схемы, но он при этом имеет весьма низкий КПД. Эти устройства обычно предназначены для высококачественных аудиоприложений, для которых вопросы потерь мощности не являются определяющими. Транзисторы усилителей класса B проводят только либо отрицательные, либо положительные полуволны входного сигнала. Причем наличие зон нечувствительности вблизи нулевой отметки приводит к высокому уровню искажений. Однако этот эффект обеспечивает гораздо лучшие характеристики, чем в устройствах типа A. Усилитель класса AB комбинирует особенности обеих предыдущих с целью получения лучшего КПД, чем в классе A, но меньших искажений, чем в типе B. Хотя эти устройства хорошо подходят для маломощных приборов, или в лучшем случае средней мощности, тенденцией последних лет становится выпуск все более мощных усилителей. Когда-то 30 Вт считалось вполне достаточно, чтобы удовлетворить большинство потребителей. Теперь же этого вряд ли хватит, чтобы создать качественный стереоусилитель звука для авто. В результате были созданы новые их классы, включая и класс D, чтобы справиться с этой высокой мощностью потребления.

Вариант апгрейда 2 1

Если в вашем автомобиле уже установлены достаточно мощные и качественные динамики (а штатное устройство просто не может их «раскачать»), то оптимальным решением для значительного увеличения громкости и улучшения воспроизведения «низов», станет приобретение 4-х канального усилителя:

  • 2 канала подключаем к фронтальным громкоговорителям;
  • 2 оставшихся – по мостовой схеме к сабвуферу.

Как правило, 4-х канальные усилители оборудованы всеми необходимыми регулировками для подключения сабвуфера.

На первое место пользователи вполне заслуженно поставили модель «Sony XM-GTR4A» (9500-10000 рублей). Устройство выполнено по весьма оригинальной технологии – в корпусе установлено 2 стерео усилителя разной мощности (RMS на 4 Ом): 2Х60 Вт (для фронтальных динамиков) и 2Х125 Вт (для тыловых). Коэффициент нелинейных искажений достаточно хорош – менее 0,05% (в диапазоне 10-100000 Гц). Модель снабжена всеми необходимыми регуляторами для предварительной настройки: фильтрами НЧ (Low-pass) и ВЧ (High-pass) с перестраиваемой частотой среза в диапазоне 50-300 Гц; фильтром так называемых неслышимых человеком частот (Subsonic filter) с частотой среза 15 Гц; независимыми регуляторами чувствительности; возможностью искусственного увеличения отдачи сабвуфера (Low Boost) на частоте ниже 40 Гц в диапазоне от 0 до +10 дБ. Для подключения пассивного сабвуфера можно включить каналы тыловых динамиков по мостовой схеме. При этом мощность составит 340 Вт (4 Ом). На вход сигнал можно подать как по низкому (через RCA терминалы), так и по высокому (с проводов для подключения динамиков штатного головного устройства) уровню. Из всего вышесказанного ясно, что модель универсальна и позволяет создать высококачественную аудио систему формата 2+1: 2Х60 Вт (фронтальные динамики) + 340 Вт (сабвуфер).

Модель JL Audio A4300 с приблизительно такой же стоимостью занимает второе место. Из технических особенностей отметим только то, что отличает ее от лидера. Все четыре канала имеют одинаковую мощность: 4Х45 Вт (при нагрузке 4 Ом). Коэффициент нелинейных похуже – до 0,08% (в диапазоне 10-25000 Гц). Фильтры переключаемые On/Off и Low-Pass/High-Pass (50-200 Гц). Поэтому подключить сабвуфер по мостовой схеме можно либо к каналам 1/2 , либо к 3/4. RMS мощность системы (при номинальном сопротивлении всех динамиков 4 Ом) по конфигурации 2+1: 2Х45 + 150 Вт. Bass Boost – фиксированный (On/Off). Subsonic filter отсутствует.

Отличительной особенностью четырех канального автомобильного усилителя «Hertz HCP 4» является не только более высокая цена (13200-1400 рублей), но и наименьший коэффициент искажений (не более 0,01% в диапазоне 10-45000 Гц). Мощность всех каналов одинакова: 4Х55 Вт (в режиме 2+1: 2Х55 + 170 Вт).

Bass Boost (50 Гц) на три положения (0/6/12 дБ). High-Pass фиксируемый (On/Off) с частотой среза 80 Гц. Low-Pass с плавной регулировкой в диапазоне 50-500 Гц.

Кому стоит покупать дополнительный автомобильный усилитель и как правильно выбрать мощность

Если головное устройство (как правило, это универсальный мульти-медиа плейер), установленное в вашем автомобиле, воспроизводит аудио файлы (именно их, так как возить в машине коробку любимых дисков сейчас уже вряд ли кому придет в голову) с удовлетворяющим вас качеством, то для увеличения громкости звучания музыки вам будет достаточно приобрести дополнительный усилитель. Причем, провести такой тюнинг звука будет технически не слишком сложно.

Обычно на упаковке любого автомобильного усилителя указывают максимальную пиковую мощность (Peak Power). Вот именно на этот показатель ни в коем случае нельзя ориентироваться при выборе устройства. На самом деле, это мощность, которую может развить усилитель (например, при подаче на вход сигнала большой амплитуды) в течение очень короткого периода времени и при этом он не сгорит. Вас должна интересовать непрерывная максимальная мощность (RMS) на конкретной нагрузке, которая и является реальной характеристикой устройства. Но, и это еще не все. Слушать музыку при такой мощности довольно некомфортно, так как нелинейные искажения будут максимальными. Любой «меломан» скажет вам, что эксплуатировать усилитель (чтобы при этом музыка звучала наиболее качественно) необходимо на мощностях не превышающих 80% от RMS.

Совет! К тому же такой режим значительно убережет изделие от перегрева, а значит и обеспечит ему долгий срок бесперебойной службы.

Естественно, чем больше мощность, тем лучше. Однако выбор ее максимального показателя будет зависеть от характеристик ваших динамиков (фронтальных и сабвуфера). Мощность усилителя (RMS) должна быть равной (или меньшей) аналогичному показателю динамических головок. В противном случае велик риск того, что вы просто спалите громкоговорители. Если динамики уже установлены, то необходимо прочитать соответствующие документы, узнать их RMS и под эту величину уже подбирать усилитель. Либо добраться до самих громкоговорителей, так как все производители пишут интересующую вас величину на обратной стороне магнита.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector