Сделай аэрогрфию своими руками
Содержание:
- Как устроен и работает аэрограф
- Способ второй аэрограф без распылителя краски
- Как работать аэрографом
- Аэрограф с краскораспылителем
- Какой шланг для аэрографа выбрать
- Можно ли сделать аэрограф для моделизма своими руками
- Технология нанесения рисунка
- Разновидности аэрографов
- Нитрокраски
- Аэрограф из шприца и ручки с внутренним смешиванием краски
- Основы выбора аэрографа
- Аэрография на ткани
Как устроен и работает аэрограф
С виду небольших размеров прибор для распыления краски может включать в себя более 20 элементов, обеспечивающих его качественную работу. Чтобы понять устройство аэрографа, достаточно взглянуть на рисунок, приведенный ниже, где показан инструмент в разрезе.
Существует несколько видов аэрографов, которые имеют отличия в конструкции. Но всех их объединяет наличие основных, общих для всех типов аппаратов элементов.
- Бачок. Представляет собой емкость, в которую наливается краска. Из бачка краска поступает внутрь аэрографа, где перемешивается с воздухом. Емкость для краски может быть съемной и несъемной, ее объем достигает 100 мл. В зависимости от модели инструмента, бачок крепится на нем в трех положениях: сверху, сбоку или снизу.
- Триггер. Это кнопка (пусковой рычаг), предназначенная для управления прибором. При нажатии триггер взаимодействует с иглой, отодвигая ее. В инструментах двойного действия нажатие на кнопку открывает поток воздуха, а наклон рычага — подачу краски.
- Сопло. Может быть быстросъемным, которое поджимается колпачком, и резьбовым. Во втором случае сопло накручивается либо вручную, либо с помощью ключа из комплекта данного прибора. Диаметр сопла влияет на ширину рисуемой линии. Подбирается он в зависимости от того, какой ширины струя краски требуется художнику для воплощения своего замысла.
- Игла. Является самой хрупкой и значимой частью аэрографа. Игла перекрывает сопло и регулирует количество краски, которая проходит через него. Чем дальше элемент отодвигается от выходного отверстия сопла, тем большее количество краски распыляется, и наоборот.
- Направляющая иглы. Фиксирует иглу внутри корпуса аппарата. Данная фиксация позволяет игле точно попадать в отверстие сопла и перемещаться вперед-назад в пределах одной плоскости.
- Регулятор подачи краски. Регулирует подвижность иглы. Ее можно зафиксировать в определенном положении для требуемой подачи краски.
- Воздушный клапан. Открывается при нажатии на триггер и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора, в аэрограф.
Как уже говорилось выше, существуют разные виды аэрографов, которые можно разделить на приборы одинарного и двойного действия.
Аэрографы одинарного действия
В этих приборах после нажатия на рычаг открывается только поток воздуха, который смешивается с краской снаружи корпуса либо внутри него (приборы с внутренним или наружным смешиванием).
Аэрографы наружного смешивания (см. фото ниже) имеют самую простую конструкцию и используются для равномерного нанесения краски или лака на большие площади.
Прибор внутреннего смешивания (см. рис. далее) устроен таким образом, что соединение краски и воздуха происходит внутри его корпуса.
Приборы двойного действия
При нажатии на кнопку (курок) в инструменте двойного действия открывается только воздушный клапан. Но чтобы произвести подачу краски для смешивания с воздухом, этот самый рычаг нужно подвинуть немного назад. Регулировка подачи красителя позволяет художнику держать под контролем насыщенность цветов и ширину линий.
Как работает аэрограф
Принцип работы аэрографа заключается в следующем. После нажатия на триггер происходит открытие воздушного клапана, и воздух под давлением начинает поступать к соплу прибора и выходить из него. Поскольку аэрограф работает от проходящего через корпус прибора сжатого воздуха, давление которого выше, чем давление внешней среды, то краска поднимается из бачка и смешивается с ним. Но также существуют аэрографы с верхним расположением емкости. В таком случае осуществляется гравитационная подача краски. На следующем рисунке показан бачок сифонного (А) и гравитационного (В) типа.
Выходя из сопла, смесь краски и воздуха превращается в факел аэрозоля конической формы.
Способ второй аэрограф без распылителя краски
Этот способ идентичен вышеописанному методу, отличается он только несколькими деталями.
Для изготовления понадобится:
Положение пульверизатора: а – стены, б – потолка.
- стержень от гелевой ручки;
- одноразовый шприц + игла;
- отрезок стержня шариковой ручки;
- стеклянный или пластиковый флакон, емкость для красящей эмульсии;
- термоклей.
Весь процесс сбора аэрографа происходит в несколько этапов:
- пишущую часть ручки срезать конусом;
- острую часть медицинской иглы отрезать;
- иглу предварительно окунуть в термоклей и вставить в обрезанный стержень так, чтобы ее кончик был виден из металлической части стержня;
- верхняя часть шприца крепится на флакон (в корпус необходимо вставить стержень с иглой);
- в крышке сделать 3-4 отверстия для доступа воздуха;
- дистанцию между кончиком иглы и пера можно определить экспериментальным способом.
Один из плюсов этого аэрографа — несложная замена резервуара.
Как работать аэрографом
Необходимо уметь достичь оптимального процесса распыления, добиться этого можно только в том случае, если досконально изучить устройство аэрографа. Такие знания пригодятся впоследствии, когда появится необходимость почистить прибор по окончании работ или провести небольшой его ремонт.
Как красить аэрографом? Краска обязательно должна быть необходимой консистенции, её можно разбавлять водой либо специальным растворителем (в зависимости от типа красящего состава). Новичкам лучше начинать работать с более жидкими красками, чтобы научиться наносить её ровным слоем на окрашиваемую поверхность.
Для этого подойдут водорастворимые краски, остатки которых будет очень просто удалить из аэрографа. Тренироваться лучше на старой детали кузова, чтобы почувствовать все тонкости управления аэрографом.
Для начала необходимо научиться контролировать процесс распыления. В аэрограф добавляется немного краски, соединительный шнур лучше обмотать вокруг запястья (благодаря этому он не будет мешать в процессе), затем указательный палец положить на спусковой крючок и попробовать распылить краску.
Можно поэкспериментировать, приближая и отдаляя аэрограф от окрашиваемой поверхности, чтобы увидеть, каким образом это отразиться на результате. Поверхность можно покрывать краской несколько раз, чтобы получить цвет желаемой насыщенности.
После тренировки необходимо тщательно очистить аэрограф от остатков краски, поскольку после её засыхания сделать это будет гораздо труднее. Существуют некоторые правила, которых рекомендуется придерживаться в процессе работы:
- Аэрограф необходимо обязательно промывать перед тем, как сменить цвет. Несоблюдение этого правила приведёт к тому, что оттенок краски будет отличаться от желаемого.
- Строго запрещается оставлять краску в аэрографе на длительное время.
- В процессе чистки аэрограф продувается от остатков краски, затем нужно вытащить иглу и тщательно её протереть.
- В ёмкость аэрографа заливается немного воды или растворителя, затем её прочищают с помощью марлевого тампона.
- Аэрограф продувается вместе с чистящим раствором.
- Затем иглу нужно аккуратно поставить на место.
- В завершение аэрограф снова продувается с чистящим составом.
Такое оборудование стоит достаточно дорого, особенно если необходимо приобрести профессиональный аэрограф. Для большинства людей решающим критерием является цена, поэтому все, что нужно для аэрографии покупается исходя из финансовых возможностей мастера.
Сегодня в продаже есть широкий ассортимент аэрографов. Новичку лучше приобрести недорогой прибор проверенной фирмы-производителя, если же человек планирует заняться бизнесом на аэрографии, ему понадобится профессиональный аэрограф, целый комплект сменных сопел, компрессор и соединительные шланги.
Некоторым мастерам нравится работать с аэрографом на специальной подставке, которая позволяет придерживать даже несколько аэрографов, и гарантировано защитит его от падения и дорогостоящего ремонта.
Большинство красок для аэрографа являются токсичными, поэтому все работы рекомендуется проводить только в специально оборудованном помещении и не пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Профессиональный респиратор и сменные фильтры к нему обойдутся от 1200 рублей.
Аэрограф с краскораспылителем
Для того чтобы сделать более удобный самодельный аэрограф, понадобятся такие детали:
Схема сборки аэрографа из подручных материалов.
- ручки (3 шариковых автоматических, 2 гелевых);
- карандаш;
- металлический пустой флакон (можно взять флакон от косметических средств);
- шприцы (2-3);
- твердая проволока;
- болты 2 шт. по 3 мм;
- ниппель;
- небольшая иголка — 2 шт.;
- клей.
В первую очередь нужно собрать патрон и фиксатор иголки. Изготовить его нужно из шприца, стержня гелевой ручки, пружинки авторучки и болта. Из корпуса извлечь поршень, пружинку опустить внутрь (она должна быть рядом с тонким соплом), в стержне сделать отверстие и вставить болтик, причем они должны быть перпендикулярны по отношению друг к другу. Эта конструкция в дальнейшем вставляется в корпус.
В корпусе шариковой ручки нужно сделать раскаленным ножом отверстия с двух сторон: одно меньше и более круглое (около 0,5 см), второе — больше и длиннее (около 2 см). Далее отрезок проволоки необходимо согнуть в упор триггера. Подходящую по диаметру проволоки иглу нагреть и сделать два отверстия в корпусе для согнутой проволоки, вставить ее в корпус.
Следующий этап — приготовить 4 отрезка проволоки по 6 см и согнуть их под прямым углом. Этими отрезками следует закрепить воздушный корпус, вернее его клапан (изготавливается из куска корпуса шариковой ручки).
Затем необходимо вставить корпус, который держит иглу, непосредственно в краскопульт. Он должен вставляться без особых усилий. Длина стержня гелевой ручки подбирается так, чтобы стержень уперся в согнутую проволоку, а пружинка была сжата. Для соединения всех деталей можно использовать эпоксидную смолу, термоклей или обычный суперклей.
Схема сборки компрессора для аэрографа.
Дальше нужно заняться воздушным клапаном аэрографа, он будет состоять из шприца без поршня, иголки, пружинки, отрезка трубки от баллона (освежитель воздуха), ниппеля. Все детали нужно соединить, предварительно обработав клеем.
Для триггера понадобится антенна, шляпка поршня. Необходимо две секции антенны соединить со шляпкой, а внутрь вставить спичку с уже нанесенным на нее клеем. Все детали также нужно промазывать клеем, чтобы конструкция была крепкой.
Для того чтобы сделать распылитель краски для аэрографа, нужен один шприц, железная часть медицинской иглы, часть стержня с железным наконечником, шланг для подачи воздуха.
Когда все детали будут соединены между собой, краскопульт можно считать готовым. Сделать его несложно и недолго, главное — иметь желание. Но если возиться со сложным конструктором аэрографа не хочется, можно вполне воспользоваться первым и вторым способом. На них не тратится столько времени, да и детали для их изготовления найдутся в любой квартире или доме.
Принцип использования краскопульта.
Существует еще один способ сделать аэрограф с краскораспылителем из баллончика дезодоранта. Причем пустой баллончик будет выступать в качестве пульверизатора для мягкого рассеивания краски или любого мелкодисперсного химического вещества. Для изготовления необходим:
- пустой баллончик;
- большой по емкости шприц;
- виниловая трубка диаметром, который будет соответствовать маленькому соплу;
- компрессор для создания давления в баллоне;
- перчатки.
С баллончика дезодоранта необходимо снять пластиковый клапан. На шприц одеть, как можно ближе к основанию, виниловую трубку и обрезать ее таким образом, чтобы ее можно было в дальнейшем надеть на сопло шприца, но так, чтобы осталось место для нажатия клапана баллончика (то есть длина отрезка виниловой трубки должна получиться примерно 0,5 см). Набрать жидкую краску и соединить отрезок виниловой трубки с баллончиком. В этом способе шприц выступает как элемент для заправки баллончика краской. Чтобы краска попала внутрь баллончика из-под дезодоранта, необходимо нажать на сопло баллона и затем на поршень шприца. Объем заправляемой краски вычислить несложно, достаточно посмотреть объем баллончика и емкость шприца. К примеру, объем баллончика — 150 мл, шприца — 10 кубов, значит, необходимо влить 5 объемов краски в баллон
Очень важно между заправками не забывать отжимать сначала клапан баллона, то есть закрыть его, и только потом снимать шприц
Из пластмассового чехла медицинской иглы необходимо сделать переходник, который соединит баллон и компрессор. В запаянной части чехла необходимо сделать небольшое отверстие, а открытую часть вставить в трубку компрессора. Далее включить компрессор, надеть переходник на баллончик, надавить на его сопло и заправить воздух (на 150 мл баллон — примерно 2 кг воздуха). Перед тем как красить, надеть на баллон пластмассовый распылитель и встряхнуть его.
Какой шланг для аэрографа выбрать
Шланги для соединения аэрографа с компрессором
Один из наиболее важных предметов, которые Вам понадобятся – это шланг. Шланг соединит Ваш аэрограф с компрессором. Важно, какие фитинги имеет шланг. Конечно же, Вы можете использовать переходники, но гораздо предпочтительней подключить шланг к компрессору и аэрографу напрямую. Шланги могут быть сделаны из резины, пластика; прямыми, витыми. Честно говоря, в этом нет большой разницы для подачи воздуха через них. Многие художники аэрографисты предпочитают витые шланги, так как они не растянуты под ногами и нет вероятности споткнуться. Тут ещё стоит заметить, что витые шланги немного тянут за собой подключённый к ним аэрограф (как пружина). Поэтому тут нужно учитывать эти моменты при выборе. Также учитывайте длину шланга.
Можно ли сделать аэрограф для моделизма своими руками
Сделать достаточно эффективный для решения определенных задач самодельный аэрограф для покраски моделей возможно. При этом доступно как создание устройства из подручных материалов, так и используя готовые узлы от других изделий.
Зубографом моделисты называют простой аэрограф, для которого источником воздуха служат легкие человека. Говоря простыми словами — в его трубочку дуют в процессе покраски. Хотя такой способ подачи краски нельзя назвать равномерным и обеспечивающим хорошую производительность, в некоторых случаях такое приспособление оказывается полезным.
Сделать аэрограф такого класса достаточно просто. Для него понадобится шприц, авторучка, трубочка (подойдет медицинская капельница) и емкость для краски.
Процесс создания устройства выглядит так.
- Ручка разбирается, из стержня удаляются чернила, трубочка тщательно промывается растворителем, высушивается.
- Пробка от пластиковой бутылки обрезается до половины. В ней монтируется игла шприца. К ее пластиковой части аккуратно приклеивают пустой стержень авторучки.
- В крышке баночки делается отверстие, в которое проходит стержень авторучки. Его следует подрезать и расположить так, чтобы конец находится с краю на дне банки. Также проделывается еще одно небольшое отверстие для прохода воздуха.
- Игла шприца изгибается нужным образом, после нагревания проводится внутрь корпуса ручки.
Сборка представляет собой соединение герметиком отрезанной пробки бутылки с соответствующей отвинчивающейся крышкой банки, позиционирование иглы внутри корпуса ручки и ее закрепление полимерным клеем. Использовать такой аэрограф просто: достаточно залить в емкость краску и дуть в отверстие ручки. Принцип работы основан на эффекте Бернулли — резкое падение давления в области быстрого движения воздуха.
Более сложный аэрограф для моделизма своими руками обладает дополнительными возможностями. Он делается из остатков баллончика с краской и прочих частей других устройств. Прибор обеспечивает:
- плавную подачу воздуха;
- возможность использования внешнего компрессора или другого метода подачи;
- достаточно хорошие показатели равномерности распыления.
Конечный вид изделия выглядит так:
Для сборки конструкции необходимы:
- старый баллончик из-под краски с рабочим распылителем;
- пила по металлу, сверла, резиновый клей;
- пустая пластиковая бутылка;
- старая автомобильная или велосипедная камера.
Процесс сборки выглядит следующим образом.
- Из баллончика нажатием распылителя удаляется газ под избыточным давлением. Это обязательно нужно сделать. Баллон под давлением может стать источником травмы.
- Головка баллона с распылителем отрезается пилой по металлу.
- Из камеры вырезается клапан с достаточно большой юбкой.
- Сделав отверстие в бутылке и просунув в него клапан, поверхности резины и пластика смазываются через горлышко клеем, тщательно прижимаются и оставляются для высыхания.
- В пробке сверлится отверстие, устанавливается головка баллончика и заливается по контуру герметиком.
Для использования устройства достаточно залить внутрь краску, добавить растворитель для получения хорошей консистенции. Затем к клапану присоединяют велонасос или компрессор с функционалом ограничения давления. Пуск краски осуществляется нажатием на головку распылителя. Такой самодельный аэрограф достаточно функционален, чтобы равномерно окрашивать большие поверхности.
Каждый, кто хоть раз занимался моделизмом, рано или поздно приходил к осознанию, что наклейки и накладки, предлагаемые производителем в комплекте, не позволяют собранному танку или самолету смотреться хорошо. Поэтому стоит задуматься о самостоятельной окраске. Аэрограф позволит сразу, после небольшой практики, достигать приемлемых результатов и постоянно совершенствоваться. По сравнению с ним, кисти представляют собой инструмент, требующий непозволительно большого времени на получение минимально приемлемых навыков.
Технология нанесения рисунка
Благодаря умению мастера смешивать краски и выполнять плавные переходы от одного цвета к другому и можно получить эффектную аэрографию, которая будет привлекать внимание окружающих. аэрография
аэрография
Художник обязан иметь необходимые практические навыки, а также владеть теоретическими знаниями о том, как строить композицию, смешивать цвета и какими особенностями обладают различные виды красок и лаков, которые используются для выполнения рисунка.
Чтобы максимально точно соблюсти технологию нанесения аэрографии необходимо:
- Определить тему рисунка и разработать его эскиз.
- Соблюсти все пропорции в процессе работы.
- Правильно подобрать цветовую гамму, чтобы рисунок выглядел органично.
- Правильно поместить рисунок на кузов.
- Выполнять рисунок только качественными материалами, с соблюдением всех необходимых условий и только после тщательной подготовки поверхности.
Материалы и инструменты, которые понадобятся в процессе работы
Чтобы рисунок получился максимально реалистичным и сохранился на долгое время, его необходимо выполнять только качественными лакокрасочными материалами и с использованием специальных инструментов – аэрографа и компрессора.
Краска для аэрографии
Большинство мастеров сегодня используют такие виды красок для нанесения рисунков на кузов авто:
- Нитрокраски для аэрографии.
- Краски на водной основе.
- Художественные краски.
Техника их нанесения имеет некоторые особенности, с которыми обязательно необходимо ознакомиться. Эмали на водной основе – их можно приобрести в специализированном магазине в широком ассортименте.
Перед работой их обязательно необходимо развести чистой фильтрованной водой. Некоторые производители выпускают специальную воду, которая подходит для такой цели. Эти краски имеют массу преимуществ:
- Они малотоксичные, поэтому работать с ними безопасно даже в том случае, если помещение для работы не оборудовано вентиляционной системой.
- Разные цвета краски можно наносить в несколько слоев, однако при смешивании есть шанс не получить желаемого оттенка.
- После нанесения такому типу красок нужно мало времени для высыхания.
Нитрокраски для аэрографии перед работой необходимо самостоятельно развести растворителем до получения нужной консистенции. Использовать лучше такой растворитель, который рекомендован производителем краски, поскольку смешивание продуктов от разных производителей может спровоцировать появление различных дефектов на поверхности. Плюсы использования нитрокрасок:
- Высыхают практически мгновенно.
- Имеют мелкозернистую структуру, поэтому ими удобно прорисовывать мелкие детали.
Но если необходимо получить качественное изображение, нитрокраски не лучший выбор, поскольку они обладают рядом недостатков:
- При смешивании не всегда получается добиться желаемого оттенка.
- Такая краска имеет слабую способность к цветопередаче, поэтому рисунок может получиться блеклым (для усиления насыщенности можно попытаться нанести базовый белый слой краски).
- При наличии дефектов смыть верхний слой не повредив нижние слои практически невозможно.
- Краски высокотоксичные, поэтому работать рекомендуется только в специально оборудованном помещении и использовать средства индивидуальной защиты.
Художественная краска для аэрографа продается уже готовой к использованию. Работать с ней можно используя аэрограф или же обычные кисточки и валики. Её консистенция обычно более густая, чем у нитрокрасок, поэтому рисовать мелкие детали рисунка художественной краской не получится.
Кроме того такие краски обладают высокой способностью к сцеплению с поверхностью и медленно сохнут, поэтому мастер не сможет выполнить некоторые эффекты. При этом явными преимуществами художественных ЛКМ является:
- Высокая способность к покрыванию и хорошая адгезия.
- Отличная цветопередача и устойчивость к воздействию ультрафиолета.
- Разводить краски можно водой, они малотоксичные.
- Смыть краску можно используя специальный растворитель.
Краски приобретаются в специализированном магазине, там же можно купить все необходимое оборудование для аэрографии
Следует обращать внимание на стоимость материала, его свойства и химический состав
Каждый вид краски имеет, как плюсы, так и минусы, поэтому перед началом работ необходимо определиться с выбором в зависимости от того, какого результата необходимо достичь. Не стоит приобретать слишком дешевую краску, поскольку есть вероятность того, что она поддельная или просто некачественная.
Основной ее характеристикой должна быть устойчивость к воздействию негативных факторов окружающей среды, поскольку стоимость аэрографии и реставрации рисунка достаточно высокая.
Разновидности аэрографов
Если вы решили сделать аэрограф своими руками в домашних условиях, нужно, в первую очередь, определиться, чего именно вы хотите от инструмента. От этого будет зависеть его вид и, соответственно, материалы, которые пригодятся для его создания. Итак, по разновидности смешивания воздушного и красочного потока внутри устройства. Различают такие типы аэрографов:
с внешним смешением. Это наиболее простая в сборке и в эксплуатации разновидность аэрографов. Именно такие аппараты, как правило, собирают своими руками (при этом за основу может быть взята деталь старого пылесоса или же самая обыкновенная шариковая ручка). Данный тип аэрографа предназначается в основном для окрашивания больших поверхностей и отлично подойдет для создания фонового рисунка на авто;
Аэрограф с внешним смешиванием
с внутренним смешением. Это более сложная разновидность аэрографов. Ее особенность заключается в том, что смешение воздуха с краской происходит непосредственно внутри инструмента, корпус которого представлен специальной распыляющей головкой.
Аэрограф с внутренним смешением
По принципу управляемости все аэрографы классифицируют на такие под категории:
аэрографы одинарного действия. В таких агрегатах управление напором краски производится или по воздушному, или по красочному каналу. Однако наиболее эффективными и экономичными являются те аэрографы, где контроль осуществляется по воздушному каналу;
зависимые аэрографы двойного действия. Также их еще называют аэрографами-автоматами. В них контроль производится сразу по двум каналам (воздушному и красочному), однако в большинстве случаев осуществляется автоматически;
Аэрограф двойного действия , зависимый
независимые аэрографы двойного действия. В абсолютном большинстве случаев подобного рода моделями пользуются исключительно профессионалы, ведь во время любительской покраски транспортного средства функция полного ручного контроля за обоими потоками, как правило, бывает не нужна.
Аэрограф независимый , двойного действия
По принципу подачи краски все аэрографы классифицируются так:
- устройства, на которых емкость с красящей жидкостью расположена сбоку, сверху или снизу;
- аппараты, в которые краска подводится под давлением.
Нитрокраски
Нитрокраска для аэрографии на автомобиле
Первое отличие нитрокрасок от водных эмалей — необходимость использования растворителя. Они продаются в специализированных салонах и представлены в большом разнообразии. Фракция частиц нитрокраски настолько мала, что материал практически сразу схватывается после его нанесения на поверхность кузова автомобиля. Данное свойство окажется особенно полезным при необходимости вычерчивания тонкого узора или опорного орнамента своими руками, когда нет времени дожидаться его высыхания. Теперь рассмотрим основные недостатки нитрокрасок:
- Каждая нитроэмаль имеет индексацию, из-за чего готовый результат (цвет, его оттенок и насыщенность) может отличаться от ожидаемого, что объясняется взаимодействием краски с поверхностью, а так же преобразование её химического состава по мере высыхания;
- Относительно невысокая яркость: проблема решается использованием белого фона (заранее нанесённого на кузов);
- Глубокое проникание в структуру поверхности: сняв верхний слой нитрокраски, вы подвергнете последующие быстрому истиранию и повреждениям;
- Повышенная токсичность, характерная для таких материалов (необходимо использовать респиратор, а так же позаботиться о хорошей вентиляции помещения, в которой будут проводиться покрасочные работы).
Аэрограф из шприца и ручки с внутренним смешиванием краски
Чтобы сделать аэрограф своими руками, понадобятся такие элементы, как шприц, шариковая ручка (с пустым стержнем), система для переливания крови и клеевой пистолет. Процесс изготовления прибора без внешнего краскораспылителя выглядит следующим образом.
- Возьмите шариковую ручку и извлеките из нее стержень.
- Требуется убрать шарик из пишущей части (наконечника) стрежня. Чтобы это сделать, достаточно сделать несколько движений наконечником по наждачной бумаге, после чего шарик вывалится из него. Если в стержне имеются чернила, то сначала требуется отсоединить пишущую часть и выдуть их из трубки. Также рекомендуется промыть трубку водой или растворителем с использованием шприца.
- После излечения шарика наконечник следует хорошо отполировать и убрать заусенцы, как с наружи, так и внутри отверстия, зажав стержень в тисках.
- После полировки отсоедините наконечник от пластиковой трубки, использовав пассатижи.
- На следующем этапе потребуется проделать отверстие в боковой части наконечника. Это легко сделать треугольным надфилем.
- Проделав отверстие, уберите заусенцы вокруг отверстия и удалите мелкую стружку из внутренней части элемента, образовавшуюся в процессе стачивания.
- Вставьте наконечник в пластиковый стержень.
- Далее, следует отрезать небольшую часть корпуса ручки длиной 35 мм. Сделайте отметку в нужном месте и отпилите часть трубки с помощью ножовки по металлу.
- Зажмите отпиленную часть корпуса ручки в тиски в вертикальном положении.
- Сделайте с помощью треугольного надфиля пропил в торце трубки, как показано на следующем фото.
- Вставьте стержень в трубку и убедитесь, что пропил получился достаточной глубины. Отверстие в боковой части наконечника должно быть открытым.
- Теперь стержень можно укоротить, чтобы он имел длину вместе с наконечником около 40 мм.
- После укорачивания стержня до необходимой длины, в его пишущую часть потребуется вставить иглу.
- Поскольку игла от шприца слишком длинная, ее необходимо укоротить. Сделать это можно с помощью кусачек. Но после укорачивания место среза необходимо немного сточить, чтобы открылось отверстие в игле.
- Далее, укороченную иглу нужно вставить в боковое отверстие пишущей части стрежня.
- Для того, чтобы игла прошла через весь наконечник, ее необходимо немного согнуть.
- Вставьте согнутую иглу в боковое отверстие таким образом, чтобы она выходила из наконечника (сопла) на 1 мм и находилась строго по его центру.
- Далее, следует взять трубку от капельницы и подсоединить ее к стержню.
- Оденьте на капельницу зажим, подвинув его до самого корпуса ручки.
- Чтобы продолжить, потребуется сделать из верхней части корпуса ручки небольшую деталь. Отрежьте трубку в том месте, где находится резьба. Деталь должна иметь длину около 20 мм.
- В колпачке, имеющем внутреннюю резьбу, необходимо проделать отверстие.
- Накрутите колпачок на трубку.
- Оденьте собранные элементы на капельницу и подвиньте их до упора.
- На следующем этапе все элементы необходимо зафиксировать с помощью клеевого пистолета, то есть полностью собрать аэрограф.
- После затвердевания клея, подсоедините к игле шприц. В данном случае, он будет служить емкостью для краски. На этом изготовление аэрографа заканчивается.
Наберите краску в шприц и установите его на получившийся мини аэрограф. Отодвиньте колесико зажима в противоположном относительно шприца направлении (до упора), тем самым пережав трубку капельницы. Свободный конец капельницы подсоедините к шлангу компрессора и произведите пробное распыление краски. Чтобы началось распыление, достаточно немного прокрутить колесико зажима вперед, чтобы по капельнице пошел воздух в направлении сопла. После несложных экспериментов с давлением в системе и густотой краски, самодельный аэрограф будет готов к работе.
Совет! Не лишним будет сделать держатель аэрографа из обрезка пластовой бутылки и любой подставки (можно использовать компакт-диск).
В пластиковой бутылке нужно сделать вырезы, соответствующие форме аэрографа.
Основы выбора аэрографа
Основной инструмент — аэрограф
Диаметр сопла для подачи краски считается наиболее важным параметром при выборе данного инструмента
В данном случае стоит взять во внимание площадь, которую необходимо будет закрашивать. Аэрограф диаметром в 0,35 мм подходит для нанесения фона, а чтобы наносить основные детали подойдет инструмент диаметром 0,2 мм.
Тип подачи краски выбирается в зависимости от расположения бачка:Гравитационная подача
В данном случае бачок находится сверху. Краска в данном случае выпрыскивается под давлением силы тяжести и за счет разрежения в сопле. Актуален данный тип для компрессоров с малой мощностью.
Сифонная подача. В данном случае бачок размещается сбоку или снизу. Инструмента такого типа дают возможность использовать более широкий потенциал при работе с приоткрытой иглой. Использование сменных бачков облегчает работу с разными цветами. Такие типы аэрографов требуют более мощных компрессоров.
Подача без бачка. Такой тип инструмента подразумевает подачу краски кончиком кисти сразу на иглу с помощью специальной боковой прорези. Для частой смены краски такой тип аэрографа подходит идеально, также его можно использовать при работе с мелкими изображениями.
Особое внимание следует обращать на тип конструкции курка.Аэрографы одинарного действия отличаются легкость и простотой использования. Также они обладают привлекательной стоимостью. Кнопка в таких устройствах служит только для управления клапаном воздуха.
Аэрограф двойного действия дает возможность управлять подачей воздуха более гибко, также можно изменять положение иглы, которая освобождает поток краски. Такая конструкция считается более сложной, но наиболее распространенной среди профессиональных художников.
Аэрографы-автоматы оснащены кнопкой с одной степенью своды, благодаря чему управление иглой можно осуществлять лишь после непосредственного открытия подачи воздуха.
Если аэрография своими руками осуществляется вами впервые, рекомендуется отдать предпочтение любому, но не самому дешевому аэрографу двойного действия, диаметр сопла у которого составляет 0,2 мм. Вы можете сэкономить свои средства за счет наборов со сменными соплами. Сопла принято менять по мере износы. Также стоит приобрести такие дополнительные аксессуары как шланг, респиратор, воздушный фильтр, ограничитель давления и подставки.
Профессиональный комплект для аэрографии состоит из аэрографа, компрессора, шланга, подставки для аэрографа, которая крепится к столу и респиратор. Предварительно желательно ознакомиться с видео аэрографии своими руками или с поэтапной инструкцией, приведенной ниже.
Аэрография на ткани
Аэрография – это особый вид нанесения рисунка на поверхность. Для этого используется специальный прибор – аэрограф, рисовать им можно благодаря его устройству, подача краски в котором осуществляется с помощью сжатого воздуха. Используя его, можно нанести рисунок на ткань, разнообразные бытовые приборы и на другие поверхности.
Работа с аэрографом достаточно хлопотливая, но эта техника пользуется особой популярностью, поскольку позволяет нанести изображение большой площади, устойчивое к негативным воздействиям и в тех случаях, когда художник не может выполнить работу с помощью кисти.
Выбор ткани для росписи – дело совсем несложное. При покупке нужно ориентироваться на тип выбранной краски, задачу, которая была поставлена и финансовые возможности покупателя. В большинстве случаев расписывают футболки, а они изготовлены из простой хлопчатобумажной ткани.
Если была выбрана слегка ворсистая ткань, после выполнения всех работ может остаться непривлекательный оверспрей. Чтобы избавиться от такого дефекта ткани можно попробовать ее опалить, для этого понадобится всего лишь дезодорант и зажигалка.
https://www.youtube.com/watch?v=PI1CI8QM-r8
Струю дезодоранта быстро распыляют над футболкой и поджигают, делать это нужно с расстояния не менее полуметра и соблюдать технику безопасности. В результате можно обжечь весь лишний ворс и по такой ткани будет удобно рисовать. Аэрография на ткани часто подразумевает перенесение целых картин, поэтому нужно сделать так, чтобы работать было удобно.
Обязательно необходимо использовать подкладочную ткань (приобрести ее можно в специализированном магазине, она стоит недорого, зато в процессе работы не будет провисать от влаги). Для рисования можно использовать даже обычную ткань, главное, чтобы у нее была мелкая фактура.
Перед началом всех работ ткань натягивают и при помощи клея ПВА наклеивают на тонкий подрамник или же прикрепляют к пластику с помощью двустороннего скотча. Специалисты не рекомендуют использовать степлер, поскольку на ткани остаются следы от скоб.
Краска для аэрографии используется специальная акриловая, можно работать даже обычными красящими составами, но они обязательно должны быть густыми. Техник нанесения рисунков существует очень много, и все они позволяют достичь разного декоративного эффекта. Можно рисовать по предварительно смоченной водой ткани или по окрашенной ткани посыпать солью (чтобы получить разводы) – все зависит только от фантазии и мастерства художника.