Какие микрофоны лучше использовать

Выбираем наушники с микрофоном для компьютера

Гарнитура для компьютера стала неотъемлемой частью пользователя компьютера. Использование наушников с микрофоном для общения в сети и во время сетевых игровых баталий позволяет в полной мере взаимодействовать с собеседником и стать ближе к человеку на другом конце Земли.

Выбирая гарнитуру для ПК, мы хотим, чтобы она обладала прекрасными характеристиками, чтобы микрофон был высокой чувствительности и передавал голос без искажений. Сами наушники должны быть удобными и хорошо фиксироваться на голове, не давить на виски и уши. Качество звука компьютерной гарнитуры — наиболее значимый фактор при выборе наушников. Наушники должны приносить максимальное удовольствие от прослушивания музыки и просмотра фильмов. Если Вы не хотите разочароваться в сделанной покупке, не следует выбирать из наиболее доступных вариантов компьютерных гарнитур. Хороший звук не будет очень дешёвым. Дешёвые наушники с микрофоном не будут играть чётко, звонко и басовито, не отработают высокие частоты, не наполнят звуковую сцену всеми эффектами, присутствующими в звуковой дорожке. Кроме того, дешёвые гарнитуры отличаются плохим качеством сборки и экономией производителя буквально на всём — от качества пластика дужки наушников, до штекера и кабеля. Неприятно, если причиной поломки будет излом провода, или часть штекера останется в разъёме звуковой карты.

Направленные микрофоны. Типы направленных микрофонов. Принцип работы. Основные характеристики. Назначение. Примеры направленных микрофонов.

В
наиболее общем виде любой направленный
микрофон можно пред-ставить как некоторый
комплекс, состоящий из чувствительного
элемента (собственно микрофона),
осуществляющего акустико-электрическое
преобра-зование, и механической системы
(акустической
антенны),
обеспечивающей направленные свойства
комплекса.
Акустические антенны являются
именно теми основополагающими элементами,
которые определяют облик и основные
характеристики комплексов дистанционного
перехвата речевой информации. Назначение
их заключается в усилении звуков,
приходящих по основному направлению,
и существенном ослаблении всех остальных
акустических сигналов. В настоящее
время разработано несколько модификаций
антенн, в соответствии с которыми решено
классифицировать направленные микрофоны

Для
сравнительной оценки качества
вышеперечисленных направленных
микрофонов используют технические
характеристики, основными из которых
являются характеристика направленности
и индекс направленности.

Характеристика,
или диаграмма направленности –
это чувствительность микрофона в
зависимости от угла Θ между рабочей
осью микрофона

и
направлением на источник звука. Ее
определяют или на ряде частот, или в
пределах полосы частот. Обычно используют
нормированную характеристи-ку
направленности R(Θ), то есть зависимость
отношения чувствительности

ΘE
измеренной под углом Θ, к осевой OCE
(максимальной) чувствительно-сти.

OCE/E)(RΘ=Θ
(2.1)

Большинство
микрофонов имеет осевую симметрию,
поэтому характе-ристика направленности
для них одинакова во всех плоскостях,
проходящих через ось микрофона.
Графическое представление характеристик
направлен-ности часто дают в полярных
координатах (см. рис. 39).

Индекс
направленности показывает
выраженную в децибелах разницу уровней
мощности сигналов на выходе микрофона
от двух источников звука: одного
(например, голоса человека), расположенного
на оси, и другого – ис-точника рассеянных
звуковых волн (например, шума автотрассы),
если оба создают в точке расположения
микрофона одинаковое акустическое
давле-ние. Иными словами, индекс
направленности показывает величину
подавле-ния (дискриминации) шума,
приходящего с бокового направления, по
отно-шению к сигналу, приходящему с
направления, совпадающего с осью
микро-фона. Ненаправленный микрофон не
подавляет шума, поэтому его индекс
на-правленности равен нулю (Qнм = 0 дБ).

Коэффициент
направленного действия показывает
выраженную в де-цибелах степень увеличения
уровня сигнала на выходе микрофона при
замене

Комбинированные
микрофоны являются простейшим видом
направ-ленных микрофонов, так как
представляют из себя систему, состоящую
из двух типов акустических
приемников-микрофонов. Обычно это
приемники давления и градиента давления,
реагирующие соответственно на величину
и изменение величины акустического
сигнала.

Простейшая
комбинация этих приемников, наиболее
часто применяе-мая на практике, состоит
из одного микрофона-приемника давления
и одного микрофона-приемника градиента
давления, располагаемых как можно ближе
друг к другу (обычно один над другим) и
так, чтобы их оси были параллель-ны.
Изменяя параметры микрофонов, можно
получать различные характери-стики
направленности и соответственно индексы
направленности (рис. 40) всей системы.

Виды
характеристик направленности: 1 –
окружность для приёмника давления; 2 –
кардиоида для комбинированного приёмника
с одинаковой чув-ствительностью
приемников давления и градиента давления;
3 – супер-кардиоида; 4 – гиперкардиоида;
5 – косинусоида (восьмерка) для одного
при-емника градиента давления. Наибольший
индекс достигается для 4-го случая, когда
диаграмма имеет вид гиперкардиоиды
(Qгк = 6 дБ). К групповым акустическим
приемникам относятся линейные группы,
трубчатые микрофоны и фазированные
решетки.
Линейная группа приемников

Линейная
группа приемников (микрофонов)
– это несколько микрофо-нов, обычно
располагаемых в ряд по прямой горизонтальной
линии так, что-бы их оси были параллельны
друг другу (рис. 41), иногда микрофоны
распо-лагают по небольшой дуге.
Электрические выходы акустических
приемников последовательно соединяют
в специальном смесителе.

Типы микрофонов

Современные микрофоны бывают двух типов: конденсаторные и динамические. Разница состоит в механизме передачи звука.

Конденсаторный микрофон работает благодаря электрическому конденсатору, изобретенному в 1916 году. Это достаточно простое устройство, состоящее из двух пластин-электродов с диэлектриком посередине. В микрофонах одна из полимерных эластичных пластин (обкладок) покрыта металлизированной пленкой. От звуковых вибраций она колеблется, изменяет объем внутри конденсатора и сигнал (ток заряда) поступает на усилитель. Такие микрофоны передают звук с высокой точностью, в широком диапазоне, но из-за большой чувствительности реагируют и на посторонние шумы. В связи с этим их использование считается более целесообразным при студийной работе — для звукозаписи, телевидения, радиовещания. К недостаткам конденсаторных микрофонов можно отнести их зависимость от условий внешней среды — перепадов температуры и высокой влажности, хрупкость, а также более высокую стоимость.

Классической моделью такого микрофона считается AKG С414, обладающий лучшими техническими характеристиками для данного типа.

Разновидность конденсаторного — электретный микрофон, куда встроен электрет, способный накапливать заряд и затем постепенно его расходовать, поддерживая электрическое поле, так что постоянное подключение к источнику питания не требуется. К этому типу относится, например, универсальная и стильная модель AKG C1000S, где есть возможность не только изменять источник питания с фантомного на батарейки, но и переключать диаграмму направленности.

Динамический микрофон работает за счет колебаний мембраны, соединенной с катушечным либо ленточным проводником в магнитном поле. Такая конструкция более надежна в отношении внешних условий, выдерживает падения, удары и тряску, не реагирует на посторонние шумы и даже стоит дешевле. Зато динамический микрофон имеет меньший диапазон, не так чисто, как конденсаторный, передает оттенки звука и потому более пригоден для выступлений на публике, в том числе и на сцене и, особенно, при живом исполнении. Специфика конструкции также не позволяет делать динамические микрофоны миниатюрными.

Лидеры производства качественных динамических микрофонов: компании SHURE, SENNHEISER, AUDIO-TECHNICA, TELEFUNKEN, BEYERDYNAMIC. Поскольку устойчивость к механическим повреждениям — важная характеристика таких микрофонов, то имеет смысл выбирать модели проверенных производителей, изготовленные из высококачественных прочных материалов.

Появление цифрового микрофона революция в мире технологий

Что такое цифровой микрофон? Это обычный микрофон, в который вмонтирован аналого-цифровой преобразователь. Принцип работы цифрового микрофона заключается в том, что цифровой сигнал поступает по коаксиальному или оптическому кабелю на цифровой пульт или усилитель. Нужно ли такое преобразование звуковых частот в «цифру» непосредственно в корпусе микрофона – тут специалисты спорят, и будут спорить, наверное, еще долго. Но, без сомнения, цифровые микрофоны обладают большими преимуществами перед традиционными аналоговыми.

Цифровой микрофон. Преимущества перед аналоговым

Аналоговый микрофон – это звукочувствительная мембрана, которая воспринимает  звуковые волны и преобразовывает их в звуковой сигнал. Преобразование происходит с помощью электромагнитной системы. Если говорить о телефоне, то в дальнейшем звуковой сигнал обрабатывается системой самого этого устройства. Система производит:

  • Очистку от помех;
  • Оцифровку;
  • Усиление.

Цифровой микрофон – это уже более сложное устройство, которое состоит:

  • Из микрофона;
  • Фильтра;
  • Усилителя;
  • Цифрового преобразователя.

Современные цифровые микрофоны способны дать на выходе сигналы, которые уже готов для трансляции.

К основным преимуществам любого цифрового микрофона относят:

  • Очень высокую чувствительность (минимальный порог громкости улавливаемого звука);
  • Направленность (максимальный угол, под которым устройство может уловить звук без искажений);
  • Естественность в передаче звукового сигнала для человеческого уха;
  • Широкий диапазон частот;
  • Меньший уровень шумовых помех, влияющий на чистоту звучания (соотношение уровня полезного сигнала к уровню шумовых помех);
  • Энергоэффективность;
  • Малые габаритные размеры.

Некоторые компании-производители современной техники устанавливают для повышения чувствительности и качества передачи голоса несколько микрофонов в свои устройства (телефоны). Микрофоны располагаются в разных зонах корпуса.  

К недостаткам цифровых микрофонов можно отнести более высокую их стоимость в сравнении с аналоговым собратом.

При выборе вида микрофона и для правильной работы с ним необходимо учитывать характер его применения и ряд психоакустичеких особенностей человеческого слуха и микрофонов. Все имеющиеся в настоящее время устройства для преобразования звуковых колебаний в электрические условно делят на три сферы применения, каждая из которой, в силу своей специфичности, требует особого подхода:

  • Для студийной звукозаписи;
  • Для звукоусиления;
  • В радиотелевизионной практике.

Производители предлагают огромное количество разновидностей микрофонов. Все микрофоны имеют свои конструктивные особенности, но они связаны со сферой применения. Отличия микрофонов заключаются не в устройстве, а в электронной схеме усиления и фильтрации звукового сигнала. Микрофоны продолжают совершенствоваться, и современное цифровое устройство для преобразования звука представляет собой  миниатюрный и очень чувствительный прибор, без которого уже никак не обойтись. 

Статья по теме:

  • Устройство современных микрофонов и динамиков
  • Устройство усилителей звука

Виды микрофонов по принципу работы

Начнем с того, что я расскажу сначала о видах микрофона по принципу действия. Сразу хочу подчеркнуть, что мы не будем вдаваться во всякие технические подробности устройства и принципа работы устройства. В итоге мы постараемся осветить только те моменты, которые нам крайне необходимы. Еще хочу сказать, что мы не будем рассматривать те типы микрофонов, которые обычно в домашних студиях звукозаписи не используются. Обычно они не предназначены для записи вокала и инструментов.

Прежде всего давайте рассмотрим с вами микрофоны по принципу действия:

Динамический микрофон — по конструкции он аналогичен динамику обычной колонки. Отсюда и его название. Только главное отличие заключается в том, что вместо подачи напряжения на катушку динамика для создания звука, мы просто снимаем с этой катушки напряжение, которое создается внешним звуком. Например, записываем инструментом или вокалом. Однако динамический микрофон по конструкции немного отличается от динамика колонки. У него иная конструкция диафрагмы, катушка его содержит большее количество витков и намотана гораздо более тонким проводом. Но это я так к слову

Так что не будем заострять на это внимание


Динамический микрофон

Конденсаторный микрофон — представляет собой конденсатор, одна из обкладок которого состоит из эластичного материала. Она при звуковых колебаниях изменяет емкость этого самого конденсатора. Если конденсатор заряжен, то изменение емкости приводит к изменению напряжения, которое и является полезным сигналом с микрофона. Для работы такого оборудования между обкладками должно быть приложено так называемое поляризующее напряжение (фантомное питание в 48 В).

Конденсаторный микрофон

Надеюсь, что с этим все ясно. Теперь вопрос! Какой из них лучше, а какой хуже? В этом случае я счел правильным перечислить преимущества и недостатки каждого из них. Так вы сможете сравнить микрофоны и на основе этих преимуществ и недостатков делать определенные выводы.

Диаграмма направленности

Диаграмма направленности микрофона просто показывает зависимость его чувствительности к звуковому сигналу от места расположения его источника. Всего существует 5 основных диаграмм направленности микрофона:

Круговая — микрофон с круговой направленностью чувствителен к сигналам, идущих со всех сторон

То есть обратите внимание, как показано на рисунке. В центре стоит микрофон и кругом указан сигнал

Так оборудование ловит сигнал независимо от того, где находится источник сигнала.

Кардиоидная направленность — оборудование с такой направленностью практически нечувствителен к звуку, идущему сзади.

Суперкардиоидная — оборудование с такой направленностью имеет спереди более узкую зону захвата звука, чем микрофон с кардиоидной направленностью. При этом оборудование частично захватывает звук, идущий сзади, но имеет две мертвые зоны по бокам.

Гиперкардиоидная — она похожа на суперкардиоидную, но отличается тем, что имеет более узкую зону чувствительности спереди и более широкую сзади. Оборудования с такой направленностью также имеют по бокам две мертвые зоны (на рисунке это две точки пересечения кругов по бокам микрофона).

Восьмерка — так называется диаграмма направленности, при которой студийный микрофон одинаково чувствителен к сигналам, идущим как спереди, так и сзади. Также абсолютно не чувствителен к звуку по бокам.

Теперь я скажу, что касается непосредственно свойств отличий этих разных диаграмм направленности. Микрофоны с круговой направленностью (всенаправленные микрофоны) чувствительны к акустике помещения. Они обеспечивают акустическую изоляцию только при малом расстоянии от источника звука до микрофона. Они имеют низкую чувствительность к звукам дыхания.

Также практически отсутствует эффект присутствия, то есть когда записаны вокалист или инструменталист, то звучит из колонок так, будто они присутствуют в комнате прослушивания. И также всенаправленные микрофоны имеют расширенный низкочастотный диапазон, что кстати, бывает полезным при работе с такими инструментами, как орган, контрабас и другими низкочастотными инструментами.

Что касается однонаправленных микрофонов с кардиоидной, супер и гиперкардиоидной направленностью, то по ним могу сказать следующее. Они обеспечивают защиту от негативного влияния акустики помещения в отличие от всенаправленных микрофонов с круговой направленностью. Они также обеспечивают хорошую изоляцию, что содействует более легкому разделению записанных музыкальных треков.

Они обычно приводят к возникновению эффекта присутствия и менее чувствительны к появлению обратной связи, о которой я говорил чуть ранее. Также они подходят для записи синхронного стерео сигнала. Это значит, что такие микрофоны можно использовать парами для записи одного или нескольких инструментов в стерео режиме.

Касательно оборудования с диаграммой направленности восьмерка скажу, что они отлично подходят для записи дуэтов (когда исполнители находятся друг напротив друга). Однако сразу скажу, что запись в любом случае будет монофонической (когда один микрофон), но зато оборудование будет улавливать сигнал исполнителя сидящего как перед микрофоном, так и за ним одинаково хорошо. Также оборудование с направленность восьмерка обеспечивают хорошую изоляцию, что содействует более легкому разделению записанных треков. Такое оборудование подходит для записи синхронного стерео сигнала.

Топ 5 лучших микрофонов для компьютера

Микрофон для ноутбука Hama 57151

Подходит для ноутбуков со звуковой картой любого типа. Несмотря на свои компактные размеры (32 х 23 мм) имеет отличные показатели за счет примененного в нем конденсаторного типа улавливания звуковых волн и одновременно не требует дополнительного питания, в отличие от других моделей подобного типа. Производитель, германская фирма радиодеталей и комплектующих, в техническом описании к изделию заявляет следующие параметры:

  • Способ подключения – через разъем jack 3.5 мм.
  • Совместимость – подходит для работы со всеми существующими картами.
  • Уровень чувствительности – высокий.
  • Система фильтрации – отсеивает и устраняет посторонние звуки и шумы.

Компактные размеры и простота подключения позволяют носить устройство с собой и быстро запускать его в действие при необходимости. Дополнительным плюсом считается возможность подключения микрофона к записывающему устройству (диктофону). Отзывы пользователей носят противоречивый характер, в основном из-за высокой стоимости модели.

Mipro ACT-72HC

Стильный внешний вид и металлический корпус делают этот микрофон довольно привлекательным. Работает на аналоговом канале и для подключения к ПК потребуется специальная «база». К его основным преимуществам можно отнести:

  • Встроенный усилитель с 5 уровнями работы.
  • Сменный капсюль позволяет производить быструю замену конденсаторного элемента на динамический, превращая устройство в 2 совершенно разных по качеству звучания микрофона.
  • Наличие экрана, отображающего уровень зарядки аккумулятора.
  • Установленный фильтр низких частот.

Единственным недостатком микрофона многие пользователи считают необходимость подключения к компьютеру дополнительной, улавливающей радиосигнал, «базы».

Blue Yeti

Микрофон с идеальными, по мнению большинства пользователей, показателями качества. Поглощение звука осуществляется с помощью 3 капсюлей конденсаторного типа, с возможной регулировкой диаграммы записи:

  1. Двунаправленная.
  2. Кардиоидная.
  3. Всенаправленная.

Подключение осуществляется через USB порт. Наличие разъема для наушников позволяет осуществлять контроль качества и уровня громкости звучания. Стильный дизайн и несколько цветовых вариантов исполнении дополняют это устройство преимуществами.

Hady HM 10j

Легкий и удобный в использовании, в нем можно провести много времени, практически не замечая его на себе и не испытывая дискомфорта. Для подключения к компьютеру в комплекте с устройством имеется переходник от разъема S-Jack.

Относительно небольшие размеры, конденсаторный капсюль микрофона имеет достаточно широкий частотный диапазон и хорошее соотношение сигнал-шум. Передача сигнала на компьютер осуществляется через кабель длиной 1,3 м, что вызывает понятную критику у многих пользователей из-за неудобства использования.

Defender mic 112

Наиболее простой и удобный для использования со стационарным ПК микрофон отличный помощник для любителей пообщаться в видео чатах. Для озвучки роликов или других записей он не подойдет из-за динамического принципа работы принимающего звук капсюля, что не позволяет проводить его передачу в стерео формате.

К основным преимуществам можно отнести устойчивую подставку, гибкую достаточно длинную ножку самого микрофона и подключение через стандартный USB порт.

Рассмотрев предложенные в статье модели микрофонов для ПК пользователю следует определиться с особенностями будущего использования данного устройства, оптимально удобным (возможным) способом его подключения и соотношением цена – качество

Внимание следует обращать на продукции известных производителей:

  • BOYA.
  • Defender.
  • Genius.

Их микрофоны и другие электронные изделия положительно зарекомендовала себя достаточно высоким качеством и надежностью. Устройства малоизвестных компаний, зачастую, не выдерживают никакой критики и не соответствуют техническим параметрам, указанным на их яркой упаковке.

Какой микрофон лучше выбрать

Это делает их более подходящим для вокалистов с громким и грубым тембром, поющих в таких музыкальных стилях, как rock, pank, alternative и так далее. Если вы хотите получить мощный, плотный, но при этом не слишком объемный вокал, то вам подойдет именно динамический микрофон.

Что касается конденсаторного микрофона, то он устроен так, что диафрагма помогает добиться более высокой чувствительности и способности к воспроизведению высоких частот. Кроме того, конденсаторные микрофоны могут иметь больше диаграмм направленности. А некоторые могут иметь возможность переключения этих диаграмм. Ну а сама низкая устойчивость к механическим повреждениям делает их увы, малопригодными для живых выступлений.

Зато в студии звукозаписи они оказываются незаменимыми, так как их высокая степень правдоподобности делает их наиболее универсальными и пригодными для снятия звука с любых музыкальных инструментов и голосов. Универсальность и технологическая сложность конденсаторных микрофонов приводит к тому, что их стоимость бывает значительно высокой.

Если сравнивать с динамическими, то это главный минус. Но невзирая на это, я лично считаю, что конденсаторный микрофон наиболее пригоден для использования даже в домашней студии звукозаписи нежели, динамический. К тому же среди конденсаторных микрофонов есть и бюджетные модели. Их качество далеко не всегда бывает низким.

Остались еще несколько определенных нюансов советов по выбору, с которыми я сейчас с вами поделюсь. Советы и рекомендации о том, как выбрать микрофон:

    Обратите внимание на микрофоны с несколькими диаграммами направленностями — как я раньше говорил, некоторые модели конденсаторных микрофонов имеют возможность одним движением рычажка включать диаграмму направленности. Их может быть вплоть до 9 штук

    Такое оборудование будет предпочтительнее с точки зрения универсальности нежели, микрофон с одной фиксированной направленностью.

    Частотный диапазон — здесь, как и в случае с мониторами и наушниками. Чем шире частотный диапазон, тем равномернее очаха в диапазоне частот доступном для восприятия человеческого уха.

    Аттенюатор — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах имеется специальный переключатель аттенюации. Этот переключатель ослабляет сигнал (обычно на 10 — 12 дЦб), что позволяет оборудованию работать с высоким уровнем звукового давления без возникновения искажений и перегрузки.

    Обрезной фильтр — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах он присутствует. При включении он обрезает частоты например, ниже 70 — 100 Гц (иногда 200 — 300 Гц) и эта функция позволяет отсечь от сигнала всевозможные частотные помехи. Например, гул у некоторых инструментов или убрать эффект гнусавости, бочковатости, снизить влияние вибрации топота ног и так далее. Эта функция очень полезная и я рекомендую обращать пристальное внимание на ее наличие в микрофоне.

    Микрофоны не делятся на типы предназначения для конкретных инструментов — здесь имеется в виду то, что деление на группы типа микрофоны для записи голоса, гитарные микрофоны, барабанные и так далее. Это лишь условное деление. Следовательно, ничто не запрещает использовать вокальный микрофон для записи трубы или гитарный микрофон для записи вокала. Самое главное, чтобы студийное оборудование подходило по диаграмме направленности и по характеру своего звучания.

    Универсальных микрофонов не существует — это на самом деле важнейший момент и это следует понять. Микрофон, который прекрасно подходит для одного вокалиста может совсем не подойти для другого. Возникает это по разным причинам: из-за отличий в тембре, в динамическом диапазоне голоса, в стиле и манере пения и так далее. Поэтому в своей студии звукозаписи по возможности имейте более одного микрофона.

Плюсы и минусы микрофонов

Для начала давайте рассмотрим преимущества динамического микрофона:

1Высокая перегрузочная способность — это достоинство позволяет использовать оборудование для снятия громких источников звука (например, гитарного усилителя) без риска что-либо в этом микрофоне повредить.

2Надежность и прочность конструкции — динамические микрофоны гораздо меньше подвержены повреждению при ударе, что делает оборудование такого типа более пригодными для сцены. Такое оборудование более универсальное в том плане, что его можно использовать и дома, и на сцене, и на выезде, и на репетициях без риска повреждения.

3Меньшая чувствительность — менее подвержен к восприятию чужих шумов и менее чувствителен к возникновению обратной связи. Если вы не знаете, что такое обратная связь, то я простым языком поясню. Это связь выражается в громком, постепенно нарастающем вое при приближении микрофона к динамику.

Теперь давайте рассмотрим недостатки динамических микрофонов:

1звучание уступает конденсаторным в прозрачности, чистоте и натуральности.

2наименьший частотный диапазон.

3уступают в верности передачи тембра.

Теперь давайте рассмотрим преимущества конденсаторного микрофона:

1Более широкий частотный диапазон.

2Наличие моделей любых размеров — бывают даже самые миниатюрные модели (например, детские микрофоны).

3Более прозрачное и натуральное звучание — это происходит благодаря наибольшей чувствительности. Это самое главное преимущество конденсаторных микрофонах.

Давайте рассмотрим недостатки конденсаторных микрофонов:

1Нуждаются в дополнительном питании — обычно роль выполняет фантомное питание в 48 В. Это накладывает существенное ограничение по широте использования. Например, питание 48 В есть не на всех микшерных пультах. Если вы захотите подключить микрофон вне своей студии, то возможно, у вас это не получится.

2Очень хрупкие — сразу предупреждаю всех, что однажды упав, такое оборудование может выйти из строя.

3Чувствительны к перепадам температур и влажности — это может привести к поломке или временной неработоспособности оборудования.

Итак, рассмотрев преимущества и недостатки динамических и конденсаторных микрофонов, не спешите с принятием решения

Я еще не окончил описание и дальше я расскажу о такой важной детали, как диаграмма направленности. На самом деле, не нужно пугаться этого страшного слова

Когда я объясню, что это такое, вам сразу будет все понятно.

Какая диаграмма направленности лучше

Итак, почитав всю эту занудную теорию, вы спросите: «Какую диаграмму направленности лучше выбрать?» Здесь я отвечу, что вам не так обязательно знать, как именно достигается та или иная диаграмма и почему на других микрофонах она одна, а на других другая. Вам нужно знать то, в какой ситуации следует применять тот или иной вид оборудования. Сейчас я вам это объясню:

  • Всенаправленный микрофон есть смысл применять при записи в сильно заглушенном помещении. Микрофон очень чувствителен к акустики помещения. Если у вас наоборот, в помещении хорошая акустика и вы хотите ее подчеркнуть, то применение такого студийного микрофона для передачи общей акустической атмосферы вполне оправдано.
  • Однонаправленный микрофон, то их желательно использовать при записи в помещении с большим количеством звуковых отражений или в случае, если вы не уверены, что акустическое оформление студии проделано достаточно хорошо. Также если вы хотите сократить проникновение его влияния на тембр сигнала и на его проникновение в оборудование на запись, то такие однонаправленные микрофоны следует применять. Применяют их и в том случае, когда в звукозаписывающем помещении проникают посторонние шумы (недостаточная шумоизоляция). Микрофон, установленный обратной тыльной стороной к источнику шума будет ловить только полезный сигнал, то есть самого исполнителя.
  • Микрофон с направленностью типа восьмерка следует применять при записи в заглушенном помещении тогда, когда необходимо увеличить относительный уровень переотраженных сигналов, а также при записи отдельных музыкальных инструментов и певцов для выделения низких частот, но в условиях близкого размещения исполнителей у микрофона. Такой вид оборудования также используют в том случае, когда необходимо отстроиться от направленных источников шума. Для этого микрофон направляют в имеющийся у него мертвые зоны источника шума, исключая при этом проникновения посторонних шумов на запись.

Я лично для записи сольного вокала в домашней студии рекомендую использовать однонаправленный микрофон. Это позволит предотвратить проникновение на запись шума и помех, идущих сзади и с боковых сторон. Но также сведет к минимуму влияние акустики помещения, качество которой обычно в домашней студии звукозаписи оставляет желать лучшего.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии