Выбираем акустику в автомобиль правильно Чтобы звук был хорошим и не жаль было потраченных денег

Виды автомобильной акустики

Сегодня на рынке есть два вида акустических систем:

    Коаксиальная акустика сделана в форме колонок. В ее составе 2-3 динамика различной частоты. Главное преимущество техники — легкость в монтаже. Здесь не нужно ничего сверлить и делать дополнительные отверстия в панелях. Но из-за стремления упростить конструкцию «выплывает» главный недостаток таких систем — низкое качество изготовления. Но здесь нет однозначности. Если подобрать акустику от известного бренда и по доступной цене, то дизайн и качество будут отменными

    Главное при выборе — обращать внимание на технические характеристики, материал и качество изготовления основы для колонок.

    Компонентная акустика относится к категории составных. Это значит, что динамики придется монтировать по отдельности, и каждый из них будет иметь свою частоту звучания

    У такой системы выделяется несколько недостатков:

  • высокая цена;
  • необходимость монтажа динамиков, что требует выполнения специальных креплений и вырезания подходящих отверстий.

Но есть и плюсы — при правильной установке можно добиться чистоты и максимальной силы звука

Главное — обращать внимание на чувствительность и мощность устройства. Немаловажный вопрос — габариты колонок, которые должны хорошо смотреться в интерьере салона

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, как выбрать хорошие автомобильные колонки. Прежде всего, выбор лучшей автомобильной акустики будет зависеть от того, какого результат необходимо добиться, а также каков бюджет на покупку акустики, монтаж колонок в машину и т.д.

Сразу отметим, при установке любой акустической системы важно выполнять частичную или комплексную шумо и виброизоляцию, чтобы избавиться от посторонних шумов. Еще важно учитывать некоторые нюансы при подборе колонок

Например, штатные места для акустики в дверях часто могут быть 13 см. В этом случае можно поставить как динамки на 13, так и на 16 см. При этом второй, с одной стороны, потребует доработок, однако предпочтительнее.

Еще важно учитывать некоторые нюансы при подборе колонок. Например, штатные места для акустики в дверях часто могут быть 13 см

В этом случае можно поставить как динамки на 13, так и на 16 см. При этом второй, с одной стороны, потребует доработок, однако предпочтительнее.

Если выбирать между фронтальной компонентной или коаксиальной акустикой, на фронт лучше ставить компонентную акустику, так как благодаря ее особенностям можно сформировать основную сцену. Кстати, высокочастотные динамики  и среднечастотники нужно направлять на передних пассажиров, а также ставить их как можно дальше от слушателя.

Выбирая колонки в авто, обращайте внимание не на максимальную, а на номинальную мощность. Именно от номинала зависит общая громкость звучания

В то же время максимальная мощность является предельным порогом.

Прослушивание музыки  на максимальной мощности приведет к тому, что колонки будут хрипеть и трещать, после чего это станет причиной быстрого выхода акустики из строя.

Напоследок отметим, что при выборе колонок в машину нужно уделить внимание тому, какой стоит магнит. Как правило, лучшей считается акустика с неодимовыми магнитами

Такие динамики легкие, глубина посадки небольшая, что делает их наиболее подходящим решением для установки в двери.

Процессоры и эквалайзеры

Качественными встроенными процессорами оборудованы только головные устройства премиум – класса. Большинство тюнингистов, создавая собственную акустическую схему, предпочитают использовать внешние звуковые процессоры. Дополнительное устройство отвечает за временные задержки разнесенных по салону динамиков. Внешний процессор размещают рядом с усилителем. Короткое расстояние между приборами позволяет довести сигнал усилителя цифровой шиной или оптоволоконным кабелем, снижая уровень помех. До салонных колонок сигнал передается кабелями RCA.

звуковой процессор Pioneer

Многие модели процессоров очищают сигналы штатных головных устройства от паразитных составляющих, улучшая качество звука. Популярны приборы, объединяющие в одном корпусе процессор и эквалайзер, но настраивать удобнее отдельные устройства. Достойные внешние процессоры брендов Ground Zero, Mosconi можно купить за $300 — $350. Аппаратура Audison стоит $600 — $700, но сохраняет, после многочисленных преобразований, естественное музыкальное звучание качественной записи.

Управлять процессором можно с места водителя пультом DRC. Базовая настройка системы производится через компьютер (через разъем USB). Для дорогих моделей разрабатывается специальное программное обеспечение, с наглядным интерфейсом, пошаговой детализацией настройки заданных конфигураций аудиосистемы.

внешний процессор Audison с DRC пультом

Эквалайзером называют прибор, объединяющий несколько фильтров, отсеивающих ненужные шумы. Система фильтрации выравнивает пики, «срезы» звука, регулирует силу звуковых частот. При умелом использовании графический эквалайзер помогает быстрее настроить амплитудно-частотные характеристики отдельных каналов, отраженные на дисплее прибора.

Пленочные графические эквалайзеры, вынесенные на заднее стекло используют для внешнего тюнинга машины в качестве дополнительной подсветки. Серьезные любители автозвука чаще предпочитают применять в тюнинге параметрические эквалайзеры. Приборы системами электронных фильтров регулируют ширину полос разделенных сигналов, сдвигают центральную частоту в различные стороны.

Качественные приборы обладают дополнительными функциями: автоматической регулировкой временной задержки, измерителями акустических характеристик. Как дополнительный модуль к однотипному процессору двухполосные параметрические эквалайзеры«AudioControl», «MOSCONI DSP» продаются за $250 — $350.

Овалы или сабвуфер что лучше

Часто владельцы, которые установили акустику спереди (фронтальная акустика), задумываются о том, как оформить тыл (заднюю часть) или же поставить сабвуфер. Так или иначе, чтобы звучание стало более объемным и басовитым, еще дополнительно нужна или тыловая акустика 6Х9, или же сабвуфер.

На деле, чтобы воспроизводить низкие частоты, требуются динамики с большой площадью диффузора. Чтобы получить средний бас, спереди обычно ставят динамики 16 см (мидбас). Хотя они звучат заметно мощнее и глубже 13, но и такого размера для плотного и низкого звучания недостаточно.

Как правило, зачастую проблема нехватки низких частот решается установкой сабвуфера. На практике, двухполосная компонентная акустика + пассивный сабвуфер является классическим решением. Трехполосная  система с сабом еще больше порадует меломанов.

Единственный минус- необходимость приобретать сабвуфер, а еще устанавливать усилитель под саб и т.д. При этом качественный активный сабвуфер (со встроенным усилителем) также дешевым не назовешь. В результате вся система с сабом  значительно прибавляет в стоимости.

По этой причине дешевой заменой сабвуфера могут быть динамики 6х9 дюймов. Такие  динамики можно купить как новыми, так и б/у (например, в разделе автозвук такие колонки на Авито, OLX и других площадках представлены  достаточно широко), что позволяет сэкономить. В случае с сабом или усилителями звука б/у технику покупать сложнее, так как есть риски приобрести проблемное устройство.   

Так вот, колонки просто ставятся в заднюю полку вместо штатных. Перед установкой мощных динамиков имеющуюся полку усиливают или ставят другую (под овалы выбирают готовую акустическую полку из толстой фанеры или МДФ). Это позволяет избавиться от вибраций на высокой громкости.

При этом не следует ожидать, что овалы будут играть так же мощно, громко и низко, так как они не заменяют сабвуфер

Важно понимать, что это обычные многополосные динамики, которые отыгрывают как басовые «низы», так и другой диапазон

Как правило, такие колонки имеют от 2 до 6 полос звучания. Зачастую, двухполосной или трехполосной акустики для тыла для непритязательного автолюбителя вполне достаточно. При этом плюсом является то, что овалы по сравнению с сабом  обычно имеют чувствительность 89-92 Дб/Вт, тогда как сабвуфер с чувствительностью выше 89 Дб найти достаточно сложно.

В результате овалы (тыловые динамики) могут нормально работать от магнитолы без усилителя. В то же время для саба нужен отдельный усилитель мощности, питание под него и т.д. Получается, решение поставить назад «блины» в полку вместо саба выходит проще и дешевле. Главное, подготовить саму полку и надежно закрепить овалы.

Хрипят колонки в машине 8212 что делать

Качественный звук сейчас считается неотъемлемой частью комфортабельности современного автомобиля. Как минимум, стандартная автомагнитола с акустической системой или, как максимум, навороченная мультимедийная система с усилителем, сабвуфером и мощными динамиками должны принимать участие в создании саундтрека. наложенного на впечатление от поездки. Но иногда ухо автолюбителя улавливает искажения и хрипы в звучащих в салоне автомобиля любимых мелодиях. И тогда мысли о том, что хрипят колонки в машине что делать и как устранять проблему, уничтожат всю радость от эксплуатации транспортного средства.

Когда шапка не по Сеньке

Сразу нужно определиться с обстоятельствами обнаружения неприятных звуков, издаваемых динамиками. Если они появились внезапно, а немногим ранее акустическая система выдавала чистейшие звуки, то причины такого #171 несчастья#187 следует искать в неисправности воспроизводящей звук аппаратуры. Если же хрип в колонке автолюбитель услышит в момент монтажа только что приобретенных магнитолы или динамиков, то значит, причиной искаженности звучания является несоответствие мощности усилителя техническим возможностям акустической системы.

Проще говоря, еще на стадии приобретения аппаратуры нужно убедиться в том, что мощность звуковоспроизводящего устройства является схожей с мощностью динамиков. Практика показывает, что слишком слабые акустические колонки при добавлении громкости на мощной магнитоле будут издавать #171 душераздирающие#187 хрипы. Но бывает и наоборот: слабый усилитель магнитолы не может выдать нужную динамикам мощность звука, что тоже проявляется в виде хрипов. Первый случай лечиться заменой динамиков на более мощные, а второй – установкой внешнего усилителя. Ведь стандартный усилитель автомагнитолы (с его 45 — 55 Вт мощности) не способен #171 качать басами#187 современный автомобиль.

Когда хрипы есть правлением #171 болезни#187

Случается так, что звуковая аппаратура в машине работает идеально, но вдруг в один неприятный момент обнаруживаются следующие неприятные симптомы:

  • искажения одного динамика
  • хрип во всех динамиках.

При этом есть различия в проявлении хрипов, так как они могут появляться:

  • на максимуме громкости автомагнитолы или усилителя
  • на минимуме громкости этих устройств.

Если хрипят колонки в машине что делать, это провести диагностику исправности хрипящих динамиков. Если хрипит только один, то, скорее всего, именно он и #171 приказал долго жить#187 . Подача очень сильного звука на мембрану, постоянное присутствие влаги на элементах акустической системы, высокая температура воздуха и попадание пыли и грязи могут стать причиной неправильной работы динамика.

Для начала нужно попытаться реанимировать изделие путем очистки его от грязи и смазывание эластичных частей силиконовой смазкой. Это вернет им подвижность, которая утрачена из-за пересыхания или загрязнения. Бывает, что причина хрипов кроется в проводах, подходящих к акустике. Они могут окислиться в местах соединений, а у тонких проводов, идущих от мембраны, очень часто от вибрации ломается гибкая сердцевина. Лечиться это путем зачистки и припаивания их к клеммам. Если же неприятные звуки вызваны разрывом динамика или поломкой катушек, то такую #171 колонку#187 придется заменить.

Если подключение вместо хрипящей акустики заведомо исправных аналогов не приводит к исцелению системы, то причина кроется в магнитоле, усилителе или проводке. Такую неисправность дилетанту устранить будет непросто, поэтому лучше обратиться к специалистам по ремонту автозвуковой аппаратуры.

Уровни акустических систем от простого к сложному

Самая простая аудио-акустика

Стоит недорого и подходит для людей, которые не собираются поражать пассажиров и проходящих мимо людей уровнем и качеством звука.

В этом случае можно купить недорогие колонки от не самых именитых брендов.

  1. Спереди может быть установлена и разнесенная, и коаксиальная акустика.
  2. Сзади – обычные акустические динамики («блины»). Все вместе может обойтись от 1500 до 3000 родных рублей.

Средняя система

Предпочитаете что-то по мощнее?

Тогда, вперед нужно ставить разнесенную систему с шелковыми твитерами-пищалками, а также поместить все это «богатство» в специальные подиумы.

Сзади опять же можно установить «блины», поскольку главный звук идет от передних колонок, поэтому на задних можно и немного сэкономить.

На такую акустику придется раскошелиться примерно на 4500 наших российских. Да, передние колонки обойдутся дороже.

Звучание высокого уровня

Выбор такой системы требует ответственного и серьезного подхода.

Впереди должна стоять разведенная система, причем, довольно дорогая (насколько позволяют имеющиеся средства). У таких колонок должен быть и звук отменного качества, и достаточная мощность, чтобы выдержать «напор» усилителя. Для колонок обязательно нужен подиум, а для дверей – шумоизоляция.

Выбор задних колонок зависит от одного фактора: если они играют прямо от магнитолы, то не следует отдавать за них все имеющиеся средства, достаточно обычных «скромных» динамиков. А вот если они от усилителя, тогда, да, брать нужно получше и подороже.

Кроме всего прочего, заднюю акустику лучше брать с шелковыми твитерами — это обеспечит качественный и чистый звук как для пассажиров спереди, так и устроившихся сзади. Ведь, наверно, даже дилетант знает, что задние динамики добавляют низов, а передние направлены на воспроизведение высоких и средних частот.

Самая высокая и качественная система – «соревновательная»

Эта система поражает и качеством, и ценой. Она будет состоять уже из нескольких составляющих. Выбор такой системы нужно доверить профессионалам или, хотя бы, людям, знающим и разбирающимся в этом «музыкальном» вопросе.

Выбирая акустику в машину нужно, прежде всего, опираться на свои собственные предпочтения.

Кто-то любит естественную силу звучания, чтобы и верх и басы были на примерно одинаковом уровне. Для таких ценителей прекрасно подойдет акустика DLC, Morel, Hertz, Focal с шелковыми твитерами-пищалками.

Некоторые любят повышать низы, чтобы бухало в голове сидящих в машине и пугало окрестных кошек. Для таких целей стоит приобретать JBL, Lightning Audio, Boston Acoustic производства несравнимых США.

В основном, второй вариант предпочитает молодежь, которая любит показать себя и свой автомобиль, а первую систему выбирают продвинутые автолюбители, разбирающиеся и в технике, и в музыке для нее.

Полезное видео

Смотрите интересное видео, правила подбора акустики в авто, советы начинающим:

Видео по теме, как подобрать динамики в автомобиль:

Заключение

Выбрав и купив хорошую акустику, не забудьте, что ее еще надо правильно установить.

Не уверены в себе и своих силах? Попросите профессионалов, которые сделают вашу машину настоящим музыкальным раем.

Установка усиливающей аппаратуры

Без усиления авто акустика в машине не может достичь желаемого уровня качества и громкости, хотя второй параметр для опытных тюнингистов становится второстепенным. Погоня начинающих модернизаторов автомобильной акустики за увеличением акустической мощности не влияет на качество звука, в ряде случаев — подчеркивая несовершенство головного устройства или динамиков.

хороший усилок

Напротив, ограниченное пространство салона не подходит для максимальных акустических режимов, создавая эффекты многократного эха, снижая естественность музыкального звучания. Более важны балансировка звука по мощности, расположение звукоизлучателей, частотная настройка. При выборе усилителя, кроме цены, важным параметром становятся габариты аппаратуры. Громоздкий агрегат не помещается даже в отрытом бардачке, его нужно устанавливать на специальной полке или в багажнике машины, затрудняя прокладку кабельных коммуникаций.

Важными дополнительными приспособлениями для качественного усиления становятся звуковые процессоры, эквалайзеры, встроенные кроссоверы, выносные регуляторы баса, высокоуровневые входы.

При выборе усиливающей аппаратуры профессионалы считают основными параметрами:

  • конструкцию блока питания;
  • технические характеристики блока обработки входного сигнала;
  • наличие драйверов;
  • класс блока формирования выходного сигнала.

Отдельные условия установки нужно обеспечить для автомобильных усилителей класса «А», «В». Такая аппаратура отличается большим выделением тепла (требует устройств охлаждения), приличным весом, габаритами. Для бюджетных акустических схем подходят цифровые усилители класса «D», более компактные, лишенные перегревов, обеспечивающие достойное качество звука.

В товарном ассортименте известных брендов автомобильной акустики можно найти усилители различной стоимости. Для стандартной двухканальной схемы подойдут компактные усилители производителей Blaupunkt, Calcell, JVC, Mystery, Pioneer. За $55 — $85 можно купить усиливающую аппаратуру с достойной мощностью (300 – 750 ватт), диапазоном частот (80 – 65000 Гц), током потребления в 12 – 22 А. В такой аппаратуре часто есть встроенные кроссоверы, плавкие предохранители, фильтры частот. Основным недостатком недорогих усилителей знатоки автозвука считают звукопередачу басовых частот.

Качественная усиливающая аппаратура знаменитых производителей всегда стоит дорого. За усилители брендов JBL, Mosconi, Genesis, Supra, Audison нужно заплатить от $1200 до $10000. Альтернативой становится аппаратура малоизвестных фирм, не обремененная «брендовыми» наценками. Профессионалы высоко оценивают качество датских усилителей Peerless (торговая марка PCA), норвежский бренд SEAS (выпускает модели с маркировкой Lotus).

В качественной усиливающей аппаратуре используются несколько охлаждающих вентиляторов, дополнительные охлаждающие контуры, режимы Class Abiasing. Конструкции отказываются от интегральных схем усиления, это позволяет уменьшить габариты, обеспечить отличный частотный баланс, мощность (до 1200 — 1400 ватт), диапазон частот (4 — 79000 Гц).

Где расположить динамики

С выбором места расположения коаксиальной системы проблем нет: устанавливаете на место старых колонок или симметрично впереди, сзади, на дверцах. В принципе разницы нет, кому как нравится.

А вот с установкой компонентной системы сложнее: динамик маленького размера, воспроизводящий высокие звуки (пищалку) обычно устанавливают на передних стойках лобового стекла так, чтобы он был направлен в сторону водителя. Колонки среднего (вуферы) и большого (сабвуферы) устанавливают в любом месте, но обычно где-то внизу. Чаще всего они установлены в нижней части дверей, реже на задней полке автомобиля.

Так обычно располагают динамики компонентной акустической системы

Выбор автомобильной акустики

Главная характеристика акустики — её чувствительность, или звуковое давление. Чем выше чувствительность, тем лучше. Но нужно учесть, что чувствительность замеряется при подаче 1 Ватт на расстояние 1 метра. Если это не указано в мануале к динамикам, то чувствительность указанная в бумаге, скорее всего неверна.

Не стоит обращать особого внимания и на частотные характеристики акустики. Частенько на 10 сантиметровых динамиках пишут АЧХ 30-40ГЦ. Может оно так и есть, но звук таких частот наше ухо просто не слышит.

Не рекомендуется также брать продукцию неизвестных производителей. Как бы не распинался продавец, не стоит надеяться, что за 500 рублей вам предлагают неизвестные, но супер-пупер качественные 16 см колонки. Есть такие фирмы как Mystery, Supra, CallCell, Fusion, Lada… Если вы хотите качественный, красивый звук, их акустику покупать не следует в первую очередь.

Следует выбирать акустику в больших и известных магазинах электроники, типа Эльдорадо, М.Видео и т.д. НО! Колонки там играют в закрытом ящике, и практически всегда от усилителя. Ни один продавец не признается, что динамики подключены к усилителю. Поэтому сами уточните у них о возможности подключить и проверить их напрямую.

Есть еще один миф о полосах акустики. Если их 4, 7, 15, 100 это хорошо. А вот и нет! Обычно, количество полос коаксиальной акустики означает количество встроенных пищалок и среднечастотников. Даже если их в 4 полосной акустике Pioneer имеется 3, но они металические, один шелковый купол в 2 полосной DLS будет гораздо лучше.

При выборе динамиков не стоит обращать внимания на магнит. Магниты делают из разных материалов. В топовых аудиосистемах используются неодимовые магниты, которые имеют весьма скромные размеры, но они гораздо мощнее обычных, меньше весят и требуют меньше места для установки. А это немаловажный фактор при установке в автомобиль.

Особое внимание при выборе акустики следует обратить на материалы, из которых сделана акустика. Диффузор будет лучше из бумаги или прессованного картона

Но сегодня все ведущие производители используют различные пропитки, чтобы динамик не боялся воды. Мягкая резина более предпочтительная для подвеса диффузора. ВЧ динамики должны быть шелковыми и с большим куполом. В 2 компонентной акустике обязательно должен быть кроссовер, минимум 2-3 порядка, с крутизной спада 12-18дБ соответственно.

Ну и в заключение стоит напомнить: самая частая ошибка, допускаемая при подключении динамиков — переполюсовка. Техника не выйдет из строя, но и хорошего ничего не будет. Динамик будет играть в противофазе, тоесть в себя, и баса не будет вообще. Для проверки нужно сравнить как играет пара динамиков, и один. Если один дает лучший бас, значит полярность перепутана.

Акустика в авто что нужно знать

Как может показаться на первый взгляд, при необходимости приобрести колонки в машину, купить их можно быстро и просто, посетив магазин акустики. С одной стороны, если магазин автозвука крупный, а также выбор акустики большой и там работают компетентные и грамотные продавцы, тогда специалисты помогут подобрать наиболее подходящий вариант.

Однако важно не просто купить динамики в машину, а подобрать акустику так, чтобы конечный результат отвечал желаниям и предпочтениям самого владельца автомобиля. Другими словами, самому владельцу желательно заранее знать, какой нужен результат

Это позволяет определить, какие автомобильные колонки купить в том или ином случае. Давайте разбираться. 

Итак, сразу отметим, акустика в машину сильно отличается, бывает любительской (бюджетной) или дорогостоящей (профессиональной). Простейшие решения фактически не рассчитаны на качественное воспроизведение и способны создавать звуковой фон. На деле, этого вполне достаточно для прослушивания радио или музыки с различных устройств на низкой и средней громкости.

Как правило, такая акустика является штатной на многих автомобилях. Естественно, о качественном и мощном звучании речь не идет. Зачастую, штатные динамики в автомобиле отличаются тем, что диапазон  частот, которые они способны воспроизвести, узко ограничен.

Это значит, что рассчитывать на высокий уровень низких частот (НЧ) или просто баса, а также высоких частот (ВЧ), не стоит. При этом таких колонок вполне достаточно для водителей, которые не придают большого значения автозвуку.

Если же штатный звук в машине по той или иной причине не удовлетворяет запросам, тогда мало замены только ГУ или установки отдельных усилителей. Получается, колонки в машине придется менять на лучшие аналоги по мощности и по качеству звучания.  При  этом нужно учитывать, что по типам динамики для авто и акустика могут быть представлены таким вариантами:

  • коаксиальная акустика;
  • компонентная акустика;

Обратите внимание, каждый из указанных типов имеет свои преимущества и недостатки, а также рассчитан под конкретные задачи. В одних случаях для улучшения звука в машине бывает достаточно коаксиальной акустики, тогда как в других единственным правильным вариантом будет исключительно компонентная акустика. 

Колонки автомобильные 16 или 13, компонентные или коаксиальные

Вполне очевидно, что перед автолюбителем при выборе акустики стоит непростая задача купить лучшие динамики в автомобиль. При этом, как показывает практика, лучшие колонки в машину подобрать достаточно трудно.

Чтобы определиться, не установив акустику и не сравнив с другими аналогами в одинаковых условиях, зачастую приходится опираться только на заявленные технические характеристики. Также при выборе рекомендуется изучить отзывы других автолюбителей.   

Что касается основной информации, сами акустические системы для автомобиля могут быть: широкополосными, коаксиальными и компонентными.

  • Если коротко, в широкополосных системах весь частотный диапазон воспроизводит один динамик.
    Такое решение самое простое и дешевое, качественного звучания ожидать не следует.
  • Коаксиальная система имеет сразу несколько динамиков, которые закреплены на одной оси.  Динамиков может быть два или три, при этом каждый отыгрывает только ограниченный диапазон. Например, двухполюсная система имеет НЧ и ВЧ динамики. Кстати, среди коаксилов наиболее распространены и востребованы трехполосные решения. Такая акустика является средней по цене, подойдет для прослушивания музыки, однако качество звучания среднее.   
  • Компонентная акустика означает, что динамки можно устанавливать отдельно. Система самая дорогая, ее сложно правильно установить, однако  если все сделано грамотно, качество звука  будет наилучшим.

Вполне очевидно, что автовладельцы, которые хотят иметь лучший звук в авто, по понятным причинам стремятся получить лучшее решение. Прежде всего, в качестве такой системы рассматривается именно компонентная акустика.

Сразу отметим, начинать нужно с фронта, то есть подбирать фронтальные колонки. Самой распространенной является схема установки компонентной акустики спереди и сабвуфера. Более бюджетным решением является замена саба на мощные овалы, стоящие в задней полке.

Так или иначе, при выборе фронта учитывается и размер самих динамиков. Зачастую, штатно производители  устанавливают в передней части автомобиля колонки 13 см.,  которые стоят в дверях. Такая акустика есть в продаже, однако на практике лучше сразу приобретать динамики 16 для получения не только качественного, но и громкого звука в машине. 

Хотя динамики на 16 далеко не всегда удается поставить без доработок, результат будет лучше, чем в случае с заменой акустики на компонентную с размером 13. Однако есть и нюансы. Например, 16 см динамики отличаются тем, что имеют возможность воспроизведения звука от 80 Гц, тогда как 13 см от 100 Гц.

Это значит, что если есть саб, а также слушать музыку на большой громкости не планируется, тогда 13 см может быть вполне достаточно. При этом поставить такие колонки вместо штатных достаточно просто.

Если  же нужна мощность и громкость или установка сабвуфера совсем не предполагается, тогда нужно ставить динамики  исключительно на 16 см. Также колонки 16 см нужны тогда, когда в автомобиле имеется мощный саб. Причина – такой сабвуфер попросту «забивает» низким басом 13 колонки, при этом в звуке пропадает мидбас.  

Какие выбрать автомобильные колонки

Сегодня на рынке можно встретить большое разнообразие автомобильных акустических систем, они различаются по своим звуковым характеристикам, качеству звучания и по цене. Для того чтобы не ошибиться с выбором, нужно более подробно узнать о существующих акустических системах.

Автомобильные акустические системы

Коаксильная акустическая система — это акустическая система, где разночастотные динамики собраны воедино в каждой отдельной колонке. Количество динамиков можно определить по количеству полос, указанных в технических характеристиках изделия или посчитав динамики собственноручно. Так в продаже можно встретить двух, трех, четырех и пяти полосные коаксильные колонки. Качество звука в таких акустических системах сильно уступает компонентным моделям, так как одна колонка проигрывает весь диапазон звуков. Делается это в целях удешевления.

Компонентная акустическая система — это акустическая система, в которой высокочастотные динамики расположены отдельно от низкочастотных, больших и средних. Такое устройство позволяет создать некий эффект присутствия, а звук у таких колонок (естественно только в том случае, если они качественные) просто восхитительный.

Вот только имеет место быть довольно распространенная ошибка — покупать дорогостоящую и качественную акустическую систему к не слишком хорошей автомагнитоле. Прежде чем совершать необдуманную покупку, внимательно изучите руководство автомагнитолы, где указаны технические стандарты и совместимость. Возможно вам будет проще заменить воспроизводящее устройство.

Но абстрагируемся от этой проблемы и допустим, что автомагнитола у вас достаточно современная

На что еще нужно обращать внимание при выборе хороших автомобильных колонок?

Размер колонок. По всем правилам следует ориентироваться на размеры стандартных отверстий, предусмотренных производителем, вот только далеко не всегда готовый результат удовлетворит вас. Сегодня в продаже можно встретить колонки размером 10-13 см и 16-17 см. В первом случае, какими бы они не были качественными, от них не удастся добиться качественного звучания низких диапазонов. Приобретая колонки большего размера, чем предусмотрены производителем, вам также придется столкнуться с некоторыми проблемами, а именно в необходимости доработки креплений. Но вывод один: чем больше колонки, тем лучше.

Чувствительность(Sensivity). Данный параметр отвечает за качество звучания колонок без усилителя и измеряется в децибелах (Дб). Чем выше данный показатель — тем качественнее и насыщеннее звук. Не следует рассматривать вариант приобретения колонок, чья чувствительность составляет значение до 86 Дб.  Звук у таких колонок слабоват. Хорошая чувствительность — от 92 Дб и выше.

Мощность. Выделяют максимальную, номинальную и пиковую мощность акустической системы. Номинальная мощность — это значение мощности, которую система будет выдерживать в постоянном режиме в течение долгого времени. Пиковую мощность колонки могут выдержать в течение короткого времени, без повреждений системы. Максимальной мощностью автомобильных колонок называется величина, которая указывает способность акустической системы работать длительное время без появления разнообразных хрипов, шипений, дребезжаний и искажений. Максимальная мощность колонок должна быть больше, чем выходная мощность автомагнитолы, иначе качество звука будет утеряно. Очень часто производитель указывает только два вида мощности, к примеру номинальную и пиковую. Берите тогда большее значение вместо максимальной и точно так же сравнивайте с выходной мощностью магнитолы.

Резонансная чистота(Fs). А вот это значение в отличие от чувствительности тем лучше, чем оно ниже. Резонансная чистота отвечает за глубину и насыщенность басов. Хорошее значение от 60 до 80.

Общая добротность звучания(Qts). При выборе учитывайте, что этот показатель должен быть выше 0.6. Особенно это актуально в том случае, если динамики будут встраиваться в двери автомобиля.

Это была статья, посвященная выбору автомобильных колонок. Но помните, какими бы качественными они не были, очень многое зависит от того, насколько грамотно вы их установите. Удачных покупок!

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии