Подбираем надувное кресло в свою лодку, советы по выбору

Дистанционное управление на лодку пвх

На больших лодках, особенно если они в течение сезона не разбираются и хранятся на воде или на лодочном трейлере, вполне возможна установка дистанционного управления мотором. В этом случае пост управления монтируется на специальной консоли, к которой осуществляется подводка всех необходимых коммуникаций:

— дистанционного запуска мотора,

— управление поворотом мотора,

— управление газом-реверсом мотора,

— управление триммом (углом наклона мотора).

А также необходимые приборы: тахометр, вольтметр бортовой сети и, возможно, тримметр (он показывет угол наклона мотора). На консоли также можно установить эхолот и навигатор. В зависимости от конструкции лодки пвх, разработано несколько вариантов подобных консолей.

Какие сидения для лодок ПВХ существуют

Условно сидения для лодок ПВХ делятся на жесткие, мягкие и надувные. Штатными, входящие в стандартную комплектацию чаще всего выступают жесткие из влагостойкой фанеры или пластика. Крепеж сидений бывает стационарным и подвижным, когда сидения движутся вдоль баллонов.

Крепеж стационарных сидений имеет разные системы. Самый распространенный вид – вставки, приклеенные к баллонам, в которые вставляются сидения до накачивания лодки. После накачки сидения жестко фиксируются давлением в баллонах. В средине вставок иногда есть специальные фиксаторы, дополнительно удерживающие сидения. У этого способа есть не большой минус — если давление в баллонах немного упадет, то жесткость крепежа станет хуже и сидение даже может выпасть из своего крепления.

Вторым вариантом крепежа жестких сидений являются направляющие, приклеенные к баллонам, так называемый ликпаз-ликтрос. Это дает сидениям возможность передвижения внутри кокпита лодки, пассажиры смогут удобно разместиться, да и груз можно правильно распределить, при установленном лодочном моторе.

Еще сидения в лодках ПВХ крепятся при помощи шнуровки. Такой тип крепления конечно же надежный, но крайне муторный и занимающий много времени если вы постоянно собираете и разбираете лодку. Да и проушины, к которым крепятся сидения, быстро приходят в негодность.

Что касается мягких сидений, то они бывают следующих типов:

  • Надувные сидения – кресла из ПВХ, идущие в комплекте
  • Сидения со спинками
  • Сидения с ремнями жесткости
  • Сидения с ребрами жесткости

С жесткими сидениями надувная лодка словно бы имеет каркас. При удалении жестких сидений жесткость конструкции лодки меняется, но с мягкими сидениями рыбачить и плавать удобнее. К сидениям из ПВХ прилагаются накидки, ведь в жару сидеть на таком материале долго некомфортно.

Жесткие сидения для лодок изготавливают из:

  • Многослойной фанеры с пропиткой и с ламинированной поверхностью (морская фанера)
  • Текстолита (используется редко)

Модернизация сидений

Долго сидеть на жестких сидениях сложно. Для большей комфортности изготавливают накладки. Крепятся такие накладки специальными лентами – липучками, точно такими же, как на одежде. В средине накладок есть вставка тонкого листового поролона, которая делает сидение мягким, а в холодное время способствует теплоизоляции. Наружным материалом служит водоотталкивающая ткань.

Вторым вариантом модернизации является установка на сидения дополнительных кресел, у которых есть откидная спинка. Крепятся они на основные жесткие «банки». В некоторых моделях такие кресла могут вращаться на 180 градусов благодаря прикрученному к жесткому сидению кронштейну. Иногда в средину надувной лодок вставляются разнообразные карповые кресла. Еще отдельную категорию моделей составляют кресла, изготовленные народными умельцами.

Виды сидений для ПВХ-лодок

Сидения для лодки условно подразделяются на два вида:

  1. Жесткие.
  2. Мягкие надувные.

Жесткие сидения

Большая часть сидений для лодок из ПВХ выполнены в жестком варианте. Они отличаются в основном креплением и материалом изготовления.

Жесткие аналоги крепятся как стационарно, благодаря чему сидение становится неподвижным, так и иметь крепление на направляющих, которые позволяют ему передвигаться вдоль баллонов.

Жесткие сидения крепятся разными способами.

  • Наиболее популярный вариант – это фиксация к баллонам с помощью приклеенных к ним вставок. Сидение в этом случае вставляется во вставки не накачанной лодки. Затем, после того как лодка примет рабочий вид, сидение оказывается надежно зафиксированным за счет давления в баллонах. Кроме того, вставки внутри могут быть снабжены специальными фиксаторами, которые выполняют функции дополнительного удерживания сидения внутри кронштейнов. Некоторые судна ПВХ импортного производства имеют пластиковые защелки, благодаря которым происходит фиксирование сидения. Отечественные производители лодок из ПВХ не используют такой механизм крепления.
  • Жесткие сидения также могут фиксироваться за счет приклеенных к баллонам направляющих из монолитного ПВХ. Направляющие могут быть приклеены по длине всей лодки, так и быть смонтированными сегментами. Такая система крепления позволяет сидениям передвигаться по направляющим и быть в любом положении внутри лодки. Для чего это нужно? Данная система позволяет расположить пассажиров в лодке по-разному, а также производить ее загрузку как необходимо. При ней груз внутри лодки будет размещен более правильно, а это, в свою очередь, позволит более легко перейти в режим глиссирования. Таким образом, при использовании двигателя плавание в лодке станет более экономичным.
  • Третий вариант фиксации жестких сидений в лодках из ПВХ заключается в креплении при помощи шнуровки. Данный способ вполне надежен, но эта схема занимает больше времени. Кроме того, проушины, которые выполняют роль фиксатора , так как к ним происходит привязывание сидений, с течением времени начинают рваться, у них выпадают металлические кольца. Этот метод применяется в основном в демократических версиях надувных лодок ПВХ.

Мягкие надувные сидения

 Обычно рыбаки в лодке проводят не один час, сидеть же на твердой поверхности несколько часов подряд не ахти как удобно – ягодицы начинают болеть, спина – ныть, ноги затекают. А если комфорт отсутствует, то тут уже не до рыбалки. И часто из-за накопившейся усталости приходится пропускать активный клев на вечерней зорьке. Поэтому выходом станет мягкое надувное сидение для плавательного судна.

Мягкие надувные сидения способны решить проблему размещения пассажиров или обеспечения дополнительного пространства под посадочные места. Для продолжительных заплывов судовладельцы нуждаются в дополнительном надувном сидении с мягкой конструкцией. Сегодня предлагается большой ассортимент надувных моделей из ПВХ, отличающихся разнообразными формами:

  • Пуф центральный прямоугольный,
  • Подушка надувная в нос лодки,
  • Треугольник в нос лодки,
  • Овальное надувное,
  • Пуф с перегородкой, носовой,
  • Кормовая подушка,
  • Центральная подушка,
  • Подушка-спинка,
  • Надувное кресло со спинкой (сплошной или каркасной).

Самым распространенным вариантом мягких сидений являются сидения из ПВХ в форме кресел. Такие сидения не идут в комплекте с лодками, а устанавливаются в качестве тюнинга взамен штатных жестких.

Но в данном случае необходимо понимать, что жесткие сидения в надувной лодке ПВХ входят в конструкцию и являются деталью жесткого каркаса судна. Они выступают в роли распорок между двумя противоположными баллонами. Поэтому, если их извлечь, то пострадает вся жесткость конструкции. Но все-таки после монтажа мягких сидений, комфорт во время плавания и ловли рыбы явно повышается. Важным преимуществом мягких сидений также становится наличие мягкой спинки. Именно она спасает спину человека от напряжения.

Конструкции мягких сидений со спинкой из ПВХ могут отличаться. Часто они снабжены специальными жесткими ремнями.

Надувное сиденье для лодок ПВХ имеет следующие преимущества:

  1. сохраняет место внутри судна,
  2. при транспортировке не создает проблем,
  3. не имеет большого веса и габаритов,
  4. легко приводится в рабочее положение и быстро собирается.
  5. надувное изделие имеет привлекательную цену, которая доступна большинству судовладельцев.

УКБуниверсальный крепежный блок, даунриггер и Тарга для лодок пвх

Многие производители, на чьих лодках банки устанавливаются по принципу ≪ликтросликпаз≫, предлагают интересную конструкцию для размещения удочек или спиннингов, а также навигационной техники. Эта конструкция носит название УКБ (универсальный крепежный блок). Его основой служит водостойкая фанера с прорезанным пазом сложного про-филя, который повторяет контуры ликтроса. То есть мы получаем тот же принцип крепления ≪ликтрос-ликпаз≫. На фанерном блоке может быть установлен стакан — держатель для спиннинга. Причем положение держателя может быть разным: вертикальным или под углом. Такой держатель может использоваться и для ловли на дорожку, и просто — для транспортировки снасти в вертикальном положении.

В развитие темы держателей спиннингов может быть предложена достаточно сложная конструкция, имеющая профессиональное название Тарга. Она представляет из себя конструкцию из труб (для этих целей используются трубы из алюминиевых сплавов, но чаще тонкостенные из нержавеющей стали), с прикрепленными ≪стаканами≫ — местами установки спиннингов для транспортировки в вертикальном положении. Ее установка может быть произведена в разных местах лодок. Кто-то монтирует ее на транце лодок ПВХ, что представляется не совсем удобным, особенно при ловле рыбы.

Есть, вариант установки Тарги в области миделя (посередине лодки пвх).

Стоит напомнить и о возможности установки на ПВХ лодки даунриггеров — своеобразных лебедок, позволяющих облавливать любыми приманками все горизонты и все глубины, вплоть до нескольких десятков метров. Для установки даунриггера на баллоне монтируется съемная площадка из водостойкой фанеры. Принципы крепления этой площадки совпадают с одним из видов крепления транца на лодках, имеющих О-образный баллон.

Полезные советы

Рано или поздно любой любитель активного отдыха столкнется с выбором наиболее подходящего кресла в лодку. Не исключено, что круг поиска сузится до надувных моделей, однако и это не упросит задачу, так как на самом деле рынок достаточно разнообразен. Советы могут дать только те рыбаки, которые реально владеют конкретной моделью и испытали ее в действии. При желании можно посетить тематический форум и получить исчерпывающую информацию. Анализ комментариев позволил выделить ряд нюансов, которые обязан учитывать каждый потенциальный покупатель.

Даже ничего не зная о производителе и торговой марке можно многое сказать про качества устройства. Поможет получить первые представления визуальный осмотр

Обратите внимание на качество и аккуратность швов. Прочный шов – залог безупречной службы устройства, он должен быть эстетичным

Но эстетика оценивается не для красоты. Ровный шов указывает на отлаженное производство и высокое качество продукции.

Качество пленки ПВХ без специальных испытаний проверить сложно. Повергать изделие различным нагрузкам в магазине никто не даст. Но можно оценить толщину пленки. Материал должен быть прочным, а, следовательно, плотным. Хуже дело обстоит при заказе кресла через интернет магазин. Здесь покупатель не имеет возможности проверить товар.

Показатели качества характерны для конкретного производителя. Если с фирмой определились, то продолжается процедура выбором необходимых параметров. Тип кресла зависит от условий эксплуатации. Например, заядлому рыбаку, который может провести в ожидании добычи не один час времени, потребуется полноценное функциональное устройство со спинкой и подлокотниками. Для кратковременных «приседаний» можно взять самый простой пуфик. Габариты кресла должны соответствовать габаритам внутреннего пространства лодки, а также вашей комплекции тела и вашей массе.

Обратите внимание на такие модели, как MARKO BOATS, XRiver или АЭРО. Никто не берется утверждать, что это несомненные лидеры на рынке надувных кресел, но, по крайней мере, производители с указанными брендами гарантируют качественную продукцию

Стоимость кресла указать сложно, так как все зависит от его формы, материала и функциональности.

Наконец, последний совет связан с уходом за изделием. Хорошее кресло – это не только комфорт, но и здоровье

Длительные сидения могут оставить негативные последствия, поэтому важно выбрать правильное кресло и уметь за ним ухаживать. Задача владельца облегчается тем, что материал ПВХ устойчив к солнечным лучам, УФО, влаге и даже не боится попадания на поверхность топлива

Но в последнем случае рекомендуется капли бензина как можно скорее убрать.

Элементарное обслуживание заключается в мытье поверхности. Материал обрабатывают щеткой с применением моющих средств. Если предстоит длительное хранение, то желательно влагу убрать сухой тряпкой. Хранению кресел с воздухом внутри отдается предпочтение. При хранении без воздуха рекомендуется периодически проверять места изгиба материала.

Монтаж мягкого кресла

После покупки следует прикрутить крепление к креслу. Прибыв на место, нужно будет лишь использовать крепление в качестве захвата. Потребуется только несколько секунд для установки кресла на баллоне. Если возникнет необходимость в перестановке кресла в другое место, то оно так же быстро снимается, как и устанавливается

Помните только об одной важной детали: кресло монтируйте только таким образом, чтобы двигающееся крепление находилось сзади. Если установить обратным способом, то направляющие крепления станут мешать ногам, а при набирании скорости лодки, кресло станет сдвигаться назад

Преимущества кресла в лодке ПВХ ощущаются наиболее полно с жестко зафиксированными банками. Данные крепления может сделать самостоятельно каждый рыболов. Не бойтесь новизны, ответственности и незнания этапов работы с клеем.

Как приклеить крепления банок?

Если через интернет не удается подобрать подходящее крепление, то можно сделать банки самостоятельно. Для этого нужно обзавестись ламинированной фанерой толщиной 20 мм. Торцы банки освобождаются от фаски и покрываются лаком, к примеру, битумным. Затем необходимо определить место клейки крепления. Для этого надевают крепления на торцы банки и устанавливают для наглядности враспор между слегка приспущенными баллонами.

Кресло с креплением должно располагаться параллельно дну лодки из ПВХ и немного нажимать на баллоны. Банка должна быть закреплена таким образом, иначе при любой нагрузке ее будет выворачивать. После того как найдено оптимальное положение отмечается высота креплений банки над дном лодки из ПВХ шариковой ручкой. Линейкой производится выравнивание высоты креплений. Крепление должно оказаться чуть выше середины баллона. Если крепление сделать выше, то банка с креслом будет плохо удерживаться верхним упором крепления, который теряет свои функции и начинает падать.

 Положение банок в длину зависит от соответствия конкретной модели лодки из ПВХ. Необходимо отталкиваться от положения “родных” креплений, немного правя его по-собственному усмотрению. Примером нам послужат две лодки модели “Лидер 360”. Одна из них имеет банки с креплением враспор, другая – двигающиеся банки. Вторая лодка оказалась с банками чуть короче (на 1,5 см), благодаря чему они отлично вписались под леера (по ним двигается банка). Чтобы определить место по горизонтали можно воспользоваться производственными параметрами номер один. Нужно измерить расстояние от транца до крепления (40 см) и от заднего крепления на 3 см ближе к носу лодки.

Обезжириваем крепление и выбранное место ацетоном, прикладываем и обводим ручкой. Перед нанесением клея лучше еще раз приложить крепление и поставить метку, также будет нелишним набить руку по прикладыванию крепления по метке. После этого их можно смазать клеем, даем ему время подсохнуть по всей поверхности. Не стоит спешить, так как площадь нанесения немалая и нужно дождаться, когда последний обработанный участок перестанет прилипать.

После этого следует обработанные клеем участки прогреть феном. Если нет строительного, то можно использовать бытовой. Строительный не нужно использовать долго, так как он разрушает как клей, так и материал ПВХ. Не мешкая, следует приложить крепление к месту, которое обозначено контуром и меткой. Это самый важный этап операции, поэтому нужно выполнить его в один прием, ведь клей действует мгновенно. После соприкосновения поверхностей нужно немедленно начать процесс разглаживания крепления, придавливая его к поверхности баллона на всем его протяжении, пользуясь периодически феном.

Таким же способом клеятся и другие крепления. Чтобы клей полностью подсох требуется выждать сутки, лодка должна находиться в развернутом состоянии. Если такой возможности нет, то не складывайте лодку с изгибом на недавно приклеенные крепления.

В заключение хочется сказать, что кто отважится на данный тюнинг судна из ПВХ не пожалеет потраченного времени и с радостью отметит, что удовольствия от процесса рыбной ловли в кресле никто не отменял!

Достоинства и недостатки

Абсолютно успешных моделей существовать в принципе не может. Достоинства и недостатки являются чисто субъективными оценками. Если какое-либо качество одними пользователями воспринимается, как недостаток, то для других оно не считается существенным. Тем не менее, по отзывам владельцев можно установить плюсы и минусы, характерные именно для надувных кресел.

Любое надувное устройство отличается относительно малой массой. Если есть возможность транспортировать лодку на автомобиле, то можно из камер не выпускать воздух. Погрузка и разгрузка кресел не отнимет много сил, ведь большую часть их объема занимает воздух. Из описанного качества лаконично вытекает еще одно преимущество. Речь идет о компактности. Экономия пространства остается актуальной как на этапе транспортировки, так и в процессе эксплуатации плавсредства. Легкие лодки ПВХ, к сожалению, «просторами» для рыбака похвастать не могут.

Разрушительным для винилхлорида считается открытое пламя или чрезмерно высокая температура. К остальным воздействиям окружающей среды материал прекрасно адаптирован. Кресла ПВХ остаются долговечными даже в условиях повышенной влажности. О том, что такие устройства используются не только на рыбалке, говорилось ранее, но так как это достоинство было завуалировано, то здесь необходимо еще раз напомнить об универсальности.

Недостатки у надувных кресел также присутствуют, причем неважно, что используется в качестве материала, резина или ПВХ. Необходимо помнить, что при контакте поверхности с острыми предметами последняя придет в негодность

Использовать надувные кресла нужно осторожно, соблюдая правила даже при их креплении на лодку. Справедливости ради отметим, что небольшие пробоины можно починить при помощи специального клея

Еще одним недостатком выступает необходимость иметь при себе насос. Без него накачать кресло, как надувной матрац, невозможно.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии