Устройство шва-стыка в асфальтобетонном покрытии
Содержание:
- Способы резки бетона
- Характеристики для выбора
- ГЭСН 27-06-008-01
- Устройство шва-стыка в асфальтобетонном покрытии
- Герметизация швов
- I.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- Резчики швов
- Для чего проводят нарезку швов в бетоне
- Раздел 3. Термины и определения
- Конструкция инструмента
- Классификация деформационных швов
- Правила работы с инструментом
- Особенности подбора инструмента для резки бетона
- Усадочные швы
Способы резки бетона
Любая резка бетона неразрывна связана с такими операциями, как:
- штробление;
- бурение;
- дробление;
- шлифовка.
Все они могут выступать в качестве дополнения или части основного технологического процесса. При этом различаю два основных способа резки:
а) сухая;
б) влажная.
Последний способ является наиболее технологически правильным. При его использовании на место трения инструмента и материала подаётся струя воды, задачи которой:
а) охлаждать режущий компонент;
б) осаживать пыль;
в) повышать эффективность резки;
г) позволять непрерывно вести работы и повысить их безопасность.
Однако не всегда есть возможность подачи воды по причине её отсутствия. Нередки случаи, когда вода может стать причиной повреждения инструмента. По этим причинам может применяться резка «на сухую». Она несколько отличается тем, что работы необходимо вести с перерывами, давая остывать режущим элементам. Высокая запылённость работ вынуждает использовать либо пылеотсасывающие устройства, либо прерывать процесс на более продолжительные, чем необходимо для остывания инструмента периоды. Поскольку в закрытых помещениях из-за пыли просто не будет видно места резки и есть риск ошибки при выполнении работы.
При выполнении сухой резки допускается погружать кромку режущего диска на небольшую глубину, поскольку большое боковое трение сильно греет инструмент и может послужить причиной выхода его из строя. Для выполнения глубоких порезов нужно делать несколько боковых углублений и постепенно их расширять, чтобы получался свободный канал для доступа к точке воздействия на бетон.
Характеристики для выбора
Основным показателем любого нарезчика швов является глубина резки, определяющая технические характеристики данного оборудования. Как правило, глубина шва зависит от диска на швонарезчике, а также от мощности агрегата, которая может находиться в пределах от 1,2 Квт до 3 Квт и более. Мощность аппарата выбирается в зависимости от предстоящего фронта работ.
Многие известные производители оснащают свои модели набором специальных возможностей, которые удачно дополняют их базовые характеристики. К ним относятся:
- защита от непредвиденных перегрузок,
- специальная система, нивелирующая разрушительное воздействие вибрации,
- плавный запуск оборудования и целый ряд других технических решений, которые производители постоянно пытаются усовершенствовать.
ГЭСН 27-06-008-01
Устройство шва-стыка в асфальтобетонном покрытии
ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 27-06-008-01
Наименование | Единица измерения |
Устройство шва-стыка в асфальтобетонном покрытии | 100 м шва |
Состав работ | |
01. Очистка полосы покрытия. 02. Разметка линий расположения шва. 03. Нарезка швов. 04. Укладка полиуретанового шнура. 05. Разогревание мастики. 06. Заполнение швов битумной мастикой. |
ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ
В расценке указаны прямые затраты работы на период марта 2014 года для города Москвы, которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1 путём применения индексов к ценам используемых ресурсов. Индексы применялись к федеральным ценам 2000 года.
Использованы следующие индексы и часовые ставки от «союза инженеров-сметчиков»:
Индекс к стоимости материалов: 7,485
Индекс к стоимости машин: 11,643
Используемые часовые ставки:
В скобках указана оплата труда в месяц при данной часовой ставке.
Часовая ставка 1 разряда: 130,23 руб. в час (22 920) руб. в месяц.
Часовая ставка 2 разряда: 141,21 руб. в час (24 853) руб. в месяц.
Часовая ставка 3 разряда: 154,46 руб. в час (27 185) руб. в месяц.
Часовая ставка 4 разряда: 174,34 руб. в час (30 684) руб. в месяц.
Часовая ставка 5 разряда: 200,84 руб. в час (35 348) руб. в месяц.
Часовая ставка 6 разряда: 233,96 руб. в час (41 177) руб. в месяц.
Перейдя по этой ссылке, Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года.
Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001
ТРУДОЗАТРАТЫ
№ | Наименование | Ед. Изм. | Трудозатраты |
1 | Затраты труда рабочих-строителей Разряд 2,5 | чел.-ч | 21,89 |
2 | Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) | чел.-ч | 4,49 |
Итого по трудозатратам рабочих | чел.-ч | 21,89 | |
Оплата труда рабочих = 21,89 x 147,83 | Руб. | 3 236,11 | |
Оплата труда машинистов = 604,73 (для начисления накладных и прибыли) | Руб. | 604,73 |
Форма создания отчётов по смете в программе DefSmeta
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед.Руб. | ВсегоРуб. |
1 | 030101 | Автопогрузчики 5 т | маш.-ч | 0,13 | 1047,75 | 136,21 |
2 | 050101 | Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 ат), производительность 2,2 м3/мин | маш.-ч | 0,19 | 1047,87 | 199,10 |
3 | 120600 | Заливщик швов на базе автомобиля | маш.-ч | 3,25 | 2040,44 | 6 631,43 |
4 | 121011 | Котлы битумные передвижные 400 л | маш.-ч | 0,6 | 349,29 | 209,57 |
5 | 121211 | Нарезчик швов в асфальтобетонном покрытии | маш.-ч | 8,36 | 708,94 | 5 926,74 |
6 | 121601 | Машины поливомоечные 6000 л | маш.-ч | 0,92 | 1280,73 | 1 178,27 |
7 | 400001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т | маш.-ч | 0,03 | 1014,92 | 30,45 |
Итого | Руб. | 14 311,76 |
РАСХОД МАТЕРИАЛОВ
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед.Руб. | ВсегоРуб. |
1 | 101-1556 | Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130, сорт I | т | 0,01 | 12649,65 | 126,50 |
2 | 101-1763 | Мастика битумно-полимерная | т | 0,07 | 11227,5 | 785,93 |
3 | 101-3989 | Шнур полиуретановый | м | 10 | 125,75 | 1 257,50 |
4 | 408-0122 | Песок природный для строительных работ средний | м3 | 2 | 413,62 | 827,24 |
5 | 411-0001 | Вода | м3 | 3,5 | 18,26 | 63,91 |
Итого | Руб. | 3 061,07 |
ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 17 372,84 Руб.
ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 20 608,94 Руб.
Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года. перейдя по этой ссылке
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах марта 2014 года.Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta
Как правильно, быстро и точно определить стоимость ремонта квартиры.
Смета на строительство дома, на ремонт и отделку квартир — программа DefSmeta
СкачатьВ программе предусмотрен помощник, который превратит составление сметы в игру.
Герметизация швов
Чтобы облегчить уборку и поддержать края шва при транспортных нагрузках, нарезанные швы необходимо загерметизировать. Герметизация позволяет защитить их от проникновения воды и агрессивных сред, а также от засорения. Тип герметика зависит от нагрузок и условий эксплуатации. Например, на пищевых предприятиях требуется, чтобы полы можно было легко мыть и они выдерживали бы движение тяжелых грузовиков. Герметики для таких полов должны быть достаточно твердыми, чтобы предотвращать скалывание краев шва, и достаточно эластичными, чтобы выдержать усадочные и температурные колебания шва.
В промышленных полах с высокой транспортной нагрузкой швы должны быть заполнены соответствующим материалом, который обеспечит поддержку шва и выдержит высокие нагрузки. Материал наносят не менее чем через 28 суток после укладки стяжки. Эластомерные (гибкие) герметики применяют лишь там, где шов не будет подвергаться нагрузкам от колес техники. Они наносятся быстро и могут выдерживать большие подвижки при открытии-закрытии шва. Перед герметизацией шов следует очистить от пыли и мусора, продувая его сжатым воздухом, очищая механической щеткой или пескоструйным аппаратом. Применяя для этого компрессор, надо убедиться, что он не оставляет масляную пленку в шве.
По нашему мнению, большинство складских и производственных помещений, логистических комплексов, паркингов, автосервисов, торговых центров и т. д. являются объектами, где полы подвержены нагрузкам умеренной интенсивности. Тем не менее и там бетонные полы постепенно разрушаются. Чтобы получить прочный бетонный пол, устойчивый к транспортным, пешеходным и другим нагрузкам, перепадам температуры, коррозии и другим воздействиям, необходимо применять материалы соответствующего качества, четко выполнять все технологические операции при устройстве полов, правильно нарезать деформационные швы и осуществлять последующий уход за полами.
I.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая
технологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативный
документ, устанавливающий по определенно заданной технологии
организацию рабочих процессов по строительству сооружения с
применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных
конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на
некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для
использования при разработке Проектов производства работ (ППР),
другой организационно-технологической документации, а также с целью
ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников
с правилами производства работ по нарезке швов в асфальтобетонном
покрытии по границам котлована под конструкцию трамвайных
путей.1.2. ТТК предназначена
для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с
правилами производства работ по нарезке швов в асфальтобетонном
покрытии.В
карте приведена схема технологического процесса, изложены
оптимальные решения по организации и технологии производства работ
рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю
качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и
охраны труда при производстве работ.1.3. Нормативной базой
для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП,
ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные
прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода
материально-технических ресурсов.1.4. Цель создания
технологической карты — описание решений по организации и
технологии работ по нарезке швов с целью обеспечения их высокого
качества, а так же: снижение себестоимости работ; сокращение продолжительности
строительства; обеспечение безопасности выполняемых
работ; организации ритмичной работы; унификации технологических решений.1.5. На базе ТТК в
составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства
работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на
выполнение отдельных видов работ по нарезке швов в асфальтобетонном
покрытии. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе
типовых карт для конкретных условий данной строительной организации
с учетом ее проектных материалов, природных условий, имеющегося
парка машин и строительных материалов, привязанных к местным
условиям. Рабочие технологические карты регламентируют средства
технологического обеспечения и правила выполнения технологических
процессов при производстве работ. Конструктивные особенности
нарезки швов в асфальтобетонном покрытии решаются в каждом
конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации
материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей
подрядной дорожно-строительной организацией, исходя из специфики и
объема выполняемых работ.Рабочие технологические
карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем
Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с
организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.1.6. Технологическая
карта предназначена для производителей работ, мастеров и
бригадиров, производящих работы по нарезке швов в асфальтобетонном
покрытии, а также работников технического надзора Заказчика и
рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й
температурной зоне.
Резчики швов
Резчики предназначены для нарезки конструкционных и технологических швов в покрытиях из асфальта, бетона, железобетона, специальных видов монолитных покрытий полов, других конструкционных и отделочных строительных материалов. При проведении дорожных строительных и ремонтных работ резчики применяются для создания температурных швов, вскрытия коммуникационных каналов, обрезки кромок дорожного покрытия. Резчики предназначены для использования в районах с умеренным климатом на открытом воздухе в температурном интервале от -10°С до +40°С и относительной влажности воздуха до 100 %.
Использование бензинового или электрического двигателя обеспечивает возможность эксплуатации резчиков как на открытых площадях, так и в закрытых помещениях. Широкий диапазон мощности используемых в модельном ряде резчиков швов двигателей позволяет производить резку швов общей глубиной до 360 мм при использовании алмазных отрезных кругов диаметрами от 300 до 900 мм. Конструкцией машин предусмотрена плавная фиксируемая регулировка глубины реза. Резчики швов оснащены автономной системой подачи воды в зону резания.
Комплектация резчиков швов профессиональным алмазным инструментом с торговой маркой СПЛИТСТОУН, специально разработанным для отдельных видов покрытий – сегментными отрезными дисками для машинной резки — существенно повышает эффективность использования этих машин в реальных производственных условиях. При этом обеспечивается высокий ресурс работы инструмента, а производительность нарезки шва, например, в асфальтовом покрытии с гранитным наполнителем при глубине реза 50 мм — 60 пог.м/час, а при обработке асфальтового покрытия с песчаным наполнителем – 100 пог.м./час.
Для чего проводят нарезку швов в бетоне
Устройство стяжки пола является одной из главных задач при строительстве и ремонте зданий. Несмотря на прочность и надежность, бетонное покрытие под воздействием механических факторов, влаги, колебаний температурного режима, сдвигов грунта может деформироваться, покрываться трещинами и разрушаться. Чтобы избежать таких проблем и предупредить растрескивание бетона, проводят нарезку деформационных швов в бетонных полах. Конструкции, в которых были проделаны швы, отличаются устойчивостью к воздействию многих факторов, в том числе:
- перепадам температурного режима;
- процессам усадки бетонной конструкции;
- повышенной влажности воздуха в помещении;
- происходящим внутри покрытия химическим реакциям.
В соответствии с утвержденными строительными нормативами, нарезка деформационных швов является обязательным этапом работ при устройстве монолитных полов из бетона в следующих случаях:
- при сложной конфигурации пола;
- если площадь бетонной стяжки превышает сорок квадратных метров;
- если длина одной стороны помещения превышает восемь метров;
- если эксплуатации пола производится в условиях повышенной температуры.
По требованиям действующих СНиП деформационные швы обязательно прокладывают непосредственно у дверных проемов, вдоль периметра стен помещения и на участках примыкания к полу других бетонных объектов.
Раздел 3. Термины и определения
В настоящем
методическом документе применяются следующие термины с соответствующими
определениями:
Трещины температурные
— трещины, возникающие в результате воздействия напряжений, появляющихся от
температурных деформаций (как, правило, в массивных конструкциях).
Трещины отраженные
— трещины, дублирующие швы или трещины нижележащего слоя дорожной одежды.
Нарезка швов
— устройство в покрытии постоянных прорезей, сквозных или на часть толщины
плиты, с помощью нарезчиков швов для обеспечения независимого перемещения разделенных
ими плит покрытия с последующим заполнением швов герметизирующими материалами.
Заливка швов
(герметизация) — технологическая операция, состоящая в
заполнении мастикой незаполненных швов на всем протяжении или в отдельных
местах покрытия.
Нарезчик швов
— дорожная машина для нарезки швов в покрытии автомобильных дорог и аэродромов.
Заливщик швов
— самоходная или прицепная машина, предназначенная для доведения битумной
мастики до рабочей температуры, поддержания этой температуры в процессе работы
и заполнения (герметизации) швов мастикой.
Конструкция инструмента
Обычно все модели представляют собой стандартную конструкцию, которая состоит из прочной рамы, мощного двигателя, круглого алмазного резака и панели управления. Механизм имеет специальное покрытие, защищающее оператора устройства от попадания в него бетонной крошки. Кроме этого, на инструменте предусмотрена регулировка глубины пролегания шва.
Главной деталью резака является насадка с алмазным диском, который выпускается нескольких видов. Его выбирают под конкретный тип предстоящих работ. К примеру, если планируется резать асфальт, то берется диск с редкими зубьями, а для резки бетона выбирается экземпляр с близко расположенными и более мелкими зубцами.
Резка швонарезчиком заменяет сразу несколько инструментов, к которым относятся отбойный молоток и лом. При работе с ними потребуется масса физических усилий и достаточно много времени, тогда как с нарезчиком швов объем работ будет выполнен быстро и без особого напряжения, даже при наличии арматуры в затвердевшем бетоне.
Классификация деформационных швов
Большое значение имеет правильная нарезка швов в бетонных полах, целью которой является предотвращение разрушения твердой поверхности. Деформационные швы, нарезку которых проводят в бетонном покрытии, подразделяются на следующие виды:
- Изоляционные. Под влиянием факторов окружающей среды, движения почвы, резкого изменения температуры происходят деформации строительных конструкций. Поэтому, чтобы предупредить передачу деформаций от фундамента и вертикальных поверхностей полу в местах его контакта с другими элементами конструкции и оборудованием проводят нарезку швов в бетоне. Бетонная стяжка в процессе затвердевания усаживается, ее объем уменьшается. Если при этом будет прочный контакт с зафиксированным оборудованием или колонной и не будет необходимых швов, то на бетонной поверхности появятся трещины. Проводят нарезку изоляционных швов в бетоне по периметру основания здания, вокруг колонн и вдоль стен, чтобы деформации вертикальных поверхностей не передавались на пол. Швы прорезают перед устройством бетонного покрытия. Используемый изоляционный материал должен обладать эластичностью и выдерживать воздействие нагрузок. Толщина изоляционного шва должна составлять 10,0 миллиметров.
- Усадочные. Высыхание бетонного покрытия происходит неравномерно. Верх бетонной стяжки высыхает быстрее и сильнее нижней части, в результате центральная часть стяжки оказывается на низком уровне, чем ее края. При этом внутреннее напряжение приводит к растрескиванию бетонной поверхности. Чтобы предупредить деформационные процессы и разрушение покрытия производят нарезку усадочных швов в бетоне. Во время высыхания бетонного покрытия швы будут приоткрываться, вследствие чего трещины будут образовываться в установленном месте. Одним из способов устройства усадочных швов является нарезка швов в бетоне после его затвердевания. Оптимальным вариантом является квадратная карта бетонного пола, которая образуется усадочными швами. Необходимо избегать карт более сложной конфигурации и наличия ответвлений. Небольшая карта пола значительно уменьшает риск беспорядочных растрескиваний бетонного покрытия. Чтобы трещины не исходили от углов, швы устраивают в районе наружных углов. После высыхания бетона, необходимо провести нарезку усадочных швов в бетонных полах в местах, наиболее вероятных для образования растрескиваний и деформаций.
- Конструкционные. Быстрая заливка бетонной стяжки проводится только в маленьких помещения при возможности непрерывного приготовления и подачи бетонного материала. В других случаях заливка производится с определенным промежутком. За это время происходит высыхание бетона. В точках контакта стяжки, заливка которой проводилась в разные сроки, проводится нарезка швов в бетоне. Нарезают конструкционные швы в местах, где была проведена предыдущая заливка бетона. При этом нарезка швов в бетонных полах производится с учетом нарезки изоляционных и усадочных швов, на расстоянии не менее 1,5 м от них.
Правила работы с инструментом
При планировании ремонтно-строительных работ в каждом случае подбирается определенный нарезчик швов. В случае, когда глубина шва не настолько большая, можно использовать швонарезчик с ручным приводом. Для более глубокой нарезки в асфальтобетонном покрытии используются модели, имеющие гидравлический привод. Данный агрегат значительно повышает производительность труда и делает работу оператора намного проще.
Во время использования нарезчика необходимо внимательно следить за его диском. При продолжительных работах на него должна постоянно поступать вода, служащая в качестве охлаждения
Особенно это важно для бетона. Если данное условие не выполнять, то срок службы алмазного диска будет в разы ниже расчетного
При подготовке к началу рабочего цикла требуется проверить фиксацию насадки и наличие возможного люфта.
Если на объекте планируется использовать топливный агрегат, то следует не забывать, что при его работе образуется значительный выброс отработанных газов. Поэтому этот вид швонарезчика рекомендуется использовать для асфальта на открытых и хорошо проветриваемых площадках.
Особенности подбора инструмента для резки бетона
Приступая к резке бетона, необходимо внимательно его изучить со всех сторон
На что нужно обратить внимание для правильного подбора инструмента?. Во-первых, на структуру материала
Старый бетон намного крепче молодого. Возраст можно определить по внешнему облику всего строения или изделия
Во-первых, на структуру материала. Старый бетон намного крепче молодого. Возраст можно определить по внешнему облику всего строения или изделия.
Во-вторых, на состав бетона. Самым главным компонентом любого бетона является его наполнитель. Это может быть керамзит, гранит, песчаник и другие материалы. Чем крепче наполнитель, чем выше его составная доля с общей массе бетона, тем труднее резать бетон
Следует также обратить внимание на зернистость песка. Мелкий мытый песок делает структуру всего материала более плотной
Напротив, крупный песок из скалистых пород режется проще. Всё это возможно определить визуально, отколов при помощи кирки или бура кусок бетона от основного монолита.
В-третьих, на толщину и месторасположения материала. Залитая стяжка и стена режутся разными приспособлениями, хотя могут иметь одинаковую плотность и толщину бетона. При этом малые участки порезки можно выполнить ручным инструментом. Большие, где необходимо выполнить работы не только в большом объёме, но и со значительной степени точностью, производятся специальным профессиональным оборудованием.
Усадочные швы
Усадка бетона по мере его высыхания обычно составляет 0,32 см на 30 см погонной длины. Бетонная стяжка сохнет сверху вниз неравномерно. Верхняя ее часть высыхает быстрей и усаживается сильнее, чем нижняя, поэтому стяжка стремится завернуться, а края становятся выше, чем центр. В результате в бетоне возникают внутренние напряжения, приводящие к образованию трещин. Во избежание хаотичного трещинообразования в бетоне стяжки нарезают усадочные швы, которые позволяют создать в стяжке прямые плоскости слабины. По мере высыхания и стремления к заворачиванию швы слегка открываются, и трещины образуются не хаотично, а в заданных местах.
Усадочные швы могут быть сделаны путем вставки специальных швоформирующих реек, пока бетон еще пластичен, или путем нарезки швов после финишной обработки бетона. Швы следует нарезать по осям колонн и стыковать с углами швов, идущими по периметру колонн. Расстояние от колонны до шва по периметру должно равняться двух-трехкратной толщине стяжки. Карты пола, образуемые усадочными швами, следует выполнять по возможности квадратными, а вытянутых по длине Г-образных карт необходимо избегать. Длина карты не должна превышать ширины более чем в 1,5 раза. Усадочные швы должны быть прямыми и, если возможно, без ответвлений. В проходах и проездах усадочные швы следует располагать на расстоянии, равном ширине стяжки. Дорожки шире 360 см должны иметь продольный шов в центре.
Во дворах зданий расстояние между швами не должно превышать 3 м во всех направлениях. Общее правило – чем меньше карта, тем меньше вероятность хаотичного растрескивания. Усадочные швы должны быть сделаны также на наружных углах, иначе от углов могут пойти трещины. Участок стяжки с очень острым углом с большой долей вероятности растрескается, таких случаев по возможности надо избегать. В тех же случаях, если это невозможно, следует убедиться, что подоснова хорошо утрамбована, и нарезать швы в местах, где наиболее вероятно образование трещин. Иногда, чтобы прочно закрыть трещины на острых или наружных углах, стяжку в этих местах дополнительно армируют стальной арматурой.