Наждачная бумага виды зернистости, форма выпуска и многое другое о популярном приспособлении

Виды насадок для различных шлифмашин

Шлифовальные машины (ШМ) используются для обработки практически любых материалов: дерева, пластика, металла, камня, бетона, лакокрасочных покрытий, стекла и т.д. Соответственно, насадки для шлифмашинки тоже могут иметь различную форму, изготавливаться из специальных материалов и предназначаться для выполнения конкретных работ. Для шлифмашин различных типов существуют следующие виды насадок.

Прямая шлифмашина

Для прямых шлифовальных машин, которые используются в основном для зачистки и шлифовки деталей в труднодоступных местах, используются наждачные круги.

Если требуется выполнить более точные работы, для шлифмашинки прямого типа предусмотрен набор различных шарошек.

Вибрационная

Данный тип ШМ имеет плоскую прямоугольную подошву, на которой закрепляются шлифовальные листы с помощью специальных зажимов. Наждачная бумага для шлифовальных машин вибрационного типа имеет отверстия, предназначенные для удаления мелкой пыли. Они совпадают с углублениями, расположенными на подошве агрегата.

Дельтовидная

У дельтовидной шлифмашины подошва может быть похожей на рабочее полотно утюга либо иметь треугольную форму. Соответственно, и форма оснастки будет иметь аналогичный вид.

Щеточная

Не сложно догадаться, что основной инструмент на данном типе ШМ – щетка из нейлона, которая применяется для браширования древесины.

Эксцентриковая (орбитальная)

“Орбиталка” является агрегатом, выполняющим самую качественную обработку поверхностей. На эксцентриковые ШМ устанавливается шкурка круглой формы, соответствующая форме подошвы агрегата.

Полировальная

Данный агрегат используют для полировки лакокрасочных покрытий, например, кузова автомобиля после покраски.

Для чистовой обработки покрытий используют войлочные насадки на шлифмашинки, а также поролоновые.

Ленточная

На ленточных ШМ устанавливают наждачную бумагу, склеенную в виде кольца. С обеих сторон подошвы агрегата расположены 2 вала, один из которых — это натяжной ролик. На данные ролики и одевается оснастка, представляющая собой бесконечную абразивную ленту.

Виды

Размер зерна 60-180

Это крупная наждачка. Она применяется для черновой обработки кузова. Чаще всего с ее помощью сдирают старую краску. Также такой бумагой можно очищать ржавчину, если она достаточно сильно въелась в металл. При использовании для заделки повреждений крупноволокнистой шпатлевки, такая наждачка способна ее неплохо загладить. Используя такой крупный абразивный материал, будьте аккуратны. Не обрабатывайте места без ржавчины. Крупное зерно может повредить железо, что вызовет появление ржавчины.

Размер 240-480

Она более мелкая. Она может использоваться для финишной обработки грубой, волокнистой шпатлевки. Также, часто ее применяют для первичной обработки мягкой или жидкой шпатлевки. После нанесения грунта, такой бумагой убирают потеки с деталей. Именно такой размер зерна чаще всего используется автолюбителями.

Размер 600-800

С помощью такой бумаги затирают мягкую шпатлевку, непосредственно перед нанесением грунта. Эта бумага достаточно мелкая, что позволяет минимизировать повреждения кузова, при этом, получается довольно гладкая поверхность.

Размер 1000-1200

Эта наждачка используется для обработки грунта непосредственно перед окраской кузова. Задача отшлифовать деталь, но при этом не повредить слой грунтовки. Поэтому, для этой работы и применяется такая мелкая бумага.

Размер 1500-5000

После покраски кузов рекомендуется отполировать. Для этого вам потребуется самая мелкая наждачка. Использовав ее, вы сможете привести кузов в идеальное состояние.

 

Как выбрать

Для ленточных шлифмашин

При выборе наждачки следует уделить внимание некоторым ключевым аспектам

  • Размер. Не зная его, делать выбор бессмысленно. Ширина расходника должна совпадать с подошвой. В крайнем случае она может быть более узкой. Для отдельных модификаций выбрать оснащение будет непросто: не в любой торговой точке имеется наждачка, к примеру, габаритами 100×620 (100×610 – гораздо более «ходовой» вариант) либо 30х533. Поэтому об этом нужно позаботиться еще при покупке шлифмашины.
  • Размер абразивных зерен. Он маркируется числом. Чем оно крупнее, тем «нежнее» наждачка. Нетрудно понять, что жесткий расходник предназначается для удаления слоя, а не для полирования. В идеале у вас должно иметься несколько лент с разными размерами абразива, так как процедура шлифования, как правило, осуществляется в несколько шагов: вначале происходит черновая обработка, а затем финальная (материалом с небольшим размером зерна).

    Шов. От него зависит не только срок службы наждачки, но и качество шлифовки. Стык должен быть крепким, в противном случае может получиться так, что наждачка еще не износится, но уже утратит работоспособность по вине обрыва. Также необходимо проверять равномерность шва. Если он выше полотна, то у агрегата при эксплуатации будет вибрация. И это еще не самое плохое. Сожаление ожидает вас, когда, обработав плоскость некачественным материалом, вы рукой ощутите бесчисленные канавки, возникшие именно после толчков. Особенно грешат этим недорогие расходники, потому соблюдать экономию тоже нужно разумно

    Важно смотреть на качество стыка: выступа быть не должно. Нужно лишь провести пальцем по задней части, положив наждачку на ровную плоскость, тогда все будет понятно.

    Отдельно стоит сказать о внешнем облике кромок расходника

    Добротное оснащение обладает ровными краями, без свисающих нитей.

  • Центровка. Знающий пользователь перед работой «погоняет» шлифмашину без нагрузки, выяснит, имеются ли огрехи, аннулирует их, а уже потом начнет процесс.
  • Жесткость. Образцовая наждачка обязана быть упругой и крепкой. Образцы с твердым полотном склонны к деформациям, которые не лучшим образом отражаются на ресурсе расходника, что может оставить след на качестве работы. Обозначения на наждачке и на коробке товара должны соответствовать друг другу, иначе вам в руки может попасть низкокачественное оснащение.
  • Хранение. Идеальные условия: температура 18°С и уровень влажности 50-60%. Абразивы в этом вопросе довольно привередливы, за несколько месяцев они способны стать негодными.

Для плоских (вибрационных) шлифмашин

Поговорим о расходниках для плоских шлифмашин. В качестве оснащения для плоскошлифовальных агрегатов применяются листы с покрытием из абразива, иными словами – наждачкой. В качестве основания чаще используется уплотненная бумага, а в роли абразивного материала – алюминия оксид либо корунд. В листах присутствуют отверстия для отвода пыли. Их количество и местоположение могут различаться

Поэтому важно применять именно то оснащение, отверстия которого совпадают с отверстиями на подошве шлифовальной машинки

Временами используют стеариновое покрытие, призванное устранить прилипание наждачки к плоскости и сгладить обработку при работе с мягкой древесиной. Расходный материал на подошве фиксируют или зажимами, или посредством липкой ленты. «Липучка» является тканью с ворсинками и представляет собой скопление множества крюков. Это незамысловатый и быстрый способ поменять оснастку, могут лишь появиться трудности с поиском образцов подходящего размера.

К агрегатам с обыкновенными зажимами выбрать расходный материал легче. В торговле имеются готовые листы. Также можно купить обыкновенные отрезы абразивного материала и сделать шкурку своими силами. Сначала нужно вырезать лист подходящего размера. Затем следует сделать перфорацию или посредством самодельного устройства, к примеру, пустотелой трубкой требуемого диаметра с заточенным окончанием, или посредством заводского дырокола, который вы можете купить дополнительно. Имеются на рынке и такие шлифмашины, у которых имеется сменная шлифующая плита. За счет этого наждачку можно фиксировать разными методами.

Обобщив вышесказанное, можно сделать вывод, что наждачная бумага является идеальным материалом для выполнения шлифовальных работ. Однако чтобы обработка поверхности была качественной, стоит подбирать наиболее подходящие расходные материалы для каждого конкретного случая.

О том, как подобрать шлифовальную бумагу на шлифмашину, смотрите в следующем видео.

Виды наждачной бумаги и технология изготовления

Поскольку предмет рассмотрения представляет собой гибкую основу с нанесенным на нее абразивным порошком – классификация будет именно по этим категориям:

Основа

Бумажная основа

Используется самая обычная целлюлозная продукция, без добавления химических компонентов. В качестве некоторого армирования выступает клеящая основа, удерживающая абразив.

Быстро изнашивается, поэтому основная сфера применения – ручная обработка. Может быть зафиксирована в несложных приспособлениях. Например – для шлифовки стен после оштукатуривания.

Главное достоинство материала – доступность.

Тканевая основа

Логичное развитие приспособления для обработки материалов. Износоустойчивость на порядок выше, правда и стоимость выросла. Применяется при сильных нагрузках, в основном на шлифовальных станках и ручных машинках. Высокая прочность на разрыв позволяет использовать наждачную бумагу в качестве непрерывной ленты.

Нарезанная на тонкие полоски, наждачка на тканевой основе превращается в инструмент для тонкой обработки изделий малого размера.

ВАЖНО! Клеящий состав для тканевой основы должен быть эластичным. Если вам предлагают такую наждачку на жестком клею – это подделка.. Водостойкая наждачная бумага выпускается именно на такой основе

Водостойкая наждачная бумага выпускается именно на такой основе.

Комбинированная основа

Компромисс между дешевизной бумаги и прочностью тканного материала.

Ее можно использовать в шлифовальных механизмах (за исключением непрерывной ленты) и при интенсивной обработке руками. Часто подобная бумага используется в недорогих лепестковых насадках для болгарки, наряду с тканевой.

При намокании быстро теряет прочность.

Липучка

Самоклеящаяся наждачная бумага на самом деле не имеет липкого слоя. Она работает по принципу аналогичных липучек на одежде. Держатель для наждачной бумаги выполнен в виде мелких крючков, а тканевая основа наждака – имеет бархатистый слой из множества нитей. Шлифовальные приспособления на липучке позволяют одним движением сменить изношенную бумагу, экономя время.

Абразивный материал

Как мы уже говорили, шкурка состоит из основы, и нанесенного при помощи клея абразивного порошка.

Если раньше для изготовления применяли толченое стекло, морской песок или тертые раковины моллюсков – то сегодня абразивы тщательно подбираются для различных условий применения.

Керамическая крошка

Разумеется, этот материал не имеет никакого отношения к разбитым плиткам. Это специально изготовленная и отожженная фракция, отличающаяся особой твердостью. Используется для грубой обработки и придания начальной формы заготовке. При нанесении на ткань – выпускается в форме непрерывных лент для шлифовальных машин. Быстро теряет рабочий слой, но эффективность очень высока.

Карбид кремния

Материал, хорошо знакомый пользователям точильных камней. Относительно универсальный абразив. Отлично подходит для обработки пластика и металла. Крупная зернистость дает возможность снимать краску со старых поверхностей, а мелкая фракция – производит финишную шлифовку. Нулевка из такого материала – фактически полирует заготовку.

Излюбленная наждачка на яхтенных верфях – хорошо справляется с обработкой стекловолокна.

Электрокорунд

Не такой твердый, как предыдущим материал – но более устойчив к разламыванию. Универсален в плане применения.

Гранат

Не тот самоцвет, что украшает царскую корону, но камень из этого семейства. Имеет естественное происхождение, поэтому не так дорог. Обладает уникальными свойствами – при обработке деревянных заготовок создает идеальную для лакировки поверхность. Поэтому шкурка из граната ценится столярами и плотниками.

Окись алюминия

Материал с противоречивыми свойствами. Хрупкий и в тоже время прочный. При интенсивной работе крошится, обнажая свежие острые сколы. При этом наждачка как бы обновляется, не теряя абразивных свойств. Неплохо справляется с нетвердыми металлами. Однако его стихия – первичная обработка деревянных заготовок.

Как склеить наждачную бумагу

Многие владельцы ленточных шлифмашин, особенно при больших объемах работ, сталкиваются с проблемой отсутствия абразивных лент в нужный момент. В магазинах, торгующих оснасткой для ШМ, можно увидеть, что шлифовальная лента различной зернистости продается в рулонах. Но не все догадываются, для каких целей она продается в таком количестве. На самом деле, шлифленту можно покупать на метраж и использовать ее для вибрационных ШМ, вырезая из полотна небольшие шлифовальные листы и пробивая в них отверстия для отвода пыли. Также никто не запрещает и склеить наждачную бумагу для ленточной шлифмашинки своими руками и в домашних условиях. Алгоритм склеивания абразивной ленты выглядит следующим образом.

Отрежьте кусок наждачной бумаги нужной длины. Для примера, можно взять уже отработанную шлифовальную ленту, разрезав ее. Измерьте длину ленты, добавьте к ней 10 мм для нахлеста и нанесите получившийся размер на обратную сторону наждачки.

Ленту нужно срезать под углом 45-50 градусов, с учетом направления шлифования. Обычно на всех шлифовальных полотнах стоит стрелочка, указывающая, в каком направлении должна работать оснастка. При склеивании нужно расположить концы ленты так, как показано на рисунке выше.

Далее, следует приготовить клей и небольшой деревянный брусок. В данном случае, чтобы качественно склеить ленту, используется клей ПВА Kleiberit 300, который поставляется как в большой расфасовке, так и в малой.

С одной стороны ленты, на расстоянии 10 мм от края, проведите линию, используя линейку и какой-либо острый предмет. Отметка делается прямо по абразиву.

Согните наждачку в месте насечки и зачистите его ножом.

Нанесите на подготовленную полоску клей и с помощью разогретого утюга приклейте этот участок ленты к деревянному бруску (будет достаточно 30 сек.).

После окончания прогрева аккуратно оторвите приклеенный участок наждака от деревянного бруска. В результате вы получите конец ленты, очищенный от абразивной крошки.

Остатки абразива можно удалить ножом, выровняв полоску по ранее нанесенной отметке.

Далее, на зачищенный участок ленты нанесите клей.

Ровно соедините концы наждачного полотна и прогрейте место склейки утюгом с обеих сторон.

После окончания процесса склеивания дайте ленте немного остыть, после чего она будет готова к использованию. В результате вы получите недорогую шлифовальную ленту, которая не отличается по качеству от заводских аналогов.

Себестоимость самостоятельно изготовленной ленты для ШМ, можно легко рассчитать. 1 кв. м наждака, стоит, в среднем, 250 рублей, и хватает его на изготовление около 10 шлифовальных лент (в зависимости от модели агрегата). Значит, на одну ленту затрачивается 25 руб. Клей можно купить по цене 360 рублей за 1 кг. Его хватит на склейку около 300 лент, то есть на одну ленту тратится 1,2 рубля. Получается, что самодельная лента стоит 26 рублей 20 копеек, что значительно дешевле готовой оснастки, цена на которую начинается от 100 рублей за штуку.

Потребительские свойства наждачной бумаги

Многие ошибочно думают, что наждачка бывает двух видов: листовая и рулонная. Такая градация существует, но разнообразие на этом не заканчивается. Таблицы маркировки наждачной бумаги предлагают сотни вариантов исполнения.

Форма выпуска:

    1. Шлифовальная лента. Представляет собой прочно склеенный бесконечный ремень для заправки в шлифовальные и циклевальные машинки, станки для обработки заготовок.Геометрические размеры имеют стандарты, устанавливаемые производителями оборудования;
    2. Круглые шкурки. Применяются на специальных дисках для болгарки или дрели, с поверхностью типа «липучка».Популярный вид наждачки. Механизация не требует наличия специального оборудования, элементарный электроинструмент есть в каждом доме;
    3. Треугольники. Предназначение, аналогичное круглым. Устанавливается на специальные угловые шлифовальные машины.Может иметь круглые отверстия для отвода пыли;
    4. Рулонная для механизмов. От бобины отрезается кусок необходимой длины, и устанавливается в держатель для наждачной бумаги. Это может быть как ручное приспособление, так и виброшлифовальная машинка;

  1. Листовая для механизмов. Имеет определенные стандартные размеры, и подходит под типовые рабочие «пятки» электроинструмента.Может иметь основу для «липучки»;
  2. Полоска для точной обработки. От рулона отрывается полоса необходимой длины, берется двумя руками. Заготовка обрабатывается по принципу обтирания полотенцем. Наждачная бумага нулевка в таком исполнении позволяет фактически отполировать заготовку.

Маркировка по форме выпуска не предусмотрена, а вот таблица зернистости наждачной бумаги – важное подспорье при выборе:

ВАЖНО! Необходимо всегда иметь запас шлифовальной бумаги разных размеров и зернистости. Практически невозможно угадать, какая шкурка понадобится при выполнении очередной задачи.. Если остались вопросы по наждачке, рекомендуем посмотреть видео про абразивный материал, в котором подробно рассказано и показано применение на примерах

Если остались вопросы по наждачке, рекомендуем посмотреть видео про абразивный материал, в котором подробно рассказано и показано применение на примерах.

Полезные советы

Перед началом работ по обновлению внешности автомобиля, имеет смысл провести эксперимент. Намочите растворителем тряпочку, и положите ее на кузов. Подождав 20 минут, посмотрите на результат. Если краска не поменяла внешний вид, то можно ее не сдирать целиком. Зачистите только места поврежденные коррозией. Если краска покоробилась, то придется очистить кузов от нее целиком. Иначе будут проблемы со вспучиванием свежего покрытия.Часто новички не знают, как правильно очищать кузов от ржавчины и краски. Большой объем обычно обрабатывают шлифмашинкой. Это поможет вам сэкономить силы и время. Если у вас такого инструмента нет, то придется воспользоваться наждачной бумагой. Для больших объемов берут брусок, и оборачивают его подходящей наждачкой. После чего круговыми движениями очищают кузов от краски. В местах, поврежденных коррозией, рекомендуется производить зачистку руками.Затирка грунтовки выполняется только руками. При таком способе вы сможете аккуратно зашлифовать все малейшие неровности. Так получится сделать наиболее качественную основу для нанесения краски. Сам процесс затирки производится равномерными круговыми движениями. Шпатлевку шлифуют только после полного высыхания. Перед началом работы проверяют степень высыхания вещества. Для этого нужно провести шкуркой по шпатлевке. Если в зернах появятся застрявшие волокна, то лучше еще подождать. Шлифуют пятно шпатлевки круговыми движениями от края к центру. Происходит эта работа в 2 этапа. Сначала производят грубое выравнивание, после чего доводят до нормального состояния более мелкой маркой абразива.

Крайне важно перед грунтованием тщательно зашлифовать корпус. Часто новички уделяют недостаточно внимания обработке наждачкой перед грунтовкой

Не стоит надеяться, что грунтовка скроет все ваши косяки. Это не так, все мелочи будут видны еще больше. Тщательно обработайте кузов средней наждачной бумагой. Для ускорения процесса используют брусок. Шлифмашинку лучше не использовать.Полировку нужно производить крайне аккуратно. Любая оплошность может погубить всю проделанную ранее работу. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к более опытному человеку. Производится полировка в несколько этапов. Сначала используется более крупная наждачка (2000-3000), после этого применяется наиболее мелкая (4000-5000). Финишная обработка производится с помощью войлока.Заключение. В процессе восстановления кузова, новичок может задаться вопросом, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. На самом деле, применяется практически вся линейка, имеющаяся в продаже. Для каждой операции используется бумага с соответствующим зерном. Это позволяет сделать лакокрасочное покрытие идеальным.

Шкурка для циклевки паркета необходимый расходный материал.

Для начала, скажем, что понятие «шкурка» при циклевки паркета не правильная аббревиатура. Более правильно говорить наждачка для циклевки паркета, а еще более верно – абразивный материал.

Наждачка для циклевки паркета должна подбираться с учетом состояния пола.

Абразивный материал для циклевки представляет собой основу с наклеенными на нее мелкими «камушками», которые обеспечивают воздействие на древесину. Чем качественнее материал, тем он дороже. Шкурка для циклевки паркета должна эффективно удалять старый лак, снимать верхний слой древесины, и, при этом, быть работоспособной в течение длительного времени. Наждачка плохого качества быстро тупится, «камушки» облетают. Таким материалом трудно выполнить работу качественно.

Существует несколько машин, используемых при циклевки и шлифовки деревянных полов, следовательно, на каждую шлифовальную машину требуется свой абразив. На СО-2 используются ленты шириной 20 см. и длиной около 70см. Такая лента специальным образом обрезается и заправляется в зажимные вальцы. На рынке представлены два вида абразивов, красная шкурка и черная. Для циклевки полов необходимо использовать черную наждачку. Если она качественная, то одной заправки, при обработке не совсем «убитого» паркета, хватит метров на 20-30. Красную шкурку можно использовать во время финишной шлифовки, 12 номер вполне подойдет.

На плоскошлифовальную машину, например ТРИО, используются абразивные круги, которые самоклеятся на «липучие» круги. Такой же абразив применяется и на угловые, и на однодисковые машины, разница лишь в диаметре.

Расход наждачки при циклевке паркета строго индивидуален!

Теперь поговорим о расходе наждачки и дадим ответ на вопрос – Сколько нужно шкурки на квадратный метр циклевки пола?

Для начала необходимо уяснить, что чем качественнее наждачка и чем грубее номер абразива, тем легче проводить циклевку. Шкурка с напылением циркония более долговечна, чем наждак из оксида кремния. Лента с грубостью р24 будет ходить дольше и эффективнее, чем р100. Но не забудьте, что грубая шкурка и «полосит» гораздо сильнее, вышлифовывать придется дольше и тщательней. Зато если вы начнете циклевку с мелкого номера, то не факт, что сможете тщательно подготовить пол к лакировке, работать придется дольше, да и расход будет гораздо выше.

При правильном выборе шкурки для циклевки паркета расход на ленточную и барабанную машины составляет: грубое зерно на 20 метров, мелкое на 30. Если полы кривые, сильно изношены, покрыты толстым слоем кислотного лака, то расход увеличивается. Если необходимо снять непросохший лак или масло, или масляную краску, то может потребоваться громадное количества абразива. Также расход увеличивается при циклевке сырой доски.

Одной заправки на ТРИО должно хватить на 15-20 метров, если вы работаете по уже отциклеванному лентой полу. Если вы решили снять лак плоскошлифовальной техникой, то расход может быть запредельным, а результат плачевным. Шлифовка пола однодисковой машиной, типа Колумбус, это, по-нашему мнению, «пускание пыли в глаза» с нулевым результатом.

Ну, вкратце, как то так! Остались вопросы, звоните, постараемся помочь!

Обращайтесь, и Вы увидите такую же красоту у себя в доме!

Наши специалисты все сделают быстро, красиво и качественно!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector