Объектив для начинающего фотографа
Содержание:
- Китовый объектив
- Какой объектив выбрать для фотоаппарата
- Как выбрать объектив
- Как правильно выбрать объектив для зеркального фотоаппарата
- Фиксы и объективы для съемки пейзажей и архитектуры
- Лучшие объективы для смартфона
- Практические рекомендации по выбору
- Разновидности объективов
- Лучшие телеобъективы Canon
Китовый объектив
Бюджетные модели, как правило, это китовые объективы, находятся в комплекте с цифровыми фотокамерами зеркального типа начального уровня. Их характерной особенностью является невысокая светосила, отсутствие защиты от пыли и влаги и невысокая стоимость. Китовые объективы обычно делают достаточно универсальными, с регулируемым фокусным расстоянием (Zoom) 18/55 или даже 18/200. Например CANON EOS 550D kit EF-S 18-55 IS идёт со стандартным китовым объективом к камере. От англ. Kit переводится как набор, комплект. К китовым объективам так же относятся EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS, EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS и EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS. Естественно, что лучше начинать осваивать фотографию именно с китового объектива, но если вас не устраивают его характеристики, вы можете ориентироваться на другие виды объективов. В зависимости от выбранного жанра фотосъемки, начинающие фотографы выбирают между портретным объективом, широкоугольным и телеобъективом. (подробнее)
Какой объектив выбрать для фотоаппарата
Так как все объективы разделяются по предназначению, прежде чем сделать выбор, Вам нужно определиться, для какого вида съемки Вам нужен объектив. Самым универсальным вариантом будет покупка стандартного объектива, который можно использовать в большинстве ситуаций, их выбирают подавляющее число фотографов. Но начнем мы с наименее востребованных объективов, чтобы Вы знали, что есть и такие.
Макрообъектив
Макрообъектив — это специальный объектив, адаптированный для съемки с близкого расстояния мелких объектов. Отличие от обычных объективов в том, что эти имеют весьма малую глубину резкости, минимальное расстояние фокусировки и высокую разрешающую способность. Хорошие модели макрообъективов позволяют делать фотографии в масштабе 1:1. То есть на матрицу попадает тот же размер объекта, что и на самом деле. Про макросъемку на сайте есть отдельная страница, если интересно — читайте статью «Макросъемка». Универсальным решением может быть выбор стандартного объектива с возможностью макросъемки. Это обычный объектив, имеющий в своей конструкции дополнительную линзу.
Рыбий глаз
Рыбий глаз, или фишай — это разновидность сверхширокоугольных объективов с коротким фокусом и бочкообразной дисторсией. Другими словами, если Вы выберете объектив фишай, то все Ваши фотографии будут иметь геометрические искажения. Изображение будет как бы выпуклым, только центр кадра будет нормальным. В обычной фотографии кривые линии считаются браком, поэтому нужно четко понимать, когда и для чего применять такой объектив.
Либо научиться исправлять этот дефект в фотошопе.
Объектив рыбий глаз во многом схож с широкоугольником, у обоих угол обзора широкий, у рыбьего около 180 градусов, у самых передовых угол обзора может достигать более 200 градусов. Разница в том, что у широкоугольника намного меньше геометрических искажений, поэтому предпочтительней выбрать именно его (хоть у него и меньший угол обзора). К тому же на большинство объективов фишай невозможно установить ни бленду, ни светофильтры. Есть и другие ограничения: не каждый такой объектив подойдет к Вашей модели фотоаппарата.
Широкоугольный объектив
Эта категория объективов более востребована, чем предыдущие, в силу гораздо меньших искажений, которые легче убрать при дальнейшей обработке фотографии. По сути, широкоугольник — это обычный объектив, но с более широким углом обзора. Такие объективы целесообразно выбирать, если Вы много фотографируете в ограниченных пространствах, то есть в помещениях, да и съемка на природе широкоугольником позволит запечатлеть большую площадь пространства.
Широкоугольный объектив, как и все вышеназванные, имеет множество особенностей при использовании, как технических, так и творческих. Все эти объективы требуют от фотографа знания и правильного обращения, только в этом случае можно рассчитывать на качественную и выразительную фотографию. Если Вы выбираете объектив первый раз, то рекомендую выбрать обычный, то есть стандартный. И уже потом, когда Вы поймете, чего Вам не хватает, Вы сможете осознанно приобрести именно то, что Вам нужно.
Телеобъектив
Главная цель при выборе телеобъектива — возможность съемки удаленных объектов. У таких объективов очень маленький угол обзора
Если Вы хотите выбрать объектив с большим приближением, обращайте внимание на фокусное расстояние, чем больше — тем лучше, ближе, или крупнее, будет далекий объект. Выбор телеобъектива оправдан только в том случае, когда у фотографа нет возможности подойти к снимаемому объекту, ведь подобные объективы имеют в своей конструкции большее количество линз, и поэтому гораздо объемнее и тяжелее, чем любые другие объективы
Как выбрать объектив
Для начала разберемся с фокусным расстоянием. Изначально каждый объектив имел фиксированное фокусное расстояние, которое в соотношении с диагональю кадра и обуславливало его применение.
Стандартным для малоформатных пленочных камер, а теперь и для fullframe-цифровиков считается фокусное расстояние 50 мм. Дело в том, что при таких размерах кадра угол зрения 50-миллиметрового объектива практически равен углу обзора человеческого глаза, то есть с таким объективом камера «видит» подобно человеческому глазу. Но на практике нужно гораздо больше вариантов – так, например, выделился класс портретных объективов, имеющих не только увеличенное (70-90 мм) фокусное расстояние, но и повышенную светосилу: такой объектив акцентирует композицию кадра на центре и фокусе, красиво размывая фон, дает отличную детализацию и малый уровень искажений.
А что делать, когда нужно снимать с удаления? Тут нужен уже телеобъектив – неотъемлемый атрибут фотокамеры репортеров и папарацци, подобные объективы иногда разрастаются до чудовищных размеров: например, редчайший Canon EF 1200mm f/5.6 L USM весит 16,5 килограммов, и при съемке должен сам стоять на прочном штативе. При съемке зданий, напротив, нужно малое фокусное расстояние (менее 35 мм), обеспечивающее поле зрения широкоугольных объективов. Однако такой угол обзора несет и характерные искажения – края кадра «заваливаются» внутрь.
Развитие широкоугольников – «рыбий глаз», где фокусное расстояние минимально (порой всего несколько миллиметров), из-за чего искажения, характерные для широкоугольной оптики, доходят до абсолюта. Минимальное расстояние съемки у «рыбьих глаз» часто меньше, чем у макрооптики, иначе при таком угле зрения в кадр попадет слишком много лишнего.
Для макросъемки используются объективы, схожие по фокусному расстоянию с портретными, но их ключевые отличия – возможность сфокусироваться на сверхмалых расстояниях и прецизионная обработка линз, обеспечивающая наименее возможные искажения.
Но что же делать, если хочется снимать разные кадры, но нет денег на набор оптики? Что ж, зум-объективы изобретены уже давно. В них оптическая система сложнее, зато позволяет менять фокусное расстояние зачастую в широких пределах. Расплата за универсальность – потери в светосиле, рост искажений, особенно в крайних положениях фокуса. Тем не менее, хороший зум-объектив всегда найдется и в кофре профессионального фотографа.
Есть еще один интересный момент. В начале статьи мы упоминали, что оптика Canon, рассчитанная на байонет полноформатных матриц, может работать и на технике с «кропнутыми» матрицами. И тут раскрывается смысл кроп-фактора, указываемого в характеристиках фотоаппаратов. Например, если мы снимем с полноформатника нормальный объектив, то на камере с APS-C (кроп-фактор 1,6) он превратится по полю зрения… в 80-миллиметровый (50*1,6)! Нормальным же для этого фотоаппарата будет уже 30-миллиметровый, который на «старшей» камере будет работать широкоугольником. Теперь Вы понимаете, почему на компактных фотоаппаратах с очень маленькими матрицами такие короткие объективы? На сменной же оптике чаще всего фокусное расстояние указывается именно для полного кадра, так что для меньших матриц его нужно обязательно пересчитывать при выборе по кроп-фактору своей камеры.
Если фокусное расстояние определяет большую часть применимости оптики, то ее светосила – качество и возможности съемки в малой освещенности. Особенно светосила критична для недорогих матриц, у которых приходится часто выставлять светочувствительность до таких величин, что становятся ясно видны шумы. Светосила прямо отражена в минимально возможном относительном отверстии диафрагмы, то есть оптика с f/2.0 светосильнее, чем с f/3.5. Причем характерно, что, чем меньше фокусное расстояние, тем больше светосила – из-за большего угла зрения объектив пропускает больше света в совокупности. Поэтому не стоит считать, что оптика в телеобъективе с f/5.0 хуже, чем в широкоугольнике с f/1.8 – это совсем разные объективы. А вот требования к качеству матрицы фотоаппарата при желании работать с телеоптикой, понятно, выше.
Удачной покупки!
Как правильно выбрать объектив для зеркального фотоаппарата
Те объективы, которые мы рассматривали выше, предназначены для решения специфических задач, которые, в принципе, можно решить и с помощью стандартного объектива, вот только результат будет чуть скромнее, и добиться его чуть сложнее. Теперь поговорим о том, как выбрать обычный объектив, каким пользуются 90% всех фотографов, и который прекрасно можно использовать в повседневной жизни.
Из огромного количества разнообразных моделей необходимо выбрать тот, который подходит к Вашему фотоаппарату. В описании объектива есть информация, для каких фотоаппаратов он подходит, то есть его способ крепления к корпусу (байонет). Выбор объектива также зависит от размера матрицы Вашей камеры, есть объективы для полнокадровых матриц, а есть для неполнокадровых. Объектив для неполнокадровой матрицы не подойдет для полнокадровой, но объектив для полнокадровой будет работать на неполнокадровой. Надеюсь Вам понятно. Если Вы будете покупать объектив в специализированном фотомагазине, то Вам подскажут, что и для чего подходит. Если в магазине типа «Эльдорадо», то этим вопросом Вы сильно напугаете продавца.
Выбирайте объектив с автоматической фокусировкой и со стабилизатором изображения, сейчас большинство моделей именно такие. Исключение — если стабилизатор установлен в корпусе Вашего фотоаппарата. Хорошо будет, если объектив имеет пылезащиту.
Фокусное расстояние — это главный параметр выбора объектива. В идеале лучше иметь два объектива, один — для съемки с близкого расстояния, а второй — для фотографирования удаленных объектов. Но в этом случае и стоимость больше, и вес, и объем, так еще и может пыль попасть на матрицу во время смены объективов. Поэтому лучше брать один, универсальный, особенно это актуально в поездках и походах. Я могу посоветовать выбрать объектив с фокусным расстояние от 18 до 200-300.
Чем меньше фокусное расстояние, тем больше глубина резкости и шире угол обзора, и тем больше объектов помещается в кадр. Чем фокусное расстояние больше, тем угол обзора уже, меньше объектов помещается в кадр, и дальние объекты кажутся ближе, то есть происходит увеличение. Такой объектив (18 — 300) позволит сделать нормальную фотографию в квартире без особых искажений, а также им можно сфотографировать, например, соловья, поющего на вершине дерева, причем достаточно крупно. Диафрагма у подобных объективов имеет значение 3.5-5.6. Это значит, что в широкоугольном положении объектива диафрагму можно открыть до 3.5, а в длиннофокусном — до 5.6. Чем эти цифры ниже, тем лучше, именно светосила определяет класс оптики и цену. Если такой объектив будет иметь еще и возможность макросъемки, то это очень хорошо. Один объектив на все случаи жизни!
Хочу еще раз напомнить Вам, если Вы выбираете объектив с широким фокусным расстоянием, то снимки, сделанные с его помощью, по качеству будут уступать выполненным специализированным объективам, о которых шла речь вначале статьи. Они могут немного «мылить» или «мазать» на большом приближении, также может присутствовать виньетирование, это когда по углам кадра темновато. Но эти нюансы способен заметить только профессионал.
Старайтесь выбрать объектив, в котором больше асферических элементов. Асферические линзы имеют специальную кривую (не выпуклую, а вогнутую) поверхности, благодаря которой линзы компенсируют некоторые виды искажений, присущих сферическим линзам. По числу асферических элементов можно судить о классе объектива — чем больше таких линз, тем выше класс. То же самое касается и низкодисперсных элементов (линз). Чем их в объективе больше — тем лучше, меньше будет хроматических аберраций, по простому — цветная окантовка.
Некоторые бюджетные объективы устроены таким образом, что во время фокусировки вращается вся передняя группа линз. Это может вызвать неудобства, если вы планируете использовать поляризационные или градиентные фильтры. Во время фокусировки их положение относительно горизонта будет сбиваться из-за вращения фильтра вместе с передней линзой. Поэтому от покупки таких объективов лучше воздержаться.
Теперь пару слов про объективы, адаптированные для видеосъемки. Именно пару слов, потому как хоть я и противник съемки видео на фотоаппарат, но раз это есть, я это озвучу. Разница только в том, что такие объективы имеют более мягкую наводку на резкость, стабилизацию, адаптированную именно для видеосъемки, и менее шумный мотор, чтобы звук не записывался с видео. Но все-таки это ерунда. Почему? Читайте статью «Видеосъемка фотоаппаратом», там все есть.
Фиксы и объективы для съемки пейзажей и архитектуры
Фикс-объективы
Фикс-объективы (объективы с постоянным фокусным расстоянием; дискретные объективы) обеспечивают самое высокое качество изображения. Они не имеют зума, зато обеспечивают очень высокую резкость. Кроме того, их светосила бывает значительно выше светосилы зумов со схожими фокусными расстояниями, а это значит, что и размывают фон фиксы сильнее. Считается, что именно такие объективы создают самое красивое боке (размытие зоны нерезкости). Кроме того, все узкоспециализированные объективы имеют именно фиксированное фокусное расстояние. Это самый бескомпромиссный вид объективов, но при этом и наименее универсальный.
Пример кадра, снятого на фикс-объектив
Пример кадра, снятого на фикс-объектив
Самыми дешевыми из всех фиксов являются «полтинники» — 50-миллиметровые объективы. Это обусловлено относительной простотой их конструкции. Другие модели фиксов могут стоить в разы дороже и соперничать в своей дороговизне с топовыми зумами. Так что иметь парк оптики, состоящий из нескольких дискретных объективов — удовольствие недешевое. Но если вы все же хотите поработать с фиксом, то имеет смысл начинать именно с полтинника. Он позволит поснимать с малой глубиной резкости, даст представление о высокой четкости изображения, а также не опустошит вашу копилку.
Sigma 50 mm F1.4 EX DG HSM для Canon, Sony, Nikon и Pentax
Объектив для съемки пейзажей
Любой фотограф-пейзажист скажет вам, что порекомендовать один единственный объектив для съемки пейзажа невозможно. Одни снимают пейзажи с помощью сверхширокоугольных моделей, другие — с помощью набора объективов с фиксированным фокусным расстоянием, третьи используют один зум-объектив. Есть люди, предпочитающие фотографировать пейзажи мощными телевиками, благодаря которым удается получить на снимках крупное заходящее или восходящее солнце.
Но факт остается фактом: одно из главных требований, предъявляемых к пейзажным объективам — высокая детализация изображения. Иными словами, объектив должен обеспечивать очень высокую резкость, причем не обязательно при открытой диафрагме. Часто во время съемки пейзажа объектив диафрагмируется до f/8-f/11. Также неплохо, если оптика отличается низким уровнем хроматических аберраций. Речь идет о цветных каемках контрастных объектов преимущественно на периферии кадра.
SMC Pentax DA 15mm f/4 AL Limited
Sigma AF 20mm f/1.8 EX DG ASPHERICAL RF для Canon, Sony, Nikon
Пример кадра, снятого на сверхширокоугольный объектив
Что касается диапазона фокусных расстояний, то фотолюбителю мы бы рекомендовали начать с широкоугольных объективов. Выбор между зум-объективом или фиксом — личное дело каждого. Как правило, новичку все же будет проще с зумом. Кстати, для съемки пейзажа отлично подойдут упомянутые выше стандартные зумы.
Объектив для съемки архитектуры
Это направление в фотографии очень близко к пейзажной съемке, только к объективам предъявляются еще более жесткие требования. Архитектура изобилует прямыми линиями, которые должны оставаться прямыми и не искажаться на фотографиях (если иное не входит в планы автора). А это обстоятельство заставляет применять объективы с хорошо скомпенсированной геометрией кадра. В первую очередь это относится к широкоугольным и сверхширокоугольным моделям.
Canon EF-S 10-22 f/3.5-4.5 USM
Sigma AF 12-24mm f/4.5-5.6 EX DG ASPHERICAL HSM для Canon, Sony, Nikon и Pentax
Tamron SP AF10–24 mm F/3,5–4,5 DI II LD Aspherical (IF) для Canon, Sony, Nikon и Pentax
Пример кадра, снятого на широкоугольный объектив
Впрочем, можно попробовать добиться и прямо противоположного эффекта, закруглив изображение по периферии кадра, используя объективы типа «рыбий глаз». Главное — понимать, что с таким объективом ровных линий на фотографии вы не получите.
Пример кадра, снятого на объектив типа «рыбий глаз»
(c) Aitor Escauriaza
Пример кадра, снятого на объектив типа «рыбий глаз»
(c) zbowling
Sigma AF 15mm f/2.8 EX DIAGONAL FISHEYE для Canon, Sony, Nikon
Sigma AF 8mm f/3.5 EX DG Circular Fisheye для Canon и Nikon
Для компенсации перспективных искажений, вызванных наклоном кадра, применяются тилт-шифт модели, позволяющие отклонять оптическую ось объектива. Но эти объективы являются профессиональными инструментами, сложны в обращении и часто имеют крайне высокую стоимость. Также тилт-шифт объективы позволяют изменять наклон блока линз, управляя глубиной резкости. Именно так получают фотографии с эффектом “игрушечного мира”.
Лучшие объективы для смартфона
Объективы как очки для вашей камеры. Оптическая помощь этих линз позволяет захватывать объект либо крупным планом (макро-объектив), 180-градусное поле зрения (объектив рыбий глаз), увеличенное изображение с расстояния (телеобъектив) или пейзажные снимки (широкоугольный объектив). Если у вас есть iPhone или Android, вот список лучших объективов для вашего смартфона.
Объективы Olloclip 4-В-1 (Только для айфонов)
OlloClip предлагает линейку объективов со множеством качественных наборов линз. 4-в-1 Kit-это впечатляющий набор линз для iPhone, который включает рыбий глаз, широкоугольный, 10х и 15х макро-объектив. Объективы совместимы с передней и задней камерой на iPhone и предназначены для оснастки верхней части телефона над объективом. Этот набор также поставляется со съемным брелком, который удобен для хранения объектива. ($70)
Объективы Moment
Это линия объективов, как известно, обеспечивает отличное качество изображений для смартфона. Момент предлагает большой выбор объективов для iPhone и многие Android-устройств. Широкоугольный и телеобъективы являются одними из лучших на рынке, обеспечивая резкие и четкие изображения. Хотя эти линзы больше по размеру и немного тяжелее, чем другие, они доставляют наименьшее количество искажений на изображениях. Эти линзы крепятся на вашем телефоне с помощью магнитной пластины подходящей к вашей модели телефона. ($100 каждый)
Объективы Photojojo
Для тех, кто хочет попробовать определенный тип объектива, прежде чем инвестировать в весь набор, Photojojo линзы могут быть лучшим вариантом. Они предлагают 5 различных линз в бюджетных ценах. Их функции включают в себя широкоугольный объектив/макро-объектив рыбий глаз, супер-объектив рыбий глаз, 2x телеобъектив, и поляризационные линзы. Рецензенты высоко оценили макро-объектив и широкоугольный объектив из-за их способности захватывать четкие детали с небольшим искажением в фотографиях. С другой стороны, фотографии, сделанные с помощью телеобъектива имеют крайний игольный эффект, который сильно искажает изображение. Кроме того, линзы достаточно малы и имеют плохую магнитную систему, в результате чего они легко падают с телефона и теряются. ($20-$30 за объектив)
Объектив Sony QX30
Этот съемный объектив от сони является наиболее качественным и позволяет мгновенно усовершенствовать ваш смартфон в профессиональную камеру. С 30-кратным оптическим зумом, вы можете спокойно оставлять свою DSLR камеру дома. Это также отличный аксессуар, если вы разочарованы в фотографиях с вашего телефона в условиях низкой освещенности. Этот объектив подключается легко и быстро через NFC и Wi-Fi интернет. Тем не менее, цена за такой объектив намного выше чем за остальные. ($348)
Объективы InstaLens
Линия объективов InstaLens работает с большинством смартфонов. Они предлагают диапазон фокусных расстояний, каждый из которых продается отдельно. Это включает широкий угол, супер-широкоугольный, рыбий глаз, теле-фото и поляризованные объективы. Они также имеют все-в-одном широкий/макро-объектив, который позволяет снимать очень широкий угол с внешним зумом, а также детальную съемку. Съемное металлическое кольцо с помощью клея крепится вокруг камеры вашего смартфона и магниты надежно удерживают объектив на месте. (около $40)
Какие самые лучшие объективы для смартфона? — Заключение
Для начинающих фотографов, объектив в виде насадки на смартфон — легкий способ делать качественные фотографии. Если вы делаете фотографии для загрузки в социальные сети или для вывода на цифровые фоторамки в вашем доме, объективы этих усовершенствований помогут вам запечатлеть моменты в уникальном стиле, что, безусловно, заслуживает внимания.
Почему батареи смартфонов имеют такой короткий срок службы?
Практические рекомендации по выбору
Для того чтобы выбрать нужную оптику, стоит разобраться, какие варианты имеются, какими свойствами выделяется тот или иной фототовар. Итак, при покупке оптики смотрите на:
Фирма-производитель. Нельзя доверять сомнительным организациям, выбирайте проверенные и надежные модели, например, от Canon или Nikon. Линейка фотоаппаратов очень известная, предлагает, как камеры, так и аксессуары к ним. По качеству и цене Кенон и Никон примерно похожи.
Считается, что у Никон меньше выбора объективов, но на данный момент фирма развивается и расширяет свой ассортимент. Sony и Pentax по степени доверия я бы поставил на третье место. В отличие от предыдущих эти марка не имеет конкретной специализации на зеркальных аппаратах. Хорошо это или плохо – судить вам, ведь наряду с дорогой фототехникой, она предлагает покупателям и обычные мыльницы, в том числе беззеркальные фотокамеры.
К проверенным производителям, можно еще отнести таких, как Tamron, Sigma, Tokona, Samyang и другие. У меня есть Tamron 28-75 mm F/2.8. Очень шустрый, качественный и надежный.
Светосила (F) – один из важнейших показателей, определяющих качество объектива и стоимость. От ее величины зависит способность объектива передавать на матрицу (пленку) фотокамеры яркое, хорошо освещенное изображение.
Высокая светосила позволяет снимать даже в более темное время суток, при этом не требуя повышения светочувствительности (ISO) и, следовательно, создавая картинку без шумов. Приведу конкретный пример. Допустим, у вас зеркальная камера Canon 700D или ранние ее модели 650D, 550D. И вы – любитель портретной съемки. Тогда к вашим услугам Canon EF 85 мм F/1.8 USM, Samyang 85 мм F/1.4 AS IF – высоко светосильные объективы.
Они не только создадут отличное изображение даже в тех условиях, когда не обойтись без вспышки, но и в кадре красиво размоют фон, в фокусе останется лишь модель. Будьте готовы выложить за такую оптику круглую сумму. Они всегда стоили дороже зумов, а сейчас цены некоторых сопоставимы с неплохим фотоаппаратом.
Фокусное расстояние (в мм) определяет виды объективов, подробнее об этом – чуть ниже.
Стабилизация. Без шумоподавления практически не обойтись, и не всегда такая функция имеется внутри самого фотоаппарата, часто она на объективе. Поэтому если уж и выбирать оптику, то отдавать приоритет только с возможностью стабилизации, которая скомпенсирует на фото мелкое дрожание камеры
При выборе оптики обращайте внимание на его описание: значок для Nikon — VR (Vibration Reduction) и для Canon – IS (Image Stabilization). Кнопка удобно расположена сбоку на объективе
Предполагается, что ее отключают при использовании штатива.
Разновидности объективов
При фотографической съёмке используется несколько типов оптических систем. Большое количество марок определяет конструктивные и оптические особенности. По оптическим характеристикам в современной фотографической технике применяются два типа объективов – суперахроматы и анастигматы. В суперахромате полностью отсутствуют цветовые аберрации, и он обладает идеальной передачей цвета. Линзы для таких фотообъективов шлифуются из флюорита и стоят очень дорого. Анастигмат исправляет все аберрации. Практически все объективы современных фотоаппаратов, независимо от их конструкции, относятся к анастигматам. В фототехнике применяется несколько типов оптики:
- Сверхширокоугольные;
- Короткофокусные;
- Нормальные;
- Длиннофокусные.
Сверхширокоугольная оптическая система имеет большой угол зрения, достигающий, у некоторых моделей, 180. Его фокусное расстояние (ФР) варьируется от 8 до 14 мм. При этом происходит сильное искривление перспективы. На позитивах бывает сложно разобрать истинную форму снимаемых предметов. Таким фотообъективом можно снять городскую панораму «от края до края». Объективы этого типа используются для создания различных коллажей.
Фотоаппарат с широкоугольным фотообъективом применяется для пейзажных съёмок. Его ФР находится в диапазоне 21-28 мм, а угол поля зрения варьируется от 52 до 82 градусов. С такими фотообъективами удобно работать в интерьерах небольших помещений. Короткофокусные объективы отличаются особенностью резко изображать глубину перспективы.
Нормальный объектив для фотоаппарата имеет ФР от 35 до 50 мм, при этом угол зрения составляет 5-55. Нормальная оптика даёт ту же картинку, какую видит глаз человека, что позволяет сохранить на снимке все пропорции. Выбор такого фотообъектива определяет его универсальность. На старых моделях фотоаппаратов, без возможности замены объектива, устанавливалась именно такая оптика.
Длиннофокусные модели имеют ФР 80-135 мм. У таких инструментов очень маленький угол съёмки. Он составляет 10-40 градусов. Фотоаппараты с длиннофокусными объективами применяются для репортажной съёмки мероприятий, где присутствуют первые лица государств, и оператор не имеет возможности находиться рядом с фотообъектом съёмки. Они позволяют получить качественный кадр даже с очень большого расстояния. Такими фотообъективами пользуются для получения уникальных кадров живой природы. К этой же группе относятся супердлиннофокусная оптика с ФР 200-600 мм.
Кроме основных типов, в различных материалах, можно встретить следующие обозначения объективов:
- Портретный;
- Макро;
- Объектив КИТ.
Портретный объектив представляет собой разновидность оптики с маленьким углом зрения. Он отличается большой светосилой. Его оптика даёт мягкое изображение снимаемого объекта. При этом маскируются все недостатки кожи, заметные при большом увеличении. Фотообъектив используется для съёмки лиц. Макрообъективы предназначены для специальной съёмки маленьких фотообъектов с близкого расстояния. С их помощью фотографируют ювелирные изделия, драгоценные камни и документы. Объектив КИТ (Kit) представляет собой стандартную оптику, которой производители фотоаппаратов комплектуют свою продукцию при продаже. Некоторые модели фотоаппаратов комплектуются двумя сменными объективами.
Лучшие телеобъективы Canon
Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM 109 665 Получив в 2011 году премию Best Professional Lens по версии TIPA, этот объектив актуален и спустя шесть лет. По меркам длиннофокусных объективов он достаточно короток, зато светосилен, а возможность быстро уменьшить фокусное расстояние почти в три раза незаменима для репортажной съемки. Да и скорость фокусировки здесь ничуть не уступает самым новым моделям «репортажников». Зато за это время накопилась и репутация – несмотря на сложную механику, в среде фоторепортеров EF 70-200mm f/2.8L IS II USM заслужил славу практически «неубиваемого», в какие бы ситуации ни попадала камера. Оптический стабилизатор вкупе с «лапкой» (придерживать за нее вроде как не рассчитано, но так и хочется) внизу объектива позволяют эффективно работать с рук на максимальном зуме – объективу вполне по силам выдержки в 1/30 секунды без штатива. Однако для художественной работы объектив подойдет мало – сугубо репортажная резкость вкупе с ощутимым двоением в зоне боке выглядят не очень красиво. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.7 Рейтинг Отзывы Один из моих любимых репортажных объективов – очень редко беру что-то «подлиннее». |
Читать дальше |
Canon EF 400mm f/5.6L USM 70 000 А вот теперь перед нами «чистокровный» телеобъектив без возможности изменения фокусного расстояния, да еще какого – 400 мм немало и для полноразмерника, на «кропнутой» же матрице они превратятся во все 600. Фотографировать кратеры на Луне? А почему бы и нет? Естественно, за такое фокусное расстояние расплачивается светосила – для съемок в слабом освещении понадобится фотоаппарат с очень хорошей матрицей. Сам по себе объектив любит яркий свет, это заметно не только по цветопередаче, но и по изменению резкости изображения. Неудивительно, что на большинстве кадров, демонстрирующих работу EF 400mm f/5.6L USM, можно увидеть африканскую саванну: это на самом деле для него самая комфортная стихия. Больше удивляет, что объектив не имеет оптического стабилизатора – при 400-миллиметровом ФР даже со штатива снимать непросто. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.5 Рейтинг Отзывы Лучший объектив для фотоохоты – он позволяет работать на таких расстояниях, что животные тебя не замечают. |
Читать дальше |
Canon EF 70-200mm f/4L IS USM 55 850 Вы можете не бояться использовать Canon EF 70-200mm f/4L IS USM даже на стадионе, где в качестве источника освещения выступают скромные прожектора. Если светосилы окажется недостаточно — можно сделать выдержку более продолжительной — у объектива имеется оптический стабилизатор, он позволяет не бояться получить смазанный кадр. К сожалению, диапазон фокусных расстояний не очень широк. Поэтому со съемкой, скажем, пугливых птиц могут возникнуть проблемы. Зато данная модель способна порадовать комфортным весом — объектив не нужно устанавливать на штатив, камеру с ним можно держать в руках. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.4 Рейтинг |
Читать дальше |