Выбираем механические соковыжималки для цитрусовых

2 Принцип работы

Для приготовления сока необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. Собрать соковыжималку (это занимает не более нескольких минут).
  2. Зафиксировать прибор на столешнице (лучше подложить полотенце для более стабильного положения).
  3. Подставить 2 емкости: одну – для сока, вторую – для фруктово-овощного жмыха.
  4. Поместить очищенные овощи и фрукты в соответствующий приемник.
  5. Несколько раз прокрутить ручку.
  6. Перелить содержимое емкости в красивый стакан, украсить листиком мяты и наслаждаться результатом.

Достаточно купить ручную шнековую соковыжималку, чтобы иметь каждый день свежее выжатый натуральный сок с максимальным количеством полезных компонентов.

2.1 Особенности использования

Если применить несколько хитростей, то использовать прибор станет еще проще:

  • Косточки необходимо отделить перед отжимом.
  • Необходимо отваривать некоторые фрукты перед выжиманием сока: айву и шиповник, к примеру.
  • Томатный сок можно получать как из свежих плодов, так и из термически обработанных (отваренных или запеченных). Если отделить мякоть от кожуры, то нужно будет реже очищать сеточку прибора.

Кстати, о томатах!

Ручная шнековая соковыжималка для томатов является идеальным прибором для получения сока. Нет, это не отдельный прибор – это та же универсальная механическая соковыжималка. Она справится «на отлично» даже с таким капризным овощем.

У большинства центробежных соковыжималок очень часто забивается сито, что приводит к определенным неудобствам при их использовании для приготовления томатного сока. При использовании шнековой соковыжималки такой неприятный момент доставляет гораздо меньше хлопот.

2.2 Популярные модели

Хорошо зарекомендовали себя 4 основные модели приборов:

  1. Модель Healthy Juicer.
  2. Соковыжималки Борк (Bork)
  3. Модель Мотор Сик.
  4. Модель Z Star.

Ручная шнековая соковыжималка Healthy Juicer изготовлена и высококачественной пищевой пластмассы, детали, подверженные повышенной нагрузке усилены специальными вставками из нержавеющей стали. Благодаря прозрачной пластмассе можно наблюдать за приготовлением сока внутри машины. Приобрести такую модель можно за цену от 90 до 130 условных единиц.

Ручная шнековая соковыжималка Мотор Сик выполнена из чугуна, имеет специальный защитный кожух из пластика (пищевого) и расширитель из этого же материала. Цена варьирует от 15 до 25 условных единиц за один прибор. Столько же стоят соковыжималки Браун (Braun). 

Ручная шнековая соковыжималка Z Star выполнена из нетоксичного пищевого пластика (прозрачного), основание и ручка изготовлены из металла (нержавеющая сталь). Купить модель можно в пределах 10-15 условных единиц. Столько же стоят соковыжималки Журавинка.

2 Обзор популярных моделей

  1. Пресс-соковыжималка Вилен. Стоимость: от 1965 руб. Состоит из корпуса, винтового пресса, тарелки. Имеет кожух. Материал – пищевая сталь. Высокий процент получения сока.
  2. Соковыжималка прессовая Welles. Стоимость: от 24000 руб. Высокое качество отжима. Рассчитана на большие объёмы производства сока. Ручка – с гидравлическим давлением. Материал – сталь с порошковым напылением.
  3. Ручная соковыжималка-пресс для цитрусовых и граната FROSTY HJ-A. Стоимость: от 2900 руб. Модель рычажного типа. Мощная станина, резиновые ножки надёжно удерживают прибор на поверхности стола. Легкое обслуживание: детали легко снимаются и быстро моются под краном. Минус – тяжёлая (6 кг).
  4. Соковыжималка ручная Фермер СВР-01. Стоимость: от 4000 руб. Столько стоят еще и соковыжималки Philips. Имеет высокую производительность (15 л/час), повышенный срок службы. Принцип работы: пресс приводится в действие путём вращения винта. Материал – нержавеющая сталь. Минус – тяжёлая (9 кг).
  5. Ручная прессовая соковыжималка для цитрусовых и граната Maskot. Стоимость: от 3000 руб. Идеально подходит для отжима большого количества сока. Занимает достаточно мало места. Легка в эксплуатации. Материал – пищевая сталь, чугун. Минус – достаточно тяжёлая (8 кг).
  6. Ручная соковыжималка Струмок. Стоимость: от 500 руб. Столько же стоит бюджетная мясорубка с соковыжималкой. Принцип работы: холодное прессование шнеком. Материал – пищевая сталь. Высокий процент получения сока. Минус – большая затрата времени при небольшой производительности.

2.1 Выбираем тщательно

Ручная соковыжималка с конусной верхушкой (для цитрусовых) больше востребована в маленькой семье.

Почему? Быстро переработать большое количество цитрусовых за один раз, увы, не получится. А если вам нужно выжать сок из граната, такой агрегат вам не очень-то и подойдёт: в сок попадёт танин, содержащийся в перегородках плода, и сделает напиток горьким на вкус.

В таком случае лучше купить ручную соковыжималку для граната. Кстати, она прекрасно выдавливает сок из цитрусовых и других крупных плодов. Главное, чтобы они были очень сочными. Механическая соковыжималка для граната должна иметь устойчивую станину, чтобы агрегат не падал и не скользил в самый неподходящий момент.

Если у вас большое семейство и приходится готовить много сока из цитрусовых, граната, вам лучше купить ручную соковыжималку прессового отжима, которая относится к профессиональному оборудованию для бара.

Есть множество компактных моделей этого типа, обладающих высокой производительностью. Они прекрасно вписываются в интерьер относительно небольшой кухни.

Для хозяюшек, которые часто используют сок для приготовления муссов, напитков по рецепту, в комплекте некоторых моделей предусмотрены градуированные ёмкости.

Если вы не любите долго возиться с грязной посудой, тогда вам лучше купить ручную соковыжималку с прямой подачей, где сок льётся прямо к вам в стакан или чашку, а не в специальную ёмкость.

Ваше хобби – виноделие? Попробуйте купить соковыжималку прессового отжима с каркасом из прочной стали, чугуна

Обратите внимание, чтобы детали, с которыми будет соприкасаться сок, были из пищевой стали. Поинтересуйтесь также, есть ли в комплекте кожух, который предупреждает разбрызгивание сока в процессе отжима

Не решаетесь купить прессовую соковыжималку – остановитесь на шнековой модели. И вам не придётся сильно измельчать сырье. Чтобы переработать овощи с плотной мякотью (морковь, свеклу) на прессе, их нужно предварительно натереть на тёрке. А шнековая модель сама справится – достаточно будет разрезать овощи пополам.

Пейте сок, выжатый своими руками, и будьте здоровы!

Как поменять наружный и внутренний ШРУС

При определении неисправности необходимо незамедлительно приступать к замене неисправного узла. Процесс замены возможен, как по отдельности, так и целиком двух узлов сразу. Последний вариант наиболее предпочтительнее, так как избавит от повторного проведения одних и тех же работ.

При покупке новых деталей, обратите внимание, чтобы в комплекте шел пыльник и новая гайка ступицы, так как это одноразовая деталь. Порядок действий:

Порядок действий:

1. Автомобиль необходимо установить на достаточно ровной площадке и исключить любую возможность его передвижения. Для этого под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры, а рычаг коробки передач устанавливается на первой скорости. Заготовьте стандартный ремонтный набор инструментов и трубу достаточной длины.

2. В первую очередь необходимо ослабить гайку ступицы. Делается это только на обездвиженном автомобиле, так как она крепится достаточно туго и при проворачивании может повернуться и колесо. Вставьте головку на 30 и присоедините к ее концу ключ. В свободную часть ключа вставьте трубу и, держась за конец трубы, ослабьте гайку. Занятие это не из приятных, но только таким образом можно добиться желаемого результата.

3. Ослабьте колесные болты с помощью баллонного ключа и поставьте под порог домкрат. Поднимите колесо автомобиля и установите под автомобиль две испорченные покрышки, кирпичи или пенек. Это нужно, чтобы автомобиль не сорвался при проведении ремонтных работ и не нанес вам никаких травм.

4. Выкрутите колесные болты и снимите колесо. После этого, открутите гайку ступицы и вытащите ее.

5. Чтобы получить доступ к ШРУСу, необходимо открутить гайку крепления тормозного суппорта, затем демонтируйте его и подвесьте на любой из деталей подвески, чтобы он не мешался. После этого, открутите крепление нижней шаровой опоры и демонтируйте ступицу с поворотного кулака. Выверните ее и выбейте при помощи ударного инструмента наружную гранату.

6. Слейте масло с коробки передач. Для этого необходимо выкрутить сливную пробку.

7. Открутите хомут крепления пыльника внутреннего ШРУСа и стяните его вниз по приводному валу. После этого, выбейте из коробки передач внутреннюю гранату, вместе с приводным валом, на конце которого находится и внешний ШРУС.

8. Теперь вытащите приводной вал из обоих гранат и вставьте его в новые механизмы. Перед этим, необходимо заранее надеть пыльники и хомуты и забить их и гранаты порцией смазочного вещества.

9. Проведите сборку всех узлов в обратной последовательности. Не забудьте залить в КПП трансмиссионное масло. Гайку ступицы и колесные болты затягиваются только на снятой с домкрата машине. В противном случае, граната с приводным валом будет прокручиваться, а автомобиль и вовсе может упасть, если он стоял на домкратах. После затяжки, гайка контруется.  

На этом замена ШРУСов завершена. Как видите, это совсем несложная операция, с которой можно справиться, имея стандартный набор инструментов и желание сэкономить на услугах автосервисов.

Виды, описание, устройство

Механические работают от мускульной силы человека. По этой причине для получения сока потребуется время и физические усилия. В этом заключается главный недостаток таких устройств.

Преимущество перед электрическими соковыжималками – низкая цена, компактность, независимость от энергоснабжения.

Разновидности механических устройств:

  • ручные;
  • прессовые;
  • шнековые.

На видео – принцип работы:

Ручная

Устройство состоит из емкости (стакана), сита и конуса.

Для получения сока необходимо очистить плод от кожуры, разрезать пополам и насадить на конус. При надавливании на мякоть по часовой стрелке выделяется сок, стекающий в емкость под конусом через сито. Мякоть остается на фильтре. Ручное устройство может не иметь емкости: конус насаживается на ручку, сок с мякотью отжимается в любой сосуд.


Оборудован фильтром, что позволит насладиться чистым напитком

Недостаток: низкий % выхода сока. В отходы попадает мякоть с большим содержанием влаги. Для получения 1 стакана сока требуется в 2 раза больше плодов, чем в прессах и шнековых соковыжималках.

Прессовая по своему устройству отличается от ручной наличием рычага, усиливающим сдавливание плодов, в результате чего выделяется больше сока.

Также вас сможет заинтересовать информация о том, какая бывает ручная соковыжималка пресс для гранат.

Устройство:

  • контейнер для плодов;
  • емкость для жидкости;
  • конус;
  • пресс;
  • фильтр;
  • ручка-рычаг.

Разновидности ручных прессов

  1. Стрейнеры-ситечко. Напоминают давилку для чеснока. Предназначены для мелких цитрусовых. Инструментарий бармена для получения коктейлей. Сок выдавливается в посуду подачи.

  2. Мини-прессы. В качестве рычага используется сдавливание конусом. Сок не фильтруется, в комплекте отсутствует емкость для сока.

  3. Прессы с рычагом. При опускании ручки вниз происходит сокоотделение из фруктовой мякоти. Сок фильтруется, поступает в емкость, находящуюся под прессом.

Прессы используются для получения сока в небольших объемах

Для получения 1 л сока потребуется много времени и физических усилий.

Принцип работы аналогичен мясорубке. При перемалывании мякоти происходит отделение сока. Специальные насадки задерживают пленки, семена. Продукт шнековой соковыжималки – сок с мякотью.

Даже лучшие шнековые соковыжималки не годятся для получения сока из перезревших плодов: вместо сока на выходе получится фруктовое пюре. Для получения напитка без мякоти потребуется дополнительная фильтрация. Загрязнение насадки и необходимость ее очистки при больших объемах переработки цитрусовых – существенный недостаток шнековых устройств.


Шнековые прессы для цитрусовых

Сок цитрусовых имеет высокую кислотность. Соковыжималки всех видов изготавливаются из пищевого пластика или нержавеющей стали, не вступающих в химическую реакцию с ингредиентами полученного напитка.

А вот как выглядит соковыжималка для твердых овощей и фруктов и как ею пользоваться, можно увидеть тут.

Общие рекомендации по выбору шнековой соковыжималки

Старайтесь брать приборы помощнее. Хотя давно замечено, что, благодаря фирменным технологиям, блендеры, к примеру напрочь ломают схему. Но рекомендуем купить мощную соковыжималку. Типичная цифра – 200 Вт для вертикальных моделей, от 250 до бесконечности у мясорубок. Порой люди полагают, что горизонтальные соковыжималки в виде насадок на мясорубки результативнее. Мнение спорно. Типичная цифра коэффициента отжима для вертикальных моделей 75%, в полтора-два раза выше, нежели у центрифужных соковыжималок. Привели факты, делайте выводы.

Шнековая соковыжималка в действии

Приготовьтесь — скорость переработки у шнековых соковыжималок невысока, и ценность показателя не первична. Качество – основа популярности шнековых соковыжималок. Однажды отведавший домашний сок из прибора уже никогда не предпочтёт напиток магазинному. Ценится питательность сока — шнековые соковыжималки позволяют получить из пищи максимум.

Устройство и виды ШРУСов

Существует четыре типа подобных шарниров: сухариковый ШРУС, трипоидный, спаренный карданный и шариковый. В первом случае механизм используется на грузовых авто и спецтехнике. Второй тип отличается большим осевым перемещением и задействован во внутренних конструкциях. Третий вариант сложен по конструкции и не сильно распространен.

С учетом ряда особенностей, именно шариковый ШРУС встречается наиболее часто и устанавливается на авто с передним приводом. Давайте рассмотрим его устройство. Прежде всего, данный тип ШРУСа является «сухим», то есть не находится в масляной ванне (в отличие от заднеприводных авто). Другими словами, ШРУС изначально покрывается смазкой, но не «купается» в масле.

Если говорить о конструкции, следует выделить:

  • Корпус ШРУСа, который выполнен в форме сферической чаши. В такую чашу устанавливается ведомый вал.
  • В нижней части имеется сферический кулачок и ведущий вал.
  • Сепаратор, который является кольцом с отверстиями. В таких отверстиях установлены и зафиксированы шарики.
  • Стальные шары (как правило, таких шаров 6 штук);
  • В корпусе и нижней части имеются специальные канавки, выполненные для каждого отдельного шарика. Получается, канавок 6.

Именно благодаря наличию шаров в устройстве ШРУСа такой тип называется шариковым. При этом данная конструкция позволяет передавать момент на колеса плавно, без ударов рывков, толчков. Сравнительно с карданом, плавность работы выше.

Сами шарики зафиксированы при помощи сепаратора, располагаются между корпусом и нижней частью. Другими словами, они связывают корпус и нижнюю часть. При этом шарики могут перемещаться по продольным канавкам.

Общий принцип работы ШРУСа заключается в том, что когда усилие передается на ведущий вал с прикрепленным к нему корпусом ШРУСа, это усилие далее идет на шарики. От шариков, в свою очередь, усилие передается нижней части. К нижней части, как уже было сказано выше, присоединен ведомый вал.

Если же ведущие колеса поворачиваются, это приводит к изменению угла вращения между валами. Если просто, шарики в этом случае смещаются по канавкам, при этом передача усилия остается такой же эффективной. В результате ШРУС позволяет передать крутящий момент без потерь, причем независимо от того, каково движение ТС, прямолинейное или машина проходит поворот.  

Устройство и принцип работы внутреннего ШРУСа

Как было отмечено ранее, ШРУС является той деталью, которая нейтрализует разницу скоростей при повороте передних ведомых колёс, регулируя подачу вращения на полуоси при наличии между ними некоторого угла. Конструктивно шарнир уникален, ведь сочетает в себе сразу несколько положительных особенностей:

  • ШРУС позволяет организовать такой привод, при котором ведущие колёса являются одновременно и приводными;
  • ШРУС позволяет передать оптимальный вращательный момент на полуоси при их повороте до 75 градусов, что исключает потерю вращения, повышает КПД работы машины и обеспечивает долгий срок службы некоторым другим узлам подвески;
  • ШРУС при правильной эксплуатации и должном уходе способен прослужить очень долго.

Как показала практика, наиболее удобная в использовании на автомобиле структура гранаты представляет собой составной механизм из двух частей. На большинстве машин подобная организация ШРУСа называется «приводом в сборе». Внутренняя часть представляет собой больший механизм, чем внешняя, но при этом испытывает меньшую нагрузку при работе. Внутренний ШРУС передаёт вращение от основы трансмиссии (КПП) к валу редуктора. От последнего вращательный момент переходит на внешний ШРУС, который отвечает за кручение самого колеса при поворотах через его ступицу.

Привод в сборе и отдельные его части выполняют важные функции в работе автомобиля, однако при этом очень долговечны. Сразу напрашивается вопрос – «Как такой узел может быть достаточно долговечен?». Основная причина этого – простота устройства и общей конструкции деталей. В целом привод устроен следующим образом:

Внутренняя часть ШРУСа имеет в своём структурном составе следующие элементы:

  • сферическая чаша с ведомым валом, которые соединены между собой и являются корпусом детали;
  • сферический кулак с ведущим валом, которые соединены между собой и являются обоймой детали;
  • шарики (как правило, 6 штук), которые обеспечивают нейтрализацию разниц скоростей при повороте;
  • сепаратор – деталь, которая удерживает шарики в специальных канавках и позволяет им осуществлять свою работу;
  • пыльники, которые защищают находящиеся в постоянной работе и смазанные поверхности ШРУСа от попадания на них грязи и прочих нежелательных фракций.

Важно! На сегодняшний день существуют разные виды шарниров по способу организации их работы. Однако самые используемые – это именно шариковые ШРУСы, доказавшие свою состоятельность и надёжность в работе.. Вне зависимости от своего устройства гранаты являются неотъемлемыми частями трансмиссии, так как выполняют очень важные функции

Используя их должным образом, то есть чрезмерно не нагружая и своевременно ухаживая, можно сделать так, что ШРУС прослужит десятилетия постоянной эксплуатации автомобиля

Вне зависимости от своего устройства гранаты являются неотъемлемыми частями трансмиссии, так как выполняют очень важные функции. Используя их должным образом, то есть чрезмерно не нагружая и своевременно ухаживая, можно сделать так, что ШРУС прослужит десятилетия постоянной эксплуатации автомобиля.

Горизонтальные шнековые соковыжималки

Любой знает, как выглядит типичная мясорубка. Шнековая соковыжималка слегка отличается корпусом и формой (шагом) спирали. Продукт вначале измельчается, потом проталкивается вперед и отжимается на фронтальной стенке. Лишний жмых выдавливается через отверстие в емкость для отходов, сок стекает вниз.

В соковыжималках КПД удаётся регулировать, изменяя прижим клапана на выходном отверстии для жмыха. Слишком затягивать не нужно, чтобы не вышел из строя двигатель. Про двигатель особый разговор. В шнековых соковыжималках это слабая часть. Старайтесь купить соковыжималку (мясорубку или двухшнековую – без разницы), где установлена защита от перегрева. К примеру, термопредохранители на обмотках, реле многоразовые.

Горизонтальная шнековая соковыжималка

В прочих случаях приготовьтесь по часам контролировать работу прибора. Приведём рекомендации. Не готовьте фрукты и овощи заранее. Допустим, требуется перекрутить 4 яблока. Вымойте первое, разрежьте, выньте сердцевину, перекрутите дольки, потом мясорубку выключите, пусть отдыхает. За текущее время приготовьте новое яблоко, повторите цикл. Удастся добиться результатов и не допустить отказа оборудования. Кстати, сказанное касается и вертикальных шнековых соковыжималок.

Читатели спрашивают, какие производители шнековых соковыжималок лучше. Выбора не остаётся, приходится взять товар аналогичного бренда, что и мясорубка. Утешьтесь, выйдет дешево. При покупке осведомитесь, что разрешается жать, модели разнятся, избранные насадки-отжималки годятся исключительно для мягких фруктов. Всегда уточняйте назначение аксессуара. Встречаются насадки для цитрусовых на мясорубку.

Материалы горизонтальных шнековых соковыжималок:

  1. Алюминий не лучшее решение по причине ядовитости. Хотя доза за цикл мизерная, дополнительный источник вредных факторов не нужен.
  2. Чугун и сталь разновидности железа. Прочные материалы и лучшие в указанном случае.

  3. Современные пластики крайне прочные, их часто используют для изготовления соковыжималок. Корпус обычно прозрачный, легко видеть, что происходит внутри.

Пусть насадка на мясорубку из чугуна, помолоть твердые косточки вряд ли получится. Большинство приборов демонстрирует защиту от механической перегрузки. Внутри мясорубки стоит пластиковая шестерня либо муфта, которая ломается в случае возникновения нештатной ситуации. Впрочем, маленькие косточки лимона пройдут на выход, не нанеся повреждений. В случае с вертикальными шнековыми соковыжималками сказанное верно на 100%. Главное, чтобы в отверстие для выхода жмыха косточки прошли. Кстати, помолоть целиком абрикосы и сливы не получится. Даже двухшнековые соковыжималки не рассчитаны на подобные задачи.

Рассмотрим, чем отличаются от остальных ручные модели. Подобная «мясорубка» стоит 1000 рублей. КПД прибора не слишком высок. Сравним с лучшими центрифужными моделями. Скорость отжима не порадует, VES 3005, к примеру, дает 200 оборотов в минуту, более 3-х Гц. Попробуйте-ка покрутить с такой частотой ручку мясорубки. Ручные соковыжималки незаменимы в местах с отсутствием электричества.

Вертикальная шнековая соковыжималка

Вертикальные шнековые соковыжималки

Встречаются модели вертикальных шнековых соковыжималок, где две сетки. Сетка – цилиндрическая терка, на которой отжимается сок. У ряда моделей в комплекте идет сетка с крупными отверстиями для получения пюре.

Если в коробке не нашлось специальной щетки для чистки сетки, не стоит отчаиваться. Подойдет зубная щетка, новая или старая. Без щетки почистить сетку нереально.

Плоха вертикальная соковыжималка с отсутствием функции капля-стоп. Если преимущества шнековых соковыжималок очевидны, недостаток: сок способен течь и минуту, и пять после остановки двигателя. Это неудобно.

Тонкий момент связан с получением сока. Носик для слива чуть наклонен, заметно сужение, но… сок все равно льется по нижней кромке и попадает на корпус. Емкость рекомендуется подставлять как можно выше. Сказанное касается пластиковых сливов. Сложность удастся исправить, надев поперек резинку, останавливающую жидкость.

Отличие вертикальной шнековой соковыжималки от горизонтальной: косточка абрикоса перемелется, но одновременно пострадает сетка. В результате прибор придет в негодность. В первом случае меняли втулку либо защитную шестерню, теперь потребуется купить новый экземпляр соковыжималки. Сырье для вертикальной шнековой соковыжималки требуется готовить тщательно. У избранных в инструкции рекомендуется счищать кожуру с яблок, но на практике страшного не случится, если внутрь попадет косточка-другая лимона. Главное не давите на газ, при необходимости включайте реверс.

Несомненно, выбор шнековой соковыжималки производится по КПД. Не удалось найти показатели горизонтальных моделей в принципе. Производителю есть, что скрывать? Как правило, характеристики выставляют. Заметим, вертикальные модели в принципе стоят дороже. К примеру, горизонтальная соковыжималка VES 3005 стоит вдвое дешевле. Мощность прибора 1500 Вт. Плохие показатели. Но VES 3005 имеет защиту от перегрева, что хорошо.

Недостатки шнековых соковыжималок сегодня ограничиваются невозможностью долгой работы. Двухшнековые модели составляют основу бизнеса фитобаров. У Angel Juicer мощность много менее 1,5 кВт — типичные для указанного класса приборов 200 Вт. Но за превосходное качество придётся заплатить соответствующие деньги, в пределах 35000 рублей.

Предпочтение стоит отдавать корпусам и деталям из стали, пластик быстро красится свеклой, морковкой и подобными вещами.

Виды

В современных автомобилях для внутренних ШРУСов используется всего 2 вида конструкции.

  • «Рцеппа» — применяется в подавляющем большинстве внешних гранат, а на некоторых автомобилях и в качестве внутреннего ШРУСа (к примеру, Фольксваген Транспортер Т4). Узел состоит из следующих частей: корпуса со шлицевой частью, входящей в ступицу колеса, сепаратора, обоймы, шариков и стопорного кольца.
  • «Трипод» — трехшиповый шарнир, работающий в сравнительно небольших углах (до 25º). Тем не менее этого вполне достаточно для компенсации хода подвески, смещения силового агрегата и КПП в поворотах, при проезде неровностей, поэтому «Трипод» чаще всего используется для изготовления внутренних ШРУСов. Конструктивно состоит из корпуса, в котором выточены беговые дорожки, шарнира с роликами и стопорного кольца.

Рцеппа

В качестве примера возьмем внутренний шарнир равно угловых скоростей VW Transporter T4. Для того чтобы собрать шариковый ШРУС, вам нужно:

  • зафиксировать приводной вал в тисках;
  • одеть на вал пыльник с металлическим щитом;
  • установить ограничивающее кольцо;
  • корпус с сепаратором и внутренней обоймой можно собрать отдельно. Необходимо одеть сепаратор на обойму и поместить ее внутрь корпуса. Затем, выворачивая обойму и сепаратор, закладывать по одному шарику. На видео показан процесс сборки зафиксированного в тисках ШРУСа. Изначально на приводной вал одевается обойма, сепаратор и корпус. Затем, также как и в предыдущем случае, поочередно в пазы вставляются шарики.

Трипод

Собрать ШРУС триподного типа гораздо легче. Вам всего лишь необходимо:

  • заранее установить на приводной вал пыльник;
  • одеть на шлицы шарнир с роликами;
  • зафиксировать шарнир, установив стопорное кольцо (на приводном валу для него имеется проточка);
  • обильно смазать все трущиеся пары;
  • установить корпус;
  • зафиксировать пыльники;
  • вручную разработать механизм, сделав несколько оборотов в разные стороны.

Для наглядного представления предлагаем посмотреть видео сборки наружного и внутреннего ШРУСов.

Важные моменты при замене

Полезные советы, которые не только помогут собрать внутренний ШРУС правильно, но и продлить жизнь шарнирам равно угловых скоростей в целом.

  1. Если вы вовремя заметили порванный пыльник и ШРУС до момента разборки еще не начал хрустеть, можно обойтись промывкой узла и заменой смазки.
  2. В качестве смазки нельзя использовать литол, солидол либо графитовую смазку. Допустима только специальная консистентная смазка для ШРУСов.
  3. Если вы разбирали старый ШРУС, чтобы промыть его и заменить смазку, пометьте месторасположение обоймы, сепаратора относительно корпуса. При снятии шарики раскладывайте так, чтобы затем установить их на свои родные места.
  4. Для промывки хорошо подойдет бензин, небольшая щетка и чистая ветошь.
  5. Заводские обжимные хомуты считаются одноразовыми. Если вы их устанавливаете повторно, будьте готовы к тому, что при вывороте колеса (особенно в мороз) пыльник может сорваться. В итоге установка новой либо промывка старой гранаты пойдет насмарку. Обжать такие хомуты можно тонкими плоскогубцами.

Сжимать и разжимать стопорные кольца удобнее всего специальными щипцами. Без них сборка и разборка может потребовать больше времени и нервов.

Основные неисправности ШРУСов и срок службы

Сама конструкция ШРУСа надежная, качественно изготовленная деталь вполне может служить, как минимум, 100-150 тыс. км. Однако на практике во многих случаях ШРУСы выходят из строя намного раньше.

Дело в том, что «граната» в автомобиле имеет пыльник (зачастую резиновый). Также механизм может быть защищен пыльником (чехлом) из силикона. Так или иначе, пыльник нужен для того, чтобы закрыть шарики и канавки от попадания песка, воды, грязи, реагентов с дороги и т.д.

Не трудно догадаться, что если пыльник гранаты рвется, в ШРУС попадает грязь и вода, смазка вымывается, повреждается и разрушается поверхность шариков и канавок. В результате ШРУС может начать «хрустеть» или его заклинит.

С учетом данной информации рекомендуется максимально внимательно осматривать пыльники ШРУСов на каждом ТО. Если замечены какие-либо дефекты (трещины, разрывы, ненадежная фиксация и смещение пыльника), тогда такой пыльник необходимо в обязательном порядке заменить, соблюдая все правила по его установке.

Еще добавим, что езда по плохим дорогам и жесткая эксплуатация также приводит к тому, что граната выходит из строя раньше срока. В отдельных случаях попадание в яму на высокой скорости может привести к тому, что ШРУС попросту вырывает.

Напоследок отметим, что во время ремонта рекомендуется менять ШРУС на оригинальную запчасть или аналог высокого качества, так как дешевые заменители неизвестных производителей обычно изготавливаются из материалов низкого качества и отличаются небольшим сроком службы.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии