Как заправить кондиционер фреоном своими руками

Содержание:

Замена фреона в кондиционере автомобиля

При всей герметичности системы кондиционирования в автомобиле, утечка фреона по разным причинам происходит в конечном итоге практически на всех автомобилях. 

Причин сокращения фреона в системе кондиционирования есть несколько. И восстановить работоспособность системы или не допустить более серьезной поломки позволит замена фреона в кондиционере автомобиля.

Существуют два пути решения этой проблемы:
  1. Отправить автомобиль с соответствующий сервис (благо их сейчас предостаточно)
  2. Произвести эту операцию самостоятельно.
Почему кондиционер начинает плохо охлаждать салон?

Одна из причин, которая не относится к сокращению объема фреона в системе – проблемы с вентилятором.

Вторая причина недостаточного охлаждения салона – проблемы с утечкой фреона. Фреон постепенно выходит из системы как через микротрещины в радиаторе, так и через дефекты в местах соединений магистралей и различных патрубков.

Замена фреона в кондиционере автомобиля

Собственно, сама заправка кондиционера фреоном – процесс несложный. Но есть масса нюансов, которые нужно учитывать даже до того момента, когда баллон с хладагентом будет присоединен к порту для заправки системы.

Во-первых, нужно определить, по какой причине происходит утечка хладагента. А сделать это без специализированного, хотя и простого оборудования – невозможно.

Во-вторых, нужно решить, делать ли вакуумирование кондиционера или не делать? Если требуется полная замена фреона в автомобиле, то без вакуумирования не обойтись. При помощи этой процедуры из магистралей системы кондиционирования убирается конденсат, который пагубно влияет на эффективность работы кондиционера и может привести к выходу из строя компрессора кондиционера.

В-третьих, нужно точно определиться с маркой фреона, который нужно заправлять в кондиционер, и нужно определиться с маркой масла, которое предназначено для конкретной модели кондиционера.

В-четвертых, если фреон меняется полностью, нужно проверить, насколько чисты внутри трубки системы.  Иначе никакая новая заправка не спасет от новых проблем с неэффективной работой системы кондиционирования.

И вот тут наступает дилемма: ехать на СТО и там полностью диагностировать, промывать, вакуумировать кондиционер или заправлять кондиционер самостоятельно.

Самостоятельная замена фреона в кондиционере автомобиля, по сути, не сложна. Но есть определенные риски, с которыми нужно или смириться или отправляться к профессионалам.

Самостоятельная замена фреона состоит в следующем:

Купленный в магазине баллон с нужной маркой фреона переходником вставляется в порт для заправки кондиционера. После этого плавно открывается вентиль подачи хладагента.

Далее нужно несколько раз нажать педаль газа. Это нужно для того, чтобы фреон равномерно распределился по магистралям системы  кондиционирования. После этих нехитрых операций температура внутри салона начнет заметно падать.

А теперь о рисках, с которыми сопряжена самостоятельная замена фреона в автомобиле. Технология довольно проста, но возникает несколько вопросов. Например:

  • Сколько фреона отправилось в систему?
  • Как проконтролировать количество фреона?

На СТО подобные операции производят или с контролем по весу или с контролем по давлению. Если известны цифры давления, которые должны быть в системе, то тогда объем фреона можно проконтролировать по манометру, который установлен на кондиционере. 

Для кондиционера одинаково плохо, если фреона больше или меньше, чем нужно. В обоих случаях компрессор кондиционера начинает работать с нагрузками, превышающими номинальное значение. И в результате ресурс компрессора становится гораздо меньше.

Вторая опасность касается остатков конденсата внутри системы кондиционирования. Конденсат – жидкость, которая не сжимается под давлением. И опять под дополнительные нагрузки попадает компрессор кондиционера. А это агрегат, который практически не подлежит ремонту, а только меняется на новый.  А это уже дополнительные расходы, которые могут возникнуть из-за желания сэкономить.

Тесты Supra

20 ноября 2014
+2

соло-тест

Тест Supra MCS-5121: мультиварка на каждый день

В мультиварке представлены практически все необходимые в ежедневной жизни программы. Для полного счастья не хватает только режима Йогурт, а так можно готовить самые разные блюда. Среди несомненных плюсов наличие режима Молочная каша, который не очень часто встречается у недорогих мультиварок.

10 мая 2013

Оценка автора 6 / 10

сравнительный тест

Тест мультиварки SUPRA MCS-4511

В мультиварке восемь программ, три из них «посвящены» рису, а одна подогреву. Раньше модель имела нерусифицированный дисплей, сейчас это полностью исправлено, и пользоваться мультиваркой стало легко и приятно. Однако «трудности перевода» лучше оговорить. Например, программа Каша в английском варианте именовалась Porridge, что означает «овсяная каша». Известно, что именно овсянка представляет сложность для приготовления в мультиварке, так как буквально устраивает штурм крышки и парового клапана. Для ее приготовления нужен очень выверенный режим температуры – щадящий, чтобы овсянка не полезла наружу и бурно не кипела, но достаточный для разваривания хлопьев.

9 мая 2013
+13

сравнительный тест

Сравнительный тест мультиварок: давление в норме – обед нормальный?

Тестировать мультиварки без возможности приготовления под давлением нам приходилось уже не раз, и всегда мы старались сделать акцент на эргономике и функциональном «репертуаре» каждого прибора. Но настал «час Х», и мы решили провести сравнительные испытания. Как справятся с тремя стандартными заданиями 6 конкурсантов? Может ли быть, что прибор за 2000-3000 рублей готовит не хуже, чем самая дорогая и популярная модель?

13 февраля 2013
-2

сравнительный тест

Тест телевизора Supra STV-LC46S990FL

Телевизор показывает неплохое для своей цены качество изображения и звука и предоставляет практически полный доступ в Интернет, — а цена крайне демократична.

26 января 2013

сравнительный тест

Тест телевизора Supra STV-LC3225AWL

Телевизор Supra STV-LC3225AWL можно охарактеризовать как неплохой вариант бюджетного аппарата начального уровня. Данную модель стоит рассмотреть в том случае, если финансы ограничены, но есть желание приобрести телевизор с не самым маленьким размером экрана и приличным качеством передаваемого изображения.

Описание модели

ОБЗОР МОДЕЛИ:

Кондиционер Supra AC-CS410-12HG — это модель с высокоэффективной системой тонкой очистки воздуха «Cool Catalyst». Внутренний блок устройства выполнен в современном лаконичном дизайне, на передней панели корпуса расположен цветной информационный дисплей, который отображает все необходимые данные. 

SUPRA AC-CS410-12HG отличается низким уровнем шума, может работать на охлаждение и на обогрев. Владелец имеет возможность установить дополнительные фильтры: катехиновый, угольный, криокаталитический. 

Кондиционер SUPRA AC-CS410-12HG имеет в своем арсенале функции самодиагностики неисправностей и самоочистки. Модель оснащена режимом «Сон», благодаря чему оптимально подходит для установки в спальне.

  • РЕЗЮМЕ:ДОСТОИНСТВА: 1. Цена. Хотя, уже «ползет» вверх. 2. Качественные материалы (внутренний блок из хорошего пластика, наружный — металл).3. Небольшое энергопотребление (счетчик «вертится» не слишком быстро). Заявляется класс А. По показаниям элетросчетчика примерно как и заявлено — 0.8 КВт\час. Для работающих людей, которые его включают вечером после работы в прошлом месяце + 95 Квт к общему энергопотреблению.4. Компактный внутренний блок. Действительно, небольшой. Может быть, не такой «обтекаемый» корпус как у серий E, но сойдет 5. ТИХИЙ внутренний и внешний блок! Работает не шумно — для светлого времени суток — совсем не слышно. Ночью — спать можно без проблем.6. Хороший пульт управления: компактный и информативный. 7. Достаточно функционален: есть все режимы (охлаждение, обогрев, авто, осушение), режим сна, таймеры включения и отключения, запоминания всех настроек 8. Достаточно мощный. Температуру в 27.5 градусов в 17-метровой комнате 44-метровой квартиры в кирпичном доме охладил за какие-то 10 минут на 3 градуса. Поток от девайса реально холодный. Комната 26 метров охлаждается на 3 градуса за полчаса в «турбо». Собственно, с открытыми дверьми, 2-шка 44 кв м — охлаждается вся «по экспоненте» от места установки.9. Мультирегулировка потока. Есть возможность направлять поток вертикально открывающимся жалюзи от горизонтального до почти вертикального (вниз), а так же есть автоматическое колебание жалюзи отдельно в нижней, средней, верхней зонах и в полной амплитуде их возможного движения. Это очень удобно для более комфортного создания потока холодного воздуха. Горизонтальные жалюзи фиксируются вручную. 10. Есть разноцветная индикация на панели внешнего блока: режим, выставленная температура. Ее можно отключать с пульта, чтоб не раздражала ночью, например.

          НЕДОСТАТКИ: 1. Диаметр соединительных трубок-магистралей. Монтажники очень удивились, когда в модели 9-ке увидели необходимость применения медных трубок двух разных диаметров: 6 и 12 мм. предупреждайте монтажников заранее! 

2. Громоздкий внешний блок. Ну, это сделано для большей энергоэффективности, видимо. У такой же модели серии E блок меньше (но и ниже холодопроизводительность при бОльших энергозатратах). Но блок, действительно, тихий!

3. Трудности в протаскивании кабелей внутри внутреннего блока: слишком малые отверстия для этого. Зато эти кабели для соединения блоков идут в комплекте!4. Подозрительно пахнущий «низкоплазменный фильтр». Запах подозрительно резкий, химический.

5. Может мы не до конца чего поняли, но в режиме охлаждения — поставишь определенную температуру (к примеру, +25), а такое ощущение, что по ее достижении — охлаждение не прекращается (+25,+24, +23). Вот при осушении — температура держится на определенном уровне. 

6. Нет крепления для пульта. Пластик боится легких растворителей (даже бензина), аккуратно снимайте наклейки или не снимайте их вообще.

7. Неудобный крепеж внутреннего блока к стене. Корпус блока достаточно хлипкий.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: очень даже не плохо за такую цену. Тихий, всё работает. Несомненно, Панасоник с генератором кислорода или Дайкин с приточной вентеляцией круче в разы, даже сравнивать нечего. Только этот с установкой стоит не более 25 тысяч руб., а вышеперечисленные без установки от 50 тыс+ 10-15 установка. Цена-качество — very good. Скромный по цене и тихий!

Как часто надо заправлять кондиционер в машине

Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен. Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло,  периодически требует замены или обновления. Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.

   Рекомендации производителей

Начать нужно с того, что автомобильные кондиционеры не требуют такой частой дозаправки, в отличие от многих других бытовых потребителей, например, тех же холодильников. Зачем это нужно, больше связано с особыми условиями эксплуатации. К ним относятся неровности отечественных дорог, регулярные нагрузки, перепады температур и давления и т.д.

Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона. Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять. Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.

Помимо дозаправки кондиционера, чтобы избежать появления неприятного запаха, необходимо периодически проводить очистку системы.

   Из-за чего снижается уровень хладагента

Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками

Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое. Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.

 На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:

  • процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
  • температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
  • повышенная вибрация в системе;
  • агрессивная среда.

Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.

   Кому доверить дозаправку системы

Лучше всего не пытаться делать дозаправку собственными силами. Для этого нужны определенные навыки, опыт и знания. Лучше всего, обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис или в тот автосалон, где покупался автомобиль. Возможно, что причиной расходования фреона была утечка, и отыскать ее станет первоочередной задачей. В специализированных ремонтных мастерских обязательно есть оборудование и предназначенная для этого техника. Сделать это у специалистов будет намного быстрее, чем пытаться заправить фреон своими руками.

Профессионал проведет предварительную диагностику, установит наличие утечки и конкретного места, где это происходит. Можно рассчитывать на высокую точность проведенных замеров, чтобы фреона в системе оказалось именно столько, сколько требуется — ни больше и не меньше нормы. После заправки система будет проверена на герметичность. Сколько стоит такая процедура лучше всего уточнить на ближайшем сервисе, поскольку цена может варьироваться, исходя из региона и присутствия конкурентов на рынке.

Подытожим: допустимый уровень утечки рабочей жидкости или газа из системы кондиционирования не должен превышать 15%. Если хладагента в ней будет недостаточно, сам кондиционер будет перегреваться, что приведет к выходу из строя компрессора или всего оборудования в целом.

Вот мы и постарались разобраться, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля и зачем это следует делать перед началом сезона. Не забудьте, кстати, что его использование приводит к повышенному расходованию топлива. Читайте нас в последующих публикациях. До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Виды заправки

Заправить кондиционер можно 2 способами:

  • Самостоятельно
  • В сервис-центре

Процедура заправки оборудования достаточно проста. Поэтому при определенных знаниях и навыках можно ее провести самостоятельно. Предварительно следует обязательно рассчитать, какой объем заправки кондиционера необходим.

Для заправки в домашних условиях применяются основные методы:

  1. Исходя из расчета массы. Самый легкий и простой способ пополнения уровня фреона. Требуемый объем закачивается специальным заправочным цилиндром.
  2. Подсчет уровня давления. Уточняются характеристики прибора, заявленные в документах. Заправка по небольшим частям с контролем давления манометром. После совпадения показаний манометра и заявленных характеристик заправка завершается.
  3. При помощи смотрового стекла. Некоторые модели кондиционеров оборудованы специальным окошком, через которое можно наблюдать за состоянием фреона. При появлении потока бурлящих пузырьков следует провести процедуру заправки. Процедура завершается после того, как поток пузырьков прекратится.

После проведения процедуры пополнения запасов хладагента любым из способов следует проверить прибор. Необходимо включить устройство и открыть его краны. Режим — охлаждение (минимальное). Следите за состоянием кранов. При наблюдении появления на кранах инея надо дозаправить устройство. Количество фреона недостаточно. Если же состояние кранов в норме — заправка произведена верно и в нужном объеме.

Многие фирмы, реализующие сплит-системы, предлагают также и их сервисное обслуживание. В этом случае не возникает вопросов, где заправить кондиционер. Приобретая оборудование, уточните, что входит в его сервисное обслуживание и через какой промежуток времени необходимо обращаться за помощью при заправке.

Есть также много частных организаций, базирующихся именно на обслуживании кондиционеров. Они производят ремонт, профилактику, прочистку, а также заправляют их хладагентом. В их распоряжении имеется станция для заправки кондиционеров, которая может быть как мобильной (специалисты привезут вам оборудование и произведут наполнение прибора фреоном) либо же быть установленной у них в офисе. В этом случае оговариваются методы работы и необходимость демонтажа оборудования для транспортировки.

Заправка кондиционеров в Москве: 8–495–225–37–19

Май 11th, 2016 в
Оборудование, Обучение, Сервисное обслуживание, кондиционирование | меты: заправка кондиционера фреоном

Почему появляются утечки

Многие владельцы климатической техники интересуются: «как проверить утечку фреона в кондиционере и почему это происходит». Основной причиной утечки хладагента является неправильный монтаж фреоновой магистрали. Все дело в том, что все соединения в трубопроводе производятся методом вальцевания. При отсутствии достаточного опыта у многих монтажников или нарушении технологии вальцевания появляются неплотности в соединениях из которых и происходит утечка, которую сразу заметить практически невозможно.

Определить нехватку газа можно только через несколько месяцев, первым признаком которой является снижение производительности климатической техники. Если после включения кондиционера, на протяжении 5-7 минут из внутреннего блока не стал поступать в квартиру прохладный воздух – это является признаком недостаточного количества газа в системе. Следует немедленно выключить аппарат и пригласить специалиста для диагностики и дозаправки устройства.

Инструкция по выполнению работ

После устранения неплотностей в соединениях, через которые происходили потери, проводится полный цикл операций, состоящий из нескольких этапов:

  1. Опрессовка системы (проверка на утечки).
  2. Вакуумирование (удаление из системы воздуха).
  3. Окончательная заправка по давлению.

Вначале одним шлангом необходимо подключить к системе коллектор с манометрами, а вторым, — баллон с азотом и тот же коллектор. В инструкции по эксплуатации кондиционера указано максимальное давление рабочего контура. После достижения максимального давления кран закрывается и проводятся наблюдения за манометром. Если стрелка не движется, то все в порядке, протечек нет. В противном случае надо заново обтянуть все резьбовые соединения, а если это не поможет, то выпускать азот в атмосферу и тщательно проверять каждый вальцевой стык.

Перед заправкой кондиционер необходимо отвакуумировать,  удалив из всех трубок и теплообменников воздух и водяные пары. К коллектору отдельным шлангом присоединяется вакуумный насос.

Включив насос и открыв вентили на коллекторе, производится вакуумирование до тех пор, пока стрелка манометра не упадет ниже нуля. Многие специалисты советуют продолжать операцию в течение 10 минут. Кран на коллекторе закрывается, затем отключается насос. Теперь можно выполнить заправку, отсоединив шланг от насоса и подключив его к баллону с хладагентом. Предварительно рекомендуется продуть шланги фреоном, чтобы в них не оставалось воздуха, открыв на несколько секунд правый вентиль на коллекторе и кран на баллоне.

На видео показано, как правильно опрессовать и отвакуумировать домашний кондиционер.

Последний этап — дозаправка кондиционера либо заполнение системы с нуля. Прежде чем начать процедуру, надо понимать, сколько хладона должно быть в системе. Объем заправки кондиционера в килограммах указан на шильдике, прикрепленном к стенке наружного блока либо в техпаспорте на изделие.

Баллон ставится на электронные весы в нормальном или перевернутом положении, после чего их дисплей обнуляется. Потом открывается его вентиль и правый кран на коллекторе, хладагент начинает заполнять систему.

Давление фреона в кондиционере отслеживается  по дисплею весов.На следующем видео дана подробная инструкция по заправке бытового кондиционера. Таким же способом осуществляется и замена фреона.

Причины потерь хладагента

Для нормального функционирования системы необходимо, чтобы количество фреона в нем было достаточное. Потери фреона могут происходить по ряду причин:

  • Иногда это неизбежное явление, которое возникает по причине несовершенного устройства системы, потому как часто трубки, в которых находиться хладагент, соединяются между собой методом развальцовки. Потери фреона незначительны, но со временем его все-таки необходимо будет заправить. Периодичность также зависит от нескольких параметров и может составлять от одного года до нескольких лет.
  • Также потери фреона могут происходить по причине транспортирования ранее уже установленного кондиционера, по причине повторного монтажа или демонтажа данного агрегата.

Особенности и разновидности кондиционеров Лессар

Кондиционеры lessar (производитель – Чехия) – это, прежде всего, передовые технологии сборки. Все климатическое оборудование, которое собирается на заводах фирмы, будь-то кондиционер канальный lessar или бытовой прибор, проходит несколько уровней контроля качества. И все кондиционеры этого бренда подразделяются на несколько типов и серий, которые мы далее подробнее рассмотрим.


Кондиционер lessar ls lu h07kea2

Линейка кондиционеров Лессар для бытового предназначения серии Home отлично сочетает в себе стоимость и эксплуатационные характеристики. На подобные кондиционеры лессар цена стартует от 14 тыс. руб.


Настенный кондиционер Lessar Inverto

Настенный кондиционер lessar (инструкция входит в комплект) серии Rational – это техника для тех, кто ищет надежную и качественную систему кондиционирования с необходимыми функциями для создания комфортного микроклимата в квартире, доме, офисе и т.д. за приемлемую цену. Подобные кондиционеры lessar на официальном сайте компании можно приобрести от 36 500 руб.

Последний тип кондиционеров Лессар обладает стильным внутренним блоком и имеет низкий уровень шума. А благодаря системе Intellect (логическое управление) можно с легкостью поддерживать комфортный температурный режим в комнате.

Кондиционеры этой серии, кроме того, это еще ионизатор и очиститель воздуха в комнате!


Сплит-система Lessar Rational

И, напоследок, специальной серией настенных кондиционеров бренда Lessar, которые могут работать при низких внешних температурах, является Winter Master. Применение «зимнего набора» позволяет предотвратить понижение мощности и повреждения кондиционера. И помимо того, это обеспечивает надежность его службы в течение всего года.

Lessar кассетный кондиционер имеет высокую производительность и предназначен для применения в больших по площади комнатах. Такой тип кондиционера максимально комфортно распределяет воздух благодаря наличию семи воздушных потоков и четырех рабочих режимов, а также за счет поддержки центрального управления.


Кассетный кондиционер Лессар

Помимо того, все сплит-системы Лессар кассетного типа оборудованы дренажным насосом для вывода конденсата. Lessar кассетный кондиционер отлично подойдет для обслуживания общественных помещений: больниц, школ, офисов, магазинов, ресторанов и конференц-залов.

Напольно-потолочный кондиционер lessar имеет высокую охлаждающую способность. Эта климатическая установка равномерно распределяет потоки воздуха по комнатам большой площади и исключает возможность образования зоны переохлаждения. Низкий уровень шума и простая установка – на пол или к потолку – это основные преимущества кондиционеров Лессар этого типа. Подобные кондиционеры монтируют только тогда, когда производительности настенной установки не хватает либо нет возможности поставить «кассетник».


Напольно-потолочный кондиционер Лессар

Кондиционер канальный lessar предназначен для обслуживания сразу нескольких комнат. В подвесной потолок устанавливаются внутренние модули, а забор и распространение воздуха по помещениям производится по системе воздуховодов. Внешний модуль оснащен мощным вентилятором, который позволяет преодолеть сопротивление решеток и распределительных отводов воздуха.

Преимущество кондиционера канального lessar заключается в скрытом методе установки – он нисколько не портит дизайн интерьера помещения, видимыми остаются только решетки для поступления воздуха.


Канальный кондиционер Лессар

Колонные кондиционеры бренда Lessar представляют собой сплит-системы большой холодопроизводительности – до 17, 7 кВт. Этот тип кондиционеров монтируют в общественных помещениях больших по площади, где необходима высокая мощность охлаждения воздуха, но возможности установки на потолок или стену нет. Потому внутренние модули располагают на полу, они обладают большим весом, а поток воздуха, направленный вверх, равномерно распространяется по всей комнате.

  Кондиционеры самсунг – эксплуатация и отзывы потребителей


Колонный кондиционер Лессар

Колонный кондиционер лессар (отзывы преимущественно положительные) оснащен распределительными жалюзи, которые в автоматическом режиме регулируют направление потока воздуха.

Также вас может заинтересовать Генерал климат кондиционер — описание. Смотрите его виды, коды ошибок и отзывы о нем.

Где можно купить кондиционеры general climate? Читайте по адресу: http://remontspravka.com/gde-kupit-konditsioner-general-klima/

О том, как правильно выполнять монтаж кондиционера зимой, читайте здесь.

Схема устройства

Чтобы научиться контролировать давление и производить самостоятельную заправку фреона, стоит понять общий принцип работы кондиционера. Фактически, такая система работает за счет сжатия фреона, превращая его то в жидкое, то газообразное состояние.

В системе охлаждения воздуха присутствует система трубок низкого и высокого давления. По трубкам низкого давления фреон проходит через насос, который прогоняет его дальше и параллельно всасывает нагретое вещество, поступающее из салонной части. Такие трубки, как правило, имеют небольшой диаметр и изготовлены из алюминия или латуни.

Система высокого давления переносит фреон в газообразном состоянии. В таком виде он способен забирать тепловую энергию воздуха, тем самым обеспечивая его быстрое охлаждение. В компрессор трубка не подходит напрямую, а подключается через радиатор. Это позволяет обмениваться температурой с окружающей средой более эффективно, что делает этот элемент незаменимым при работе кондиционера.

Вообще говоря, радиаторов в устройстве охлаждения воздуха всего два. Первый из них предназначен для охлаждения горячего фреона, который через компрессор поступает из салона в сторону подкапотного пространства. Таким образом, он снижает свою рабочую температуру и опять направляется в компрессор, чтобы претерпеть процедуру сжатия и быть готовым к забору повышенной температуры салона.

Радиатор, расположенный за воздуховодами салона, охлаждает струю воздуха, которая проходит через воздушный компрессор при работе вентилятора. Так, радиатор забирает лишнюю температуру извне, и нагревает проходящий через компрессор фреон.

Почему же так важно, чтобы количество фреона всегда было нормальным? Дело в том, что при недостаточном давлении до компрессора доходит слишком малое давление жидкости. Во-первых, это неизбежно приведет к тому, что охлаждение начнет происходить недостаточно эффективно и доставит владельцу массу неудобств

Во-вторых, компрессор начнет выходить из строя, и в конечном счете может сгореть и перестать функционировать.

Количество фреона также не должно быть слишком высоким. Превышение рекомендованного заводом-изготовителем показателя приведет к тому, что по трубкам начнет поступать не жидкость, а газ. Это означает, что моторчик станет работать вхолостую, что неминуемо приведет к его поломке и необходимости дорогостоящего и неприятного ремонта кондиционера.

Советы Supra

10 марта 2013
+2

совет профессионала

Совет: Не дай себе засохнуть

Влажность воздуха — это характеристика, отражающая количество водяного пара, содержащегося в атмосфере в данный момент. Процентное отношение количества водяного пара, содержащегося в единице объема воздуха, к наибольшему его количеству (насыщенный водяной пар), которое может содержаться в единице объема воздуха при той же температуре, называют относительной влажностью воздуха.
Наиболее благоприятными для человека считаются условия при относительной влажности 40-60 %. Для оранжерей или зимних садов оптимальными являются условия 70-80 %. В больших библиотеках поддерживаются условия 50-60 % относительной влажности.

30 сентября 2011
+3

совет экспертов

Пылесосы: свой или чужой?

Всем хочется это знать — ведь отдавать свои кровные за «кота в мешке», по меньшей мере, неправильно. Динамично развивающаяся на российском рынке компания Supra знает о пылесосах очень многое: это одно из важнейших направлений производства. Своими взглядами на проблему выбора такого необходимого в каждом доме прибора с нами поделился руководитель Департамента бытовой техники компании Supra Александр ПОВОРОЗНЮК.

Выбор заправки для сплин-систем

В качестве хладагента для домашних кондиционеров используется фреон (хладон). Он является бесцветной жидкостью или газом, безопасным для человека, испарение которого сопровождается эндотермической реакцией, то есть поглощением тепла, а конденсация – экзотермической, или выделением. Эти процессы и легли в основу работы сплит системы. При включении кондиционера хладон начинает испаряться, впитывая тепло из окружающей комнаты, после чего отправляется в конденсатор, где выделяет поглощенную энергию на улицу.

Обычно для заправки кондиционеров фреоном используется три вида этого вещества:

Дифторхлорметан (Фреон R-22)

В настоящий момент уже введены некоторые ограничения в разных странах на использование и транспортировку этого хладагента, так как он негативно воздействует на окружающую среду. Однако заправка системы кондиционера фреоном R-22 довольно эффективная, так как он способен охлаждать помещение до очень низких температур, из-за чего, помимо заправки сплит систем, этим веществом также пользуются на промышленных объектах или при работе с холодильниками.

Фреон R-410A

В отличие от дифторхлорметана, R-410A имеет меньшее воздействие на параметры окружающей среды, так как имеет больший коэффициент эффективности, несмотря на свой довольно высокий потенциал глобального потепления. Более того, этот фреон не содержит хлор, благодаря чему не влияет на озоновый слой планеты. Однако существует один довольно значительный недостаток – дозаправка кондиционера фреоном этого типа возможна лишь в случае, если утечка газа не превысила 40%.

Фреон R-407c

Этот хладагент представляет собой зеотропную смесь, состоящую из трёх компонентов: R-32—23%, R-125—25%, R-134a—52%. Как и в составе хладона R-410A, в составе данного фреона не содержится хлора, поэтому воздействие на окружающую среду меньше, чем воздействие дифторхлорметана. Однако по многим своим параметрам эти вещества очень похожи, из-за чего заправка сплит систем фреоном R-407c становится всё более популярной. Некоторые исследователи полагают, что при утечке данного хладагента, нельзя осуществлять дозаправку бытовых кондиционеров, потому что его компоненты быстро испаряются. Однако подтверждений этому не найдено.

Обычно, если сплит система теряет часть своей зарядки, её заправляют соответствующим фреоном. Но этому может сопутствовать потеря эффективности работы до 10% после нескольких циклов. В других случаях характеристики обычно остаются стабильными. Но также может осуществляться полная замена фреона в кондиционере.

Фреон R-407c несколько безопаснее других хладагентов

Обзоры кондиционеров Supra

9 сентября 2015
+1

обзор рынка

Кондиционеры-2015 следят за хозяином и дуют все время точно по силуэту

Как только приближается лето, прогнозы синоптиков рапортуют, что нынешний сезон массовых отпусков обещает быть очень жарким — для тех, кто остался дома или на даче. Значит, надо срочно устанавливать кондиционер. А какой? Выбор, конечно, за покупателем, а мы рассмотрим тенденции на рынке климатической техники и новинки производителей с точки зрения наилучших потребительских параметров.

8 апреля 2014

статья

Возьми холод с собой

Самый распространённый вид бытовых кондиционеров на рынке — это, безусловно, сплит-системы. Причиной тому служит множество преимуществ сплит-систем перед кондиционерами другой конструкции — моно¬блочными. Однако и среди моноблоков есть приборы, достаточно популярные и по сей день, — так называемые мобильные кондиционеры. Несмотря на ряд недостатков, они удерживают свою нишу, становясь разумной альтернативой тогда, когда сплит-систему установить слишком сложно.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии