Как заправить кондиционер фреоном самому особенности и потери хладагента

История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

Как узнать, что кондиционер нуждается в дозаправке

Все знают о том, что кондиционер нужно заправлять, но как узнать, когда именно? Существуют три основных признака того, что в сплит-системе заканчивается хладагент: 

  • На внутреннем блоке образуется лед.
  • Эффективность охлаждения оборудования существенно снизилась.
  • При включенном режиме на вентилях образуется иней.

Перед тем как осуществлять заправку, узнайте, куда исчез фреон, который был закачан в систему в предыдущий раз. Несмотря на то, что испарение фреона является абсолютно естественным процессом, нормой считается понижение его уровня не более чем на 8 % в год от изначального объема. Если потери превышают данное количество, то можно говорить об утечке

Чтобы предотвратить негативные последствия, очень важно выявить утечку хладагента вовремя. Так как, в состав фреона входит масло, то места течи могут быть визуально видны, – на трубках от него остаются маслянистые пятна

Что предпочтительнее заправить или дозаправить кондиционер

Наиболее часто бытовой сплит-системе не требуется полная заправка, а хватает частичной дозаправки. На это есть несколько причин. Например,
Производился ремонт кондиционера. После этого его необходимо дозаправить.

На сплит-системе выставлена температура воздуха 19 градусов, а она нагревает воздух до 21 градусов. Значит, кондиционер нуждается в дозаправке.

Любым климатическим оборудование за год теряется около 8 % хладагента, что делает необходимым один раз в пару лет производить дозаправку любой сплит-системы.

Перед дозаправкой необходимо уточнить количество фреона в системе для того, чтобы заправить столько, сколько нужно, поскольку при недостаточном количестве фреона не получится нужный результат, а при избыточном количестве компрессор может выйти из строя.

Существуют следующие варианты дозаправки климатического оборудования:

По давлению. Для определения нужного количества хладагента достаточно внимательно прочитать документы, прилагаемые к оборудованию. При подключении к кондиционеру коллектора показывается давление фреона в системе. Узнав значение давления, необходимого для нормальной работы кондиционера, легко подсчитать количество фреона, которое необходимо для дозаправки.

По массе. Использование этого варианта целесообразно для того, чтобы полностью заправить устройство, поскольку перед его применением весь фреон выкачивается из кондиционера, а потом снова заполняется объем системы фреоном. Для этой цели используют специальные весы. Узнав количество газа в баллоне, заправляют необходимое количество.

Существует еще один способ заправки климатического оборудования фреоном, только его применяют чаще всего после ремонта техники, либо в случаях попадания воздуха в систему. Это заправка по мерному стеклу. Заметив в смотровом окошке фреонового блока воздушные пузырьки, систему заправляют фреоном до того, как пузырьки не выдавятся из трубопровода. После этого газ стравливают до нормы заправки оборудования, когда появится нужное давление в системе.

Виды хладагентов

Все современное оборудование для кондиционирования воздуха работает на фреоне. Конденсируясь внутри устройства, он выделяет тепло, а, испаряясь, – наоборот его поглощает. Благодаря этому уникальному свойству он может эффективно обеспечивать работу системы кондиционирования. Если кондиционер включить, то фреон будет испаряться и забирать из комнаты тепло. Таким образом, происходит охлаждение воздуха. Со временем, при многократном использовании сплит-системы, фреон постепенно испаряется из кондиционера. Таким образом, время от времени система нуждается в дозаправке. Улетучивается вещество из внутреннего контура оборудования, в местах соединения наружного блока кондиционера с внутренним блоком.

Фреон – это абсолютно безопасный газ, который продается в баллонах в специализированных магазинах. В продаже имеется широкий ассортимент современных средств для заправки кондиционера. Выбор хладагента необходимо осуществлять на основе знаний о марке кондиционера.

Например, фреон для кондиционеров R-22, наиболее распространенная марка хладагента. Он применяется для заправки как старых моделей сплит-систем, так и для заправки современных кондиционеров. К тому же, он наиболее оптимален по цене. При утечке данный вид фреона будет улетучиваться равномерно. К сожалению, он не безвреден для озонового слоя Земли.

Фреон R-410A – это хладагент нового поколения, который абсолютно безопасен для экологии, а также оказывает положительное влияние на производительную мощность кондиционера за счет использования большего давления. А это, в свою очередь прекрасно экономит электроэнергию.

Фреон R-407C предназначен для заправки промышленного оборудования кондиционирования. При утечке такого фреона вначале испаряются легкие компоненты. К минусам можно отнести то, что кондиционер, заправленный ним, нельзя потом дозаправлять. Придется удалить фреон из оборудования полностью и только затем осуществить полную заправку.

Дозаправка фреоном сплит-системы проводится примерно раз или два в год. Но, если вы ее только приобрели, то до времени, когда понадобится дозаправка, скорее всего, пройдет несколько лет. Время между последующими дозаправками варьируется в зависимости от марки оборудования, которое у вас установлено. Точнее можно узнать из руководства по эксплуатации, либо проконсультировавшись у специалиста, который проводил у вас монтаж кондиционера.

Напоследок, настоятельно рекомендуем не экономить на заправке кондиционера. Не приобретайте дешевый хладагент, который в большинстве случаев окажется некачественным. Контролируйте состояние вашей климатической системы, и, если заметите, какие-либо признаки того, что в оборудовании не хватает хладагента, то срочно проведите заправку. Тогда устройство будет работать стабильно и эффективно. Теперь вы знаете, как закачать фреон в кондиционер правильно, что, несомненно, продлит срок службы вашей сплит-системы.

Методы заправки

Различают несколько возможных способов, посредством которых осуществляется заправка домашних кондиционеров:

  1. Заправка по массе. В этом случае необходимо предварительно взвесить баллон с хладагентом, что позволит с помощью выполнения нехитрых математических вычислений определить то количество фреона, которое в дальнейшем попадёт в систему. При этом используются специальные весы, а сам метод подразумевает необходимость удаления остатка хладагента из холодильного контура, а также произведение вакуумирования. Используемое оборудование для заправки кондиционеров в случае, когда известно количество фреона, необходимое для функционирования техники, — заправочный цилиндр.
  2. Заправка по давлению осуществляется с применением несколько иной техники. Установка для заправки кондиционеров носит название манометрический коллектор. Данный метод предполагает использование данных, которые предоставил завод-изготовитель. Главной отличительной особенностью способа является необходимость введения хладагента в систему малыми дозами, что позволит контролировать процесс заправки, сверяя после каждой введённой дозы количество фреона. Эти действия выполняются профессионалами, так как нецелесообразно приобретать столь дорогостоящее оборудование ради единичной дозаправки системы. К тому же аппарат для заправки кондиционеров требует особых знаний и навыков обращения с подобной установкой.
  3. Посредством определения разности температур. Такой метод не под силу применить самостоятельно, так как для этого необходимо понимать, в каких точках системы производятся замеры, на основании чего уже оценивается уровень заполнения холодильного контура фреоном.

Как определить необходимость заправки, последовательность действий

Если требуется заправка кондиционера инструкция поможет избежать явных огрехов во время выполнения столь ответственного процесса. Наиболее точным способом по праву может называться введение фреона в систему по массе.

При этом задачу упрощает производитель, который маркирует свою технику, указывая необходимые данные, в частности, количество введенного в систему хладагента. Дополнительно там же можно прочесть, сколько фреона необходимо добавить на метр соединительной трассы.

Изучив написанное, следует освободить систему от имеющегося в ней хладагента. Сделать это можно в специально подготовленный баллон или же непосредственно в воздушную среду, что не представляет никакой опасности для окружающих. Используя заправочный баллон необходимо ввести требуемое количество фреона в холодильный контур. Чистка и заправка кондиционеров таким образом несколько затруднительна, так как баллон имеет значительные габариты, а ёмкость его не так уж велика (2-4 кг).

А это в свою очередь может стать причиной возникновения проблем с охлаждением, а в худшем случае выведет оборудование из строя. Выказав желание самостоятельно ввести хладагент в систему, можно предварительно приобрести набор для заправки кондиционера. Туда входит заправочный баллон, весы, заправочная станция, а также шаровой кран и специальные быстросъёмы.

Самостоятельно определить, когда в системе количество фреона стало недостаточным, вполне можно. К тому же это намного проще сделать, чем своими силами ввести хладагент в холодильный контур. Итак, как проверить заправку кондиционера? Если оборудование стало хуже холодить, а явных причин для этого нет, если в системе на вентилях, подсоединённых к наружному блоку, или же на теплообменнике, расположенном во внутреннем блоке, имеется иней, значит, есть все основания полагать, что необходимо произвести дозаправку фреоном.

Чем необходимо заправлять кондиционеры

На практике применяют различные виды хладагентов для заправки кондиционера. Но во всех случаях основным действующим веществом остается фреон (существует более 40 его разновидностей).

Выбирая материал, следует отдавать предпочтение только сертифицированным маркам фреона, при этом лучше, если это будет продукция проверенных компаний, специализирующихся на его выпуске. Некондиционный хладагент не обеспечит должной эффективности работы кондиционера.

  1. Еще недавно единственно доступным хладагентом у нас был фреон R-22. Он отличался достаточной эффективностью, применялся в большинстве низкотемпературных устройств. Стоимость данного расходного материала невысока, что и обеспечило массовость его использования. Но, ужесточение законов, направленных на защиту озонового слоя, свело применение этой марки фреона практически на нет, ведь он не отвечает требованиям безопасности. Постепенно все мировые производители перешли на другие смеси.
  2. На данный момент широко применяют фреон типа R-410А и R-407С. Данные хладагенты состоят из смеси различных типов фреона, основное преимущество — абсолютная безопасность для озонового слоя. Оба вида хладагента отличаются достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками, они обеспечивают надежную и эффективную работу кондиционеров.

Если говорить об их отличиях, то стоит обратить внимание на то, что R-407С имеет не изотропную структуру, поэтому в первую очередь при утечках испаряются более легкие фракции. В связи с этим, даже при частичной утечки такого фреона необходимо будет полная заправка агрегата хладагентом (при этом придется удалить из системы остатки старой смеси)

Особенности моноблока

Климатический моноблок, устанавливаемый внутри проема окна, форточки отличается многими характеристиками, которые относятся к его преимуществам и недостаткам:

  • Бюджетная стоимость климатического устройства.
  • Простой монтаж, который вполне возможно выполнить самостоятельно.
  • Несложное техническое обслуживание.
  • Установка производится в заранее подготовленный проем окна.
  • Монтаж внутри пластикового окна без предварительного заказа специального проема для климат-устройства – трудоемкая задача.
  • Уровень шума ощутимо превышает показатели у сплит-систем.
  • Вибрации при работе, что требует качественного закрепления металлического каркаса, корпуса при установке.
  • Возможность работать на обогрев благодаря реверсивной функции компрессора, опция вентилирования свежим воздухом и т.д.

Одна из основных особенностей климат-блока – заправка охлаждающим веществом проводится непосредственно на производстве. Это значит, что покупатель приобретает систему кондиционирования с герметично запаянным охлаждающим контуром, на заправку которого не нужно тратить время, деньги.

Заправка кондиционеров данного типа производится гораздо реже, чем сплитов. Этим объясняется их более долгий срок службы, гарантийного обслуживания. Механизмы моноблока реже выходят из строя, не так быстро изнашиваются. Масло, содержащееся внутри герметично запаянного контура, не испаряется вместе с фреоном. Поэтому детали компрессора не изнашиваются.

Конструктивные особенности охлаждающего контура таковы, что заправка кондиционеров не предусматривается в дальнейшем. Герметичная пайка медных труб рассчитана на долгий срок эксплуатации.

Как заправить сплит систему кондиционера

Перед заправкой, кондиционер необходимо правильно подготовить. Осушите систему, это можно сделать азотом или фреоном. Если хладагент находится в наружном блоке устройства, то фреон будет лучшим вариантом.

Важно посмотреть, насколько система герметична, в ней нужно создать давление и поврежденный участок будет виден в ультрафиолетовых лучах. Далее нужно сделать вакумирование, то есть, удалить воздух из трубопровода

После чего, можно начинать заправку фреона, но важно правильно рассчитать его необходимое количество

Далее нужно сделать вакумирование, то есть, удалить воздух из трубопровода

После чего, можно начинать заправку фреона, но важно правильно рассчитать его необходимое количество

Есть три способа заправки им кондиционеров. Можно заправлять по массе, давлению или при помощи смотрового стекла. Если заправка идет с использованием величины массы, то нужно, чтобы фреон был изолирован, требуется также вакуумирование контура.

Баллон взвешивается на специальных весах, чтобы проверить, сколько осталось хладагента, далее идет заправка до нужного уровня. Если вы хотите сделать заправку по давлению, то нужно знать данные о нем, они указываются заводом производителем в паспорте кондиционера, также понадобится манометрический коллектор, с его помощью к системе подводится баллон, в котором находится хладагент.

Дозаправлять желательно небольшими частями. После поступления каждой части, нужно сравнить показания манометра и данные в паспорте. Если они совпадают, заправку можно завершить.

Можно провести ее при помощи смотрового стекла, с его помощью можно наблюдать за фреоном. Если в устройстве есть пузырьки, его нужно заправить и делать это, пока они не исчезнут.

Поток жидкости должен быть равномерным. Для того чтобы не было избытка фреона, заправлять его нужно частями.

После окончания заправки, нужно проверить устройство на герметичность, для этого включите его в режим минимального охлаждения, откройте оба крана и подождите 15 минут. Если краны начнут обмерзать, значит фреона недостаточно, если этого не происходит, все нормально.

  • Фреон R- 22 применялся в первых кондиционерах, он не дорог, сейчас им можно заправлять практически любой кондиционер, но он негативно влияет на количество озона в атмосфере.
  • Фреон R410A для озонового слоя безопасен, он повысит производительность устройства.
  • Во фреоне R407C есть хладагенты трех видов, он безопасен для озонового слоя, он обычно используется в промышленных сплит системах.

Однако если будет утечка, то из него сначала улетучатся легкие компоненты, а значит, устройство нужно будет заправлять полностью, сделать это частично будет невозможно, то есть, хладагент нужно будет удалить и заправить снова. 

Если внимательно следить за кондиционером, то увидеть, что в нем не хватает фреона нетрудно, яркий показатель этого – обмерзание порта устройства или его трубы.

Если вы увидели признаки, знаете, как нужно делать дозаправку и имеете нужное оборудование, то можно приступать к заправке. Давление в разных кондиционерах разное, на него влияют многие факторы, имеет значение уличная температура и марка кондиционера.

Эта информация указывается в паспорте прибора или на металлическом шильде, крепящемся на наружном блоке.

Как правило, если установка кондиционера была правильной, частая дозаправка не требуется, если устройство работает нормально, то фреона, заправленного на предприятии изготовителе, хватит на несколько лет.

Делать дозаправку нужно через порты, расположенные на наружном блоке, если у вас мульти сплит система, то таких портов будет несколько.

Если вы решили заправить кондиционер при помощи весов, то лучше полностью удалить фреон и заправить его вновь, чтобы не ошибиться, количество можно посмотреть в паспорте или на шильде.

Добавлять фреона больше чем нужно, бесполезно, у вас не будет ни экономии, ни лучшего охлаждения, наоборот, лучше недолить. Если газа много, он не успеет перейти из жидкости в газ и обратно.

Заправлять кондиционер можно и по температуре, это несколько труднее, но вполне возможно. Если фреона в системе достаточно, то температура у находящегося внутри вентилятора должна быть 8 градусов с расхождением на 2 градуса, в некоторых приборах минимальная температура – 5 градусов, это зависит от качественного компрессора прибора, все данные записаны в паспорте.

Очень важна чистка сплит системы, если проводить ее своевременно, устройство проработает намного дольше. При осуществлении чистки и заправки кондиционера, нужно вначале всегда включать режим охлаждения, после чего, запускать устройство, только после этого устройство можно включить на обогрев. Если, что-то перепутать, компрессор зальется. 

Подробная инструкция по заправке кондиционера

Для произведения самостоятельной заправки климатического оборудования необходимо использование некоторых устройств:

  1. Цифровых весов;
  2. Цифрового термометра;
  3. Манометрического коллектора;
  4. Набора шестигранных ключей.

Допускается использование двух- или четырехпозиционного коллектора. Двухпозиционный коллектор применяется при вакуумировании и заправке климатической техники, однако, при этом переподключается шланг дополнительного оборудования, в результате чего создается воздушная пробка, которую необходимо выпустить, открыв жидкостный вентиль, расположенный на коллекторе.

При использовании четырехпозиционного коллектора эти действия производить не придется. Это устройство имеет полностью герметичную систему, при которой отсутствует контакт с воздухом.

  1. Перед тем, как приступить к работе, необходимо открыть замки, которые находится в сервисных штуцерах кондиционера – это позволит выпустить из устройства оставшийся в нем фреон.
  2. Когда газ полностью выйдет из оборудования, производят перекрытие замков.

Теперь вам предлагается информация о том, как производится заправка климатического оборудования фреоном с использованием метода показателя перегрева. Перегрев – это показатель разницы температуры перегретого пара и температуры кипения фреона. Показатель температуры перегретого пара снимается электронным термометром (при этом устройство должно быть включено). Показатель температуры кипения газа показывает манометр низкого давления, расположенный на коллекторе.

Как заправить кондиционер или сплит-систему?

Нормальный показатель разницы этих температур должен находиться между 5 и 8 С°. При разнице, превышающей 8 С° необходимо заправить сплит-систему фреоном, количество которого недостаточное.

  1. Чтобы заправить систему, на весы устанавливают баллон, наполненный фреоном.
  2. Затем весы устанавливают на «ноль», после чего открывают вентиль на баллоне, и, одновременно, всего лишь в течение одной секунды, приоткрывают жидкостный вентиль на коллекторе, выпуская лишний воздух, который находится в шлангах.
  3. Затем открывается газовый вентиль, расположенный на коллекторе. В период, когда производится заправка, происходит повышение давления в системе, и падение температуры на термометре.
  4. Эти действия производятся, пока разница показателей манометра и термометра, которые находятся на газовой трубе сплит-системы, не достигнет 5 — 8 С°.
  5. Заключительным этапом является перекрытие газового вентиля на коллекторе, а затем перекрывается вентиль на баллоне с фреоном. Посмотрев на весы, вы узнаете, сколько газа понадобилось для заправки системы.

Проверка работы оборудования производится путем подключения устройства к магистрали. При недостаточной заправке фреоном обмерзают краны (это основной показатель). Если этого не произошло, значит, вы заправили климатическое оборудование правильно.

Стоимость заправки сплит систем и кондциционеров

Сколько стоит заправить сплит систему фреоном ? Вопрос крайне неоднозначный. Если уж совсем грубо, тостоимость заправка кондиционера = 500 рублей + стоимость фреона х массу потраченного фреона

Тип фреона Стоимость  100 г. Стоимость заправки
R-22 450 рублей 500 рублей
R-407c 400 рублей 500 рублей
R-410a 350 рублей

500 рублей

А в чём собственно нюансы ? Как уже говорилось выше, в ситуациях когда ваша сплит система не холодит, не всегда виновата утечка, потому мерить давление в системе и и того хуже заправлять до приемлемого давления хладогена без чистки теплообменников это верх непрофессионализма. С другой стороны фреон просто так не уходит, и если у Вас вдруг утечка фреона, то заправки и чистки без устранения утечки хватит вашему кондиционеру на неделю в лучшем случае. Потому первым делом проводят техобслуживание (чистка, профилактика) а потом уже смотрят, требуется заправка или нет. Потому тут несколько вариантов развития событий:

  1. После чистки и замеров, давления в системе соответствует норме, дозаправка не требуется. Вы оплачиваете стоимость тех. обслуживания 1500 рублей, мастер уезжает, и до следующего сезона вы спокойно эксплуатируете вашу сплит систему. Если кондиционер используется очень редко, то возможно и два сезона (это конечно не рекомендовано, но у нас в стране это не критично) Главное не забывайте чистить фильтры самостоятельно  раз в 2-3 недели.
  2. После проведения чистки и тех обслуживание требуется дозаправка, естественная ежегодная убыль фреона, микротрещины в системе, допустим сплит новый 2-3 сезона прослужил, в таких случаях на дозаправку уходит 100-200 грамм фреона, соответственно вы оплачиваете 1500 рублей за тех. обслуживание  + 1000-1500 рублей за фреон и заправку сплит системы. Итого услуга будет стоить 2000-2500 рублей. Но ваш сплит гарантированно проработает без перебоев 2 а то и 3 сезона, хотя конечно всё зависит от условий эксплуатации кондиционера. 
  3. Самый тяжёлый случай. это когда произошла утечка, как правило если это неправильный монтаж, то проявляется практически сразу после установки. Холодопроизводительность системы падает, штуцер и сервисный вентиль обмерзает инеем (рис. 2). В этом случае весь фреон из системы придётся спустить, более качественно завалцевать трубки, отваккумировать систему, и заново закачать туда фреон, в стандартных моделях мощностью 7 000 — 9 000 БТЕ его может уйти до килограмма (рис. 3). Итого: работа 1500-2000 рублей + стоимость фреона 3000-4000 рублей.  Это выйдет гораздо дороже чем сэкономить на монтаже. Кстати качественную установка кондиционеров мы тоже делаем. 
  4. Нерентабельные случаи. Ещё хуже если утечку вы замечаете не сразу, а например на следующий сезон, за это время, весь хладагент из системы испаряется, и при запуске, компрессор кондиционера гоняет по системе воздух, что соответственно очень быстро выводит его из строя, и вы получаете. Новый компрессор 3000-3500 рублей + стоимость работы по замене 2000-2500 рублей + стоимость фреона 3000-4000, естественно всё это заново перевалцевать, отваккумировать, заправить, почистить ещё 1500-2000. Итого ремонт выходит 8 000 — 12 0 00. Это стоимость бюджетной сплит системы, правда без установки. Но как правило в таких случаях клиенты покупают новую сплит систему, хотя ремонт выходит рентабельней.

Рис. 2 Намерзание на штуцере кондиционера при утечке фреона

Рис. 3 Шильдик кондиционера с указанием типа и колличества фреона в системе

Последовательность действий

 Вы можете понять, что потери фреона имели место по такому параметру, как вес агрегата. Если его первоначальный вес, который указан в технических параметрах, выше настоящего, то можете смело начинать процесс дозаправки.

Прежде чем приступать к дозаправке кондиционера удостоверьтесь, что у вас все для этого есть в наличии. Вам потребуются: манометрическая станция, баллон с фреоном, насос вакуумного типа, а также весы заправочные, по которым вы должны определять количество необходимого и залитого в систему фреона. Специалисты также рекомендуют использовать для дозаправки не любой тип фреона, а хладагент типа R – 410А или R – 22.

Итак, рассмотрим последовательность действий или как заправить кондиционер фреоном самому.

  1. Первое ваше действие – это вы отключаете систему от сети и определяете необходимое для дозаправки количество фреона.
  2. Также предварительно рекомендуется произвести сушку агрегата. Сделать это можно с помощью азота или фреона. Удалите всю влагу и азот из системы.
  3. Проверьте герметичность системы.
  4. Второе, что вам необходимо сделать – это закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке.
  5. К штуцеру нужно будет подсоединить коллектор манометрический. Подсоединять его необходимо стороной низкого давления.
  6. Затем нужно будет открыть трехходовой клапан, к коллектору при этом должен быть присоединен баллон, в котором содержится хладагент.
  7. Затем вам нужно будет самому проследить, как происходит дозаправка. Тогда, когда вы открываете клапан, вы должны включать систему в режиме охлаждения.

Потому как за параметром количества охлаждающей жидкости также нужно следить. Если вы зальете больше положенного объема хладагента, то система впоследствии будет работать, но работать она будет неправильно. Также отметим, что после того, как дозаправка агрегата уже произведена, его категорически запрещается включать сразу же. Нужно будет подождать, пока залитая жидкость наполнит все трубки.

На самом деле, заправить кондиционер фреоном своими руками не сложно, если подойти к этому процессу со всей ответственностью.

После того как дозаправка уже произведена, то нужно будет проверить в правильном ли режиме работает агрегат. Для этого ы также можете самостоятельно провести диагностику. Определить правильность выполнения работ вы можете проследив некоторое время за тем, как работает компрессор. В его работе не должно быть нехарактерных для него характеристик.

Что может произойти, если хладагента залили больше или меньше необходимого количества?

Прежде чем ответить на поставленный вопрос, отметим, что система будет работать, однако работа его может быть неэффективной.

Если вы залили фреона больше чем положено на 10%, то параметры его дальнейшей работу будут в значительной мере изнашивать компрессор. Работать при этом компрессор будет неправильно. Если же напротив, вы не дозалили хладагент, то действие может быть произведено повторно.

Если вы решили самостоятельно заправить кондиционер фреоном, затем ознакомились с тем, как это правильно сделать и произвели все работы по заданному алгоритму, то ваша система должна будет работать исправно. Если же этого не произошло, то причина неправильности работы кондиционера кроется совсем в другой проблеме.

Для того, чтобы правильно залить фреон в кондиционер, вовсе необязательно обладать глубокими познаниями в области устройства самого агрегата, достаточно делать это в четкой последовательности и не производить никаких самостоятельных действий.

После того как вы дозаправите систему кондиционирования надлежащим образом, можете вводить его в эксплуатацию, однако стоит отметить, что нужно будет следить за тем, чтобы система работала правильно и периодически проверять нет ли необходимости в следующей дозаправке хладагента.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector