Почему кондиционер булькает в нерабочем состоянии при ветре

Возможные причины возникновения посторонних звуков

Первым делом необходимо определить причину шума, выяснить, сможет ли она негативно повлиять на работу всего оборудования или кондиционер работает в штатном режиме.

 Издаваемые кондиционером звуки делят на безопасные, которые никак не влияют на его работоспособность, и опасные, после возникновения которых следует принять меры для их устранения.

К безопасным звукам относят потрескивание и скрип корпуса во время работы, журчание воды после выключения. Поскрипывание возникает при изменении температуры работающего узла, так как пластик немного расширяется или сжимается. Это обычное физическое свойство любого вещества. Звук капающей воды появляется при выключении кондиционера, когда хладагент стекает в нижнюю точку охлаждающего контура.

Более внимательно стоит отнестись к щелчкам или резкому изменению уровня шума при эксплуатации. Это свидетельствует о нарушениях в работе электроники, компрессора иди двигателя. При возникновении таких звуков, нужно сразу же обратиться в ближайший сервисный центр, чтобы вовремя локализовать возможную поломку.

Полностью исправный кондиционер работает на уровне 22-28 дБ шума. Этот звук исходит от движущихся частей вентилятора и компрессора, которые нагнетают воздух. На уровень шума сильное влияние оказывает качество сборки самого устройства, а также используемых деталей. В большинстве случаев кондиционеры любого производителя укладываются в указанные рамки.

Существуют две основные причины возникновения булькающего звука:

  • некорректная работа дренажной системы;
  • завоздушивание системы охлаждения (утечка фреона).

Булькать кондиционер может также во время включения и выключения. Компрессор разгоняет фреон по системе при включении, или движение замедляется после отключения. Обычно такой звук слышится на протяжении 5-10 минут. Это считается нормой в работе инверторных кондиционеров.

Кондиционер работает, но не охлаждает так часто называют самый распространенный признак

Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации!!! Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.

При работе он должен немного «гудеть» и вибрировать:

  • если компрессор работает, то причина, скорее всего в нехватке хладагента (фреона). Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить давление (подключить манометры). В большинстве случаев утечка происходит в соединениях медных трубок у внутреннего и внешнего блоках. Всего 4 таких соединения, которые нужно проверить и при необходимости устранить утечку (некачественная вальцовка или как на фото треснутая гайка). Часто в «больном месте» остается масло, на которое налипает пыль. Признаки нехватки фреона читайте в отдельной статье.
  • если компрессор не запускается, то без специальной подготовки устранить проблему не получится. Поскольку причин может быть много. Основные из них:
    • не работает пусковой конденсатор компрессора;
    • отгорели контакты питания компрессора;
    • неисправны температурные датчики;
    • сам компрессор вышел из строя;
    • поломка в плате управления.

Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация

Причина этому явлению часто кроется в забивке дренажного лотка или дренажного шланга. Необходимо разобрать внутренний блок и тщательно прочистить дренажную систему. Для этого можете почитать подробную инструкцию «как почистить кондиционер».

Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата. Вода периодически течет из блока по причине несовершенства конструкции. Не буду «палить» модели. В этом случае найти причину сложно. Приходится разбирать внутренний блок и в процессе его работы, изучать, как стекает конденсат. И как назло именно в эти моменты дренажная система нормально функционирует!

Кондиционер издает булькающие звуки причины и методы устранения звуков

Почему булькает кондиционер? У нас есть несколько ответов на интересующий вас вопрос.

Во-первых, потому что он, возможно, сломался. Во-вторых, потому что он, вероятно, размораживается – вы слышите звук капели.

Поэтому в данной статье мы рассмотрим и попытаемся классифицировать все сторонние звуки в кондиционере, попутно описывая и пути устранения поломок, о которых сигнализирует «концерт» в дренажной или охлаждающей системах климатической установки.

Классификация шумов и поломок

Ваш кондиционер может хрипеть, сипеть, булькать и даже щелкать. Ведь в его внутренностях помещается достаточно разветвленная система охлаждения, а корпуса климатической установки отходит не менее протяженная дренажная система.

Поэтому владелец кондиционера в один «прекрасный момент» может услышать следующий набор звуков:

  • Изменение тональности естественного шума установки. Звук будто бы прерывается или приобретает неравномерное биение, то усиливаясь, то пропадая. Вы слышите это? Тогда мы вынуждены сообщить, что внешняя часть вашей климатической установки забилась пылью, листьями или иным мусором. Кроме того, у вентилятора внешнего блока, возможно, повреждена лопасть (или вся крыльчатка).
  • Отчетливо слышные щелчки. Эти звуки, вероятно, издают реле контрольно-регулирующих приборов, отслеживающих температурный режим и прочие рабочие параметры. Если вы слышите частые щелчки – контрольные приборы, скорее всего, сломались. Ведь в работоспособном виде они срабатываю (щелкают) буквально пару-тройку раз в сутки.
  • Звук капели, «барабанящей» по пластику или металлу. Вот тут вам ничего не грозит, поскольку капель – это естественный шумовой фон, сопровождающий оттаивание решетки охлаждающей системы. Да, это неприятно – «барабанящие» о поддон капли могут «помотать нервы» владельца климатической установки, но не более того.
  • Явно слышимое «бульканье». Этот звук может спровоцировать и дренажная система, и контур охлаждения. Причем если булькает выключенный кондиционер, то проблемным местом является контур охладителя – на пути у  хладагента появилась воздушная пробка. Если булькающие звуки продолжаются и после отключения кондиционера (и, соответственно, остановки циркуляции хладагента), то источником проблемы является дренажная система, в которой образовалась воздушная пробка.

Как устраняют поломки кондиционеров?

Любой звук в кондиционере – это серьезный  повод для беспокойства. Вы попробовать исправить ситуацию своими силами или просто вызвать мастера. Главное – не откладывайте решение «на потом». Ведь отложенная проблема не пройдет сама, а лишь трансформируется в серьезную поломку, для устранения которой потребуется дорогостоящий ремонт.

Словом, услышали шум – действуйте. Причем если вы желаете исправить поломку самостоятельно, то действуйте следующим образом:

  • Услышали неравномерное биение – осмотрите внешний блок. Вскройте его, почистите полость сжатым воздухом или кисточкой и соберите обратно. Не можете сами – вызывайте мастеров, возможно – промышленных альпинистов. Отложите «на потом» — купите новый внешний блок или всю климатическую установку, выложив несколько десятков тысяч рублей. Согласитесь – это очень высокая цена за пригоршню листьев, не удаленную вовремя, или погнутую лопасть вентилятора.
  • Зафиксировали щелчки – вызывайте мастера. Дилетант не может определить тип проблемного блока. Для этого нужен специальный тестер. Впрочем, вы можете «пощелкать» по кнопкам, погоняв кондиционер по режимам эксплуатации. Услышали щелчки на одном из них – поздравляем, вы локализовали проблему. Но для ее устранения все равно нужен мастер, знакомый с электрической схемой климатической установки.
  • Звук капели просто игнорируем. Терпим и все.
  • Кондиционер издает булькающие звуки – пошевелите трубу сливной системы, продуйте сифон, замените фильтры дренажного компрессора. Не помогает? Тогда завитее мастера – самостоятельный ремонт системы охлаждения – это далеко не самая лучшая идея. Впрочем, бульканье в охлаждающей системе способно причинить вам лишь моральные страдания. Если кондиционер работает и продолжает охлаждать помещение, то с устранением это дефекта можно и повременить. Но если у вас возникли явные проблемы с охлаждением – мастера нужно вызвать без промедления, предварительно отключив климатическую установку, или переведя кондиционер в режим «вентилятора».

Вот, собственно, и все рецепты. Прислушивайтесь к своему кондиционеру почаще, не экономьте на обслуживании, и ваша климатическая установка прослужит вам долгие годы!

Подготовка к зиме

Во многих климатических компаниях ближе к холодному времени года появляется много запросов на подготовку кондиционера к зиме. Что она из себя представляет и можно ли ее сделать самостоятельно?

Профессиональная консервация

Профессиональные услуги по подготовке к зиме кондиционера обычно включают следующий перечень работ:

  • перекачивание фреона в наружный блок;
  • полное обесточивание системы во избежание случайного включения;
  • установка защиты для внешнего блока от падающих сосулек в виде специального железного козырька;
  • чистка внутреннего блока.

 чистка механических фильтров

Хотя далеко не всегда требуется весь список перечисленных услуг. Капитальную очистку комнатного модуля с промывкой фильтров, теплообменника и вентилятора лучше провести перед началом теплого сезона, а перед холодами достаточно сполоснуть в мыльном растворе фильтры механической очистки. Перекачку фреона можно вообще исключить. Как показывает практика, он прекрасно доживает до весны без лишних манипуляций. Профессиональная подготовка кондиционера к зиме или его консервация оправданы в случае наличия коммерческой или промышленной техники. В данном случае сервисные службы могут отказать в гарантийном ремонте, если прибор не был опечатан до холодов. Для того, чтобы расконсервировать технику, придется опять обращаться в климатическую компанию.

Самостоятельная подготовка

Получается, что подготовить домашний кондиционер к зиме можно и самостоятельно, но как это сделать правильно?

  • Сначала включают сплит-систему на пару часов в режиме вентилятора, а потом на час в режиме обогрева. Это поможет хорошо просушить все внутренние компоненты прибора;
  • Вытирают пыль с наружных поверхностей устройства мягкой слегка влажной тряпкой. Профессионалы обычно используют для этого микрофибру;
  • Промывают фильтры механической очистки во внутреннем блоке;
  • Полностью обесточивают систему;
  • Вынимают из пульта батарейки.

Больше никаких дополнительных действий в том, как подготовить кондиционер к зиме, совершать не надо. Единственное – тем, у кого сплит-система находится с ветреной стороны, можно задуматься об утеплении холодильной машины.

Утепление

Что из себя представляет утепление кондиционера на зиму и как это делают? Наружный блок можно завернуть в плотную целлофановую пленку, внутренний блок либо также закрывают полиэтиленом, либо затыкают отверстие от слива дренажа.

Никак утеплить кондиционер на зиму по-другому не получится, если речь идет о сплит-системе. Как уже говорилось, у мобильного блока просто закрывают заглушку с уличной стороны, а у оконного – желательно прикрыть выступающую наружу часть устройства пленкой или теплым материалом. Иногда оконные моноблоки приходится демонтировать на осенне-зимний период, так как они могут являться проводниками для поступления холодного воздуха в квартиру.

Другие причины возникновения шума

Есть несколько косвенных причин, которые приводят к тому, что кондиционер булькает в выключенном состоянии зимой.

Фреон – это газ, который очень легко меняет свое агрегатное состояние: превращается из газа в жидкость и обратно. Зимой из-за разницы температур на улице и в помещении, происходит его циркуляция. При более холодной температуре газ охлаждается и выталкивается жидкостью, у которой плотность выше. При таком движении возможно появление характерного булькающего звука. Такие же шумы можно услышать, понаблюдав за работой холодильника, принцип действия которого схож с принципом функционирования кондиционера.

Кондиционеры, которые выполняют функцию обогрева воздуха, имеют встроенную опцию размораживания наружного блока. При этом электрические нагреватели периодически включаются для того, чтобы на теплообменнике оттаял лед. Возникают сопутствующие шумы, щелчки и иногда бульканье. Этого звука не стоит опасаться, так как капающая на поддон вода никаким образом не повлияет на работоспособность агрегата.

В теплое время года шумы могут вызвать насекомые, которые иногда обустраивают свое жилище внутри различных частей сплит-системы. Муравьи или тараканы могут создать целые колонии, жизнедеятельность которых напоминает бульканье. На слух этот звук от механического отличить довольно сложно, особенно не специалисту.

Почему возникает шум

При работе кондиционера, а также когда он выключен возникают разнообразные звуки, которые могут свидетельствовать о неполадках. Это бульканье, потрескивание, дребезжание. Что делать, когда кондиционер издает булькающие звуки? Сначала разобраться в причине. К причинам их возникновения относится:

  1. Чаще всего бульканье может издавать вода в дренажной сети.
  2. Вторая причина того, что возникает бульканье в кондиционере – звуки издает фреон в жидком состоянии.

Рассмотрим оба варианта подробнее.

Шум в дренаже

Причиной шума в дренаже в большинстве случаев служит сильный ветер. Он задувает в трубку и приводит в движение воду. Но такая проблема невозможна если дренажная трубка устроена правильно, с нужным уклоном. Тогда весь конденсат, не задерживаясь, стекает на улицу. Но если появились перегибы или шланг смонтирован с неправильным уклоном, тогда там застаивается.

То же самое может быть если дренажный шланг выведен в канализационную трубу. Бульканье в таком случае может передаваться из канализационной трубы или из гидрозатвора, через который дренаж и подключен к системе отвода стоков. Звук возникает как в работающем, так и в системе в отключенном состоянии.

Шум во фреоновом контуре

При работе кондиционера на обогрев во внутреннем блоке происходит конденсация фреона. Он поступает по трубе со стороны наружного блока в газообразном состоянии, а при попадании газа в теплообменник внутреннего блока он конденсируется.

Жидкий фреон возвращается в наружный блок. Именно эта жидкость и может издавать шумы, похожие на бульканье. В исправной системе такого возникать не должно, но это возможно если при монтаже медная труба была повреждена и в ней получились заломы.

Очень редко основным фактором неполадки служит отсутствие вакуумирования при монтаже, из-за чего попавшая в систему влага из воздуха замерзает в трубках и служит причиной проблем и шумов.

Шум появляется и в выключенном состоянии системы. При сильном морозе фреон может самостоятельно конденсироваться в наружном блоке и в жидком состоянии издавать непривычные шумы.

Еще одна причина шума в кондиционере при обогреве – размораживание наружного блока. Время от времени кондиционер включается в режим оттаивания, когда теплообменник наружного блока нагревается, чтобы на нем растаял лед. При этом возникает гул, потрескивания, а иногда и бульканье.

 Схема циркуляции фреона

Особенности работы

 зимний комплект

Если рассматривать мобильный моноблок, то особых ограничений нет, так как на обогрев он работает в режиме вентилятора, а за нагрев воздуха отвечает встроенный ТЭН. На охлаждение в морозы такие устройства стараются не использовать, так как их КПД предельно низок. Как правило, особой подготовки они не требуют. Единственное, что можно сделать – закрыть воздуховод снаружи специальной заглушкой для того, чтобы из кондиционера зимой не дуло холодным воздухом.

Со сплит-системами дело обстоит посложнее. Большинство двухкомпонентных холодильных машин могут работать не только на охлаждение, но и на обогрев. Такие устройства называются «теплыми» или «реверсивными» кондиционерами. Но у большинства из них есть существенные ограничения:

  • функционирование на холод допустимо при температуре снаружи от +18 до +45°C;
  • функционирование на тепло допустимо при температуре снаружи от +18 до -5°C.

Но это относится к сплит-системам с линейным типом управления работой компрессора. Инверторные кондиционеры могут работать в зимнее время при более расширенных показателях. Обычно они охлаждают при температуре на улице до -10°C, а греют до -15°C.

При потребности пользователя в охлаждении даже зимой сплит оснащают низкотемпературным комплектом, который состоит из:

  • замедлителя вращения вентилятора, устанавливаемого на плату управления и предотвращающего обмерзание внутреннего блока;
  • обогрева дренажа, присоединяемого к дренажному шлангу и не дающего отводимому конденсату превращаться в лед;
  • обогрева картера компрессора, не дающего маслу загустеть и предотвращающего вскипание фреона.

У инверторных систем в плате уже имеется программа, отвечающая за замедление вращения вентилятора, поэтому первый компонент устанавливать не требуется.

Исправление неисправности

Мы разобрались почему булькает кондиционер, но как исправить ситуацию? Порядок действий такой:

  1. В первую очередь нужно устранить проблему в дренаже. Необходимо проверить не заломлена ли дренажная трубка на улице, нет ли в ней обратного уклона. При необходимости ее можно нарастить таким образом, чтобы она свисала как можно ниже и в нее не попадал ветер. Также нужно почистить внутренний блок сплит-системы и дренажный поддон, так как звук может появляться там.
  2. Если все описанные действия провели, но звук не пропал, значит, проблема во фреоновом контуре. В таком случае необходимо вызывать специалистов, так как самостоятельно это не устранить.

В принципе, в любом случае желательно вызвать специалистов.

Причины шума кондиционера в компрессоре

В некоторых случаях интенсивное гудение может производить и внешний блок сплит-системы. В большинстве случаев источником шума является компрессор. Он начинает работать не так, как планировалось, по следующим причинам:

  • в катетере компрессора закончилось масло;
  • виброизоляционные покрытия испортились. Это явление может быть вызвано как рассыханием от времени, так и внешними факторами;
  • обмотки износились и стали обеспечивать более низкий уровень сопротивления.

Первая из описанных выше проблем решается добавлением масла внутрь холодильного контура устройства. Этот процесс осуществляется при помощи специального инжектора, который просовывают через отверстие для заправки

Очень важно помнить о том, что масло, которое будет добавляться внутрь контура, должно соответствовать тому фреону, который уже циркулирует внутри сплит-системы. Если вы не знаете, какому сорту материала лучше отдать предпочтение – лучше воспользоваться услугами специалистов, или хотя бы получить квалифицированную консультацию по данному вопросу

Вторую из описанных выше проблем можно решить очень легко и очень быстро. Виброизоляторы без проблем меняются на любых типах сплит-систем, представленных на https://golden-split.ru. Это в любом случае поспособствует существенному снижению уровня шума, издаваемого наружным блоком.

Третья из описанных выше проблем является наиболее серьезной. Все дело в том, что исправить ситуацию и вернуть сопротивление на прежний уровень получится едва ли. Тем не менее, пользователь может предпринять вполне успешную попытку приостановить этот процесс. Все дело в том, что сопротивление уменьшается за счет разрушения слоя виброизоляции, которое в свою очередь происходит благодаря наличию большого количества влаги в воздухе. Вода повреждает лакокрасочное покрытие, и запускает процесс разрушения. Прежде чем приступать к каким-либо действиям, необходимо убедиться в том, что проблема действительно в этом. Идеальный вариант идентификации – тест кислотности. Его провести очень просто – достаточно добавить в масло специальное вещество, и отследить факт изменения цвета. Если тест показал высокий уровень кислотности, его можно устранить, установив присадки по количеству циркулирующего внутри системы фреона.

Кроме того, причиной гудения внешнего двигателя сплит-системы может стать двигатель вентилятора. Способы устранения этой неполадки практически не отличаются от тех, что были описаны ранее. Для начала нужно попробовать смазать подшипники. Если это не помогло, подшипники полностью меняются. Если двигатель имеет цельный корпус, он должен быть заменен целиком.

В любом случае все перечисленные выше работы лучше доверять компетентным специалистам, и не пытаться сделать это самостоятельно. В противном случае есть риск повредить устройство еще больше.

Основные неисправности кондиционера

  1. Неисправность компрессора. Основными факторами, по которым можно определить, что он сломался – это появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на поверхности компрессора. Такие проблемы возникают при разгерметизации и утечке хладогента. Это случается из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна такая неисправность через износ и ослабление натяжения приводного ремня, износ сальника вала или попавшей в систему грязи, а также, нарушение электрических цепей.
  2. Неисправность конденсора. Его функция – охлаждение хладогента, который в свою очередь охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И если он сильно загрязняется, то его охлаждение будет недостаточным, в следствии чего климат контроль начинает произвольно отключатся. Нужно срочно , поскольку в результате перегрева повышается давление в системе.
  3. Неисправность испарителя. Если вы наблюдаете снижение эффективности работы агрегата, непонятно откуда взявшуюся воду в салоне и неприятный запах, то скорее всего проблема в испарителе кондиционера. Причины довольно просты – коррозия в следствии загрязнения и закупорка трубки слива влаги.
  4. Неисправность ресивера-осушителя. Фильтр-осушитель служит для удаления из системы влаги и очищает хладагент от продуктов износа компрессора. Может выходить из строя из-за неверной технологии заправки кондиционера, либо ремонта системы кондиционера повлекшего за собой сильное загрязнение системы. Симптомами такой неисправности может быть, обмерзание шлангов, самопроизвольное выключение агрегата.
     
  5. Неисправность терморегулирующего вентиля (ТРВ). Расширительный клапан выполняет функцию контроля и регулирует подачу хладагента в зависимости от его температуры и давления в системе. На неисправность ТРВ указывают такие факторы, как: цикличность работы кондиционера, поступление охлажденного воздуха не постоянно, а с перебоями, обмерзание шлангов испарителя, самопроизвольное отключение агрегата.

    Причиной нестабильной работы вентеля может быть:

    • механическое повреждение расширительного клапана;
    • неправильная регулировка;
    • загрязнения системы изнутри;
    • также может возникать при наличии в системе воды или воздуха.

    Поиск утечки хладогента

    Ресивер-осушителя

     

  6. Неисправность вентилятора. Вентилятор конденсора служит для дополнительного охлаждения хладогена и устанавливается не на всех типах кондиционеров. Поэтому с такой проблемой можно и не столкнуться. Основная диагностируемая причина поломки вентилятора это — высокий шум от работы или отсутствие вращения вообще. Случается такая поломка вследствии изношенного подшипника, нарушение электрических цепей (реле, щетки, контакты, предохранители) или же механического повреждения.
  7. Неисправность датчика давления. Его функция выключать систему при критических показателях давления хладогента. К поломке датчика может привести как неисправность электроники (предохранитель, контакты, реле) так и механическое (в основном загрязнение). Диагностируется нестабильной работой и самопроизвольным отключением агрегата.

    Испаритель кондиционера

    Датчика давления кондиционера автомобиля

      

Выявив хотя бы одну из этих поломок в работе автокондиционера нужна проверка всех элементов системы. Для обеспечения как можно более долгой и стабильной работы кондиционера и уберечь себя от элементарных неисправностей кондиционера своего автомобиля, стоит придерживаться нескольких рекомендаций и советов:

  1. В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер, в профилактических целях нужно включать климат-контроль на режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. для того, чтобы уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца смазывались и масло не рассыхалось от бездействия.
  2. При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпедо» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.
  3. При мойке автомобиля нужно промывать и продувать конденсатор кондиционера (но очень аккуратно, дабы не погнуть тонкие ребра его ячеек).
  4. Заправку хладогента желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. Поскольку нужно четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла в компрессор.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии