Обзор 10 лучших камер заднего вида 2017 года и советы по выбору
Содержание:
- Место установки
- Видеокамера для регистратора
- Готовые наборы систем видеонаблюдения для установки в автомобиль
- Камеры для переднего обзора
- Особенности систем ночного видения
- Выбор камеры заднего вида
- Правила монтажа
- Требования к системе видеонаблюдения для автомобиля
- Моноблочные устройства
- Принцип действия камеры
- Установка
Место установки
При выборе места монтажа учитываются такие факторы:
- насколько загрязняется это место;
- заметно ли там устройство (для предохранения от краж и вандализма);
- эстетичность расположения;
- удобство для чистки, протирания;
- ракурс видеосъёмки.
Следует выбрать наиболее оптимальный ракурс видеосъёмки
Удобно монтировать камеру на место плафона подсветки заднего номера. У некоторых производителей рядом с плафонами предусматривается пространство для камеры. На грузовых авто возможно закрепить устройство на крыше, где оно защищено от грязи, но протирать будет не так удобно.
Для увеличения незаметности камер изготавливают специальные кронштейны.
Наклон устройства должен способствовать более широкому обзору, чем через зеркало, доступности мест, выпадающих из зеркального отражения. Но старайтесь монтировать так, чтобы предметы на мониторе смотрелись без искажений, естественно.
Видеокамера для регистратора
В последние годы рынок аксессуаров для авто постоянно расширяется. Несколько лет назад ажиотаж вызвали видеорегистраторы, а сегодня более популярным решением становится не просто регистратор, но устройство с выносной камерой.
Существует два варианта положения второй камеры: она может быть установлена в главном устройстве, но просто направлена в другую сторону, или же она полностью выносная, и место ее размещения зависит исключительно от нужд водителя. Второй вариант более удобный, но придется прокладывать провода или подключать иным способом (беспроводная связь). Наиболее распространенный вариант – подключение проводом через разъем AV-IN.
Готовые наборы систем видеонаблюдения для установки в автомобиль
Существует целый ряд устройств, которые были выпущены автопроизводителями для конкретных модельных рядов или даже отдельных моделей автомобилей.
Эти устройства, как правило, имеют совместимый с модельным рядом авто дизайн широкий набор функциональных возможностей и высокие технические характеристики, которые не ограничиваются только системой видеонаблюдения.
HD Vehicle DVR – очень бюджетный вариант
Комплектация набора минимальная: крепление на стекло, подставка для крепления на плоскости, кабель питания от прикуривателя, кабель для передачи данных USB – Mini USB, диск с драйверами.
Видеоинформация в качестве 1280х720 со скоростью 30к/сек пишется на MicroSD но только 6 класса. Фотографии делаются 5 MPic матрицей с разрешением 2560х1920.
К сожалению, на этом функционал устройства заканчивается. Настроек записи практически нет, все видеоролики пишутся по 2 мин, с 2 сек. перерывами. Ночной режим включается вручную.
Еще более неудобна настройка времени, она регламентируется TXT файлом, который нужно самому записать на MicroSD.
Но при всех недостатках весьма демократичная цена делает устройство весьма популярным.Texet TN-525HD DVR – все в одном
Если предыдущая модель функционально была заточена только под видеосъемку, то это устройство имеет несколько направлений применения.
Устройство работает под ОС Windows CE 6.0 и имеет 4 Гб встроенной памяти. Имеется 2 слота для карт памяти до 32 ГБ, один из них используется для записи информации с видеорегистратора.
Видеорегистратор имеет 1/4« CMOS матрицу и встроенный кодек M-JPEG, который обрабатывает изображения качеством 1280×720 при 30к/сек.
Поворот корпуса камеры возможен на 270, а угол обзора до 120. специальная программа синхронизирует устройство с ПК и может показать, кроме времени и даты, координаты места на карте где был отснят видеоматериал.
Имеется встроенный детектор удара — G-sensor, информация с которого так же появляется на отснятом материале в момент срабатывания.
Устройство авто видеонаблюдения очень полезная во всех отношениях вещь, но более всего она дисциплинирует самого водителя, что обеспечивает дополнительную безопасность на дороге.
Камеры для переднего обзора
Многие водители считают, что камера переднего обзора – это роскошь, и особой необходимости в них нет. Однако порой случаются ситуации, что в силу ограниченности пространства увидеть бордюр или препятствие на земле сложно. Именно для таких ситуаций созданы камеры фронтального наблюдения. Способов установки подобных моделей несколько:
- в номерной знак;
- решетка радиатора или эмблема автомобиля;
- врезная;
- универсальная.
Значительных отличий между установкой фронтальных и задних камер нет. Подключение осуществляется либо к штатному экрану, либо к монитору из комплекта (купленному отдельно), а также есть возможность вывода изображения на видеорегистратор или навигатор. Способы подключения аналогичны – провод или радиосвязь.
Особенности систем ночного видения
Конструктивно все устройства оснащены активными камерами, которые установлены в фарах главного света, видеокамерами за лобовым стеклом, информационным экраном в салоне автомобиля и электронным блоком управления.
Инфракрасные системы позволяют зафиксировать обстановку на дороге. Они определяют, какое время суток на данный момент, а также наличие встречных или впереди идущих авто. Информация подается на электронный блок автомобиля, затем обрабатывается и поступает на экран.
В случае с Mercedes, в качестве экрана в салоне используется высококачественный ж/к дисплей на приборной панели для авто S-класса или экран навигационной системы для авто E-класса. Первые камеры выводили картинку на стекло.
О любой опасности пешеходов оповещают короткие световые сигналы или освещение фарами автомобиля на протяжении нескольких секунд. Если замечены движущиеся впереди или навстречу автомобили, то система не сработает, чтобы не ослеплять их.
Система срабатывает при скорости движения не ниже 45 км/ч и обнаружении пешеходов на расстоянии не больше 100 метров.
Составляющие камеры
Автомобильные приборы ночного видения состоят из следующих узлов:
- Активного или пассивного устройства инфракрасного излучения для автомобиля, которое расположено в фарах.
- Обычной видеокамеры в салоне около лобового стекла.
- Электронного блока управления.
- Монитора для отображения информации на экран или режима в составе мультимедийного комплекса.
Во время движения датчики автомобиля улавливают тепловые сигналы и передают на камеру, которая снимает изображение. Затем оно поставляется на бортовой компьютер автомобиля, который проецирует картинку в нужном масштабе.
Выбор камеры заднего вида
Всем привет!С размещением заметки в моём БЖ об установке камеры заднего вида.Решил поделиться с Вами моими наблюдениями.Быть может кому-то я помогу.Любая покупка чего-то нового заставляет многих бороздить просторы интернета, читать статьи.отзывы обзоры.
При выборе камеры заднего вида поступил и я так же.
На самом деле выбор камеры различается только двумя составляющими:— выбор по внешним характеристикам (подходящий корпус, вариант крепления, влагозащищённость корпуса)-выбор по внутренним характеристикам(разрешение камеры, тип матрицы, наличие либо отсутствие ик-диодов подсветки, угол обзора, прямое либо зеркальное отображение картинки и т.п, съёмные либо несъёмные объективы)Камеру заднего вида в основном ставят на автомобили, чтобы надёжно маневрировать задом в узких улочках и при парковке возле торговых центров.
Угол обзора
Первая камера у меня была с объективом углом 175-180 градусов(«рыбий глаз»)Что позволяло легко маневрировать задом Патриота везде, т.к. помимо запаски в монитор я видел и задние боковые габариты.
Очень это помогает при выезде с угловой парковки задом когда ни в боковые окна ни в салонное зеркало не видно проезжавших машин, а боковой обзор закрывает какой-нибудь наглухо тонированный внедорожники или грузовая газель, плотно стоящая рядом.Сейчас у меня стоит камера с углом в 140 градусов.что позволяет мне видеть всё что творится сзади, даже читать номера машин.
Правда боковые задние габариты практически невидны.
Чем угол больше-тем дальность прорисовки меньше. Поэтому камеры обгона и передние камеры в основном с углом 70-120градусов
Разрешение и освещённость
Тут всё проще чем разрешение матрицы выше-тем лучше будет прорисовка картинки.
Уровень освещённости, которая измеряется в Lux (люксах) нужна для того, чтобы даже в сумерках(ночью) при невозможности подстветки в монитор можно было различить очертания.Соответсвенно, чем уровень освещённости меньше-тем лучше для Вас.
В обоих камера у меня была минимальная освещенность в 0,01 люкс.Что при практически полном мраке и свете луны, я мог без включения задних огней различить какие-то очертания деревьев.
Ну а при включении задних огней можно легко маневрировать сдавая задом.
Съёмный объектив либо несъёмный.Так ли нужен водонепроницаемый корпус?
На самом деле тут я могу со 100% вероятность ответить, нужна камера с несъёмным объективом и водонепроницаемым корпусом(от пыли и влаги) по стандарту IP(IP656768)
Матрица CMOS или CCD
Ошибки мои при покупке и пользовании
Купив свою первую камеру з.в.(сменный объектив, незащищённый корпус, минимальные габариты) и установив её на спойлер, я очень радовался и углу обзора и качеству прорисовки.
При установки я попытался защитить корпус камеры от влаги…)))-замазал всё силиконовым герметиком, зашпатлевал корпус холодной сваркой, поместил заднюю часть камеры в металлический кожух и всё пространство заполнил монтажной пеной…Так я думал что я надёжно создам защиту от влаги…И тут прошло лето, наступила осень, дожди…камера надёжно работал.Но вот грянули морозы и включив камеру я обнаружил что изнутри на поверхности объектива образовался иней.Конечно он растаял, когда камера нагрелась.И так было неоднократно.в общем после зимы камеру мне пришлось выкидывать стоила камера 3000р.
Опять начались поиски…решил искать камеру с защитой IP6768 ССD матрицей…
Мне досталась камера сразу с парктроником(говорящим)))
И на данный момент камера работает стабильно уже 3-ой год.С неё легко спадают капли дождя, намёков на иней внутри не было. Парктроник я сделал отдельно от камеры при включении задней передачи.А камера работает через тумблер(выключатель) включающий её и монитор(экономия заряда АКБ).
Вывод:Очень советую если Вы хотите установить камеру з.в вне салона машины, покупайте камеры с защищённым влагостойким корпусом.углом обзора от 120градусов, матрицей CCD.минимальной освещенностью!
Правила монтажа
Видеорегистратор и монитор должны быть установлены так, чтобы в случае ДТП не сорвались с креплений и не представляли опасности для водителя и пассажиров.
Камеры не должны мешать обзору водителя.
Установка оборудования должна происходить так, чтобы избежать лишних отверстий в панелях и обшивке салона, не исключено, что систему придется модернизировать или демонтировать.
Абсолютно исключена установка креплений на крышках отсеков подушек безопасности или рядом с ними.
Элементы видеонаблюдения не должны закрывать технические отверстия отопительной системы.
Перед объективами камер или в зоне их обзора не должно быть посторонних предметов или наклеек снижающих видимость.
Вся система должна иметь минимальную видимость извне.
Требования к системе видеонаблюдения для автомобиля
Продолжительность видеозаписи не менее одного дня и цикличность процесса записи. Автоматический фокус и возможность настройки зума на максимальное приближение даст преимущество при обгоне.
должна давать качественную картинку в сумерках и быстром перепаде яркости освещения. Установка камер должна обеспечивать круговой обзор, а на снятом видео должны отображаться дата и время.
Легкий доступ к информации и стандартные кодеки для возможности быстрого просмотра на месте и перезаписи на другие носители: Cd, DVD, Flash и USB карты памяти.
Возможность монтажа системы аудиозаписи в салоне. Желательно иметь активный микрофон у места водителя, направленный на предполагаемое место нахождение инспектора при остановке.
Надежность и работоспособность системы при высокой влажности и широком диапазоне температур и быть малочувствительным к вибрациям.
Установка видеонаблюдения в автомобиле должна быть по возможности скрытной, а эксплуатация должна быть легкой и безопасной.
Моноблочные устройства
С заводскими камерами для автомобиля мы разобрались, а можно ли их смастерить самостоятельно? Конечно можно, нужно только желание, время, комплектующие и некоторый опыт в радиотехнике.
Как известно, принцип всех камер автомобиля заключается в возможности выдавать инфракрасное излучение. Вам необходимо запастись следующими компонентами:
- Монитор. Можно позаимствовать из любой видеокамеры.
- Видоискатель. Также берется из видеокамер, главное, чтобы он был рабочий.
- Камера, которая работает в ночном режиме.
- Несколько инфракрасных излучателей.
Теперь перейдем непосредственно к делу. Главное – это закрепить два соединительных провода: первый для камеры и видеовыхода, второй — видоискатель и видеовыход. Благодаря такому соединению камера, подсветка и видоискатель взаимодействуют друг с другом.
Собирать этот прибор очень просто и легко, даже не имея определенных навыков. Работа камеры и видоискателя осуществляется от 5 Вольт
Немаловажной деталью является переходник, который связывает основную камеру с экраном
Обязательным составляющим в конструкции для авто служит переключатель между подсветкой, камерой и монитором.
Инфракрасный датчик
Стоят они недорого, поэтому можно использовать любую разновидность. В качестве дополнения вам нужны будут пассатижи, изолента, провода и шуруповерт.
Как вы можете видеть, самостоятельное создание камеры ночного видения не составляет большого труда и не предполагает больших финансовых затрат. Для этого не требуется наличие специальных навыков и умений.
Для справки
В технологии ночного видения используются инфракрасные датчики, которые устанавливаются на авто. Благодаря последним и электронике, которая расшифровывает информацию, система может увидеть животных или людей даже в полной темноте на большом расстоянии. Это примерно в три раза дальше, чем освещение фар дальнего света.
При необходимости датчики можно настраивать, что дает возможность увидеть объекты в тумане, дыму или пыли. Однако, стоит отметить, что условия плохой видимости могут несколько ухудшить обзорность в целом.
Таким образом, камера ночного видения для авто является замечательным современным решением для безопасной езды при плохой видимости. Несмотря на высокую стоимость, эти устройства полностью оправдывают себя, снижают напряжение водителя и обеспечивают комфорт на дороге в темное время суток, тумане или при ярком свете встречных фар.
Принцип действия камеры
Камера ночного видения в автомобиле работает по принципу теплового излучения. Например, машина во время езды выделяет тепло, на нем и основывается работа данного устройства.
- Инфракрасное или тепловое излучение определяет специальный тепловизор.
- Устройство получает информацию и делает из нее изображение, которое подается через монитор в салон авто.
Благодаря камере ночного видения на экране монитора образуется изображение с наиболее четкими контурами различных предметов, что создает комфорт и удобство при поездках в ночное время суток.
Разновидности устройств
Системы ночного видения для авто подразделяются на следующие категории:
- Пассивные устройства.
- Активные устройства.
Пассивные камеры работают исключительно на получении информации о тепловом излучении от встречных объектов. Активные получают информацию с помощью собственного излучения и ярко подсвечивают все важные предметы.
Таким образом, пассивные лучше реагируют на двигающиеся объекты, а активные — на неподвижные. Если у вас достаточно средств для приобретения данного оборудования, то рекомендуется покупать сразу две модели.
Немного истории
Первые устройства с использованием теплового излучения появились еще в шестидесятых годах и с тех времен стали популярными. Аппараты применяют в военной индустрии для вычисления врага при плохой обзорности, в спасательных операциях во время поисков людей или животных и в автомобильной сфере.
Нужна ли камера ночного видения
Польза камер ночного видения неоценима, но доступна ли она простым водителям? Система ночного видения – устройство не из дешевых, потому что само по себе производство и материалы стоят довольно дорого. Поэтому системы пока только встречаются в машинах премиум-класса.
Однако при желании вы можете приобрести камеру отдельно на свой автомобиль. Стоит учитывать, что такая покупка станет прекрасной возможностью обезопасить себя от неприятных ситуаций в дороге.
Установка
Основное предназначение – это облегчение управлением машиной при езде назад. Видеоаппаратура монтируется в заднем отделе кузова.
Так удобнее провести подводку снаружи к монитору внутри салона. Хотя существуют уже и беспроводная систем монтажа, работающая в FM-диапазоне. Хотя один провод даже в этих приборах есть – провод питания. Запитывают камеру, присоединяя провода к тем же источникам, что и у ламп подсветки номерного знака.
В грузовых машинах беспроводное устройство является единственно возможным для установки. Радиус действия дистанционной связи с такой видеокамерой достигает 50 м.