Крепление для колонок на стену

Виды настенных держателей для колонок

Существует всего четыре вида крепежей. Каждый из них имеет ряд достоинств и недостатков. С их учетом и нужно выбрать подходящую модель крепления.

Простейшие

Чем проще – тем лучше. Это прямо относится и к теме фиксаторов акустических систем. Простые крепежи для колонок, как правило, обладают высокой надежностью, так как в них отсутствуют поворотные и наклонные механизмы.

Подобные устройства крепятся при помощи шурупов или гвоздей прямо в стену или потолок. Недостатками изделий являются:

  • невозможность поворота устройства;
  • подходят не ко всем моделям.

Помимо недостатков, у моделей этого типа есть и положительные свойства:

  • Такие устройства очень прочные. Они выдержат колонки любых размеров и массы.
  • Держатели оптимально подойдут для использования дома или на даче.

Универсальные

Если размер колонок неизвестен, или они будут постоянно меняться местами, приобретают универсальные модели крепежей.

Их универсальность заключается в том, что в них можно встроить колонки разных размеров. Помимо акустики, с их помощью фиксируют и любые другие предметы (микрофон или цветочный горшок).

Подвижная основа крепится на металлическую пластину. Такая технология обеспечивает высокую прочность и маневренность, что позволяет изменять положение динамиков в нужном направлении.

Поворотные

В отличие от предыдущих вариантов, такое крепление для колонок на стену позволяет направлять колонки в ту сторону, куда это потребуется.

Подобные устройства выполняются из пластика и алюминия. Существуют и исключения в виде стальных изделий. Приобретать их есть смысл только в том случае, если динамики имеют большой вес.

Главное достоинство данных моделей в том, что подобрать можно конфигурацию с любым углом наклона и поворота. Это позволяет настроить акустическую систему, направив звук в нужную точку.

Шарнирные

Еще один, не менее оптимальный, вариант – шарнирные крепления. Они отличаются своими размерами (как правило, несколько меньше) и более глубоким углом поворота.

На них можно закрепить любые колонки или динамики. Это могут быть как обыкновенные колонки для домашнего ПК, так и более серьезные установки для создания особого звукового эффекта.

Это одна из лучших систем настенного крепления для колонок. Основное ее достоинство в том, что установить ее можно даже своими руками. Достаточно внимательно отнестись к инструкции по установке.

5-1 и кино

Для домашнего кинотеатра, как известно, используется акустика системы 5-1 с дополнительными потолочными динамиками. Ее создатель, выдающийся, даже, без преувеличения, великий звукотехник Чарльз Долби не раз сетовал, что 5-1 слишком уж ретиво выхватили для коммерческого использования. Он-то придумал акустику 5-1 для полнообъемного кино будущего, где зритель, по идее, сможет ходить по сцене, рассматривая персонажей и обстановку со всех сторон. Кино 3D – только иллюзия объемности; в сущности, это усовершенствованная стереопара. Как и 5D, 7D, 9D. Куда там фантастам прошлого с их несчастным четвертым измерением. Но все эти «D» объемны не более, чем изображение кубика в изометрии.

Звук 5-1 может, конечно, оживить и фильм на плоском экране, но для этого нужна совершенно иная культура постановки, которой пока нет и в теории. А ощущения проезжающего сквозь зрителя автомобиля или топот за спиной, когда персонаж бежит перед глазами, не дают ничего, кроме вреда душевному и, через него, физическому здоровью. Но вернемся к технике: если кто обзавелся домашним кинотеатром, то настроить его акустику под помещение нужно правильно, система 5-1 к этому очень критична.

Схема установки акустики для домашнего кинотеатра

Расположение динамиков для домашнего кинотеатра с системой озвучивания 5-1 показано слева на рис. Его основа – т. наз. рисующие АС (показаны красными стрелками), образующие обычную акустическую стереопару. Настройка 5-1 под комнату производится подбором правильного их расположения, поэтому рисующие АС звука 5-1 встроенными делать не следует, либо нужно изначально проектировать 5-1 под помещение. Для чего требуется полное знание электроакустики в теории и на практике или весьма и весьма значительные денежные средства.

Чтобы самостоятельно сделать акустику для домашнего кинотеатра, рисующие акустические системы нужно делать напольными; для удобства настройки и возможности спрятать их среди мебели – в виде высоких узких колонок (показаны красными стрелками справа на рис.). Оптимальный вид акустического оформления для такого случая – лабиринт, тем более что звуковые колонки лабиринтного типа можно сделать своими руками, обладая лишь самыми начальными познаниями в электроакустике и обычным домашним инструментом.

Вывести все материалы с меткой:

Перейти в раздел:

Кухня

В кухне удобно слушать музыку от кухонного радио-плеера со штатными динамиками, поз. 1 на рис., которые наверняка те же «резвые» с шелком. Стоит такое хозяйство в общем недорого, а получить от него вполне приличный бас можно, встроив динамики в спинку кухонного уголка, поз. 2. Если у вас есть желание сделать кухонный уголок точно под свою кухню своими руками (что вполне под силу рядовому домашнему мастеру), подумайте об этом варианте.

Установка встроенных динамиков в кухонную мебель

Полость за спинкой дивана сверху, снизу и с боков плотно отгораживается, а посередине разгораживается глухой перегородкой (поз. 3), чтобы не портить стерео. Ящики заполняются синтепоном, и все сзади зашивается ДВП. Чтобы стерео в небольшом загроможденном помещении было четче, а звук сочнее, верхний угол над акустикой (под потолком или подвесным шкафом) скругляют гипсокартоном или фанерой, вверху на поз. 2. Подобное техническое решение впервые было применено в широко известной когда-то АС «Кюхетта». К сожалению, стерео «Кюхетта» так и не родилась: для нее нужны были два совершенно свободных смежных угла на короткой стене, что в современных квартирах вряд ли реально.

Изготовление держателей для колонок своими руками

Если нет возможности купить готовое изделие, можно сделать его своими руками. Необходимо заранее подготовить все, что может понадобиться в процессе создания качественного крепежа.

Выбор и подготовка материала

Металл – это материал, из которого можно сделать прочный кронштейн. Он сваривается из нескольких стальных элементов.

Еще один популярный вариант – дерево. Крепеж из дерева прослужит недолго, и он не всегда выглядит эстетично, зато сделать его можно за пару часов.

Металлические детали, перед тем как собрать конструкцию, нужно очистить от ржавчины и старой краски.

Схемы и чертежи

Чтобы упростить процесс изготовления и сборки, будущее изделие следует нарисовать на бумаге. Сделать это можно от руки или в специальной программе. Если заниматься подобным нет желания или времени, то можно взять готовый чертеж.

При отсутствии опыта в сборке подобных вещей, рекомендуется выбирать чертежи простых моделей.

Изготовление элементов будущей конструкции

Для работы с металлом понадобится УШМ с режущим диском. С ее помощью будут нарезаться части будущего держателя. Более мелкие детали можно выточить на токарном станке или купить отдельно в хозяйственном магазине.

Сборка

Сборка осуществляется по заранее подготовленной схеме с помощью столярных и универсальных инструментов. Для сборки металлической конструкции потребуется сварочный аппарат, для деревянной – лобзик, рубанок.

По окончанию сборки можно покрыть кронштейн краской (металл) или отшлифовать поверхность мелкоабразивной шкуркой (дерево).

Установка самодельного держателя

Когда модель будет полностью собрана, приступают к ее установке. Для этого нужно провести все те же самые манипуляции, что и с магазинными экземплярами. То есть найти оптимальное место расположения, подготовить стену и подобрать шурупы или анкера. Весь процесс не займет много времени, если использовать качественный электроинструмент.

Кронштейн для крепления акустической системы – важный элемент, который удерживает колонки в предназначенном для этого месте. Можно выбрать готовый вариант или сделать держатель самостоятельно.

Инструкция по установке кронштейнов для колонок на стену

Акустика в помещении оказывает существенное влияние на конечный результат. И чтобы изменить ее, необходимо прибегать к услугам специалистов. Но крепления для динамиков можно установить самостоятельно.

Перед тем как начать процесс монтажа, нужно определить место установки кронштейнов. Сделать это можно по заранее намеченной схеме расположения. Нужно учесть направление звука и препятствия, мешающие его распространению. Лучше, если звук будет направлен в середину помещения. Благодаря этому удастся добиться наилучшего звучания колонок.
Следующий шаг – подготовка кронштейнов

С них нужно снять защитную пленку, оставшуюся с магазина (важно сделать это заранее). Если на основании крепления нет отверстий (такое бывает у дешевых моделей), то их придется сделать самостоятельно, вооружившись дрелью

Это займет всего пару минут.
С помощью той же дрели необходимо высверлить отверстия в стене под анкерные болты. Можно обойтись и без них, если использовать шурупы, но анкерные болты надежнее.
Остается только прикрутить кронштейн к стене и закрепить на нем колонку. Для этого в комплекте имеется дополнительный набор винтов. Если их не оказалось, то придется докупить отдельно.

Какое крепление для колонок выбрать

Акустические системы различаются по весу, мощности и размерам. В соответствии с этими параметрами следует выбирать способ их установки. В зависимости от ваших технических навыков, вы можете приобрести готовые детали сборной конструкции либо самостоятельно изготовить крепление. В продаже можно найти различные кронштейны и стойки, их характеристики подбираются под массу и размер аппаратуры. Цена варьируется: недорогие крепежи китайских производителей подходят для лёгких и небольших АС, в то время как дорогостоящие варианты способны выдержать вес до 15 кг и выше. Промышленный крепёж не доставит проблем при установке. Он легко монтируется и регулируется в зависимости от размеров звукового оборудования. Однако его покупка может ощутимо ударить по карману. Перед началом работы следует определиться с методом крепления:

  1. С помощью кронштейнов.
  2. На петлях.
  3. На винтах.
  4. Посредством стойки.

Кронштейн для колонок на стену своими руками

Преимущество этого способа – возможность сделать крепёж под свои запросы. Это надёжный и долговечный метод крепления акустики, удобный в небольших помещениях.

Недостаток – могут возникнуть сложности у неопытного пользователя (использование сварки и т. д.). Во многих случаях приходится сверлить отверстия в корпусе колонки. В категории до 5 килограмм будет достаточно лёгкой конструкции.

Для работы понадобятся:

  • металлические уголки (как вариант, разборные дверные петли);
  • анкерные болты (или шурупы, саморезы);
  • ДСП.

Уголки продаются в строительных магазинах, выбираются по длине АС. Размер ДСП подбираем под габариты колонок. При необходимости проводим подготовку уголков: подгонку по размерам, шлифование и т. д. Намечаем на металлических деталях и в стене отверстия, просверливаем их. Закручиваем подготовленные уголки, затем по желанию устанавливаем на них полку, прикручиваем её.

При использовании петель на каждую колонку понадобится по 2 детали. Сторона с выемкой крепится к стенке, противоположная со штырём стыкуется с аппаратурой. Чтобы звук не резонировал, необходимо оставить зазор между стеной и акустикой (до 40 см).

Непосредственно сами АС можно фиксировать несколькими способами:

  • дополнительным уголком, расположенным сверху, с одной стороны, он привинчен к корпусу устройства, с другой – прикручен к перегородке;
  • с помощью верёвок (или иных упругих элементов), которые крепятся к стенке;
  • на клеевой основе, фиксируя акустику к полке.

Для тяжёлых изделий понадобится усиленная конструкция. Подбираем по четыре металлических трубы (две для стены и две для пола) под каждую колонку и соединяем их сваркой между собой так, чтобы они образовали форму буквы «г». Вариантов соединения со стенкой существует два:

  • анкерными болтами;
  • цементированием.

В первом случае действуем по ранее указанной схеме. Во втором варианте в стене сверлятся достаточно глубокие и большого диаметра отверстия, в которые вставляем трубы и заливаем их цементом (или свинцом). Ножки конструкции с помощью цементного раствора соединяем с полом. Следует подождать, пока используемая смесь застынет. Сверху можно прикрутить полочку из ДСП. При желании, красим полученное изделие. Акустику можно зафиксировать одним из упомянутых ранее способов.

Гостиная, спальня и т.п.

Делать интегрированную акустику в жилых комнатах целесообразно прежде всего экономически. Почему – см. цены на модульные АС. Еще лучше, если стена, на которой будут размещены динамики, утеплена снаружи или смежная с соседней комнатой. В таком случае, если обшивка под акустику выполнена правильно (см. ниже), можно просто взять доску (переднюю панель) от старых колонок вместе с динамиками и разделительными фильтрами и поставить в стену. Нужный объем воздуха за доской легко получается установкой горизонтальных перегородок. Главная задача при этом – обшить стену так, чтобы гипсокартон не резонировал.

Схемы обрешетки под обшивку стен гипсокартоном с установкой встроенной акустики

Схемы обрешетки под обшивку стен гипсокартоном с установкой встроенной акустики для музыки и телевизора с сабвуфером (общей для обоих каналов басовой АС) даны на рис. Акустическое оформление комбинированное – щит с поглощающей структурой, ее образуют перфорированные рейки обрешетки совместно с полостями между ними, и/или закрытый ящик. Размер ячей обрешетки – не более 400х400 мм. Шаг установки крепежа гипсокартона – не более 80 мм. Если полости за обшивкой заполнить минватой (лучше – синтепоном, см. также далее), звук только улучшится. Наклон угловых секций относительно базовой стены – 10-30 градусов. Обрешетка одноуровневая, ее рейки врезаются на перекрестьях вполдерева. Каналы перфорации «дырявых» реек обрешетки должны располагаться параллельно стене. Поскольку басовых динамиков конструктивной глубиной 40 мм не бывает, под сабвуфер нужно из цельных реек или досок толщиной 40 мм выгородить надставку-ящик. Динамики в соотв. ячейки обрешетки монтируются обязательно на досках толщиной от 20 мм.

Об объеме за динамиками

Если в описанное акустическое оформление будут устанавливаться динамики с фильтрами от старой АС с фазоинвертором, то всю обрешетку нужно будет собрать из цельных реек, а объем за динамиками подогнать до величины его в исходной АС с помощью горизонтальных перегородок, т.к. иначе работа фазоинвертора нарушится.

Если же устанавливаются динамики от старых АС типа закрытый ящик, то объем за угловыми динамиками в стене нужно пересчитать на максимально допустимый по какой-либо из известных методик либо воспользоваться упрощенной (см. далее). Дело в том, что на производстве, в т.ч. в очень солидных фирмах, дизайнеры, маркетологи, экономисты и эргономисты часто всем скопом давят на конструкторов, заставляя их делать АС – закрытые ящики объема много меньше оптимального. Напр., объем потенциально очень неплохой 6АС-1 сделали 6,5 л в расчете на определенную категорию потребителей, а технически оптимальный для тех динамиков – 30 л. Звук тех же динамиков с фильтрами в подходящем ящике меняется поразительно – не в худшую сторону.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии